[Если у Вас это письмо отображается некорректно, то, пожалуйста, посмотрите его в архиве рассылки.]
CN Tower
В минувшую неделю гордость Торонто - Си-Эн Та́уэр (CN Tower) принесла проблемы. Эта телевизионная башня - самое высокое здание в мире (данные Википедии на 2006 г, она на 13 метров выше, чем Останкинская телебашня)
Эта, совсем не весенняя, история началась 1 марта, когда на город обрушилась снежная буря. Сначала пару дней так мело, что на 400-м хайвее к северу от Торонто столкнулось 80 машин. Хорошо, хоть пострадавших не было, но образовавшуюся пробку растаскивали два дня. А на нашей железнодорожной ветке, под Пиккерингом, свалился грузовой состав - 32 вагона упало. Пострадавших опять, к счастью, не было, но железная дорога также работала с перебоями. Местные электрички GO Train ходят
по соседней ветке, но чтобы поднять вагоны, по рельсам, используемым электричками, подкатили кран. Володя ехал в эту метель на работу три часа, на что ему сказали, что его уже и не ждали :-) Если попадаешь на хайвее за снежными чистильщиками, то их обгонять нельзя. А идут они косяком, как уборочные комбайны, перегораживая всю дорогу. И говорят, что у них сзади еще и видео-камеры прицеплены, чтобы снимать тех нарушителей, кто пытается проскочить между ними.
После метели наступило внезапное потепление с проливным дождем и грозой. Целый день лил дождь, а вслед за этим, к вечеру, ударил мороз вместе с сильным северным ветром. Это привело к тому, что все деревья обледенели - дождь намораживался прямо на ветках. Это же случилось и с Си-Эн Тауэр. Впервые за ее историю вдоль ее верхушки намерз лед. На следующие дни, когда мороз чуть отпустил, этот лед начал обламываться и падать вниз - как раз на проходящий под ней хайвей
Gardiner Expressway.
После того как на Gardiner Expressway упало несколько льдин, полиция закрыла и хайвей, и улочки вокруг башни. Это случилось как раз в утренние часы пик. В результате город был просто парализован - этот хайвей проходит через самый центр города, Downtown, по нему все приезжают на работу. Володя ехал на работу два часа. Ему пришлось ехать по объездным дорогам - он думал, что только он их знает. А оказалось - все так же и там же пытались пробраться в город :-)
Три дня был закрыт центральный хайвей, нам приходилось выезжать на работу заранее. А я как раз начала работать в здании рядом с Си-Эн Таэур и наша улица тоже была перекрыта.
Естественно, весь народ деятельно обсуждал, что будем делать с Си-Эн Тауэр. Мое предложение было - послать альпинистов и спихнуть лед. На что Володя заметил, что это чисто женское предложение и совершенно безответственное. Потому что неизвестно, куда упадет спихнутый лед и что он при этом побьет. И альпинистов засудить могут. А вот если лед упадет сам, то, дескать, никто не и виноват - так природа распорядилась :-)
Но тем не менее, через три дня, когда у народа лопнуло терпение и стих сильный северный ветер, альпинистов все-таки послали сбивать лед. И тут же посыпались рационализаторские предложения - как избежать такой напасти на будущее. Какая-то фирма предложила провести вдоль макушки фольгу и пропускать по ней ток, подогревая башню.
Ну что ж, будущее покажет, какой проект выберут.
А пока ждем приближения весны. Сеголня +6, а в среду обещали +17, так что Володя уже прогревает свой мотоцикл!