Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Путешествия с зеленым чемоданом. Визит в Турцию. Столица китайского чая. Традиция ханами. Выпуск 21


Путешествие с зеленым чемоданом

Рассказы о путешествиях, советы туристам, полезная информация, веселые истории

Рассказы о путешествиях

Визит в Турцию

Автор: Дмитрий Казанцев

Анталия. Город, основанный греками, более тысячелетия населенный римлянами и на излете драматического XIII века покоренный варварами, — теперь это столица грандиозного интернационального европейского курортного отеля, именуемого Средиземноморским побережьем Турции.

Аэропорт Анталии встречал нас именно с этим настроением. По периметру холла, ведущего от входа в аэропорт к окошкам паспортного контроля, были развешаны и расставлены копии памятников истории этой земли — помимо всяких активно рекламируемых турецких «фишек» были здесь и греческие статуи вперемешку с римским, и даже образцы ромейского искусства, что для Турции является совсем уж редкостью. В центре холла манил прохладой фонтан — наверное, самая привлекательная часть экспозиции. Турция встречала жарой.

Ещё Турция встречала 20-долларовыми въездными визами. Платишь за визу на входе 20 долларов или, если тебе так удобнее, 15 евро, — и гуляешь по стране целый месяц дорогим туристом. Визовые окошки казались первыми из бесчисленных ориентированных на туристов местных палаток с их жаждущими сверхприбыли продавцами и двухвалютным курсом. Вот только торговаться при получении визы, по-моему, никто не пробовал. Возможно, зря.

У выхода из аэропорта наблюдательных туристов радовал флагшток, увенчанный, по меткому выражению моего друга, «флагами кормящих наций». Помимо непонятно как затесавшегося в эту когорту национального турецкого флага здесь были флаги Европейского Союза, Германии, Нидерландов, России и Великобритании. В общем, «все деньги в гости будут к нам», как сказало когда-то по схожему поводу не освещавшее эти места Солнце русской поэзии!

Встречающей стороной туристического агентства в Турции была компания «Одеон». По дороге в отель русскоговорящая гид популярно объясняла нам соотношение турок и низших наций. Получалось, что похищение кошельков и похищение людей, купание на общественном пляже вечерами, подмешивание наркотиков в чай, «пиратские» уличные туристические агентства и прочие безобразия явные и вымышленные — это в Турции удел низших наций, а именно «азербайджанцев, курдов и других». Турки же, по уверению гида, чтят Аллаха («на 98% они мусульмане, причем 50% мусульмане 100%-е» — вот такая вот исламская арифметика, в которой я так и не разобрался) и Мустафу Кемаля Ататюрка, купаются исключительно в вечернем костюме (согласно шариату), и милостиво и милосердно закрывают глаза на преступления «низших наций» по отношению к неверным. Так что примерно половину дороги в отель занял инструктаж на тему «какая это хорошая страна — Турция, и как в ней надо осторожно себя вести», чтобы не стать жертвой неправильных турков, которые вроде как вовсе и не турки. Другая половина — объяснения того достойного восхищения факта, что Турция является мощной аграно-индустриальной европейской страной, семимильным шагами движущаяся к светлому европейскому демократическому будущему под светлым же демократическим образом Мустафы Кемаля... О нем, впрочем, я позже скажу отдельно. И хотел бы не говорить, да не получится. В результате инструктажа, к приезду в отель, я уже твердо усвоил, что Турция — самая прекрасная и исламская страна в Малой Азии, твердо идущая в Европу под знаком «DUR».

Традиционно приступ бурного веселья и желания фотографировать вызывали у русских туристов расставленные повсюду знаки «DUR» в цветах национального флага — белые на красном фоне. Глядя на соседствующие с ними латинизированные знаки «STOP» даже непосвященному в турецкую грамматику становится понятно, что «dur» и означает «стоп». Около заправки-забегаловки, у которой мы остановились по дороге в отель, дабы туристы моги исполнить свою естественную нужду по покупке воды и сувениров, был ещё и плакат с надписью «DUNDUR KAZAN» с нарисованным ниже велосипедом, лично мне гревший душу какой-то своей персонифицированностью...

Рекомендуем также прочитать:

Анси — столица китайского чая

Авторы: Наталия Филинкова , Григорий Потёмкин

Анси — это город на юго-востоке Китая, в провинции Фудень. Большой, провинциальный, пятиэтажный китайский город. Как и многие другие китайские города. Но, как всегда, есть одно но! Этот город знает каждый, без исключения, китаец.

Дело в том, что Анси — это столица чая. Один из самых распространенных и самый любимый сорт чая в Китае называется „Тхе Гуанинь“. (Дословно это переводится как „Железная Богиня“). „Те Гуанинь“ — зеленый чай, обладающий ярким вкусом и удивительными тонизирующими свойствами. Его можно купить в любой чайной в Китае. А если вы пришли в гости к своим китайским друзьям, с большой долей вероятности они предложат вам выпить именно „Те Гуанинь“.

Анси — это город, вокруг которого расположены сотни гектаров плантаций чая „Те Гуанинь“. Город на 80% живет чайной промышленностью. С первых же минут пребывания в Анси чувствуется, что этот город связан с чаем. Количество чайных магазинов превосходит все мыслимые и немыслимые рамки. Например, в одном доме по соседству запросто могут располагаться семь (!) чайных. Как они выживают — вопрос без ответа. Выживают. И, судя по выражениям приветливых лиц хозяев, дела у них идут неплохо!

Анси — город провинциальный во всем. Тут тысячи мотоциклов перемешиваются с тысячами мопедов. Тут рев двигателей на перекрестках сливается с гомоном улиц. В каждом доме устроены малюсенькие магазинчики, торгующие всем подряд, и на каждом углу — уличные чифаньки (китайские кафе). В этом городе нет иностранцев, и на „белых“ тут смотрят, как на экзотику, долго провожая взглядом. В этом городе нет семидесятиэтажных небоскребов. Тут нет и прохладных офисов международных корпораций. Этот город — настоящая китайская глубинка. Я такие города обожаю. Добро пожаловать!

Рекомендуем также прочитать:

Итальянские впечатления

Автор: Дмитрий Казанцев

Италия — страна, залитая солнцем! Очень, очень хорошо, что я твёрдо запомнил эту фразу, повторявшуюся на разные лады во всех путеводителях, попадавшихся мне на глаза перед поездкой. До чего отрадно было напевать «O, sole mio!», передвигаясь короткими перебежками под непрекращающимся итальянским дождём...

Дождь встречал нас в аэропорту Римини, радовавшем после «Шереметьева» компактными размерами и видневшимися за пеленой дождя сельскими идиллиями. Дождь продолжался на второй и на третий день, навевая строки на мотив малоизвестной шансоньетки

Когда в Берлине тёплая погода,
Когда в Париже жарко в Мулен Руж -
В Римини дождь в любое время года,
И на брусчатке силуэты луж.

Проходили дни, а менялось только наименование населенного пункта в третьей строчке — «в Равенне дождь в любое время года», «в Вероне дождь в любое время года»...

Традиции разных стран

Божественная сакура — символ Японии

С каждым временем года у японцев были связаны определенные обычаи и обряды. Особую известность получили ханами — любование цветами. В восприятии японцев слово «хана» выходит за пределы конкретного узкого понятия. Оно обозначает лучшую пору, гордость, цвет чего-либо, а также входит в многообразные сложные слова — «ханабанасий» (блестящий, блистательный), «ханагата» (театральная звезда), «ханаёмэ» (невеста), «ханамуко» (жених).

Никакие национальные праздники не оставляют в душе японцев такого сильного впечатления, как чередующиеся «маленькие ежегодные чудеса» — цветение слив, сакуры, персиков, глицинии, хризантем. История ханами началась еще со времен древнего Хэйана, когда японская аристократия, изощрявшаяся в изяществе и изысканности манер, проводила часы под цветущими деревьями, наслаждаясь лёгкими напитками, салонными играми и складыванием стихов. Имеются в виду рэнга — «цепочки стихов», которые слагались несколькими поэтами поочереди. По преданию божественная сакура делилась своей божественностью и красотой с сочинителями.

Сакура — национальный символ Японии. Цветы ее, прекрасные, нежные, считаются олицетворением человеческой жизни, воплощением красоты японских женщин. Аллеи из этих деревьев высаживались перед храмами, за цветением сакуры с повышенным вниманием следят средства массовой информации, ежедневно сообщая, насколько с юга на север продвинулся её цветущий розовый фронт. Некогда цветы священного дерева сакура считались обиталищем душ предков.

Рекомендуем также прочесть:

Полезные советы путешественникам

Как выбрать речной круиз?

На первый взгляд разнообразие теплоходов, круизов поражает. Как выбрать? Что нужно учесть, чтобы отдых остался приятным воспоминанием? Если вы думаете, что спросите в туристической фирме при покупке путевок, то ошибаетесь. Поздно. В туристических агентствах некоторые особенности круизов не сообщают. Или потому, что скрывают, или потому, что просто не знают. Собирайте информацию заранее.

Прочитать всю статью о выборе речного круиза »

В дорогу — с животиком

Появление в семье малыша довольно заметно меняет режим и стиль вашей жизни, особенно если это ваш первенец. Но уже во время беременности женщине приходится ограничивать себя в еде, развлечениях, уменьшать физические нагрузки, менять свои планы в отношении отпуска. Узнав о своем интересном положении, будущая мама начинает волноваться: не повредит ли ей и ее будущему ребенку дальнее путешествие. Большинство врачей сходятся во мнении, что если женщина чувствует себя нормально и нет медицинских противопоказаний, то будущая мать может отправляться в поездку, вплоть до 27 недель, соблюдая при этом некоторые правила.

Рекомендуем также прочесть:

Словарь путешественника

Туристические термины на русском

    Международные туристические термины

а б  в  г  д  е  з  и  к  л  м  н  o  п  р  с  т  ф  ч  ш  э

    a  b  c  d  e  f  g  h  i  j  k  l  m  n  o  p  q  r  s  t  v

Как стать нашим автором?

Надеемся, что и Вы вскоре присоединитесь к числу наших авторов и поделитесь своими дорожными дневниками, заметками, зарисовками. Расскажете о том, что Вам понравилось, предупредите о возможных проблемах, поделитесь опытом. Ждем Ваших историй и фотографий по адресу: travel-story@greenbag.ru.

Истории лучше присылать в форматах .txt или .rtf, фотографии - в формате .jpg, с разрешением не более 200 px/inh. Если у Вас возникнут вопросы по поводу оформления - пишите! - всегда будем рады ответить на них!

 

Вы можете разместить на своем сайте или блоге кнопку нашего "Зеленого чемодана" со ссылкой на greenbag.ru

Зеленый чемодан - информационный багаж путешественника

Выпуск подготовлен пресс-службой «Мастерской корпоративного дизайна»

Подписаться на другие наши рассылки

Рассылки Subscribe.Ru
Web-мама

Подписаться письмом
Рассылки Subscribe.Ru
"Умный дом. Оборудование,
технологии, интерьер"

Подписаться письмом

В избранное