Новости
Феодосии и Крыма, справочные
данные,
культура, искусство, отдых
10 Ноября 2003г.
Доброго
времени суток!
Начну
сегодняшний выпуск рассылки с
любопытнейшего материала,
который любезно прислал
Порталу бывший феодосиец,
преподаватель французского
языка Геннадий Игоревич
Беднарчик.
В 1787 году Екатерина
II пригласила австрийского
императора Иосифа II и ряд
принцев Европы в путешествие
по Крыму. Среди этих принцев
был Карл-Иосиф де Линь ( 1735 - 1814 ).
Вашему вниманию предлагается
перевод одного из писем де Линя,
написанного во время этого
путешествия.
Маркизе
де Куани
Кафа (
древняя Феодосия )
Я
нахожусь в большом городе,
примечательном своими
мечетями, банями, древними
храмами, старыми складами,
своим портом и всеми другими
остатками своего былого
величия, которое, без сомнения,
скоро возродится.
Я
посетил многие кафе и
магазинчики, видел здесь
жителей из самых дальних стран:
греков, турок, оружейников из
Персии и Кавказа. И я сказал
себе, что самые вежливые - это
те, кого еще не до конца
коснулась цивилизация.
Встречаясь друг с другом, здесь
всегда с улыбкой уважительно
здороваются. Язык общения так
же благороден, как и греческий
или испанский: в этом языке нет
ни свиста, ни грубости, ни
тягучести, ни распева, присущих
европейским языкам. Татарин,
попавший в один из
цивилизованных городов Европы,
был бы очень удивлен, увидев
извозчика, разговаривающего со
своими лошадьми, или торговку с
рынка, беседующую со своей
соседкой на площади Мобер.
Какая разница между наглостью,
жадностью и подлостью
европейских наций и
добродушием и чистоплотностью
местного населения ! (...) Подробнее
>>>
Феодосийский
Портал планирует в ближайшее
время продолжить публикацию
материалов, присланных
Геннадием Игоревичем. Надеемся,
что эти редкие материалы не
оставят равнодушными
поклонников Крыма и Феодосии.
Следите за рассылкой!
Продолжением
темы отечественного
воздухоплавания является
следующая статья,
опубликованная в городской
газете "Все
для Вас"
Расправь свои
крылья
Октябрь, cолнце светит
вовсю. Маршрутное такси
тормозит точно у знака "Центр
дельтапланерного спорта" и,
оставляя нас, катится в
Коктебель. А нам, судя по
надписи, до цели путешествия 5
км. Дорога, ровная и удобная,
как бы сжимает эти 5 километров
до 3-х.
Идти приятно и
неутомительно: справа -
виноградники в стадии "джимболос",
слева - охраняемые,
первозданные. Панорама с
каждым шагом расширяется,
потому что идем в гору, а сверху
как гласит народная мудрости,
видно все. Цель путешествия -
величественная и несравненная гора Узун-Сырт, что пословно -
"длинная спина".
Здесь, на вершине хребта,
представляющего собой округло-продолговатую
возвышенность, покрытую
степной растительностью, стоят
незамысловатые строения, В
одном из них - клуб
парапланерного спорта "Бриз" - в другом -
республиканский
дельтапланерныйљклуб.
Параплан
- это сверхлегкий летательный
аппарат без жестких элементов.
Жукарин Сергей, директор и
инструктор клуба "Бриз",
показал нам технику полета на
параплане. Сфера параплана
раскладывается на земле
полукругом и под воздействием
ветерка на глазах обретает
форму. Парапланерист,
предварительно закрепившись
на летательном аппарате может
взлетать бесшумно, легко и
свободно. Научиться управлять
парапланом не представляет
особой сложности. Воочию,
своими глазами видишь
торжество законов физики.
Воздушный океан - это когда нет
горизонта, в воздухе нет ни
низа, ни верха, визуально
высоты не определишь, и на ногу
пристегивается прибор
высотомер. В Крыму этот спорт
появился в 1989-90 годах.
Парапланеризм в Европе живет с
60-х.љ
При отсутствии
ветра и восходящих воздушных
потоков параплан может
взлететь с любого ровного
места, приобретя подъемную
силу при подтягивании лебедкой
с движущего автомобиля. Но на
горе Узун-Сырт настолько
мощные восходящие потоки, что
летать можно и без посадок хоть
двое суток хоть трое - было бы
желание Высота полета может
превышать полтора километра,
дальность достаточна высока:
летали и в Судак. В сентябре
проводили соревнования "Кубок
Гриненко" в которых
участвовали и парапланеристы.
Сергей Жукарин стал
победителем в этой номинации.
При сильном ураганном ветре и
дожде, конечно, не полетаешь, а
в другие дни - можно летать хоть
круглый год. Пара планерный
спорт развивается благодаря
энтузиазму и усилиям самих
парапланеристов. Все парапланы
- их личная собственность.
Летом приезжают спортсмены из
Киева, Харькова, российских
городов.
Спортсмен из
Тулы Сергей Шершень - парень
весом 144 килограмма, и - летает,
господа. На этой же благоcловенной
горе, аналога которой нет во
всей Европе, находится
республиканский клуб
дельтапланеристов, являясь к
тому же клубом содействия
обороне Украины (бывший ДОСААФ)
Иванов Владимир Евгеньевич
начальник клуба рассказывает
нам: на балансе клуба нет ни
одного дельтаплана, все
дельтапланы- личная
собственность спортсменов.
Новый дельтаплан вполне можно
сделать и купить на Украине,
стоит он почти две тысячи
долларов, но поскольку
считается, что он не дает
финансовых отдач, бюджетных
дотаций нет. По Украине много
мастеров спорта
дельтапланеристов, например,
наши феодосийцы - Трубников С. Н.,
Князев Н.С., Папашев А.Ф., Однако
наши мастера спорта
участвовать в соревнованиях не
могут, потому что дельтапланы,
на которых они летают, не
отвечают современным
требованиям. На сентябрьских
соревнованиях "Кубок
Гриненко" феодосийцы
участвовали только в их
обслуживании. Победителем стал
Русов Д. из Энергодара, а также
спортсмены Киева, Харькова.
Были спортсмены и из России
хотя они стали меньше
участвовать в наших
соревнованиях -провоз
дельтаплана через таможню
обходится в 50 долларов,
Владимир Евгеньевич показал
нам автомобиль "РАФ"
который с 1987 года объездил со
спортсменами и дельтапланами
всю Европу, Это были годы
расцвета дельтапланеризма
государство способствовало и
помогало. Но надежда на
перспективу развития
дельтапланеризма всегда есть.
В Харькове и киевской фирме "АЭРОС"
выпускают прекрасные
дельтапланы, отвечающие
современным требованиям; есть
хорошие спортсмены, а главное-
уникальное место для
дельтапланеристов - Узун-Сырт,
и мы, крымчане -хозяева этой
земли. Расправь свои крылья!