Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все на рыбалку!

  Все выпуски  

Все на рыбалку! Вып.106. Про 'графит' и не только


Информационный Канал Subscribe.Ru Новый модный поиск - www.lycos.ru


Все на рыбалку! Выпуск 106, 2002

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Первое. Мне наконец-то удалось отсканировать очень интересный документ. Это новый взгляд на то, каким должно быть современное рыбоохранное законодательство. Методические указания по разработке правил рыболовства для внутренних водоемов с учетом новых экономических условий. Многое мне в нем нравиться, с кое-чем я не могу согласиться. Однако, он, думаю, особо будет полезен как для тех, кто пытается изменить наши законы к лучшему, так и для тех, кто постоянно в спорах с рыбинспекторами задает вопрос: "А почему им можно, а мне нельзя?"

Второе. На этой неделе заканчивается прием рекламы в свежий номер "Питерский рыбак". Потенциальных рекламодателей прошу поторопиться.

Третье. Просьба к рыбакам Санкт-Петербурга и Ленобласти. Вы уже наверно знаете о том, что по будням в 9.30 на радио "Балтика" (FM 104.8) ваш покорный слуга ;-) рассказывает о "горячих" около рыбно-рыбацких новостях. Если у кого-то что-то интересное случилось на рыбалке или есть еще какая-то актуальная ("злободневная") информация, пожалуйста, присылайте мне по e-mail до 8.30 следующего дня. Если есть вопросы, то могу (если они будут действительно интересны для многих) также на них ответить по четвергам с 14.00 до 15.00 в программе для рыболовов "Подсекай!" на радио "Шансон" (FM 104.4).

Четвертое. Ваши письма.

From: Pavel Nikishaev (Мурманск)
Имеется ли возможность включать в рассылку материалы нахлыстовой тематики? По возможности не заниматься перепечаткой старых журнальных статей?
С наилучшими пожеланиями,
Pavel

Уважаемый Павел, думаю, что для тех, кто ловить нахлыстом, будет небезинтересно знать о графитовых "палка", а т.к. "графит" используют и спиннингисты, то и ниже публикуемые материалы могут заинтересовать и их. Кроме этого, в выпуске вы найдете материалы и о том, без чего не может обойтись уважающий себя рыбак, для которого графитовая "палка" главный инструмент на рыбалке.

Сегодня в выпуске - материалы двух моих хороших знакомых из Санкт-Петербурга. Максим и сейчас ловит "питерскую" рыбу, Андрей же больше "душит североамереканских окушков", и лишь 2-3 раза в год заглядывает на берега Невы.

Всего доброго, пишите,

Сергей


Сегодня в выпуске:

  • Максим Балачевцев Любовь и нежность - или как не сломать графитовый спиннинг?
  • Андрей Великанов Маркетинговая вирша про нахлысты, катушки и "доброго" дядьку Шиманова.

Любовь и нежность - или как не сломать графитовый спиннинг?
От чего ломаются спиннинги и удилища вообще? Тут возможны только два варианта: брак производителя или неаккуратное обращение. И, если с первой причиной мы ничего не можем поделать (оставим это на совести производителей), то во втором случае все зависит только от нас. Итак, что нам надо делать и чего делать не нужно, чтобы спиннинговое удилище прослужило Вам максимально долго.

Автор Балачевцев Максим,
Отв. редактор журнала "Спортивное рыболовство"

     Что делать нельзя?

  1. При переходе с одного места ловли на другое, спиннинг не следует нести вперед кончиком. Удилище всегда переносится вперед комлем. В противном случае вы рискуете ткнуть кончиком спиннинга в землю и сломать его.
  2. Внимательно следите за забросом. Помните, что чаще всего неудачи со снастями случаются при чрезмерной усталости рыболова. Так, часто спиннинги ломаются при попадании приманкой по бланку во время заброса, когда удилище находится в напряженном состоянии. Или похожая ситуация может случиться при оцепе приманки, когда она неожиданно вылетает из воды и попадает по спиннингу.
  3. Не следует перегружать удилище чрезмерным весом приманки. Так, например, ни в коем случае нельзя кидать свинцовую ложку (50 г) спиннингом, тестовая нагрузка которого составляет 5 - 15 г. Если вам все же необходимо немного превысить эту нагрузку (чего следует всячески избегать), например поставить тяжелую колебалку при переезде на соседний водоем, то старайтесь выполнить затяжной заброс, плавный, с большой амплитудой замаха и минимальной начальной скоростью приманки.
  4. Не пытайтесь применять силу при разъединении застрявших колен. Не надо привлекать к этому товарищей, занимающихся бодибилдингом. На этот случай просто имейте в коробке с блеснами два кусочка тонкой резины (5*10 см), как на хозяйственных перчатках. За счет увеличения сцепления с материалом спиннинга и с вашими руками, спиннинг не будет прокручиваться у Вас в руках и Вы легко разъедините колена. Если же привлечь к процессу толпу здоровых мужиков, то вы рискуете остаться со скрученным в веревку спиннингом.
  5. При вываживании, особенно в конечной его стадии, старайтесь не заводить вершинку спиннинга за вертикальную линию, проходящую через комель удилища. Так вы создаете слишком большие напряжения в вершине спиннинга, что нежелательно, так как любое удилище рассчитано на работу всей длиной.
  6. При вываживании не допускайте контакта удилища с посторонними предметами (борт лодки, дерево и прочее). Так, в случае, когда рыба уходит под лодку, ослабьте фрикционный тормоз катушки и наклоните спиннинг к воде (опустите в воду), но не касайтесь лодки. Помните: в напряженном состоянии спиннинг является наиболее хрупким.
  7. Не поднимайте рыбу в лодку на удилище, не выкидывайте ее на берег. Спиннинг для этого не предназначен - он необходим для вываживания и заброса! Берите рыбу подсачником, рукой или багром.
  8. Старайтесь не допускать контакта вертлюжка (застежки, бесны, колечка воблера) с тюльпаном. Вставка, хотя и достаточно твердая, но хрупкая, и от жесткого удара может разрушиться.
  9. Ну и основное, из-за чего происходит большенство поломок - момент отцепа приманки при мертвом зацепе. Если вы почувствовали, что приманка засела конкретно (коряга, камень, большой пук водорослей), то не надо поднимать удилище вертикально и дергать "со всей дури". Короткими толчками удилища (угол между спиннингом и водой не более 45 градусов) попытайтесь освободить приманку. Далее просто поставьте спиннинг параллельно воде, то есть, не задействовав его упругие свойства, потяните на себя до освобождения приманки или обрыва лесы.

     Что делать необходимо?

  1. Всегда разбирайте спиннинг при перевозке в машине, катере.
  2. Храните спиннинг в вертикальном положении.
  3. Храните его в чистоте, промыв обычной водой.
  4. И последнее. Помните, что лишь не более 1% спиннингов, чья цена больше 50 у.е. ломаются из-за производственного брака. Основная масса поломок - Ваша неаккуратность.

Маркетинговая вирша про нахлысты, катушки и "доброго" дядьку Шиманова. 
Андрей Великанов

... Американцы жесткие люди, одним словом - бизнесмены. 
И понимают только один язык, когда им кулак  показывают. 
                                         &nbs p;                                         &n bsp;                                                               H. С. Хрущев

 Помимо жесткости, что по-крестьянски в глаз подметил Никита Сергеевич, они еще отчаянные рыболовы. Прямо не страна, а маньяки до разных всяких рыбацких задорищ. Посудите сами - в то время как в Росохотрыболовсоюзе в лучшие годы числилось только 3 млн. головорезов, то в Американских Соединенных Штатах ловлей пресноводных рыбы были охвачены 45,9 млн. человек, морскую рыбалку предпочитали 14 миллионов, ну а сердца 5,7 миллиона страдальцев навсегда отданы господину - начальнику нахлысту. О нем, голубчике мы сегодня и порассуждаем, тем более, что в дальние российские степи нагнано тонны пурги, заснежившей шнуры и умы потомков Сабанеева и Кунилова несколько нетактичной, а порой просто Мюнхгаузенской проповедью. Сразу в карьер, дабы сбить читателя с ног ( все любят большие цифири) приведу табличку продаж в США за 1998 год по нахлыстовой епархии ( как эти данные появились у автора, есть отдельная забавная мялка, как раньше говорили в обществах охотников - без поллитры и не подходи).
Нахлыстовые удилища 17 97 000 000 $
Мушки 13 74 000 000 $
Нахлыстовые катушки 13 74 000 000 $
Шнуры и лидеры 11 63 000 000 $
Материалы для муховязания 10 57 000 000 $
Вейдерсы 9 52 000 000 $
Прибамбасы (очки, коробочки
пассатижи, клеи, и т.д.)
8 46 000 000 $
Шмотки (жилетки, сумки,
рубахи, шорты...)
8 46 000 000 $
Нахлыстовые школы (путешествия) 5 29 000 000 $
Подарки (кружки, книги, картины, фильмы) 3 17 000 000 $
Надувные круги 3 17 000 000 $
Всего 572 миллиона $

 Цифра как Вы видите не маленькая, там паче, что речь идет об удовольствии, а не Боингах и Фордах. Америка - страна богатых, поэтому 64 процента удилищ были проданы по цене 200 долларов и дороже, и как Вы поняли о дешевых Шекспирах и Дайвах речь вообще не пойдет. К сожалению в данном сегменте рынка цена не всегда определяет реальное качество изделия. Если для спиннинга действительно важно как далеко и метко стреляет хлыст, как сечется рыбина и как держится в натяге, то для нахлыстовой семейки важно знать что за персо на ловит данным продуктом.
 Тут то и кроется собачатина маркетинговых уловок фирмешек по забагриванию именитых тузов для позирования на фотках порою с не лучшими побрякушками.Для примера скажу ( надеюсь никто из англоязычных шпионов не прочтет) - в 1999 году Мел Кригер, учитель многократных чемпионов мира по кастингу братьев Ражевых, получил 15000$ от фирмы "Redington" поставщика не первых по качеству и количеству помидор на Сытном рынке, за повседневные красования во всевозможных журналах и на знатных тусовках.
Приведу развес товара по качественному признаку:

l.G.Loomis
2.StCroix
3-Sage
4.0rvis
5-Cortland
6.Scott

 Но это совершенно не значит, что Лумис, со своим непревзойденным GLX и IМХ, где нет ни грамма стекловолокна, стоит на первом месте по продажам. В корифеях форсит "Sage" с материалом чуть посильиее GL3. Но тут нас ожидает очередная спотыкалка, хоть они и производят порядка 10 000 хлыстов в месяц ( Лумис выпускает ровно в два раза больше), прибыль их не особо волнует, ибо распоряжается Сэйджем один из владельцев Форд Мотор компани, вроде как бы занятное хобби. Сэйдж - крупная компания с числом наемных работников около 60. Но все же самый крупный Лумис, у них за зарплатой 5 и 20 не выстраиваются в очередь, а получают в конвертах 224 жителя штатов Вашингтон и Орегон. Приведу на свет божий еще несколько компашек, где производство удилищ не более, чем забава - "Powell "( владеет Чарльз Шваб - империя автопокрышек), "Огу15"(семья Перкинс, гигантские Шварпнеггеры продаж по каталогам), "Scotf" ( забавный миллионер из Колорадо). Может возникнуть резонный вопрос, почему все не предпринимают попытки крутить концы из чистого угля как Лумис. Просто стоимость одного требуемого для той процедуры станка более 1 000 000 $, причем надо его еще изобрести (у Лумиса он запотентоваи), либо выкрасть впотемках, в то время как в качественном выражении, это всего процентов 15 в хлесткости на языке технологов - изменить модуль, т.е отношении жесткости к весу. А рынок то очень тесный, вот и приходиться несчастным Thomas &Thomas (всего 8000 палок в год!) тщательно раскрашивать удочки из GL3 и полировать катушкодержатели под зеркало, дабы удержать клиентуру. По технологиям и строю это вчерашний день нахлыста. Так же многие фирмы вливают немалые средства в раздачу свадебных слонов, и в отказе от халявы никто пока замечен не был, даже в США. Или придумывать вечную гарантию, когда по доброй традиции после рыбалки ломается удочка, просто так, на счастье, как посуда на доброй свадьбе в крепкой молдавской деревне. Вместе с тем добавлю, что свой клиент например у "Hardy" будет всегда, хоть начни старейшая компания лепить комли из кривого бамбука. Но не такие головотяпы Шиманщики, что на корню скупили Лумиса три года назад , предоставив основателю место свадебного генерала, не за просто так, конечно. Главное, надежды покупателя, - говорил мне уж совершенно немногословный наследник империи, 32 летний Тойо Шимано, поставленный семьей с островов досматривать за американским рынком. История "Shimano" очень поучительна и я согласен со скептиками, что не за горами день, когда президентом США станет японец ( например в штате Вашингтон действующий губернатор, Гари Локе, этнический китаец). Компанию создал в 1921 году дедушка Тойо - Шозабудо, первым в мире сконструировавший машину-автомат по производству подшипников. И всем чем они в основном занимались - вращаюшие моменты в велосипедах ( не забудем, что в Китае продается до 100 млн. велосипедов в год). К рыбалке отношение никакого" разве суши, под теплую сокэ. Но в 1970, консервативный ориентальный коллективный ум корпорации ( в Японии как у нас при социализме ответственного виноватого, кроме стрелочника, найти вряд ли удастся) решил попробовать себя в спиннинговых катушках. Результат видим, процентов 60 мирового рынка по катушкам в кармане, хотя прибыли ребятам пошли совсем недавно - в 1992 году. Итак вернемся к нашим баранам - в перечисленном выше списке совершенно не обозначены фирмы завоевавшие Российскую рыболовную ниву. Нету тут и расхваленного по златоглавой рыболовными изданиями продукции "Tamiglas", который в этом году вовсе прекратил выпуск нахлыста, силенки оказались не те.
 В этом есть громадная беда постсоветских изданий, не имеющих штата действительно независимых экспертов, в погоне за рекламодателем, башляющим "зелеными, готовыми петь тризну любому "Г" на палочке, в догляде за минутными выгодами или по глубокому незнанию сольфеджио Фридкина. Экспертиза конечно есть, но в рамках тех названий, что дадены сверху и ни-ни в сторону. На деле большинство известных фирм не шибко заботит одна шестая часть Земли с ее неустойчивой экономикой и финансовыми коллапсами. Вот и приходится покупать Шекспира, как никак, когда заглядываешься на их удочки, сразу в голове вырастает тень отца Гамлета и злобные ножницы, и так хочется чикать, чикать, чикать...
 Теперь выдам на гора совсем интимный коленкор - как в процентном отношении по магазинам охвачены именитые в штатах.

1. Sage (продается в 54 процентах рыболовных магазинов).
2. StCroix -51
3. 0rvis - 35.
4. G.Loomis - 34
5. Redington-31
6. Cortland - 29
7. Scott - 29
S. Winston -24
9. Thomas&Thomas - 22
10. Diamondback -14
11. Fenwick-7
12. Pflueger-5
13. Fly Logic-3
14. Hardy -2
15. Lamnglas -2.

 Средний американский магазинчик продает 150 нахлыстовых концов в год, что конечно же не говорит о слабом товарообороте, просто их тут как пивных ларьков в стародавние времена на Петроградской стороне. Кто же самый любимый покупателями ( о великий маркетинг!)
1. Sage- 32 процента.
2. Orvis-16
3. St.Croix- 15
4. G.Loomis - 7
5. Scott - 6
6. Redington - 6.

 Хотя как я говорил ранее, борьба за качество еще не есть гарант тепленького клиента, кому-то лучше дать пару хлыстов Голливудскому любимчику Джеку Никольсону, чем совершенствовать станки.
 Нахлыстовая катушка для меня всего лишь хранилище шнура с подмоткой, в колено нестоящая рядом со строем удилища. Тем не менее рынок забит дорогушими побрякушками. По распространенности в торговой сети США выделю основные имена:

1 .Ross - можно найти в 49 процентах магазинов.
2. Scientific Anglers - 47.
3. Cortland -43.
4. Abel - 37
S. Orvis - 34
б. Ваuer - 31
7. Tibor - 29
8. Teton - 28
9. Sage -19
10. STH - 13
11. Pflueger-12
12. Hardy - 12
13. Pate -11.
14. Loomis- 10
15. S.Waterworks - 10
16. Islander -8
17. Redington-5
18. Martm -5
19. Ryall -5.

 Бедный маленький Мартин, затерявшийся на 18 месте, году в 86 я готов был положить тебя под подушку, так любим и дорог ты мне был, хотя конечно ничто не могло сравниться со штучными инерционками Олега Бякова, в неизменной кепке, даже на Ладоге, когда мы драли на блесну окуня по марту, что никак, бродяга не влезал в лунку и 50 килограммовый улов состоял из 62 хвостов. Но по популярности первое место держит "Orvis", за ним "Ross", "Cortland", 'Teton","Scientific Anglers", "Lamson".
 Шимано-саны тоже умудрились выпустить в этом году на своих Малазийских заводах ( вообще у корпорации 9 производств с 5000 работников по миру и 1000 на родине) славную катушенцию "Adventure" по цене 100 бакинских, а по качеству как 300 долларовый Абель. Хотя мне все же дорог последний - до сих пор храню катушку с памятной гравировкой за номером 1 ( хотя отчаянные головы предлагали до 10 000 $ наливой и прямо сейчас), полученную на единственных Советско-Американских соревнованиях по нахлысту в 1988 году. Но все это из другой оперы, вернемся к следующей за удилищами важнейшей нахлыстовой
метаморфозе - шнурам. Каков тут ранжир у толстопузого дядюшки Римуса:

1. Scientific Anglers - 73 процента встречаемости в торговых точках.
2. Cortland -58
3. 0rvis - 28
4. Royal Wuiff - 25
5. Teeny -24
6. Rio - 24
7. Airflo -10
8. Monic - 5

 Удивительно, что после смерти основателя всего и вся в нахлысте седовласого Ли ( умер при переаттестации на самолетные права прямо в воздухе на 89 году жизни) Джоан Вульф смогла сохранить место под долларовым солнцем. Товар конечно качественный, но немного помпезный, как впрочем и все королевское, что колбаса, что сплетни. Не удивителен взлет Джима Тини, хоть от него и сбежала жена, блондинка Дона, к Багамскому шоколадному бомбино, лет на 20 моложе аргонавта. Но в каталогах "Cabelas" они попрежнему фотографируются вместе - деньги не пахнут, хоть иногда имеют горьковатый привкус. Не удивляйтесь, что Джим более не курчавоволос, как пару лет назад, виной тому не итальянское происхождение виртуоза нахлыста, а обычная химзавивка, к которой все привылки лет за 15 стираний монстра на обложках ведущих рыболовных страшилок. Более всего старина Джим мне мил за его нимфы, особенно которые с железным лепестком. Забрасывать их конечно посложнее, но биологический анализ ихтиофауны они дают конкретный, не забалуешь вполсилы. В этом году Тини вытолкнул в свет чоботы под вейдерсы, смотрятся клево, хотя свиду ничего революционного в них нету, кроме цены - около 50 $ за простой неопрен с молнией на пластиковом ходу. Раз уж назвался неопреном, то полезай в кузов, что нам говорит Циифиркин о вейдерсовом полустанке. Опять же - гружу по мере распространенности по лавкам:

l. Simms - 45 процентов магазинов.
2. Orvis - 32
3.Hodgman - 30
4. Redington - 13
5. FlyTech - 13
6. RedBall - 13
7. Bare - 11
8. Dan Bailey's - 11
9. Glacier Glove -11
10 .Рго-Line - 7
11. Patagonia - 6
12. LaCrosse - 6
13.Tailwater - 3

 Не спорю, Симмс конечно хорош, но за аналогичные с Баре горгексовские подштанники переплачивать 120 долларов, увольте. Но ведь в Одессе понты дороже денег, поэтому каждому свой камень в огород, там и разбирайтесь. Японцы вообще удивительные хлопцы, даже ножичками режут к себе, а не как остальной мир - в сторону от задуманного. Вот и молодой шиманенок заядлый хоккеист оказался, с гордостью хранит клюку доставшуюся от Александра Якушева, что у него на лице написано не поймут и дознователи из Лефортова. Меня он зауважал когда при игре на асфальте я раз "за разом щелкал по вражеским воротам ( обычное дело для бывшего игрока дворовой команду "Прометей" с Большой Пушкарской ), а пластмассовый мячик летел под перекладину. Для иноземцев, данная заповедь табу за шторами, как тибетский язык для Василия Ивановича.
 Из любви к хоккею Тойо даже сделал форму дедушке Лумису, но вряд ли со своим доровитым пузом он туда войдет, а уж клюшку ни в жизнь не возьмет, не его потеха. Ему бы слона в Мозамбике приголубить из штуцера или белого мишку на Врангеле, а то шайбу гонять. Хотя у коллекционеров есть и они с надписями по боку "Shimano - Loomis". Настал черед для прибамбасов, как любит выражаться столб оптовой торговли рыболовной кокофонией Боря Миренков. Я рыбу с ним никогда не ловил, поэтому не очень понимаю, что он имеет ввиду, но американские карты раскрою без утайки:

1. Columbia - присутствует в 35 процентах магазинов.
2. Simms - 31
3. 0rvis - 27
4. ExOfficio - 22
5. Patagonia - 16
6. Filson - 9
7. SageTech - 8
8. Hodgman - 6
9. Aqua Design - 5
10. Рacific Fly - 5
11. Cortland - 4

 "Колумбией" по прежнему руководит неутомимая бабуля Герта Бойле, в свои 76 лет как и прежде входящая в первую сотню лучших американских менеджеров (списки публикуются ежегодно). Только дизайнерского и маркетингового персонала у них в Портленде человек, без малого 400. И машина у него что надо - горбатый Лендровер. Как и "Nike"(ero владелец Филипп Кнайт в первой десятке толстосумов мира), кстати тоже Орегонского замеса, практически все производства шмоточников сосредоточены в Юго-Восточной Азии. Но ОТК свои и не удивляйтесь, что куртки с бирочкой "сделано в Китае", но купленные в США совсем не того пошибу, что намозолили глаза на Арбате или СКК. им. Ленина в Питере. Лично мне нравтся "Filson", хотя дорогущие собаки, но преданы моделям и идеям золотой лихорадки Джека Лондона, дубово, даже Саша Широков со своими килограммовыми кулачищами не порвет. Для пижонов-экстремальщиков подойдет Патагония, но цены кусачие, не всяк простак позволит за ординарный 30 долларовый флис отлистать бумаг 80, не менее. Но детище Ивона Шинарка вот уже лет 20 с успехом кайфует в достойной нише рекреационного камелота. Интересно вспомнить, но году в 92 мы раздевали гуманитарку от Патагонии в Ловозерском районе Мурманской области. Так представте себе, люди до сих пор юзают те давние заморские прибамбасы и хоть бы хны. Наверно сделаны были не из хренового материала, как учил в 37 году поэт Джамбул - великого Сталина пламенный зов услышал всем сердцем, всей кровью Ежов. Вот и Иошизо Шимано наставлял наследника песней:
 - Все, что бы ты не делал, будь первым.
Присоеденимся и мы к тосту героя соцтруда, правда цокнем небалованной водовкой, а никак не шершвым для русского желудка сакэ. Да посидим и покумекаем куда сперли восьмой камень из священного японского сада Реандзю.


Из Антологии рыбацкого анекдота

- Как сегодня ловится рыбка?
- Да вот сижу целый день - и ни одной не поймал.
- А вы попробуйте надеть на крючок какую-нибудь наживку!


А мужики-то, не знают...

Расскажите, пожалуйста, о рассылке "Все на рыбалку!" своим друзьям и знакомым и посетите наш сайт "Рекордные рыбы"



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное