Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Путешествия с зеленым чемоданом. Австрийские дневники. Калуга. Парк Лесама (Буэнос-Айрес). Выпуск 41


Путешествие с зеленым чемоданом

Рассказы о путешествиях, советы туристам, полезная информация, веселые истории

Австрийские дневники

Автор: Анна Драгунова

В нашей семье чёткое распределение болезней: Алёша болеет горным велосипедом, я — горными лыжами. В сентябре я обычно корчу недовольную мину и еду с толпой маньяков в Крым, чтобы они могли там беззаботно кататься, а я — обгрызать ногти в переживаниях за них и мёрзнуть на пустынных пляжах. Ну и тоже из солидарности кататься иногда по лайтовым трассам, мучая несчастного мужа нарочито медленными темпами движения. Учитывая это обстоятельство, Алёша был бесцеремонно поставлен перед фактом: мы едем в Австрию кататься на лыжах. Иначе я опять в сентябре поеду с ними в Крым! Угроза подействовала. Муж занялся приятными хлопотами по добыче необходимой суммы денег. Несомненно, трудно было выбрать также подходящую пару лыж из его богатой коллекции (катается редко, коллекционирует с азартом).

Когда все проблемы остались позади, начались другие проблемы. Пришлось отправлять любимую кошку в ссылку к маме. Временная эмиграция — мера вынужденная. Оставшись одно дома, это чудовище будет страдать. Загадит горшок и окрестности, через две недели квартира будет похожа на вывернутое наизнанку меховое манто. Маме была прописана чёткая инструкция по эксплуатации волосатой домашней любимицы. Ну и хватит о проблемах.

Ехать мы решили с друзьями на машине. Андрей давно звал нас в Майрхофен, ходил по пятам, ныл, канючил, наконец, дошёл до ручки и предложил себя в качестве водителя, а свой автомобиль — в качестве замечательного транспортного средства. А мы согласились.

День первый

Утром в московском метро на станциях Лубянка и Парк культуры произошли взрывы. Погибло много народу, около тридцати человек по данным телевизора. Такие вот события нас провожают в дорогу. Мы бы и не узнали: у нас дома нет телевизора. Но удобнее оказалось переночевать у друзей в Москве, а там телевизор стоит на самом почётном месте и пользуется незаслуженным вниманием.

В одиннадцатом часу утра подъехали к Андрюхе в гараж. Погрузили вещи. Частично в верхний багажник, куда вошло не так уж много: три больших сумки, три сумки с ботинками, одна пара лыж. Остальное назад в машину засунули. Вещей мы взяли по минимуму, не ожидая, что Андрей с Викой соберут огромные баулы, где найдётся всё и на все случаи жизни.

Разместились и поехали. Между задними сидениями стоит ящик с едой и чаем. Андрей купил четырёхлитровый термос, залил его кипятком. У нас с собой фрукты и курица варёная в пластиковом контейнере, которую мы уничтожили почти сразу после выезда из Москвы. Итак, нас четверо в большой машине. Мы выезжаем из Москвы по Можайскому шоссе. Далее по Смоленской дороге через Смоленскую область.

После пересечения границы России с Белоруссией часы перевели на час назад. Вся дорога через Белоруссию идёт по платному автобану (четыре пропускных пункта по 79 рублей), дорога хорошая, покрытие ровное. Единственное ограничение — скорость не более 120 кмч. Пунктов питания очень мало, по крайней мере, горячего питания. Все населённые пункты дорога обходит стороной, в том числе, Минск.

В первом часу ночи уже по европейскому времени (ещё час назад от белорусского) мы были в Бресте, у границы с Польшей. Выпуская нас из своей страны, белорусы не были слишком щепетильны. Предъявленные Андреем чеки за автобан избавили от оплаты какого-то налога. На польской границе тоже не лютовали. Спросили про теракты в Москве. Машину осмотрели бегло, багаж поверхностно.

Все процедуры, упрощённые до минимума, заняли у нас около трёх с половиной часов, включая стояние в очереди. Страшно подумать, что было бы, если бы пограничники проверяли наш багаж. Лыжи упакованы в специальный бокс, снять и открыть который — целая история. Но всё обошлось. Надо сказать, что на границе без ста граммов не разберёшься. Если бы не очередь, в которой мы двигались, куда ехать, к кому обращаться — непонятно.

Польшу проезжали ещё затемно. Дороги там узкие, асфальт великолепный только первые сто километров. В темноте дорога светится как фейерверк. Куча указателей, стрелок, дорожных знаков, по несколько раз дублирующих друг друга. Через каждые сто метров островок безопасности, отмеченный сияющими стрелками, знаками, разметкой. Для кого? Для чего? Мы не поняли. Эту часть пути до Варшавы за рулём ехал Алёша. Сказал, что такая гипертрофированная информативность сильно утомляет. Красота закончилась ближе к Варшаве.

Калуга

Автор: Дмитрий Казанцев

С первого и даже со второго взгляда Калуга кажется городом юным и совершенно не претендующим на «древнерусскость». Эпитеты «купеческий», «зеленый» и «сонный» слышишь применительно к этому городу чаще всего — и это сущая правда! Именно сочетание трёх этих характеристик, на мой взгляд, придают Калуге то особое очарование, подобное которому можно встретить мало где, даже среди русских городов.

А между тем, первое упоминание о Калуге встречается уже в 1371 году. В 1380 году калужане сражаются в войсках великого князя Димитрия Иоанновича Донского на Куликовом поле, а с 1389 года, войдя в состав Московского княжества, Калуга не один век верно служит опорным пунктом его юго-западной границы.

С середины XVII столетия, однако, граница эта всё больше отдаляется от города, и лишь в начале XIX столетия Калуга напоминает о своём героическом прошлом, служа в 1812 году главной базой восстанавливающейся для решающего контрудара русской армии. Вот в это время, в XIX веке, Калуга уже точно город самый что ни на есть купеческий. Да ещё какой купеческий!!!

Застой середины XVIII века тяжело сказывался на Калуге. В 1723—1737 годах Калуга обезлюдела в связи с голодом. Практически дотла город сгорал в 1742, 1754, 1756, 1760 × 1761 годах. В 1771 году Калугу настигла эпидемия чумы, во избавление от которой — ежегодно — 2 сентября устраивался крестный ход с чудотворной иконой Калужской Божьей Матери.

Но уже в последней четверти века начинается бурное развитие города. В 1777 году Екатерина II своим указом делает Калугу центром наместничества. В том же году в городе был открыт один из старейших в России драматических театров. Императрица утверждает «регулярный план» застройки города. К концу XVIII века городской бюджет Калуги по обороту сравним с бюджетами Москвы и Петербурга. И 120 действовавших в Калуге предприятий нужды горда в каменном строительстве удовлетворяли 11 кирпичных и 10 изразцовых заводов.

Если на центральном городском холме, возвышающемся над Окой, укреплений XIV — XVI веков сыскать невозможно, да и в самом холме исторический центр города можно опознать разве что с помощью путеводителя, то вот шпиль возвышающегося здесь собора XIX века виден издалека. На момент постройки купол калужского собора был крупнейшим в России, и лишь через несколько лет его диаметр был превзойдён Казанским собором в Петербурге. Уменьшенной копией этого калужского храма является Вознесенская церковь у Никитских ворот в Москве, в которой в 1831 году венчались Александр Пушкин и Наталья Гончарова. Ещё в конце XX века внутренне убранство собора было в руинах, но уже к исходу первого десятилетия века XXI грандиозная реставрация закончена, и теперь, особенно в солнечный день, даже без всякого искусственного освящения собор сияет неземными в своей красоте и таинственности византийскими фресками, унося мысли молящегося в Софию Константинопольскую, столь похожую на этот величественный храм и столь далёкую во времени и в пространстве...

Другие рассказы автора:

Очарование парка Лесама

Автор: Сергей Горбатых

В старом районе Буэнос-Айреса, Сан Тэльмо, в окружении проспектов Мартин Гарсия, Пасэо Колон, Брасиль и улицы Дефэнса, расположен парк Лесама. Он раскинулся на высоком холме, который столетие назад являлся берегом реки Ла Плата. В 16-18 веках здесь находилась тюрьма для рабов, привезённых Королевской Филиппинской Компанией.

После обретения Аргентиной независимости эта территория была продана в частные руки. А в 1857 году эти земли купили Грегорио Хосе Лесама и его супруга Анхела. Из Европы они выписали известного специалиста по проектированию парков. Кроме этого, со всех концов мира они собрали различные экзотические растения и посадили здесь.

Вскоре этот частный парк стал самым красивым в Буэнос-Айресе. Также супруги Лесама перестроили находившийся здесь особняк. Была сооружена высокая панорамная башня. А на первом этаже, по всему периметру дома, оборудована внешняя галерея. Мраморные статуи и огромные горшки с кустарниками и цветами дополняли внутренний интерьер особняка.

После смерти Грегорио Лесама в 1897 году его вдова продала этот парк с домом за символическую плату муниципалитету Буэнос-Айреса, но с двумя условиями:

  • парк должен быть только публичным и доступным для всех желающих;
  • парк должен носить имя Грегорио Лесама.

С 1897 года в особняке был открыт Национальный исторический музей.

В наши дни на восьми гектарах этого старого парка растут гигантские акации. К небу тянутся раскидистые магнолии со своими большими глянцевыми, похожими на искусственными, листьями.

Платаны и тополя... Благородный ливанский кедр и почти незнакомая для европейцев, араукария... Неширокая аллея уводит меня вверх. Она начинается почти на углу проспектов Пасэо Колон и Брасиль, между бюстом Урику Шмидту и гротом Фуэнте «Ду Вал Д’Оснэ».

Другие статьи автора:

Интересные ссылки

Нефрит и изделия из него являются национальной гордостью Австралии, ее своеобразной визитной карточкой. Нефрит, как и многие другие камни, имеет ряд удивительных свойств, и правильно подобранное украшение может стать не только модным аксессуаром к наряду, но и помощником, защитником, даже доктором своей владелицы.

Буддистские монахи построили в Тайланде необычный храм. Строительным материалом для стен и крыши послужили пустые пивные бутылки. Храм Уат Па Маха Кхеди Киу в народе получил иное название — Уат Лан Куад, что значит «Храм миллиона бутылок». Именно столько «строительного материала» потребовалось монахам.

Для привлечения внимания к проблеме загрязнения водных ресурсов планеты британский путешественник и младший наследник известной династии Ротшильдов Девид де Родшильд (David de Rothschild) в течение нескольких месяцев работал над созданием необычного парусного «судна», конструкция которого полностью состоит из материалов, подлежащих вторичной переработке.

В ближайшее время британская столица вновь обретет «новый старый» символ — один из самых узнаваемых в мире двухэтажных автобусов Routemaster, что в переводе с английского означает «хозяин дороги». Новая модель хотя и сохранит знакомые всем «родовые» черты, однако многим будет весьма выгодно отличаться от своего «классического» предшественника.

Как стать нашим автором?

Надеемся, что и Вы вскоре присоединитесь к числу наших авторов и поделитесь своими дорожными дневниками, заметками, зарисовками. Расскажете о том, что Вам понравилось, предупредите о возможных проблемах, поделитесь опытом. Ждем Ваших историй и фотографий по адресу: travel-story@greenbag.ru.

Истории лучше присылать в форматах .txt или .rtf, фотографии - в формате .jpg, с разрешением не более 200 px/inh. Если у Вас возникнут вопросы по поводу оформления - пишите! - всегда будем рады ответить на них!

 

Вы можете разместить на своем сайте или блоге кнопку нашего "Зеленого чемодана" со ссылкой на greenbag.ru

Зеленый чемодан - информационный багаж путешественника

Выпуск подготовлен пресс-службой «Мастерской корпоративного дизайна»

Подписаться на другие наши рассылки

Рассылки Subscribe.Ru
Web-мама

Подписаться письмом
Рассылки Subscribe.Ru
"Умный дом. Оборудование,
технологии, интерьер"

Подписаться письмом

В избранное