Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Кругосветное путешествие - это просто! Кругосветка: Бразилия-161.


   <Добавить в Избранное>                                                      <Сделать стартовой>   
       Главная                     Биография и другая информация                     Кругосветное путешествие                     KOHTAKT     
 
Рассылки Subscribe.Ru
Кругосветное путешествие -
это просто!



   
Кругосветное путешествие - это просто!

    Представлюсь. Меня зовут Игорем Фатеевым, известным также как и "Бродячий проповедник". ("Vagrant preacher".) Мной организована эта подписка, чтобы познакомить вас с путешествием, в котором сейчас нахожусь я вместе со своей супругой. [Сейчас мы больше не одна семья; я продолжаю путешествовать, а Дарья ищет стабильную и обеспеченную жизнь.]
    А начиналось все так... 23 мая 2000 года в 20-53 московского времени мы вышли на Можайское шоссе с моим желанием - объехать Земной Шар против часовой стрелки, попутно знакомясь с различными народами и людьми, их обычаями, традициями, культурой и историей.     Познакомиться с пройденным путем можно на моем сайте.
    Последнее время мы живем в Бразилии, которую достигли спустя 17 стран и 2 лет странствий.
    Надеюсь, что у меня получится сделать письма интересными.

 
 
Здравствуйте, все!

   ВНИМАНИЕ ОЧЕНЬ ВАЖНАЯ НОВОСТЬ: У нас появился Жизненный Журнал (ЖЖ), в котором информация (о нас и о путешествии) будет размещаться чаще и интересней. Подписывайтесь, спрашивайте и делитесь! Эта рассылка не будет копировать содержимое ЖЖ, так что в ваших интересах не терять с нами связь. http://daria-igor.livejournal.com/
   Мой переезд в Перуибе немного задержался... Как я писал ранее, сейчас меня позвали для изготовления зубных протезов. Поэтому я жил какое-то время в Сао Пауло, даже когда мои вещи были перевезены в Перуибе. Но мастерская задержалась с изготовлением пробного образца, а врачиха ушла в отпуск. Поэтому следующий раз меня примут 7 ноября. Листовки у пиццерии тоже закончились. Итак, в Сао Пауло уже мне нечего делать. С 12 до 16 октября в Перуибе произойдет цыганская культурная выставка. Мой боливийский друг Фредди (Freddy) захотел продавать на ней боливийское народное мастерство (одежду, украшения, подарки и т.д.), но там нужно устанавливать палатку. Палатка у него большая, поэтому Фредди захотел взять в прокат микро-автобус или маленький грузовичок. Но для залога в прокатной организации необходимо дать данные кредитной карточки (на случай если с машиной что-либо случится, организация сможет получить возмещение убытков) на 900 риалов. А подобной карточки у Фредди нет, поэтому ехать он передумал. Значит и меня, как обещал, уже подвезти не сможет. Ему было интересно проехать со мной, чтобы остановиться в моем доме и не платить (50 риалов) за гостиницу.
   Итак, 9 октября я выехал в Перуибе один; в 12:05 я вышел из гостеприимного дома Петра. Его двоюродный брат Иван, подрабатывающий таксистом, подвез меня до Джабакуары (Jabaquara) - места, откуда уезжают автобусы и такси-ваны. Проезд на такси-ване немного задержался. Первая отправляющаяся машина меня за 30 риалов везти не захотела. Но когда я выгрузил вещи из такси, подъехал Джон Карлос - мужик, на машине которого я ехал 19 августа. Увидев мои коробки с вещами, он рассмеялся: "У тебя столько вещей, будто бы ты переезжать собираешься". "Я уже переехал", - рассказал ему новость, о которой он еще не знал, - "и все вещи перевез 26 августа. Здесь же еще найденные мной вещи". С ним я доехал до Перуибе, но проехать к моему дому было немного неудобно. Такси-ваны, в отличии от автобусов, развозят пассажиров по домам или местам, где те хотят выйти. В воскресение праздновался день детей (если в России этот праздник 1 июня, то в Бразилии - второе воскресение октября), поэтому самый удобный подъезд к моей улице закрыли. Этот городской район Карагуава (Caraguava) Джон не знал, поэтому пришлось немного поплутать, прежде чем подъехать к дому. В 15:50 я зашел в дом. Мои вещи были не тронуты, но Франциско вывез свои, и мне осталось в наследство: деревянная лестница, тяпка, подметательная щетка, поломанный пляжный стул, соломенный коврик, нечто подобное на стул, мусорное ведро, лейка, швабра, рулон туалетной бумаги, душ и лампочки во всех комнатах...
   Я немного поспал, потом помылся и пошел немного познакомиться с народом и с городом. Биу, мужик который помог мне с разгрузкой вещей во время переезда, рассказал, что в мое отсутствие он наблюдал за домом, чтобы в него никто не забрался. Сосед, живущий напротив, рассказал о том же. Поговорил немного с парнишкой, который работает архитектором; но получаемых денег не достаточно для содержания 10 детей, поэтому он разводит лошадей. В данный момент у него пасутся во дворе две беременные лошади: Карина и Лорена. Узнав, что я люблю животных, парнишка мне предложил покататься на одной из них. Я вежливо отказался, пояснив, что во время беременности лошади немного беспокойные; так как я для них незнакомый человек, они могут повести себя непредсказуемо. Поговорил немного и с мужиком, у которого бар напротив; он сказал, что известен как индеец, а его жена - Тереза. Просто прошелся немного по улице, сориентировался как находить мой дом.
   Побывал на том празднике, который не позволил напрямую подъехать к тому. Более сумасшедшего зрелища я еще не видел. :) На блатном языке трущоб народ пел, что жить в трущобах хорошо, и детей охраняет Христос. Когда поющий скороговоркой пел, его помощник размахивал сигнальной ракетой. Зрителей заволокло дымом, но, не зная слов, они просто переминались с ноги на ногу.
   Общее впечатление таково, что в этой части города народ выживает 1) созданием протестантских церквей (за каких-то пять минут ходу мне их встретилось около семи [и как рассказали в католическом костёле 11/10/2016; на весь город всего две католических]: Assambleia de Deus, Igreja Mundial de Poder de Deus, Igreja Universal, Igreja dos Adventistos de Setimo Dia, Brasil para Cristo, и другие пятидесятнического направления; 2) продажей и ремонтом велосипедов; 3) продажей овощей-фруктов; 4) продажей строительных материалов и строением домов; 5) услугами парихмахерских. Есть и другие магазины и организации, но их относительно меньше. Большинство из них открыты до 21-22 часов. (Для сравнения, в Сао Пауло рабочий день до 18 часов.) Кровать мне не нужна. Я попросил в супермаркете картонную коробку, положил ее на пол и переспал в спальнике. Со временем приобрету гамак, а о кровати не буду особо беспокоиться.
   Знакомясь с народом, я пояснял, что недавно купил дом и теперь буду их соседом. Все до одного утверждали, что жить в городе замечательно, и они уверены, что мне здесь понравится. Коренного населения в городе мало, тот же самый Биу живет в нем 30 лет. Но когда народ узнавал, что я только присматриваюсь и еще нигде не работаю, поясняли, что здесь сложно найти работу; но я отвечал, что приехал не в поисках работы, а для жизни: "Какой смысл все время думать о деньгах? Ведь когда-то и жить нужно". Другой момент, о котором меня стали предупреждать те, которые подружились, лучше не оставлять дом на долгое время без проживающих: "Ты не забывай, что живешь в Бразилии. Здесь могут обворовать или захватить дом и поселиться в нем".
   Христианское сознание проявляется в том, что в 18-19 часов народ ходит с Библиями: женщины - в длинных юбках и мужики - в костюмах. Открываются для богослужения церкви. В любое другое время в каждом заведении играет евангелистическая музыка или в отсутствии ее кто-то насвистывает или напевает под нос. У некоторых какие-то наклейки с библейскими цитатами или плакаты с приглашениями на богослужение. Также можно встретить и Библии на рабочем столе. Похоже, что все христиане. Но определенным признакам заметно, что присутствуют и другие религии. Преданных Кришны здесь нет, но проповедовать я пока не тороплюсь. Если я буду жить в городе всю жизнь, то мне необходимо стать его жителем, а не прохожим.
   После 20:30-21:00 в этой части города тихо. Может где-нибудь и играет музыка или громко говорят люди, но это их жизнь. Никакие общественные организации или просто люди шума не создают и не доставляют беспокойств окружающим. После захода солнца начинают квакать лягушки, как я видел, что здесь есть и заболоченные места с зарослями камыша. Чуть попозже начинает трещать саранча, и ее крики продолжаются всю ночь. С четырех утра начинают петь птицы, и солнце восходит в шесть утра. У некоторых людей есть лошади. Чьи-то курицы копаются в погнившей листве, но криков петухов не слышно. С утра ослы и собаки бродят по помойкам в поисках еды. Все как в большой деревне... Тихая и размеренная жизнь.
   10/10/2016 я прошелся до центра города. Торопиться было некуда, поэтому я заходил в разные магазины: смотрел цены, знакомился с людьми. В принципе, здесь можно жить и с небольшим количеством денег. В одном магазине 1 яйцо стоит 0,50 риала, а дюжина - 5 риалов; другой магазин продает 30 яиц за 10 риалов; по району разъезжает машина и продает 40 яиц за 10 риалов. В одном 5 кг риса - 18,99 риала, а в другом - 10,99 риала. Капусту можно найти и за 0,69 риала за килограмм, и за 2 риала. Сыр можно найти и за 24 риала за килограмм, и за 13,99 риала. Также и манго: в супермаркете "Extra" стоит 6,57 риала, а в супермаркете "Minipreço" стоит 1,59 риала. Да, для поиска дешевых продуктов и вещей немного придется поднапрячься, но "овчинка выделки стоит". Наверное, Франциско забыл и газовую плиту мне не оставил. Поэтому я поинтересовался ее стоимостью: новую можно найти от 350 риалов + 0-25 риалов за доставку; б/у стоит от 100 + 20 риалов за доставку. У поставщика газа газовый баллон стоит 120 риалов, а у продавцов подержанных вещей - 70-100 риалов. Нашел дешевую стиральную машину за 350 риалов. Но покупать ли? до этого я стирал только вручную. О шкафах и холодильниках пока не заморачиваюсь. Так как еду мне не на чем готовить, я попросил в магазинах немного ненужных фруктов. Так что быть вегетарианцем - это просто и бесплатно.
   Попутно я побывал в историческом музее. Может когда-нибудь я опишу его подробнее. Но общее впечатление таково, что первые индейцы здесь поселились 8 тысяч лет назад. Они питались морской живностью, а выброшенные ими ракушки и рыбные кости создали большие известковые холмы. Интересно, что эти индейцы верили в жизнь после смерти; поэтому укладывали труп в виде молящегося человека (как будто он сидит на коленях со сложенными руками) и различной едой и инструментами труда. 5 тысяч лет назад здесь появились другие индейцы, которые жили за счет возделывания земли; некоторые их потомки живут в ближайших деревнях. У этих уже другой обряд захоронения. Они хоронили вождей и шаманов на 3-5 лет, а потом выкапывали и кости сжигали. Пепел и несгоревшие кости он складывали в глиняную вазу, и им поклонялись в просьбах обретения здоровья или решения жизненных ситуаций. Когда Бразилия была колонизирована, здесь выращивалось большое количество риса. Было соревнование с Мараньао, перуибанские колонизаторы хотели быть единственными поставщиками риса в Португалию. Слово "Перуибе" переводится как "Земля вечной молодости"; это связано тем, что здесь место с одним из лучших воздухов на планете, есть источники с минеральной водой и черная глина, которая обладает целительными свойствами.
   Когда я рассказывал о своем путешествии по 18 странам, все были удивлены: как мне удалось это проехать автостопом, и почему я выбрал для жизни Бразилию? "Ну ты даешь! Выехать из России без копейки денег и во всем добиться поставленных целей! Я преклоняюсь перед тобой и снимаю шляпу!" - так говорили все: хозяйка фруктового магазина, жена бармена, смотритель исторического музея и т.д. Мне слава ни к чему: от нее мне лучше или хуже не станет, просто мне нужно жить.
   Сергей, который на машине проехал по Бразилии, посоветовал мне первым делом запустить в дом кошку. Я отшутился, что собственной кошки у меня нет, а соседская в своих прогнозах ошибется. Ну а на самом деле, что я первым делом сделал, когда начал обживаться в доме? Я выяснил направления сторон света, чтобы спать головой на восток. (Для подобного ориентирования, еще в Сао Пауло, я установил компас на мой мобильник.) Дом расположен таким образом, что направления пересекают его по диагонали; например, окно гостиной выходит на северо-восток, дверь - на юго-восток... В своих походах по городу я узнал почтовый индекс, поскольку Гугл говорил, что 17500-000, а Франциско - 11100-000. На самом деле, правильный индекс - 11750-000. Также в ближайшие дни буду выяснять, к какому оператору сотовой связи лучше подключиться. Необходимо поговорить и с соседями по поводу создания забора; если я собираюсь выращивать нечто на земле, то нужно построить забор, чтобы соседская лошадь не забредала ко мне во двор.
   Продолжаю знакомиться с особенностями местной жизни и с людьми. Побывал в ближайшем медпункте. Выяснилось, что запись на прием к врачам осуществляется один раз в неделю: по пятницам, с 7 утра. В ближайшую пятницу в 7:10 пришел для записи. Медпункт был полон народу, который разделился на две очереди: одна - к врачу, принимающего пациентов от медпункта в сторону центра, другая - от медпункта в глубинку. Таким образом, Бразилия решает вопрос об отсутствии специалистов: сначала человека принимает общий терапевт, а потом (если нечто вне сферы его влияния [хотя и он может назначить лечение или выписать таблетки]) направляет на дальнейшее лечение. Меня записали на 19 октября.
   Побывал в двух банках. В "Caixa Econômica Federal" и в "Banco do Brasil"; в первом для открытия счета нужно принести копии документов и доказательство места жительства, во втором - принести оригиналы, копии они уже сделают на месте. В любом случае счет откроют не сразу, а по предварительной записи. Меня записали на 24 октября. На мой вопрос: "Почему так долго ждать?", Диас (Dias) пояснил, что банк открывает только по два счета в день.
   Поговорил с некоторыми переехавшими из Сао Пауло. Одна семья переехала полгода назад, другая - 3 месяца. И всех смущает неторопливое течение жизни. Нет такой поспешности и серьезности в решении вопросов. В принципе, да и мне торопиться некуда. Не торопясь разбираю мои вещи, посадил папаю, яблони, ананас, картошку, морковку, груши, сливы, манго... Вопрос не в выращивании какого-то урожая, а в интересности факта, что вырастит на этой "земле" (песке, перемешанном с ракушками). Из-за отсутствия газовой плиты я питаюсь фруктами и овощами, не требующих приготовления. Остатки закапываю на своем участке, надеясь получить перегной, который улучшит качество земли.
   Также познакомился с различными товарищами, которые продают подержанные вещи. Я в поисках газовой плиты, стола со стульями. Но нашел дешевый шкаф с полочками, решил купить и его; из-за отсутствия наличных денег, договорился о продаже в рассрочку. Антонио Карлос продает шкаф, с двумя полочками и комодом за 250 риалов. Принесенные с базара овощи и фрукты стали гнить, в городе или прохладно, или (после дождя) жарко и душно. Поэтому задумался о покупке холодильника. Цены на подержанные вещи тоже различны; Тума (Tuma) предложил мне газовую плиту за 250 риалов, Карлос - 200 риалов, около станции* - 150 риалов. Газовый баллон стоит 60-90 риалов, а в организации продающей газ - 120 риалов. Заполнение газом стоит - 60 риалов. Помог одному слепому дойти до его дома, а он оказался также продавцом подержанных вещей. Узнав мои необходимости пытается мне найти необходимые вещи по сносным ценам. Итак, Иванилдо (Ivanildo), известный как Иван, предложил газовую плиту с баллоном за 150 риалов. Я думаю, что если мне не удастся найти нечто подешевле, куплю в супермаркете в рассрочку; да, выйдет дороже, но мне легче будет расплатиться. Фабио, который переехал в Перуибе 6 месяцев назад, рассказал, что купил баллон за 25 риалов, но потом он для меня выяснил, что по такой цене уже не купить. Иногда можно купить дешево с рук, но в большинстве эти продавцы - наркоманы, обворовавшие других. Потом Иванилдо предложил холодильник за 200 риалов.
   * - когда-то в городе существовала железная дорога, а сейчас в здании станции находится исторический музей. Сама станция недалеко от автовокзала и центра города, поэтому может служить ориентиром для тех, кто хочет назначить спокойное место встречи. Железная дорога заросла травой, но рельсы не убрали, хотя по ним ничто не ездит, даже товарняки.
   Все-таки Фредди со своей подругой приехал на цыганский праздник. Продажи особо не шли, так как для народа было в диковинку видеть поющих и танцующих цыган. К тому же при его бедности непонятно, для чего покупать цыганскую шаль за 200 риалов. Зато на празднике я встретил некоторых старых друзей, поговорили о жизни. Познакомился также и с новыми людьми. Как сказал Бруно, что для выживания нужно почувствовать себя частью какого-то коллектива.
   Первый мужик, с которым я познакомился в районе Карагуава, бармен известный как Инжо (índio - индеец) из-за его индейских корней и внешнего вида. Работает он вместе с женой Терезой и сыном Матвеем (Mateus). А потом там познакомился и с Карлосом, который настоящий хозяин бара. Инжо оказывается любовник его мамы. Сам Карлос - любитель выпить; поэтому может и младше меня на 10-15 лет, но выглядит старше на 15-20. Подрабатывает различными мелочами, пригласил и меня подработать на разгрузке грузовика с землей. Но так и не позвал. (В последствии я слышал разговор других работников, которые прокомментировали, что каждый разгрузчик получил по 50 риалов. Относительно - это много. Здесь, в городе, раздатчик листовок получает 20-30 риалов за 4 часа.) "Вот, мы грузовик разгрузим... пива попьем или нечто покрепче...", - размечтался Карлос. Я пояснил, что пиво не пью и никогда не пил алкоголь в моей жизни. "Ну не переживай... Мы шашлыков нажарим...", - попытался он меня вовлечь в свой компанию. "Я не ем мяса", - улыбнулся я. Карлос вытаращил глаза: "Ты что, инопланетянин?" Я пожал плечами: "Да нет вроде. Нормальный человек". Тереза и Инжо продолжили меня представлять всем посетителям их бара. Заметив, что я общаюсь со всеми, не имею тщеславия, одет просто, Тереза сказала: "Этот парень далеко пойдет, так как скромный и внимателен ко всем".
   Во время из одной прогулок по городу я встретил женщину, с которой ехал в Такси-ване из Сао Пауло. Она поинтересовалась, кто я и откуда, я рассказал о своих странствиях. Потом подошел ее знакомый, и они начали общаться о жизни. В один из моментов мне сказали: "Хотя здесь и спокойно, своего паршивого народа хватает, как и во всем мире. Поэтому будь осторожен. Не ходи по городу ночью. А если нужно куда-то идти, то присоединяйся к группе людей идущих в том же направлении. Чтобы их не испугать, держись немного в стороне". Я рассмеялся: "Бразилюки, как всегда, боятся собственной тени". Она на меня оценивающе посмотрела: "Ты больше нас видел в этом мире. Поэтому нам нужно у тебя учиться, а не тебя обучать".
   В основном в городе у меня пока расходов нет. Я приехал из Сао Пауло с 550 риалами, но не тороплюсь их тратить. Доходов у меня также нет. Поэтому экономлю деньги для более необходимых и серьезных покупок. Автобус из центра до района Карагуава стоит 2,50 риала, микроавтобусы - 2 риала. Но я хожу пешком. Час туда и час обратно - не так много времени для меня, который во время раздачи листовок ходил по 14-16 часов в день. К тому же этот час ходьбы не торопясь, с разговорами со встречными или обретениями новых знакомых. Если я в город не иду, то читаю о Кришне, смотрю фильмы, перевожу некоторые материалы о Кришне, пишу мои книги. Также навожу в доме порядок. Показал Биу трещины, которые есть внутри дома. Он начал говорить какими-то заковыристыми терминами, из которых я не понял на 80-90%. Нечто подобное: "Возьми эту загуголину, вставь в эти фиговины и получится все нищтяк". Попросил его выясняться попроще, но Биу рассмеялся, других слов он не знал. Но пришли к пониманию, что необходимо сделать колонны, чтобы дом не накренялся, и поднять стены, чтобы в нем не было жарко.
   15 октября в 23:30, когда я возвращался после цыганского праздника, ко мне прицепилась "жрица любви": "Куда торопишься, дорогой?" Она предлагала "побаловаться среди нас двоих и стать счастливыми" и всего-то за 10 риалов. Я мягко отклонил ее просьбу. Какое-то время она шла рядом со мной и поясняла, какое это счастье. Я рассказал, что настоящее счастье может сделать счастливыми всех, а не только нас двоих. Она не унималась. Не знаю, на что ей нужны были деньги, но через пять минут она скинула цену до 2 риалов, предлагая заняться любовью в тени навеса одного из магазинов. Но я "разбил ее сердце и не сделал счастливой", попросту отшив: "Не трать зря на меня свое время, пойди и поищи тех, кто нуждается в твоих услугах". Встречавшимся на пути другим девчонкам, она пояснила, что пасет клиента. Так я понял, что в это время и на этом одном из основных проспектов города, она не одна подрабатывает этим древним ремеслом.
   19 октября я пришел в медпункт. Зная о больших очередях, я пришел в 11:20, хотя был приглашен к 12 часам. К моему удивлению очереди не было, и в 11:30 мне дали первый номерок. В 12:30 всю очередь пригласили расписаться в листе присутствия (из 70-80 человек, которые записались в пятницу, пришло только 9 человек), а потом по одному вызвала медсестра, которая записала возраст и измерила вес и кровяное давление. Мои показатели были - 68,6 кг и 12х8. Потом все ожидали врача, которая начала принимать в 13:30. Это была кубинская докторша Олинда, которую в 2014 году пригласило правительство Бразилии. О кубинских врачах я уже слышал (после их приглашения в стране был скандал: иностранцам платят меньше, а собственных специалистов никто на работу не принимает), но на приеме был в первый раз. Тетка (внешне 38-40 лет) воспитанная, старается говорить на правильном португальском, зато с ужаснейшим акцентом, в медицине разбирается. Жалоб на здоровье у меня не было, но после стольких лет лени я решил делать зарядку, поэтому поинтересовался, насколько мне это можно делать. Она назначила кучу разных экзаменов, а также электрокардиограмму. Это первая моя электрокардиограмма за последние 32 года! В регистратуре меня зависали на прием в AME (Ambulatório dos Médicos Especializados - Амбулатория Специализированных Медиков), на 20 число. Экзамены (крови, мочи и т.д.) придется ждать. Мне назначили на 12 декабря, но я попробую сделать раньше в Сао Пауло.
   Две девчонки (внешне 20-22 года) сделали электрокардиограмму, но бумажную ленту мне на руки не отдали. На мое удивление они ответили, что результаты были отправлены по Интернету специалисту, который должен принять решение об их правильности. Когда решение было принято, мне дали напечатанную электрокардиограмму, чтобы я показал направившей меня врачихе.
   Бесплатный Интернет здесь находится в здании автовокзала, вся та же программа штата - Acessa SP. Только в отличие от города Сао Пауло, здесь человек за раз может использовать не 30, а 60 минут. Так же существует и бесплатный Интернет Wi-Fi транслируемый из мэрии - "Peruibe digital", который в мой августовский приезд позволил связаться с Мендесом. Для лучшего сигнала необходимо быть рядом с мэрией, но иногда можно поймать его в других уголках города. Кстати, Мендеса я встретил 20 октября. Он был удивлен, встретив меня в этом городском районе, и поинтересовался: купил ли я дом. Я ответил, что да, и на этом расстались.
   Телефонная компания, наиболее распространенная в городе и хорошо подающая сигнал, - это "Vivo" (на русский можно перевести как "живой"). Ее рекомендуют все: и соседи, живущие на улице, и другой народ, который я расспрашивал. Та, к которой я присоединен в Сао Пауло, "Oi" (на русский переводится как "привет"), принимает сигнал и здесь; мне приходят рекламные СМС-ки, но чтобы принимать звонки, я должен заплатить за роуминг. Итак, "Виво" предлагает следующие планы: 1) по предоплате 10 риалов в неделю - 500Мб Интернета и телефонные звонки; 2) по последующей оплате (домой будут приходить ежемесячные счета): а) 39,99 риалов - 1Гб Интернета, безлимитные звонки на любой "Виво", 25 минут звонков на другие операторы и безлимитные СМС-ки; б) 54,99 риалов - 1,5Гб Интернета, безлимитные звонки на любой "Виво", 50 минут звонков на другие операторы и безлимитные СМС-ки; в) 69,99 риалов - 2Гб Интернета, безлимитные звонки на любой "Виво", 75 минут звонков на другие операторы и безлимитные СМС-ки; г) 84,99 риалов - 2,5Гб Интернета, безлимитные звонки на любой "Виво", 100 минут звонков на другие операторы и безлимитные СМС-ки. Конечно, я остановлю выбор на самой дешевой опции. Но мне нужно найти легко запоминающийся номер. Около 2 лет назад появилась такая штука, что человек узнает номер, после того как вставляет симку в телефон и ее активирует с введением номера СПФ. В центральном офисе телефонной компании могут предложить на выбор только три последних цифры. Но у некоторых продавцов еще остались симки старого образца, на которых номер написан на упаковке. Вот среди них я и поищу.
   Пришел в гости к Туме, чтобы поговорить о жизни и рассказать о моих поисках мебели для дома. По его словам, он запустил себя и дом после того, как год назад (9 октября прошлого года) умерла у него жена. Ему нужно было выговориться, поэтому 3 часа я только выслушивал о том, как они жили с женой в согласии и доверии в течение 36 лет, как она болела и умерла у него на руках. Потом он сделал сок, и спросил мое мнение обо всем сказанном. Я сказал, что моя религия (так как я проповедник Харе Кришна) обучает, чтобы я никого не критиковал и ко всем относился с уважением: "Верховная Личность Бога сказал: Не следует ни превозносить, ни критиковать обусловленную природу и поступки других людей. Скорее, нужно взирать на этот мир лишь как на соединение материальной природы и наслаждающихся душ, покоящееся на фундаменте Абсолютной Истины. Тот, кто позволяет себе превозносить или критиковать качества и поведение других, вскоре скатывается вниз и лишается достигнутого, запутавшись в иллюзии двойственности. Подобно тому, как воплощённая душа теряет внешнее сознание, когда её чувства погружены в иллюзию сна или глубокого сна подобного смерти, так и человек, подверженный материальной двойственности, непременно падёт жертвой иллюзии. То, что можно выразить словами или то, на что медитируют материальным умом, не является реальностью. Поэтому, что в действительности есть добро или зло в этом зыбком мире двойственности, и как можно соизмерить степень такого добра и зла? Несмотря на то, что тени, отзвуки и миражи это всего лишь отражения реальности, они создают видимость осмысленного или понятного восприятия. Также, хотя отождествление обусловленной души с материальным телом, умом и эго иллюзорно, оно вызывает у неё страх вплоть до момента смерти". ("Шримад-Бхагаватам", 11.28.1-5)
   Тума был очень удивлен. Сам он, по его словам, "расслабленный католик". Но живет в окружении протестантов, который критикуют каждый его шаг, угрожают адом за то или иное действие. "Что же это за религия, которая учит уважению к другим?" В нескольких словах я рассказал ему суть. "Контролировать ум и подчинить ему тело для меня пока нереально. Но может когда-нибудь у меня это получится", - заметил Тума, - "А пока мне нужно выкарабкаться из бардака, который я создал в собственной жизни". Я оставил ему журнал "Возрождение", который выпустил еще в 2004 году. Рассказал о моих потребностях в мебели: холодильник, газовая плита и стол со стульями. Его это тоже удивило, ведь, независимо от религии, те, кто покупает у него подержанную мебель, стремятся отовариться, как можно роскошней. Поэтому Тума составил предварительный список того, что мне может быть нужно. В него вошли стиральная машина, два шкафа (для одежды и для книг), кровать, матрас, телевизор и тумбочка под него, радио, стеклянная комната для душа и т.д.
   Я начал интересоваться об IPTU (земельный налог, который платит хозяин земли). Выяснились интересные подробности. То, что этот налог записан на другое имя, я уже знал. Среди бумаг, которые мне дал Франциско, есть копия платежных поручений. Интересно было то, что этот налог не оплачивается с 2006 года. Тот, кто должен по поручению хозяйки заботиться о доме, тоже "пропал". Биу, который живет на улице 30 лет, не знает: ни хозяйки, ни ее доверенного лица. Я поисках во всемогущем Гугле. Выяснилось, что хозяйка имеет проблемы с фискализацией, поэтому в 2014 году с ней судились; сейчас она живет в Сао Пауло. Доверенное лицо выдвигался как кандидат на выборах в вереадоры и был уличен в нарушении законодательства. У него есть свое агентство по недвижимости, которое находится в +/- 25 минутах ходьбы от моего дома. Мне порекомендовали дядьку, который работает в мэрии, смогущего "поднять" всю историю дома. Вот к нему-то я и пойду в понедельник.
   Народ интересуется, зачем я приехал, если в Перуибе денег не заработать. Я объясняю, что приехал для того, чтобы жить. Ведь нельзя же всю жизнь бегать за деньгами, не имея возможности отдохнуть, заняться любимым делом и просто пообщаться с народом, без какой-либо выгоды. Да, отсутствие постоянного заработка, приводит к немного аскетичной жизни. Например, я здесь питаюсь тем, что пошлет Бог. Если в прошлую субботу я нашел около 2 килограмм морковки, то только морковку есть и буду. Простая, вкусная и здоровая пища. Бразилюкам этого не понять, так как они не мыслят, что может быть какая-то другая еда помимо ежедневных риса, фасоли, салата и куска мяса. А мне замечательно и так, ведь не нужно беспокоится, где заработать деньги на еду и как вылечить болезни неправильного питания.
   Какую первую трудность я испытал по приезду в город? В городе нет такого масштабного бразильского расточительства. Народ пытается использовать все, что попадается на глаза. Так, здесь собирают для переработки пластик и стекло (помимо бумаги и металла, которые собирают и в Сао Пауло), листья от овощей приносят животине (лошадям, коровам и курам), поломанные вещи стараются починить или продать, одежду носят до последней степени дряхлости. Так вот, моя трудность была в нахождении пластмассовых бутылок для разных домашних дел, стеклянных банок для солений и просто чистой использованной одежды - для половой тряпки. Нашел все это спустя неделю проживания.
    Автомобильное движение в Карагуаве и на подходах к нему чем-то напоминает увиденное в Индии. Все ездят так, как хотят. Телеги запряженные лошадьми, велосипедисты, машины, грузовики. В эту путаницу еще нужно добавить везде снующих собак, а также и прохожих. Тротуары заняты продаваемыми товарами, а дорога желает быть лучшей - "то яма, то канава". Но тем не менее, никаких аварий здесь не происходит. Вы видели как это в Индии? Также и здесь. Не подавая сигнала, машины могу "подрезать" других участников движения, в нескольких сантиметрах проскочить около прохожего, велосипедисты выезжают на проезжую часть в противоположном направлении... Но все спокойно. Не стоит пугаться проезжающих машин или проходящих собак, все удачно разминутся, как будто никого нет, кто мог создать помехи.
   Вопрос с посещением лошадьми моего приусадебного участка я еще не решил. Хозяин лошадей сказал, чтобы я нашел то, чем хочу загородить (например, колючую проволоку), а он позаботиться о труде, чтобы сделать это. Предложил мне купить участок земли, на что я ответил: "Мне и так хорошо. Много земли мне не нужно, так как на тот свет я ничего с собой не заберу. К тому же, я не богат". Бабу (Babu) рассмеялся: "Ты, иностранец, приехал сюда, чтобы наслаждаться жизнью и тратить деньги. Так что перестань плакаться".
   23 октября я пришел на базар. Больше всего удалось набрать яблок, манго, помидор и капустных листьев. Вадилдо, мужик обративший внимание на мои сборы овощей и фруктов, поинтересовался: буду ли я есть то, что собираю. Я ответил утвердительно, и он захотел подарить мне арбуз. Но узнав, что я с рюкзаком буду возвращаться в другой конец города, засомневался в целесообразности такого подарка. Я сказал, что целый арбуз мне не нужен, а половинку смогу дотащить. Предложили мне также и кабачки, но я сослался на отсутствие газовой плиты для приготовления. Сам Вадилдо со своей семьей собирал кабачки, листья цветной капусты и остальное, что перепадет. Выяснилось, что этим он нагрузил прицеп своей машины. Это будет кормом для свиней. После отдыха дома я предложил Кришне фрукты, а потом приготовил салат и засолил капусту.
   Окружающие соседи, в основном, очень смуглые, накачанные парни с татуировками. Хотя есть и других цветов: напротив живет семья негров, а рядом с ней - белых людей. Но все предлагают: "Давай дружить. Ведь в любой момент ты можешь понадобиться мне или я - тебе". Как мне объяснили некоторые старожилы, что некоторая земля была захвачена незаконно. Сразу я не спрашиваю имя человека, но если мне его назвали, стараюсь запомнить. Это не так сложно, как кажется. Просто нужно быть внимательным к собеседнику и употреблять его имя в разговоре.    Еще раз напомню: больше и разнообразней новостей о нас, а также о бразильской жизни, вы встретите в блоге: http://daria-igor.livejournal.com/ ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ И ПРИГЛАШАЙТЕ СВОИХ ДРУЗЕЙ! ЗАДАВАЙТЕ ВОПРОСЫ И ДЕЛИТЕСЬ ПОЛУЧЕННЫМ ЗНАНИЕМ!
    Гаура Шакти даса. Перуибе, 24/10/2016.

 
Copyright (C) 2000-2008 "Бродячий проповедник".
При цитировании и перепечатке ссылка на http://preacher.hari.ru/ обязательна.

В избранное