Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гоа - туристическая столица Индии Индия. Земля раджей


Здравствуйте. Что ни говори, а в Индии живет народ очень добрый. Не верите?  Да местные жители даже слонам спа-процедуры устраивают...


Захотите подробностей, милости просим к нам на сайт tursovka.ru. Здесь, как в Греции, есть все!!!


 

Индийский штат Гоа предлагает туристам экскурсии на фермы специй, которые славятся по всему миру.


В ходе тура все желающие смогут ознакомиться с плантациями, на которых выращивают ананасы и орехи катеху, а также великое множество различных специй – мускатный орех, анис, перец и так далее.

Владелец одной из плантаций Мадхав Сахакари отметил, что на его ферму, совокупная площадь которой составляет порядка 60-ти гектаров, с каждым годом приезжает все большее количество иностранных туристов. Здесь им предлагают экскурсию на целый день, в ходе которой туристы могут попробовать местных блюд и прокатиться на слоне.
 
 
Источник: tourismdaily.ru
 
 
Власти индийского штата Гоа запустят телевизионную рекламную кампанию для привлечения туристов на курорт. Как сообщает Agence France-Presse, в двух 30-секундных роликах демонстрируются две модели в бикини, загорающие на пляжах Гоа.

Агентство отмечает, что в самом Гоа реклама с обнаженными и полуобнаженными моделями была запрещена в январе 2010 года. Власти решили пойти на подобный шаг из-за того, что туристы воспринимали Гоа как место, где легкий доступ к сексу и наркотикам.

По словам руководителя туристического управления Гоа Свапнила Наика (Swapnil Naik), для нынешней рекламы было решено сделать исключение, поскольку она будет транслироваться только за границей. При этом Наик отметил, что в рекламе также будут кадры с храмами и пляжами.

Рекламная кампания Гоа стартует в понедельник, 11 июля, в 140 странах. Она будет идти на протяжении девяти недель.

В прошлый туристический сезон Гоа посетили около 450 тысяч туристов, преимущественно из России, Великобритании и Германии. По данным агентства, власти штата планируют также запустить локальную рекламную кампанию, чтобы жители Гоа стали более радушными и гостеприимными.

Источник: Лента ру


Индия за свою тысячелетнюю историю видела немало завоевателей, которые несли на ее землю смерть и разрушения. Лишь один народ сумел практически безболезненно вписаться в уже существовавшую в этой древней и многоликой стране сложнейшую систему общественных отношений, приняв и впитав в себя обычаи и верования коренных жителей. Этим народом были раджпуты, пришедшие в Cеверную Индию в VI веке как завоеватели и переселенцы, но в скором времени ставшие главными ее защитниками.

«Раджпут» происходит от санскритского словосочетания «раджа путра», что означает «сын царя» или «сын раджи». Это аристократическое название раджпуты получили от подчиненного ими местного населения, пораженного не жестокостью и кровожадностью пришельцев, а их внешней и внутренней красотой, безусловным уважением к обычаям древних индусов и благородством их поступков.

Пришли раджпуты в Индию с территории современной Средней Азии, как и многие их предшественники, и за непродолжительный исторический отрезок времени сумели не только органично влиться в пестрое индийское общество, но и занять в нем весьма почетное место — выше них в кастовой иерархии оказались только брахманы, во все времена считавшиеся на территории Индии высшей кастой. Брахманы были жрецами, составителями и толкователями законов, духовными учителями и вообще главными авторитетами практически во всех областях жизни строго регламентированного индийского общества. Именно с помощью брахманов вожди воинственных раджпутских кланов очень быстро сумели понять, каким образом они могут стать правящей элитой — для этого им было необходимо принять индуистские ценности и принципы общественной жизни этой страны. А так как главными обязанностями всех правителей в Индии считалась защита богов, брахманов и святых мест, то для раджпутов следовать этим принципам не составляло большого труда, равно как и следить за неукоснительным выполнением своих обязанностей людьми других каст: многочисленные земледельческие, ремесленные, торговые касты, не говоря уже о «неприкасаемых», в скором времени исполняли все их повеления беспрекословно. Так раджпуты стали кастой правителей. Военное дело также стало их обязанностью и привилегией. Впрочем, ничего другого они и не желали.

Этническое происхождение раджпутов до сих пор является предметом дебатов многочисленных исследователей. Большинство западноевропейских и российских ученых считают, что они представляют собой пришлые восточноиранские племена, ассимилировавшиеся в индийском обществе. Что же касается индийских ученых, то они придерживаются той точки зрения, что раджпуты жили в Северной Индии всегда и в древние времена назывались кшатрии, а в период раннего средневековья стали именоваться раджпутами. Истина, по всей видимости, лежит где-то посередине, но все же большинство исследователей сходится на том, что раджпуты являются потомками пришлых этнических групп, в значительной степени индуизированных впоследствии.

Что касается внутренней раджпутской социальной организации, то она с незапамятных времен была и по сей день остается сложной. Каждый раджпут по праву рождения входит в одно из четырех главных объединений, так называемых Линий, или Династий, унаследованных от кшатриев: Солнечная (Сурьявамша), Лунная (Чандравамша), Огненная (Агникула) и Змеиная (Нагавамша). Формально все эти Линии равноправны, но наиболее многочисленными и влиятельными из них считаются все же Солнечная и Лунная, являющиеся признанными генеалогическими линиями раджпутских фамилий. Тем самым раджпуты получили признание в качестве прямых потомков ведических кшатриев (на санскрите кшатра — власть), одного из четырех основных варн-сословий.

Считается, что все представители Солнечной линии происходят от Рамы, а Лунной — от Кришны. Великий Будда также считается предком раджпутов, тем более что происходил он из варны кшатриев. Раджпутские Линии в свою очередь подразделялись на родовые группы, называемые «кула». Этих кул очень много, но лишь 36 из них, собранных из представителей всех четырех линий, объединены в особую группу, называемую «царскими кулами». Любой из представителей раджпутской общности знает свою принадлежность по куле, ее историю и не без основания гордится своими славными предками. Каждый раджпут наследует кулу своего отца, а потому не может вступать в брак с представителями своей кулы. Именно поэтому все раджпуты, носящие имя одной из существующих кул, считаясь потомками одного предка, являются братьями и сестрами, а значит, браки внутри кулы могут быть сочтены только как кровосмесительные.

Кула, которая может быть очень многочисленной и включать в себя до нескольких сот тысяч человек, в свою очередь, состоит из кланов. Клан также может быть очень большим и знаменитым, не менее, чем сама кула. Традиционные связи по линии семья — клан — кула у раджпутов очень сильны и носят во всей их общности основополагающий и системообразующий характер. Более того, клан является важнейшей единицей во всей социальной структуре раджпутской общности. Имущество каждой входящей в клан семьи принадлежит клану, но со своей стороны клан должен сделать все от него зависящее, чтобы это самое имущество было у каждой входящей в него семьи. Причем оно ни в коем случае не должно делиться, а только прирастать.

В раджпутском государстве было два типа землевладельцев: «бхумиа» — наследственные землевладельцы и «грасиа» — получившие землю на период их службы радже. Именно грасиа состояли с раджой в феодальных отношениях, не являясь при этом членами правящего клана. Сам же раджа не владел землей и не мог ею распоряжаться, так как она была собственностью клана. Он мог лишь временно передать какому-нибудь полезному для клана человеку (не члену клана) право собирать налоги с какого-то участка земли. Стать же «бхумиа» было заветной мечтой любого рядового раджпута, и единственным способом достижения этого был завоевательный поход в рамках принципа майората. Что в немалой степени способствовало широкому расселению раджпутов по всей территории Северной Индии.

И тем не менее любая раджпутская семья всегда была истинным гарантом социальной значимости и благополучия каждого ее члена. Братья отца или деда занимались детьми в отсутствие родного отца или деда, а в случае их смерти — эту обязанность брал на себя любой оставшийся в наличии мужчина семьи. Этот порядок был необходим в условиях постоянного участия раджпутских мужчин в бесконечных сражениях и высокого уровня их смертности. Ведь раджпутские кланы должны были отстаивать интересы своих кул военным путем, так как различные кулы редко жили между собой в мире и согласии. Объединить их могла только угроза внешней агрессии, да и то далеко не всегда. Высшей ценностью для раджпутов всегда была земля, из-за которой, собственно, и происходили постоянные межклановые конфликты. Бесспорно одно — несмотря на то, что любой раджпут практически полностью зависел от своей семьи, эта зависимость была добровольной, так как любой из них стремился сделать все возможное, чтобы помочь ей возвыситься.

Первым великим раджпутским правителем являлся Харша (Харшавардхана), сумевший подчинить своему влиянию всю Северную Индию. После его смерти в 647 году на этих землях, получивших впоследствии название Раджпутана, или в современном звучании Раджастхан, стали появляться многочисленные государства, во главе которых стояли различные раджпутские кланы. Именно в это время строились многочисленные города и храмы, бурно развивались различные ремесла, создавались прекрасные литературные памятники. Несмотря на постоянные междоусобные конфликты, раджпуты самым непосредственным образом влияли на судьбы всей Индии в течение 500 лет — с VII по XII век — именно этот временной отрезок, названный исследователями «Раджпутским периодом», стал «Золотым веком» для самих раджпутов.

Раджпуты испокон века жили по единожды принятому и строжайшим образом соблюдаемому закону майората, который гласит, что имущество клана может наследовать только старший сын его главы — раджи. Таким образом, все младшие сыновья, а их в полигамных раджпутских семьях было множество, должны были сами заботиться о своем благосостоянии, имуществе и месте под солнцем. Несмотря на кажущуюся жестокость и несправедливость данного закона, в нем был заложен глубочайший смысл — такое положение вещей, бесспорно, способствовало поддержанию постоянной боевой готовности многочисленного младшего поколения, а значит, и всего раджпутского сообщества.

Этот исторический период закончился в 1193 году, когда мусульманский правитель государства Гур (область западного Афганистана) Мухаммед Гури победил в ожесточенной битве знаменитого раджу, правителя Дели Притхвираджа Чаухана. После смерти Гури его наместник в долине Ганга, объявив себя правителем Индии, создал Делийский султанат. С этого момента в Индии начался долгий период мусульманского правления и не менее долгий период освободительной борьбы раджпутов и их многочисленных подвигов. Именно в то тяжелое для страны время раджпуты проявили себя как великие воины, отстаивавшие индуистские ценности и сами основы жизни всего индийского народа, заслужив тем самым величайший авторитет, сохраняющийся на протяжении многих веков.

Максим Моргунов, www.vokrugsveta.ru


Свои впечатления пришлите мне на почту: elena@turoboz.ru или зайдите на наш сайт turoboz.ru, почитайте то, что пишут другие, может быть, и свой отзыв оставите. Кстати, самых активных авторов ждут приятные сюрпризы. До встречи!

 

 


В избранное