Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Путешествуем с Сибмамой

  Все выпуски  

Новосибирск. Новое об известном


Новосибирск. Новое об известном

Немногие жители нашего города считают Новосибирск, третий по величине город России и столицу Сибири, интересным и привлекательным для туристов. В этом есть частичка правды – наш город сравнительно молод, и период его бурного роста и развития пришелся на советское время, когда власти уделяли основное внимание функциональности зданий, а не их внешней привлекательности, а главной задачей архитекторов было отразить в конструкциях силу и мощь нового государства, не обременяя их "лишними" для тех времен изысками. Из-за этого большинство городских построек выглядят довольно однообразно и несколько громоздко. 

Но среди обилия «коробочных» зданий советского периода встречаются настоящие жемчужины архитектуры еще конца позапрошлого столетия, а также множество небольших и малоизвестных памятников, музеев и других городских мелочей, которые делают наш город интересным и действительно красивым. Кроме того, по своему развитию Новосибирск является в своем роде уникальным городом и даже занесен в Книгу Рекордов Гиннеса, как город, которому потребовалось минимальное (65 лет) количество времени, чтобы стать городом с численностью населения более миллиона человек. По этому показателю столица Сибири обогнала даже американский Чикаго, которому потребовалось для этого 70 лет. Давайте совершим небольшую виртуальную прогулку по Новосибирску, заглядывая в малоизвестные уголки, и взглянем на город другими глазами. 

Итак, начнем с самого Начала, Городского Начала. Так называется парк на городской набережной, который находится вблизи железнодорожного моста через Обь. Именно здесь в 1893 году, в момент начала постройки железнодорожного моста был основан рабочий поселок, который уже в 1903 получил статус безуездного города, царским указом названного Ново-Николаевском, а в 1925 году был переименован в Новосибирск. 

Сам же первый мост через Обь до сих пор считается уникальным в мировом инженерном сообществе. Прочность конструкции позволила успешно эксплуатировать его на протяжении ста лет, и лишь в 1984 году она была заменена новой, более мощной, позволяющей пропускать по путям тяжелые поезда. 



Железная дорога всегда имела для Новосибирска первостепенное значение, и благодаря ей город почти в мгновение ока обогнал по развитию все крупные сибирские города, существовавшие на тот момент. Именно от Новосибирска в 1912 году было решено прокладывать железнодорожную ветку на Алтай. Ново-Николаевск в одночасье стал крупнейшим в России мультимодальным узлом — южный транспортный луч автоматически изменил его статус. С этого времени в Ново-Николаевске начался невиданный по темпам экономический бум: в 1915 году, когда строительство южной железной дороги ещё только подходило к концу, в городе при 70 тысячах населения уже работало 7 банков. Свой статус крупнейшего транспортного узла город сохраняет и по сей день. 



События тех дней отражены в экспозициях различных городских музеев, наименее известным, но одним из наиболее важным и интересным среди которых является Музей истории Западно-Сибирской железной дороги, расположенный по адресу ул.Шамшурина, 39. В Академогородке, на станции Сеятель, под открытым небом расположен отдел музея, где представлено множество поездов разных периодов времени.

 

Читать дальше на сайте >>>

 

Что взять в поездку с ребенком. Личный опыт

Исходя из опыта похода с ребенком 2,5 лет и поездки с детьми 5,5 и 1,5 лет могу высказать следующие соображения: >>>>

Омские базы отдыха и санатории предлагают встретить у них Новый 2011 год

Заезд с 31.12.10 по 02.01.11. Стоимость указана на одного человека за два дня с питанием и банкетом. >>>>



В избранное