Ну во-первых, чаще всего блог ведется с использованием сторонних сервисов, standalone-блоги (прим.: на своем хостинге, с доменом второго уровня) еще не настолько распространены, что позволяет ему сразу обзавестись своим кругом читателей (френдинг);
Во-вторых, тематику можно присвоить лишь приблизительно, что я
заметила и на своем проекте тоже - все правильно, ведь блог это прежде
всего личное пространство автора, который пишет о том, что ему интересно, а интересно среднестатистическому блоггеру - многое;
В третьих блог дает только авторское видение вещи, опыт одного человека, и этот опыт чаще всего беспрестрастен, в отличие от любых коммерческих сайтов;
Понятно, что к блогу применимы основные способы монетизации траффика - это баннеры, контекст, партнерки, но есть и специально для блоггеров созданные программы, агенты по организации рекламных компаний в блогосфере, о некоторых я и расскажу ниже.