Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все на рыбалку!

  Все выпуски  

Все на рыбалку! Вып.113. Что было в феврале


Информационный Канал Subscribe.Ru


Все на рыбалку! Выпуск 113, 2003

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Последние новости

  1. Конец зимы завершается весьма примечательным событием14.02.2003 СМИ распространили следующую информацию...

    Решением премьера Михаила Касьянова председатель Госкомрыболовства РФ Евгений Наздратенко временно отстранен от руководства рыбными богатствами страны. Многие эксперты, однако, уверены, что временным изначально было как раз пребывание Наздратенко на посту председателя Госкомрыболовства и в свое кресло он уже не вернется.
    Хотя о скорой отставке Наздратенко поговаривали едва ли не с того момента, как он занял кресло председателя Госкомрыболовства, заявление Михаила Касьянова прозвучало неожиданно. Оно, похоже, стало неожиданностью даже для самого опального министра, который, как сообщили в пресс-службе Госкомрыболовства, еще утром этого дня заходил в свой рабочий кабинет в отличном расположении духа. 

    Почему, уважаемые читатели рассылки "Все на рыбалку!" хочу привлечь внимание к этому событию, которое, на первый взгляд, касается только промысловиков. Во-первых, именно Госкомрыболовства РФ издает так называемые Типовые правила любительского рыболовства, на основании которых создаются бассейновыми инспекциями Правила рыболовства на местах, и какие бы не были предлагаемые рыболовами-любителями дополнения и изменения в региональные Правила, они не могут быть внесены, если не будут соответствовать "типовым".

    Во-вторых, этой отставке, во многом, предшествовало выступление группы приморских рыбаков. Рыбаки, впервые на моей памяти, вышли на улицу и открыто заявили о своих требованиях. Да так сильно, что их "услышали" в Москве.

    Вот, что писали СМИ...

    12 февраля во Владивостоке на льду бухты Золотой Рог в заливе Петра Великого прошел митинг рыбаков. Он собрал около 200 человек. Они протестовали против решения Госкомрыболовства о распределении бесплатных квот рыбопромышленным предприятиям Приморья.
    По словам участников митинга, идея провести митинг на льду возникла спонтанно, поскольку городская администрация не дала разрешения на его проведение на территории города.

    Возможно, в самом ближайшем будущем, и рыбакам-любителям придется прибегать к чему-то подобному, чтобы и их голос был услышан.

    Кого интересуют подробности о том, как разворачивались события, связанные со снятием председателя Госкомрыболовства, напишите мне и вышлю весьма занятную "подборочку".

  2. Буквально вчера в редакцию газеты Питерский рыбак пришло письмо с Камчатки от Александра Якунина, генеральный директор ЗАО ╗Компания Атолл-Запад╝,  почетного работника рыбного хозяйства РФ. Ниже вы сможете прочитать его полностью, т.к. вопросы, поднимаемые в нем, уверен будут интересны как работникам рыбного хозяйства, так и рыболовам-любителям.
  3. Да, конец зимы было богато на рыбацкие новости, приходящие к нам из Москвы. Не для кого не секрет, сколько раньше и сейчас идет разговоров среди рыбаков об ужесточении наказаний за браконьерство. И вот на прошлой неделе Государственная дума РФ приняла   федеральный закон, усиливающий уголовную ответственность за незаконную охоту и добычу рыбы, водных животных и морепродуктов. В соответствии с законом незаконная охота и добыча рыбы, водных животных и морепродуктов, совершенные организованной группой, лицом, ранее судимым за такие деяния, в целях промысла или лицом, использовавшим свое служебное положение, наказываются штрафом в размере от 500 до 700 минимальных зарплат либо лишением свободы на срок до двух лет. Подробности - читайте ниже.
  1. Информация для рыбаков Санкт-Петербурга и Ленинградской области. По многочисленным вашим просьбам,  с полным  "Прогнозом отрыва припая в Финском заливе и Ладожском озере на выходные" теперь можно будет познакомиться не только вечером, когда все уже спланировано и некоторые даже "двинулись" на водоемы, а еще в рабочее время. Я договорился с Дмитрием Старковым (он тоже оказался рыбаком ;-), автором и ведущим программы  "Зона захвата" и теперь каждую пятницу с 16.30 до 17.00 вы услышите этот прогноз на радио "Шансон" 104,4 FM. Прошу сообщить об этом вашим знакомым-рыбакам, у которых нет доступа в Интернет. И, как всегда (удивительно, но это стало уже обычным ;-), в пятницу вечером в 20.30 после программы "Вести-СПб",  вы сможете увидеть укороченный вариант этого прогноза и картинки с потенциально опасными зонами отрыва. Возможно, в будущем, можно будет организовать рассылку этого прогноза утром в пятницу по e-mail. Сам прогноз - читайте ниже.

On-line версию газеты Питерский рыбак можно посмотреть здесь http://fishtop.narod.ru

Всего доброго, 
Сергей Анацкий


Сегодня в выпуске

  • Александр Якунин Я НЕ ВЕРЮ, ЧТО МЫ НЕ МОЖЕМ ЖИТЬ ПО-ДРУГОМУ
  • Новое в УПК
  • Прогноз отрыва припая в Финском заливе и Ладожском озере на 28 февраля - 4 марта 2003 г.

╗Я НЕ ВЕРЮ, ЧТО МЫ НЕ МОЖЕМ ЖИТЬ ПО-ДРУГОМУ╝

Размышления после Второго Всероссийского съезда работников рыбного хозяйства

Многие из нас не верят в какой-либо конструктивный сдвиг в работе рыбной отрасли при существующей экономической политике. Не верю и я.

Не верю, потому что большинство из нас воспитаны в сугубо "холопском" отношении к государству, к его исполнительной власти. Они - это "они", а мы - это "мы". "Мы" - это полмиллиона граждан России, представителей разных регионов, окраинных городов и рыбацких поселков, занятых в этом секторе экономики и около 3 миллионов человек - в смежных отраслях, в том числе и в рыбной индустрии.

И не преодолев это свое отношение к власти и государству, МЫ никогда не добьемся корректировки экономического курса в Российском рыболовстве. Уверяю вас, все останется по-прежнему.

Сегодня общество питается информацией СМИ, которую одна властная группировка заказывает, чтобы навредить другой. Мы даже по названию газеты, фамилии журналиста, телепрограмме, номеру канала можем с закрытыми глазами сказать, кто на кого заказал репортаж, где, кем он работает, и кто за ним стоит.

К сожалению, это реалии жизни - слишком уязвимо наше ремесло от всякого рода проходимцев и конкретных людей, в большом количестве прорвавшихся к власти. И мы с вами стали заложниками этой закулисной борьбы за власть, когда по чьей-то прихоти поливают грязью миллионы честных тружеников моря.

Уверен, что обществу необходима правда о причинах и организаторах "Затяжного системного кризиса" в рыбном хозяйстве страны, и кто как не мы - российские рыбопромышленники - обязаны сказать эту правду. Это мы стоим на самом нижнем уровне между государственной вертикалью и рыбацким коллективом, экипажем, бригадой, зачастую целым поселком, селом, районом, это нас мучают одни и те же проблемы: обеспечение рабочего места орудиями труда, сырьем, реализация продукции, своевременная выплата зарплаты, оплата налогов, поиск кредитов и т.п.

Сейчас стало очевидным, что Первый съезд рыбаков России не повлиял на рыболовную политику Правительства, а его "холопская" составляющая лишь усугубила положение, дав право государственным чиновникам на непродуманные реформы и экспромты. С первых же дней забуксовали решения Второго съезда.

Более того: нельзя, наверное, не согласиться, что самые тяжелые удары по структуре управления хозяйством, кадровой политике, охране, воспроизводству, регулированию рыболовства и расширению водных биологических ресурсов, науке - были нанесены именно после Первого съезда рыбаков России и особенно тяжелые - за последние два года. То есть силы, противостоящие рыбакам, в ответ на рыбацкие требования только усилили свой прессинг отрасли.

1. Постоянная смена органа управления отрасли (министерство, комитет, департамент, государственный комитет).

2. Развал единой системы охраны биоресурсов.

3. Бюрократизация утверждения ОДУ.

4. Постановлением от 27.12.00 г. ∙1010 уравняли легальное рыболовство с нелегальным, превратив отрасль в донора федерального бюджета за счет роста кредиторской задолженности.

5. Ликвидировали приоритеты в реконструкции-модернизации береговых рыбоперерабатывающих производств.

6. Предали забвению прибрежные села и поселки морского побережья, которые по Международному праву относятся к зонам особой значимости и зависимости от прибрежного рыболовства.

Это только некоторые штрихи и каждый из нас может расширить этот перечень.

В управленческих решениях Правительства нескольких лет в области отечественного рыболовства заложены такие неуправляемые процессы, которые в очень короткие сроки могут стать необратимыми. И все это нам надо обсудить, признать и донести до общества, объясниться с Правительством - чего они от нас хотят. И, главное, определиться, наконец, самим: хотим и можем ли мы ИМ это позволить.

В диалоге с Правительством Касьянова-Грефа я предлагаю форму открытого прямого обращения к Президенту страны. Он сам дает эту возможность, уверяя Федеральное собрание, что Президент в России отвечает за все! Вот и пусть напрямую ответит рыбакам, гражданам той самой страны, Президентом которой он является.

Если Правительство В ОТКРЫТУЮ нарушает Конституцию, Федеральные законы, Международные обязательства России в области прибрежной рыболовной политики, игнорирует мнения ученых, юристов и экономистов, биологов, не реагирует на обращения ГосДумы, Совета Федерации, ученых и специалистов, информацию СМИ и продолжает разрушать рыбное хозяйство страны, значит, это Правительство - или бездушные "временщики", нанятые некой силой для решения определенной сверхзадачи (одной из составляющих которой является разрушение рыбной отрасли России), или это все - постоянная долгосрочная экономическая политика САМОГО Президента. Тогда не нужно надевать на него овечью шкуру. И мы будем знать уже определенно, что ТАКАЯ экономическая политика президента НАМ, рыбакам, не нужна.

За время структурных реформ и кадровых перестановок штаб отрасли потерял 90 процентов высококлассных специалистов, которые уже никогда не вернутся назад.

Утеряны нити преемственности в вопросах внутренней рыбохозяйственной политики и международных связей, традиции, знания особенностей регионов, прилегающих морских бассейнов и дальнего океанического промысла. Все это уже не вернуть - только можно начинать ЗАНОВО.

Руководители ведущих управлений и их заместители меняются с каждой новой командой: 8 месяцев - генерал КГБ Ермаков, год с небольшим - подполковник внешней разведки Синельник. Два года лишь чудом удерживался горняк Наздратенко, но и то в силу скандальности своего характера.

Слава Богу, силовые структуры, которые выдвигали Ермакова-Синельника, поняли, что управлять отраслью, о которой не имеешь никакого представления, и одновременно вести профессиональную работу НЕВОЗМОЖНО - и оставили эту пустую затею. Но изнасилованная ими отрасль родила именно такого ребенка, которого смогла зачать от отцов-командиров. Эксперименты, какие бы высокие или низменные цели они не преследовали, не обходятся без последствий. Все имеет свое продолжение.

Затем наступило время провинившихся политических деятелей, отставных генералов, полковников и просто мастеров белодомовского паркета. Эта сборная команда из представителей разных структур и корпоративных образований (как правило, силовых) не представляет единое целое. Один продолжает политическую карьеру, другой следит за лояльным отношением к аукционам, третий пересиживает некое "ненастье" в собственной судьбе, четвертый ведет оперативную разработку первых трех.

Объединяет их всех между собой только РЫБНЫЙ интерес их МАТЕРИНСКИХ контор. Не надо быть аналитиком, чтобы понять внутреннюю инертность этих людей хотя бы в действиях по разработке Закона о рыболовстве, который - ну никак! - не могут принять в России; они не ходят в Государственную Думу даже на слушания этого Закона. А зачем? Ведь Закон ЭТИМ ЛЮДЯМ не нужен, да и карьеру можно испортить. Человек с государственным мышлением среди руководителей первого ранга рыбной отрасли России - большая редкость.

Но и политику Правительства России в области рыболовства ГОСУДАРСТВЕННОЙ не назовешь тоже. С 1999 года Правительством выпущено 5 Постановлений под одним и тем же названием: "О повышении эффективности функционирования рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации".

1. от 28.04.99 г. ∙18 Е. Примакова

2. от 15.07.99 г. ∙29 С. Степашина

3. от 09.12.99 г. ∙49 В. Путина

4. от 27.12.00 г. ∙1010 М. Касьянова

5. от 18.10.01 г. ∙43 М. Касьянова

Несмотря на правильную формулировку в названиях этих Постановлений, с каждым новым из них дела в рыбном хозяйстве идут все хуже и хуже.

В итоге, на конец 2001 года процент использования имеющихся в рыбном хозяйстве страны производственных мощностей сократился:

1. По заморозке рыбы - с 70% до 40% в т.ч.,

флот - с 70% до 40,7%,

берег - с 64,5% до 35,5%;

2. По производству консервов - с 89% до 33,5% в т.ч.,

флот - с 88,9% до 24,1%,

берег - с 87 % до 35,7 %;

3. По копчению - с 86% до 13,8%;

4. По кулинарии - с 92% до 9,7% (в 10 раз).

Емкость холодильников сократилась на 19%, их оборотность упала с 5,2 оборота в год до 0,7 оборота (2001 г.).

Мощность по производству рыбной муки упала с 781,9 тыс.т до 220 тыс.т в год или в 3,6 раза.

Темпы падения производства в рыбной отрасли России в последние 3 года сопоставимы ТОЛЬКО с темпами падения в Советском Союзе в первые три года ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ. Только никто не сказал, с кем мы ВОЮЕМ?

Декларируя приоритетность загрузки отечественной перерабатывающей промышленности в своем предпоследнем Постановлении от 27.12.00 г. ∙1010, Правительство страны НА САМОМ ДЕЛЕ второй частью этого самого документа толкает производителя именно к экспорту СЫРЬЯ (полуфабрикатов) благодаря аукционам, не принимая никаких мер по стимулированию ОТЕЧЕСТВЕННОЙ перерабатывающей промышленности. Результат такой заботы Правительства о рыбной отрасли России - открытие внутреннего рынка страны для иностранных рыботоваров глубокой переработки в конечной потребительской таре, произведенных из российского сырья. При этом вся рентабельность производства остается в соседних странах - там где рыба ПЕРЕРАБАТЫВАЕТСЯ, там где Правительство задумывается о выгодах страны и умело использует недальновидность (или близорукость) российского руководства.

В чем причина? Почему дается команда вперед, а телега катится назад? "Кобыла" виновата? Телега тяжела? Ездоков понабилось в этой телеге сверх меры, и каждый хватается за вожжи? Или горка слишком крута для подъема?

Кто даст ответ?

Фамилии "подписантов" этих Постановлений разные, но суть одна - все они видят одну и ту же цель: как можно "правильней" разделить и утвердить ОДУ (объем допустимых уловов). Это самое главное для ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ. Это ГОСУДАРСТВЕННАЯ задача. Только с явным корпоративным душком.

Нет никакого анализа причин кризиса в отрасли (а зачем?), не предлагается никаких мер выхода из него (к чему?), нет выводов (их просто не из чего делать!). Все это трудно назвать государственным управлением - это нечто другое. НЕЧТО, уничтожающее рыбную отрасль страны на уровне первых руководителей государства.

Российское побережье - морская граница государства - издревле заселялось и укреплялась ВЛАСТЬЮ. Основа ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ этих регионов исторически - морские рыбные промыслы и охотничьи хозяйства.

Не совсем густо, но эта окраина заселена и в России. Основа основ ее сохранения - рыбные промыслы. И не потому ли с такой неистовой энергией разрушают сегодня именно рыбную отрасль, освобождая нишу нефтяным и газовым картелям или иностранным концессиям?

История мирового международного рыболовства знает МНОЖЕСТВО примеров, когда правительства различных стран через свои законодательства проводят политику по укреплению и поддержанию поселков, сел, городов морского побережья своих стран предоставлением населению этих мест льгот и приоритетов по НАДЕЛЕНИЮ их водными биологическими ресурсами. И мы знаем только ОДНУ страну во всем мире, где у населения приморских поселков и сел эти ресурсы государство ОТБИРАЕТ. Государство это называется РОССИЯ. Россия времен В.В. Путина.

Добавим: в практике Международного сотрудничества появилось достаточно много различных Конвенций, закрепляющих всевозможные методологические подходы к поддержке прибрежных поселков Мирового сообщества, исходя из принципа особой значимости их для прибрежного рыболовства.

Россия ВСЕ эти Конвенции подписала, но в силу проводимой ею экономической политики выполнять ПРЕКРАТИЛА.

Уточним, что именно. Впервые этот юридический термин - "особой значимости от прибрежного рыболовства" - был введен в ранг нормы Международного права в Международном суде ООН в 1951 г.

Первой Конференцией ООН по Морскому Праву 26.04.58 большинством голосов была принята Резолюция "Особые обстоятельства, касающиеся прибрежных рыбных промыслов". В этой резолюции ООН обозначена особая юридическая ситуация тех территорий, "источники существования и экономическое развитие населения которых зависит почти полностью от прибрежных рыбных промыслов".

Ряд сходных правовых положений вытекает и из толкования Конвенции ООН по Морскому Праву 1982 г. (ратифицирована РФ в 1997 г., Федеральный Закон от 26.02.97 г. ∙30).

Исходя из этого, в США (страну, на которую равняется наше Правительство) полностью все затраты на содержание прибрежных поселков Севера покрываются ГОСУДАРСТВЕННЫМ (не региональным) бюджетом. Это первое. И второе - квоты на водные биологические ресурсы ПОЖИЗНЕННО закрепляются за коренными жителями Северного побережья. Именно этот принцип отвечает национальным интересам в рыболовстве Соединенных Штатов Америки.

Королевство Марокко, уступая часть рыбных квот в своей ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ экономической зоне (ИЭЗ) другому государству, обязывает это государство в качестве оплаты за предоставленные квоты вкладывать часть своих средств в развитие прибрежных поселков Марокко - их обустройство, строительство производственной инфраструктуры (фабрики по переработке сырья, выпуск консервов), создание рабочих мест и т.п. - что также отвечает национальным интересам Королевства.

Аргентина, уступая часть квоты кальмара в своей ИЭЗ японскому флоту, обязывает японских рыбопромышленников в качестве оплаты 6 процентов улова сдавать на перерабатывающие предприятия побережья Аргентины. Это отвечает национальным интересам Аргентины.

А что же делает Россия?

Вот пример. Камчатская область. Соболевский район. Западное побережье полуострова Камчатка. Восточная часть Охотского моря - самого продуктивного моря в МИРЕ, где ежегодно общий допустимый улов составляет более двух миллионов тонн рыбы и морепродуктов. Длина морского побережья района - 210 морских миль (более 400 км). С разбросом 100-120 километров друг от друга расположены три поселка рыбаков: Ича, Крутогорово, Устьевое. Люди здесь жили и тогда, когда проходили из Анадыря и Охотска первые землепроходцы, то есть еще до петровского времени. Районный центр - село Соболево - намного старше Петропавловска-Камчатского, которому недавно исполнилось 262 года.

Основное занятие жителей - естественно, рыболовство и охота. Так было на протяжении сотен лет.

А вот что произошло только за последние годы. Самого северного села Ичи с рыболовецким колхозом уже не существует. Нет колхоза, нет производства, квоты Правительство забрало на аукционы. Но люди не хотят уезжать, ведь здесь похоронены родители, растут детишки. Да и некуда им ехать - НИКТО и НИГДЕ их не ждет.

И этим людям глубоко безразлично, по каким причинам, при Советах или при новой власти, под лозунгом "Концентрация производства" или "Борьба с рыбной мафией" объявили их село неперспективным, прекратили развивать производство и лишили население их исконных прав на лов рыбы.

Село Крутогорово. Оно еще значится на административной карте области. Крутогоровский рыбоконсервный завод (РКЗ) некогда работал круглый год и производил 80-100 тысяч банок консервов из лосося и белорыбицы ЕЖЕДНЕВНО. ООО "Крутогоровское", созданное на базе завода после его приватизации, развернуло еще и добычу краба, ранее монополизированного государством, примерно до 500 тонн за сезон. По программе развития энергетики области в 2000 году на околицу этого села подошел газопровод от местного Камчатского (Соболевского) месторождения.

Открылась перспектива развития высокорентабельного консервного производства (точнее, его возрождение) на основе дешевой электроэнергии.

Увы, эта перспектива была перечеркнута тем самым Постановлением ∙1010. Правительство просто отобрало у предприятия ресурсы и предложило их покупать на равных с теми, кто сделал свой бизнес на газе, нефти, торговле водкой и ваучерами. В итоге ресурсы стали недоступны, производство свернуто, остались незакрытыми кредиты, весь улов лосося за сезон 2001 года составил всего 9 тонн, что привело к наращиванию бюджетных долгов, задолженности по заработной плате, исчезли рабочие места - предприятие стало банкротом.

К первой годовщине Постановления ∙1010 на одном из старейших предприятий Камчатки появляется внешний управляющий, а ко второй годовщине предприятие исчезло вовсе. Но не исчезли люди.

На 1.01.02 г. в поселке проживало 585 человек, в том числе:

  1. Дети до 16 лет - 62 мальчика и 46 девочек;

  2. Пенсионеры старше 60 лет - 27 мужчин 35 женщин;

  3. Трудоспособное население - 415 человек, из них 228 мужчин 187 женщин;

  4. Трудоустроено - в бюджетной сфере - 258 человек.

  5. 157 взрослых, в основном здоровых мужчин, брошены на произвол судьбы.

И эти люди не могут уйти на какое-либо другое предприятие. Его нет в округе.

Какова же возможность для самостоятельного выживания, если столетиями люди здесь жили только за счет рыбы?!

Гипотетически можно предположить, что, прокормив семью в течение девяти зимних камчатских месяцев, до следующей путины, под запись долгов в местном магазине, в путинное время безработный рыбак будет вынужден возвращать долги, ТОЛЬКО встав на лихую тропу браконьерства, спровоцированного Правительством.

Вроде бы логично для любого уровня мышления, что делать банкротом предприятие, являющееся поселко- , а тем более, районообразующим, руками самого государства, глупо - это ведь себе дороже: берешь на государственную шею, на государственный счет все расходы за людей, превращенных в бездельников (оставшихся без дела). Но, как это не глупо, государство поступило именно так.

Нарушать законы своей страны (более того - написанные или подписанные собственной рукой), Конституцию, Международную конвенцию, отобрав рыбные ресурсы у прибрежных рыбаков - может, на мой взгляд, только циник. И при всем при этом называть экономическую политику Правительства социально-направленной, как заявляют нам с высоких трибун, могут только абсолютные циники и лицемеры. Так из кого же тогда состоит наше Правительство?

Господин Президент, а ведь Правительство России выручило за эти брошенные человеческие судьбы всего лишь два миллиона долларов и положило их в бюджет "Великой" страны вовсе не для того (или для того?), чтобы затем, "поиграв" с губернаторами приморских областей в "трансфертбол", сделать их покладистыми, тихими и довольными и отдать взамен той же Камчатке три миллиона долларов на покрытие разницы между доходами и расходами бюджета Соболевского района, где не повезло родиться моим землякам? Пенсионеры, которые пережили уже подобные по своей бесчеловечности времена, переживут и этот этап отечественной истории или уже не переживут в соответствии с возрастом, но что делать с душами детей, формирующихся в условиях, в которых физически может выжить не каждый; какими словами, скажите мне, Господин Президент, убедить их, что действительно эта страна - Россия - Великая, и в чем это величие заключается? А таких душ, уверяю Вас, не знаю уже, к счастью или, может, к несчастью их и нас, по прибрежной полосе России еще много.

Ясно видно уже всем и каждому, кто слышит, видит и хоть что-то понимает, что Правительство РФ не только не делает ровным счетом ничего, что хотя бы отдаленно походило на примеры других государств - США, Марокко, Аргентина - но и декларирует совершенно неприемлемый подход к сохранению водных биологических ресурсов исключительной экономической зоны России и их использование в интересах страны и народов России.

Если на практике с вводом Постановления ∙1010 по известным экономическим причинам ВСЕ виды аукционных ресурсов стали СВЕРХэксплуатироваться (то есть, перелавливаться), то как в таком случае можно понимать эти вот строки из протокола совещания при М. Касьянове (МК-П1-12п от 5.03.01 г., пункт 2): "отметить необходимость применения принципа платности за пользование ВБР - как средство сохранения и рационального использования ресурсов"? Это что - насмешка, издевательство, опять же, цинизм?

Таким образом, по совокупности негативных воздействий управленческих решений Правительства России в области отечественного рыболовства такая "социально-направленная" экономическая политика может носить только одно название - АНТИНАЦИОНАЛЬНАЯ.

Эта политика не отвечает интересам страны в геополитическом (стратегическом) плане, не обеспечивает продовольственную безопасность России (а значит, противоречит Морской Доктрине, принятой в 2001 г.), не отвечает интересам жителей окраинных поселков морского побережья, традициям Российского рыболовства, провоцирует к нарушению (и фактически нарушает) обязательства Российской Федерации по Конвенции по Морскому Праву и целому ряду международных соглашений.

Ассоциации рыбопромышленников Сахалина и Приморья делали попытку найти защиту своих интересов через Верховный суд РФ и добиться признания незаконным Приказа ∙3 от 10.01.01 г. Минэкономразвития (МЭРТ), являвшегося следствием реализации Постановления Правительства ∙1010 от 27.12.00 г., однако им это сделать не удалось - Верховный суд России в силу или "холопского синдрома", плохого знания или наплевательского отношения к законодательству своей страны, а также и к нормам международного права в области рыболовства, а может быть, по причине прямой команды сверху, чего угодно, но ТОЛЬКО НЕ профессионального долга верховных судей, ОТКАЗАЛ.

Аналогично поступила Счетная палата РФ, осуществляющая в начале 2002 года проверку эффективности проводимых МЭРТ в 2001 году аукционов и их влияние на формирование федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации. При этом нужно добавить, что разные люди, которые сталкивались с разными аудиторами Счетной палаты в различных приморских регионах, отмечали одну общую для них всех странность. Все эти аудиторы приехали в рыбацкие регионы для сбора ДОКАЗАТЕЛЬСТВ, подтверждающих ЗАРАНЕЕ известный ответ, или заранее известный вывод, который ЯКОБЫ необходимо обосновать.

Вот некоторые выводы, которые были заранее известны аудиторам, еще не прикоснувшимся к финансовым документам рыбопромышленных компаний, участвовавших в аукционах:

Да, "принцип платности установлен ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ. Но... закон до настоящего времени не принят".

Да, "введение в практику распределения водных биологических ресурсов через аукционы компенсировало недобор налогов. Но ... при этом резко увеличило фискальную нагрузку на рыбохозяйственные организации".

Да, "поступления от р/х комплекса увеличились в бюджеты всех уровней с 1999 г. в 2,6 раза. Но ... поступления в Федеральный бюджет увеличились в 7,4 раза, а в бюджеты субъектов Федерации - уменьшились в 6,8 раза╝.

Да, "увеличилась кредитная задолженность р/х преприятий за год на 8,7 млрд рублей...".

Да, "сократились инвестиции...".

И вместо правдивого заключения о разрушительной и антинациональной направленности аукционов, их правовой и экономической абсурдности, об их способствовании постепенного перехода российского рыболовства под 100-процентный контроль иностранного капитала, росте кредиторской задолжности, как препятствии для любых инвестиций в отрасль, мы читаем нечто невразумительное об усовершенствовании торгов. В общем, ни рыба, ни мясо.

А мы-то думали, что в соответствии с регламентом Государственной Думы Счетная Палата стоит на стороне Закона и государства.

Мы видим поистине редчайшее единодушие различных органов высших эшелонов власти России в АБСУРДНОСТИ их оценки происходящего в рыбной отрасли .

Правовой нигилизм Правительства обрушивается на нас водопадом своих решений, постановлений, распоряжений, приказов, подтверждая старую рыбацкую истину о том, что рыба гниет с головы. Но не было еще у нас такой "гнилой" головы.

Экономическая политика в области рыболовства российского Правительства, на мой взгляд, является скорее социально-ОПАСНОЙ, нежели социально-направленной.

И потому мне представляется, что судьба власти, которая опирается на то, что НЕ СОПРОТИВЛЯЕТСЯ (тот же Верховный Суд и Счетную Палату), - обречена.

И я не верю, что мы НЕ МОЖЕМ жить по-другому.

Александр ЯКУНИН,
Генеральный директор ЗАО "Компания Атолл-Запад",
Президент Союза прибрежных и поселкообразующих рыбацких предприятий,
Почетный работник рыбного хозяйства РФ

Наша справка. Якунин Александр Николаевич родился 16 августа 1947 г. в с. Ука Карагинского района Корякского национального округа Камчатской области. Окончил Петропавловск-Камчатское мореходное училище, Дальневосточное Высшее инженерное морское училище им. адмирала Г.И. Невельского, Академию Народного хозяйства при Совете Министров СССР.

Матрос на рыбопромысловых судах, капитан-директор плавбазы "Советская Бурятия" Управления транспортного и рефрижераторного флота ПО "Камчатрыбпром", начальник службы мореплавания, заместитель генерального директора ПО "Камчатрыбпром", заместитель начальника Всесоюзного рыбопромышленного производственного объединения (ВРПО) "Дальрыба", начальник ВРПО "Азчеррыба", президент Южного бассейнового производственного рыбохозяйственного концерна "Югрыба", вице-президент внешнеэкономического акционерного общества "Соврыбфлот", вице-президент Всесоюзной ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ), заместитель руководителя Департамента по рыболовству Минсельхозпрода РФ, генеральный директор ЗАО "Компания Атолл-Запад" (с. Устьевое, Камчатка).


Новое в Уголовном кодексе Российской Федерации

Государственная дума приняла федеральный закон, усиливающий уголовную ответственность за незаконную охоту и добычу рыбы, водных животных и морепродуктов. Депутаты проголосовали за закон "О внесении изменений и дополнений в ст. 256 и 258 Уголовного кодекса РФ", принятый Думой еще в январе 1999 года, но затем отклоненный Советом Федерации, в редакции согласительной комиссии.

В соответствии с законом незаконная охота и добыча рыбы, водных животных и морепродуктов, совершенные организованной группой, лицом, ранее судимым за такие деяния, в целях промысла или лицом, использовавшим свое служебное положение, наказываются штрафом в размере от 500 до 700 минимальных зарплат либо лишением свободы на срок до двух лет.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В СТАТЬИ 256 И 258 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят Государственной Думой
22 января 1999 года

      Статья 1. Внести в статьи 256 и 258 Уголовного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954) следующие изменения и дополнения:
     1. В статье 256:
     название статьи после слова "добыча" дополнить словом "рыбы,";
     в части первой:
     из пункта "б" слова "самоходного транспортного плавающего средства или" исключить;
     пункт "в" изложить в следующей редакции:
      "в) в период нереста в его местах;";
     часть третью изложить в следующей редакции:
      "3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные:
     а) организованной группой;
     б) лицом, ранее судимым за незаконную добычу рыбы, водных животных и растений либо незаконную охоту;
     в) в целях промысла;
     г) лицом с использованием своего служебного положения, -
     наказываются штрафом в размере от пятисот до семисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от пяти до семи месяцев либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.";

     дополнить статью примечанием следующего содержания:
      "Примечание. Крупным ущербом в настоящей статье признается исчисленный по установленным таксам ущерб, в пятьдесят раз превышающий минимальный размер оплаты труда, установленный законодательством Российской Федерации на момент совершения преступления.".
     2. В статье 258:
     часть вторую изложить в следующей редакции:
      "2. То же деяние, совершенное:
     а) организованной группой;
     б) лицом, ранее судимым за незаконную охоту либо незаконную добычу рыбы, водных животных и растений;
     в) в целях промысла;
     г) лицом с использованием своего служебного положения, -
     наказывается штрафом в размере от пятисот до семисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от пяти до семи месяцев либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.";

     дополнить статью примечанием следующего содержания:
      "Примечание. Крупным ущербом в настоящей статье признается исчисленный по установленным таксам ущерб, в пятьдесят раз превышающий минимальный размер оплаты труда, установленный законодательством Российской Федерации на момент совершения преступления.".
      Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Наша справка.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РФ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В СТАТЬИ 256 И 258 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Официальные публикации:
Дата первой публикации полного текста:
Дата вступления в силу:

Внесен Законодательным Собранием Ростовской области.
Профильный комитет - Комитет по законодательству и судебно-правовой реформе.

Рассмотрен Советом Государственной Думы
и направлен в комитеты
28 октября 1997 года.
Принят Государственной Думой в первом чтении
(Постановление N 2066-II ГД)
26 декабря 1997 года.
Направлено отрицательное заключение
Президента РФ на проект
8 февраля 1998 года.
Принят Государственной Думой во втором чтении
(Постановление N 3244-II ГД)
18 ноября 1998 года.
Принят Государственной Думой в третьем чтении
(Постановление N 3546-II ГД)
22 января 1999 года.
Отклонен Советом Федерации
(Постановление N 26-СФ)
27 января 1999 года.
Создание согласительной комиссии
(Постановление N 3640-II ГД)
12 февраля 1999 года.
Принят Государственной Думой в третьем чтении
в редакции согласительной комиссии
21 февраля 2003 года.

Прогноз отрыва припая в Финском заливе и Ладожском озере на 28 февраля - 4 марта 2003 г.

Финский залив.
На 27 февраля 2003 г. неподвижный лед занимает всю акваторию восточной части Финского залива от порта до о. Сескар, включая Выборгский залив. Толщина неподвижного льда составляет 55-75 см, в дрейфующем льду 50-65 см, в торосах - до 1 м и выше.
Взлом неподвижного льда и отрывы от него льдин не прогнозируются. Опасность представляет выход на лед в туман и при плохой видимости. Рекомендуется иметь при себе карту (схему) района рыбной ловли и компас.

Ладожское озеро.
В Ладожском озере граница неподвижного льда стабильна. Неподвижный лед опоясывает всю прибрежную часть озера, занимая бухту Петрокрепость, Волховскую, Свирскую губы на юге озера; северную часть озера по границе островов Мантсинсари - Валаам - Воссинансари - о. Коневец; широкую полосу вдоль восточного и западного берега озера. Толщина льда в прибрежной зоне 60-75 см, в дрейфующих льдах 35-65 см.
Отрывы неподвижного льда от берега маловероятны.
При ухудшении видимости рекомендуется иметь с собой карту и компас.

Гидрометцентр Санкт-Петербурга, Центр "Север" ААНИИ 27.02.03

 



А мужики-то, не знают...

Расскажите, пожалуйста, о рассылке "Все на рыбалку!" своим друзьям и знакомым и посетите наш сайт "Рекордные рыбы"



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное