Эх, всем хороша была наша Сузуки! Экономичная, надежная, неприхотливая! И старательная! Мы называли нашу Сюзьку “кошелкой с ручками” – из-за двух поручней на крыше.
Особенно мне нравилось, что задние сиденья в машине можно полностью разложить – получалось огромное плоское пространство сзади. Мы туда легко закидывали наши велосипеды. Я иногда встречала Володю после работы: он с утра уезжал на велосипеде, а вечером
на полдороге я его встречала, он загружал велосипед и сменял меня за рулем. Очень было удобно!
А еще мы, уезжая в далекую поездку, сразу стелили в ней постель. Володя приходил с работы и мы уезжали в ночь. Я засыпала сзади, а Володя вел, пока не уставал, а потом
перебирался ко мне спать. Окна у машины затемненные – удобно было спать.
А в последний раз, в поездку в Алгонкин парк, мы ухитрилась затолкать в машину целый поролоновый матрас с нашей кровати – это специальный матрас, который запоминает форму тела. Матрас принял форму Сюзи и мы спали преотлично – мягко и тепло при минусовой температуре за бортом.
И для всяких переездов и ремонтов Сюзи была незаменимой – в нее легко влазили и двери, и диваны…А последний Сюзькин подвиг – в нее поместился наш 50-дюймовый плазменный телевизор! В коробке!
Да, всем была хороша Сюзи – но ей уже 9 лет, а для машины это – возраст И то, что последние два года она не имела теплого гаража и зимовала под снегом, ей тоже не прибавило сил
В общем, наша машина стала требовать ремонта… И даже дело не в том, что сейчас она захотела новые тормоза, мы могли бы и потратиться на них… Но машина перестала быть надежной для нас… Мы любим далеко ездить (за 9 лет – 245 тысяч километров!), а теперь это становится рискованным. В последнюю 200-км поездку в Алгонкин парк она тарахтела, как жестянка, мы даже не заводили ее там лишний раз, чтобы лагерь не будить. А на обратной дороге у нее начало что-то щелкать Володя даже не пошел со мной к каньону, остался ее чинить.
Ну, в общем, как ни хороша наша Сузуки, но настала пора ее менять!
Продали мы ее в минувший понедельник, позавчера, за три часа.
1) Сначала я проверила, почем сейчас сузуки 2001 года на продаже:
http://www.kbb.com/ – очень хороший сайт для первичной оценки стоимости машин, и новых, и от дилера, и непосредственно от владельцев
Потом я перепроверила цену на местных сайтах бесплатных объявлений:
2) Я сочинила объявление, перечислив все Сюзины достоинства и отправила мою объяву на цензуру Володе (по email на его работу). Володя заменил мое эмоциональные “Мы с грустью продаем нашу замечательную машину…” на деловое “Мы продаем замечательную машину…”
Car for sale. It’s a really amazing car, perfect for everyday use, commuting, camping, moving stuff – pretty much for everything! It is still in a good shape.
2001 Suzuki Esteem GLX Wagon
One owner Regular maintained by Suzuki service centre. Engine & Transmission are in good running condition
Year: 2001 Make: Suzuki Model: Esteem GLX Body: Wagon, very convenient, flat surface is perfect for camp sleeping and big stuff loading Doors: 5 Transmission: 4-speed automatic w/overdrive Exterior. Colour: Blue on silver Interior: Grey cloth, very clean, spotless, non-smoking KM: 245 000 km
Vehicle features:
Cruise control
ABS – Antilock Braking System
Power mirrors
Power windows
Power Door locks
Power Brakes
Tinted windows
AM/FM Stereo
CD player
Sound system
AC
Air Bags
Power Steering
Roof Rack
Rear spoiler
New tires (December 2009)
Price: $1,500 or better offer. Sold As Is
Car drives and handles very good. It is a very clean car. Runs well but vehicle will be sold AS-IS uncertified. The car is needed front brakes repaired.
You can get a test drive.
3) Я опубликовала наше объявление с фотографиями Сюзи на этих бесплатных классифайдах:
4) И в течение пары часов нам пришло 8 (!) писем от желающих ее купить!!! Причем, 7 писем пришло с первого сайта Kijiji, и только одно – с Craigslist. Значит, для продажи машин Kijiji более эфеективен! Там стоит счетчик: за 2 часа наше объявление посмотрело 180 человек!
Я стала договариваться о времени, когда люди могут прийти и посмотреть. Было несколько желающих прийти во вторник после 5 вечера. Одна женщина сказала об этом точно, поэтому остальным я написала письма – дескать, прийти можно, но к этому времени уже придет один желающий прокатиться, поэтому если никого не будет дома, подождите 10-15 минут, мы катаемся в округе, скоро подъедем…
Наверное, это произвело некоторое впечатление , потому что один желающий просто подъехал этим же вечером, в понедельник, около 7 часов вечера. Он опасался, что завтра машина уже “уйдет”
Володя только что вернулся с работы (на Сюзи, конечно , мы в спешке начали вытаскивать наши вещи из машины. Азими прокатился на Сюзи, попытался торговаться с Володей, но мы ему честно сказали, что машина всего первый день выставлена на продажу, длинная очередь ее купить, так что торг здесь не уместен Торговаться начнем через неделю (если ее не купят
В общем, Азими машина понравилась и он навязал нам задаток, от которого мы отбивались. Так что через три часа после опубликования объявления, машина была продана, задаток получен, мы сняли объявления о продаже с Интернета, и всей очереди желающих отписались о том, что продажи закончились
5) Ну, а вчера вечером приехал Азими, Володя написал ему расписку, что машину продал и деньги получил. Документы Сюзины разорвали пополам – одна половина с данными на машину передается покупателю, а вторая половина – с данными на номерной знак – остается у владельца. Номерные знаки в Канаде принадлежат владельцу, а не машине. Володя в последний раз сел за руль Сюзи и поехал следом за машиной Азими к его дому. Там Володя снял наши номера и Азими привез его обратно на своей машине.
Все! Продавать и покупать машины в Канаде, действительно, очень легко!
Нам кажется, Сюзи попала в хорошие руки, – второй машиной в семью, к женщине – Азими купил ее для своей жены. И у него есть возможность бесплатного ремонта – наконец-то, за ней будет постоянный уход. Дай Бог ей удачи во второй жизни!
Кстати, оказалось, что очень ценным было то, что Володя проводил регулярные сервисы и ремонты в сертифицированном Сузуки-центре. Оказывается, что для старых машин это является более значимым фактором, чем даже пробег! И Азими взял Сюзины бумаги о последней починке в Сузуки-центре. Теперь он сможет взять у них всю распечатку ее файла об обслуживании за все это время.
Пока мы безлошадные Новую машину мы получаем в эту субботу – Шевроле Кобальт Купили, мы ее, кстати, тоже очень быстро – в минувшую субботу за пару часов Но это уже другая история…
P.S. Кстати, дилер нашей новой машины, был вчера очень впечатлен нашей быстрой продажей! Он-то предлагал нам за Сюзи всего 100 долларов!!! Я пообещала прислать ему адрес сайтов для продажи! Великая сила – Интернет!!!