Здравствуйте, уважаемые подписчики!
Сегодня, к сожалению, мы снова будем говорить о превратностях
крымского отдыха. Одной из проблем, которая встречается на пути в
Крым и обратно является приобретение железнодорожных билетов
(сегодня поговорим об этом виде транспорта). Если билеты "туда"
купить еще как-то можно (по крайней мере в крупных городах), то с
обратными билетами сложнее. Большая часть билетов из Крыма в сАмом
Крыму и продается (во всяком случае так выглядит ситуация для
россиян). Поэтому нет возможности обеспечить себе максимально
спокойный отдых, исключив беготню по поводу обратных билетов.
Ниже, как это ни печально, не рассказ о способе приобретения
билетов из Крыма, а повествование о злоключениях. Роман ПБ
попробовал купить обратные билеты с помощью фирмы Астра-Турс. И вот
что из этого получилось.
В ЧЕРНЫЙ СПИСОК: АСТРА-ТУРС: БИЛЕТЫ СИМФЕРОПОЛЬ-МОСКВА (август
2001 г.)
Извиняюсь за столь пространное повествование, но это действительно
была ЭПОПЕЯ. Никому не советую повторять мой путь.
Негатив: Как я покупал билеты в фирме "Астра-Турс".
Заказал я в середине июля билеты Симферополь-Москва на 25 августа.
Для этого потребовался личный визит в фирму, 40-минутное ожидание в
обществе приятных девушек занятых своей работой. Отдал деньги,
получил так называемый "ваучер", по которому я должен был получить
билеты. Заплатил сверх каждого из 3-х билетов $10 (при стоимости
билета в купе менее $29). Обещали позвонить, когда привезут билет из
Симферополя.
Прошла неделя, полторы, я начал звонить в "Астра-Турс". Там меня
успокаивали, что все нормально, билеты будут. За неделю до отъезда в
Крым я им позвонил в последний раз. Меня "обрадовали" тем, что
билеты более в Москву не привозят и я смогу их получить в
Симферополе. Дали адрес и телефон фирмы, отвечающей за крымскую
часть операции по приобретению билетов (фирма "Крэлком",
Симферополь). Позвонили туда, сотрудница Крэлкома Ольга Б. уверила,
что получить билеты можно будет в любое время. Съездили еще раз в
"Астра-Турс" (второй визит), забрали оттуда $24 (возврат части суммы
за один детский билет). В результате переписки по e-mail с
"Крэлкомом" (около 8 писем туда-обратно) мне удалось выяснить дату
отъезда, номер поезда и номер мест (номер вагона не знал до
получения билетов - надоела переписка).
Выехали 10 августа. Приехали 11 августа (суббота) в Симферополь. В
15:30 звоню по мобильному в "Крэлком". Невнятный голос что-то
бормочет о том, что билеты в сейфе, сейф в фирме, а фирма заперта,
т.к. выходные. Сообщаю свой номер мобильного телефона, сообщаю, что
буду в Новом Свете, в Симферополь приезжать за билетами не собираюсь
и буду ждать их звонка неделю до следующей пятницы, далее обещаю
судебное разбирательство.
Никто, конечно, мне не позвонил. Какие могут быть разбирательства,
когда с "Астра-Турс" договора нет, а этот "ваучер" - филькина
грамота без указаний каких-либо обязательств со стороны фирмы. В
общем, в понедельник с утра я звоню и говорю, что готов встретить
билеты в Судаке (7 км от Нового Света) с рейсовым автобусом из
Симферополя. На том конце со мной соглашаются, снова старательно
записывают номер моего мобильника (прошлый раз, оказывается, не
записали, хоть и записывали :) Обещают позвонить или отправить SMS и
сообщить номер автобуса и время его прибытия в Судак.
Едем в Судак (ужасный городишко на фоне Нового Света). В обещанное
время звонка нет, SMS нет. Я отправляю SMS по мобильному телефону
фирмы. Не доставлено. Звоню. Говорят, что билеты только что
отправили, сообщают номер автобуса и время прибытия в Судак. Просят
передать ваучер с водителем обратно и подтвердить отправку по SMS. Я
говорю, что SMS не проходит, на что мне сообщают, что "этот
провайдер не поддерживает SMS, а отправлять надо на другой телефон"
и просят записать номер еще одного мобильника. Ага, я в плавках на
пляже с блокнотом и карандашом. Отказываюсь, говорю что позвоню.
За полчаса до положенного времени приходим на вокзал. Ждем полтора
часа. Автобус приходит, водитель отдает пакет, спрашивает "марочку".
Я не понимая протягиваю ваучер, он говорит: "А на хрена мне это
надо? Мне сказали, что это вам надо, а не им". Выясняется, что
водителю за пересылку не заплатили. В общем, мы плюем на все и
уезжаем в Новый Свет с билетами. Эпопея закончена, впереди целая
неделя отдыха.
Кстати, поезд, на который мы получили билеты (130-й) - на редкость
убитое сооружение. Дверь в купе закрывалась с 5-10-го рывка, толчка,
подъема-уклона. Ковриков нет даже в коридоре. При попытке закрыть
окно оторвалась верхняя деревянная планка рамы - на ночь затыкали
проем одеялом (их было 10 на весь вагон, но нам как самым
"вентилируемым" дали 4). Дикий грохот от сцепки и болтанка вагона.
Непрерывный запах туалета. Одно радует - идет чуть более суток.
Роман ПБ
____________________________________________
Рассказ Романа расположен на сайте по адресу
http://crimea.naiti.ru/astraturs_2001.html
Чем можно успокоить собирающихся в Крым после такого печального
рассказа? Можно напомнить о различных способах приобретения
билетов, обсуждавшихся в частности в форуме. Покупают билеты в
кассах, в сервис-центрах, которые продают билеты с наценкой (не
оттуда ли дефицит?), покупают в передвижных центрах-машинах,
приезжающих чуть ли не на пляж. Что тут можно сказать? Как заметил
кто-то из форумлян, в конечном итоге все из Крыма уезжают, еще никто
там не остался, но у всех перечисленных способах есть два
недостатка: во-первых, они не дают 100%-ной гарантии отъезда в
нужных вам день, а во-вторых никто не может пообещать вам, что вы
поедете именно в тех условиях, которые вам нужны.
И тем не менее удачи, в том числе и в дороге!
Галина Петровская (sirotini@portal.ru)
"Отдых в Крыму" http://crimea.naiti.ru/