Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Финляндия - наш радушный северный сосед. - У Finnair появится ретросамолет


Здравствуйте!

Сегодня в нашей рассылке по Финляндии мы расскажем об интересных событиях ближайших дней, и предложим вам несколько вариантов отдыха в Стране Суоми.



Все об путешествии в гостеприимную Финляндию вы можете найти на сайте FINNLAND.RU


Новости

Возобновятся регулярные морские перевозки

 Stella Lines OY Ltd Финский оператор паромных линий Stella Lines OY Ltd с июля возобновляет регулярное круглогодичное морское сообщение между Петербургом и Хельсинки, прекратившееся два года назад. Предыдущие неудачи европейских операторов по организации линии в Петербург объяснялись слабым маркетингом и низким интересом иностранцев к поездкам из-за необходимо­сти получения российских виз. Сейчас финская компания и ее российские партнеры рассчитывают на принятие в ближайшее время закона, разрешающего паромным пассажирам пребывать в России в течение 72 часов, не оформляя визы. В этом случае Stella Lines обещает Петербургу ежегодно до 500 тыс. туристов, которые будут привозить в город 150—200 млн евро.Судно, первый заход которого в Петербург планируется уже 16 июля, сейчас находится в Норвегии — им пока оперирует местный перевозчик Color Line. Вме­стимость парома — 1200 человек. Кроме пассажиров он может перевозить и автотранспорт, как грузовой, так и личные машины пассажиров. Представительством интересов Stella Lines в России занимается ООО «Стар Марин». По словам его главы Евгения Ломакина, уже составлен детальный бизнес-план этого проекта и ориентировочные цены на паром из Петербурга в Хельсинки составят порядка 50 евро.

Время следования из Петербурга в Хельсинки — около восьми часов, прибывать и возвращаться в Хельсинки паром будет раз в два дня. Причем планируется именно круглогодичная работа парома. Портовым агентированием Stella Line в Петербурге будет заниматься «Инфлот Ворлд­вайд СПб», а обслуживанием пассажиров — скорее всего «Арктур Трэвел».Все предыдущие попытки возобновить прерванное в середине 1990-х годов в связи с банкрот­ством Балтийского морского пароходства регулярное пассажирское сообщение Петербурга с Хельсинки, предпринимаемые компаниями Silja Line и Tallink, терпели неудачу. Евгений Ломакин полагает, что кроме основной проблемы — необходимости предварительного оформления виз, что часто путешествующие по морю в европейские города финны делать не хотели, — пассажиров отпугивал и неудобный маршрут. Кроме того, специалисты туристической отрасли отмечают и слабую маркетинговую поддержку проекта.По словам вице-президента Российского союза туриндустрии Сергея Корнеева, со времени закрытия линий Silja Line и Tallink европейские паромные операторы успели накопить достаточно большую клиентскую базу российских туристов, которым только между Хельсинки и Стокгольмом было продано около 15 млн билетов. Он считает заявляемые Stella Line параметры вполне реалистичными и отмечает, что поправки в закон «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ», наделяющие паромных пассажиров правом безвизового пребывания в течение 72 часов, могут быть приняты уже в весеннюю сессию Госдумы.

Сейчас такими льготами пользуются, к примеру, пассажиры круизных судов, которые ночуют на лайнере, а по берегу передвигаются только в составе организованных групп.Предполагается, что Stella Line будет швартоваться на пл. Мор­ской Славы Морского вокзала, куда и ранее приходили паромы. Между тем в скором времени пассажирские суда смогут причаливать и к новому терминалу «Морской фасад». Уже в сентябре к его причалам (которые позволяют принимать более крупные суда, чем Морской вокзал) планируется пришвартовать первое круизное судно. Директор департамента по связям с общественностью ООО «УК «Морской фасад» Александр Шимберг уверен, что в случае принятия Госдумой поправок «о 72 часах» «работы хватит всем» и никакой конкуренции между терминалами не будет. Генеральный директор Морского вокзала Владимир Малик также подчеркнул, что никакого демпинга допускаться не будет и суда будут приниматься по общепортовым тарифам.

Источник: РБК

Начался сезон круизов по Сайменскому каналу

16 мая начался новый сезон увлекательных круизов по Сайменскому каналу из Выборга в Лаппенранту (Финляндия). Сайменский канал был построен во времена правления императора Александра II для расширения торговых связей с Европой. Российская часть канала протяженностью 20 километров в 1963 году была сдана в аренду Финляндии на 50 лет. Срок действующего договора истекает в 2013 году. С конца 2006 года примерно два раза в неделю круизные пассажирские корабли уже ходили между двумя приграничными городами, однако маршрут был односторонним; его организовали финские туроператоры, которые возили западных туристов в Россию и забирали их обратно. С 2007 года такая возможность предоставляется и нашим туристам, сообщает соб. корр. Travel.ru.

Круиз осуществляется на судне "Карелия" и занимает около 5 часов, во время которых путешественники могут перекусить в ресторане, принять участие в развлекательных программах с песнями и танцами, а также любоваться неповторимыми северными пейзажами. В пути судно проходит через несколько шлюзов, и это - еще одно незабываемое впечатление от поездки по Сайменскому каналу.Окончание навигации в 2008 году намечено на 13 сентября.

Источник: TRAVEL.RU

Ожидает рекордное число туристов

 MSC Opera Этим летом Хельсинки ожидает 300 тысяч туристов, которые прибудут на круизных лайнерах. Места в гавани уже забронировали более 60 судов, 14 из них зайдут в порт столицы Финляндии впервые. За сезон, который продлится до конца сентября, здесь пришвартуется не менее 275 круизных судов. Ожидается, что в самые горячие дни в гавань будет заходить по 5 лайнеров одновременно. Норвежский паром MS Fram уже открыл нынешний сезон, который обещает побить все прежние рекорды. Первое крупное судно MSC Opera, направляющееся из Стокгольма в Петербург, с двумя тысячами пассажиров на борту, пришвартуется у терминала Хернесаари в западной части порта Хельсинки в среду утром.

Росту круизного туристического потока способствует недавний запуск нового терминала для обслуживания пассажиров на острове Хернесаари. Правда, вместительным его не назовешь: здесь оборудована зона досмотра багажа, есть несколько туалетов, кафе и небольшая торговая зона для тех, кто решит что-то купить в последнюю минуту перед отплытием. Продвижению туристических возможностей региона способствует то, что балтийские государства, входящие в ЕС, проводят единую маркетинговую политику, а в этом году добились финансирования Евросоюза, сообщает "Коммерсант". По итогам прошлого года Хельсинки заработал на круизном бизнесе 32 млн евро, включая различные сборы и портовые пошлины. Среднестатистический пассажир круизного лайнера тратил в Хельсинки не менее 128 евро за каждый визит. Вместе с тем по итогам прошлого сезона самым популярным городом на Балтике, привлекшим наибольшее число круизных туристов, стал Петербург. Хельсинки занял второе место, Стокгольм - третье, Копенгаген - четвертое, Таллин - пятое.

Источник: TRAVEL.RU


Калейдоскоп

"Турку - культурная столица Европы 2011"

 Турку В 2011 году Турку станет культурной столицей Европы вместе с эстонским Таллином: предварительные работы по подаче заявки начались в 2001 году, а официальная подготовка стартовала в 2004 году. Об этом заявила на встрече с журналистами в Турку директор проекта "Турку - культурная столица Европы 2011" Суви Иннила. Она отметила, что "лозунгом проекта станет "Турку горит", так как эта фраза, помимо прочего, имеет историческое значение - город действительно горел более 10 раз"."Подготовлена обширная база для реализации проекта, так как мы рассчитываем его не только на 2011 год, а в перспективе до 2016, - сказала Иннила. - Для этого, в частности, в интернете будет создана виртуальная культурная столица, и все, что будет происходить в Турку в 2011 году, увидит весь мир". Она отметила, что "в рамках проекта необходимо будет привести в порядок многие городские здания". "Уже построено новое здание библиотеки, от которой мы планируем перекинуть пешеходный мост к старому зданию, - отметила руководитель проекта. - До конца мая будет открыт конкурс на право организации праздничных мероприятий, в котором смогут принять участие любые местные и иностранные компании".

Директор проекта подчеркнула, что к 2011 году планируется организация в городе дизайн-саун, и концертов "металлической музыки с судостроительной тематикой". Также, по ее словам, предполагается создание около тысячи новых садов, в том числе на парковках. "Естественно, есть проблемы с финансированием, однако они решаемы", - сказала она и сообщила, что всего на реализацию проекта планируется потратить около 55 млн евро, "18 млн из которых обещало выделить государство". На процесс подачи заявки уже потрачено около 1 млн евро. "Это лишь оперативный бюджет, который не включает в себя, например, ремонт и строительство новых зданий", - добавила Иннила.По словам организатора, "Санкт-Петербург также может участвовать в этой программе, и молодые дарования из этого города могут представить в Турку свое мастерство". "Также возможна реализация какого-нибудь совместного интернет-проекта с участием наших школьников и петербургских, - сказала Иннила. - У нас в принципе хорошая почва для сотрудничества с Санкт-Петербургом". Первым мероприятием проекта состоится в 15 января 2011 в 20:11, когда свет на набережной реки Ауроеки будет погашен, люди зажгут фонарики или свечи и в темноте заиграет симфония города - шум машин, судоверфи и другие звуки. Музыка будет приближаться по реке к Кафедральному собору, и когда дойдет до точки своего назначения, река загорится. После того как огонь достигнет порта, начнется световое шоу на всю ночь.Напомним, в 1953 году Турку стал первым зарубежным городом-побратимом Ленинграда. В настоящее время Турку является одним из основных финских мест, которые посещают российские, и, в частности, петербуржские туристы. 15 мая 2008 года на здании библиотеки Турку была торжественно открыта памятная доска в честь встречи российского императора Александра I и шведского принца в 1812 году, после которой была достигнута договоренность о совместных действиях против армии Наполеона.

Источник: ИА REGNUM


Интересно

У Finnair появится ретросамолет

 Finnish Airlines Авиакомпания Finnair выкрасит один из своих новых самолетов Airbus A319 в цвета полувековой давности. Таким образом компания отметит 85-летие со дня своего образования. За основу будет взята раскраска самолета Convair, использовавшегося Finnair в пятидесятых годах прошлого века, – металлик с синей полосой и надписью Finnish Airlines.

Бортпроводники также будут одеты в ретроуниформу, сервис будет организован по старым образцам. Самолет поступит в эксплуатацию в конце июля, а сейчас компания проводит конкурс на имя для него. Ретроцвета лайнер будет носить несколько лет, пока не наступит время для плановой покраски. Он будет летать на внутрифинских и европейских линиях.

Источник: TRAVEL.RU


Экскурсионные туры по Финляндии

Выходные в Хельсинки с круизом в Стокгольм, каждый четверг. Апрель-декабрь
Выходные в Хельсинки, каждый четверг. Апрель-декабрь

Речные круизы из Москвы

Москва - Соловки (12 дней, июнь 2008) т/х `Рылеев`
Москва - Соловки (11 дней) т/х `Мамин-Сибиряк`
Москва-С-Петербург (8дней/7 ночей, высокий сезон), тх `Георгий Чичерин`,
Москва – С-Петербург (7 дней/6 ночей) т/х `Юрий Андропов`,



Собираясь посетить Финляндию, загляните на сайт FINNLAND.RU



В избранное