Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Finland Suomi Финляндия - обо всем понемногу


Информационный Канал Subscribe.Ru

+
---------------------------------------------
Вчерашний выпуск рассылки был благополучно "скушан" сервисом субскрибе.ру, поэтому
я решил отослать ее повторно. Надеюсь, хоть сейчас уйдет подписчикам нормально.
----------------------------------------------

День добрый, уважаемые подписчики!

Сегодня ссылок не будет, а хотелось бы поделиться впечатлениями об
открывшемся недавно регулярном паромном рейсе из Петербурга
в Хельсинки.

Рейс этот совершает компания "Tallink" на пароме "Фантазия"
("Fantaasia"). Корабль ходит по маршруту Санкт-Петербург -
Хельсинки - Таллин - Санкт-Петербург через день.
Из Санкт-Петербурга паром отходит в 17-00, от Морского вокзала на
Васильевском острове (время московское, с Хельсинки разница
в 1 час).
Добраться до Морского вокзала можно от станции метро Приморская
(пешком это около 25 минут, ходят маршрутки, автобус) или от станции
метро Василеостровская (например, на автобусе номер 128, около 10 минут
езды).

Телефон офиса в Питере +7 812 372 64 09, +7 812 322 6355
В Хельсинки - +372 631 8312, факс +372 631 8290
В Талине - +372 640 9808, факс +372 640 9815
адрес сайта http://www.tallink.ee

Вообще, открытие данного рейса весьма знаменательное событие - после
десятка лет простоя Морской вокзал опять в использовании и первой
ласточкой возврата к нормальному функционированию стали рейсы
Таллинка. И, конечно, рейсы SiljaLine в Германию (но об этом маршруте,
возможно, расскажу в следующий раз).

Здание вокзала слегка отремонтировали, слева от входа на первом этаже
открыли офис TallinkLink-а, где и можно забронировать/приобрести
билеты до Хельсинки. Причем самое замечательное, что самые дешевые
билеты (кроме четверга и пятницы, на нижней палубе в 4-местной каюте
без окон, но с душем и туалетом) стоят всего 25 евро!
Сравните, например, с билетом на ночной рейс автобуса "Финнорд"
за 30 евро, где вам предстоит скрючившись
в креслах тарахтеть все ночь до таможенных пунктов, в 2 часа ночи вылезать
и проходить два пограничных досмотра, потом тарахтеть еще три часа до
Хельсинки в окружении еще пятидесяти таких же сонных попутчиков!
А тут - за меньшие деньги вечернее любование на закат в
ночном небе над заливом, дискотеки до 3 часов ночи, рестораны, приятный
сон на нормальных койках и неспешное прохождение финской таможни в 10
утра следующего дня.
Единственный недостаток - это если Вам надо в аэропорт, "Финнорд"
приходит туда (по требованию) к 6-00, но если Вы едите просто в
Хельсинки то этот недостаток несущественен, паром однозначно
rulesssss!

Билеты, как я уже сказал выше, можно забронировать заранее в офисе,
показав паспорт (с шенгенской визой), а потом, перед посадкой (не
позднее чем за час до отплытия!) зарегистрироваться в этом же офисе и
получить посадочный талон на корабль. Но, как я понял, не проблема
прийти за пару часов до отправки и уже оформить документы в день
отплытия - пока загруженность парома путешественниками из Питера не
очень большая и свободные каюты имеются в достаточном количестве.
По моему впечатлению процедура оформления на паром у компании еще не
достаточно обкатана, но, вероятно, уже в ближайшие недели все
устаканится.
Получив посадочный талон (это такая бумажка с Вашей фамилией, номерами
кают) Вы проходите русскую таможню (сначала вещи на рентгеновском
аппарате), а потом саму будку таможенников/пограничников. Как и на
Торфяновке Вас спрашивают куда едите, зачем и т.п. стандартные
вопросы. Ставится печать в паспорте (мне молодая таможенница шлепнула
зачем-то печать аж около финской визы, что в последствии несколько
вводило в ступор финских таможенников), далее проходите мимо магазина
(сильно сказано) dutyfree и выходите с вещами на причал. Смешно, что
никаких указателей нет, и я поначалу автоматически поперся за группой
азиатов на соседний корабль и только потом сообразил, что это не
"Фантазия". К сожаленью, стандартной "присоски"-трапа в Питере нет,
ее еще только привезли на монтаж, поэтому вход простых пассажиров без
машин происходит через открытый автомобильный трап в корме парома, а
далее на лифте до 6 палубы, где и расположена информационная служба
корабля. Там Вы регистрируетесь у служащей и она дает указание женщине
из обслуги показать Вашу каюту. Эстонцы еще не просекли про некоторых
ушлых русских туристов, поэтому оплачиваете свою поездку у этого самого "I".
В отличии от шведских паромов магнитные карточки для дверей в каюту не
перепрограммируемые и не выдаются заранее, а лежат на полке в каюте.
Что сказать о корабле? Это, конечно, не монстры вроде "Silja Europa",
в целом весьма симпатичный кораблик, малость обшарпанный, но
достаточно удобный. На корабле есть несколько маленьких ресторанов -
"Калинка" (c "русской" кухней - это ж надо было такое пустить на
рейс в Россию!) и один так называемого "шведского стола" за 22 евро
(ужин). Последний меня малость разочаровал: хоть и набор блюд
стандартный для скандинавских паромов (рыбные деликатесы, икра красная
и черная, мясо, креветки, фрукты), но в отличии от шведских паромов,
где за эти 22 евро Вы можете в любом количестве пить пиво/соки и
белое/красное вино, тут ВСЕ напитки платные, даже чай и кофе! Прям как
в Египте! Естественно, такая вкусная еда требует запивки, но цены на
нее весьма кусачие. Вообщем, на мой взгляд - не оправдано дорого
получается поужинать на этом самом "шведском столе", хотя завтрак (хотя
бы тут кофе/чай/соки сделаны бесплатные) за 7 евро - весьма прилично.
Оплата за ужин (и напитки)производится официанту обслуживающему Ваш
столик по окончании ужина, завтрак оплачивается при входе.
На борту есть несколько баров, в том числе караоке-бар, где можно
попеть в свое удовольствие и чужое горе :) , две дискотеки (одна на
самом нижней палубе для "кислотников"), стриптиз-шоу из Таллина (8 евро
билет), зал игровых автоматов и рулетка, несколько небольших
конференц-залов, холлы с телевизором. За 35 евро можно посетить сауну.
Есть бар на открытой части палубы, где можно попить пива, созерцая
проходимые мимо островки Финского залива.
В целом культурная программа длится до 3 часов ночи.
На борту работают магазины dutyfree с парфюмерией и алкоголем.
Каюты стандартные - есть 4-местные, самые дешевые, без окон, с душем и
туалетом, есть каюты на 2-их, есть VIP-каюты. Как я писал ранее, каюты
открываются магнитными карточками.
В отличии от шведских паромов в каютах нет сигнала "побудка за
час/два до прихода в порт", но периодически раздаются на финском,
эстонском и русских языках информационные сообщения.
Персонал в основном говорит по-русски, достаточно вежлив и
обходителен.
Пассажиров пока очень мало, в основном это возвращающиеся финны и
немного эстонцев.
На борту принимаются в качестве оплаты евро, эстонские кроны и
российские рубли (по не очень выгодному курсу).
Размещение в 4-х местных каютах по "половому признаку", но при желании
можно договориться и на свободные каюты (для двоих).

Паром отходит от Питерского морского вокзала в 17-00, красиво
разворачивается и долго-долго плывет по каналу у грузового порта
Санкт-Петербурга, далее выходя в Финский залив.

Корабль приходит в Хельсинки в 9-00 (по финскому времени), в порт,
Lansiterminaali. От терминала ходит автобус номер 15 до станции метро.
Пешком до рыночной площади идти около 15 минут.

В Хельсинском порту есть стандартная "присоска"-трап, через которую
пассажиры спускаются в здание терминала, далее проходят через
таможенные пункты ( все для граждан ЕС и один для всех
остальных, в том числе и русских). Общение с таможенником у меня
происходило на английском, но вопросы обычные - "Куда едите? Цель? На
сколько дней? На чем возвращаетесь?"). Далее - проход по "красному"
или "зеленому" коридору и вот Вы в Хельсинки!
Разве не стоит это путешествие по морю 25 евро за билет?!

При следовании из Хельсинки паром заходит на 1 час в
Таллин, но русскому туристу не нужна эстонская виза, если он не сходит
с корабля, а следует дальше в Питер.

Надеюсь, эстонская компания не прогорит с этими рейсами из/в
Петербург, и данный маршрут станет весьма популярен у русских
туристов. Тем более, что стоимость круиза весьма небольшая даже по
русским меркам.

И на последок рассылки новость, я бы сказал - курьезная.
В популярной у некоторой части русских шоп-туристов системе магазинов
"UFF" всю эту неделю распродажа летних вещей (женские платья, кофты,
джинсы, рубашки, спортивные костюмы и т.п):
в первые два дня любая вещь по 5 евро, далее по 4, по 3, потом по 2,
а на последок по 1 евро. Представляю всплеск предложений шмоток на
развалах-барахолках Питера через неделю. Не пропустите!
Joke. :)

Практически всегда Ваш,
Геннадий Новиков ( ICQ 49583925 , Fido 2:5030/537.23 )

 http://finland.pp.ru ( http://finland.h1.ru http://finland.km.ru )
 http://subscribe.ru/catalog/rest.travel.helsinki - Рассылка на ГорКоте
 Fwd: taxfree@yahoogroups.com , country.europe.suomi-list@subscribe.ru
 http://novikov.pp.ru - Резюме автора сайта
 mailto:advert@finland.pp.ru - для Ваших электронных писем
 snailto:Novikov G.K., p/o box 146, 195197, S-Pb, RUSSIA - для бумажных писем


 +


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное