Вчера мы с J совершили крупный заезд во Владивосток для личных бесед со спонсорами.
Чтобы уехать на раннем автобусе, вставать пришлось в 3 часа ночи. С учетом того, что лег спать в полвторого ночи - думаю, я не выспался. Сходил, забрал из дому J и пошли мы садиться на автобус. Как ни странно - сели. И даже поехали...
...Накануне договорились с Инной из газеты Комсомольская Правда, что нас будут печатать в еженедельнике "Толстушка" (информационный спонсор) и решили встретиться в 11:20 в них в офисе...
...Первое, что запомнилось сразу - это мужик с ведром, набирающий воду из фонтана. Картинка та еще. Сфотографировать только не успел.
Местные аборигены подсказали, на каком автобусе мы можем попасть на нужную нам остановку и мы отправились в Комсомольскую Правду. Эта газета находится в каком-то огромном здании на каком-то там этаже.
Приняли нас радушно, сказали, что Инны не будет и отвели к другой девушке, которая, как оказалось, о нашем проекте и не слышала. И редактор о нас не слышал. И никто о нас не слышал. Девушка оказалась продуманной, поняла суть проекта сразу. Но, как только она узнала, что мы, оказывается, едем в Питер на ПМЖ, произошло что-то невидимое невооруженному человеческому глазу. В общем она поговорила с редактором, после чего мы получили вежливый отказ. J очень расстроилась. Мне, как вечному пофигисту, было пофигу
- отказали эти, найдем следующих. Через полчаса нашли - еженедельная газета "Владивосток" согласилась нас печатать. Может быть даже ежедневно.
Вообще во Владивостоке я плохо ориентируюсь. После Комсомолки нам нужно было попасть в магазин "Тибет" к Вадиму Альбертовичу. Комсомолка находится на остановке "Дальпресс", а магазин Тибет - возле Покровского парка. Думали, что придется нам ехать на автобусе долго и счастливо. Но после телефонного разговора с директором "Тибета" выяснили, что до магазина идти 10 минут. Нужно только найти, в какой стороне находится Покровский парк. Спросили местных аборигенов. Как выяснилось, те три дерева, торчавшие из-за
поворота дороги и есть начало парка. Бодрой походкой направились в ту сторону. Скоро наш энтузиазм иссяк - не так то просто непривыкшим людям подниматься бодрым шагом в горочку.
Парк представляет собой жалкое зрелище. Когда я был там в последний раз, там было симпатично - ухоженные аллейки, деревья и маленький пятачок с лавочками. Сейчас такое ощущение, что бульдозер прокатился специально по всем аллейкам - асфальт раздавлен, какие-то ручейки бегут. А еще начали церковь строить, так отхватили полпарка, огородили это место грязной кирпичной стеной и строительным мусором. Ну неужели нельзя нормально строить?
В Тибете начальство перешло сразу к делу - мы стали выбирать по списку что конкретно нам нужно и записывать на бумажечку. Начальник сказал, что в начале июня привезет снаряжение и выдаст нам как можно больше из этого списка. Часа полтора мы выбирали одежду и снарягу. J перепробовала почти все штаны в магазине, пока не определилась на одной модели. И к ней прикопалась - цвет не тот, нужно красный или бордовый. Яркий ей хочется.
После Тибета что-то нам захотелось сходить в офис НТК и уговорить их на спонсорство нас бесплатной сотовой связью. Беседовал с нами человек из рекламного отдела (должность не скажу, ФИО тоже. Захочет - скажу.). Явно, человек знающий свое дело. Первым делом он сказал, что наш проект неинтересен для огромных масс и надо делать глобально, чтобы по телевизору было и чтобы громко было и чтобы все знали, и вообще... Но, сказал, что то-то из этого можно сделать. Мы, конечно, не хотим переделывать наш проект в песнь
славы НТК, но я сегодня кое-чего придумал и отправил ему письмо со своим предложением. Если он заинтересуется, будет нам и сотовая связь и видеосъемка, которую я так хотел, и возможно, финансовая поддержка, которой нам так не хватает.
После НТК нас понесло в оружейный магазин "Снайпер" (это единственный оружейный магазин во Владе, который я знаю). Там нас вежливо послали и мы поняли, что пушку нам придется покупать за свои деньги. Если они будут.
Потом понеслись, чтобы не опоздать, в последний пункт назначения - офис радиостанции O'Key. Шеф там оказывается интересный человек, много знающий о беспроводных коммуникациях (ну еще бы - радиостанция всё-таки). Посоветовал, что нам нужен хороший GPS-навигатор и посоветовал, у кого его попросить. Мы с ним договорились на постоянную информационную поддержку и полетели на автовокзал, так как J с чего-то решила, что последний автобус на Арсеньев уходит в семь часов. Запрыгнули на уходивший автобус с номером
23 и расслабились. Скоро домой... так устали за один день... Ага, щаз. Первые 500 метров пути до автовокзала мы проехали за 35 минут - пробка. Думали, что не успеем. Ничего, когда автобус вырвался из пробки, он полетел с такой скоростью, с какой не все джипы летают. Правда, по пути J вспомнила, что автобус уходит в семь часов из Уссурийска, значит из Владивостока он уходит часов в пять, значит придется нам все-таки на поезде ехать. Обидно, зря что ли в пробке так долго стояли. Но ничего, повезло - в полвосьмого
намечался автобус на Дальнегорск с заездом в Арсеньев.
В автобусе всё было прекрасно, за исключением духотищи, жарищи, сломанного кондиционера и отсутствия возможности открытия окошек. За время поездки мы чуть не померли. Но доехали и никакущие, шатающейся походкой, пошли домой...
Совет по поиску спонсоров: никогда не пишите ни бумажные письма ни, тем более, электронные. Всё это бесполезно! Если хотите реального результата - звоните и сразу договаривайтесь. А еще лучше - приходите лично и говорите лично. Чтобы результат был ясен сразу на месте - если вам говорят "да, мы вас берем", значит, возможно, вас возьмут, если же говорят, "давайте подождем вашего запуска и посмотрим на ваши тексты, если понравиться - возьмем" - это вежливый отказ. Не ждите - ищите других сразу.
На самом деле спонсоров найти просто - все компании тратят большие бабки на рекламу. А спонсорство - это относительно небольшие деньги на долгую рекламу. Естественно, если вы хотите найти финансового спонсора, то нужно найти сначала информационного - чтобы финансовый знал, что ты не просто едешь втихаря покататься, а тебя будут где-то упоминать. И вместе с тобой будут упоминать и финансового спонсора. На такое они согласятся.
И второй совет - сначала определись с точным названием и кратким описанием своего проекта. Когда начальник радио O'Key спросил нас, как нас представлять в радиоэфире, мы, мягко говоря, втупили. До этого мы всегда знали, что проект называется "М+Ж: Хорошо там где мы есть". Но если на сайте это проходит, то на радио и в телевидении и в газете нужно два конкретных предложения - кто мы и что мы и что мы делаем. Больше текста не нужно. И название должно быть немного другим - конкретным. Например, "М+Ж: автостопом
по России" или "М+Ж: автостопом в Петербург" звучит намного конкретнее и понятнее, чем "М+Ж: Хорошо там где мы есть". А в СМИ нужна конкретика.
Сегодня пока все. Потом будут еще советы, что и как делать. Всем капу... т.е. привет. Адьёс!