Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Велоклуб "ЦВеТ"

  Все выпуски  

Велоклуб "ЦВеТ" Велопоход на 12-15 июня


http://velo-club.narod.ru/РОО "Центр велосипедного туризма" - "ЦВеТ"

 


 

Всем привет!

Дамы, господа, а … что Вы делаете на июньские праздники?
Вот тут предложение есть, немного покататься. Надоели все эти заграницы, хочется на родную природу, - землянички поесть, подышать отечественной историей и, конечно же, пообщаться с друзьями-товарищами.

Итак, нас ждёт авто- велопробег. Авто – т.к. часть ребят собирается присоединиться на машине.

После долгих колебаний остановился на маршруте: МУРОМ – КАСИМОВ – ШИЛОВО.

ТЕХ, КТО РЕШИЛ ЕХАТЬ – ПРОШУ СООБЩИТЬ (для расчёта кол-ва канов, ложек, плошек и проч. снаряжения, а также оптимизации койкомест). Сообщать прошу мне - Павел Стекольщиков, pavelstk@post.ru 8-916-607-28-74 (если решите позвонить мне до пятницы – то это будет стоить Вам дороже – я буду в Мурманске)

УКАЖИТЕ, как вы едете (велосипед /машина), есть ли у Вас палатка и что-то из общего снаряжения..

Тех, кто едет на машине мы познакомим между собой и вопросы организации похода на машине (как ехать, что посмотреть по дороге, как держать связь, где встречаемся и проч.) будут им предложены позже.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 

Нить маршрута:

Муром –Касимов -Шилово

Достопримечательности:

См. выше

Общий километраж:

230 км (не считая те километры, что мы накатаем осматривая Муром и Касимов).

Темп / уровень сложности:

Как обычно, средний. Характер дорог – асфальт/грунт.

Возможно деление группы на тех, кто будет предпочитать грунты и тех, кто захочет больше асфальта.

Характер дороги:

Погода (темпер., осадки, сила и направление ветра):

http://www.gismeteo.ru/

№ поезда и вагона, Вокзал, время отправления:

 Или Вокзал, время отправления электрички, до куда она следует, станция до которой брать билет

Отправление

Встречаемся 12 июня (четверг)  на Казанском вокзале, справа от турникетов, около арки. Время встречи 7:30 утра.  Наша Эл/кА  «ВЕКОВКА». Отправление 8:11.  Билеты берём до Вековки.

В 7:45 – мы уходим на перрон, чтобы занять места в Эл/ке. Обращаю Ваше внимание, что нам ехать 4 часа. Поэтому, чтобы ехать с комфортом нужно пораньше занять места. Просьба не опаздывать.

 Вековка-Муром. 12:20 – 14:08. (а мы приедем в 11:55, так что успеем только перегрузится и посетить WC, ПОКУПАТЬ ЕДУ ВРЕМЯ НЕ БУДЕТ. КУПИТЕ В МОСКВЕ) 

Время возвращения в Москву: дата и время, Вокзал

Назад в Москву.

15 июня (воскресение)

Шилово – Рязань 1.  Отпр. 14.28 – прибытие в 16:23.

Рязань 1- Мос.-Казанская 16:58 – 19:51 (экспресс). Если вдруг поезд опоздает, то поедем со станции Рязань 2 в 18:35. В Москве будем в 22:26 (не экспресс).

 На заметку. От Касимова на Шилово ходят поезда.  Теоретически оттуда можно уехать. Но расписание не очень удобное. Вот оно:  

Касимов

Шилово

03.41

06.37

15.55

18.51

 

Питание

Следует купить еду на 1-й день самостоятельно, т.к. до Мурома ехать от Москвы 6 часов. Время купить еду в Вековке, при пересадке не будет.

Одежда и личное снаряжение:

 См.ниже

Общая снаряга:

Перечень общего снаряжения (в т.ч. набор механика, медика и т.п.) – с указанием ответственных будет выслан позже, после получения от вас подтверждений об участии в походе

 Краеведческая информация:

МУРОМ.

Подобно каликам перехожим проедемся по селу Карачарову (южная часть города Муром), почтим память Ильи Муромца около памятника ему и около одноименного бронепоезда, закупимся «февроньками» (это православный ответ каталическим «валентинкам», их нужно дарить любимым девушкам (жёнам) в день Петра и Февронии. Об этом, возможно, в скором времени всероссийском празднике читайте:  http://3-08.mysob.ru/news/culture/69783.html ), покатаемся по этому стариннейшему русскому городу, упоминаемому ещё в начальной летописи русского государства «Повести временных лет» под 862 годом.

Конечно, посетим главную достопримечательность города – магазин, ибо вечером у нас будет небольшое торжество.

ДОРОГА ОТ МУРОМА К КАСИМОВУ.

Дорога, как дорога, НО – мы едем вдоль Оки (то удаляясь, то приближаясь). Леса, поля, деревеньки, красота….

КАСИМОВ

Весьма необычный, старинный город (1152 г.). Бывшее название Городец-Мещерский. Свое современное название город получил во второй половине пятнадцатого века. Именно в этот период великий князь московский отдал Городец Мещерский в удел казанскому царевичу Касиму, который бежал под защиту Москвы, спасаясь от возникшей в ханстве усобицы. Вместе с Касимом в этот район переселилось много татар. На пожалованных Касиму землях образовалось Касимовское царство, просуществовавшее более 200 лет. В состав царства входили уезды Рязанской и Тамбовской губерний (Касимовский, Шацкий, Елатомский, Темниковский).

Кроме привычных нам храмов и соборов (коих весьма много в Касимове; кстати, можно зайти в Богоявленскую цервковь, где похоронен знаменитый шут времен Петра 1 – И.А. Балакирев.),  мы увидим сооружения и особняки в классицистическом и ампирном стиле, в т.ч. в стиле «Касимовский ампир». Но «изюменкой» архитектурного облика Касимова являются строения периода касимовского царства:

- Мечеть (18 века) с минаретом (1470 г.) http://www.mccme.ru/putevod/62/Kasimov/kasimov.html  (на этом сайте есть фото мечети с минаретом).

- мавзолеи (текии) Шах-Али-хана (1505) и Авган-Мухаммед-султана (1647).

История Касимова хранит в памяти многие памятные события русской истории: здесь умер Александр Невский на пути из Золотой Орды, в 16 веке, по капризу Ивана Грозного касимовский царевич Симеон Бекбулатович  был возведен в цари (но позже отправлен воеводой в Тверь), в 1992 году, в лестничестве Долговском (20 км. От Касимова) 2 месяца находился на спортивных сборах байдарочник МГФСО, перворазрядник Павел Стекольщиков, и многое другое….

Для участника многодневки (помощь при сборах в дорогу).

Велосипед:

Необходимо специальным образом подготовить велосипед. Если не разбираешься или нет времени – лучше сдать в обслуживание. Или подготовить самому (минимальный ликбез – см. приложение 1).

Если это двухдневный поход и вблизи от Москвы (легко добраться домой если поломался), то минимально необходимо:

должен быть исправен и «на ходу»;

высота установки седла должна соответствовать длине ног;

для выезда по асфальту – колеса сильно накачаны

Должен быть укомплектован: багажник, крылья, флягодержатель..

Менять что-либо в велосипеде (седло, кассету, цепь и т.п.) без обкатки перед длительным походом очень не рекомендуется.

ЕСЛИ ТЫ СОМНЕВАЕШЬСЯ В ВЕЛОСИПЕДЕ – сообщи войзеру, вместе вам будет легче найти правильное техническое  решение.

Велоаптечка:
запасная камера;

аптечка для камеры (клей, шкурка, заплатка, инструмент для монтажа шины)

набор шестигранников или других ключей подходящих для твоего велосипеда (желательно с отвертками или иметь их отдельно);

насос;

смазка цепи, щетка или палка-ковырялка (чистить цепь, звездочки, тормоза от грязи), хоз. Перчатки;

Безопасность движения:

Одежда и рюкзак ярких цветов;

Зеркало;

Задний фонарь (мигалка);

Фара передняя (желательно);

Велошлем (оч.желательно);

Газовый баллончик (от собак);

Если нет фонаря и фары, то должны быть отражатели передний (белый) и задний (красный или желтый)

Если широкие полы штанов – лента, затягивающая штаны на голеностопе (желательно лента-отражатель)

Очки – защита от мух (желательно при езде с крутых горок)

Одежда и снаряжение:

Все снаряжение и одежду следует проверить на готовность (например, у некоторых на велорюкзаках бывают стропы крепящие его к велосипеду в плохом состоянии и т.п.)

На велосипед:

ВЕЛОРЮКЗАК (или заплечный рюкзак примотанный хозяйств. резинкой  к багажнику). Резинка также удобна для крепления велосипеда в эл/ке.

Кроме этого, удобно иметь подрамную сумку.

Замок на велосипед, ключ для него;

В палатку:

Палатка, Пенка, Спальник, Одежда в чем спать, шапка, носки шерстяные.

Гигиена:

Зубные: щетка и паста, мыло, шампунь, полотенце, расческа, туалетная бумага,

Одежда:

Желательно что бы обувь и одежда в которой едешь не была «новой» - может оказаться не удобной, тереть и т.п.  Желательно её протестировать до похода на однодневной покатушке.

Запасная обувь, куртка и штаны от дождя; одежда с учетом возможного изменения температуры и метеоусловий; велоперчатки и бахилы (для желающих);

Питание:

- КЛМН (кружка, ложка, миска, нож);

- «поилка» (но я предпочитаю на ее место пристраивать 1 или 1,5 л. бутылку минералки);

- общественные продукты и личный «перекус» (по просьбе войзера);

Досуг:

Гитара, волейбольный мяч + иголка,

фотоаппарат + батарейки + пленка (или свободная память для цифры);

Другое:

- сидушка (фальшпопа);

- накомарник;

- спички / зажигалка;

- заряженный мобильный телефон; Желательно «забить» в него телефон войзера;

- деньги на проезд, на общак, на музеи, на перекусы, НА ЭКСТРЕННУЮ ЭВАКУАЦИЮ (на всякий случай);

- Билеты на поезд;
Документ по которому куплен билет;

- студенческий билет;

- часы;

Общественное снаряжение (см. информационное письмо войзера);

Аптечка

Перевязочный набор (бинт, стерильные салфетки, перекись водорода (р-р), иод, вата, лейкопластырь),

Реппиленты (до и после), от комаров и клещей;

Крем для рук и для губ;

- «любимые» лекарства;

- у кого иногда от нагрузок болят суставы, или новичкам отправляющимся сразу в многокилометровый поход, – эластичный бинт или «наколенник».

 

Приложение 1 (выдержка из книги «Современный велосипед», Глава 11, раздел «Готовим велосипед»)

Большой разницы в подготовке велосипеда к покатушке и велопоходу в принципе нет. Разве что к большому походу надо готовить велосипед заранее и более тщательно. Почему заранее? Пример: вам необходимо проехать в походе, скажем, 1000 километров. Такой километраж уже сопоставим с ресурсом цепей, покрышек. Выезжать в такой поход на старой цепи нельзя. Но и на новой, которую вы поставите накануне, тоже не стоит. Необходимо время на притирку. Тем более не рекомендуется менять цепь посреди похода. Если вы видите, что ваша цепь уже видала виды, то лучше поставить новую заранее, чтобы она успела отходить километров 150-200 до похода. Итак, осмотрите велосипед, как рекомендовано в главе «готовимся к покатушке». Важное отличие есть лишь в осмотре тормозов: вам стоит не только оценить их текущую работоспособность, но и остаточный ресурс! Надолго ли хватит колодок? В горных походах стереть 2-3 пары колодок - не проблема, поэтому выезжать всегда лучше не на стертых колодках. После того, как вы осмотрели велосипед «по-покатушечному», проведите дополнительное «исследование»:

ü      проверить, нет ли видимых разрывов покрышек по корду (или сильных потертостей в местах соприкасания покрышки с ободом);
нет ли в покрышках порезов (иначе -  попадание песка и протирание камеры, или прокол);

ü      заменить старую изношенную покрышку (иначе – частые проколы гарантированны);

ü      нормально ли работают тормоза и переключатели скоростей;

ü      Проанализируйте цепь и звезды на предмет их длительного использования.

ü      Посмотрите на рубашки тросиков (тормозных и переключателей). Нет ли на них изломов и трещин? Если есть - надо менять.

ü      Посмотрите на сами тросики в точках их крепления. Они должны быть в полном порядке - не распушены, без надломов.

ü      Посмотрите на крепление багажника. Не разболтано ли оно, не заржавел ли крепеж. Ржавые и «некрасивые» болты надо поменять.

ü      Оцените на слух работу втулок. Если колесо вращается с посторонним шумом, или вращение его неравномерно -лучше втулки перебрать.

ü      Скиньте цепь и послушайте звук, с которым вращаются шатуны в каретке. Звук должен внушать тебе уверенность в завтрашнем дне.

ü      Не лишним бывает осмотр педалей, опять же на предмет вращения. Вращаться они должны тихо и долго. Если предстоит перевозка велосипеда в чехле, то хорошо бы предварительно открутить педали от шатуна и поставить их обратно, не забыв положить смазку. Часто бывает, что педаль «прикипает» к шатуну, и попытки демонтировать ее прямо перед поездом не приводят к желаемому результату.

ü      Если велосипед у тебя «видавший виды», то можно порекомендовать заменить ниппеля на спицах, если они выглядят ржавыми. Ржавый ниппель не позволит тебе выправить восьмерку в походе – будет стоять намертво. Впрочем, лучше велосипед до такого состояния не доводить.

ü      Провести смазку велосипеда (цепь переключатели);

 

 

С уважением, Павел А. Стекольщиков 8-916-607-28-74, pavelstk@post.ru

 

 


 

 

Пишите нам на             velocvet@narod.ru

РазноЦВеТный смех:             Велоюмор

Хочешь пообщаться заходи:   Форум


В избранное