Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Испания - почему меня тянет туда снова и снова? Мадрид популярен по-прежнему.


Добрый день!

Сегодня в нашей рассылке об Испании - туристической:

Россия и Испания будут сотрудничать в сфере туризма;
Мадрид – самый популярный город 2005 года;
Культурная афиша

Еще мы расскажем Вам о конфликте вокруг экранизации романа «Код да Винчи» и подскажем, где искать информацию о путешествиях в Испанию.

.

Самые интересные предложения отдыха в Испании круглый год Вы найдете на страницах сайта WWW.ISPANA.RU


Новости Испании

Россия и Испания будут сотрудничать в сфере туризма

В рамках официального визита президента РФ в королевство Испания, 9 февраля было подписано межправительственное соглашение о сотрудничестве в сфере туризма. Следует отметить, что Испания рассматривает соглашение как один из ключевых документов, который явился основным звеном визита на высшем уровне. Около 300 тысяч российских граждан посетили Испанию в прошлом году, и с каждым годом все больше испанцев посещает Россию.

Испания придает огромное значение развитию сотрудничества в России именно в сфере туризма. Этот визит дал мощный импульс для пропаганды России как туристического направления и продвижения российского турпродукта. В ходе встречи с руководителем Ростуризма Владимиром Стржалковским представители Испанской ассоциации турагентств высказали просьбу об организации конференции в России для испанских туркомпаний.

Также король Испании Хуан Карлос I заявил, что будет усилено испанское консульство в Москве и открыто генеральное консульство Испании в Санкт-Петербурге, сообщает RATA-News.
В настоящее время в Петербурге работает только Почетное консульство Испании, не занимающееся визовыми вопросами. Для получения виз жители Северо-Запада ездят в Москву.

Источник: Travel.ru


Мадрид – самый популярный город 2005 года

Больше всего посетителей гостей в 2005 году побывало в испанской столице, сообщает соб. корр. Travel.ru со ссылкой на Отдел тризма Посольства Испании в Москве.
Цифры статистики ставят Мадрид выше "самых туристических" городов. Также Мадрид опережает Бенидорм, который стоит на втором месте в рейтинге 2005 года. Третью позицию занимает Барселона, четвертую и пятую – Кальвья и Пальма-де-Майорка. Город посетили 5.914.560 человек. Результаты 2005 года превысили показатели 2004 года почти на 600.000 посетителей (на 11,2%). Общее количество проведенных в Мадриде ночей также увеличилось – 12.302.085, это на миллион больше, чем в 2004 году. При этом снизилось среднее количество ночей, проведенных в столице каждым посетителем (в среднем две ночи).

Наибольшее число гостей прибыло из Андалусии и Каталонии. Из иностранцев – больше всего приезжих было из Великобритании и США. Увеличилось число японцев – почти 4,9% от всех зарубежных гостей. Значительно увеличилось количество итальянцев (на 15,83% больше, чем в прошлом году). На 9% вырос поток из Франции и Германии. Если проводить сравнительный анализ с другими крупными городами Европы, то туризм Мадрида увеличился в период 2003-2004 года на 11,22%. Эти показатели превышают показатели Парижа (8,71%) и Лондона (3,17%), которые, несмотря на свои высокие результаты, стоят позади Мадрида. Итак, основную массу посетителей составляют те, кто посещает Мадрид с деловым визитом. Этим объясняются столь непродолжительные визиты, по сравнению с туристами, которые проводят в городе больше времени и цель которых – это экскурсии и культурный досуг..

Источник: Travel.ru



Предварительное знакомство с отелями Испании и отзывами их постояльцев можно осуществить на сайте WWW.ISPANA.RU


Культурная афиша

Русский авангард в Мадриде

В знаменитом музее Тиссен в Мадриде проходит выставка под названием "Русский авангард", на которой представлены картины и скульптуры русских и советских авангардистов 1907-1935 годов.

В четырех музейных залах размещены работы Василия Кандинского, Казимира Малевича, Нико Пиросманашвили, Натальи Гончаровой, Марка Шагала, Надежды Удальцовой, Михаила Матюшина и других известных художников-авангардистов

. Несколько десятков шедевров привезены на экспозицию из всемирно известных музеев - Третьяковской галереи в Москве, Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге, Государственного Художественного музея в Нижнем Новгороде, Национального центра культуры и искусств Жоржа Помпиду в Париже, Государственного музея современного искусства в Тесалонике, Музея искусств Фредерика Р. Вайсмана в Лос-Анджелесе. Часть выставленных картин принадлежит музею Тиссен.

Как сообщили РИА Новости в музее, экспозицию ежедневно посещают несколько сотен человек.

"Нечасто удается увидеть в Испании шедевры русского искусства, поэтому само название экспозиции - "Русский авангард" - звучит для посетителей притягательно", - объяснили такое внимание к экспозиции работники музея.

Собрание музея Тиссен является богатейшей частной коллекцией в мире. Начало музейной коллекции положили картины, принадлежавшие барону Гейнриху Тиссен-Борнемису и его сыну. Согласно первоначальному замыслу, коллекция должна была прослеживать историю западноевропейского искусства - от ранних итальянских и фламандских мастеров до экспрессионистов и поп-арта. Сейчас она насчитывает более 800 картин, включая шедевры Тициана, Ван Гога, Пикассо, Гойи..

Источник: РИА Новости

Public Space

7 февраля – 1 мая, Барселона

С февраля месяца посетителям Музея современного искусства в Барселоне (MACBA) предоставляется уникальная возможность познакомиться с произведениями современного искусства из частной коллекции Анник и Антона Гербертов (Бельгия). Коллекционировать Герберты начали в 1973 году. Основу же этой коллекции составляют произведения художников трех направлений современного искусства – концептуализма, минимализма и arte povera (с итал. – "бедное искусство"). На выставке будут представлены 150 работ наиболее известных художников, в том числе Карла Андре, Дэна Грэхема, Лоуренса Вейнера, Даниеля Бурена.

В основе композиции выставки лежат политические события, серьезно повлиявшие, с точки зрения коллекционеров, на сознание людей конца XX столетия. "Мы коллекционировали не столько произведения искусства, сколько новые направления мышления", – говорят по этому поводу Герберты.

Подробности: e-mail: exposici@macba.es http://www.macba.es/

Их нравы

«Опус Деи» против «Кода да Винчи»

Религиозный орден «Опус Деи» («Дело Божье») задающий ныне тон в Ватикане, выступил против экранизации романа Дэна Брауна «Код да Винчи». Пресс-секретарь ордена Мануэль Санчес огласил специальное коммюнике, в котором руководством «Опус Деи» призывает американскую компанию «Сони-Коламбия» опустить из фильма те места, которые могут «ранить чувства католиков», дав понять, что в обратном случае может обратиться в суд.

«Опус Деи», который был создан по образу и подобию ордена иезуитов в 1928 году испанским священником Эскрива де Балагером, возведенным позже в ранг святых, насчитывает 85 тысяч членов во всем мире, но имеет наиболее глубокие корни в Испании.

Он фигурирует в супербестселлере Брауна как мракобесная тайная секта, защищающая самые консервативные позиции католицизма. Главный злодей романа – монах-альбинос, за которым тянется череда убийств, - является членом «Опус Деи». Гн останавливаясь перед пролитием крови, он выполняет указание руководства ордена: воспрепятствовать тому, чтобы герои романа узнали, что Иисус Христом жил в грехе с Марией Магдалиной.

В таком подходе Брауна к «Опус Деи», как считают критики, сказалось то, что орден имеет давнюю зловещую славу. Всегда действуя в тени, он оказывал решающую поддержку кровавым диктатурам Франко в Испании, Пиночета в Чили, Виделы в Аргентине и других испаноязычных странах, помогал тиранам манипулировать людьми, оправдывал репрессии «во имя Бога», стоял на защите самых антидемократических канонов.

В эпоху папы Иоанна Павла II католическая церковь упорно выступала против романа Брауна, обвиняя его в том, что он содержит «сплошную ложь, искажения, абсурдную и вульгарную фальсификацию» внутренней жизни и истории Церкви. Однако эти нападки только делали рекламу этому произведению, которое многие специалисты считают крайне слабым с художественной точкой зрения, но острым с точки зрения критики некоторых считающихся непреложными церковных истин. Специалисты уверены, что новые нападки «Опус Деи», теперь уже на экранизацию романа, осуществленную режиссером Роном Хобардом, лишь будут способствовать успеху фильма.

Пресс-служба ордена утверждает в своем коммюнике, что в фильме содержится «неуважение к доктрине католической Церкви и ее искаженный образ». Несогласные с этой оценкой возражают, что «Опус Деи» вовсе не радеет об интересах всей Церкви, а защищает лишь собственные, опасаясь дискредитации.

Как стало известно, руководство ордена уже обращалось к компании «Сони-Коламбия» с просьбой по меньшей мере не упоминать его в фильме. Однако орден не получил от американской кинокомпании гарантий, что он не будет фигурировать в фильме, Вокруг произведений Брауна в Испании не первый раз бушуют страсти. Ранее многие испанцы обиделись на писателя за то, как он описал современную испанскую действительность в другом своем произведении «Дигитальная крепость», написанном до «Кода да Винчи» и также пользующимся успехом. Этот ранний роман Брауна будет опубликована в Испании в марте нынешнего года.

После того, как некоторые испанцы ознакомились с романом в оригинале, они были шокированы. Их вывело из себя то, что Браун показал Испанию как страну, в которой, хотя в последние десятилетия многое изменилось и модернизировалось, она все-таки еще не достигла уровня наиболее развитых цивилизованных государств. По мнению многих критиков, писатель, столкнувшись с «отдельными недостатками», «чрезмерно сгустил краски, показав Испанию в весьма негативном духе».

Например, хотя Испания считается страной, в которой почти нет или мало коррупции, герой «Дигитальной крепости» становится свидетелем коррупции в полиции и жандармерии. Браун рисует неприглядную картину обслуживания в учреждениях системы социального здравоохранения Испании: залы ожидания в них «пахнут мочой», они настолько они переполнены пациентами, часами ждущими оказания им неотложной помощи от врачей и чувствующими себя забытыми и совершенно беспомощными, что они напоминают «павильоны для съемки фильмов ужасов в Голливуде».

Герой «Дигитальной крепости» жалуется на отсутствие в Испании неотъемлемых для американцев уличных коммунальных услуг. В частности, на обилие испорченных общественных телефонов, «которые проглатывают и не отдают монеты», из-за чего герой долго не может дозвониться до США.

Ожидается, что, когда «Дигитальная крепость» выйдет в Испании и с ее прочтет массовый читатель, это вызовет скандал.

Подобного рода «литературные инциденты» в Испании происходят не впервые. В 1998 году другой автор бестселлеров из США Том Клэнси в романе «Равновесие власти» в форме фантастической утопии таким образом описал политическую ситуацию в Испании, в частности, баскский терроризм, что это вызвало поток возмущенных откликов. В конце концов издатели были вынуждены при публикации этого произведения в Испании опустить те места, которые вызывали особо негативную реакцию у испанцев.

Источник: Espana.org.ru


Все интересное, полезное и выгодное о путешествиях в Испанию ищите на сайте WWW.ISPANA.RU

попрежнему

В избранное