Я написала свою первую книгу. На английском языке. Дай Бог, не последнюю .
Называется моя книга - “Как раскрутить сайт, чтобы он появлялся на первой странице в поиске Google”. Это по-русски звучит так длинно и коряво . На английском - гораздо короче и динамичнее - “Easy SEO Guide”.
вебмастера и поисковики
Идея родилась где-то весной. По роду моей профессии я не только создаю сайты, но и раскручиваю их по просьбе моих клиентов. Информации, как это это сделать быстрее и эффективнее, много и она все время меняется и обновляется. Старые трюки уходят, придумываются новые. По сути, идет постоянная борьба между программистами поисковых машин и вебмастерами. Поисковики не раскрывают напрямую свои секреты, о них можно догадаться только опосредованно, по анализу результатов.
К примеру, очень старый трюк, когда вебмастера дописывали “невидимый текст” - красным шрифтом по красному полю, или белым и по белому. Если цвет шрифта и фона полностью совпадает, человек его не увидит, но поисковые машины его прочитают. И если его сделать покрупнее и наполнить поисковыми словами - то поисковики давали такой странице хороший рейтинг. Где-то в 2000-2001 годах был даже момент, когда международные поисковые машины уже научились распознавать этот трюк и за его использование штрафовали
сайт - выкидывали его из своей базы. А российские поисковики - Yandex и Rambler еще не умели выделять невидимый текст и попадались на эту уловку :-) Но время шло, поисковики усовершенствовались и сейчас их уже не поймаешь на этот старый трюк. Жизнь идет своим чередом. Вебмастера придумывают новые уловки. Поисковики, соответственно, их распознают, учитывают и совершенствуют свой поиск. На то и щука, чтобы караси не дремали
для внутреннего использования
Результатом такого противостояния является то, что приходится быть все время в курсе и всех новых технологий, используемых поисковыми машинами, и всех новых трюков, придумываемых сообществом вебмастеров. Я подписана, наверное, на десяток рассылок на эту тематику. В Интернете, чтобы не отстать, нужно все время совершенствоваться и обновлять свои знания. В результате, у меня образовался некий черновик для моего собственного использования - как шаг за шагом правильно делать раскрутку сайта. Черновик этот все
время пополнялся новой информацией, и я использовала его непосредственно для моих сайтов и сайтов моих клиентов. И даже посылала его друзьям и знакомым, когда им нужны были подобные рекомендации для раскрутки их собственных сайтов. И моя подруга заметила, что это вполне востребованный пошаговый гид для самостоятельной раскрутки сайтов. Если, конечно, его немного довести до приличного вида - он у меня был в виде черновых набросков, на смеси русского и английского.
Вот этот бывший черновик для моего внутреннего пользования я наконец-то привела в порядок, выверила все ссылки, наполнила скриншотами и схемами, чтобы свежему человеку было легче ориентироваться с терминологией, сложившейся в области поисковой оптимизации сайтов. Отдала на проверку канадскому редактору - все-таки, английский не родной язык. А я бы книгу и на русском языке отдала на проверку - пишу я быстро и не всегда внимательно. И перечитывая свой текст, я его не вычитываю как новый, а “вспоминаю”,
поэтому своих описок не вижу. То есть корректорские навыки у меня слабоваты .
К моему удивлению, ошибок в английском было меньше, чем я ожидала . Гораздо меньше . В общем, для первой книги на английском совсем не плохо . Правда, я писала техническую документацию на английском еще в Симпатико, и по ней даже работали . А эта книга все-таки не художественная, она ближе к технической документации - простые пошаговые инструкции, как раскручивать сайт - шаг за шагом. Начиная с выбора имени домена и заканчивая использованием всяких современных примочек widgets. В этом гиде приведены все современные технологии и приемы, возможные в поисковой оптимизации сайта на сегодняшний день.
о логике
18 ноября я открыла сайт с продажей этой книги - http://easyseoguide.com/. Даже подключила модуль перевода на кучу языков, в том числе и на русский. Переводчик от Google, кстати, довольно внятно переводит . Я выложила первые две главы для бесплатного скачивания. Все-таки перед покупкой человек должен проверить, легко
ли у него будет восприниматься моя логика, его ли это стиль. У меня ярко выраженное логическое мышление - все структурировано и детерминировано, шаг за шагом. Но есть люди и с другим типом мышления - интуитивисты. Им не нужно и не важно такое четкое структурирование материала, они мыслят образами и интуицией. Этот тип мышления не лучше, и не хуже. Просто другой. Володя, например, интуитивист и я пытаюсь научиться у него воспринимать мир более целостно и гармонично. Но этот пошаговый гид написан в стиле
структурированной логики.
eBook или бумага?
Ну что же, первая моя английская книга выложена для продажи в Интернете. Я не хочу ее издавать в бумажной форме. Слишком долгий процесс. К моменту выхода из издательства, половина ссылок будет уже не рабочей. А так у меня есть полный контроль над содержанием книги - я всегда могу обновить мой pdf файл.
Да и пользоваться гораздо удобнее электронной книгой. Сразу по ссылкам попадаешь на необходимые ресурсы. Можно начинать раскручивать сайт по мере чтения книги, с первого шага.
Да и Интернет, как среда обитания, мне очень нравится .
В любом случае, опыт прямых продаж в Интернете, будет весьма интересен.