Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как выбрать надувную байдарку Моя первая надувная лодка Язь-2м


Как выбрать надувную байдарку

Моя первая надувная  лодка Язь-2м

Весной 1989 года в томском магазине Спорттовары я увидел ярко-зелёную резиновую лодку. Она  покорила меня с первого взгляда. Посмотрев и пощупав её со всех сторон, я решил, что куплю именно такую. И ушёл.

Но на полдороге домой что-то меня развернуло. Я снова вернулся в магазин. Выяснил, что надувная лодка сделана из прорезиненного капрона и стоит 185 рублей (не забывайте, какой год и какая страна). Рядом стояла точно такая же, но из прорезиненной ХБ за 135 рэ.

Хотя были они сделаны на одном заводе по одним выкройкам, от капроновой веяло какой-то надёжность, уверенностью  и обстоятельностью.

Видимо, это была часть какого-то военного заказа, который выполнял  оборонный завод Ярославрезинотехника. Но с началом перестройки и развала армии спецзаказ оказался доступным простым рыбакам-туристам.

Так я стал обладателем редкой надувной лодки, о чём ни разу не пожалел. Заодно приобрёл пару дюралевых байдарочных вёсел по 4.60 за штуку.

Кстати, оказалось, что таких лодок и вёсел в магазине было всего по две штуки. Если бы меня не развернуло...

Буквально в тот же вечер я накачал лодку и приступил к её модернизации. Первым делом отодрал литые резиновые уключины. Я же купил байдарочные вёсла и пользоваться штатными деревянными даже не думал. Потом одна из них пошла на держатель дюралевого киля.

Затем переклеил переднее фанерное сидение сантиметров на 10 дальше к корме. Впоследствии выяснилось, что не стоило это делать, так как освободившееся место на носу использовать под груз было не удобно, а у второго гребца вообще стало мало места для размаха. Да и центр тяжести сместился к корме, которая и без того была перегружена. Но это стало понятно только через пять лет в первых больших походах вдвоём.

Из дюралевого флюгера был изготовлен киль, который мог отклоняться назад. Он выступал ниже кормы сантиметров на пять и характерный металлических звук говорил о том, что лодка движется на расстоянии менее 5 см ото дна. Дюралевая трубка неоднократно переламывалась в месте шарнира, а в 97 году киль канул в лету на одном из керетьских озёр.

С внутренней стороны баллонов были приклеены самодельные держатели для груза - металлические колечки, пришитые к кружкам из прорезиненной ткани. Они оказались непрочными и все отвалились.

Потом гермомешки стали привязывать к  резиновым штуковинам с внешней стороны баллонов, на которых крепился шнур безопасности. Лет через 10 они все эти штуки оторвались. Лучшим выходом оказались отверстия - 6 штук диаметром 8-10 мм по краям деревянных сидений.

Шнуром, пропущенным через них, крепились к сидениям пенки, чтобы их не уносило ветром. В больших походах между сидениями натягивали шнуры, а на них ложили гермомешки. Это делали для того, чтобы груз не лежал на дне и не выпирал его. А так вся нагрузка распределялась на баллоны и надувная лодка даже с полной загрузкой на 2 недели легко проходила мели и шиверы.

Самый тяжёлый мешок - с провизией - клали поперёк лодки за первым сидением. А второй - со спальниками и прочими лёгкими вещами - на складной тележке, привязанной на корме за вторым сидением.

Как полагается по "Закону подлости", все пробоины лодка получили в самых пустяковых местах. Больше всего - более десятка сквозных "ран" в днище - получила в конце одного простенького сплава-прогулки по речке Басандайке. Под вечер, стремясь причалить к красивому лужку поближе к мосту, около которого была автобусная остановка, я не заметил в тёмной воде закол из арматурных прутьев, которые даже не выступали из воды. 

Часть дыр были зашиты, часть просто заклеены с двух сторон. Зато после такого "крещенья" пропал всякий страх за лодку - что, мол, её теперь жалеть - не новая уже.

А вот пробоина в баллоне случилась всего одна. На Винче мы прошли порог 4-й нижний еловый, именуемый также "Чёртовым", и решили причалить сразу за ним, чтобы вылить из лодки с центнер воды, захлестнувшей лодку в пороге. Потихоньку причалили к каменистому бережку  - и тут раздалось шипение и бульканье. Нашёлся-таки острый камешек, которые прорезал правый баллон. Пришлось испить кофею, пока заплатка приклеится. Кстати, клеил на накаченный баллон обычным Моментом.

Ну и, можно добавить немного тактико-технических характеристик.

Вес надувной резиновой лодки Язь-2М по прилагавшейся бумажке - 13,5 кг. Полагаю, что без деревянных вёсел и "лягушки". Сознаюсь, что за всё время так ни разу не удосужился взвесить. Для меня это немного - обычно я носил её, повесив баллоном на плечо. При этом тележка весом килограмма 1,5-2 была привязана на корме. На больших обносах, например вокруг Собачьего, Хариусного и Домашнего на Винче, мы клали её на головы и, аки атланты, гордо шествовали мимо  замученных байдарочников километра 1,5-2.

Вообще большинство обносов мы делали в две ходки - обычно я нёс лодку, а брат мешок с провизией. На обратном пути ели ягоды, фотографировали, ловили что-нибудь. Потом я нёс мешок с "мягкой рухлядью", а Олег - вёсла и всё, что небыло привязано, например, сумку с костровым и продуктами на обед.

Ширина и длина лодки, это я уже сейчас в интернете нашёл, 110 см и 2,5 м. Диаметр баллонов 30 см, грузоподъёмность 180 кг.

Где мы плавали и как вела себя лодка, расскажу в другой раз.

Виктор

Продолжение и все картинки на блоге Надувные байдарки


В избранное