Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Крым: Индивидуальный Приключенческий Туризм ПИК ЛЕНИНА. ДНЕВНИК ПАМИРСКОЙ ЭКСПЕДИЦИИ #1


WWW.MEGANOM.COM
Индивидуальный Приключенческий Туризм

Здравствуйте, уважаемые подписчики рассылки!

Рассылка Индивидуальный Приключенческий Туризм после летнего молчания, вызванного активной работой, продолжает свои выпуски. Сегодня мы предоставляем Вашему вниманию очередное повествование крымского путешественника Ильдара Марданова. Рассказ в нескольких частях.

Часть 1-я

 

ПИК ЛЕНИНА. ДНЕВНИК ПАМИРСКОЙ ЭКСПЕДИЦИИ

 

Ничто в этом году не предвещало столь дальней поездки. Разумеется, я мечтал побывать в Средней Азии и сходить на семитысячник, но мои желания как-то не состыковывались с возможностями. В мае меня пригласили на Эльбрус с севера, я не поехал. А потом неожиданно пришло приглашение на Памир. После нескольких звонков друзьям я начал упаковывать рюкзак…

 

Дорога

 

Конец июля. Сутки в поезде «Керчь – Москва», день беготни по столичным магазинам в поисках недостающего высотного снаряжения. В этом важном деле неоценимую помощь оказал мне компаньон моего школьного друга Игоря Акулина Игорь Примост, с которым я ходил на Эльбрус. Игорь, давно отошедший от экстрима в горах, отдал мне свое фирменное снаряжение. А Игорь Акулин решил все финансовые вопросы, связанные с поездкой.

 

Поздно вечером я садился на перроне Казанского вокзала в незабываемый своей экзотикой поезд «Москва – Бишкек» киргизского формирования. Провожали меня в далекое турне Игорь Примост и одноклассник Вовка Суровцев, с которым я не один год просидел за одной школьной партой. Посадка в поезд напоминала чем-то штурм Зимнего дворца в далеком 1917 году. Толпа, хлынувшая на перрон, больше походила на революционных матросов. Я занял нижнюю полку в плацкартном вагоне № 13 и оставшееся время был занят «отстаиванием» пространства своего купе от «зайцев», пытавшихся залезть на третьи полки. Ко мне еще несколько раз подходил проводник с просьбой освободить их от вещей, даже предлагал дыню взамен на мою уступчивость. Но старый самурай остался непреклонен – в его купе «зайцы» не ехали…

 

В вагоне полно безбилетников, в каждом купе – 2-3 лишних пассажира. Люди лезут на третьи полки, воруют одеяла, ложась на них ночью на пол в проходах. Молодой киргиз, скрываясь от милицейской проверки, залез в багажный рундук под нижней полкой. Как раз в купе, в котором ехал москвич Алексей Шалыгин – член нашей группы. Наглые проводники «сдирают» с безбилетников двойную плату за проезд. Аргумент один: не хочешь, оставайся на перроне. А билетов в кассах нет. Особо доверчивых «разводят» еще на 300-400 рублей за якобы безпроблемное пересечение границы. А проблемы у людей возникают реальные. Граждан Киргизии с «левой» регистрацией российские пограничники вычисляют сразу. Итог – перечеркнутые штампы в паспортах и запрет на последующий въезд в Россию. А перед этим еще «доблестная» российская милиция очищает их карманы на 50 рублей. Народа много, на хлеб с маслом «служителям закона» наберется. В моем купе ехала молодая пара из Серпухова – Евгений и его невеста Светлана с малолетним сыном. Евгений собирался познакомить своих родителей, живущих в Бишкеке, с будущей супругой. У Светланы оказался просрочен паспорт, и не было документов для выезда ребенка из России. Как так можно ездить за границу? В пограничном Илецке ее с сыном высадили из поезда. Евгений, не имея денег на обратный проезд, поехал дальше один.

 

Казахстан. За окном более суток унылый пейзаж – выгоревшая степь, стада верблюдов… И жара. Перед границей с Киргизией в вагон дважды вошли представители местной милиции. По наводке проводника содрали с нескольких пассажиров по 50 рублей. Особо несговорчивым «зарядили» кулаком в грудь.

 

В общем, трое суток дороги прошли для меня и Алексея в веселых (или грустных) наблюдениях.

 

Бишкек

 

Поезд в Бишкек опоздал на час или два. На въезде в Киргизию пограничник долго допытывался, не являюсь ли я членом экстремистских организаций. Письмо из мэрии Керчи о том, что я альпинист, впечатления на него не произвело. Наконец, моя персона была признана неопасной для страны киргизов, и я получил заветный штамп в паспорте о пересечении границы.

 

Наша небольшая группа состояла из пяти человек: Ольга и Дмитрий – семейная пара из Краснодара, москвич Алексей Шалыгин – преподаватель одного из ВУЗов, Иван Ярмощук из Чебоксар – выпускник ВУЗа – и представитель Украины в моем лице. Шестой участник Евгений, переехавший из Москвы на Дальний восток, должен был присоединиться к группе в Оше. Последний, по его заявлениям, работал ранее в Администрации Президента России, а ныне не то владел какой-то газетой, не то был связан с кем-то из губернаторов. Мне в это с трудом верилось: уж как-то не вписывалась богатая на экстремизм биография молодого человека в облик государственного чиновника.

 

Первым делом отправились в офис фирмы «Достук-трекинг», расположенный недалеко от вокзала, где забрали ксерокопии наших пропусков в погранзону и баллоны с газом. На привокзальной площади Алексей нашел микроавтобус, водитель которого согласился отвезти нас в Ош по 400 сомов за человека. Однако, увидев наши рюкзаки, таксист решил поторговаться. К удивлению большинства, Ольга, изначально заявившая себя руководителем группы, послала его подальше. В результате столь «мудрого» решения ехать в Ош пришлось в переполненной «Газели» на коробках с гвоздями – по 500 сомов за человека.

 

Дорога, построенная японцами, проходит по живописному ущелью. Вдоль дороги – юрты кочевников и выставленные на продажу фляги с горным медом и ведра малины. Из-за подъема на перевал меня изрядно «поколбасило». Ночью остановились поужинать в придорожной чайхане. На 265 сомов (около $7) впятером поели вкусной еды и напились чая.

 

Утром 1 августа приехали в Джалал-Абад, где выяснилось, что «Газель» дальше не едет, и нас пересадят в маршрутку до Оша. Ольга знала об этом еще в Бишкеке, но никому ничего не сказала. Водитель маршрутки, увидев рюкзаки, потребовал доплату за лишние места. Ольга послала его подальше. Становилось очевидным, что ездить «нахаляву» и «посылать» водителей – ее любимое занятие. Алексей доплатил водителю 200 сомов (всего-то), и мы начали грузить в маршрутку рюкзаки. Увидев оное, руководитель пришла в негодование и заявила нечто вроде: «Либо будете выполнять мои указания, либо отделяйтесь». Я попытался сгладить ситуацию, не хотелось скандалить вначале похода. На выезде из города нас попытались «развести» на 1000 рублей какие-то военные на блокпосту. Не получилось.

 

Продолжение следует ...

 

 



Разделы:
| Новости сайта | Отзывы туристов | Активный туризм | Крым исторический |
| Крымский фотоальбом |
Экстрим:
Горные велотуры | Пешеходные туры |
Другое:
| Крымская астрофизическая обсерватория | | Прокат турснаряжения / велосипедов Kelly`s, Dema, Merida |



Ждем Ваши замечания и пожелания к ведению рассылки, а также
истории и впечатления о своих путешествиях. Ваши статьи будут
размещены на сайте и опубликованы в одном из выпусков рассылки.
адрес: marat@meganom.com, тел: 8-06554-71318, моб: +38-067-3067318, icq: 131222769

Всего доброго и удачи!

Ведущий рассылки, Марат Павленко.


В избранное