Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Кругосветное путешествие - это просто! Парагвай-03.


   <Добавить в Избранное>                                                      <Сделать стартовой>   
       Главная                     Биография и другая информация                     Кругосветное путешествие                     KOHTAKT     
 
Рассылки Subscribe.Ru
Кругосветное путешествие -
это просто!



   
Кругосветное путешествие - это просто!

    Представлюсь. Меня зовут Игорем Фатеевым, известным также как и "Бродячий проповедник". ("Vagrant preacher".) Мной организована эта подписка, чтобы познакомить вас с путешествием, в котором сейчас нахожусь я вместе со своей супругой. [Сейчас мы больше не одна семья; я продолжаю путешествовать, а Дарья ищет стабильную и обеспеченную жизнь.]
    А начиналось все так... 23 мая 2000 года в 20-53 московского времени мы вышли на Можайское шоссе с моим желанием - объехать Земной Шар против часовой стрелки, попутно знакомясь с различными народами и людьми, их обычаями, традициями, культурой и историей.     Познакомиться с пройденным путем можно на моем сайте.
    Последнее время мы живем в Бразилии, которую достигли спустя 17 стран и 2 лет странствий.
    Надеюсь, что у меня получится сделать письма интересными.

 
 
Здравствуйте, все!

   Фотографии нашего путешествия по Парагваю, а также, то что было до него и после, вы можете найти на Фэйсбуке: https://www.facebook.com/gaura.shakti.dasa/media_set?set=a.2039682926109453 [Чтобы смотреть фотографии на Фэйсбуке, необязательно напрашиваться в друзья. Они для всеобщего обозрения!] или в Одноклассниках: https://ok.ru/profile/145431992/album/878394776760
   
   20/01/2019 Спасибо заботливому прабху и его жене мы хорошо отдохнули. Я дал Виктору попробовать ягоды асеролы (которая называется одинаково в Бразилии и Парагвае), первая ягода попробованная мной в Бразилии. Потом узнал новое для себя слово. "Usted" - это "вы", когда обращаются к одному человеку. И мне объяснили, что "ustedes", когда обращение ко многим. Виктор умышленно не хочет учиться другим языкам. Преданный предлагает общение на английском, португальским и испанскoм, Виктор же уверен, что все обязаны понимать его по-русски. А у меня появилась возможность выучить что-то на гуарани, втором национальном языке страны. По словам Бханумана прабху, во время получения среднего образования этот язык обязателен для изучения.
   На завтрак была традиционная парагвайская еда - вори-вори, чай с молоком, булочки с маслом и манная халава. Вори-вори - это суп из томатного сока и маленьких шариков из кукурузной муки с сыром. Как я заметил, парагвайцы проще относятся к жизни. Когда одна булочка упала, я поднял ее с пола, обтер об футболку и положил на стол. Народ съел без проблем. Тогда как бразилюки выбрасывают все, что падает на пол, и более того выбрасывают и хорошую еду, только из-за того, что им не хочется. Во время завтрака я установил телефон, который сделал нашу совместную фотографию. На ней вы можете видеть Бханумана прабху и его жену, которая работает медсестрой, двух их сыновей и девушку Према Аватара прабху. Фотография была размещена в конце предыдущего письма.
   После завтрака и определения у кого какие планы, мы пошли на рынок. Он находится в 20 минутах ходьбы. Было воскресенье, поэтому народа было мало. Я не думал, что будет так. Ведь из опыта по другим странам, как раз в воскресенье должно быть больше. Но не в Асунсьоне... В основном продавали одежду для nobres, mujeres и niños (мужчин, женщин и детей). Но одна вывеска меня рассмешила для toda criatura - всей твари. Ведь, помимо человека, к твари (тот, кто был сотворен) можно отнести любое живое существо. Я не собирался делать покупки, мне были интересно посмотреть на цены и народную жизнь. Виктор искал местные сувениры, ему дали 1$ на покупку магнитов с изображением чего-то местного. (В Ярославле на эти деньги можно купить три магнита, а в Фоз дэ Игуасу только один магнит стоит 4 доллара.)
   На рынке был упорядоченный свинюшник. Вроде бы всё находится без какой-либо гармонии, но и в то же время проходы между улицами заняты определенными товарами. Где-то продаются только фрукты, рядом только одежда, только овощи, только моющие средства. Конкуренции никто не боится, в выборе товаров и ценах без разнообразия. Но пахнет всё как-то оригинально. Была смесь с запахом стирального порошка, гнилых фруктов, косметики, хороших фруктов, испражнений и всё это было одновременно смешано. Бразилюки, в основном, заморачивается на запахах. Они часто моются и пользуются различными дезодорантами. Также существует много различных освежителей воздуха: как благовоний, так каких-то аэрозолей. Есть и откровенные уличные жители, которые не моются и воняют несносно. Здесь же, в основном, жители не пахнут, освежителями воздуха не пользуются, и народ тоже не воняет.
   Затем Виктор вернулся домой, а я походил ещё по базару. Мне было интересно получить как можно больше впечатлений от неизвестной, для меня, стране. Было просто интересно ходить, смотреть на жизнь народа, слушать незнакомый язык. Один мужик со светлыми волосами понял, что я - иностранец. Он спросил у меня по-английски: откуда я, когда сказал, что из России, он сказал, что сам - немец. Живет в Парагвае последние 20 лет. Я вспомнил несколько слов и выражений, которые знал на немецком; поэтому он со мной говорил по-испански, а я с ним по-немецки. Ему интересно было выслушать немецкую речь от иностранца. Поэтому он расщедрился и угостил меня ананасовым соком собственного производства. Тогда я понял, что тот сок, который продают на каждом перекрестке, ананасовый. Так как ананасов в стране много, то он готовится из чистых ананасов без добавления воды. Была такая интересная разница между португальским и испанским: папа - по-португальски (в зависимости от ударения), когда на первой 'а' - Римский папа, когда на второй - еда для ребенка; в испанском, папа - это картошка; в португальском, батата - это картошка, по-испански - это сладкая картошка. По-португальски и по-испански 'дом' пишется одинаково - 'casa', но произносится по-разному: по-португальски 'каза', по-испански 'каса'; и в тоже время слово caça (произносится 'каса') - это 'охота', a по-испански - caza (произносится 'каза') - это 'охота'. На улицах около базара много мусора, ездит необычный городской транспорт.
   Стоимость на базаре: 4 ананаса размером с руку 5.000, Килограмм бананов 3000, когда ананасы покрупнее стоит подороже, килограмм апельсин 7.000, три яблока 5.000, одна груша 3.000, 30 яиц 17.500, килограмм картошки 4.000, килограмм лука 4.000, килограмм свеклы 5.000, килограмм болгарского перца 5.000, килограмм баклажан 1.000, килограмм морковки 3.000, 3 литра соевого масла 34.000, 3 литра подсолнечного масла 25.000, мешок апельсинов 15.000, один арбуз 10.000.
   Когда возвращался домой, то зашел в кондитерскую, чтобы померзнуть. Кондитерская была корейской, поэтому надписи на тортах были на 4 языках: испанском, английском, корейском и китайском. Было большое разнообразие выпечки. Что меня рассмешило, так это продажа в жестяной банке напитка, который называется (если читать с английской транскрипцией): "Моча кофе". Также был другой напиток, который стоил дорого - 17 тысяч - сделанный из ананасового сока с алоэ.
   По пути заходил в супермаркет "Бомба" (La Bomba), чтобы посмотреть цены. Сколько стоило всё на рынке я уже видел, было интересно сколько стоит в супермаркете. Итак, что я увидел (цена указана за литр или за килограмм, если не оговорено): хлеб стоит 4.900, капуста 5.100, помидоры 8.950, бананы 2900, картошка 3.200, лук 5.950, мандиока 2.100, лимоны 6.950, папая 11.200, груши 12.950, огурцы 6.600, масло 12.600, молоко 2.900, рис 3.700, рис 5 кг 17.400, горох 14.500, кукуруза для воздушной кукурузы 5350 (500г), макароны от 3.000 и выше (500г), соль 2.200, парагвайский чай 5.500, повидло из гуавы (900г) 9.700, Nesquik (500г) 11.500, кофе быстрорастворимый (500г) 26.900, кофе нерастворимый (500г) 10.300 сыр от 24.000, томатный соус 10.900, соевый соус (поллитра) 8.500, уксус 3.500, подсолнечное масло 5.250, соевое масло 7.950, оливки (200г) 5.950, консрвированный горох (400г) 2.700, консрвированная кукуруза (400г) 3.200. Желающие пересчитать это в рублях, можно сделать на сайте: https://es.coinmill.com/PYG_RUB.html
   Народ на разъезжает на улицах, нарушая всевозможные правила движения, конечно если они здесь существуют. Ездят на мотоциклах без каски, выезжают на полосу встречного движения, разгоняются на большой скорости, не уступают пешеходам дорогу, проезжают на красный свет, машины паркуются в совершенно противоположных направлениях... На заборе написано, что компания Claro предлагает звонки в Бразилию, в Аргентину и в Соединенные Штаты без оплаты роуминга.
   В храм Кришны мы поехали с Према Аватаром прабху, который нам пояснил, где выходить из автобуса. По идее, лишь немногие автобусы имеют остановки. Другие же останавливаются по требованию пассажиров, как тех, которые стоят на улице, так и тех, которые предупреждают шофёра внутри. Чтобы предупредить шофёра внутри, нужно подтянуть верёвку, тогда у шофера загорится лампочка, которая показывает, что пассажир хочет выйти. (В Сао Пауло тоже были такие веревочки, но в 2006-2007 годах их заменили на кнопочки.) Према Аватар потянул за веревочку, но автобус не остановился. Так он проехал несколько кварталов без остановки, хотя мы потребовали, чтобы нам остановили; увидев наше замешательство, шофёр пояснил, что выход через последнюю дверь, а не через среднюю. Поэтому, когда мы стояли около средней двери, он не понял то что нам нужно выходить. Кстати, как я заметил, в Парагвае всё меряется кварталами. Когда тебе нужно пройти в какой-то район города или до какой-то улицы, то все начинают объяснять: "Пройди столько-то кварталов туда, поверни направо/налево и пройди столько-то кварталов туда". Интересно это, поскольку считаются кварталами (как и в России) расстояние между двумя перекрестками. Расстояние может большое или маленькое, это неважно. Для них важно количество кварталов. Других ориентиров, помимо пройденных кварталов, парагвайцы не дают.
   Оплата за проезд в автобусах собирает шофёр, он отрывает маленькие билетики, которые нужно сохранять до конца поездки. Но контроля я не видел. Существует два типа автобусов, который ездят по одному и тому же маршруту. Одни автобусы, по словам Бханумана прабху, уже 50-60-летней давности; в них стоимость проезда стоит 2.300 вне зависимости от расстояния на которое ехать. Этим старым автобусам запрещено ездить, но так как полицейские - друзья шоферов, они продолжают ездить, несмотря на все запреты. Другие автобусы более шикарные, с кондиционером и мягкими сиденьями, проезд стоит 4.000. Существует и такси, сколько стоит проезд - не знаю. Существует и "бомбилы", который внешне напоминают такси (такие же "шашечки" на крыше), но на двери нет таблички, на которой должен быть указан телефон организации и номер лицензии на проезд. Когда мы ждали автобус, 2 полицейских машины окружили такое фальшивое такси и заставили его прижаться к обочине. Потом полицейский попросил шофера покинуть машину и начал о чём-то разговаривать, так как это было далековато от нас, разговора я не слышалал.
   В храме мы побывали на лекции Бхакти Бхуриджаны Свами, попели Харе Кришна вместе с преданными, почтили прасадам. По моей просьбе Бхакти Бхуриджана Свами подписал Бхагавад-гиту на испанском языке, которую я купил. Я попросил Бхакти прию деви даси, если ей не нужны, подарить мне учебники, по которым она учила испанский язык. Ей учебники были не нужны, поэтому договорились что она привезёт их завтра в храм. Как-то незаметно, Бхануман прабху и его семья уехали с храма. Я думал, что они вернутся, чтобы пояснить, как нам приехать в дом. Но никто не возвращался. Тогда я попросил, чтобы преданный нас подвез автостопом. Но тот не знал, где живет Бхануман прабху. Тогда я предложил ему позвонить, чтобы тот объяснил дорогу. Оказалось, что тот преданный, который нас вёз, живёт не так далеко; поэтому нас высадил около дома. По пути, когда мы ехали, я поговорил немного о жизни преданных в Парагвае. Оказалось, что преданные ничем не занимаются: у них нет благотворительной деятельности, не распространяют книги, не проводят публичных лекций. Мой собеседник не понимал португальского, но, как мне ещё раньше говорили до поездки Парагвай, что если говорить на медленном португальском, то будет понятно. Так и получилось.
   Затем, пока Виктор спал, я описывал наши похождения. Доступ в Интернет мне предоставил Бхануман прабху со своего телефона. Компьютера у них дома нет, поэтому каждый выходит в Интернет, как может. Спать я лег в гамаке, который хозяева повесили между деревьями.
   21/01/2019 Виктор уехал, чтобы покупаться в озере. Ему объяснили, на каком автобусе и куда ехать. Я остался, чтобы познакомиться с местной жизнью.
   На завтрак были местные бублики с варёной сгущенкой и обсыпанные орехами. Стакан местного йогурта. Как впоследствии выяснилось, йогурт купил Виктор. Из баклажанов и макарон купленных им, хозяева сделали какой-то непонятный суп. Я хотел сделать нечто из русской кухни, но Виктор заморачивался на баклажанах, которые в России стоят дороже, и на макаронах - единственное, что он умеет готовить в своей холостяцкой жизни. Купил также дыню, которая была переспевшая и безвкусная. Но в целом, как мне показалось, продукты в Парагвае имеют более ярко выраженный вкус. Обычно я в жару не могу есть, просто нет аппетита; здесь же было интересно все попробовать.
   По пути в центр города я снова прошёл через рынок. Рабочие дни в нём разнообразия не появилось. Смотреть в нём было уже неинтересно, первого впечатления было достаточно. Когда я просто погулял по городу, периодически заходя в какие-то магазины чтобы померзнутьв. Прошелся по магазинам различных товаров, в перерасчете на реалы, цены были более-менее похожи на Бразилию.
   В конторе, где я пил воду, был питьевой фильтр, в котором люди набирают воду. Как и в Бразилии, в нём два крана. Но меня удивило, что из одного крана течёт ледяная вода, а из другого - кипяток. (В Бразилии - холодная вода и вода комнатной температуры.) Это объяснялось тем, что местные жители могут использовать кипяток чтобы заливать свой чай. Там же, в этой конторе, которая выдает кредиты, был парагвайский флаг. Я попросил служащего сфотографировать меня с этим флагом. На столе этого служащего, который ушел, чтобы не попасть в кадр, написано на гуарани: "Мбá эйчапа?", что переводится "Как дела?"
   На одной автозаправке видел часы, показывавшие время и температуру воздуха. Они показали, что было 49 градусов жары; это самая большая температура, которую я испытал в жизни. Во время проживания в Парагвае я пил много воды, по 5-7 литров в день. Но всё равно страдал от обезвоживания. Признаки этого в том, что часто хочется писать, но мочи выходит немного и она насыщенно желтого цвета. Воды было достаточно, можно было попросить в любой организации, этому никто не отказывал. Виктор пил понемногу, везде таская с собой бутылку с водой. В туалет он почти не ходил, объясняя, что вода испаряется.
   Недалеко от дома, где мы остановились, есть улица Дании. Чуть подальше улица Швеции. Мне стало интересно, где находится улица России. Но опрошенные таксисты и мотоциклисты, которые развозят товары, об этой улице ничего не слышали. Поэтому и направился на поиски туристической информации, также для того чтобы взять карту города Асунсьон и узнать о достопримечательностях.
   Туристическая информация находится на улице Чили. Если кому-то интересно побывать на улице Российской Федерации, то она находится рядом с парком здоровье (Parque de la Salud) в районе Carmelitas. Основная примечательность города - Panteón Nacional de los Héroes, чем-то внешнему виду напоминает католический храм. Внутри мне не удалось побывать, потому что было закрыто. Там же рядом продаются народные поделки, как парагвайцев, так и индейцев. Парагвайцы в основном говорят на испанском языке, то индейцы только на гуарани. Их совершенно не беспокоит то, что собеседник не понимает.
   Сначала я не понимал, как нужно сравнивать цены. Поскольку всё получалось очень дёшево, если пересчитывать на реалы. Ну и парагвайцы же зарплату не в реалах получают, Дай бразилюки не тратят гуарани Парагвая. Потом появились интересные идеи, я начал сравнивать цены с минимальной зарплатой в той или иной стране. Сколько можно купить на минимальную зарплату, вы можете увидеть в этой таблице.
   Когда я пришёл домой, оказалось то что хозяева уже уехали в Храм на лекцию духовного учителя. Виктор оставили одного дома, чтобы он отдыхал и дожидался меня. Интересно получается, народ нас знает только второй день, а такое большое доверие, что мы их не обокрадем. С другой стороны, нет какой-то заботы о человеке, никого не беспокоит, как человек найдет дорогу, если он не общается по-испански и не знает города.
   Некоторое время пождали с Виктором, когда вернутся хозяева; потом стало ясно, что они вернутся не так уж и быстро. Поэтому Виктор захотел сходить в магазин и купить продуктов, в качестве благодарности за приём нас в гости. Я остался дома, чтобы описывать путешествие. Когда вернулись хозяева, я пошёл на автовокзал чтобы узнать об автобусах в Сиудад дэл Эсте. По пути к автовокзалу я встретил Виктора, который мне пожаловался на то, что заблудился. Он пошёл в "La Bomba", тот супермаркет, который находится недалеко от рынка. Но когда возвращался назад, забыл на какую улицу свернуть. Он прошёл вперёд, и встретил еще один супермаркет с таким же названием. Это ввело его в заблуждение, поскольку он подумал, что наш дом дальше этого супермаркета. Ну дальше ничего не было похоже на нужную ему улицу. Куда идти? - он не знал. Нашей встрече он обрадовался, захотел, чтобы я помог ему дотащить продукты домой. Я отказался, так как в таком случае мне бы пришлось пройти в раза больше. Автовокзал оказался дальше, чем я предполагал. На автобусе до него ехать 10 минут, но так как автобус проскакивает много остановок не останавливаясь, идти до него не так уж и близко.
   Ночная жизнь в Асунсьон меня поразила. Как будто оказался в другом городе. Многие организации не были закрыты, хотя народу встречалось мало. В любом ресторане, встреченном по пути, на вертелах жарили куриц. Продавали в розлив алкоголь, хотя в течение дня никто не пьянствовал. Некоторые рестораны жарили целиком свиней. На больших скоростях разъезжали машины. Было удивительно, что такое мирный и спокойный народ столько поедает мяса. Кругом была вонь как в крематории. Ближе к автовокзалу спало много уличных жителей, которых в течение дня не видно. Просто постелив одеяло или матрас, целые семьи с детьми или муж с женой в обнимку. Может они неуличные, а просто негде было остановиться в городе. Но было спокойно: никто не приставал, никто не ругался. Какой-то равнодушие к прохожим.
   На автовокзале узнать следующие цены на билеты: быстрый (directo) автобус "NSA" (Nuestra Señora de la Asunción) стоил 95.000 ночью и 105.000 днём, а который останавливается на каждом повороте (removido) - 70.000. Автобус до Сао Пауло стоит 400.000 и 450.000. До Буэнос Айреса (Buenos Aires - столица Аргентины)- 450.000/500.000. Также есть боливийские автобусы в другие страны. Trans-Bolipar (боливийская автобусная компания) везет из Асунсьон до Ла Паз (La Paz - столица Боливии) за 130 долларов; из Асунсьон до Санта Круз (Santa Cruz de la Sierra - второй по величине город в Боливии) - 65 долларов, из Асунсьон до Кочабамба (Cochabamba) - 120 долларов, Iquique - 200 долларов, а также в Перу: из Асунсьон до Лима (Lima - столица страны) - 250 долларов, а это 4.500 километров! [для сравнения, проезд от Белем до Порто Алегре 4.000км и билет стоит 1 483,11 реалов (395,43 долларов)], из Асунсьон до Кузко (Cuzco) - 200 долларов.
   Когда я вернулся, уже все спали, поэтому мне пришлось кричать, чтобы открыли дверь. Их моё отсутствие не обеспокоило, немножко насторожило, что я пришёл поздно. Еду мне оставили. Покушал и пошёл спать.
   22/01/2019 Мы хотели выйти раньше, но Према Аватар прабху развозил еду, которую он приготовил для продажи. Оставлять незапертым дом мы не решились. Когда прабху пришёл, он взял другую еду для продажи, и мы вышли вместе с ним. Он показал, как они снаружи закрывают дом. Очень просто: внизу двери есть отверстие для того, чтобы собака могла наблюдать, что делается на улице. Нужно в это отверстие просунуть руку и подвинуть бревно, которое прижимает дверь. Никакой щеколды, никакого замка! На моё удивление, почему они не закрывают на замок; преданный объяснил, что раньше, когда закрывали на замок, воры взламывали замок и входили в дом, сейчас же когда замка нету - воровство прекратилась. Шьям, молодой щенок который живет в семье, умеет просто лаять и облизывать гостей, сторож из него никакой. Но ворам-то это неизвестно!
   На следующий день ходили вместе. Виктор останавливался около торговцев одеждой, ему хотелось купить футболки, на которых написано "Бразилия"; в перерасчёте в риалы, одна футболка стоит 35. Я пояснял, что в Парагвае их не выпускают, поэтому они стоят дороже, обещал, что в Бразилии найдём дешевле. Тапочки, взамен разрывающихся, покупать он не стал. Во-первых, они были из кожи (как ни странно, на рынке больше кожаных вещей, чем синтетических), во-вторых, в Ярославле стоят в 5 раз дешевле, так как зимой они никому не нужны.
   Потом мы прошлись по историческому центру города. Виктор продолжил искать сувениры, мне же было интересно всё: как выглядят дома, о чём говорят люди и как они живут. По сравнению с бразильскими городами, на улицах очень мало людей. Даже в 65-тысячном Перуибе на улицах встречаются больше прохожих. Было очень жарко, и когда мы уставали от палящего солнца, то просто заходили и мерзли в организациях. В любых, даже в простых организациях, был установлен кондиционер, и никто нас не гнал, даже если мы совершенно не пользовались услугами той или иной конторы. После 40-45 жары, померзнуть до 15-18 было в кайф; и, несмотря на приветливость парагвайцев, там вечно жить не будешь. Приходилось продолжать путь.
   Попутно зашли в шикарный отель центре города, мне была интересна его стоимость по сравнению с трехзвездочнынм отелями, которые мы видели около автовокзала. Пятизвёздочный отели стоил 430.000, что в принципе не так уж и дорого.
   Виктор прошёлся среди торговцев местных сувениров. Нашел небольшие магнитики с прикрепленными кожаными изделиями, сделанными в Парагвае. Магнитики стоили 20 тысяч гуарани, три штуки за 50 тысяч. Побольше народ скидку не хотел давать. После Парагвая, Виктор хотел ехать во Флорианополис. Я объяснял, что там уровень жизни дороже. Он тогда говорил, что будем спать в гамаках на пляже. Хотя купить гамак за 120 тысяч гуарани он так и не решился, придумав оправдание, что его тяжело таскать. Когда я рассказал об этом Бхануману прабху, он сказал, что это дешево, так как гамак, который предоставили мне, был куплен за 350 тысяч. Также вечером пояснили моё следующее любопытство. Как же мне было интересно, сколько стоят коммунальные услуги. Бхануман прабху показал мне счёт на электричество и на воду. Всё вместе стоит около 40 реалов. Он пояснил это тем, что дом находится в старой части города, и здесь это всё стоит дешевле, Даже несмотря на то, кто за месяц перед Рождеством и месяц после Нового года (то есть в течение 2 месяцев, как раз когда мы там останавливались) они готовят еду на продажу, поэтому 4 электроплитки работают по 8 часов. Я в Перуибе за электричество не плачу, вода по социальному тарифу у меня стоит 17 реалов.
   Мы зашли в Пантеон Героев. Интересная смесь католической церкви и исламского мавзолея. Вроде внутри и снаружи как в церкви, а посреди нее гранитные гробницы с героями, добившихся независимости Парагваю.
   На выходе из Пантеона к нам прицепился мужик, который сразу понял, что мы - иностранцы. Сначала он попробовал заговорить с Виктором, но тот его "послал". Мужик показывал телефон, который достал из коробочки Samsung J9. За него он просил 500 долларов. В качестве доказательства, что телефон хороший, продавец только показывал две функции: фотографирование, во время которого он хотел сделать мой селфи, а я пытался поместить в кадр и продавца; и переход между экранами панели управления лёгким движением пальцев. То, что телефон оригинальный, мужик пытался доказать наличием оригинальной коробочки с необходимыми аксессуарами. Факт, что у меня нет денег, его не смущал. Он настойчиво пытался впарить "подлинную и дешевую вещь". Мы говорили на смеси испанского с английским, цену он показывал на калькуляторе. Через одну-две минуты мужик снизил стоимость до 300 долларов. Я разводил руками, пытаясь объяснить, что я не имею денег, поскольку все мои расходы оплачивает Виктор. Мужик снова показывал те же самые функции телефона, насильно пытался мне вручить его в руки и жестом показывал нужные ему деньги. Я отказывался, последнюю цену продавец запросил - 150 долларов. Я с улыбкой повернулся к Виктору: "Ты мне одолжишь 150 долларов, я себе куплю фотоаппарат". Виктор говорит, что по такой цене настоящий телефон стоить не будет, поэтому деньги просто будут отправлены в мусор. Я пояснил, что если серьёзно соберусь покупать, то проверю все его характеристики, том числе код IMEI. Мужик настаивал, поэтому нам ничего не оставалось делать, как просто не обращать на него внимания.
   Ходить по центру Виктору было неинтересно, он остался сидеть на лавочке около Пантеона. По исторической части города и в музей я ходил в одиночестве. Виктор повторял мантру в парке.
   Я сфотографировал кафедральный собор и университет. Рядом находилось множество домиков сделанных из фанеры, в них жила беднота. Рядом протекали помойные речки, стояла вонь от мусора, но народ жил своей жизнью, как будто ничего этого не было. Мне было интересно, почему эти домики стоят около правительства? Ответ я получил от полиции, которая охраняла музей. Она охраняла внешне, внутри музея можно было ходить свободно: видеокамер не было, служащих наблюдающих за посетителями тоже не было. Музей был бесплатный. В основном там были экспозиции посвященные двум вещам: иностранной эмиграции и современному искусству. Было также карта, на которой было нарисовано какие индейские племена в какой части страны живут и из каких стран приехали и где поселились имигранты. Среди различных вещей, когда-то принадлежащих иммигрантам, было также Конституция России на испанском языке.
   По словам полиции, в этих деревянных домиках живут те, кто добивается чтобы, правительство выдало им землю. Посоветовали мне туда не ходить, поскольку там опасно и много воров. Там же если от музея спускаться к речке Парагвай, находятся парагвайские фавелы, в которых живёт нищета, и развита торговля наркотиками. Когда я там был, то думал, что за речкой уже находится Аргентина. Сейчас же, когда пишу это письмо, посмотрел по карте и увидел, что там - продолжение Парагвая. Странно получается, самые опасные места города напротив центрального комиссариата полиции. Достаточно просто перейти дорогу и уже начинается другой мир. Когда я фотографировал эти деревянные домики, жители одного из домиков меня подозвали и сказали, чтобы я был осторожен, потому что воры могут у меня выхватить телефон из рук. Я поблагодарил их за совет, поэтому по моей предосторожности на меня никто не напал.
   Я подошёл к Виктору спустя полтора часа, как договаривались ранее. Ему хотелось купить каких-то фруктов, но в супермаркетах центре города было дороже. Поэтому он захотел прийти на базар, до того времени, как тот закроется. Поэтому мы торопясь пошли в направлении дома. Попутно я немножко заблудился, и мы пришли в войсковой части, военно-воздушным силам Парагвая. Появление двух иностранцев, которые не говорят по испански, и один из них фотографирует на каждом шагу, никаких подозрений не вызвало. Народ спокойно отнесся к нашему пребыванию там, и объяснил, как нам выйти в нужном направлении.
   На базаре Виктор купил фрукты: бананы, папаю, но манго не нашли. Он спросил моего совета, где мы в первый день видели манго. Я ему показал, но ему почему-то захотелось пройти подальше. Дальше базар заканчивался, и нужные фрукты мы не нашли. Зато я немножко взял из мусора, парагвайцы разрешили взять без всякого труда. Потом уставшие пошли домой, и Виктор стал ругаться что я его затаскал по городу, во время жары он устал. Я же пояснил, что он устал по своей глупости и упрямости. Если бы не его инициатива ходить туда-сюда, то сэкономили силы и время. Голодный Виктор сразу начал есть бананы, бросая шкурки под ноги. Я возмутился: "Что ты здесь свинюшник разводишь? Неужели лень пройти несколько метров и бросить мусор в мусорку?" "Ничего", - сказал Виктор, - "Уберут. Это нетрудно". Подошёл 3-4 летний мальчонок, подобрал шкурку выброшенную Виктором, отнёс её и бросил в мусорку. Мне стало стыдно за Виктора.
   Автобус отправлялся после полуночи, но городской автобус до автовокзала ходит до 23:00. Виктор был обеспокоен, чтобы прийти заранее на автовокзал. Я же говорил, что не имеет смысла там сидеть. На каком автобусе мы уедем, я не знал. Обычно автобус отправляется один раз в час или раз в полчаса. НАСА, как я понял, стоит очень дорого. Комфорт дешёвого автобуса мне не понравился. Пройдясь немного, мы нашли автобус "Expresso Guarani", который стоил те же 70.000, но ехал без остановок. Отправление было в 1:00 ночи, прибытие обещали в 6:00. Мужика, который нам продал билеты, звали Ангелом (Angel Montiel). Он попросил документы на момент продажи билетов, Виктор возмутился: "Если мы платим деньги за билет, то зачем показывать документы?" Я перевёл мужику возмущение Виктора, и документы мы не показали. Избегая того, что Виктор снова не даст мне смотреть в окошко, я попросил билеты не рядом, а каждому из нас около окошка. Когда я пояснил свой выбор продавцу, тот рассмеялся. Как потом выяснилось, на 42 места в автобусе было продано всего лишь 7 билетов. Поэтому каждому из нас было покомфортнее, можно было прилечь в любом положении. До отправления автобуса оставалось 2 часа, Виктор прилег на лавочке в попытках уснуть, я ходил и интересовался местной жизнью.
   Сначала я не заметил, где можно заряжать телефоны. Было немного неуютно: шикарный автовокзал, бесплатный wi-fi и нет розеток. Потом, когда до отправлениа автобуса оставалось 40 минут, всё-таки нашёл розетку для телефонов. Среди продающихся книг, я видел книги о Путине. Вообще книги очень дорогие: 36 страничная Конституция Парагвая стоит 18.000. (Преданный могут продавать Бхагавад-гиту так дёшево, потому что, как написано в самой Бхагавад-гите, она напечатана в Индии; там печать очень дешёвая.) Когда я поговорил с продавцом книг о их стоимости, тот пояснил, что книги привозят из разных стран Латинской Америке по 2-20 экземпляров. В основном везут из Боливии, Аргентины и Перу, поэтому цены такие дорогие. Также большие налоги на получение книг и на пересылку. Большую роль в ценообразовании играет желание торговцев побольше заработать.
   Народ в стране очень мало читает. Встретил в продаже также мобильник LG K4, такой же модели, которую я покупал для сопровождения украинского телевидения "Орел и решка". Тогда, в декабре 2017 года, мне удалось купить телефон за 400 реалов, хотя находились магазины, которые продавали от 580 до 800 реалов. Здесь же, на автовокзале, подобный телефон стоил 538 реалов. Полиции на самом автовокзале нет, но всё спокойно. Там висит плакат, что одна женщина в неделю страдает от насилия в семье, и был призыв чтобы бороться с этим и уменьшить эту статистику. Это также доказывает спокойствие в стране; по статистике, в Бразилии одна женщина страдает каждые 8 минут.
   Книга о Путине стоит 120.000. Это не тако уж и дорого, потому что есть книги и подороже. Например какие-то стихотворения или местная поэзия стоит от 80.000 за 40-60 страниц. Я сразу не нашел розетки, где заряжать телефон, и те, кто ремонтирует телефоны, предлагают услуги по зарядке телефонов за 5.000. На автовокзале есть Интернет-кафе относительно дешевое - 5.000 за час (в Бразилии стоит от 10 реалов; или, если сравнивать с Парагваем, тарелка еды здесь стоит 15.000-20.000). Две пары бесплатных туалетов, которые относительно чисты. Сиденья с ручками, но есть, которые без ручек, и на них можно прилечь. Power Bank стоит от 60.000 до 150.000, другими словами, в 3-4 раза дешевле, чем в Бразилии. Нищих нет, попрошаек нет. Расписания автобусов тоже нигде нет, никто не объявляет о прибытии и отправлении автобусов. Полная тишина. Продавцы спят на рабочих местах, а ожидающие пассажиры сидят на сиденьях или в Интернете.
   Бесполезные прогулки по автовокзалу помогли понять параметры, по которым парагвайцы определяют, где лучше сидеть: во-первых, эти места обдуваются вентилятором, во-вторых, рядом есть розетки, где можно подзаряжать телефон.
   Автобус, который на вёз, был гораздо шикарней, чем во время приезда в Асунсьон. Он тоже был двухэтажный, и мы ехали на втором этаже. В нём работал кондиционер, так что пришлось свернуться комочком, чтобы не замерзнуть. Был wi-fi и розетки для зарядки телефонов. В туалете была вода, чтобы мыть руки, бумажные полотенца и туалетная бумага. Доехали за 5 часов. Так как мы предупредили Рама-лакшмана прабху перед отъездом, через некоторое время после нашего приезда он с Цезарем встретил нас на машине.
   23/01/2019 В ресторане мы оставили вещи и помылись. Я помылся сразу после приезда, помог прабху в наведении порядка. Пришли служащие ресторана, продолжили наведение порядка и начали готовить обед. Так как мы собирались искать автобус для продолжения пути как на автовокзале Сиудад дэл Эсте, так и в Фоз де Игуасу - со стороны Бразилии, я начал искать мое удостоверение личности, чтобы показать пограничникам, на случай если они потребуют. Я пересмотрел все мои вещи, но документы не нашёл. Прабху выдвинул идею, что кто-то меня обокрал. Виктор язвительно заметил, что нужно было сидеть рядом с ним на сиденье, тогда бы он следил за безопасностью вещей. Перед выходом из ресторана на поиски автобуса Виктор тоже помылся. Это привело прабху в раздражение, поскольку туалет был вымыт для приёма посетителей. Я с Виктором поругался, так как по своей глупости он создаёт проблемы себе и другим.
   Прабху нас познакомил с хозяйкой дома, которая ему сдала помещение под ресторан. У неё недавно погибли дети в автокатастрофе, поэтому она ко всем относится как мать.
   Со временем был готов обед, и прабху предложил пообедать. Из всего набора блюд Виктору понравилась жареная картошка, поэтому он её съел несколько тарелок. В связи с этим и меня сытно накормили. Если съесть одну тарелку еды, то ресторан это не напрягало, нас могли кормить бесплатно. Но Виктор ел уж очень много. Поэтому прабху попросил оплатить за картошку, что Виктор и сделал.
   Потом мы пошли пешком на автовокзал города. Он был относительно недалеко, но торопиться было некуда. По пути под деревом нашли выброшенные манго, я набрал воду в туалете супермаркета и помыл свои манго. Там же недалеко их и съел, чтобы не тяжело было носить. Виктор свои не захотел есть, поэтому во время всего путешествия он их таскал с собой. Так заходили в обменный пункт, где в прошлый раз пережидали грозу. Там я воспользоваться Интернетом и написал Бхануману прабху о моей потери документов. Предложил, если он их найдёт, передать вместе с шофером автобуса. Виктор ругался: "У меня в России 6 машин, а здесь я вынужден ходить пешком". Я пояснял, что он ходит пешком из-за своей экономии; ведь проезд не очень-то дорогой - 2.400 гуарани в пределах Сиудад дэл Эсте и 6 реалов, чтобы доехать до автовокзала Фоз де Игуасу. Но он хотел и дальше экономить, поэтому целый день мы ходили пешком.
   Виктор пытался найти Блаблакар из Фоз де Игуасу до Флорианополиса, но машина ехала из Каскавела (Cascavel) до Пеньи (Penha). Один из вариантов уехать - это ехать в Куритибу, но там было только одно место. Поэтому на поиски автобуса мы отправились к бразильским "челнокам". И снова, при переходе границы, нас никто не заметил.
   Две страны расположенные рядом, а разница заметно сразу после перехода границы. Никто нам толком не советует, где искать подходящие автобусы. Все посылают на автовокзал, как будто это единственный вариант путешествий. Пришлось искать на ощупь, расспрашиваа работников автозаправок. Нашли только три разных компании, но все едут в Сао Пауло. Странно,когда я искал автобус в Нова Гокуле по Интернету, то были автобусы, которые отправлялись в Фоз де Игуасу из Куритибы. В одной из компаний просили 130 риалов, в другой - 150 риалов и в третьей - 150 риалов, а если с возвращением из Сао Пауло - 200 риалов. Такой маленький выбор тоже удивителен, поскольку, когда мы уезжали из Сао Пауло, автобусов было очень много. Цена на автобусы Виктору не понравилась, тогда как нормальный автобус стоит от 232 до 290 реалов. На самолете лететь за 200 реалов он не захотел, ему хотелось смотреть из окна автобуса на окружающий вид.
   По пути заходили в магазин оптовой продажи, сразу после Парагвая цены кажется дикими - всё дороже. Но и там Виктор находит оправдания, почему не будет покупать. Проходили также около складов, который хранят овощи и фрукты предназначенные для продажи на рынке. Большими мешками бразилюки выбрасывает фрукты и овощи, которые чуть подгнившие. Парагвай бы их продавал. Виктор захотел набрать выброшенных фруктов и овощей (как я это делаю на рынках Бразилии) и на такси довезти до нашего друга в ресторан. Но потом пожалел деньги на такси, и мы ничего там не набрали. Со временем ходить надоело, поэтому вернулись в Парагвай. Если не участвовать в борьбе за выживание: где что купить подешевле и как бы подороже продать, то Парагвай довольно-таки спокойное место. Но оказавшись там, не хочется помнить португальский и иметь какие-то отношения с бразилюками.
   Мы заходили в ресторан "Гауранга", чтобы воспользоваться интернетом по wi-fi. Из Асунсьона мне написали, что мои документы в доме не нашли. Поэтому оставаться в стране не имело смысла, но нужно было бы придумать как уехать. Пошли на автовокзал, чтобы поинтересоваться стоимостью билетов и возможности уезда.
   На автовокзале автобусы стоили: до Сао Пауло – 300.000, до Флорианополиса – 295.000, до Рио-де-Джанейто – 450.000. Автобуса до Порто Алегре нет. Виктор сидел и обдумывал. Со временем принял решение, что мы можем ехать в Флорионополис; но автобусная компания сомневалась, что меня пропустят через границу без документов. Даже если Виктор захотел заплатить 300.000 гуарани плюс 50 долларов, компанию деньги удовлетворяли, но без документа меня не рискнули везти. Мне дали номер телефона той автобусной компании, которая нас привезла сюда, чтобы позвонить поинтересоваться, на случай если там нашли мой документ.
   Идем пешком до ресторана Рама Лакшмана прабху. Виктор хочет сэкономить деньги на городской автобус. Чтобы не повторять предыдущий путь, идём другим путем. Очень долго, по периметру озера Lago de la Republica. Порой путь пролегал по совершенно темным улочкам, где не встречались никакие прохожие. Народ останавливается, выслушивает и объясняет, как дойти. Не чувствуется, что в стране так опасно, как об этом говорит прабху. На побережье озера встретили двух девочек (8 и 10 лет), которые гуляли взявшись за руки. Чуть подальше 5-6 летний мальчик возится в песочнице. И все без присмотра взрослых. Существует ли здесь опасность?
   Пришли в ресторан. Был очень уставший, что не мог мыслить ни на каком языке. Помог Раме Лакшмана прабху вымыть горы посуды, которые остались после клиентов ресторана. Прабху меня пригласил работать в его ресторане; я сказал, что вполне возможно буду приезжать, чтобы отдохнуть от Бразилии и научиться испанскому языку. Рассказал о найденных овощах на бразильской стороны, и он пояснил, что в Бразилии строгий санитарный контроль над приготовлением пищи, в Парагвае такого контрола нет. Рассказал о разнице в ценах на билеты, и собеседник отметил, что в Бразилии платят налоги бразильскому правительству, а здесь - парагвайскому.
   24/01/2019 Я снова более подробно рассмотрел все мои вещи, документ не нашел. Прабху позвонил в автобусную компанию, рассказал, на каком автобусе и когда мы приехали. Часа через два перезвонили из этой компании и рассказали, что мой документ в автобусе не нашли. Виктор не знает, что хочет. Поискал Блаблакар до Порто Алегре (нет), до Флорианополиса (есть тот, который отправляется с Каскавела и едет до Блуменау; есть на 26 число, но одно место); в Куритибу (нет).
   Появилась идея, что может бразильское консульство мне выдаст какую-то бумажку, по которой смогу покинуть Парагвай. Я пришёл в бразильское консульство, Виктор остался в ресторане. В консульстве сказали, что никакие бумажки не выдавать не будут. Кто может выдать, так это парагвайский комиссариат полиции. Но без печати, которая ставится в Асунсьоне, это бумага не имеет силы. Поэтому мне посоветовали, чтобы я получил бумагу о потере документов на территории Бразилии. Поэтому я отправился в Бразильский Уголовный Розыск (Polícia Civil), чтобы получить нужную мне бумагу. Так обыденно закончилось мое пребывание в Парагвае в эту поездку.
   Гаура Шакти даса и Виктор. Ciudad del Este, 24/01/2019.

 
Copyright (C) 2000-2008 "Бродячий проповедник".
При цитировании и перепечатке ссылка на http://preacher.hari.ru/ обязательна.

В избранное