Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Кругосветное путешествие - это просто! Кругосветка: Бразилия-155.


   <Добавить в Избранное>                                                      <Сделать стартовой>   
       Главная                     Биография и другая информация                     Кругосветное путешествие                     KOHTAKT     
 
Рассылки Subscribe.Ru
Кругосветное путешествие -
это просто!



   
Кругосветное путешествие - это просто!

    Представлюсь. Меня зовут Игорем Фатеевым, известным также как и "Бродячий проповедник". ("Vagrant preacher".) Мной организована эта подписка, чтобы познакомить вас с путешествием, в котором сейчас нахожусь я вместе со своей супругой. [Сейчас мы больше не одна семья; я продолжаю путешествовать, а Дарья ищет стабильную и обеспеченную жизнь.]
    А начиналось все так... 23 мая 2000 года в 20-53 московского времени мы вышли на Можайское шоссе с моим желанием - объехать Земной Шар против часовой стрелки, попутно знакомясь с различными народами и людьми, их обычаями, традициями, культурой и историей.     Познакомиться с пройденным путем можно на моем сайте.
    Последнее время мы живем в Бразилии, которую достигли спустя 17 стран и 2 лет странствий.
    Надеюсь, что у меня получится сделать письма интересными.

 
 
Здравствуйте, все!

   Нет, не получается у меня писать маленькие и частые письма. Дело даже не в занятости, а просто в лени. Но зато сегодня чуть побольше новостей будет. Постараюсь изложить все в хронологическом порядке, хотя по идее это не так важно.
   В середине марта со мной связался Эмерсон, он попросил рекомендовать дешевые типографии. Я нашел типографии, но захотел посмотреть книгу, которая будет напечатана. Так я увидел что у нее, которая была написана Helenice Camargo (Эленисе Камарго), не было ни номера ББК, ни штрих-кода, книга не была зарегистрирована в Национальной Библиотеке. Тогда я предложил обмен: я создаю контакт с типографией, а она публикует данные моей моего книжного издательства, будто бы от его имени была выпущена книга. Эленисе согласилась, и таким образом в коллекции книг издательства, появилась эта книга, которая называлась "Sr. Mimi, Dona Nêne e as festas de Aldeia" ("Сеньор Мими, хозяйка Нэне и праздники Деревни"). 10 апреля состоялась презентация книги. Мероприятие прошло как обычно, лучших бразильских традициях. Играла домашняя музыка, раздавалась бесплатно еда, пили в большом количестве пиво. Интересно не само празднование, а сама история деревни. Как мне рассказали там в историческом музее, что во всей Бразилии было 14 этих деревень. Но осталась здесь, только одна, в которой был праздник, и традиции которые поддерживали семья Эленисе. Когда началась колонизация Бразилии, группа людей разделились на две: одна из них - колонизаторы - начала подниматься по устьям рек в поисках природных богатств, увозя из страны золото и другие минералы, а также эксплуатируя местное население и привезенных негров на выращивании кофе, какао, хлопка и других вещей; другая группа, состоявшая из иезуитов, начала просвещение народа и обращению его в христианство. Эти иезуиты сливались с местным индейский народом. Они изучали их традиции и обычаи, обучали их португальскому языку, и пытались незаметно присоединить к христианству. Как появились эти праздники Деревни, которые хранит семья Эленисе, во время которых происходят индейские танцы с христианской музыкой и песнопениями. В деревне сохранились дома, которые были построены в 15 веке. В одних из этих домов и прожила семья, на протяжении трехсот последних лет. По приглашению я там переночевал. Несмотря на наличие в современной технике, суть внешней и внутренней дома не изменилось. Они напоминают длинный коридор, от которого есть входы в разные комнаты. В конце коридора находится туалет и душ, и, выходя через другую дверь туалета, можно попасть в маленькую кухоньку. Также из дома, в другую сторону коридора, есть другой выход. Этот выход выходит в сад и огород, которыми окружён дом. Таких домов всего лишь пять, а также католический храм.
   В течение всей ночной гулянки я ходил с четками в кармане. Но в конце вечера, когда народ почти разошелся, я захотел сходить в туалет и оставил четки сверху рюкзака. По возвращению я их не нашел, и поиски ничего не дали. Когда я попросил помочь Эленисе, она сказала: "Здесь собрался верующий народ, который знает цену четкам. Поэтому рассчитывать на то, что они вернут, невозможно. Они оставят себе чтобы самим молиться".
   В Бразилии также продолжается кризис. В отличие от российского бизнеса, когда правительство поддерживает крупные предприятия, бразильцы нацелены на то, чтобы поддерживать мелкие и маленькие предприятия. Так 25 мая этого года прошел конгресс по микро- и малым предприятиям. Во время этого конгресса руководители правительства, а также успешные предприниматели, делились мнениями о том, как помочь начинающим выжить в условиях кризиса и развить идеи своего предприятия. В основном там не касались законов, но рассказывали каким образом можно придумать новые идеи, можно найти поддержку правительства и других организаций чтобы пережить это нелегкое время. Во время конгресса, а он проходил в одном из шикарных отелей, был перерыв на обед, и за счет правительства был устроен роскошный пир. Во время этого пира было около тридцати различных наименований блюд, около двадцати наименований салатов, пять различных видов сладостей, - было множество опций как для вегетарианцев, так и для мясоедов. Все было сделано на шикарном уровне. Интересное было то, что собравшиеся приехали в шикарных костюмах. Все были в "троечках", начищенных ботинках и по внешнему виду было трудно понять, кто и чем занимается. Только я один пришел в шлепанцах на босу ногу, и в футболке с логотипом моего книжного издательства.
   По словам президента SEBRAE, той правительственной организации которая помогает развитию частного предпринимательства, с 2005 по 2015 год было зарегистрировано 5 миллионов частных предпринимателей. С начала 2015 года до текущего момента около 500 тысяч малых предпринимателей превратили свои предприятия в микро-предприятия. У микро-предприятия есть свои преимущества. Частный предприниматель может получить деньгами только до 60 тысяч в год (при этом он не платит налогов, а так взносы в фонд социального страхования), при свыше 60 тысяч он должен преобразовать статус своего предприятия. Я не согласен с подобной политикой, потому что учитывается все деньги, а не чистая прибыль предпринимателя. В случае микро-предприятия учитывается реальная прибыль предпринимателя. Поэтому он может получать больше и платить какие-то налоги, но для него это получается меньше. Чтобы воодушевить других развивать частное предпринимательство, этот президент привел данные, которые он прочитал в газете. По его словам выходило, что до конца 2015 года в Бразилии потеряют рабочие места 492 тысячи человек.
   Раздавая листовки для пиццерии, я познакомился с одним парнишкой, который тоже занимался раздачей. Я с ним познакомился, и он оказался одним из хозяином другой пиццерии. "Сколько тебе платят?" - спросил я его. Он мне показал две пачки листовок, каждого типа из которых было по 500 экземпляров. "Вот посмотри, 500 одного типа, и 500 - другого типа. За эти 500 листовок, потому что ты будешь раздавать вместе, я плачу 30 риалов." И мы договорились, что я подойду к нему пиццерию и начну работать на него. Другие хозяева пиццерий платили меньше. Так например, Баррето платил 50 риалов за 2000 одного типа. Лусиано платил 30 риалов - за тысячу. Лучше всех платил Роберто - 40 за тысячу. Когда у меня появилась возможность с меньшими усилиями зарабатывать тебе же самые деньги, я отказался от тех пиццерий, которые платили меньше. Я предложил Барретто, давай я тебе найду моего друга который сможет раздавать за меня. Но он мне сказал: "Ты самый лучший раздатчик: или ты, или никто". Также не удалось "сжечь мосты" и с другими хозяинами пиццерий. Для всех я был лучшим раздатчиком, поэтому они говорили: "Не забывай если что, мы здесь. Захочешь вернуться - дверь остается открытой". Когда я начал работать с Маркони, с ним поругался Баррето: "Почему ты перехватываешь моего лучшего раздатчика?", спросил он. Маркони ответил, что тот платит меньше, поэтому я пришел работать к нему. Через некоторое время Баррето приехал за мной на мотоцикле, обещая повысить оплату, с просьбой чтобы я не уходил от него работать.
   Но этот "листовочный рай" продолжался недолго. Через две недели меня начали просить, чтобы я ходил подальше. Я возмутился, потому что мне было дороже здоровье. На это Маркони, тот хозяин пиццерии с которым я познакомился, сказал: "У меня есть раздатчики, которые ходят от метро Армения до парка Ипиранга. А другой ходит от метро Армения, да Пинейрас". Другими словами, до того как начать раздавать листовки, каждый из раздатчиков проходит 3-4 часа в одну сторону. Я попросил оплачивать проезд, ходить по 8 часов в день это очень трудно. Но Маркони и Силвал - его брат - отказались. Тогда я отказался на них работать. Сейчас я раздаю только для Роберто, чувствую себя лучше и не гонюсь за лишними деньгами. Я попросил оплачивать 45 риалов, но Ане, жена Роберто, сказала что сейчас ей трудно. Из-за сокращений в стране, меньше людей стали заказывать пиццу, поэтому прибыль пиццерии уменьшилась. Но она посмотрит в июле, если ситуация поправится, то мне повысят оплату.
   Влияние кризиса выражается в том, что цены на продукты растут. Также растут цены на другие виды услуг. Сначала года электричество подорожало в 1,5 раза. Подорожание электричества объясняется тем, что из-за отсутствия воды гидроэлектростанции не работают. Поэтому правительство перешло к использованию тепловых электростанций, сжигая уголь и нефть. Стоимость такого электричество выше, чем получаемая от гидроэлектростанции. Дорожает также вода, SABESP это объясняет тем, что из-за засухи водоемы пусты. Народ возмущается, вода не поставляется и отключается, а цены на нее стали больше. Правда с начала июня уже перестали отключать воду по ночам, Сан Пауло понемногу возвращается в нормальную жизнь. Кстати, Eletropaulo признало, что счет на электричество был ошибочным. Поэтому при следующих счетах была дана скидка на то количество, которое было написано неправильно.
   Сайт моего книжного издательства какое-то время был отключен. Это были проблемы с провайдером. Было время когда я не мог войти в сайт игры, и мой веб-мастер, Диего, не мог внести туда изменения. Потом сайт заработал, но я не мог войти в E-mail. Сейчас все наладилось, помощник Диего Джидду (Jiddu) помог перенести сайт к другому провайдеру.
   3 мая городская администрация Сао Пауло приняла закон, который запрещает использование меховых изделий и сторожевых собак. Вполне возможно, инициатором этого закона был депутат Триполи, предвыборной компании помогал Иван. Но в чем-то законщики перестарались. Так как использование собак в качестве сторожей стало запрещено, санитарная инспекция пообещала усыпить 50 тысяч собак. Общества защиты животных выступили на защиту.
   Когда мы переехали в центр города, здесь столкнулись с такой системой здравоохранения. Суть заключалась в том, что каждому дому был представлен агент по здравоохранению. Этот агент заходил в дом 1 раз месяц и узнавал потребности жильцов, при необходимости он собирал жалобы и записывал человека на прием к врачу; это было проще чем стоять в очередях. Один агент ходил по нескольким улицам, и таким образом можно было охватить всех жителей города. Но в кризисе ситуация ухудшилась. Количество агентов было сокращено. Поэтому был изменён способ работы с домами. Сейчас наш агент, которую звали Англа, уже не приходит к нам домой. Сейчас мы сами должны приходить в медпункт и записываться на прием к врачу.
   Все говорят о том, что правительство ворует народные деньги. Я не знаю никаких подробностей. Меня не волнует, что на самом деле происходит. Почему? - спросите вы. Мое волнение, как и мнение других людей, ничего в жизни не изменит. Но тем не менее можно видеть, что нынешний мэр города, выполняя предвыборные обещания, улучшает жизнь людей. Таким образом продолжается строительство велосипедных дорожек, коридоров для автобусов, были введены ночные маршруты автобусов. Это намного облегчило жизнь людей, но так как материальный мир никогда не удовлетворит духовную душу, народ продолжает быть недовольным.
   Наличие видеокамер, о которых я писал в предыдущем письме, особо не отпугивает тех шоферов и кондукторов, которые хотят помочь человеку доехать бесплатно. Эти видеокамеры перед входом и на выходе, около шофера и кондуктора не снимают любого человека. Те которые установлены около дверей, они просто помогает шоферу увидеть, все пассажиры вышли или нет, чтобы никому не остаться в салоне или исключить возможность кому-то помешать войти. Видеокамера, которая у кондуктора, только сравнивает, чтобы документы, которые предоставляют человек для прохода через вертушку, соответствия личности человека, который действительно проходит. Но если человек едет бесплатно, эта камера не снимает, поэтому шоферам и кондукторам бояться нечего.
   Эмерсон связался со мной, и попросил, чтобы я его устроил в какую-нибудь пиццерию, для раздачи листовок. Когда я с ним встретился и представил моим друзьям, Эмерсон рассказал, что у него скопилось много долгов. Так он должен банку около трех тысяч, 500 риалов должен Дионизио, 200 реалов - матери. Поэтому ему понравилось раздавать листовки. Таким образом он мог понемногу расплатиться со своими долгами. Уэрлей тоже захотел подработать, поэтому попросил меня познакомить с пиццериями. Я его познакомил, но его напрягло ходить много и носить тяжелый рюкзак. Поэтому он отказался.
   14 мая состоялась еще одна судилище против кооператива. В этот раз интересы Уэрлея представляла другой адвокат, которая читала процесс перед самим судом. Борьба с кооперативом перешла в другую плоскость. А если мы раньше пытались доказать что копператив плохо относился к Уэрлею, то сейчас началась борьба против организации которая нанимала кооператив до работы супермаркетах. Постоянно не хватало какой-то бумажки и судебное заседание откладывалось. Поэтому каждый раз убеждаешься что этот анекдот действительно. Анекдот заключается в следующем: "Уго Шавес приехал из Боливии в Бразилию, Лула Инасио да Силва показал ему правительство и сказал: "Это министерство Здравоохранения, это министерство Сельского Хозяйства, это министерство Обороны, это министерство Юстиции и так далее". Прошло время, и Лула посетил Боливию. В этот раз Уго Шавес показывал ему правительство: "Это министерство Здравоохранения, это министерство Сельского Хозяйства, это министерство Обороны, это министерство Морского Флота и так далее". "Постой, постой", - сказал Лула, - "ведь Боливия не имеет выхода к морю, откуда здесь появилось министерство Морского Флота?". Уго Шавес ответил: "Я ведь промолчал, когда ты мне показывал министерство Юстиции"."
   21 мая под руководством падре Элиоса началась обучение в рамках межрелигиозного диалога. Название курса: "Планета священна. Береги ее". Суть состояла в том, что различные представители посещали различные богослужения в различных местах. Я побывал только на одном собрании, которое проходило в католическом монастыре. В течение недели посещали различные религии; индуизм представил миссия Рамакришны. Подобные biglion спб не верит. Весы на собаках декларируется свобода вероисповедания никто никого нет. Но на самом деле, протестанты наболее нетерпимы к другим мировоззрением. Другие официальные идут на межрелигиозный диалог и с уважением относиться к людям.
   Около метро Вила Мариана я случайно познакомился с одним чилийским преданным. Он привел к себе домой, я с удивлением там встретил своего старого друга Гурудаса. Мы поговорили о жизни, и тот мне подарил старый ноутбук, у которого только 40Гб на жестком диске, ну как печатная машинка он неплох. Так исполнилась моя давняя мечта, когда мне кто-то подарит ноутбук. Помимо Ильи, который привозил ноутбуки из России, это был первый подарок когда я об этом не просил.
   Знаете что такое ари-пора? Это доброе утро на языке тупи-гуарани.В Бразилии много индейских наречий, но наиболее распространенный этот язык.
   Со мной связался Антонио, с которым я познакомился на Campus Party, и пригласил меня съездить в Бертиогу на День Рождения Мотоклуба (или, как мне сказала одна крымчанка, в России подобных мотоциклистов называют байкерами) "Драконы". 22 мая я доехал на электричке до Можи дас Крузес (Mogi das Cruzes), в полутора часах от Сао Пауло. Там Антонио меня познакомил со своей семьей, пообедали и выехали на празднование. Поскольку предстояло поменять колеса машине, мы поехали на мотоцикле. "Ты боишься?", - спросил Антонио, - "Ведь это ехать 56 км спускаться с горы". Я пожал плечами: "Умирать когда-нибудь придется, независимо на мотоцикле или в постеле". Его подобный ответ удивил, он никогда не встречал никого, кто бы с непривычки так смело соглашался ехать. Мотоцикл у него был шикарный, без каких либо наворотов, но просто надежный и хорошо отлаженный Harley Davidson. По случаю Антонио купил его у какого-то массона за 18 тысяч и еще 6 тысяч заплатил за переоформление документов. Поддерживать в порядке труда не составило, на жизнь Антонио зарабатывает ремонтом мотоциклов и машин.
   Хотя мотоцикл способен разгоняться до 230 км/ч, мы ехали под 80-100 и в отдельные моменты под 140. Антонио не торопился, поскольку наши попутчики, секретарша мотоклуба со своим парнем, ехали на более простом мотоцикле. Зато Антонио показал, что у мотоцикла есть автопилот. На скорости свыше 80 км/ч и по прямой дороге можно смело отпустить руль, и мотоцикл едет без какого-либо управления со стороны человека.
   Приехав в Бертиогу, Антонио устроил нам небольшую экскурсию. Он свозил к своим друзьям, которые живут в трэйлере. Определенная компания собралась и купила землю на побережье, провели воду и электричество, установили трэйлеры или купили домики. И вместе они живут уже 40 лет. Антонио показал верность своих друзей, которые женаты 50 лет, да и сам он уже 30 лет женат. Побывали и внутри жилища. Все очень просто и самое необходимое для жизни тоже есть. Его друзья уже на пенсии и нет необходимости зарабатывать средства на существование. Просто живут, смотрят телевизор, читают книги, купаются в океане.
   Сам День Рождения проходил в пуссаде. Нечто типа маленького отеля с рестораном, бассейном и площадкой для музыки и танцев. На свободном месте мотоциклисты раскинули палатки, кто-то поселился в гостиничных номерах. Антонио хотел, чтобы я тоже поставил палатку, которую я взял по его просьбе. Я пояснил, что никогда в палатке не жил. Мне просто достаточно кусочек сухого места, чтобы положить спальный мешок. Его также обеспокоило, чем я буду питаться, поскольку съехавшийся народ жарил шашлыки, пил пиво. "Это тоже не проблема", - успокоил я его, - "В Бразилии умирает от голода тот, кому лень жевать. Я не забочусь об еде. Когда она есть - могу съесть много; когда ее нет - не буду чувствовать голода". В последствии меня накормили в кафе, который был устроен их мотоклубом, и в последний день наелся тортом именинника; на завтрак народ покупал хлеб с маргарином, молоком и кофе, с различными фруктами. Как пояснил Антонио, вырученные деньги от кафе они использовали для аренды места (а это 6 тысяч за 2 дня, как я узнал) и для помощи детям из нищенских кварталов. Другие приехавшие тоже занимались коммерцией: парнишка продавал варенную кукурузу, мужик - попкорн, продавали разное китайское барахло связанное с мотоциклами, соки, пиво и напитки покрепче, наручные часы с эмблемами мотоклубов, разрешили и мне продавать мои книги.
   Гулянка байкеров меня не интересовала. Я наслаждался природой, купаясь в океане, говоря с людьми. В воскресенье туда прибыли дельтапланщики. Они прикрепляли к себе парашют, и разгонялись. Движимый пропеллером воздух поднимал их вверх. Организованной толпой и полетели в Игуапé. Над морем это было около 80 километров; надеялись перелететь за полтора часа. По сравнению с мотоциклом Антонио, этот дельтаплан с пропеллером стоит дороже. Самая простая модель подобного типа стоит от 80 тысяч и выше. А весь день играл рок. В течение дня - музыкальные записи, ночью - музыкальная группа. Шум стоял невообразимый, но меня это не волновало. Обратно в Сао Пауло вернулся с Антониным братом, который усыновляет детей из трущоб.
   Настало время описать выпущенные мной книги. Суть моей книги "Искусство быть счастливым" начинается с того, что мы не являемся материальным телом. Являемся духовными душами, но мы забыли свою духовную природу.
   В "Нектаре преданности" цитируется «Вишну-ямала-тантра» о восемнадцати форм материального осквернения, которые позволяют нам забыть об этом в материальном мире: "иллюзия, усталость, ошибки, грубость, материальное вожделение, беспокойство, гордыня, зависть, склонность к насилию, позор, изнеможение, нечестность, гнев, страсти, зависимость, желание властвовать над вселенной, видение двойственности и склонность к обману". В "Нектаре преданности" можно прочитать качество чистой души: "в «Падма-пуране» Господом Шивой для своей жены Парвати... говорится: «Тех, кто хочет стать великим, должны украшать следующие качества: правдивость, чистота, милосердие, непоколебимость, отрешенность, спокойствие, простота, самообладание, уравновешенность, аскетичность, беспристрастие, выдержка, безмятежность, ученость, знание, свобода от привязанностей, богатство, смелость, умение влиять на людей, сила, хорошая память, независимость, тактичность, сияние, терпеливость, добродушие, изобретательность, мягкость, хорошие манеры, решимость, эрудиция, ответственное отношение к долгу, обладание всем, что приносит наслаждение, серьезность, стойкость, преданность, слава, почтительность и отсутствие самомнения».".
   Что же нам мешает быть счастливым? По словам Кришны в этом мире есть три качества материальной природы: "Материальная природа состоит из трех гун — благости, страсти и невежества. Когда вечное живое существо входит в соприкосновение с материальной природой, эти гуны, о могучерукий Арджуна, обусловливают его" ("Бхагавад-гита", 14.5). И "Шримад-Бхагаватам" объясняет: "О царь, действия, совершаемые в материальном мире, бывают трех видов – в гуне благости, в гуне страсти и в гуне невежества. Под влиянием этих трех гун находятся все люди, а потому последствия действий людей тоже бывают трех видов. Человек, действующий в гуне благости, следует заповедям религии и всегда счастлив; тот, кто действует в гуне страсти, встречает на своем пути и счастье, и страдания, а действующий под влиянием гуны невежества все время несчастен и живет подобно животному. Из-за того что живые существа подвержены влиянию гун природы в разной степени, условия, в которых они рождаются, тоже отличаются друг от друга". (5.26.2) и "Контроль ума и чувств, терпение, проницательность, верность своему долгу, правдивость, милосердие, внимательное изучение прошлого и будущего, удовлетворённость в любых условиях, великодушие, отрешённость от чувственного наслаждения, вера в духовного учителя, сожаление о неправильных поступках, благотворительность, простота, смирение и удовлетворение в себе – это качества гуны благости. Материальные желания, большие усилия, храбрость, неудовлетворённость даже при достижении чего-либо, ложная гордость, стремление к материальному развитию, сознание собственной исключительности, чувственное наслаждение, натиск в сражении, тщеславие, сарказм, афиширование собственной доблести и оправдание своих поступков с помощью силы – это качества гуны страсти. Нездержанность и гнев, скаредность, неавторитетные,ложные высказывания, жестокость, паразитическая жизнь, лицемерие, хроническая усталость, раздоры, скорбь, иллюзия, несчастье, депрессия, чрезмерный сон, ложные ожидания, страх и лень составляют главные признаки гуны невежества..." (11.25.2-5). Также существует три типа деятельности: "Верховная Личность Бога сказал: Мой дорогой Уддхава, поскольку Я желаю, чтобы люди достигли совершенства, Я дал им три пути развития – путь знания, кармы и преданности. Иных средств возвышения нет. Из этих трёх путей – джнана-йога, путь философских измышлений, рекомендуется тем, кто разочаровался в материальной жизни и потому отрекся от обычной кармической деятельности. Те же, кто ещё имеет множество несбывшихся желаний, должны искать совершенства на пути карма-йоги. Если же, так или иначе, человек развивает веру в слушание и воспевание Моей славы, то, не будучи ни слишком разочарованным, ни привязанным к материальной жизни, он обретёт совершенство на пути любовной преданности Мне." ("Шримад-Бхагаватам", 11.20.6-8). Книга подробно объясняет как эта деятельность находится под влиянием трех качеств природы.
   Настоящее счастье, которое мы можем достичь в этом материальном мире, находится вне трех качеств природы; это подтверждено Самим Богом: "Три гуны материальной природы – саттва – благость, раджа – страсть и тама – невежество относятся к материальному разуму, но не к душе. Развивая саттву можно преодолеть гуны страсти и невежества, а с помощью одной саттвы, освободиться и от нее самой. Когда живое существо утверждается в саттва-гуне, начинают преобладать религиозные принципы, характеризуемые бхакти – преданным служением Мне. Можно усилить гуну добродетели, культивируя то, что в ней пребывает, так проявляется дхарма – религиозные принципы. Дхарма – религиозные принципы, укрепленные гуной благости, уничтожают влияние страсти и невежества. Когда страсть и невежество побеждены, их изначальная причина, адхарма, быстро исчезает. Пока человек не обрел ясное знание о душе и не избавился от иллюзорного отождествление себя с материальным телом и умом, ему следует развивать то, что пребывает в гуне добродетели. Так человек утвердится в дхарме, и благодаря этому обретет трансцендентное знание" ("Шримад-Бхагаватам", 11.13.1-3, 6) и "Мудрец, свободный от всего материального окружения должен подчинить свои чувства и поклоняться Мне, и преодолев гуны страсти и невежества, соприкасаться только с гуной благости. Затем, утвердившись в преданном служении, мудрец должен также преодолеть материальную гуну благости, развив безразличие к гунам. Так, умиротворив свой ум, душа, свободная от гун природы, оставляет саму причину своей обусловленной жизни и достигает Меня" ("Шримад-Бхагаватам", 11.25.34-35).
   "История Бонансы в поэзии и историях" содержит простые стихотворения написанные Джоном Гонсалвесом де Деус (João Gonçalves de Deus). В качестве примера переведу один простой стих. Я выбрал маленький стих, чтобы меньше было переводить.
   Мама Луна
   Мама Луна ночью поет
   Грустная песня, которая говорит:
   Ушлa, ушлa, чтобы никогда не вернуться
   Сяду на пень ожидая.
   Зияющие клюв и горло в воздухе.
   Мама Луна поет ночью,
   Говоря, что дочь вернется,
   Я провожу ночи смотря,
   Как Луна в небе блестит.
   Некоторые дни Луна светит больше,
   В другие она не хочет показываться,
   Должна быть тоскует по дому,
   Как мать на этой земле.
   Вернись дочь, вернись Луна,
   Моя шея уже устала,
   Большую часть ночи глядя на тебя,
   Нахожусь здесь поя грустные песни,
   С моей болью горла из-за воздуха
   В ожидании столько времени.
   Ушлa, ушлa, ушлa, чтобы никогда не вернуться
   Это грустная песня, кажется, чтобы никогда не порадует тебя,
   Ты так находишься так далеко и не хочешь меня слушать
   Последняя надежда, продолжаю по-прежнему ждать тебя.
   Курс доллара более-менее стабилизировался. За 1 доллар дают 3,00-3,20 риала. Проходя по старым местам для раздачи листовок, я уже заметил что около двадцати процентов магазинов закрылось.
   5-7 июня я ездил в Игуапé (Iguapé). Туда меня бесплатно свозил автостопом мой друг Пауло. Он работает на АБАСАИ, но эта поездка на Ревеландо вне его работы. Просто ездил на природу и повеселиться на мероприятии организованном его коллегами. Игуапé - это городок с 18-тысячным населением, основанный в начале 1494 года, после подписания Тордесильясского Договора между Португалией и Испания. Основателем был испанский авантюрист Руи Гарсия Мосчера (Ruy Garcia Moschera). Слово "Iguapé" происходит из языка тупи и переводится "в бухте реки", через объединение слов: 'y (вода, река), kûá (бухта, залив) e pé (в).
   Мне там было интересно встретить старых друзей, походить по природе, подышать свежим воздухом. Когда мы ехали, я увидел что природа по пути похожи как природа на Кавказе. Вот такие леса, такие же равнины и, если убрать пальмовые деревья и банановые рощи, совершенно похожа на Кавказ. Городок очень миниатюрный, поэтому все организации представлены очень маленьком размере. Старые домики, размеренная жизнь, и никто никуда не торопится. Но из-за близости океана жить очень дорого. Например, простой и скромный домик с одной комнатой и кухней центре города стоит 220 тысяч. Если снять одну комнату в месяц, это обойдется 1200 риалов. Для сравнения, в районе Сан Пауло где мы живем, одна комната стоит 380-650 риалов.
   В этом городке Ревеландо проходит поскромнее, без конных всадников. Как население городка меньше, активность тоже меньше. Само Ревеландо длится четыре дня. По случаю, во время Ревеландо, проходил съезд работников гостиничной отрасли. Собрались различные важные "шишки" из Латинской Америки, которые развивает туризм в своих странах. Но они были гораздо простые люди, можно было подойти пожать им руки, обнять, вполне в латиноамериканских традициях. Зато АБАСАИ был приглашен туда как развлекатель, по приглашению Тониньо Маседо (руководителя АБАСАИ) сама организация выступила с культурной программой: музыкант играл музыку, балерины танцевали и сам Тониньо приготовил национальное бразильское кушанье. Это гулянка длилась все ночь, и тем не менее ни с кем считались, потому что с утра каждый должен быть на организации Ревеландо.
   21 июня, по приглашению Марсело, с которым до этого я познакомился книжном магазине Культура, я побывал на культурном мероприятии. Так как для Марсело это было первый раз показ его стихов на публике, из-за стеснительности он показал видео. К сожалению, несмотря на 3 тысячи розданных листовок, на вечер поэзии никто не пришел. Зато там побывали там глухо-немые и слепые, который случайно запихнули в этот зал. Само мероприятие проходило в музее Юстиции, который был сделан в доме графа, правившего Сао Пауло в 17-19 веках. Воспользовавшись возможностью, я посмотрел, так как все устройство дома было очень интересно и шикарно; не верилось, что простой человек мог заведовать несколькими десятками гектар земли. Посмотреть фотографии моего путешествия в Игуапé и фотографии с этого литературного вечера в этом доме можете на Фэйсбуке: Gaura Shakti dasa. Пожалуйста, в друзья там не напрашивайтесь, поскольку мой Фэйсбук в основном рассчитан на общение с бразильцами или с теми людьми с которыми нет иной возможности поддерживать связь.
   Гаура Шакти даса. Сао Пауло, 23/06/2015.

 
Copyright (C) 2000-2008 "Бродячий проповедник".
При цитировании и перепечатке ссылка на http://preacher.hari.ru/ обязательна.

В избранное