Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Велоклуб "ЦВеТ"

  Все выпуски  

Велоклуб "ЦВеТ" Уточнения про ПВД в субботу.


http://velo-club.narod.ru/РОО "Центр велосипедного туризма" - "ЦВеТ"

 


 

Дамы, и особенно Господа.

Не забывайте пожалуйста про велоаптечку (как минимум: запасная камера, ремнабор (клей, шкурка, заплатка)..

Ниже привожу проект "инструкции для новичка", которая подготовлена Димой и мной. Она еще не доделана, но новичку будет полезна..

Заодно, можете почитать и высказать свое мнение (и, что важнее, встречные предложения) на нашем сайте

С уважением, Павел А. Стекольщиков.

Для Участника однодневного выезда.

 

 

Ты решил пойти с нами в однодневную поездку?! Это твой первый выезд с ЦВеТом?

 

Будь готов!

 

 

 

"Что нас дальше ожидает одному известно Богу,
Туалетную бумагу не забудь с собой в дорогу"
Неизвестный автор..

 

Шаг нулевой.

 

Если это твой первый выезд на велосипеде, то попробуй сначала покататься около дома, - оцени свои возможности и свой велосипед, подбери соответствующую погоде экипировку.

Любой взрослый человек со средней физподготовкой способен преодолеть на исправном велосипеде 50 км без серьезных напрягов, однако способность эта зависит от общего самочувствия, ранее перенесенных нагрузок, привычки к езде на велосипеде, степени подготовки самого велосипеда и пр.

 

Велосипед перед выездом надо проверить, он должен быть исправен (быть «на ходу»,- следует сделать ссылку на ниже приведенный раздел " Порядок проведения предпоходного техосмотра велосипеда"). Мы не готовы принять в команду участника с физически или морально устаревшим велосипедом, точнее – готовы помочь заменить такой велосипед на более молодой и норовистый… Не пригодны для туризма велосипеды с малым диаметром колеса (менее 26”, хотя возможны исключения). К неподходящим велосипедам относятся и велосипеды тапа типа советской Камы.

 

Маршруты почти всегда проходят по сельской местности, где после дождя бывает грязно. На время дождя группа не останавливается и не пережидает его под зонтом, а смело преодолевает трудности походной жизни и т.п. Поэтому одежда должна быть подходящей (см. ниже)

 

 

Шаг первый.

 

Сообщи войзеру, организующему поход, о своем участии!

От численности группы зависят скорость передвижения, состав общей снаряги и пр.

 

Маршрут, время и место встречи могут измениться, и войзер обязан будет известить всех кто «записался» в поход об изменениях.

 

При выездах в однодневный поход сообщать о своем участии надо хотя бы за 2 дня до выезда (т.е. если выезд в СБ, то сообщить надо хотя бы в ЧТ), делать это лучше по телефону, но можно отправить письмо почтой и понадеяться, что войзер своевременно снимет почту и прочтет Ваше письмо.

 

Шаг второй.

Определись, как ты будешь добираться до места встречи.

Обычно встреча происходит в одном из традиционных мест (см. ссылку), но может тебе придется выяснять, как добраться до точки Х у войзера. Продумай маршрут движения к месту встречи (это может быть электричка (tutu.ru), метро или самостоятельное передвижение по городу).

 

Правила перевозки велосипедов в метро и на электрике смотри ("правила перевозки велосипеда в метро и электричке". Если ты решил добираться своим ходом, то не стоит забывать о правилах дорожного движения (см. безопасность движения).

 

 

Шаг третий.

Вечером перед выездом еще раз проверь велосипед (проведи предпоходный техосмотр – см. ссылку) и собери необходимый набор снаряги (см.ссылку).

Снарягу лучше уложить в рюкзачок (15-20 л) или специальный велорюкзак (см. ссылку). Большинство предпочитают крепить рюкзак на багажник (сделать это можно обычной хозяйственной резинкой-эспандером), но некоторым удобнее возить рюкзак за плечами.

 

 

Порядок проведения предпоходного техосмотра велосипеда:

А) осмотри обода обоих колес - на них не должно быть видимых трещин

Б) осмотри корд покрышек (место, где покрышка соприкасается с ободом) - даже небольшая потертость приведет к разрушению покрышки в дороге и невозможности установки в нее запасной камеры, при наличии потертостей возьми с собой запасную покрышку

В) проверь тормоза – тормозные колодки не должны быть стертыми «до металла», передние и задние тормоза должны хорошо держать велосипед в неподвижном состоянии (по крайней мере, это должно относиться к задним тормозам), а болты, крепящие механизм тормазатормоза, должны быть на месте

Г) эксцентрики и крепежные элементы для крепления колес (к вилке и к раме), седла (к подсидельному штырю) и подсидельного штыря (к раме) должны быть исправны (способны надежно фиксировать колеса и седло)

Д) не должно быть отсутствующих болтов и крепежных элементов у багажника и крыльев (если конечно багажник и крылья есть)

Е) единственный элемент велосипеда, который может издавать скрипящие звуки – цепь (впрочем, это тоже очень не желательно, но обычно легко устранимо)

Техосмотр предполагает соблюдение минимальных требований подготовки велосипеда перед выездом, о детальной подготовке велосипеда см ссылку.

 

Войзер может отказаться брать тебя в команду при нарушении любого из требований по подготовке велосипеда, а также, если обнаружит повышенный люфт колес на осях, повреждения звездочек или механизмов переключения скоростей, сильный скрип велосипеда, проблемы крепления руля, и даже рукояток руля (грипсов), отсутствие спиц и пр.

И все же если твой велосипед имеет, как тебе кажется какие-то неисправности, обязательно сообщи войзеру об этом перед посадкой в электричку (потом будет поздно), потому как от исправности велосипеда без преувеличения зависит твое здоровье и даже жизнь!

 

 

 

Минимально необходимая снаряга (при ее отсутствии войзер может отказаться брать тебя в команду):

А) исправный велосипед («на ходу») см. Порядок предпоходного техосмотра велосипеда

Б) запасная камера, подходящая под размер покрышки (26” или 28”)

В) специфические для твоего велосипеда ключи и насос (конечно, если такая специфика есть, см. ссылку)

Г) задний красный фонарь-мигалка (крайний вариант, задний красный отражатель), боковые оранжевые отражатели

Д) головной убор (особенно в солнечный день)

Е) деньги и побольше (богачество всякое может пригодиться для: покупки еды в сельмаге (100-300 р), покупки билетов в электричку (50-150 р), экстренной эвакуации тебя и твоего пристреленного коня до ближайшей ж.д. станции на попутном транспорте (100-1000 р, такое правда за все время случалось всего лишь 2 раза), возврата долгов кому-либо за пользование запасной камерой, смазкой или еще для чего-либо). Итого: 300-1500 р.

Ж) общественное снаряжение и питание (если тебя просил войзер);

 

 

Снаряга без которой войзер конечно тебя примет в группу, но…

 

- КЛМН (кружка, ложна, миска, нож – последний не обязательно)

- сидушка (она же фальшь-поп, она же мини-пенка)

- сотовый телефон с внесенным в него номером войзера, организующего поход (не забудь его зарядить)

- жидкая или твердая смазка или жидкость для очистки цепи (один из самых распространенных очистителей WD-40), маленький баллончик (на 100 мл) см. ссылку (В будущем будет ссылка на "Тех. Инфу" где будет эта информация)

- «любимые» лекарства (если у тебя есть заболевания, при которых без лекарств нельзя обойтись), бинт эластичный или специальные «наколенники», если у тебя бывают боли в суставах или намечен большой километраж маршрута,

- перевязочный набор (минимально: бинт, лейкопластырь и перекись водорода или стрептоцид в порошке и т.п.)

 

- фара (с батарейками под нее). Фара обязательно потребуется, если поход планируется в октябре или ноябре или это вечерний-ночной выезд!

- туалетная бумага;

 

Очень рекомендуем взять с собой

 

- велошлем (многие ездят без него, а напрасно…) см. ссылку

- велоперчатки (в них руки устают меньше) см. ссылку

- одежда и обувь, подходящая для похода в сельской местности (см. ссылку)

- велоаптечка (клей, заплатки, флакон с обезжиривающей жидкостью (бензин или т.п.), инструмент для монтажа шины)
- набор шестигранников или других ключей подходящих для твоего велосипеда (желательно с отвертками или иметь их отдельно);

 

насос;

 

- удостоверение личности (а лучше документ, дающий право на какие-нибудь льготы)

- полис медстрахования, мало ли что может случиться)

- газовый баллончик для отпугивания собак

- репелленты от комаров и слепней (с конца мая по конец августа), удобнее пользоваться распыляющимися (например, красный Gardex)

- укрепить флягодержатель на велосипеде

- зеркало заднего вида на руле велосипеда (есть еще с креплением к шлему)

- резинка-затяжка  для стягивания широких штанин на голеностопе (от попадания в цепь), лучше из светоотражающей ткани.

- кроме этого, удобно иметь подрамную сумку.

- "замок" на велосипед и ключ для него (можно пристегнуть велик куда-нибудь и зайти, например, в магазин);

- часы;

- фотоаппарат + батарейки + пленка (или свободная память для цифры);

 

Продукты в дорогу и на перекус

 

Часто продукты можно купить в придорожном магазине на маршруте (это позволяет не таскать их на себе), но если ты хочешь заранее позаботиться о пище насущной, то …

 

не следует брать много еды, ее объем рассчитывается исходя из того, что ты сам лично можешь съесть на привале. Надо учитывать, что в дороге продукты мнутся, ломаются и нагреваются на солнце. Наиболее универсальная еда: колбаса и сыр. Почти всегда на привале устраивается костер (если его не планируется устраивать, об этом будет сообщено в анонсе похода).

 

Чай и сахар, котелок, костровые принадлежности, скатерть всегда войзер берет сам или определяет ответственного, об этом специально не следует беспокоиться.

 

Спиртное в малых количествах не возбраняется, однако надо соизмерять возможности выпивания с длиной маршрута: сами понимаете нагрузка на сердце и все такое прочее…, и, потом, - все-таки это поход, а не гулянка.

 

Курение не запрещено, но имейте ввиду: из всей группы наберется всего 2-3 курильщика, которые совсем не факт, что поедут в этот поход. Остальные же будут смотреть на тебя косо.

 

Воду (чай, морс и т.п.) рекомендуется брать. Удобно размещать ПЭТ-бутылку во флягодержателе. Если бутылка не влазить – можно горлышком вниз.

 

 

И, наконец: Поход – не прогулка по парку: не берите с собой ничего лишнего.

 

 

 

Традиционные места встречи:

 

Белорусский вокзал: справа у табло (если стоять к зданию вокзала лицом, то у правого крыла вокзала есть электронное табло – вот под ним-то и встречаемся).

Ярославский вокзал: встреча слева от турникетов Ярославского направления.

Ленинградский вокзал: У пригородных касс (внутри, или на улице перед входом в кассы)

Курский вокзал (Горьковское направление) – у пригородных касс Горьковского направления;

Савеловский вокзал – перед центральным входом в здание вокзала.

 

Правила перевозки велосипедов в метро или в электричке.

 

Перевозка в метро:

 

Велосипед допускается перевозить в метро только в разобранном виде.

Формально этот вопрос решается путем снятия переднего колеса (расцепить тормоза (снять тормозной тросик), открутить колесо (если у тебя колесо крепиться эксцентриком, то это не сложно, не забудь только с какой стороны был рычажок эксцентрика). Если оно крепиться в вилке боковыми гайками  - необходимо иметь с собой подходящие ключи. Лучше, проверить дома свои способности открутить и прикрутить колесо назад).

После того как отвернул колесо, тебе придется заплатить не только за себя, но и за "багаж" (т.е. пробить единый дважды (при этом, можно попросить контролера переключить тот же аппарат с "зеленого" на "красный" второй раз).

Проходить удобнее в том месте, где стоит контролер (там обычно пошире). Обычно они разрешают.

После того, как сойдешь – нужно привинтить колесо назад – это будет более безопасно и удобно для тебя и окружающих.

Если приходиться ехать на "лесенке-чудесенке", то необходимо держать велосипед на тормозах. При этом, при спуске на лестнице вниз лучше стоять ближе к рулю, а при подъеме на верх ближе к седлу или даже чуть за седлом (особенно если у тебя сзади велорюкзак).

 

Бывает, что Контролеры не пускают тебя в метро с велосипедом, даже с открученными колесами. Тогда нужно попробовать пройти в метро с другого входа, или, иногда, с другой ближайшей станции метро.

Велосипед в вагоне поезда удобнее располагать около нерабочих дверей (не забывай только, что на некоторых станциях, двери открываются и с противоположной стороны – т.е. с твоей),

 

Перевозка в электричке:

 

Нужно купить отдельно билет на велосипед. Иначе тебя могут не пропустить при проходе через турникет (при входе или выходе) или оштрафовать контролеры уже в электричке.

При проходе через турникет нужно проходить в широкий турникет. Проходить прижимаясь к велосипеду и довольно быстро (особенно там, где двойные "дверцы" турникета – иначе может зажать велосипед).

При выборе вагона следует иметь ввиду, что часть вагонов приспособлено для провоза велосипеда (в конце или начале вагона на одну лавку меньше и, соответственно больше места; велосипед "спокойно" размещается в этом пространстве). Удобно крепить велосипед эспандером к ручкам форточки, верхней полке, "петлям" дверей и проч. выступы)

Если, 3-4-е осмотренных тобой вагона "не велосипедные", то скорее всего и вся эл/кА такая.

Также имей ввиду, что в моторных вагонах более шумно (отличительная черта) и потому менее людно (положительная черта);   В дальних электричках больше народа.

 

Безопасность движения:

 

На безопасность движения влияет целый ряд факторов:

- соблюдение правил дорожного движения. При этом нужно запомнить, что на магистрали и приравненные к ним дороги (МКАД, 3-е транспортное) въезд велосипедистам вообще запрещен.

- ехать нужно правее ограничительной полосы или не дальше, чем в метре от обочины. Следует держать дистанцию.

- учитывать знаки светофора и ездить и поворачивать в тех местах, где это предусмотрено для автомобилей.

- При повороте показывать направление поворота рукой (и удерживать руку некоторое время, чтобы водители обратили внимание); Также следует показывать желание остановиться (поднятая вверх рука);

- иногда бывает, что водители припаркованных машин открывают двери с той стороны, с которой ты едешь. Поэтому нужно или проезжать на некотором расстоянии от машин (если дорожная ситуация позволяет) или проезжать мимо стоящих машин на маленькой скорости.

- наличие зеркала заднего вида;

- оснастка велосипеда (катафоты: передний белый и задний желтый или красный, передняя фара, задний фонарь-мигалка или стоп-сигнал);

- яркая и /или светоотражающая одежда (или нашивки на ней из светоотражающей ткани), а также яркий велорюкзак или нашивки на нем;

- Если широкие полы штанов – лента, затягивающая штаны на голеностопе (желательно лента-отражатель);

- наличие шлема;

- наличие газового баллончика от собак;

- исправность велосипеда и велоаптечка;

- аптечка;


Если ты едешь в группе:

 

Ехать надо друг за другом правее ограничительной полосы или не дальше, чем в метре от обочины. Расстояние между туристами 1-2 длины велосипеда, на спусках 30-40 м.


Направляющим и замыкающим едут наиболее опытные велотуристы (замыкает цепочку, чаще всего, механик, желательно чтобы "медик" также ехал сзади. Желательно, чтобы у них были средства связи с группой и экстренными службами – мобильный телефон). Направляющий задаёт темп равномерного движения, определяет время и место остановки. Сигнал к остановке — поднятая вверх рука; команду надо передать по цепочке. Обгонять направляющего запрещается. Замыкающий подаёт сигнал остановки по цепочке или свистком при нештатной ситуации, когда кто-нибудь отстанет или у него сломается велосипед.

Если ты заметил какие либо выбоины или препятствия на дороге, которые при езде на высокой скорости могут быть "неприятны", то при объезде данных препятствий ты должен обратить внимание на них рукой (ч.б. сзади едущий захотел и успел повторить твой маневр);

 

 

 

 


 

 

Пишите нам на             velocvet@narod.ru

РазноЦВеТный смех:             Велоюмор

Хочешь пообщаться заходи:   Форум


В избранное