Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Рассказы о рыбалке

  Все выпуски  

Рассказы о рыбалке


Информационный Канал Subscribe.Ru

РАССКАЗЫ О РЫБАЛКЕ  выпуск - 116  19.03.04

От ведущего рассылки

Здравствуйте!

У рассылки 3756 подписчиков.

Allfishing.ru - каталог рыболовных баз и турфирм. Информация о рыболовных базах и рыболовных турах, репортажи, отчеты.
Адрес каталога:
http://allfishing.ru

Предлагаю владельцам сайтов рыболовной, охотничей и туристической тематики обменяться ссылками с сайтом Allfishing.ru!
Условия обмена на странице http://allfishing.ru/link.htm

С этого выпуска рассылки я начинаю публиковать замечательный очерк Дмитрия Соколова "История одного путешествия" (выйдет 7 рассылок с очерком).

Архив рассылки можно посмотреть по адресу:
http://allfishing.ru/archive.htm

Присылайте мне рассказы, репортажи и отчёты о рыбалках!

С уважением, Владимир Туманов  tumanov@allfishing.ru


ИСТОРИЯ ОДНОГО ПУТЕШЕСТВИЯ
(от Павлово на Оке до Каменки на Волге)

Автор: Дмитрий Соколов (редактор газеты "Рыбалка круглый год") sokol@infonet.nnov.ru

На реке он (русский народ) оживал и жил с ней душа в душу.
Он любил свою реку, никакой другой стихии своей страны
не говорил он в песне таких ласковых слов, - и было за что.
В.О. Ключевский

Хорошо сидеть в натопленной деревенской избе холодным дождливым вечером. Пить горячий чай после бани с упругим веником. И смотреть, как тает за окном, съедаемый сумерками, последний день уходящего лета. Завтра школьники и студенты пойдут в цитадели знаний и будут, стачивая зубы, грызть гранит науки. Как сейчас – не знаю, а во времена моей школьной учебы, каждый сентябрь мы писали сочинение на тему “Как я провел лето”. Кто-то рассказывал о насыщенной жизни детских оздоровительных лагерей; кто-то о даче под городом, рядом с которой находится замечательный карасиный пруд; кто-то хвастал футбольными победами…. Если бы сейчас мне пришлось сдавать такое сочинение, я бы описал замечательное недельное путешествие на моторной лодке с постоянным автором нашей газеты Владиславом Андриановым. И не мудрено: еще несколько дней назад мы “бороздили” воды Оки и Волги; охотились на болотных курочек и высматривали в бинокль жереховые котлы; чинили старенький мотор и преодолевали самые настоящие штормовые волны; попадали под град и “вслепую”, в кромешной тьме, разбивали очередную стоянку; запекали в фольге судаков и варили уху из уток и бершей.

Впрочем, почему “написал бы”? Собственно, я уже пишу! Говорят, что путешествие лишилось бы половины своей привлекательности, если бы о нем нельзя было рассказать. Не могу лишить себя удовольствия поделиться своими впечатлениями с Вами, уважаемый читатель, а заодно самому еще раз, уже заочно, пережить увлекательные моменты водномоторного перехода от Павлово на Оке до Каменки на Волге.

Надеюсь, что рассказ не покажется Вам долгим, а повествование – скучным. А если покажется – звоните, пишите, критикуйте, координаты редакции есть в каждом номере газеты.

Итак, в путь!

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ

Нижний Новгород – Павлово – остров Низовский.

Мы едем, едем, едем в далекие края…
из детской песенки

Идея путешествия зародилась еще 4 года назад. Тогда, волею судеб, я приобрел в Павлово лодку с мотором, и той же волею стал совладельцем деревянного домишки в селе Каменка, что на востоке Нижегородской губернии.

Понятно, что перевезти лодку не в пример легче, чем доставить к ней дом, поэтому маршрут сложился сразу: необходимо было, отладив движок, перегнать моторку в Каменку, чтобы там, на волжских просторах, успешно охотиться с нее на громоздких ямных щук и стремительных жерехов. Но знаете, как в жизни бывает: то одно, то другое, и план долгое время не мог найти своего воплощения. В этом году, наконец, все сложилось: редакция газеты пообещала поддержку и отправила меня в отпуск, и что не менее важно – был найден напарник, с детства знакомый с водномоторной техникой и тонкостями походной жизни Владислав Андрианов, согласившийся составить мне компанию.

Пятница была обычным, ничем не примечательным рабочим днем, а в субботу утром редакционный “жигуленок” уже нес четверых увлеченных рыболовов в районный центр Нижегородской области - город Павлово. Увы, двое рыболовов – директор газеты Михаил и главный редактор Игорь, после спуска лодки на воду, должны были остаться на берегу и вернуться в родной Нижний на машине, к своим многочисленным служебным обязанностям.

Надо было видеть их глаза! Конечно, они и виду не подавали, что завидуют нам с Владом, но глаза – глаза говорили о том, что им до смерти хочется составить нам компанию. Еще бы! 114 км по Оке и еще больше по Волге, да семь дней в запасе – что может быть интереснее для рыболова-нижегородца? Игорь не удержался и, когда лодка с мотором была доставлена на берег, собрал спиннинг и попытался поймать гоняющегося за мальком окуня. Три десятка забросов успеха не принесли – полосатый отказывался клевать на любые предложенные приманки. (С капризностью окской рыбы мы еще познакомимся поближе в пути – разговор отдельный.)

Благодаря заботам семьи Макаровых – спасибо им еще раз большое – техника находилась в отличном состоянии. После небольшой отладки “тридцатого Вихря”, лодка бодро пробежала по окским волнам.

Лодка, о которой идет речь – вещь совершенно особенная. Сконструировал и изготовил ее замечательный павловский “левша” Владимир Иванович Евлампиев. Аналогов лодке нет. Чем-то она похожа на “Казанку 5М4”, но отличия все же довольно существенны. Владимир Иванович, закончивший с трудом 3 класса (2 раза оставался и на “второй год”), дальнейшей своей жизнью доказал, что талантливого человека не надо укладывать в общепринятые нормы - дело это сложное, да и никчемное. Двенадцать дипломов по изобретательству, полученные “Павловским левшей” – яркое тому подтверждение. Чего только не несли ему на починку соседи и знакомые! Один раз пришлось выправлять… крыло “Метеора”, погнутое по оплошности капитана быстроходного судна. Если бы не помощь Владимира Ивановича – “сел” бы капитан далеко и надолго. Но “левша” с задачей справился, честь ему и хвала. Были и другие замечательные случаи из долгой трудовой практики замечательного “самоделкина” Евлампиева Владимира Ивановича….

Лодка, сработанная умельцем в далеком 1975 году, под стареньким “Вихрем” сразу выходила на глиссер и даже с более чем 250 кг грузом “давала” 40км в час – скорость, вполне нас устраивающую. Идя на такой скорости, мы смогли бы пройти весь 300 км маршрут за один день. Но где бы тогда была романтика? Где удовлетворение, по каплям, страсти путешественника и рыболова? Разве доставляет настоящему рыбаку удовольствие прийти на реку и за полчаса наловить 20 кг рыбы? Конечно нет! Интересна и подготовка к рыбалке, и дорога к заветному водоему, и первый, с особенным трепетом производимый заброс снасти, и ожидание поклевки. Да-да, ожидание, где надежда сменяется нетерпением, нетерпение – разочарованием, а разочарование – снова надеждой. И как прекрасна рыба выстраданная, по-настоящему заслуженная, твоя!

В общем, на прохождение маршрута была отведена целая неделя. Попрощавшись с Михаилом и Игорем, мы, напутствуемые их пожеланиями “семь футов под килем”, “ни хвоста – ни чешуи”, и прочими, загрузили многочисленный скарб в лодку и отчалили. Кроме разного рода снастей и туристического снаряжения “на борт” были загружены резервный мотор “Ветерок 8М” и дюралевый “лопошковый” ботник. Ботники на Оке существенно отличаются от волжских. Главное отличие – “одновесловость”. И сделано это вот для чего.

Самая популярная снасть на Оке под Павлово – подпуск на так называемой “стоянке”. Стоянка – метровая палка с пенопластом для лучшей заметности – завозится на перспективное место реки и якорится большим камнем. Впрочем, в последнее время на смену пенопласту пришли пластиковые бутылки, но не в этом суть. К одному из концов стоянки привязывается подпуск, “заряжаемый”, чаще, горохом. У каждого рыбака по несколько подпусков, и его задача состоит в том, чтобы, объезжая их, снимать рыбу, перенасаживать насадку и прикармливать тем же горохом “с руки”, т.е. без кормушки, просто выбрасывая горсть-другую распаренных горошин выше по течению. Вот для того, чтобы проверять стоянки и нужен узкотелый одновесельный ботник. Он легко справляется с приличным окским течением, и в него, в отличие от ботника двухвесельного, распашного, очень удобно брать палку-стоянку “на борт”.

Ботник, сделанный руками Владимира Ивановича, как, наверное, и все, сделанное его руками, представлял собой произведение искусства. Выполненный из дюраля, он не боялся ни жары – ни холода, ни вмятин, какие остаются при неаккуратном обращении на алюминиевых посудинах. Под небольшим веслом-лопошком, лопасть которого напоминала графическое изображение сердца, ботник легко шел против течения и был абсолютно управляем. Решено было использовать ботник для рыбалок в заросших местах, куда не могла бы пробиться тяжелая мотолодка. Ботник неплохо разместился на правом борту лодки и служил навесом, под которым не промокали во время многочисленных дождей наши вещи. Размер мотолодки позволил разместиться в ней с достаточным комфортом.

Все. Поехали. Не гремели трубы, выпевая торжественные ноты “Марша Славянки”, не плакали навзрыд красивые женщины, стоя на крутом окском берегу – “круче”, не снимали наше отбытие телекомпании. Впрочем, одна видеокамера все же была: Влад взял с собой эту технику, чтобы запечатлеть интересные моменты нашего похода. Я был вооружен непромокаемым фотоаппаратом в боксе, который умудрился таки промокнуть во время шторма на Кстовской дуге, но об этом позже.

Первые километры шли в напряжении: не подведет ли мотор, достаточно ли устойчива груженая лодка, будет ли клевать рыба? Последний вопрос интересовал нас не только как рыбаков – едой мы запаслись с таким расчетом, что сможем существенно разнообразить стол дарами природы: грибами, дичью, рыбой – сознательно поставив себя в положение зависимости от результатов рыбалки и охоты.

Мы все дальше уходили от места старта – города мастеров Павлово, славящегося своими ножами, механическими инструментами и, конечно, автобусами – юркими “ПАЗиками”, с успехом заменившими венгерские “Икарусы” на дорогах многих российских городов.

Почти сразу за городом стали попадаться ватаги – летние лагеря рыбаков. Небольшие фанерные домики (от трех до тридцати) стояли по обоим берегам Оки, около домиков были вкопаны столы, скамейки, оборудованы кострища, где варилась еда и запаривался для насадки и прикормки горох. В непосредственной близости от ватаг располагались по реке стоянки с подпусками. Похвастать уловом никто из встреченных рыбаков не мог (а, может, не хотел). В основном добычей ватажников становился шарман – таким французским словом называют на Оке подлещика. Четверть века назад – я отлично помню – очень часто на подпуска ловили крупного леща, язя и даже стерлядь. Вообще по заключению ихтиологов Ока биологически более продуктивна, чем Волга в среднем ее течении. Корма в реке много, стало быть, рыба должна хорошо расти, и ее должно быть много. Но, как ни странно, все встреченные нами рыболовы жаловались на капризность клева и немногочисленность рыбы в уловах. Да и наши первые эксперименты с разными снастями доказывали печальный факт оскудения некогда рыбной реки.

Продолжение следует...


От ведущего рассылки

Всем, кто пишет рассказы о рыбалке, предлагаю присылать их мне по e-mail для публикации в рассылке. Можно присылать также репортажи, рыбацкие байки и смешные истории. В письме необходимо обязательно указать, что Вы являетесь автором рассказа и разрешаете его публикацию в рассылке на некоммерческих условиях. При публикации рассказа рядом с Вашей фамилией или псевдонимом будет публиковаться Ваш e-mail (по желанию).
С уважением, Владимир Туманов.
tumanov@allfishing.ru


Рассылка выходит еженедельно (по пятницам).

Подписаться на рассылку можно по адресу:

http://allfishing.ru/story.htm  




http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное