Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Увлекательные истории о странах мира от MyJane.ru" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Октябрь 2003 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
9
|
11
|
|||
13
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
28
|
29
|
30
|
31
|
Автор
Статистика
1.650 подписчиков
-1 за неделю
-1 за неделю
Алупка. Август 2003.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Здравствуйте, уважаемые подписчики рассылки! В выпуске – продолжение рассказа Александра Гайко об Алупке. Вы прочитаете об Алупкинских новостях и о горных машрутах. АЛУПКА. АВГУСТ 2003. ЧТО НОВОГО В АЛУПКЕ РЫНОК ЖИЛЬЯ Второй год подряд я наблюдаю интересный феномен. По заполненности пляжей видно, что народу в прошлом году было больше, чем в позапрошлом, а в этом году – еще больше. Это подтверждают и местные средства массовой информации. Они утверждают, что в августе 2003г. отдыхающих было на 5% больше, чем в августе 2002г. И в то же время квартиросдатчики в Алупке плачутся, что сдать квартиру становится все труднее и труднее. При этом показывают руками на соседний Симеиз: вот, мол, все туда едут… Я пытался найти объяснения этому явлению и пока имею следующие предположения: - Главная причина – быстро растет конкуренция на рынке жилья. В одной только Алупке сейчас развернуто строительство сразу нескольких частных гостиниц. Кроме того, наиболее рачительные хозяева продолжают устанавливать бойлеры для нагрева воды, совершенствуют сантехнику, строят дополнительные летние домики. Этим они существенно уменьшают шансы одиноких бабулек, а также женщин, у которых либо нет «мужской руки» в доме, либо эта рука есть, но пьянствует. - Продолжает возрастать удельный вес украинцев в составе отдыхающих. Даже белорусов становится все меньше и меньше. По соотношению цена-качество украинцы все больше предпочитают отдаленные районы Большой Ялты – Кацивели, Понизовку, Кастрополь. В этом году в указанных местах народу было гораздо больше, чем в прошлом. Так или иначе, строительство частных гостиниц в Алупке идет полным ходом. Частная гостиница около рынка под Автостанцией уже в начале этого лета заработала на полную мощность. Переделывается под частную гостиницу бывшее здание почты в самом низу улицы Калинина. Начали строить частный отель в начале спуска от Автостанции к Воронцовскому дворцу. Дом быта, в котором раньше были парикмахерская, ателье и т.д., прекратил свою работу. Его тоже переделывают под частную гостиницу: пристраивают лоджии, делают евроремонт и т.д. Частное строительство. Новые украинцы медленно, но верно, скупают частный сектор Алупки. Самая типовая схема такая: ищется частный дом, который пребывает в явном упадке по причине пьянства обитателей. Очень хорошо, если этот дом граничит с пустырем или оврагом, можно расширить территорию. Старым хозяевам приобретается квартира в Ялте, а новые хозяева разворачиваются каждый в меру своего вкуса и финансов. Бассейны, гаражи на несколько машин, злые ройтвеллеры, огромные глухие заборы. По такой же схеме стараются действовать и татары, но им это редко удается. Местные власти стараются не селить их на ЮБК. Хотя татары строятся более толково, так как знают, как правильно строить дома и обустраивать участки в Крыму. И действительно, их владения выглядят очень аккуратно и гораздо лучше вписываются в ландшафт. Кому не удалось купить готовый участок, вынуждены строить коттеджи на самом верху, чуть ниже или чуть выше трассы. Здесь, конечно, неудобно, высоко. Работы по террасированию участка сравнимы по стоимости с постройкой хорошего коттеджа. Но зато есть, где развернуться. Самые шикарные виллы, конечно, строятся около самого моря. При этом отчуждаются даже полоски пляжа. Но с этим ничего не поделаешь. Строятся родственники Кучмы, Франчука. А также верхушка донецкой ОПГ. Радует только то, что хозяевам этих вилл не удались попытки перекрыть проезды мимо своих владений при помощи ребят из «Беркута». Иначе ни на пляж «Лазурный Берег», ни на «Черный Бугор» на машине проехать было бы невозможно. ГДЕ СНИМАТЬ ЖИЛЬЕ ОСТАНОВКА «ГОРСОВЕТ». Это самая главная точка, поскольку здесь расположено жилищно-посредническое бюро. В этом году здесь было на удивление пусто. Постоянно дежурили только два-три хозяина. АВТОСТАНЦИЯ. Здесь тусуются таксисты, ожидающие лохов, согласных доехать до Ялты за 40 гривен. Рядом с ними ходят и немногочисленные посредники. На этом пятачке находят жилье несколько большее количество отдыхающих, чем на Горсовете. Но здесь нельзя обратиться в официальное бюро. ОСТАНОВКА «ПИТОМНИК» на трассе Ялта-Севастополь напротив спуска в Новые дома. Здесь несколько тетенек встречают проходящие автобусы Ялта-Симеиз. Случайные отдыхающие здесь из автобуса не выходят. Только те, кто в Алупке не впервые, и кто точно знает, что ему надо именно в этот район. И наконец, в этом году появилась еще одна точка. Дедуля сидит на ПОВОРОТЕ СТАРОГО СЕВАСТОПОЛЬСКОГО ШОССЕ между остановками Развилка и Слободка. Около него - плакат «Сдаются коттеджи». Не только алупкинские, но и симеизские. Цены начинаются от $70 с человека в сутки. 10 августа наплыв народа был такой большой, что люди сами начали ходить по верхним районам Алупки и стучаться во все калитки. В этом году лучшее время верхних квартиросдатчиков, когда можно сдавать жилье, не выходя из дома, было очень скоротечным. 20 августа начался отъезд отдыхающих, видный невооруженным глазом. ТРАНСПОРТ Транспорт тоже развивается в лучшую сторону. Постепенно исчезают с линий старые неповоротливые Икарусы, плохо приспособленные для езды по горным дорогам. Их заменяют ЛАЗ-ы, которые в 60-х годах были основными «рабочими лошадками». Много просторных микроавтобусов марки Форд и Мерседес. С начала лета 2003 года микроавтобусы стали ходить по маршруту Севастополь - Симеиз - Алупка - Нижний Мисхор. Четыре рейса в день. Первый – в районе 7 утра, последний – 20 вечера в обе стороны. Однако в разгар сезона билеты на них можно было приобрести только предварительно. Старые Икарусы, которые ходят еще по маршруту Ялта-Севастополь, под завязку набиты «зайчиками». Приятные новости для любителей морских прогулок. Прямых рейсов прогулочных катеров Алупка-Алушта стало два. И дополнительно к ним добавился рейс Алупка-Рыбачье. Прямо как в старые советские времена. Только тогда катера ходили еще и до Фороса. А сейчас не ходят. Пристань в Симеизе так и не отремонтировали. Из Алупки катер на Рыбачье уходит в 17 с небольшим, заканчивается маршрут в 22 с чем-то. Цена билета – 25 гривен. До Ялты катера идут приблизительно каждые 45 минут. В разгар сезона транспорт все же плохо справлялся с перевозкой пассажиров. Достаточно трудно уехать из Кацивели. Несмотря на то, что это – конечный пункт 36-ой маршрутки, влезть реально только в третью или в четвертую, а ходят они нечасто. При этом водитель и местные пассажиры выражают недовольство, если попадаются пассажиры ближе, чем до Ялты. Они бы по трассе быстро просвистели, а так приходится спускаться в Симеиз и Алупку, несмотря на то, что маршрутке предписано ехать именно по Нижней дороге и Старому Севастопольскому шоссе. Впрочем, понять водителя можно. В относительном порядке поддерживаются только трассы Ялта-Симферополь, Ялта-Севастополь и Нижняя дорога. А Старое Севастопольское шоссе продолжает деградировать. Частично из-за оползней, частично из-за выбоин на дорогах. Да что там Кацивели! Когда в середине августа пошла низовка и народ потянулся на прогулки, даже из Ялты было уехать очень тяжело. Очередь на пять маршруток. Были проблемы с шоссе Ялта-Бахчисарай. Лето в этом году было необычно дождливое, и подмыло мост на 3-ем километре шоссе. Так как никто не может гарантировать, что мост не обвалится, было решено закрыть шоссе и срочно искать 400 тысяч гривен на ремонт. Для начала через мост организовали одностороннее движение, отменили маршрутку Ялта-Ай-Петри. Но слава богу, закрыть проезд окончательно так и не решились. Канатка и так не справлялась с пассажирами. Очереди больше двухсот человек. Маршрутку пустили снова, а ремонт моста отложили до лучших времен. Этим летом снова начала всерьез муссироваться идея вертолетного сообщения между Симферополем и Ялтой. Утверждается, что если наладить это сообщение, то билет будет стоить около 80 гривен. Каких-то жалких 15 минут – и Вы в Ялте. И дешевле, чем на такси. Не знаю, что получится реально из этой идеи. В свое время в 50-е годы вертолеты перевозили на Южный Берег высокопоставленных особ. Но тогда не было трассы Ялта-Симферополь. По старой дороге автобус шел около пяти часов, и бедных пассажиров выворачивало наизнанку. В 1959 году закончили строительство троллейбусной трассы, и необходимость в вертолетах отпала. Но в начале 70-х пробовали опять пустить вертолеты. Идея оказалась убыточной, и вертолетную площадку в Верхней Ливадии превратили в обычную толкучку. Посмотрим, что получится на этот раз. В проекте местных властей строительство еще двух канаток на плато. Первая пойдет от Поляны Сказок, а вторая – от аквапарка в Симеизе. При социализме канатку строили больше 10 лет, посмотрим, сколько времени на это уйдет при капитализме. ОБЩЕПИТ Здесь ситуация не такая радостная для владельцев кафе. В Алупке переизбыток частных кафе, и большинство из них пустует. Если в прошлом году эти кафе хотя бы вечером были заполнены, то в этом году даже и этого не наблюдается. Поэтому количество кафе начинает сокращаться. Первыми не выдерживают те, которые расположены на отшибе, например около остановки «Питомник» или около видовой площадки на Черном Бугре. Самое непопулярное кафе – «Ностальжи». Несмотря на высокое качество обслуживания. Видимо, слишком дорого. Самые посещаемые точки питания – это столовая «Магнолия», кафе «Ветерок» над зданием автостанции и кафе «Султан» на аллее Хана-Султана. Кафе «Луна» в этом году пустует. Мне рассказывали, что у них были большие проблемы с санэпидемстанцией. Сам я кафе не посещал. Только один раз решил попробовать чебуреки в кафе «Арго», которые все хвалят, и не только в форуме. Ну что сказать? Нетрадиционные чебуреки (с сыром, с грибами) нормальные, просто не с чем было сравнивать. А классика мне категорически не понравилась. Совершенно жидкий фарш, как в низкосортных пельменях. Я-то знаю, какими должны быть настоящие чебуреки. Их изумительно готовили наши крымские бабушки. К сожалению, младшие поколения поленились перенять кулинарные секреты, и они ушли вместе с бабушками. Помним только, что в тесто обязательно надо водку добавлять. Но воспроизвести успех все равно не удается. А что касается общепитовских чебуреков, достойные чебуреки мне доводилось есть только в двух местах. Отличные чебуреки готовили в чебуречной около Байдарских ворот. Как сейчас готовят, не знаю. А второе место – в Москве. В свое время перед Олимпиадой около платформы Отрадная построили здоровенный павильон. Там были настолько вкусные чебуреки, что мы устраивали соревнования, кто больше съест. РАЗНОЕ В вопросе валютного курса все обменники проявляли в этом году редкостное единодушие. Рубль – 15.0; USD – 5.10; Евро – 5.80. Если в прошлом году имело смысл поискать обменник получше, в этом году - совершенно бесполезно. Один только пункт обмена на Розе Люксембург поставил было курс 15.5, но через два дня вернулся обратно. Интересный трюк применил один из пунктов обмена в центре. Курсы продажи написали справа, а покупки – слева. Народ ведь привык только на левую колонку смотреть. И сразу же бежит менять рубли по курсу 16.75, после чего жестоко обламывается. Менял в Алупке в этом году нет, хотя в прошлом году были. Сейчас меняла есть только в Нижнем Мисхоре на одноименной остановке, куда многие и ходят менять рубли по 16. Еще одна новость. На Южном берегу появилась очень вкусная вареная колбаса: «Докторская», «Останкинская», «Кальмиусская». Самая вкусная – Кальмиусская севастопольского комбината Маргейт. Можно смело брать колбасу производства гаспринского мясокомбината. Она ненамного хуже. Ялтинскую колбасу покупать не стоит. По-прежнему не рекомендуется покупать какие-либо сосиски, сардельки и тому подобное. Некоторые из этих изделий при варке превращаются в жидкую кашицу. Немного о мусоре в Алупке. Как я уже писал, на пляжах в этом году поддерживалась образцовая чистота. Даже странно читать в отчетах о грязи на судакских пляжах и в Симеизе. Стало чище и на центральных улицах и аллеях. Но если ходить по Алупке так, как мы привыкли, «огородами», то можно увидеть внушительные помойки. Отдыхающих в организации этих помоек никак не обвинишь, не ходят они здесь. ГДЕ БЫЛИ И ЧТО ВИДЕЛИ ПО ШАНХАЙСКОЕ ТРОПЕ Первые две недели погода совершенно не располагала к прогулкам на Ай-Петринское плато. Каждый день к обеду плато затягивалось облаками, нередко в горах грохотали грозы. В такую погоду в горах весьма неприятно. К середине августа погода вошла в привычные рамки, и мы стали ходить в лес. Надо сказать, что обстановка в лесах после множества дождей не было пожароопасной, поэтому и лесников практически не было. Кроме меня и дочки с нами ходили еще местные десятилетние мальчишки, поэтому длительных переходов мы не делали, стараясь хотя бы полпути проехать на канатке. Первый маршрут был обкатанный – подняться на плато по Шанхайской тропе, дойти до зубцов, а потом спуститься по канатке. Но когда мы с трассы Ялта-Севастополь углубились в лес, мальчишки захотели прогуляться по водоемам, которые расположены над Алупкой. А этих водоемов четыре штуки, побольше и поменьше, заросшие лилиями и не очень. В каждом водоеме захотелось отметиться, то есть искупаться. Местные подростки собираются здесь иногда по вечерам, жгут костры и пекут картошку. Кто постарше, те и выпивают, конечно, а то и хуже. Но днем в этих местах обычно никого нет. Реально подъем начался в 16.00. Канатка до восьми работает, должны успеть. Описание тропы я в прошлом году давал (http://forum.naiti.ru/read.php?f=1&i=7272&t=7272), повторяться не буду. Когда шли по плато, солнце уже садилось. Зрелище очень красивое. Но с канаткой произошел облом. Если в прошлом году примерно в это же время мы уехали на первом же вагончике, то в этом году обнаружили очередь примерно в 150 человек. Понятно, что в этой ситуации канатка не закроется в восемь часов, решили ждать. Но быстро темнело и резко похолодало. Теплой одежды с собой не взяли. Пришлось прибегнуть к услугам такси, до Алупки нас довезли за 100 гривен. Я думаю, это нормальная цена за езду по такому серпантину. Хоть там и всего двадцать два с половиной километра. Когда ехали по трассе, видели, что канатка еще вовсю работает. Это было примерно в 21:15. Мораль первая: совершать вылазки в горы после обеда – не самая хорошая идея. В ПОИСКАХ ВОРОНЦОВСКОЙ ТРОПЫ На этот раз мы решили обследовать тропы, ведущие на плато ближе к Симеизу. Одна из таких троп при подъеме обходит Шаан-Каю не справа, а слева. По ней я до этого никогда не ходил, но общее направление казалось понятным. Для начала надо выйти на Еврейку. Еврейка, или Еврейская дорога – это старая грунтовка, построенная еще до революции Гинзбургом. Она плавно поднимается от Алупки на Ат-Баш. Ат-Баш – это вершина на плато, которая находится практически над горой Кошка с небольшим смещением в сторону Кацивели. Еврейка сейчас находится в хорошем состоянии. Первые два километра вообще уложены в асфальт, а дальше грунтовка хорошо накатана, и по ней легко пройдут военные грузовики, джипы и мотоциклы. Легковую машину стоит, конечно, пожалеть. Трасса Ялта-Севастополь, далеко огибая все поселки от Ялты до Симеиза, в районе Алупки начинает приближаться к берегу. Когда строилась эта трасса, курорты западнее горы Кошки были практически не развиты, поэтому дорогу и удалось проложить сравнительно близко к берегу. А Старое Севастопольское шоссе в районе Алупки наоборот, начинает уходить в горы. Во-первых, когда строили эту дорогу, не было такой техники, чтобы разрубить «хвост Кошки», который заканчивается высоко в горах у Обсерватории, во-вторых, высоко в горах расположены старинные татарские поселки Оползневое и Голубой Залив. В результате, старая и новая дорога пересекаются над Алупкой в районе Слободки. Поднимаясь от этого перекрестка по старому Севастопольскому шоссе, пройдя мимо действующего кладбища, мы попадем в самое отдаленное местечко Алупки – Касимовку. В Касимовке много гидротехнических сооружений, овощехранилище, множество виноградников и несколько частных домов. От этих домов до моря далеко – не меньше 45 минут спускаться быстрым шагом. Однако и здесь попадаются отдыхающие! Скорее всего, у родственников живут. Кода-то в Касимовку ходил городской транспорт, от тех времен осталась капитальная бетонная остановка. От этой остановки уходит в горы узкая асфальтовая дорога, которая, обогнув гидротехнические сооружения, и выведет на Еврейку. Сама Еврейка начинается несколько дальше, если пройти сторону Симеиза. Дорога плавно поднимается вверх мимо виноградников, водоема, заросшего лилиями, и углубляется в лес. Асфальт становится все хуже и в конце-концов заканчивается. Но грунтовка накатана достаточно хорошо. Людей здесь ходит много, в основном – грибники. Дойдя до первой развилки, мы решили свернуть с Еврейки на правую грунтовку, решив, что она выведет на плато ближе к зубцам, чем Еврейка. Здесь мы оказались правы. После достаточно длинного подъема сели передохнуть. Сверху по грунтовке спускалась здоровая черная собака. Она подошла к нам вплотную и уставилась на нас с нескрываемым интересом. Через некоторое время из-за поворота показалось стадо коз. Шествие замыкал мужчина пенсионного возраста. Мы, естественно, поинтересовались, как быстрее выйти на плато. - Если идти прямо по этой грунтовке, то до плато – 4,5 километра. Если свернуть на правую грунтовку, там есть Воронцовская тропа через Собачий перевал, до верха – 2,5 километра. Если не знаете Воронцовскую тропу, просто гуляете по лесу. Мы ответили, что знаем не Воронцовскую, а Шанхайскую тропу. - Ну тогда я настоятельно советую по этой же правой грунтовке пройти под Шанхаем и идти там, где знаете. Напоследок мужик пожелал счастливого пути и повел своих коз вниз. Приятно видеть человека, довольного собой, окружающими, да и вообще жизнью. Мы, конечно, мужика не послушали, и решили все-таки выйти на Воронцовскую тропу. Действительно, тропу мы увидели, и довольно широкую. Но она кончилась буквально через 150 метров, упершись в крутой склон. Эта оказалась обычная «грибная» тропа, каких здесь много. Назад отступать не хотелось, и пришлось карабкаться вверх по уклону примерно 70 градусов, хватаясь за деревья и кустарники, и соскальзывая обратно по щебню. В конце концов изматывающий подъем закончился под вертикальной скалистой стеной. Впереди стена, слева – стена, справа-ниже – Шаан-Кая. Оставалось только одно: идти, не теряя высоты, на восток, что при таком крутом склоне достаточно тяжело. В конце-концов мы и вышли на искомую тропу. Пройдя немного вверх, мы увидели, что перед самым выходом на плато найденная нами тропа встретилась с хорошо известной нам Шанхайской. Мужик оказался прав! Что называется, погуляли по лесу. К зубцам идти уже не хотелось. Пошли на спуск по новой тропке. Что удивительно, тропа спускается по тому же самому крутому бугру, по которому мы и карабкались, но человеческий разум наших предков ухитрился так использовать едва заметные особенности рельефа, что тропа получилась вполне проходимая. Хотя сразу скажу, что она заметно труднее, чем Шанхайская. На лошади здесь уже не пройдешь. Подъем и более крутой, и более затяжной, требует тренировки. А виды отсюда открываются великолепные. Тропа огибает скалу Шаан-Кая ближе к Симеизу, то есть при спуске скала остается по левую руку. В нижней части скалы спуск становится более пологим. А перед выходом на систему грунтовок мы поняли, почему нас постигла неудача. Тропа проходит большой темный участок под соснами, где только камни, голая почва, присыпанная хвоей, и никакой растительности! Поэтому тропка в этом месте не видна. Когда идешь сверху, понятно куда идти. А снизу – надо хорошо это место знать. К тому же на этом участке есть разветвление тропок, которое при подъеме совершенно не видно. Таким образом, дать описание этой тропы на подъем – невозможно. Если только снабдить фотографиями некоторых «критических» мест принятия решений, но мне, к сожалению, некуда выложить эти фотки. Тропа в конце-концов превращается в просеку, а просека выходит на грунтовку, которая описывает петлю под скалой Шаан-Кая. Дальше по системе этих грунтовок можно выйти хоть в Симеиз, хоть в Алупку. Мы, в конце концов, вышли на ту грунтовку, с которой начинается Шанхайская тропа. Мораль вторая: к мнению местных стоит прислушиваться. Мораль третья. Незнакомые маршруты первый раз надо обязательно проходить на спуск. Поймать тропку у обрыва плато гораздо легче, чем у подножия в разветвленной системе грунтовок и просек. СПУСК ПО КОРЕИЗСКОЙ ТРОПЕ. ГАСПРА Это еще не описание Кореизской тропы. Оно будет отдельно, за рамками этого отчета (http://forum.naiti.ru/read.php?f=1&i=27580&t=27580). К зубцам решили подняться на канатке. Заняли длиннющую очередь больше двуста человек, и стали осматриваться. Водители-частники предлагают довезти на Ай-Петри за 100 гривен. Так что если цель – не на канатке покататься, и если жуткий серпантин не пугает, можно смело ехать с ними. Быстрее будет. А есть и еще один вариант: подняться с экскурсией, которые организовываются здесь же. За это удовольствие надо доплатить еще 8 гривен. Периодически по громкой связи предлагают воспользоваться экскурсией. Надо искать теток, у которых в руках синие билетики, и которые прохаживаются с ними вдоль очереди. Билет собственно на канатку достаточно взять только в один конец. К этому отношение нормальное. Вполне нормальное отношение и к тому, что половина «экскурсантов» при первой же возможности отделяется от группы. За проход к зубцам берут по три гривны. Смех, да и только. Достаточно сделать небольшой крюк и пройти к этим же зубцам вполне бесплатно. Спускаться по Кореизской тропе – одно удовольствие. У подножия Малого Ай-Петри увидели семью из Одессы, которые спустились с плато чуть раньше нас, и были озабочены поиском грибов. Но кроме ежевики, ничего не попадалось. Они выразили удивление, что грибов нет вообще. А в то же время yao в недавнем отчете писал (http://forum.naiti.ru/read.php?f=1&i=27204&t=27204), что грибов очень много. Мы немного поговорили с одесситами насчет особенностей грибной охоты в Крыму, возможно, читателям форума тоже будет интересно. У подножия гор на ЮБК самый распространенный гриб – масленок. Много или мало, но маслята бывают каждый год. Изредка попадаются сыроежки. Но в процентном отношении к другим грибам, сыроежка попадается гораздо реже, чем в средней полосе. Рыжиков бывает очень много, но только в отдельные редкие годы. Довольно нетипичны для лесов у подножия Ай-Петри лисички и подосиновики, хотя иногда и они попадаются. Выше в горах произрастает самый лучший гриб в Крыму – «белый горный». От боровика он отличается абсолютным белым цветом. Когда его жаришь на сковородке, он чернеет прямо до антрацитного цвета. Вкуснее гриба нет. Шампиньоны произрастают на плато, в карстовых впадинах. Ну и, наконец, опята. Они тоже растут у подножия в сосновых лесах. Крымские опята имеют серый цвет, поэтому их чаще зовут «мышатами». В отличие от средней полосы, грибы в Крыму растут более локально. Если в Подмосковье, не зная грибных мест, можно набрать хотя бы сыроежек разных сортов, то в Крыму можно целый день бродить по лесу и сделать вывод, что грибы здесь отсутствуют как класс. Еще очень от погоды зависит. Если не будет дождей, что для крымского лета не редкость, то и грибы появятся только осенью. Кстати, летние грибы местные жители стараются в последнее время не собирать. Считается, что летняя солнечная радиация им не на пользу. А сентябрьские и октябрьские грибы – самое оно. В конце концов, мы расстались с одесситами, так как им надо было в Кореиз, а нам – в Гаспру. Лучше бы мы туда не ходили. Многоэтажные дома, которые тут были построены в изрядном количестве, представляют собой печальное зрелище. Облицовка испортилась настолько, что издалека кажется, что дома еще не достроили. В общем, жуткие каменные джунгли. А когда-то здесь было так красиво, весь частный сектор в виноградниках утопал. С Кореизом поступили все же более гуманно, сохранив историческую часть поселка. А в Алупке и вообще хорошо. Там оползни, и многоэтажного строительства в центре города никогда не будет. Короче, Гаспра произвела просто удручающее впечатление. «Никому не советую бродить по этим унылым местам» (c)GAP. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Лето заканчивается, и отчет движется к концу. О билетах на авобус до Симефрополя из Алупки позаботились заранее, за 25 дней. Когда продавали билеты, предполагалось, что это будет Икарус. Но в результате оказался уже изрядно потрепанный 18-местный микроавтобус с откидными сиденьями. Водитель сказал, чтобы занимали свободные места. Однако пассажиры, которые подсаживались в Мисхоре и дальше, упорно пытались согнать меня с места. А куда мне идти, если место у меня по билету 23-е, а их всего 18? 108—ой поезд мало чем отличался от 29-ого. Только окно не закрывалось. Фрукты в основном были закуплены в Симферополе на привокзальном рынке. В Джанкое торговлю у поездов уже контролируют не так жестко, как в прошлом году, а в Мелитополе, наоборот, прикрыли полностью. Самые дешевые дыни – в Новоалексеевке. Но там надо успеть их схватить, поезда здесь практически не стоят. Ну вот и все. Прощай, Крым! Александр Гайко. ________________________________________________________ На сайте рассказ Александра вы можете прочитать по адресам: http://forum.naiti.ru/read.php?f=1&i=27441&t=27153 http://forum.naiti.ru/read.php?f=1&i=27556&t=27153 Желаю подписчикам рассылки всего доброго! Галина Петровская sirotini@portal.ru Отдых в Крыму http://crimea.naiti.ru/
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||