(14) Мы отправились в обратную дорогу из Италии в Париж через Швейцарию. Хотелось посмотреть горы.
Во всех французских и итальянский городах, которые мы проезжали, полно мотоциклов и мотороллеров. Для них созданы все условия: паркуй, где хочешь; езжай, как хочешь. В Париже на меня пару раз мотоциклы чуть не наскочили прямо на тротуаре!
Частенько мы встречали мотоциклиста, который ехал нам навстречу, прямо по встречной полосе, в лоб, уворачиваясь в последнюю секунду. И когда машины стоят у светофора, мотоциклисты пробираются между ними в первый ряд, и на зеленом сигнале первой срывается толпа мотоциклистов. Как мечтательно сказал Володя: -Эх, в Торонто бы такую мотоциклетную свободу!
В общем, в Европе царствуют мотоциклисты. Везде, кроме Турина, который мы проезжали на обратной дороге. Там не было мотоциклистов и смог над городом висел за 30 километров. В самом Турине просто нечем было дышать – почти как в Саратове… И вообще нам Турин показался похожим на Саратов… и совсем не понравился. Мы поспешили оттуда убраться. Теперь понятно, почему редко
достают Туринскую площаницу. Совсем ее не надо доставать, чтобы не портилась!
Мы ехали на север Италии и начались предгорья Альп:
Потянулись бесконечные туннели. 200 метров туннель, короткий проблеск света, 300 метров туннель, свет, 500 метров туннель, километр, два километра… (Володя поймал себя на начинающейся клаустрофобии , потом – самый длинный – в 11 километров – туннель:
Проехали его, остановились оглядеться – и, батюшки! Да ведь это Монблан!!! Самая высокая гора Европы! Мы проехали туннелем под Монбланом! Красотища какая!!!
Так дорога иногда преподносит приятные неожиданные сюрпризы!
Мы переночевали в небольшом французском отеле в пригороде Женевы. Мой французский к концу путешествия становился все лучше и я уже почти свободно говорила в отелях и ресторанах. Володя тоже выучил по-французски: “L’addition, s’il vous plaît! — счёт, пожалуйста!”
(15) С утра мы отправились на экскурсию по Женеве. Город часов нас не впечатлил. Да, часов много всех видов – и на улицах, и в витринах магазинов. И русских много. А харизмы у города мы не обнаружили. Нет цельности стиля, шарма.
И даже лебеди на набережной Женевы вели себя неинтеллигентно, друг у друга отнимая куски. В Канаде лебеди с бOльшим достоинством.
Мы отправились дальше, взяв курс на Париж. Сначала мы старались ехать маленькими дорогами, выбираясь из Альп, а потом наслаждаясь французской глубинкой. Но глубинка оказалась настолько пустынной – поля-поля-поля, маленькие городки с заколоченными ставнями и закрытыми ресторанами, что, мы все-таки выбрались на хайвей. Французская глубинка показалась нам пустынной и, увы, слегка вымирающей. Только изредка мелькали замки, напоминая, что мы все-таки во Франции.
К 12 ночи мы приехали в аэропорт Шарля Де Голя и с большим трудом нашли паркинг Avis, куда вернули нашу машинку. Клия Рено – замечательная машинка, нам очень понравилась! Маленькая снаружи, свободная внутри, куча места для хранения карт, буклетов, камер и всего, что приятно держать в дороге под рукой. Экономичная – ест всего 3 литра на 100 километров, чувствительная – сама определяет скорость щеток во время дождя, и умная – показывает, сколько потребляет бензина и на сколько еще его
ей хватит. В общем, замечательная машинка, она была хорошей спутницей в нашем путешествии. Володя жалеет, что эта машинка не продается в Канаде.
Несколько часов до отлета самолета мы провели в аэропорту. Я – с моей электронной книжкой, а Володя – с французским вином, из предосторожности перелитом в платиковую бутылку:
Замечательное у нас получилось путешествие: Франция-Италия-и кусочек Швейцарии. Вот карта нашего маршрута: мы проехали 5 тысяч километров и, практически, дважды пересекли Францию!