Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Finland Suomi Финляндия - обо всем понемногу


+

Как известно уважаемой публике, в конце апреля 2010 года из Петербурга в Хельсинки начал ходить
паром "Принцесса Мария". В данной рассылке Автор хотел бы описать, по собственным ощущениям,
как за прошедшие две недели "устаканилась" работа этого нового маршрута.

Итак, паром уходит от старого здания Морского вокзала на Васильевском острове (г. Санкт-Петербург, Россия)
и прибывает на следующий день к Олимпийскому терминалу (г. Хельсинки, Финляндия). Оттуда
он вечером уходит в тот же день обратно, в Питер.
С точки зрения провожающих/отплывающих пассажиров, здание Морского вокзала, с отсутствующим нормальным
подъездом и площадкой для бесплатной парковки, а также недостаточно налаженным общественным
проездом в данную часть острова (будьте готовы к пробкам в рабочие дни и учтите достаточную
удаленность станций метрополитена "Приморская" или "Василеостровская"!) - не лучший вариант
для нового паромного маршрута. С другой стороны, "Морской фасад" полностью запустить обещают
только к 2011 году, а паром ходит уже сейчас.
Представители компании проделали большую работу по снижению проблем для пассажиров - по приходу
парома открываются все окошки пограничной службы, аналогично и при отправке - пассажиров
пускают через оба зала. Очереди неизбежны, но в Хельсинки раньше 11-00 вообще не стоит сходить
с корабля - зал перед таможней переполнен и пассажиры стоят час в очереди, начинающейся еще
в трубе-"присоске". В России же воскресная очередь была всего максимум на 15 минут.
Паромная компания изменила на час отправку парома, что несколько неудобно как в России, так
и в Финляндии.
Хочется позлорадствовать на ужасно маленький (для такого большого корабля) трап в Питере,
который бедные портовые работники вручную подтаскивают к кораблю. На паромах ходивших в Питер
ранее пассажиров выпускали через автомобильную палубу, поэтому им не приходилось балансировать
с чемоданами и колясками на высоте четвертой палубы, спускаясь вниз. Сейчас, особенно
в непогоду, это редкостное маппет-шоу.
Хоть владельцы парома в интервью заявляли что для парома казино - мелкое дополнение, но
автора данных строк поразило открытое на борту "Принцессы Марии" казино - чуть ли не десяток
рулеток, игорных столов, автоматов, бар для играющих и навязчивая реклама по внутреннему
радио парома "эта ночь для вас, приходите в казино". Маленькие игорные залы Силья Оперы
и Серенады - отдыхают! Впрочем, посетителей данного казино пока единицы.
Не очень производит впечатление завтрак на пароме. Так, особенно расстраивало отсутствие
нормальных аппаратов по разливу сока - официанты притаскивали обычные литровые бумажные
пакеты сока, открывали их, но народ моментально наливал себе сок и следующим желающим
доставались лишь пустые пакеты. И для заваривания чая был только один автомат, поэтому
для страждущего народа отсутствии в достаточной мере воды было неприятным сюрпризом, после
их вечерних дегустаций спиртного из дьютифришного магазина. К слову, в последнем из воды
были только 0.33 л баночки Пепси по 1 евро за штуку.
Сауну на корабле пока так и не запустили. Жаль.
Из внутреннего вещания в каютах была лишь одна музыкальная станция с завышенным уровнем
громкости, радиобудильников в каютах не наблюдается, так что не забудьте поставить свои сотовые,
чтоб не проспать прибытие парома в порт.
Каюты закрываются на бумажный ключ с магнитной полоской, который срабатывает не с первого раза.
Магазин дьюти-фри на борту работает с момента отплытия, цены, на мой взгляд, завышены процентов
на десять от аналогичных Сильи, но в целом выбор спиртных напитков достоин.
Шоу. Что сказать на это счет? Во-первых на пароме не вкладывают в каюты "программы круиза",
поэтому узнать что в 22-00 будет шоу можно лишь случайно. Шоу от питерского "Мюзик-холла".
Танцоры - молодые парни и девушки, выдают очень сильную программу, атлетические и танцевальные
номера на пятерку. Певица, как мне показалось, работала под махровую фонограмму.
И что, безусловно, плохо - программа из Питера и из Хельсинки одна и та же, смысла идти смотреть
второй раз пассажирам круиза мало.
Резюмирую - как новое транспортное средство для путешествия из России в Финляндию паром
тянет на пятерку с минусом, как на модное развлекательное мероприятие уикенда - на четверку
с жирным минусом. Владельцам парома есть что совершенствовать в организации рейсов, но в целом
начинание очень хорошее. Если цены не будут расти, а спецпредложения будут регулярны - паром
станет достойным приобретением для жителей и гостей Санкт-Петербурга.

Практически всегда Ваш,
Геннадий Новиков ( gate@finland.pp.ru )

+

http://goo.gl/2vsM

+

В избранное