Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Finland Suomi Финляндия - обо всем понемногу


+

Итак, свершилось - паром Питер-Хельсинки пришел в Россию.

Я не мог пропустить такое событие и поэтому спешу поделиться личными
впечатлениями об открытом маршруте.
Для тех, кто еще не в курсе - из Петербурга открыли регулярный рейс в
Хельсинки. Паром ходит раз в два дня, отправляясь с Морского вокзала
(СПб, Васильевский Остров, ближайшая станция метро - Василеостровская
или Приморская) и приходит на Олимпийский терминал в Хельсинки (тот
же, откуда уходят паромы Сильи Лайн в Швецию).
Расписание удобное - из Питера паром отходит в 20-00, а приходит в
Хельсинки в 8-30 утра следующего дня, стоит там до 20-00 (по Москве) и
возвращается в Петербург. Реально второй рейс парома ушел из
Санкт-Петербурга с опозданием на 1.5 часа, но до Финляндии он почти
догнал время прибытия по расписанию.
Теперь впечатление об организации работы служб. Мягко говоря, на
текущем этапе пока все малость хаотично, хоть и доброжелательно. Так я
имел оптимизм купить билет не в представительстве паромной компании, а
в известном Паромном Центре. И как иронизировал в своих юморесках
Задорнов - "подцепили два девятых вагона": базы оплативших пассажиров
у Паромного Центра и Stella Lines получились разные. Девушки на
Морском вокзале тупо пытались 1.5 часа разрешить эту проблему, но
наблюдать за их судорожными попытками дозвонится в Финляндию и
объясниться на английском языке с представителями судовой компании,
пассажирам было довольно тоскливо. В результате почти двухчасовых
бдений нам все ж выписали вручную посадочные талоны и за 10 минут до
отправки мы счастливо помчались на борт.
Корабль достаточно большой, не монстр, конечно, типа "Серенады", но
уровня "Фантазии" (если кто помнит, ходил такой эстонский паром из
Питера). Присоску-трап так в Морской Столице России и не сделали,
поэтому пассажиры входят через автомобильную палубу и поднимаются на
жуткого вида лифтах. Рестораны, бары присутствуют, но из-за мизерного
количества пассажиров (а нас ехало около сорока человек) практически
не работают. На борту есть дьюти-фри магазин, выбор достаточно
большой. Два конференц-зала для бизнес-публики, детский игровой зал,
неработающий кинотеатр и пустой танцпол имеются для развлечения
пассажиров. Есть специальный зал с креслами в ряд для пассажиров
купивших только входной билет (без кают). Каюты разнообразные - самые
дешевые без окон на 4 человека, но с душем и туалетом. Странно, что в
каютах нет радио и телефона-будильника. Каюты открываются специальным
пластмассовым ключом с прорезями, довольно древнего вида.
По ценам. Выложенный прайс особо не радует - паром явно позиционирует
себя как замена поезду, а не автобусу в Хельсинки. Входной (!) билет в
одну (!) сторону 50 евро, за эту цену Вы можете получить сидячее место
или шляться всю ночь по барам (не работающим пока). За каюту придется
доплатить от 60 евро в будний день. За провоз машины еще 60 евро. В
целом - недешево. Кстати, до 15 августа у паромной компании
специальные скидки (не рекламируемые на сайте) и круиз без машины на
двух человек в отдельной каюте можно успеть купить за 140 евро -
спешите!

Резюме: паром - отличная новость для бизнес-туристов и туристов со
среднем уровнем дохода, который наконец открыл регулярное сообщение
между двумя нашими странами. Хотелось бы пожелать Stella Lines успехов
на нашем рынке!

Для информации:
ООО "Stella Lines" +7 812 454 50 60 email: ferry@stellalines.ru
Stella Naves Russia Oy Ltd +358 10 4232770 email: sales@stellalines.com

+

В избранное