Венеция - единственный город в мире, где нет колесного транспорта (кроме, пожалуй, детских колясок). Нет здесь и дорог, а только каналы, большие и малые, поэтому роль общественного
транспорта в Венеции играют пассажирские катера – вапоретто.
Их маршруты охватывают все районы города, а также ближайшие острова: Мурано, Бурано,Торчелло, Сан-Микеле и Лидо. Это достаточно удобный и комфортный вид траспорта,
может не самый быстрый, но зато самый романтичный.
На вапоретто можно путешествовать по Венеции, забираясь в самые отдаленные ее районы. Можно проехаться по маршруту джирачитта (giracitta), который дает возможность почувствовать очертания города. Он широкой петлей охватывает Венецию от Сан-Марко, идет вдоль канала Джудекка мимо доков и огромных паромов, затем к пьяццале Рома и вокзалу, ненадолго заглядывает в Большой Канал, выходит в канал Каннареджо, доходит до длинной пустынной Фондамента
Нуове и возвращается к исходной точке путешествия.
Трудяги вапоретто (чей двигатель изначально приводил в движение пар – vapore, отсюда и название) неторопливо выписывают зигзаги на каналах, курсируя от одного берега к другому. Они причаливают к небольшим деревянным пристаням, гулко ударяясь о них бортом.
Номер и маршрут вапоретто высвечивается на электронном табло. Но для уверенности можно спросить у кондуктора, останавливается ли трамвай на нужной вам станции. Проехать ее будет сложно, так как перед каждой остановкой кондукторы выкрикивают ее название, затем помогают пассажирам выйти и впускают новую порцию людей. Действуют они быстро и четко, хотя иногда случаются заминки. В самом бойком месте, у моста Риальто, кондукторам иногда приходится сдерживать натиск пассажиров, а картина штурма
катера напоминает столичное метро в час пик в больших европейских городах.
На каждой остановке есть билетные кассы, где продают разовые билеты или абонементы. Тарифы разовых билетов довольно запутаны. Например, если вы собираетесь проехаться по Гранд Каналу, что рассматривается как экскурсия, билет будет стоит 5 евро. Он действителен в течение 90 минут, но только в одну сторону. На вапоретто (маршрута 3 и 4),
которые часть своего пути идут по Большому каналу, можно прокатиться туда и обратно за €7 (но по Большому каналу — только в одну сторону). Вне Большого канала билет на 90 минут стоит €3,50, а туда-обратно — €6, причем обратно нужно вернуться в тот же день до полуночи).
Если вы едете только одну остановку - с одного берега на другой (это называется трагетто ), билет вам обойдется в €1,80.
Переправа через Большой Канал на гондолах тоже называется трагетто, но стоит всего 40 центов. Если вас не смущает, что ехать нужно стоя, можно использовать эту переправу, чтобы почувствовать, что такое гондола ( для сравнения традиционная получасовая прогулка на гондоле стоит 50-70 евро).
Перед посадкой на вапоретто билеты компостируют (компостеры находятся при входе на пристань). Если у вас билет туда и обратно, компостировать надо два раза.
Для тех, кто планирует провести в Венеции несколько дней, намного удобнее и выгоднее купить проездной билет (который, кстати, действует и на автобусах, курсирующих до острова Лидо): на 24 часа (biglietto 24 ore, время отсчитывается от первой поездки) стоит €10,50, на 72 часа (biglietto tre giorni) — €31.
Это старейшее в Европе кафе было открыто 29 декабря 1720 года. Ег о первым владельцем стал Флориан Францескони, который дал своему заведению помпезное название "Триумфатор Венеции". Но оно не прижилось, и кафе стали называть по имени его владельца -"Флориан". Кафе всегда пользовалось большой
популярностью. Путешественники и жители Венеции любили его за великолепный интерьер и изысканное меню (именно здесь впервые в Италии стали подавать экзотический в то время напиток – кофе). А еще за то, что здесь всегда можно было узнать последние новости (говорят, сам хозяин кафе был и поверенным в делах, и сватом, и главным распространителем сплетен). Часто здесь собирались представители художественной богемы. Эти стены помнят Карло Гольдони, великого драматурга и знатока человеческих характеров (не здесь
ли он черпал вдохновение, наблюдая за посетителями?), известного сердцееда Джакомо Казанову, который любил это кафе, потому что оно было единственным в Венеции, куда допускались женщины. Здесь бывали Лорд Байрон, Уго Фосколо, Гете, Мадам де Сталь, Шатобриан, Чарльз Диккенс, Марсель Пруст, Де Аннунцио и Элеонора Дузе, Рубинштейн, Стравинский, Модильяни. Подробнее: http://europeantravelinfo.blogspot.com/
В Европу на поезде
Путешествия в Европу на поезде - неплохая альтернатива полетам на самолетах. В предыдущих постах я уже писала о том, как доехать до Венеции и Праги поездом. Сейчас постараюсь обобщить информацию, связанную с путешествиями по железной дороге.
Ведь в таком способе передвижения есть своя прелесть: во-первых, это выход для тех, кто боится самолетов, во-вторых, это возможность увидеть страну (и не одну) из окна вагона, в-третьих, это возможность завести новые знакомства (в дороге люди особенно легко сходятся и с удовольствием общаются), ну и, наконец, в поезде можно выспаться, если этого не удавалось сделать перед поездкой.