Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все на рыбалку!

  Все выпуски  

Все на рыбалку! Вып. 76. Надувные лодки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Все на рыбалку! Выпуск 76, 2001

Здравствуйте, уважаемые читатели!

НАДУВНЫЕ ЛОДКИ: УДОБНО, ВЫГОДНО, ДОСТУПНО

"Российская Охотничья Газета" # 13(297), 22 марта 2000 года
Владимир Киселев

Современные надувные лодки быстроходны и устойчивы на воде, благодаря компактности и небольшому весу удобны для хранения и транспортировки. Прекрасная маневренность надувных лодок. универсальность, высокая проходимость в заросших водоемах удовлетворят самых требовательных любителей туризма, рыбалки и охоты.

Все надувные лодки можно разделить на две основные группы: весельные и моторные, оборудованные жестким транцем для установки подвесного мотора. Последние уже близки и сравнимы с характеристиками судов с жестким корпусом, в то же время их конструкция проста для технического обслуживания, а место для стоянки, за которое, как правило, надо платить, попросту не требуется. Лодка для любительской ловли рыбы должна обладать достаточно высокой скоростью и необходимыми мореходными качествами, тогда путь к месту рыбалки не занимает много времени и, гарантируется быстрое возвращение домой или в лагерь при ухудшении погоды. Важным свойством малых судов, предназначенных для охоты, является высокая проходимость в условиях мелководья и тростниковых зарослей, возможность их легкой маскировки. В ряде случаев предпочтение отдается транспортабельности, позволяющей доставить лодки на какое-либо изолированное озеро.

Для рыболовных и охотничьих лодок важна возможность бесшумного передвижения в местах охоты и рыбалки - будь то весла, подвесной электромотор и т.п.

Прежде чем начать обзор о лодках. Производимых в России, я хотел бы познакомить читателей газеты с признанной во всем мире компанией Zodiac, которая с первых дней своего существования по сей день остается лидером в области строительства надувных лодок.

Компания Zodiac с конца прошлого века занималась разработкой и строительством летательных аппаратов легче воздуха. В феврале 1909 года компания выпустила первые в мире спортивные и туристические надувные шары. А уже в 1934 году были созданы первые надувные лодки. Приобретя колоссальный опыт, фирма создала уникальный сверхнадежный материал с исключительной воздухонепроницаемостью. Это материал нового поколения - пятислойный композит на основе полиэфирных волокон и поливинилхлоридных пленок. Он нейтрален к морской воде, бензину, стоек к воздействию ультрафиолета. "Зодиакальные" термосварочные швы превзошли по прочности основной материал лодки благодаря современной аэрокосмической технологии. К числу последних новинок принадлежат сотовые надувные слани (жесткий настил) - накачанные до давления 0,8 атм, они становятся жестче фанеры.

Компания Zodiac выпускает более 40 типов лодок: в их числе лодки для рыбалки и охоты - Cadet. Cherokee: для туристических поездок - Touring, солидные лодки - катера Futura. элегантные, для изысканного вкуса - Yachtline. Большая серия великолепных судов Pro - для профессионального применения.

Лодки Zodiac - это 5-летняя гарантия производителя, а срок службы может достигать 30 и более лет. "Zodiac - это легендарное имя" - Жак Ив Кусто!

Познакомимся с несколькими производителями надувных лодок в России.

Наверное, ближе всех по качеству к Zodiac находится санкт-петербургская фирма "Мн°в и К", которая имеет десятилетний опыт конструирования и производства надувных лодок и катеров. Цены на надувные лодки вдвое ниже европейских. Гарантия два года. Срок службы лодок - до десяти лет. Эксплуатация в диапазоне температур от - 35 до +60оС. Лодки изготовлены из ткани скантари (Финляндия). Это сверхпрочная ткань с синтетической основой, она имеет в разрезе пять слоев. Ткань не подвержена гниению, воздействию окружающей среды и обладает высокими воздуходержашими свойствами. Для изготовления сланей используется морская фанера с пластиковым покрытием с обеих сторон. Как и лодки Zodiac, все модели компании "Мн°в и К" отвечают требованиям Международного стандарта 1S06185.

Самый крупный производитель надувных лодок в России - ОАО "Ярославрезинотехника". Это предприятие на сегодняшний день производит самый широкий спектр надувных весельных лодок. Сравним две популярные весельные лодки "Нырок" Ярославского завода и "Уфимку" Уфимского резинотехнического завода. Лодка "Нырок" имеет меньше швов, чем "Уфимка" и все они соединяются посредством вулканизации. Завод производит ее из материала с очень толстым покрытием резины - это прорезиненный хлопок с синтетикой. "Уфимка" же изготовляется из более тонкого материала, в основе которого только синтетика. Такая лодка заметно легче, правда, срок ее эксплуатации меньше. Эти лодки имеют нормальное соотношение пены и качества и вполне годятся для определенных несложных условий плавания.

Саранский завод, так же как и Ярославский. производит лодки из ткани, в основе которой прорезиненный хлопок с синтетикой.

Фирма производитель
Марка

Моди-
фика-
ция

Дли-
на, м

Шири-
на,
 м

D бала-
нса, м

Мас-
са, кг

Грузо-
подъем-
ность, 
кг

Пасса-
жиро-
вмес-
титель-
ность

Мощ-
ность
п.м., л.с.

Коли-
чество
отсе-
ков

Санкт-Петербург, Фирма "Мнев и К"

"Медуза". На выбор заказчика предлагаются варианты лодок с мягким дном или реечным настилом. Комплектуется съемным ранцем для подвесного мотора.

М3

2,6

1,3

0,36

18

300

2-3

1

3

"Краб". Лодка укладывается в сумку, которая вместе с подвесным мотором свободно размещается в багажнике автомобиля. Жесткие пайолы на днище, надувной киль. Лодка укладывается в две сумки рюкзачного типа. Сборка не более 10 минут.

R275
R285
R310

2,75
2,85
3,1

1,35
1,35
1,5

0,36
0,36
0,4

26
32
38

320
350
390

2
2-3
3

5
8
10

3
3+1
3+1

"Скат". Традиционная конструкция, проверенная десятилетиями. Скаты используются для рыбалки, охоты, туризма, в качестве спасательных судов.

S330
S360
S390

3,3
3,6
3,9

1,5
1,7
1,7

0,4
0,45
0,45

48
60
72

450
580
690

4
4-5
5-6

15
25
30

3+1
3+1
3+1

"Фаворит" складной. Все узлы конструкции надежны, сборка-разборка проста, лодка транспортируется и хранится в трех компактных сумках.

F420
F450
F470

4,2
4,5
4,7

2,0
2,0
2,0

0,5
0,5
0,5

90
100
115

820
880
920

5-6
6
6-8

30
35
40

3+1
3+1
3+1

"Форель" пластик. Транспортируется на внешнем багажнике в сумке-чехле.

C260H
C300H

2,6
3,0

1,5
1,5

0,4
0,4

32
40

320
390

2-3
3

5
12

3+1
3+1

"Фаворит" пластик. Лодка незаменима для обслуживания соревнований, буксировки водных лыжников, патрулирования. Транспортируется на лодочном автогрейдере.

F420H

4,2

1,7

0,4

120

780

6

40

3+1

Ярославль, ОАО "Ярославрезинотехника"

"Орион". Все модели оборудованы жестким транцем для установки подвесного мотора

3
5
10
20
25н

2,2
2,6
3,2
3,5
3,9

1,3
1,4
1,55
1,6
1,7

0,35
0,38
0,4
0,4
0,45

23
29
49
56
75

250
300
400
500
750

2
3
4
5
9

3
5
10
15
25

3
3
3
3
4

"Язь".
Имеют: съемный транец под мотор.

31

3,0

1,25

0,32

26

350

3

3

3

Съемный транец под мотор.

2,5

2,15

1,25

0,34

17

275

2

2,5

2

Надувное дно, одно жесткое и одно надувное сиденье.

22

2,5

1,1

0,3

16

250

2

-

2

Два надувных или одно надувное и одно жесткое сиденье.

21Н

2,5

1,1

0,3

15

225

2

-

2

Надувное сиденье.

1,9

1,05

0,28

7

100

1

-

2

Одно жесткое и одно надувное сиденье.

3

3,0

1,3

0,32

22

300

3

-

3

Решетчатая слань, два жестких сиденья.

3,0

1,3

0,35

26

400

4

-

3

"Ласточка" (надувная байдарка).
Надувное дно, надувное сиденье.

11

3,0

0,75

0,28

12

120

1

-

2

Надувное дно, надувное сиденье, фартук для закрытия кокпита.

11М

3,0

0,75

0,28

13

120

1

-

2

Надувное дно, два надувных сиденья.

21

3,95

0,78

0,28

18

240

2

-

2

Надувное дно, два надувных сиденья фартук для закрытия кокпита.

21М

3,95

0,78

0,28

19

240

2

-

2

"Нырок".
Надувное дно, надувное сиденье.

11

1,95

1,0

0,27

13

125

1

-

2

Надувное сиденье.

12

1,95

1,0

0,27

11

100

1

-

2

Два надувных сиденья.

21

2,55

1,11

0,3

15

225

2

-

2

Надувное дно, два надувных сиденья

41

2,55

1,11

0,3

17

275

2

-

2

"Иволга".
Надувное дно, надувное сиденье.
Надувное дно, два надувных сиденья.

1
21

2,0
2,5

1,0
1,1

0,28
0,29

12
16

125
250

1
2

-
-

2
2

Уфа, Завод резинотехнических изделий

"Чиж"-1. Надувное сиденье.

1,8

0,97

0,27

7

150

1

-

2

"Ветерок"-1. Жесткое сиденье

2,0

0,95

0,27

8

120

1

-

2

"Омега"-2. Жесткое и надувное сиденья, фартукю

2,6

1,27

0,32

16

250

2

-

2

"Айгуль". Два жестких сиденья, фартук.

2,6

1,2

0,32

10

250

2

-

2

"Уфимка"-22. Одно надувное и два жестких сиденья.

2,65

1,15

0,32

12

230

2

-

2

"Турист"-3.

3,0

1,24

0,39

25

360

3

-

3

"Идель". Лодка-палатка

3,2

1,7

0,35

8

480

-

-

3+4

Саранск, Завод резинотехнических изделий

"Лугань".

1,87

1,08

-

12

100

1

-

2

"Чайка".

2,5

1,08

-

15

200

2

-

2

"Чайка"-2. С жестким настилом.

2,5

1,08

-

20

200

2

-

2



А мужики-то, не знают...

Расскажите, пожалуйста, о рассылке "Все на рыбалку!" своим друзьям и знакомым и посетите наш сайт "Рекордные рыбы"



Уважаемые господа! Рассылка переводится в текстовый формат из формата html автоматически. Если вы хотите получать информацию без возможных искажений - подписывайтесь на рассылку в формате html. Если вы уже подписаны в текстовом формате - просто подпишитесь еще раз в html и отмените текстовый вариант.



Rambler Rambler

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Relayed by Corbina
Рейтингуется SpyLog

В избранное