Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Патриотам от киприотов. Заметки из жизни на Кипре


Информационный Канал Subscribe.Ru

Патриотам от киприотов 34. (заметки из жизни на Кипре)

Погружение к "Титанику" или

Путешествие на подводной лодке "Садко" к средиземноморскому "Титанику"

 

Часть 1. Ларнака.

Эта история уже более полугода ждала выхода в свет. Началось всё с того, что мои друзья Андрюша и Ксюша захотели сплавать к затонувшему недалеко от Ларнакского порта кораблю "Зенобия", который многие называют средиземноморским "Титаником". Это путешествие стало возможным для любого желающего благодаря русской туристической подводной лодке "Садко". Цена билета, в принципе, вполне приемлема, особенно, если учесть необычность мероприятия, и колеблется в районе 50 долларов. Андрей, как удачный предприниматель, начал искать способы снизить эту цену и нашёл. Ему пообещали, что если он соберет команду из 20 человек, то цену уменьшат на треть. Вся наша контора оживленно обсуждала стоит или не стоит рисковать деньгами и здоровьем ради путешествия к давно затонувшему судну. У меня лично не было вопросов на эту тему и я был готов плыть в любое время, но в тот период у меня было совсем плохо с деньгами и я отказался. Я просил Андрея описать его ощущения и впечатления и предлагал поместить этот рассказ на своём сайте, но...

Мне никак не давал покоя рассказ Андрея о путешествии к "Зенобии" и тут мне в голову пришла гениальная идея ! Русское радио на Кипре ("Авторадио") выпускает одну русскоязычную газету, они попросили у меня разрешение на публиакцию моих рассказов и я согласился, ещё они проводили рекламу путешествия на "Садко" к затонувшей "Зенобии". Как я сразу не догадался ! Я позвонил их директору и предложил написать рассказ о путешествии к "Зенобии". Всё было быстро улажено и мне вручили билет. Забегая вперед, я хочу сказать, что после этого путешествия я не смог написать о нём рассказ. И вовсе не потому, что мне не понравилось само путешествие - нет, видимо потому, что я должен был это сделать ! Настал день икс и я покатил на автобусе в Ларнаку, чтобы впервые в жизни прокатиться на подводной лодке.

Отправление.

Ларнака встретила меня солнцем, запахом цветов и множеством туристов на замечательной набережной Финикудес, известной на весь Кипр. Я прогуливался по набережной в ожидании своего часа и любовался раскинувшимися по сторонам кафешками и ресторанами, пальмовой аллеей и песчаным пляжем. Недавно выпитая баночка сидра, здорово повысила мне настроение и мне нетерпелось оказаться на борту. Так и не дождавшись времени отправления, я явился на пирс к тому месту, откуда нас должен был забрать небольшой кораблик. На нашем причале никого не оказалось, кроме женщины, продающей билеты. Я сел рядом с ней на кресло и решил побольше узнать об этой субмарине. Оказалось, что её сделали в России на той же верфи, что и печально известную подлодку "Курск". Она специально предназначена для туристов, рассчитана на 40 человек и плавает уже не первый год под управлением нашего российского экипажа.

- Бояться совершенно нечего, - уверяла меня продавщица.
- А вы сами плавали на ней ? - задал я провокационный вопрос.
- Да всё не было времени, - с невинным видом ответила собеседница.
Потом я объяснил ей, что не просто так интересуюсь всем этим, а потому, что хочу написать об этом в газету. Тогда она обрадовалась и добавила с заговорщическим видом: "Сегодня не обычное погружение, сегодня печальная годовщина события с "Курском".
- Час от часу не легче, - подумал я, но виду не подал и продолжал мило улыбаться.
- Если бы об этом узнали наши пассажиры, - продолжала она, - то сегодня никто бы не поплыл из суеверия и страха, а нам убытки терпеть. Вы уж никому не проговоритесь об этом, - просила она.
- Хорошо, хорошо, - заверил я и стал рассматривать приближающийся к нашему причалу корабль.

Это было небольшое суденышко, каких множество в этом порту, и на его борту пестрели майки туристов. Я уже мог разглядеть их уставшие, но улыбающиеся лица. То ли они были счастливы что остались живы, то ли эти улыбки остались после созерцания морских глубин - для меня это так и осталось загадкой.

Постепенно подходили участники нового заезда или, точнее сказать, погружения, и вскоре мы все очутились на борту. Два лихих аквалангиста что-то делали со своим оборудованием прямо в центре палубы. Мне показалось, что они готовили акваланги. Порт Ларнаки быстро удалялся, и вскоре мы увидели верхнюю рубку подлодки, на которой гордо красовалась надпись "Садко". Подлодка оказалась гораздо меньше, чем я себе её представлял, размером с икарус примерно. Мы пришвартовались к ней и по мостику стали переходить на её борт. Вот передо мной открытый люк и я в последний раз улыбаюсь солнышку в надежде увидеть его ещё раз. Крутая железная лестница ведет в салон субмарины. Там царит полумрак и играет спокойная и приятная музыка. На полу ковровая дорожка, которая заглушает ваши шаги. Первое что бросилось мне в глаза, когда я спустился - это ряды огромных иллюминаторов по обеим сторонам салона в которых переливалось в солнечных лучах светло-голубое море. Это просто незабываемая картина, вы как будто находитесь в салоне самолёта, но за окном не синее небо, а синее море, в котором играют солнечные лучи и поднимаются кверху пузырьки воздуха. Ещё одно отличие от самолета в том, что сиденья располагаются спинками к центральному проходу, а передом к иллюминаторам так, что сидишь и смотришь в иллюминатор, как в телевизор.

Борт-проводница приняла меня за иностранца и на чистом английском языке, который нам преподавали в школе, объяснила куда пройти. Я занял своё место и приготовился к погружению.

Часть 2. Погружение.

Наша уважаемая борт-проводница начала рассказывать о сути путешествия и о тех испытаниях, которые ждут нас в течении него. Первым делом, она описала надежность нашей субмарины и заверила, что на ней ещё никто не утонул, и что подлодка выдерживает большие глубины. Потом она рассказала о нашем маршруте и пожелала всем приятного погружения. Всё это она рассказала сначала на русском для большинства посетителей, а потом на английском для оставшегося меньшинства. Мы услышали шум мотора и звук выпускаемого воздуха. Подлодка медленно начала погружение. В этот торжественный момент я понял, что у меня тоже есть такая замечательная болезнь как клаустрофобия. "Эта консервная банка утонет вместе с тобой", - вопило мне моё испуганное подсознание и я даже чуть не поддался на его панические выпадки. Наша гидша бодрым голосом сообщила, что всё идёт по плану и все успокоились.

Поверхность моря неумолимо быстро исчезала вдали. Я оценивал расстояние и когда мы погрузились более чем на 15 метров, я понял что отсюда мне уже не выплыть и расслабился. Первые наблюдения показали, что я не умер, за окном плещется море, и даже время от времени проплывают по своим делам озабоченные рыбки. Становилось всё темнее и темнее. Дверь в рубку управления была приоткрыта и там виднелось мелькание лампочек и смена картинок на мониторе компьютера. Рубка была оборудована иллюминаторами и тоже очень напоминала кабину пилотов в самолёте. За обшивкой слышалось какое-то шуршание, может быть мусор какой пристал при погружении...

Он возник внезапно и точно так же, как в знаменитом фильме про Титаник. Это был затонувший корабль "Зенобия". Из темноты плавно появилась верхняя палуба огромного корабля и чем ближе мы подплывали к нему, тем больше мы могли увидеть. Нос корабля уходил куда-то вниз в черноту. Свет прожекторов с нашей субмарины выхватывал различные загадочные фрагменты. Неожиданно мы увидели аквалангиста, который ехал с нами на лодке. Он проплыл перед иллюминаторами и помахал рукой. Потом он достал пакет с едой для рыб и принялся их кормить. Вокруг него тут же образовалась куча-мала из рыб всех мастей и цветов. Они выхватывали еду у него прямо из рук, видимо не часто их тут кормили подобным образом. Все принялись щелкать фотоаппаратами это зрелище, и отсветы вспышек отражались на серебристых боках рыб. Аквалангист вынул откуда-то фотоаппарат и тоже принялся фотографировать нашу подлодку и её пассажиров. В это время ко мне подошла наша стюардесса и сообщила, что можно пройти в кабину пилотов и посмотреть оттуда. Я с удовольствием проследовал за ней и оказался в рубке управления.

Там мирно помаргивали лампочки и на мониторе отображалась наша субмарина в трехмерной проекции. С помощью ручки, очень напоминающей джойстик, наш капитан управлял маневрами субмарины. В данный момент мы разворачивались и шли вдоль борта, освещая дорожку иллюминаторов затонувшего корабля. Из некорых иллюминаторов поднимались пузыри воздуха, которые медленно плыли вверх, пробиваясь к свету. Временами внутри корабля виднелись проблески света, это комманда аквалангистов занималась исследованиями. Забегая вперёд, хочу сказать, что мой приятель Андрей со своей женой тоже осуществили погружение к "Зенобии" с аквалангами. Это доступно всем, при наличии сертификата аквалангиста и опыта погружений. Справа и сверху появилась новая группа аквалангистов, они медленно погружались друг за другом, как стая рыб. Я залюбовался этим зрелищем и представил как я сам погружаюсь к затонувшему на глубине 42 метра кораблю, как мой фонарь выхватывает фрагменты заросшей тиной палубы и я очищаю рукой табличку с его названием. А потом... Мои мечты были прерваны небольшим креном субмарины. Оказывается мы совершали маневр разворота. Я поблагодарил капитана за гостеприимство и вернулся на своё место.

наш курс лежал на глубину. Мы медленно погружались на самое дно. "Зенобия" уже скрылась из виду и теперь вокруг была одна темнота. Прожектора высветили длинные и тонкие водоросли тянущиеся вверх. Субмарина завершила погружение и теперь медленно парила над самым дном. Тут уже не было рыб и растительность выглядела серой и скудной. Мы осмотрелись вокруг и медленно начали всплывать. Как приятно знать, что скоро увидишь веселое солнышко и синее небо. Цвет воды за окном медленно просветлялся и казалось, что следишь за восходом солнца. Наконец-то появились первые лучи, пробивающиеся сквозь толщу воды. Они играли друг с дружкой и водили хороводы. Пассажиры субмарины приходили в себя после сказочного погружения к морскому дну и с нетерпением ожидали всплытия. Сорок минут пролетели как один миг, но навсегда остались в памяти бесподобные картины морского дна, затонувшего корабля и аквалангист, кормящий рыбок.

Обязательно испытайте всё это, не пожалеете !

19.06.2002

 

Пишите мне, я отвечу на этих страницах.

[назад | содержание | вверх | далее]

Личная страничка поэта и философа Тома Смита



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное