Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Каждодневное путешествие

  Все выпуски  

Сан-Франциско


[Если у Вас это письмо отображается некорректно, то, пожалуйста, посмотрите его в архиве рассылки.]

Сан-Франциско


На хайвэе номер 1 мы встретили белок, морских слонов и колибри! И, конечно, и сама серпантинистая горная дорога, и Тихий океан были бесподобны. Мы останавливались много раз - почти на всех обзорных площадках и только к ночи добрались до Санта Круз, где переночевали в мотеле.
 
Утром мы въехали в Сан-Франциско. Самое первое впечатление: город напомнил Каир - такие же холмы, плотно покрытые крышами домов.
 
Сан-Франциско
 

Сан-Франциско находится на полуострове, который тянется параллельно тихоокеанскому побережью Калифорнии, и с трех сторон омывается океаном и заливом. С материком его связывают три огромных моста, в том числе знаменитый мост Золотые Ворота.

Мы въехали в город в 9 утра и до 9 вечера его исследовали.

Машину оставили на паркинге у Причала 39. Это очень известное место, потому что город соорудил здесь мостки, где поселил морских львов. Насколько мы поняли, для львов регулярно открывают ворота и выпускают их на кормежку на дикие просторы океана. Сюда привозят больных морских львов и подлечивают.

Причал 39 в Сан-Франциско

 

Морские львы чуть мельче, чем морские слоны. У них лобастая  голова и звуки, которые они издают, больше похожи на глухой лай собак:

Морские львы Сан-Франциско

 
Если бы мы не провели полдня у морских слонов, то морские львы, мне, конечно, тоже бы понравились. А так - куда им до слонов! Да и расстояние до них было далековато, чтобы в полной мере из прочувствовать и насладиться!

На каждом из причалов Сан-Франциско устроено что-то особенное, интересное. На одном - торгуют свежевыловленными крабами, на другом - стоит подлодка и военный крейсер. На третьем - парусники.

На причале 39 тоже много развлечений - морские львы, аквариум, аттракционы и батут для прыжков. Человека выстреливают на двух тросах, как из рогатки выше зданий:

Полеты в небо

 
Было 21 апреля, Володин День Рождения. И именинник тоже захотел полетать. Он давно мечтает о батуте!

Я его снимала на видео, так что фотографий летающего, кувыркающегося и делающего сальто в воздухе Володи, у меня нет. Это все - на видео! Но после этих полетов Володя долго не мог прийти в себя - эти небесные кувыркания весьма взбадривают:

К сожалению, нам не повезло с погодой в Сан-Франциско. Было холодно, дождливо и самое главное - пасмурно! И мост Золотые Ворота и известная тюрьма Алькатрас на острое - все было в тумане.

Алькатрас считался самой неприступной тюрьмой Америки -  Не только тюремные стены были неприступны, но и холодные воды залива с его сильными течениями и акулами тоже стерегли преступников. Сейчас это музей и из Сан-Франциско туда ходит паром.

 

Наиболее известная попытка побега из этой тюрьмы была совершена 11 июня 1962 года. Эта история легла в основу фильма Клинта Иствуда "Побег из Алькатраса" (1979). Четверо заключенных: два братца Энглин, Алан Вест и Фрэнк Моррис разработали и осуществили самый головоломный план побега за всю историю тюрьмы. Автором идеи был Фрэнк Моррис, отбывавший там пожизненный срок.

На подготовку ушло целых семь месяцев, зато все было продумано до мелочей. Братья Энглин смастерили из подручных материалов отличные головы: немного уродливые, но вполне реалистичные. В ход пошли: самодельный цемент, мыло, туалетная бумага, волосы из парикмахерской и краски из художественной мастерской (да-да, заключенные в Алькатрасе рисовали, занимались музыкой и посещали библиотеку). Чучела отлично справились со своей задачей - охрана не заметила ничего подозрительного во время вечернего обхода в день Х.

Из мастерских был украден клей, у товарищей по камерам позаимствованы резиновые плащи - все это ушло на изготовление надувного плота и спасательных жилетов. Вест утянул из парикмахерской машинку для стрижки волос, а его подельники "одолжили" дрель - при помощи этих инструментов долбили стену.

На счастье заговорщиков, в тюрьме сломался огромный пылесос, которым убирали камеры и прочие помещения. Вест вызвался починить его и обнаружил внутри целых два мотора. Талантливый парень сумел украсть один и оживить второй. Никто ничего не заметил, пылесос продолжал исправно работать, а великолепная четверка смастерила электрическую дрель. Ей пробивали стену к вентиляционной шахте, по которой планировалось выбраться на крышу здания.

В день побега у заключенных было готово следующее: плот размерами 4х2 метра с насосом, который Моррис сделал из шестигранной гармоники; спасательные жилеты; искусственные головы; дырка в потолке.

В результате накладок Вест так и не смог сбежать, зато братьев Энглин и Морриса больше никто не видел. ФБР и полиция полагают, что они так и не добрались до материка. 

http://www.otpusk.com/articles/258.html

 

Сан-Франциско  раскинулся на холмах. Крутые улочки сбегают к заливу. По этим улочкам туристов катают кабельные трамвайчики - местная достопримечательность. В канавках на мостовых проложены толстые кабели, которые все время в движении. Машинист трамвайчика просто опускает рычаг вниз и хватается за этот кабель захватом. Кабель тянет его в гору. Отпускает - трамвайчик останавливается. Ну а те трамвайчики, которые катятся под гору, тоже цепляются за этот трос, приводя его в движение. На конечных остановках из трамвайчика выходят машинист и кондуктор и вручную его разворачивают на деревянной круглой платформе. Тоже своего рода аттракцион. Для туристов, конечно! Володя спросил их - они делают это по десять раз на дню.

Мы купили однодневные проездные и накатались в волю! Причем на подножках трамвайчика можно висеть - это вполне разрешается, чем Володя и воспользовался - он висел и снимал. Я тоже много фотографировала, но увы-увы-увы! Мои оба жестких диска для камеры  в этой поездке сломались и практически все фотографии Сан-Франциско пропали  :-(. Очень и очень  жаль! Особенно жаль серию, где я фотографировала огромного серого альбатроса на фоне моста Золотые Ворота. Альбатрос сидел на перилах пирса и подпустил меня почти вплотную. Вообще-то он был просто занят. На пирсе рыбаки забрасывали краболовки и он очень напряженно следил за их результатом.

К 9 вечера, после 12-часовых непрестанных блужданий по городу, мы настолько устали и замерзли, что запланированную поездку на нашей машине по крутым холмам ночного Сан-Франциско решили отложить на следующий раз. Да и ночной, пустой, холодный и дождливый Сан-Франциско после ночного, теплого, яркого и оживленно Лас-Вегаса не тянул. Так что мы просто отправились в аэропорт, сдали наш крутой Понтиак G6 с калифорнийскими номерами, проехались на поезде до аэропорта (поезд идет по рельсам, проложенным высоко над землей, соединяя терминалы и службы аэропорта, он был запущен только в январе 2007 года) и стали ждать нашего самолета в Торонто.

Так закончилась наша 9-ти дневная поездка в Неваду и Калифорнию, приуроченная к Володиному Дню Рождения и выставке NAB.




В избранное