Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

FINLAND SUOMI ФИНЛЯНДИЯ - обо всем по немногу


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

              Новости сайта "Финляндия"
( http://taxfree.narod.ru , http://finland.gnovikov.org )
                  24 снтября 2001 г.
--------------------------------------------------------

  День добрый!

Сегодня в некотором плане необычный номер.
Начну издалека. В одном из летних выпусков "PC WEEK/RE" мне попалась
интересное интервью с одним из бывших топ-менеджеров IT-компании,
который открыл свою туристическую компанию. На вопрос корреспондента о
причинах, повлекших к основанию фирмы далекой от продажи компьютеров,
бывший менеджер ответил, что его привело в ужас не профессионализм и
любительское отношение в туристском бизнесе, и он попытается наладить
цивилизованные отношения в работе с заказчиками-туристами.
К чему это я веду. Туристский бизнес менее доходный чем, к примеру,
торговля водкой, но и начальные вложения для организации дела достаточно
более скромные. Поэтому в одном Питере сотня мелких туристических фирм
успешно делят не очень большой рынок туризма. Есть и фирмы-монстры,
есть и фирмы снимающие офисы в гостиницах. В конечном случае для
потребителя это и не важно, единственное значение имеет качество
оказываемых услуг. И в этом бизнесе очень легко потерять репутацию и уважение
людей, погнавшись за сию минутной прибылью.
Я уже более года ездил с питерской фирмой "В.", и был весьма доволен
ее услугами - арендованные автобусы были не прошлого тысячелетия,
экскурсоводы были компетентны и доброжелательны с пассажирами, цены
держались на разумном уровне. Да, и у этой фирмы иногда бывали проколы,
когда в день отъезда мы узнавали, что автобуса не будет, "потому, что
в нем сломался кондиционер". Но такое бывало очень редко.
И до вчерашнего дня я признавался в симпатии к данному тур-агенту,
рекомендовал его всем своим знакомым, и не собирался переходить к
более дешевым конкурентам. Казалось бы - обычная пятничная поездка в
Хельсинки, на отличном новом "Volvo", с не очень большим количеством
пассажиров в салоне. Ничто не предвещало бурю. Увы! На финскую таможню
мы шли вторыми, перед нашим автобусом был другой, который прошел по
"паспортному контролю". Не прошло и получаса стояния перед финской
таможней, как нас пропустили. "Вещевой досмотр". Ну что же,бывает
довольно часто, большую часть пассажиров это не взволновало. Группа
вышла со своими вещами, и я благополучно прошел досмотр, и уже
размышлял, что буду делать в такую рань приехав в Хельсинки. Треть
группы уже прошла досмотр, как вдруг появился один из водителей, и
бросившись к экскурсоводу взволнованно сообщил, что "в одном из
багажников он обнаружил неизвестную сумку, полную бутылок водки и
блоков сигарет". Бурю разразилась. Финские таможенники всегда звереют,
когда речь идет об подобной наглости - ни одна, ни две, а что-то около
20 бутылок водки! Естественно, хозяева не признавались. Автобус был
задержан, паспорта водителей и руководителя группы арестованы. Все
столпились в холле таможни, и начали бурно обсуждать и искать
виноватых. Меня уже тогда удивила реакция представителей турфирмы -
они отказались вызывать полицию, мотивируя это тем, что "полиция тут
не причем, дело таможенников". После получаса неизвестности, люди из
турфирмы заявили, что таможенники предлагают найти виновного, иначе
визы ВСЕХ туристов будут аннулированы, и они будут депортированы
обратно в Россию с запретом въезда в страны Шенгена минимум на 2 года.
Реакция туристов была далеко не культурна, но единственное полезная
вещь была оглашена - кое-кто видел как 2 парней рассовывали блоки
сигарет по разным сумкам. Конечно, парни возмущались и говорили, что
водка не их, но массы туристов готовились официально заявить о том,
что это они. Ругань крепчала, а финские таможенники игнорировали
разгорающийся у них под боком скандал. Спустя час, обьявленные козлами
отпущения парни тихонько начали перемещаться к другим уже прошедшим
автобусам, и в какой-то момент без особых проблем уселись в один из
них. Опешившие от данной наглости, туристы, начали требовать их
задержания, но финские таможенники опять игнорировали вопли русских
граждан. Маразм крепчал. Парни благополучно уехали в "Шайбу", а
оставшиеся пассажиры ждали своей участи. Спустя еще час, представители
фирмы вышли и сообщили о том, что им удалось убедить таможенников в
невиновности оставшихся, и что, сбежавшие парни будут обязательно
арестованы при возвращении в Россию. Особой радости это сообщение не
принесло, так как автобус был арестован, и желающим ехать в Хельсинки
предлагалось либо ждать еще пару часов не известно чего, либо на
свои(!) деньги пристраиваться в другие автобусы. О возврате уже
уплаченных за эту поездку денег (даже мужику с 4-летним ребенком!) был
заявлен однозначный отказ. Бизнес не должен терпеть убытков! Часть
туристов, не надеющаяся уже ни на что, так и сделала. Ряды редели, на
автор данной статьи решил остаться, и посмотреть, чем это все
кончится. Спустя еще полчаса, пришла руководитель группы, и радостно
сообщила, что, не смотря на большой штраф выписанный фирме, автобус
отпускается, и может ехать в Хельсинки. Вздох облегченья, и счастливые
оставшиеся туристы занимают места в автобусе. Увы, я рано подумал, что
этот бардак кончился! Отъехав в сторону "Шайбы", пассажиры, взамен
извинений организаторов поездки, были вынуждены выслушать слезливый
монолог одного из водителей ( того, кто "нашел" сумку с водкой), о
том, что он теперь никому "не будет доверять", его маловразумительный
рассказ о случаях в его практике, и еще десяток угроз и взываний к
совести пассажиров. Что ж, нервы, бессонная ночь, угроза лишения
водительских лицензий - можно было бы понять этот странный монолог.
Автобус подъехал к "Шайбе", и тут началось то самое шоу, ради которого
я и начал писать эту статью. Тот самый водитель, встал посреди салона,
и грозно вскричал к туристам: "А вы знаете, что кое-кто прятал ЕЩЕ И
БЛОК СИГАРЕТ В САЛОНЕ?!!" Публика заволновалась, раздались вскрики "А
кто?", "А где?", "А может...". Туристов уже не волновала сумка полная
водки, возникшая из неизвестных багажных недр автобуса, их
интересовало странное заявление водителя. Победно оглядев притихших
туристов, водитель подошел к сиденью моей одиноко сидящей знакомой и,
грубо предложив ей встать, начал с усилиями отдирать сиденье от
стойки. Перед всеми изумленными пассажирами открылось ПУСТОЙ багажный
ящичек ( вероятно он сделан для шоферского инвентаря). Если у других
пассажиров и возникло ощущение вины данной девушки, то у меня первой и
единственной реакцией стало то, что мы все стали жертвами хорошо
продуманного и организованного спектакля. Я не буду упоминать ни то, как
давно и хорошо я знаю данную девушку; ни то, что она работает в одной
из дочерних структур не безызвестной организации с Литейного; ни то,
что у нее не было возможности снять это кресло, и положить туда этот
не виданный никем, кроме водителей, блок сигарет ( мы пришли в автобус
одновременно, и практически не вставали со смежных кресел, распивая
банки с джин-тоником) - все это не важно, важна была реакция водителя
на мои слова, что он пытается перевести стрелки с его халатности в
отношении контрабандной сумки, на еще не известно существовавший ли
блок сигарет. Реакция была отвратительна - посыпались угрозы "что он
меня запомнит", "я полный идиот", "он мог бы спрятать так, что никто
бы не нашел, но ему это не надо", и т.д. Чем больше он распалялся,
тем, по крайне мере мне, было ясно его заинтересованность в переводе
вины случившегося на ОДИНОКО СИДЯЩУЮ (как он ошибочно думал!) девушку.
Представители фирмы, не гася разгоравшийся скандал, молча созерцали,
до момента, когда уже пошла полная матерщина. Тогда, без извинений,
была попытка развести конфликтующие стороны.
Я понимаю представителей турфирмы - конфликта с арендодателями
автобуса им не хотелось. Я даже готов согласится, что шоу разыгранное
водителями было искренним (они тоже не хотели терять свою прибыльную
работу и очень хотели переложить вину на других).
Но вот почему мне кажется, что данная турфирма повела себя на
редкость по свински - она предпочла потерять большое количество своих
постоянных клиентов, но не потерять ни деньги за эту поездку. Бизнес
по русски. И ой как далекий от цивилизованного.
Еще одна интересная деталь - когда мы уже вечером возвращались в
Россию, по салону пустили бумагу, что бы каждый написал свои
паспортные данные и поставил роспись, дабы опротестовать занесение
всех пассажиров в компьютер таможни как не благонадежных. Хорошее
инициатива представителей турфирмы. Но только вот меня смутило то, что
предлагалось подписаться под ПУСТЫМ листом, в который потом впишут
описания данного инцидента. Вы бы подписались после всего
вышеизложенного? А поехали ли бы еще с данной турфирмой?
Для меня есть только один ответ, и думаю он Вам понятен.
Чертовски не хочется, чтоб в следующий раз, и меня безосновательно
объявили контрабандистом, и  голословно объявили о найденным
кристально честными водителями под моим сиденьем бутылкой водки, или
еще хуже - пакетиком с героином. На глазах молчащих руководителей
группы.

Всего доброго!
 Практически всегда Ваш,
                     Геннадий Новиков

--------------------------------------------------
(c) Геннадий Новиков Gennadiy Novikov / http://gnovikov.org /
mailto:novikov@operamail.com?subject=taxfree
snailto:  p/o box 146, 195197, Saint-Petersburg, Russia
FWd: http://subscribe.ru/catalog/rest.travel.helsinki
FWd: http://subscribe.ru/catalog/rest.travel.suomi
FWd: taxfree@yahoogroups.com ( taxfree-subscribe@yahoogroups.com )

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное