Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости сайта "Отдых в Крыму"

  Все выпуски  

Новости сайта "Отдых в Крыму"


Служба Рассылок Subscribe.Ru
Здравствуйте, уважаемые подписчики рассылки "Отдых в Крыму"!

Рамиль из Челябинска прислал отчет, который я и предлагаю Вашему вниманию в двух
следующих выпусках рассылки.


ОТДЫХ В КРЫМУ. ЧЕЛЯБИНСК - КОКТЕБЕЛЬ - ФЕОДОСИЯ - МОСКВА - ЧЕЛЯБИНСК  (август
2001 г.)

Просмотрев видеопленки, взгрустнув, в предверии долгой уральской зимы, решили
обновить оставшиеся в памяти впечатления и рассказать о своём путешествии. Заранее
просим не судить строго начинающих литераторов, будем также рады знакомству и
общению по E-mail с любителями автопутешествий.

Рамиль (genesis_chel@mail.ru)


Мы любим и неплохо знаем Крым и считаем его одним из лучших мест для семейного
отдыха, из числа приемлемых для средней российской семьи южных вариантов. Внимательно
изучив в Интернете материалы, касающиеся границы (http://crimea.naiti.ru/tamozhnja1.html),
ДАИ и ввоза автотранспорта (http://crimea.webservis.ru/law.html), решили ехать
на авто. Время назначили на август, поскольку в июне-июле у нас, на Южном Урале,
не хуже чем на море, те же горы и вода. Поначалу пытались организовать компанию
из нескольких машин, однако не получилось, и после непродолжительных раздумий,
что так даже лучше (одним - мобильнее), отправились в путь.

Маршрут спланировали следующий: Челябинск - паромная переправа Темрюк - Керчь
- Коктебель - Ялта - Севастополь - Москва - Челябинск. Планируемая продолжительность
отдыха 33 дня, затраты 30000 руб. Экипаж - 3 человека: папа - пилот, мама-Света
- штурман, дочь 10-ти лет - стажер-путешественник. Транспорт - ВАЗ-21102, пробег
- 2000 км (только после обкатки, что беспокоило). Для нас это было первое дальнее
путешествие на машине. Обычно на машине дальше уральских озер мы не выезжали.


ЧЕЛЯБИНСК - БАЛАКОВО - РОСТОВ-НА-ДОНУ. ПОЛОМКА В РОСТОВЕ

Экипировались по полной программе: палатка, раскладушка, спальный мешок и одеала,
тент со стойками, стол и стулья, примус, подводное снаряжение и рыболовные снасти,
кастрюли, сковородка, чайник, инструмент, включая сапёрную лопатку, канистры
под воду и бензин, куча одежды и продуктов. Из всего перечисленного, половиной
не пользовались ни разу. Стартовали в субботу 4 августа в 5 часов утра. Планируемый
расклад был следущий, преодолеть 3000 км за 3 дня и 2 ночи, прибыв в Крым к вечеру
третьего дня пути. Поэтому задача перед пилотом и штурманом была следующей; за
первые два дня проехать не менее 2500 км.

Итак, начало. Дорога М5 на участке Челябинск - Уфа (400 км) проходит по горам
Южного Урала. Путешествие по ней сопровождается прекрасными пейзажами гор, окутанных
волнами леса, и скалами, круто спускающимися к обочинам дороги. Зеленый сосновый
ковер, изредко пересекают начинающие краснеть перелески рябин и берез. Запах
горного воздуха навевает воспоминания пионерского лета и студенческой юности
с песнями под гитару у костра. Машин было довольно мало. и мы проехали до Уфы
без приключений, не считая того, что с недоумением обнаружили, что печка в машине
не работает. Ранним утром в горах стало холодно, а мы по-летнему в майках и шортах.
Включаю задатчик температуры, а из воздухопроводов воздух всё холоднее и холоднее.
Машину купили летом, печку, естественно, не проверили. Впоследствии оказалось,
что в ней отсутствовал микромоторедуктор управления заслонкой радиатора отопителя.
Это был первый сюрприз от АВТОВАЗА. Облачившись в спортивные костюмы, решили,
что едем в тёплые края и печка нам ни к чему.

Уфу проехали в 10 часов утра, преодолев по горам 422 км за 5 часов. Для начала
путешествия, на этапе освоения, результат неплохой. После Уфы дорога километров
150 вполне приличная, четырехполосная и двухрядная, позволяющая держать скорость
без ограничения по качеству дороги и дорожной обстановки. Пейзаж изменился на
равниный с обработанными сельхозугодьями и высаженными полосками леса, короче
успокаивающе-усыпляющий.

Наверное поэтому, водитель "шестерки" с тюменскими номерами, идущей перед нами,
похоже заснув, неожиданно завилял на дороге. Его вынесло на противоположную сторону.
Встречная машина, загудев, каким-то чудом сумела обойти его по обочине. Водитель
"шестерки", стараясь уйти на свою полосу, резко повернул руль в обратном заносу
направлении, чем окончательно сбил машину в неуправляемый полет. Его закружило,
как зимой на гололеде. Машина, поднимая кучи пыли, летела поперек дороги и казалось
собьет на своем пути все, что попадется и катастрофы не избежать. Но к счастью,
встречных машин не было и глубоких кюветов по обочине тоже, что и спасло водителя
от крупных неприятностей. Честно говоря, я первый раз видел, чтобы машину так
кружило летом на сухом асфальте. Очень аккуратно, не рискуя, обогнал бедолагу.

Дорога к полудню постепенно заполнилась машинами, много было попутных: челябинских,
екатеринбургских, но больше всего, ханты-мансийских (86) и ямало-ненецких (89),
некоторые из них запомнились и встречались дальше по дороге. Милиция не докучала,
всё-таки суббота.

Труднее стало в Самарской области. Дорога однополосная, узкая, яма на яме, хуже
даже наших дорог в горах. Транспорта скопилось много, шли плотным потоком, обгоны
затруднены, при подходе к Самаре просто невозможны, автовозы туда и навстречу
бесконечно. Загазованность как в городе в час пик, до головной боли. Средняя
скорость 60 км/час. Учитывая это, ушли с М5 перед Самарой на Чапаевск по объездной
дороге и двинули на Балаково. Возле Чапаевска нагнали колонну автобусов с башкирскими
номерами с милицейским джипом впереди. Подумали, что везут детей на отдых. Здесь
же и произошла первая встреча с ГИБДД.

В простой ситуации, согласно предупреждениям встречных машин, я не смог удержать
машину на скорости 60 км/час при възде на путепровод. Подумал, что кроме превышения
они будут смотреть прохождение разметки, закрутил головой, не удержал машину
и выехал под радар где-то под 80 км/час.

Вообще управлять инжекторной десяткой муторное дело. У меня опыт вождения 9 лет,
я часто играю на компъюторе в разные автоимитаторы и стрелялки, неплохо катаюсь
на велосипеде, так что с физиологией и вождением все в порядке. Но на десятке!
Она едет как хочет, ЭСУД работает за пилота, ногу с педали акселератора убрал,
а машина летит, торможения двигателем нет. У компьютера быстродействие совковоее,
пока он "думает" со своих четырех датчиков, впрыск продолжает подавать топливо,
скорость без применения тормозов не снижается. Передачи включаются медленно.
Я, конечно, понимаю дело привычки и все же, впоследствии в горах на крутых поворотах,
я часто чертыхался на АВТОВАЗ за это его изделие.

Два вымогателя в милицейской форме включили обычную пластинку про то что, забирают
права, которые я смогу выкупить только в понедельник, после того как оплачу штраф
в сельской сберкассе и т.д. А вот если на месте... Короче отдал я им 166 руб,
хотя они мне даже радар не показали. Вообщем, струхнул. После этого я понял,
что допустил ошибку; основательно подготовившись к встречам с украинской ДАИ
я совершенно забыл про нашу родную. Дело в том, что движение на трассе имеет
свои тонкости, которые ты не прочувствуешь в городе. В том числе, и отношения
с ГИБДД, их засадам и т.д. После этого случая я решил быть повнимательнее и больше
ментам не платить.

На этом месте нас в очередной раз обогнала колонна автобусов. Догнали мы ее,
когда она остановилась на привал. Оказалось в автобусах ехали милиционеры, облаченные
в полевую форму и с оружием. Дочери очень понравились немецкие овчарки, которые
лаяли и рвались с поводков на проезжающие машины. Наверное, милиционеры ехали
в командировку на Кавказ. Удачи.

Кстати, гаишники видимо проникшись ко мне симпатией за мои 166 рублей предупредили,
что дальше по дороге будут еще две засады и там такие крутые мужики, что раскрутят
меня по полной программе. И действительно ловили; в одном месте на скорость,
а в другом на обгоне по ремонтируемому участку. Ну и как это часто бывает, нашлись
ребята (екатеринбуржцы), которые цинично обгоняли всю колонну на ремонтируемом
участке. За ними в хвост пошли умные аборигены, рассчитывая, что за первыми машинами
их не остановят. Но не тут-то было, повязали всех, машин семь остановили. И за
скорость и за обгон со всеми финансовыми последствиями. Позлорадствовали. А я
потихоньку начал постигать логику гаишных засад и способы их прохождения.

Наступил вечер. В начале Саратовской области остановились поужинать с небольшим
отдыхом у какой-то грязной лужи. Завели примус, разогрели чай, растворили суп,
поели, отдохнули и в путь. Пейзаж уже чисто степной, скошенные поля, скирды соломы,
низкое небо и сухой без запаха воздух. Дороги неплохие, машин мало. Часам к 11
подъехали к Балаково.

Моя любимая перед поездкой наивно мечтала о ночном отдыхе в гостиницах. Поэтому
решили поискать в городе какой-нибудь мотель. Въезжаем, видим огромный плакат
"Балаково - город энергетиков и химиков". Это последнее, что увидели в этом городе.
Наступила темнота, фонари в городе энергетиков не горят, едем по каким-то односторонним
дорогам, указателей нет, народа спросить тоже. Вообщем, кружить по городу без
гарантии поселения не имело никакого смысла и, развернувшись вернулись на трассу.
Проехав еще с часок, увидели скопление машин и остановились рядом на ночевку.
Подошел парень, выпросил 15 рублей за платную стоянку. Машин много, стоят аккуратно,
у некоторых даже разбиты палатки, кое-где тихо играет музыка. Сильно устал, болит
шея и слезятся глаза. Желания ставить палатку, бродить по лагерю никакого. Дочь
уже давно спала в спальном мешке на заднем сиденье, мы с ненаглядной, опустив
свои кресла, упали в дремоту. Времени - 1 час ночи, в пути 20 часов, чистого
времени движения часов 16 - 17, на бензин израсходовали 997 рублей, проехали
1300 км. Похоже для меня это предел.

Где-то в 7 утра у соседа врубилась сигнализация, поэтому пробуждение было быстрое.
При свете осмотрел машины, все челябинские, прямо совпадение какое-то. Тумано
и сыро от выпавшей росы, промозгло, но чуствуется бодрость. Чуть прогрев двигатель
рванули в дорогу, решив позавтракать когда пригреет солнце.

Подъехав к повороту с указателем на Саратов, открыли атлас и устроили маленькое
совещание со штурманом. Я предложил идти не по федеральной трассе по правому
берегу Волги, а по местным дорогам по левому берегу войдя в Волгоград через город
Волжский. Расчет на то, что на пустой дороге средняя скорость будет выше. Получив
штурманское благословение, двинули на Энгельс. Здесь, правда, без путаницы не
обошлось. Почему-то все-таки попали на новый мост ведущий в Саратов, пришлось
кружиться, возвращатся, минут сорок, наверное, потеряли.

Объехали по объездной Энгельс, попали на неплохую дорогу, правда с большим количеством
крутых подъемов и поворотов, сильно не разгонишься. Видели отворот на место посадки
корабля с Ю.А. Гагариным, заворачивать не стали. Заметили несколько объявлений,
о том, что увеличилось количество разбойных нападений на авто, ночевать в поле
не рекомендуют. Да и вообще пейзаж тут какой-то пустынный, безрадостный, на душе
неспокойно. Недаром пугачевщина отсюда пошла. В одном месте спустились к Волге,
но было холодно, дул сильный ветер, вода мутная, даже на завтрак не остановились.

И здесь сюрприз. Основательно продвинувшись по степи, асфальтовая дорога оборвалась,
резко перейдя на разбитую сельскую. Похоже заплутали, а время уже к обеду и возвращатся
не хочется. Машины ни одной. Стоим разглядываем атлас. При внимательном рассмотрении,
вижу дорога обозначена как без покрытия. Неподалеку появились клубы пыли, какой-то
ГАЗ - сельхозник, я за ним. Отворачивает в деревню, вижу что-то типа автобазы.
Захожу здороваюсь. Мужики загорелые, приветливые, похоже фермерская семья казахов
- хлеборобов, объясняют, что еду правильно. Дальше дорога будет километров 30
убитая сельхозтранспортом, потом будет участок строительства новой километров
20, и с началом Волгоградской области пойдет асфальт, который упрется в паром
и ходит ли он и до какого часа они не знают. Откуда возник паром? Снова обратившись
к карте, увидел, что у притока Волги, пересекающего дорогу, нарисован мост с
маленьким якорем, на который я ранее не обратил внимание. Он обозначает не мост,
а паромную переправу. Что делать? Решил назад не возвращатся, идти только вперед,
потому что потеряно уже много времени.

В этот момент впервые почуствовал уважение к десятке. На пыльном мягком песке,
на дороге с глубокими колеями от грузовиков она шла резво и устойчиво. Войдя
в азарт дал скорость и поднимая пыль, рванул не обращая внимание на ямы и кочки,
инстиктивно чуствуя, что ничего твердого в этой степи на дороге не будет. Как
на гонках по грунтовым дорогам.

Навстречу попались Камазы, шли медленно и осторожно. Выскочив на пустую, асфальтовую
дорогу с идеальным покрытием, начал нагонять упущенное время. Счетчик пройденого
пути и часы показывают значительное отставание от графика. Теперь пустая хорошая
дорога мое преимущество. Поставив машину на середину дороги, дал вазовскому произведению
свободу и, наверное, с час шел 170 - 180 км/час. Здесь меня посетила мысль, что
этот час практически уровняет мои шансы с коллегами по правобережной дороге.

Ну вот и паром. Мы увидели его отходящим от нашего берега. Загудели, замигали
фарами, но не тут то было, это не такси. Выпустив клубы дыма, громадина отошла
от пристани, взяв курс на противоположный берег. Осматриваемся. Стоят несколько
Камазов с непонятными номерами. Легковушек больше нет. На пристани касса с расписанием.
В ней дед-паромщик объясняет, что билет стоит 100 рублей плюс по пятерке с пассажиров,
паром вернется часа через полтора. Я психую, непроизводительно тратится время,
можно было бы проехать километров 100. Подходит какой-то мужик, просит подбросить
сына-врача до Волгограда, у него там какие-то проблемы. Я еще не отойдя от гонки,
соображаю плохо, не говорю ни да, ни нет. На берегу стоит столовая, зашли, рассчитывая
съэкономить время на обеде, но все холодное, пахнет невкусно и вообще грязно.
Ушли. Подъехала "Ока" с самарскими номерами. Вышла семья, в машине осталась старенькая
бабушка. Разговорились с мужчиной, главой семьи. Он рассказал, что везет мать
в деревню на том берегу притоки и объяснил, что варианты левобережного и правобережного
маршрутов практически одинаковы. Затем после обычных разговоров о дороге и ГИБДД,
узнав о моем штрафе, дал несколько дельных советов про общение с ГАИ. По его
рассказу выходило, что если на временном разрешении есть линия, зачеркивающая
строки предназначенные для записей о нарушениях, то его изъять нельзя и после
того, как заберут права можно ездить по разрешению до бесконечности. Я ничего
не понял. В этот момент, подъехали две десятки с екатеринбургскими номерами.
Вышли молодые ребята. Они тоже направлялись к морю, только в отличие от нас на
Кавказ через Сальск. На мой вопрос почему они поехали этой дорогой, они рассказали,
что их друг в начале лета проезжал тем и другим путем и этот назвал лучшим. Вообще
они были в восторге от дороги, парома, реки и всех приключений.

В это время причалил паром. Мне предложили последовать на него первым, что я
и сделал, без труда проехав по аппарели. Затем пошли Камазы и после них остальные
легковушки. Матросы расставили машины на палубе так, чтобы сохранить равновесие.
Говорили про то, что несколько лет назад здесь перевернулся и затонул паром.
Завел беседу с водителями грузовиков. По внешности похожи на таджиков. Один сказал,
что он мой земляк и живет в Копейске. Рассказал, что едут за арбузами в Николаевск,
а по этой дороге потому, что на том берегу дорога с большим количеством подъемов,
и они не любят там ездить, так как собирают и сдерживают большие колонны машин.
Теперь я понял почему так осторожно ехали встречные Камазы, которые я встретил
на бездорожье, боялись разбить арбузы. Естественно, разговор зашел об их бизнесе.
Они охотно заговорили о проблемах, что им ездить невыгодно, кругом рэкет и поборы.
Хотя от цифр уходили. Про ГАИ сказали, что самарские менты самые наглые, я поддакнул:
"Ну!" По палубе прошел матрос в грязной рваной тельняшке с ведром свежевыловленной
рыбы. Вместе с дочерью подошли посмотреть поближе. Огромные жирные лещи. Один
даже не вошел по ширине, лежал просто сверху. В наших озерах таких не видел.

На другом берегу дорога идеальная. Машин - мы четверо. Разлетелись, погудев друг
другу на прощание. Немного проехав, притормозили у мужчины, возле своей "семерки",
продававшего арбузы. Цена 2 рубля за килограмм. У нас в Челябинске в это время
по семь. Взяли 2 штуки. Съехав с дороги и устроившись в тени лесополосы, устроили
обед из тушенки и гречневой каши. Запили все это арбузом, который оказался красным
и очень вкусным. Пока обедали мимо нас по полевой дороге туда-сюда сновали легковушки.
Вышел посмотреть куда они. Оказалось на арбузное поле. Местные коммерсанты набирали
арбузы и вывозили их продавать на дорогу. Наступала жара, немного отдохнув тронулись
в путь. По дороге встречали "пятачки", на которых собрались грузовые машины,
деловито бегали какие-то люди. Похоже прямо с поля оптом продавались арбузы и
другие овощи. Поля там выглядят ухоженными, орошаются, судя по вывеске, которую
мы видели, за счет Волжского канала им. Ленина. Тем временем я оторвался на полную
катушку и в 3 часа дня въехал в г. Волгоград.

Волгоград пересекли со стороны Волжского, пробираясь в густом городском потоке
по указателям на Ростов. Город спланирован рационально, и мы без проблем выскочили
на ростовскую трассу. На выезде из города на железно-дорожном переезде собралась
большая колонна машин. Узнал несколько машин, которые следовали с нами еще из
Челябинска и с которыми мы разошлись по разные стороны реки у Саратова. Немного
пижонистый водитель джипа Хонда объяснил, что выехали они из под Балаково часов
в десять утра, не гнали и дорога Саратов - Волгоград не показалась им сложной.
Они не торопятся, знают, что приедут в Новомихайловку завтра утром. С ним была
еще одна машина Пежо. За рулем была молодая женщина. Насчет не гнали, я не очень-то
поверил, вспомнив, как лихо они обошли меня под Уфой. С этой парочкой соревноваться
бесполезно. Тем не менее я сделал вывод, что до Волгограда мы добрались одновременно
с "правобережными" машинами.

Прошел поезд, поднялся шлагбаум, и колона постепенно пришла в движение. В этот
момент интересно было наблюдать за расхождением колоны. Дорога шла по степи и
поэтому видимость далеко вперед. Машины, набирая скорость, стремились уйти друг
от друга, ну прямо как в Формуле-1. Прекрасная иллюстрация скоростных качеств
машин разных автопромов. Где-то на скорости 100 - 110 км начинают отставать подержанные
жигули, москвичи, волги. До 140 км рвутся соревноваться ГАЗы 31 серии, но после
140 отстают, 150 - 160 держатся редкие восьмерки и девятки. Я по простоте душевной
думал, что десятка это та же 99, база-то ведь одна, но скорость у нее все же
побольше будет, я разгонялся до 170 - 180 км/час. Дальше пошел зарубежный автопром
и с ними ушла новомихайловская парочка Хонда - Пежо. Я от них начал отставать
на подъемах, пожалев, что послушавшись советов автослесарей, не взял машину со
103 двигателем, 20 лошадиных сил как раз в эти моменты и пригодились бы.

За окном природа выженной степи постепенно сменилась зелеными коврами донских
и приазовских равнин. Пошли виноградники, поля подсолнечника и разной другой,
сочной травы. Много солнца, чистый воздух, насыщенный кислородом и сладким запахом
клевера и кукурузы. В эти мунуты меня часто посещает мысль, почему мы, имея такую
богатую, благодатную природу, вложив огромный, часто даровый труд многих поколений
в освоение этой природы, в создание тех же оросительных систем, живем так бедно
и закупаем продовольствие за границей?

В районе Белой калитвы пересекли Северный донец. Сразу за мостом остановились
на интересном пятачке набрать пресной воды и умыться у живописного родничка,
скатывающегося с красной скалы. Пятачок представлял из себя стихийное место торговли
всяким разным товаром, можно было сфотографироватся с верблюдом, покушать в восточном
шатре, вездесущие мальчишки предлагали свежих раков и вяленную рыбу. Машин очень
много и местных и тех, кто путешествовал. Кругом красные скалы. Я вспомнил: одно
время часто крутили очень сильный фильм "Железный поток" по роману кажется Александра
Серафимовича. Мне показалось, это снимали именно здесь. Там были жуткие кадры,
как изнывающий от жажады и обессиленый отряд красноармейцев преодолевал эти красные
скалы, соскальзывая вниз и разбиваясь в пропасти. Тяжело доставалась общенародная
власть на донской земле, которую так цинично предали нынешние коммунисты - перевертыши
дерьмократы.

Дорога М21 слилась с московской М4 и скоростная езда закончилась. Сплошной поток
до самого Ростова. Транспорт разнобойный грузовой, включая перевозящий негабарит,
автобусы, легковой. Трасса с большими участками ремонта с соединением встречных
потоков. Ехать очень тяжело. Так в потоке добрались до Ростова и остановились
у въезда в город решать, отвернуть вместе с потоком на Аксай и ехать к паромной
переправе, или добираться до Крыма своим ходом через Таганрог. После анализа
прошлой переправы и дорог забитых транспортом решили идти на Таганрог. Дело в
том, что пока мы стояли у развилки я заметил; только считанные единицы из огромного
потока машин шли на Ростов, основная масса автомобилей шла на Аксай, то есть
на Кавказ. Мы потеряем время на забитой дороге, плюс к этому ожидание в очереди
на пароме, чтобы всего лишь переплыть 20 км моря. Впоследствии наши выводы оказались
правильными. Одни знакомые 8 часов стояли в очереди на пароме, хотя за 8 часов
можно проехать от Ростова до Крыма.

Итак мы в Ростове. Огромный город в темное время суток. Запутанные улицы без
указателей на Таганрог, сбивчивые объяснения аборигенов, типа проедете 8 светофоров
будет кольцо, повернуть в третий радиальный отвороток. Кошмар какой-то. После
полуторачасового блуждания, перегрев машину, выскочил на ДПС. Милиционер махнул
палкой: - Таганрог прямо. Стал заводить машину, и как-то неуверенно отпустил
ключ зажигания с положения стартер. Еду слышу какой-то шум. Решил остановится,
чтобы все проверить, и потом не останавливаясь продолжить путь до Таганрога.
Осмотрелся вроде все на месте, колеса не спущенные. Завожу машину, а она мертвая.
Приехали. Это был второй сюрприз от АВТОВАЗа.

Рамиль (genesis_chel@mail.ru)

Продолжение следует...
____________________________________________________
На сайте отчет Рамиля находится по адресу http://crimea.naiti.ru/ramil_2001.html

Желаю подписчикам рассылки всего самого лучшего!

Галина Петровская (sirotini@portal.ru)
"Отдых в Крыму" http://crimea.naiti.ru/


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное