Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Путешествуем с Сибмамой

  Все выпуски  

Пока не появились гондольеры... 13-14 августа


Пока не появились гондольеры... 13-14 августа
 

Интересно, много ли омичей знают, что в Омской области есть канал? Настоящий такой канал, вырытый потом и кровью  людей. Конечно, копали его не заключенные и размерами ему далеко даже до Беломорского, но все равно удивительно.
Вот немного справки:

В 1980-е годы течение в Оми сошло на нет и река «зацвела», стала зарастать водной растительностью. Чтобы разогнать стоячую воду, по Оми пустили суда на воздушной подушке, которые доходили до Сыропятки. Для того чтобы пустить суда, пришлось очистить Омку от запруд и свайных полей под мостами. Для увеличения водостока Оми в советское время был спроектирован и на 75 процентов построен магистральный канал (МК) Иртыш-Омь. Первоначально канал был разработан в составе Иртышской оросительной системы, проект которой был утверждён Минводхозом СССР 25 ноября 1980 года, но впоследствии его выделили в отдельный проект.
Строительство началось в 1987 году. Возле села Исаковка Горьковского района была построена насосная станция с мощностью 11,5 кубометра воды в секунду. Сам канал успели построить более чем на 75%. Из-за прекращения
централизованного финансирования в 1992 году остались недостроенными 5,7 километров канала и не законченными некоторые объекты для улучшения экологического состояния окружающей среды. Канал был законсервирован. В
Омской области про канал в последний раз вспоминали в 1995 году, когда была создана специальная комиссия, которая установила, что построенная часть канала находится в удовлетворительном состоянии.


Решили и мы с друзьями байкерами убедиться, что канал еще существует, что это в принципе не миф.


Увидев на велофоруме, что наш главный зачинщик тире организатор, он же босс, он же шеф, он же просто Юра, открыл  тему про канал, мои ноги и пятая точка, не забыв еще недавнего велопохода на озеро Ик, дорогу в 300 км, завопили:"Не открывай, не читай!". Но женское любопытство взяло свое. Я успокоила себя тем, что мне все равно некуда деть мелкую.  Но, как только увидела, что маршрут пролегает через родной район Горьковский, в голове сразу заработали шестеренки, взвешивая За и Против. Получалось, что стартовать я буду из Горьковского, встречаясь с основным составом в Нижней Омке, а там же, замкнув кольцо, расстанусь. Меня это очень устраивало, т.к маршрут получался не более 100 км за два дня матрасного темпа. Должна быть легкая, ненапряженная прогулка.


Сначала я планировала заброситься на авто сразу в Нижнею Омку, но потом подумала, что оставшееся расстояние получается совсем детское и уговорила мужа меня сопровождать с Горьковского  до Нижней Омки. Это около 45 км. Это расстояние мы пролетели без остановок со скоростью 26-30 км\ч и в 12-30 были уже у крыльца Нижнеомской администрации. Основная группа байкеров, которая выехали из Омска на электричке в сторону  Калачинска  до станции Колония, должна была подъехать через час.
Сидеть было скучно и созвонившись с Юрой, мы поехали искать на Омке местечко, где можно было бы искупаться. Такое быстро нашлось в дачах.


 

Очень крутой спуск с обрыва, а под ним ровная площадка с изумрудной травкой. Муж купался, а я валялась под деревьями. У речки было очень уютно. Это особенно почувствовалось, когда я поднялась наверх, чтобы встретить подъезжающих туристов. Там наверху пекло стояло жуткое, воздух обжигал, хотелось, как можно скорее броситься под сень вековых ив.


Примерно через полтора часа появились байкеры. Я насчитала 12 человек. Команда у нас в этот раз собралась не маленькая. Народ бросился купаться, уютно расположился на травке.

Степа трогает воду кончиками пальцев. ))))


Тут поступило предложение - остаться. Меня оно не очень устраивало, т.к хотелось все же увидеть канал, о котором было столько разговоров за последний год. А лосить (очень быстро ехать, вел.жаргон) туда налегке, потом обратно, меня тоже не вдохновляло. А потом еще мне пришлось бы добираться с Нижней Омки в Горьковское одной. И я поддержала тех, кто был за продолжение маршрута. Эх, знала бы я, куда подписалась...

И поехали мы на канал искать гондолы с гондольерами. До деревни Ачаирка докатили очень быстро, у нее свернули на канал. И вот мы видим это творение человеческой руки.

 


Дорога была однообразной: слева - канал, справа - леса, под колесами суслики, вернее их дома, которые они понастроили  через каждые 30 см. Не дома, а какие-то мамаевы курганы. У  меня от жилищ этих грызунов растрясло рюкзак на багажнике, и он пытался постоянно сползти под колесо. Вот это начало меня напрягать. Не очень хотелось останавливаться и все перевязывать, отстав тем самым от группы. Поэтому я постоянно поправляла одной рукой каримат, а другой стараясь объехать сусликов.  Я поняла, что теперь моя попа и суслики - враги на век.

Докатили практически до точки ночевки. Время 18-00, солнце еще жарит нещадно, мы потные и пыльные. Дико хотелось куда-нибудь занырнуть. Но канал к этому не располагал: камыш и тина. Повалялись мы на мостике и решили, что ночевать надо на воде, а ближайший водоем -  это Иртыш.

Трупы на канале.



Хотя ехать по такой жаре никому не хотелось.



Но Юра сказал, что мы обязаны поехать в Саратово, потому что там великолепные места.  (Слово «великолепные» он выразил более емко на великом и могучем). Мы были просто заворожены этими словами и готовы ехать сколько надо, только бы увидеть эти места.  Для нас это слово стала, как СЫЫЫР для диснеевского мышонка.
А до Саратово было 50 км по дороге, из ник 20 по сусликам. И 30 км по прямой.
По дороге с сусликами ехать уже не было желания, и мы выбрали направление по прямой.


Сначала проселок привел нас в деревню Лесное, где утолили жажду минеральной водичкой из колодца,

взяли в плен аборигена, который все пытался выяснить, сколько же нам за это платят.


Дорогу он нам так и не показал, и Юра снова отдался во власть GPS. А он показывал на местный котлован, за которым дорога отсутствовала. Зато влево уходил ровненький асфальт на мое родное Горьковское, где был чай, мед, баня, яблоки... Я попыталась склонить народ к тому, что в Горьковском гораздо лучше, чем в Саратово, но Юра остался тверд: ночевка в Саратово.

И вот мы тащимся по какой-то осоке. Дорога существует только в виде примятой травы, которую рисует тот кто катиться первым. Встречаем каких-то людей, они не могут дать внятного направления и снова мы катим по полю. Интересно, что думают про нас люди, когда мы появляемся среди бездорожья и болот, таща байки и рюкзаки? Что мы там ищем в этих болотах? В местах, где даже птицы не всегда живут, на столько они унылы?.. ))

Жарко, пыль скрепит на зубах, над головой вьются комары и мошки, за ноги кусают оводы. Байк в траве путается, местами приходится идти пешком. Мы растягиваемся на пару километров. Кажется конца пути не будет.

Но я всегда себя успокаиваю, что мы катаемся в людных местах и рано или поздно дорога будет все равно. Сначала появляется полоска среди травы, потом дорога все более начинает напоминать проселок, и вот мы уже летим 22-24км\ч. Впереди показываются столбы, сначала думаю - мираж, но вот  вижу машину и значит ТРАССА!!! Никогда я так не радовалась асфальту.
Выезжаем к поселку Серебряное. Вот вам и Саратово... Вот и короткая дорога... Мы на добрый десяток км забрали в сторону. Едем по шоссе, темнеет... Километраж уже не вижу. Заворачиваем на Согру, прошу тут остаться, тоже красивые места... Но сказано спать только в Саратово. Совсем темно. Из ночи появляется Юра и Форестер с Шумелкой. Как они оказались впереди нас, когда отстали еще в болотах - загадка...

Катим в ночи. Я жмусь к счастливым обладателям фонариков. Не подумала я, что он пригодится в этом походе. Чувствуются затяжные спуски и пыль на зубах. 5 км вокруг леса наверное были далеко не 5, но предъявить сложно, комп не светит в темноте.

И вот и вожделенное Саратово и...красивые... места. Только темнота такая, что я с трудом различаю байк под собой, и вся красота этих мест так и остается для нас загадкой, да плюс кругом  отдыхающие. Падаем прямо среди них. Хотя обычно мы стараемся найти место подальше от машин, костров и музыки. Но в этот раз искать что-то в темноте просто нет сил.  Но нам даже дают воду и уступают костер. Свой мы бы разводить уже не стали, из-за полной деморализации. Пьем чай и ведем разговоры о вечном до трех ночи.
Утром на самом деле видим эти места. Красиво. Очень.


Купаемся. Валяемся. В час выдвигаемся в обратную дорогу. А я уже знаю, что мне из-за изменения места ночевки и маршрута, придется от Алексеевки до Горьковского катить одной. Ни разу не ездила такие расстояния в одиночестве. Почему-то немного не по себе.

 Выезжаем проселками на Сягаевку и по Муромцевской трассе идем 30 км\ч до Алексеевки.  Там народ останавливается в кафе пообедать. Вижу у некоторых грустные глаза и понимаю, что своим ходом скорее всего доедут не все. Но мне надо ехать. Мне нужно быть в Горьковском не позже 16.30, у меня автобус на город. Только покупаю бутылку воды, прощаюсь быстро со  со всеми и укатываю.
После поворота с трассы, первые 8 км по жуткой щебенке. Кто ездил до Гвоздевки на Балку, тот примерно представляет что это. Тут этот участок объехать нельзя и остается только терпеть. Солнце палит нещадно, стиснув зубы отсчитываю каждые 10 метров. Голову уже не поднимаю, смотрю только на метр дальше колеса. Мимо едут и сигналят. Мелькают мысли добраться автостопом. Но еду.
И вот в дымке показывается асфальт. Сделан он не так давно и даже не засыпан гравием с гудроном. Сразу разгоняюсь 28 км\ч. Решаю не останавливаться, только каждые 10 км, скидываю немного скорость и пью, вернее поливаю себя минералкой. Жарко, очень жарко. Воздух от жару колышется и кажется, деревья вокруг плывут. Думаю о том, как не пропустить момент, когда оптический обман зрения подмениться галлюцинациями. Но вроде обошлось. )) И вот 32 километр и родной район.
Даже не тормозя, врубаюсь в калитку родительского дома, бросаю байк и падаю на кухне. Прохлада. Свой дом жару не пускает. Ползу в душ. Холодный душ. Какое счастье.
И сразу же автобус на город. И дома спать, спать, спать.
Утром следующего дня состояние отличное. Настоящий живчик, ношусь по работе, разбираю компы. А вечером дома накрывает. Температура за 38С, лезет хвост и ломит лапы. Кутаюсь в три одеяла. Тепловой удар догнал. Два дня валяюсь с температурой в состояние анабиоза. Вот и легкая прогулочка вышла….
Но было классно! Спасибо всем!
Теперь я знаю, что канал существует и знаю красивые места в Саратово.
Итого 188 км на спидометре.
2 бутылки минеральной воды, 1.5 литр колодезной воды, 1.5л воды из сомнительных колонок, 1л бонаквы.
- 4 кг моего веса.

 

 

14.02.2012
КРЫСКА,
Омск

Поездка с о. Крит на о. Санторини

Из порта Ираклиона, по утрам (кроме воскресенья), отходит корабль Флайкэт. Стоимость билета в одну сторону, в среднем, 48 евро (эконом класс), 57 евро - бизнес-класс. >>>>
 


В избранное