Этот
материал любезно предоставил
нам бывший феодосиец,
учитель французского языка Геннадий
Игоревич Беднарчик
ЖАННА
БЕРТРЕН*
КРЫМСКИЙ
МОНАСТЫРЬ**
В Южной
России можно обнаружить
большое количество монастырей,
принадлежащих православной
общине. В большинстве своем они
отличаются постоянной
активностью и духом свободы
своих обитателей. Топловский
монастырь - идеальный образец
таких общин, способствующих
процветанию этого края.
Приблизительно
в 65 километрах от Феодосии, у
отрогов Крымских Альп, посреди
леса расположился Топловский
монастырь. По обеим сторонам
дороги тянутся прекрасные
фруктовые сады. И это
принадлежит монастырю?! Я
замечаю черепичные крыши,
свободно рассеянные по
окрестностям. И это монастырь?!
Огромные пастбища с пасущимися
на них красавицами-коровами. И
это тоже принадлежит монастырю?!
Монашки, без
сомнения, дают обет бедности,
но сам монастырь богат, он
намного богаче окружающих его
деревень.
Дорога,
прорубленная в скале, мягко
огибает гору и приводит нас на
подворье монастыря - полностью
открытую площадку, где в дни
праздников толпятся паломники
с окрестных сел.
Слева
расположены конюшни и жилье
прислуги. Далее следует
гостиница для
путешественников. Верхние
комнаты предназначены для
особо почетных гостей. Здесь
можно жить сколько хочешь без
специального разрешения
игуменьи, при условии не
вмешиваться в жизнь обители и,
естественно, оплатить в конце
все дни своего проживания.
Слева из
моего окна видны стены
строящейся церкви, напротив
меня на склонах горы
раскинулся прекрасный лес,
усеянный там и сям розовыми
крышами, утопающими в темной
зелени деревьев.
На фото - Большое подворье
Топловского монастыря
У подножья
горы расположена монастырская
часовня, а в глубине оврага
находится чудотворный
источник Чокрак-Калис ( по-татарски
- живой родник здоровья ).
Повсюду снуют черные силуэты.
Кто это? Монахи или монахини?
Головной убор у них такой же,
как у русских и армянских
священников, только вот не
видно сзади излюбленной
поповской плетенной косички:
Нет, все-таки это монахини.
Вообще-то очень трудно
издалека с первого взгляда
отличить послушника монастыря
от послушницы. Если бы Бог не
наделил монастырского
духовника округлой бородой,
его можно было бы принять за
игуменью.