Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Кругосветное путешествие - это просто! Кругосветка: Бразилия-194 (сентябрь-ноябрь 2022) [часть 1]


   <Добавить в Избранное>                                                      <Сделать стартовой>   
       Главная                     Биография и другая информация                     Кругосветное путешествие                     KOHTAKT     
 
Рассылки Subscribe.Ru
Кругосветное путешествие -
это просто!



   
Кругосветное путешествие - это просто!

    Представлюсь. Меня зовут Игорем Фатеевым, известным также как и "Бродячий проповедник". ("Vagrant preacher".) Мной организована эта подписка, чтобы познакомить вас с путешествием, в котором сейчас нахожусь я вместе со своей супругой. [Сейчас мы больше не одна семья; я продолжаю путешествовать, а Дарья ищет стабильную и обеспеченную жизнь.]
    А начиналось все так... 23 мая 2000 года в 20-53 московского времени мы вышли на Можайское шоссе с моим желанием - объехать Земной Шар против часовой стрелки, попутно знакомясь с различными народами и людьми, их обычаями, традициями, культурой и историей.     Познакомиться с пройденным путем можно на моем сайте.
    Последнее время мы живем в Бразилии, которую достигли спустя 17 стран и 2 лет странствий.
    Надеюсь, что у меня получится сделать письма интересными.

 
 
Здравствуйте, все!

   В конце августа мы также купили столы в офис. У Михаила были свои соображения, как и что должно выглядеть. Поэтому для работников он купил четыре стола по 2,20×0,8 метра; так как такие столы в природе не существуют, нам их сделали на заказ. Купили обычные столы для него и меня - 0,9×0,6 метра. Работникам купили обычные стулья, мне с ним - на колесиках и крутящиеся. Цвет он выбирал сам. Также сам смотрел, чтобы наушники и микрофоны были лучшего качества. Хотя во время тестирования, в наушниках было слышно только голос говорящего, впоследствии, прослушивая записи разговоров, были слышны разговоры других операторов и окружающий шум.
   Также Михаил придавал большое значение казалось бы пустякам: чем будет пахнуть в туалете, каким цветом писать во время объяснения, какого цвета должны быть стикеры. Купил также стеллажи для организации вещей, папочки для бумаг и документов. Инфраструктуру офиса он создал красиво и организованно.
   2 сентября пришло 10 человек, которым мы объяснили суть: кто такие мы, чем занимаемся, каким образом будет происходить обучение и дальнейшая работа. Попутно также мы познакомились с работниками. Выяснилось, чтобы получить хорошее рабочее место, они немножко привирают. Как например: если человек стоял перед входом в магазин и раздавал листовки, а когда появлялся покупатель, он его сопровождал к продавцу, то в резюме он написал, что он - управляющий продажами. Михаилу опыт продаж был не важен, а такая безалаберность со стороны народа его разочаровала. Чтобы одновременно держать всех в курсе дела, я создал группу в Ватсаппе, куда писал новости о нашем предприятии и объявления для работников.
   Из этих десяти на следующий день пришло двое, а через день остался один. Другие попросту удалились из группы без объяснения причин. Ладно, хорошо что так, потому что если мы не были бы довольны, то мы должны платить этому агентству занятости.
   Но в целом, как из этой ситуации, так и с последующих, я понял, что бразилюки не любят учиться. Хотя до этого у меня было другое мнение, так как я видел много студентов, которые усиленно изучали преподаваемый в институте материал. На самом деле, они поняли неправильно, как нужно действовать и что от них требуется, а когда Михаил хотел их обучать правильно в соответствии с требованием предприятия, который он открыл, они продолжали повторять предыдущие ошибки. Одна из этих ошибок, которая меня больше всего раздражает, когда мне звонят из подобного телемаркетинга, - это когда оператор в течение 5-10 минут что-то тараторит, не вникая в суть моих проблем. За время этого монолога невозможно понять, что он хочет от тебя добиться; поэтому нужно расспрашивать постепенно: как его зовут, какую организацию он представляет, с какой целью он позвонил и многое другое. Поэтому в большинстве случаев приходится быть резким: "Спасибо вам за ваш звонок, но мне это неинтересно".
   Согласно методике, который Михаил обучал в своих будущих сотрудников, существует определённые этапы продаж: начиная от когда оператор представляет сам себя и организацию и заканчиваем подтверждением сделки. Большинство же, как в разговорах, которые я слышал, так и у нерадивых сотрудников, грубым образом нарушает эти этапы. Например, они сразу говорят о цене и о промоакциях, даже не поинтересовавшись насколько мне необходим этот продукт. Один из ярких примеров, который в последствии мы могли показать, - это "впаривание" тех таблеток, которые я покупал по просьбе Михаила. Впоследствии он сам оставил заявку на покупку, чтобы посмотреть, как поведёт себя эта организация, когда придётся спорить с клиентом: отсутствие денег, оплата при получении и прочие фишки самых трудных клиентов, с которыми Михаилу удалось пообщаться за время своей предпринимательской деятельности. Как удалось убедиться самому Михаилу, привычка народа решить все ситуации с помощью бесконечного монолога не истребима. Мы объяснили пенсионерам наши сложности по поводу наёма сотрудников. Те предложили выплачивать какую-то сумму сотрудникам за то, что они посещают курсы обучения. Также было необходимо оплачивать проезд до места работы. Так как впоследствии все сотрудники разбежались, мы учли это пожелание на будущее.
   Затем мы побывали в другом агентстве трудоустройства, Enterpriserh. Михаил надеялся, что они более ответственно подойдут к набору сотрудников. У этого агентство уже были две опции различных сотрудников: стажёры для обучения и профессионалы. Если стажёры, то мы должны были платить ежемесячно 150 реалов за каждого принятого стажёра. В эту сумму входила также медицинская страховка для этих стажёров, но мы не могли рассчитывать ни на какой опыт работы, так как это обычно школьники или студенты, которые искали подработку. Зарплата для них составляет 60-80% от зарплаты сколько бы получали бы профессионалы, но при этом мы не могли их занимать работой больше 6 часов в день. В случае профессионалов зарплата была больше, но из неё вычитались различные социальные выплаты и отчисления пенсионный фонд. Агентству за профессионалов мы должны были заплатить одну месячную зарплату. Михаил надеялся, что он сможет обучить любых сотрудников в соответствии со своими требованиями, но, как показал дальнейший опыт, - это невозможно. Всего за время сотрудничества с сетом этим агентством занятости нам направили восемь профессионалов и 12 стажёров. После собеседования мы также с ними составили группу в Ватсаппе, для всеобщего общения. И они снова не пришли, на следующий день остались только два человека: Родней и Жулианни, которые с нами проработали до конца существования предприятия. Другие немного поинтересовались, сколько мы будем платить за период обучения. Я провёл такие расчёты: 1200 реалов (МРОТ) разделить на 176 часов (по законодательству Бразилии, никто не имеет права работать больше в течение месяца) получается 6,82 реалов за час; 4 дня по 4 часа - это 16 часов; транспорт: 4,40 за одну поездку × 2 (туда и обратно) × 4 (дня) = 35,2 реалов; значит мы можем оплатить 16 × 6,82 + 35,2 = 109,12 + 35,2 = 144,32 реалов только за то, что они посещают курсы обучения.
   Это я объяснил в общем чате. Но все кандидаты в сотрудники, помимо упомянутых, просто прекратили общаться без объяснения причин. Спустя неделю один из отсутствующих написал, чтобы мы ему оплатили проезд, так как у него нет денег. Я усмехнулся и спросил: "На каком основании? Ты сначала должен приехать, а потом мы оплатим". Он замолчал, а спустя три дня снова написал, что мы должны оплатить обучение. Его сообщения я игнорировал, не открывая их, а просто читая в списке уведомлений. Он требовал, чтобы я ему выслал номер юридического лица, так как хотел начать судебные разбирательства. Интересно, на каком основании? Ведь между нами не было никаких трудовых отношений.
   Родней (Rodney), один из работников посланных агентством занятости, связался со своими друзьями и пригласил их для участия в работе предприятия. Вообще-то парнишка неплохой, обладает проактивностью и быстро всё понимает. Поэтому Михаил дал ему возможность выбрать, чем тот хочет заниматься в предприятии. Сначала Михаил записал список необходимых дел, а потом попросил Роднея выбрать то, чтобы он хотел бы сделать. Чем больше выбирал Родней, тем больше смеялся Михаил. Родней не понял, поэтому Михаил объяснил, что это список задач для всех, а тот отмечает, что сам готов сделать абсолютно всё. Я вздохнул облегчённо, такой работник с "золотыми руками" и и сообразительный - очень ценный. Достаточно было ему поставить задачу, он сам искал способы её выполнения: кому позвонить, что узнать, с кем договориться и прочее. Этим он меня избавил от бесконечных переговоров с бразильской бюрократией. Раньше мне ужасно надоедало, когда звонишь в какую-то организацию, а там никто конкретно не отвечает: позвоните тогда-то, поговорите с тем-то. Также были трудности в неправильной расстановке приоритетов. Как вы знаете любую деятельность можно отнести к какой-то градации: по понятиям срочности и несрочности и по понятиям важности и неважности. Так появляется четыре деления: срочное и важное, срочное и неважное, несрочное и важное, несрочное и неважное. Михаил всегда хотел решать только срочное и важное, поэтому деятельность предприятия сводилась к большой суете, когда за короткий промежуток времени нужно было сделать много дел. Я пытался ему объяснить необходимость проактивности, необходимость жизни в важности и несрочности. Но он не прислушивался. Так как я единственный, в его окружении, кто понимал русский и португальский языки, он просил меня изучить некоторые вопросы, контракты, предложения от организации, а потом ему перевести. На мои возражения, что люди, разбирающиеся во всём этом, должны несколько лет учиться, для получения высшего образования. Михаил же хотел чтобы я понял это за несколько часов. С появлением такого замечательного сотрудника, которому доставляло удовольствие во всём этом разбираться, у меня появилось время на другие задачи.
   Жулианни (Julianny) другая замечательная сотрудница, которая была направлена тем же агентством занятости. Она быстро схватила суть, каковы требования Михаила к предприятию и сотрудникам, и стала неукоснительно им следовать. Так как она обучилась очень быстро и качественно, Михаил её привлёк к обучению новых сотрудников. Также она выполняла функции финансового отдела. У неё уже был свой собственный магазинчик, в котором она продавала одежду. Поэтому организовать взимание денег у клиентов ей было очень просто. На основе платформы Mercado Pago (где существует различные формы оплаты: перевод денег, инвойсы, оплаты сразу и в рассрочку) и сайта Bling она приспособилась выпускать счёт-фактуры и этикетки для отправки посылок почтой. Также она общалась с каждым клиентом по Ватсапп, чтобы уточнить детали о покупке и высылке товара.
   Благодаря этим замечательным сотрудникам наше предприятие прожило больше, чем если бы возюкались только Михаил и я. Михаил оплатил услуги ещё одного агентства занятости - Caetho; но в нём было необходимо самим искать из списка кандидатов. Хотя поиск по большой базе данных, он не очень-то удобный, так как ищет кандидатов в радиусе 20-50 км. А таких мы нанимать не хотели, потому что они будут тратить на дорогу полтора-два часа, поэтому возможно будут опаздывать из-за непредсказуемости общественного транспорта в Сао Пауло. Тогда я начал искать в соответствии с опытом работы, но качественные сотрудники стоят недешево. Один из подобных с 6-летним стажем, разбирающийся в бухгалтерии и в отделе кадров, в 2011 году получал 6500 реалов в месяц. Это было дорого, поэтому Михаил не захотел. Также Михаил, не предупредив меня, ещё начал переговоры с другим агентством (Nube) от моего имени. Оно прислало 10 стажёров, 15-17 летних школьников. Но после собеседования мы никого так и не наняли.
   Кстати, я не написал, как мы решили вопрос с бухгалтером. Для открытия предприятия необходима подпись бухгалтера, который будет вести дела. По рекомендации коммерческой организации я обратился к Джанаине (Janaína), которая за 500 реалов поставила свою подпись. Так как на момент развития деятельности предприятия других бухгалтеров мы не знали, попросили чтобы она стала бухгалтером нашего предприятия. Но она стала вести дела, находясь у себя дома в Гуарульос, лично мы с ней не встречались. Поэтому в трудовую книжку мы ей отметку не делали. Но она подошла к работе со всей серьезностью, так как "косяки" предприятия - это её уголовная ответственность. Все вопросы решали в переписке по Ватсаппу и в видеоконференциях. За свою работу она запросила 5.000 реалов в месяц, но так как предприятие ещё не начало работать в полную мощность, мы попросили о скидке. Таким образом мы её наняли по 3.500 реалов в месяц, договорившись что в начале следующего года мы пересмотрим контракт. Если говорить очень кратко, то суть контракта заключалась в том, что мы должны предоставлять ей все документы связанные с доходами и расходами предприятия, деятельностью сотрудников, для принятия на работу которых, она составила трудовой договор и сделала запись в цифровой трудовой книжке. Она подготавливала отчётность о деятельности предприятия для налоговой инспекции.
   Михаил выбрал не очень-то удобное время для открытия предприятия. Было куча праздников в течение начала деятельности: день независимости (07/09) и день провозглашения республики (15/11). Они попадали на начало недели, поэтому бразилюки устраивали продолжительный выходной. Но и без праздников никто не стремился работать. Также и предвыборная кампания (в этом году были выборы президента страны) внесла много суеты. Поэтому появилась кутерьма, когда сложно было предположить развитие событий.
   По просьбе Светланы, одного из администраторов Телеграмма чата в Турции, мы оказали помощь Сергею. Сергей ехал через Бразилию в Мексику, чтобы в Мексике перейти незаконно границу и остаться жить в США. Так как он не знал португальского языка и негде было остановиться, Михаил разрешил переночевать в квартире, которую мы снимали. Таким образом мы оплатили Убер, чтобы он довёз Сергея до офиса предприятия, а в конце рабочего дня мы все вместе поехали на квартиру. Михаилу интересно было поспорить с ним о пользе вегетарианства, но я в данной беседе не участвовал. Для достойного спора нужно было выработать критерии истины, а когда это не было сделано, приводимые аргументы не имеют силы. Сергею также было интересно посмотреть немножко Сао Пауло, поэтому мы поехали поближе к парку Ибирапуэра. В окрестностях парка очень дорогая еда: если около метро Тукуруви, где находится офис, еда стоит 59 реалов за килограмм, в центре Сао Пауло можно за 25 реалов есть без ограничений, то в районе парка стоит 120 реалов за килограмм. В парке мы забыли о праздновании дня независимости, так как в этот день были манифестации честь поддержки нынешнего президента. Когда мы приехали к концу этих событий, то увидели на проспекте Паулиста кучи мусора и остатки народа, который выступал за Бразилию. По моей просьбе Сергей меня сфотографировал с полицией. Кстати, полиция очень спокойно относится к тому что с ней фотографируются, поэтому можно всегда попроситься быть с ней в кадре. Сергей уехал, а мы вернулись к трудовым будням. Он написал перед ночью, когда собирался переходить границу; следующие новости от него появились 02/12.
   12 сентября мы переехали в другую квартиру, так как предыдущей квартире подняли цены. Если раньше мы платили за 2 недели 1900 реалов, то сейчас у нас запросили 3.200. Когда я возмутился о повышении цен, объяснили что у них "плавающие цены". Поэтому срочным образом Михаил нашёл другую квартиру в центре по приемлемой цене; хотя это тоже была студио, она была разделена стенкой как бы на две комнаты. Это Михаилу понравилось, так как он мог спокойно смотреть свои фильмы, а я мог повторять Харе Кришна, и друг другу мы не мешали. Эта квартира тоже принадлежала агентству Чарли, поэтому в ней был холодильник, микроволновая печь, электрическая печь для приготовления еды и кофейный аппарат, который готовит кофе из капсул. В каждой комнате было по телевизору, но я его не смотрел. Закупив продукты, некоторую еду мы готовили дома; хотя, как ни странно, питаться здоровой и полноценной пищей проще за пределами, так как разнообразие продуктов стоит дороже, чем готовая еда. Это квартира мне не понравилась, так как она находится на пятом этаже (до этого мы жили на одиннадцатом), поэтому все крики на улице и шум проезжающих машин очень громко слышны. Вид из окна также непримечательный. К тому же она находится в районе, где представители нетрадиционных сексуальных меньшинств ищут себе клиентов, поэтому часты между ними ссоры и крики. По приезду Михаил первый раз увидел трансвеститов (мальчиков, которые приделали сиськи и одевается как девочки). Сначала он думал что это девушки, хотя я утверждал обратное. Но он не поверил. Тогда я сказал им "Добрый вечер", и в ответ мы услышали также "Добрый вечер", только грубым пропито-прокуренным мужским голосом. Михаил рассмеялся: "Лучше бы уж молчали". Но ему стало интересно, что если существует мальчики, которые стали девочками, то существуют ли девочки, которые превратились в мальчиков?
   В отличие от предыдущей квартиры, где мы жили до этого, в данном случае мы могли пользоваться коллективной прачечной. Раньше я пользовался прачечной на улице, так как для использования в здании была необходима предварительная запись. Нужно было скачать приложение, пополнить баланс с помощью кредитной карточки, а потом предоставить стиральной машине начать стирку по считанному QR-коду. Вроде бы технология неплохая, но постоянно были какие-то глюки: то ей не хватало моющих средств, то она не подключалась по WI-FI, то она показывала наличие свободных машин, в то время как все были заняты. Одна машина могла стирать до 15-20 кг белья в течение получаса, другая такое же количество сушила за 45 минут. Я выбирал постоянно время, когда не нужно было стоять в очереди на стирку. Михаил скучал по сауне и спортзалу, которые были в другом месте. Он меня пригласил сходить в китайскую сауну, так как он вырос на Дальнем Востоке, то очень привыкший к этим вещам. Но мне не понравилось, массаж не избавил от болей спины и ступней, как я на это рассчитывал. Хотя за 175 реалов, которые включали массаж, ужин, душ, сауну, всё казалось дешёвым.
   18 сентября мне удалось побывать на тринадцатом этаже "нашего" здания, где устроили шашлычную и солариум. Сфотографировал некоторые красивые виды города и снял видео. Потом мы съездили в парк Аклимасао. Он значительно меньше парка Ибирапуэра, но в нём тоже можно отдохнуть от городской суеты. Пока Михаил гулял отдыхая от меня, я сидел на лавочке и повторял Харе Кришна. Но в одиночестве побыть не удалось. В парке я встретил моих друзей: народных депутатов муниципального и федерального уровня и судей, которые тоже пытались избежать общения с теми, кто их знает. Пришлось здороваться и немного поговорить, чтобы не показаться невежливым.
   Родней созвонился со своими друзьями-коллегами, с которыми раньше работал на других предприятиях, пригласил их работать на нашем. Причём инициативу он проявил самостоятельно, чем нам очень сильно помог. Так появился коллектив из семи человек, который пришли работать по рекомендации Роднея. Мы их обучали в течение 7 рабочих дней, но им было сложно переучиваться от имеющихся ошибок. Выяснилась одна любопытная вещь: когда я перечислял деньги за оплату проезда по коду Пикса, выглядело, что человека зовут Кати (Katy), в то время как он представился как Кайо (Kaio). Родней мне сказал шёпотом в частной беседе, что о таких вещах обычно не говорят. Оказалось, что эта девушка сменила пол, с помощью употребления гормонов и хирургии. Поэтому вместо крупной барышни появился толстый мужик, у которого даже начали намечаться бородка и усы. В принципе, сексуальная ориентация нам была неважна, задатки работника он(а) были хорошие. Чуть позже я выяснил подробности. Просто ей захотелось жениться на лучшей подруге, но при этом не быть лесбиянкой. Всё "лечение" по смене пола (или как это правильней назвать?) проводится бесплатной государственной медициной. Так решился вопрос любопытства Михаила. Но о таких вещах обычно не говорят, так как это уголовно-наказуемо, потому что предубеждение по поводу сексуальной, расовой, религиозной принадлежности преследуется по закону. Когда нужно было приступать к работе, эта личность покинула наше предприятие.
   Но, тем не менее, Михаил намеривался начать деятельность предприятия. Ему хотелось вернуться в Марокко к своей семье, а затянувшееся открытие предприятия ему мешало. Не принимая в расчет особенности жизни в Бразилии, мы начали работать. Несмотря на наше предварительное обучение, сотрудники продолжали повторять те же самые ошибки, которые были в начале: например, говорить цену не выяснив потребности клиента, говорить о преимуществах продукта, не выслушав возражение клиента, бразилюки обычно думают, что если говорить очень много, то можно вынудить клиента принять требуемые условия, может для кого-то это и работает, но мне не интересно выслушивать эти длинные монологи, в которых не даётся возможность задать свои вопросы, уточнить то, что интересно мне.
   У меня Тимур часто спрашивал: когда в Бразилии начнётся лето? Ему надоело то что в июне-июле было очень холодно +18-24⁰С. На это я отвечал, что лето в Бразилии начнётся в декабре. А сейчас зима, хотя по местным меркам очень тёплая. Хотя прошедшее лето было холодным +12-14⁰С. Эти непонятные климатические изменения делают времена года похожие на европейские, даже в некоторых местах выпадает снег.
   Когда я сопровождал Михаила как переводчик, большей частью времени мы питались в ресторанах. Ему хотелось попробовать кухню всех народов, которая ему уже нравилась или которую он ещё никогда не пробовал. Так как рядом с нашим проживанием был вьетнамский ресторан, он пригласил меня в него. Для вегетарианцев выбор был небольшой, но сама еда мне не понравилась: какие-то сладкие баклажаны, резиновый хлеб из рисовой муки, и обыкновенный салат который нетрудно самим приготовить. Зато в китайской кухни очень вкусные тушёные овощи с тофу, что Михаилу понравилось гораздо больше, чем мясо. Поэтому он стал поклонником тофу, и в последствии каждый раз заказывал его. Хотя каждый китайский ресторан готовит по-своему, мы нашли тот, который больше удовлетворял нашим вкусам. Питались также и в русском ресторане "Барский дом", но особой тяги к вкусам "забытым с детства" я не чувствовал. Искали в Интернете грузинскую и армянскую кухню, но в ресторан так и не поехали. Пробовали мексиканскую кухню, но "не зашла". По возможности я готовил в домашних условиях. Но рядом с нашим офисом был ресторан на вес, который содержит Тьяго - потомок итальянцев и португальцев. Поэтому у него каждый день было большое разнообразие европейской кухни и всегда было много посетителей. Еда стоила 59 реалов за килограмм. Но увидев, сколько я ем, Тьяго устроил мне скидку: независимо от того сколько бы я не набрал (а это порой было полтора-два килограмма) он рассчитывал как стоимость за полкилограмма. Каждый день я брал почти одно и то же: разнообразие тушёных овощей, что-нибудь связанное с сыром, жареную картошку или пюре, газировку и какую-то сладость. Рис и фасоль - ежедневную бразильскую еду - я никогда не брал. Весь мой обед обходился в 35 реалов. Это относительно недорого, так как сотрудникам мы выплачивали 25 реалов за обед. Михаил брал всегда понемногу - до одного килограмма (такой у него характер: он ел часто и понемногу), поэтому расчёт производился на вес. Таким образом был парадокс: он ел меньше, а его еда стоила дороже. Когда мне предоставилась возможность питаться тем, что мне больше всего нравилось, за 3 месяца я потолстел на 5 кг. Интересно, что когда я ел то, что было возможно, я не толстел.
   Итак, наше предприятие открылось. Бухгалтер после подписанных контрактов с работниками внесла им запись в трудовую книжку. Так как мы не знали сколько с нами пробудут работники, было выбрано что они будут работать на испытательном сроке: два раза по 45 дней. После этого мы должны будем их принять окончательно на работу или уволить. Пока мы решали вопросы с трудоустройством, прошла ассамблея синдикатов, где было принято решение, что подобная работа стоит по крайней мере 1661 реал за месяц. Поэтому каждой работник приносил большие расходы для предприятия; посчитайте сами: 1661 реал зарплата + 8,8 реалов транспорт за один день (за 6 дней в неделю) + 5 дней в неделю обед по 25 реалов получается 2337 реалов. Помимо этого мы должны будем отчислять 11% в социальной выплаты и в 6,5% в фонд пособия по безработице - 182,71 реалов + 107,97. В общей сумме около 2627,68 реалов. Если к этому добавить, что мы должны будем платить агентству трудоустройства и прочие расходы, то слишком дорогое удовольствие иметь предприятие в Бразилии. Теперь кому-то станет понятно, почему некоторым предприятиям проще не работать, чем работать и платить все расходы по аренде помещения, зарплаты сотрудникам и прочие выплаты.
   Ситуация ухудшается, если принять в расчёт, что необходимое сотрудничество с организациями которые выпускают товар, которые организовывают доставку, которые принимает оплату - не работает. Помимо омолаживающей сыворотки, которую начали продавать наши сотрудники, мы заказали производство капсул для похудения и для улучшения зрения. Для этого мы побывали на фабрике, где их производят, поговорили с финансовым отделом. Они попросили для производства 45 рабочих дней, но процесс затянулся. Поэтому зарплаты сотрудникам, аренда помещения и наши попытки наладить деятельность предприятия все были бесполезны. Также и организации, которые осуществляют доставку, не очень-то понятно объясняли суть своей деятельности. Cielo, организация которая принимает оплату и была рекомендована Бразильским Банком, выслушала наши пожелания... и перестала общаться. Мы встречались с представителями её, объяснили наши требования (принятие оплаты наличными и в рассрочку, перечисление денег на наш счёт, выпуск инвойсов, АПИ интеграция с системой предприятия) и нам пообещали дать ответ в течение недели, но потом просто перестали общаться без объяснения причин. Все наши звонки ни к чему не приводили, тогда мы пожаловались в Бразильский Банк, и он поговорил с представителем. Выяснилось то, что эта женщина не умеет заключать контракты, поэтому её уволили. Но при этом нас не поставили в известность, и сотрудничество не получилось. Назначили другого парнишку, который бы мог вести наши дела; но он даже не соизволил встретиться лично. К тому же он снял с себя ответственность, что может каким-то образом решить наши проблемы. Он просто подписывает контракты, а для принятия оплат от наших клиентов он назначил другую женщину, которая могла бы провести необходимую АПИ интеграцию, и та полтора месяца тоже нам ничего не писала. Когда мы всё-таки добились её внимания, она сказала, что никто у них не говорит по-английски, поэтому связь нашего предприятия с ними невозможна. В конечном счёте, спустя два с половиной месяца наших попыток, с нами пошли на контакт и сказали что контракт подписан успешно. Но нам это уже было не нужно. Другая организация, через которую мы хотели принимать оплату клиентов, называется Mercado Pago - это финансовое подразделение от Mercado Livre. Вроде бы всё удобно, мы узнаём только СПФ клиента и форму оплаты, потом высылаем по Ватсапу или на Е-майл ему ссылки для получения инвойса. Но Mercado Pago не принял оплату нескольких наших клиентов, видите ли он засомневался в истинности намерений купить у нас продукт. Таким образом мы потеряли доверие клиента и деньги. Согласно рекламе, которую проводили для нашего продукта, нужно заплатить 20 долларов после того, как оператор принимает решение клиента о том, что он согласен на покупку. Даже если клиент ничего не оплатит, организация от имени которой действовал Михаил, должна оплатить рекламу. Поэтому эти заморочки Mercado Pago были в убыток нашего предприятия. Михаил со мной рассмотрел некоторые рекламные сайты, которые подготовили для продажи омолаживающей сыворотки, вроде бы всё было цепляюще, но совершенно без учёта местной жизни. Во-первых, там были голубоглазые белокожие люди, которые составляют около 5-10% всего населения, поэтому мало кто бы мог бы отождествлять себя с ними. Во-вторых, и это я показал на примере общения с простым народом, стоимость продукта была очень большая: на сайте было написано, что он стоит 358 реала, а со скидкой получалось бы 179. Но при этом простая уборщица гостиничного номера получает 15 реалов за 3 часа, поэтому большинство народа рекламу игнорировало. В-третьих, и это было уже оговорено организацией Михаила, чтобы не использовать в рекламе каких-то знаменитостей (потому что это может вызвать скандал из-за нарушения прав использования изображения), но, несмотря на это, рекламная компания всунула фотографии знаменитых телеведущих как тех, кто пользуется нашей сывороткой и расхваливает наш продукт. Это было недопустимо. Все эти "косяки" делали невозможность существование предприятия, поэтому Михаил принял решение дать возможность отдохнуть сотрудникам и, во время замороженной деятельности, решить эти проблемы. Поэтому с 20/10 никто на работу не вышел, а, после решения дел Михаила, 21/10 меня также отпустили, чтобы я смог съездить в Перуибе. Петя хотел пообщаться со мной, поэтому я предложил ему побывать у меня в гостях.
   Хотя, по всей видимости, я не участвовал в деятельности предприятия, находясь в Перуибе, я делал необходимые звонки, общался с сотрудниками и с необходимыми организациями. Получалось так, будто я работал на удалёнке. Всё тот же рабочий день, только в домашних условиях. Но тем не менее мне удалось хорошо отдохнуть. Во время пребывания дома, я организовал книги в купленном до этого шкафу. Привёз из Сао Пауло к себе домой книги, который для меня купил в Санкт-Петербурге Михаил. С другой стороны, проживание вдалеке от дома рождает какое-то чувство отстранённости; я смотрю другими глазами на необходимость имеющихся вещей. Поэтому без сожаления отказываюсь от тех, которые принял в подарок, но у меня у них нет необходимости. Также я купил паяльник, припой и канифоль, чтобы заниматься в своё удовольствие какими-то электронными поделками, для этого даже сохранил некоторые платы из разобранных телевизоров и других вещей. Сейчас же смотрю, что больше мне нужно уделить больше времени духовной практике и написанию книг, поэтому все эти вещи не будут не нужны. Думаю о том, когда вернусь домой в Перуибе, нужно будет купить велосипед и отвезти эти вещи во вторсырьё. Так появятся деньги для оплаты счетов, и освободится место в доме. Также начал задумываться о необходимости имеющихся у меня книг; всё конечно мне не перечитать, поэтому некоторые книги могу раздать окружающим. Поэтому я положил в рюкзак некоторые из них, которые привезу в Сао Пауло в подарок Артуру.
   Другой вопрос, который я решал в Перуибе, - это получение полицейского протокола о потере документов. В принципе я мог сделать этот документ в Сао Пауло, но так как Google определил то, что я нахожусь в Перуибе, поэтому сайт направил меня в отделение федеральной полиции в Сантосе. После оформления полицейского протокола я был готов ехать в Сао Пауло. Но прошедшие выборы президента не удовлетворили некоторых избирателей, которые голосовали за Болсонаро. Поэтому они устроили протесты на некоторых федеральных трассах. Перекрыли движение машин, поэтому образовались многокилометровые пробки. Даже при выезде из такого маленького города, как Перуибе, был перекрыты выезды, поэтому я просто не смог уехать. В Сао Пауло я вернулся 01/11, но к Михаилу подошёл не сразу. Он хотел чтобы я постригся, поэтому я пришёл в школу парикмахеров, где происходила эта стрижка. Также по пути побывал у Паулиньо, чтобы забрать бумаги, которые пришли на имя предприятия. Пётр хотел со мной пообщаться, поэтому я пришёл к нему в гости, оставил мой рюкзак, который привёз из дома, забрал маленький рюкзак который использует для перемещения по городу. Со второго ноября я подключился к деятельности предприятия. Но пока мы действовали без работников. Получилось так, что Михаилу удалось понять, как отправить посылку с оплатой при получении (наложенным платежом), но посылки, которые мы отправили в качестве тестирования, были вручены получителю без требования оплаты. Значит почта не поняла наши требования, и нужно было разбираться ещё. Каждый работник почты, при личном общении или по телефонному звонку, объяснял свою версию, как сделать правильно. Но это всё не работало в желаемом нами режиме. Хотя в последствии нам удалось понять, откуда возникали такие недоразумения. Мы пытались отправить с почтового отделения франшизы, тогда как у него нет таких полномочий. Официальная почта могла отправлять, но при этом утверждала что у франшизы тоже есть такие полномочия. В конечном счёте необходимые коды для подобных отправлений были записаны в нашем контракте, но так как никто никогда этого не делал, не знал как применять это на практике. Потом нам удалось отправить две тестовых посылки: одну на моё имя, другое на имя Антона - парнишки, с которым познакомился Михаил. Я не знаю какие отношения были Михаила с Антоном, но когда мы с Михаилом были на почте, он убедился что подобное отправить возможно. Также некоторые наши клиенты смогли оплатить на почте, что мы отправили наложенным платежом. Но как вывести деньги, до данного момента написания этого письма остаётся непонятным. Одни говорят, что деньги будут выводиться на счёт предприятия, другие говорят, что они будут в качестве кредитов для будущих наших отправлений, третьи говорят, что их можно получить наличными в любом почтовом отделении, по мнению четвёртых, нужно жаловаться в центральный офис почты, чтобы нам отдали эти деньги. А центральный офис почты принимает звонки с 10:00 до 13:00, но связь очень плохая: и ему не слышно наша речь, и нам непонятно о чём они говорят.

 
Copyright (C) 2000-2008 "Бродячий проповедник".
При цитировании и перепечатке ссылка на http://preacher.hari.ru/ обязательна.

В избранное