Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Кругосветное путешествие - это просто! Кругосветка: Бразилия-152.


   <Добавить в Избранное>                                                      <Сделать стартовой>   
       Главная                     Биография и другая информация                     Кругосветное путешествие                     KOHTAKT     
 
Рассылки Subscribe.Ru
Кругосветное путешествие -
это просто!



   
Кругосветное путешествие - это просто!

    Представлюсь. Меня зовут Игорем Фатеевым, известным также как и "Бродячий проповедник". ("Vagrant preacher".) Мной организована эта подписка, чтобы познакомить вас с путешествием, в котором сейчас нахожусь я вместе со своей супругой. [Сейчас мы больше не одна семья; я продолжаю путешествовать, а Дарья ищет стабильную и обеспеченную жизнь.]
    А начиналось все так... 23 мая 2000 года в 20-53 московского времени мы вышли на Можайское шоссе с моим желанием - объехать Земной Шар против часовой стрелки, попутно знакомясь с различными народами и людьми, их обычаями, традициями, культурой и историей.     Познакомиться с пройденным путем можно на моем сайте.
    Последнее время мы живем в Бразилии, которую достигли спустя 17 стран и 2 лет странствий.
    Надеюсь, что у меня получится сделать письма интересными.

 
 
Здравствуйте, все!

   7 августа мы бы с Эмерсоном могли выехать в Боливию. Недалеко от ее столицы с 10 по 13 августа проходила конференция Южно-Американских индейцев. Так как местные индейцы особо в путешествиях не разбираются, мы выступили в качестве сопровождающих. Но поездка не состоялась. В тот момент я не нашел автопус в Ла Паз, а на самолете было лететь заморочисто. Хоть и город недалеко, как я выяснил впоследствии один день и восемнадцать часов на автобусе и билет стоит 265 риалов, самолет летел в течение двух дней, через Буэнос-Ариес, Сантьяго, Лима и потом Ла Паз. Причем в самом Сантьяго пришлось бы 22 часа ждать пересадки на другой самолет, да и билет стоит около $1.500. Деньги и время на поездку найти было можно, но Эмерсон засомневался, что индейцы выдержат этот путь.
   Кстати, неделю назад мой друг Густаво из Рио де Джанейро показал на Фэйсбуке фотографию самолета, сделанную в аэропорту. Самолет из Манауса в Аракажу летит через Рио де Джанейро. Ну скажите, зачем? Чтобы только жизнь усложнить другим?
   17 октября мы с Эмерсоном выехали в Монгагуа, маленький городок на паулистском побережье. Там должно состояться празднование 30-летие свадьбы друзей Эмерсона. Я видел эту семью только один раз, когда мы ездили в Таубатэ. Для Эмерсона, как и для меня, жизнь в Сао Пауло надоедает, поэтому при возможности мы сваливаем подальше. Так было и в этот раз; сам праздник должен был начаться в 19:30 субботы, а мы выехали в 20:30 пятницы, хотя до городка всего-лишь 97км. Путешествие произошло без приключений, но из-за тумана в горах и автомобильных пробок автобус ехал 3 часа.
   По приезду в городок Эмерсон захотел выпить, так как печенье, которое он купил в путь, только утолило голод. Поэтому мы зашли в булочную, увиденную из окна автобуса. Там Эмерсон купил три жестянки пива для себя и 2-литровую бутылку Итубаины (прохладительного напитка) для меня. Потом мы отправились искать приют. Хоть Эмерсон и вырос в порядочной семье, он довольно-таки не прихотлив по жизни; согласился со мной, что в подобном случае нужно искать либо ярко-освещенное место и на виду у всех, либо незаметный уголок, в котором мы будем незаметны. Мы прошлись по побережью, некоторые закутки уже были заняты молодежью, курившей марихуанну; из других мест охрана гоняла занимающихся любовью. Нашли заброшеный пустырь, где раньше была автостоянка. Там все заросло травой, под деревом было уютно, но мокрое от росы. Выбора не было. Отдав неподготовленному Эмерсону мой спальный мешок, я просто улегся в траве, ничем не укрывшись.
   Эмерсон еще пытался увидеть звезды, но туман не дал этого сделать. Утром начали щебетать птицы, за полтора часа до восхода. Немного распогодилось и, когда мы встали, клочки облаков ползали по небу. Хотя нас никто бы не выгнал из нашего, как я пошутил, "многозведздочного отеля", мы пришли на побережье, чтобы встретить восход солнца. Солнце появилось в 5:20, как красный кружок, каждую минуту начали щебетать новые и новые птицы, я фотографировал побережье и пробуждающую природу... На фонаре над нами сидел стервятник (популярно называемый урубу) и снисходительно наблюдал суету других в борьбе за выживание. Спустя некоторое время она заметил свой завтрак и слетел, чтобы полакомиться тухлой рыбой. Но запах привлек и других урубу, поэтому первому пришлось повоевать, чтобы оставили его в покое. Городок не хотел просыпаться; если в Сао Пауло уже в 4 утра народ спешит на работу, а в 6 утра не протолкнуться в общественном транспорте, то здесь до пол-восьмого проехала только одна машина и прошло трое прохожих. Помочив ноги в океане, мы начали искать информацию о нахождении индейской деревни Агуапеу, указатели на существовании которой встречались на некоторых перекрестках. Но все было не так просто, из 15 человек опрошенных нами, все были туристами, которых интересовало только купание в океане и города они не знали. Потом нашли хорошего товарища, который подробно все объяснил.
   Деревня находилась в 20 минутах от автовокзала, но народ, привыкший ездить на машине, утверждал, что это далеко. Торопиться было некуда, мы просто шли и наслаждались природой и чистотой воздуха. Дорога упиралась в речку, о существовании которой мы уже были предупреждены. К другому берегу подошли индейцы, одетые в простую мирскую одежду. 10-летний парнишка на лодке перевез их в нашу сторону, и же собирался отплывать обратно, когда Эмерсон поинтересовался и прибывших, как мы можем попасть в индейскую деревню. Один из них закричал нечто парнишке на языке тупи-гуарани, из чего Эмерсон понял только одно слово 'лодка'. Мы остались договариваться, а индейцы сели в машину стоявшую на побережье и уехали.
   Парнишка, управляющий лодкой, довольно-таки неплохо говорил по-португальски с индейским акцентом, используя "слово-паразит" 'может быть'. Эмерсон с ним поздоровался "Арй Пора", и я повторил. Потом он пояснил, что это "Доброе утро". На вопрос, сколько стоит переплытие на другой берег, он ответил: "10 риалов на одного, а может быть 5 риалов. Лучше конечно 4 риала, а может быть 2 риала. 3 риала за двоих, но может быть 2 риала". В конечном счете мы переправились за 2 риала. По пути мы выяснили, что нашему гиду 10 лет, учится во втором классе, перевозка на лодке - единственный заработок для его семьи. Его зовут Курумим-куарай (курумим - дитя, куарай - солнце). Сразу на другом берегу был большой камень. При сходе с лодки Эмерсон поблагодарил "Равуетэ".
   - Куда идти дальше? - спросили мы лодочника.
   - Вы можете залезть на камень и за ним подняться в гору, а может быть обойти его с левой стороны, - пояснил Курумим-куарай.
   - Если мы его обойдем, то можно попасть в деревню?
   - Нет, там только мой дом и моих друзей, может быть и попадете.
   Когда мы обходили камень, то на нем белой краской было написано "Астарожно слая сабака" и нарисовано какое-то худосочное существо, которое на собаку и не похоже. Как пояснил лодочник, сразу с правой стороны от тропинки были дома. Там строили чумазые дети из тростника шалаш. Заметив нас, малышня (детям было около 3-4 лет) прибежала, чтобы пожать нам руки и потом вернулась к своим занятиям. "Слая сабака", обнюхав нас, встала на задние лапы, чтобы облизать нам лицо. Из цивильных кирпичных домов вышли взрослые, поздоровались и ответили на наши вопросы. Одного из парнишек звали Ньаманду ("солнечный свет"). По их словам выходило, что в поселении живут около 50 человек, деньги зарабатывают выращивая экологически чистые овощи-фрукты или изготавливая типичные народные поделки, некоторые (те, которые уехали на машине) работают в каких-то организациях. Сопровождать нас никто не напросился, нас просто оставили самих себе - ходить и смотреть там, где захотим и что захотим.
   Первое, что меня поразило, это большое колличество цивилизованного мусора. Обертки и упаковки от промышленно-произведенной пищи, строительный мусор, поломанная электронника, гнилая одежда. Все было разбросано по деревне, без какой-либо упорядочности. Все, кого мы встретили на пути (а это было 3-4 человека), одеты в простую обыкновенную одежду. Без каких-либо излишеств, чистую и порванную. ФУНАЙ (FUNAI - Fundação Nacional do Índio - Национальный индейский фонд) построил для индейцев простые и надежные домики, электричество в них приходит от множества солнечных батарей, также расположенных по всей деревне. На каждых два домя есть туалет и душ, но по заброшенности можно понять, что ими так и не воспользовались.
   Мы просто прогулялись по окрестностям, поговорили со встреченными. Выяснилось, что дома в деревне не покупаются и не продаются. Когда кто-то уезжает из деревни, дом попросту пустует. Затем в него въезжает новая семья из молодоженов или кого-то вождь племени может пригласить из других мест. Не смотря на всю простоту, народ знает, что такое Интернет и мобильная связь, знает не только о событиях в мире (мне пришлось рассказывать о ситуации с Украиной с двух позиций - украинской и русской), но и то, что творится в других поселениях индейцев такой же национальности.
   Всего в стране 896,9 тысяч индейцев, представленных 241 народностями и говорящих на 274 языках. Но ученые предполагают, что если считать индейцев в изолированных поселениях, то число языков может быть больше 1300. Самые популярные - тупи-гуарани, но это не "чистокровная раса", а образована из смеси 'тупи' и 'гуарани', которые различны сами по себе. Кстати, название деревни нам перевели как "липучая вода". Почему она так называется, мы уже поняли при возвращении. Я сполоснулся в речке, чтобы отдохнуть от жары. Но у берега было мелко, я зашел подальше. Каменистое и засоренное дно (меня запугивали большим колличеством стекла и других не менее опасных вещей, но я не поранился) закончилось, в дальнейшем был ил. Особо он не мешал, но перед приходом на мероприятие мне пришлось выпросить бутылку воды и отмыть ноги.
   Была жара, поэтому мы прилегли отдохнуть около школы. Да-да, в этой деревне есть собственная школа. Когда через 1,5 часа проснулись, то заметили рядом мужика. Который просто сидел и наблюдал, как мы спали. Он тоже немного рассказал о своей жизни. Эмерсон выучил несколько новых слов [аувá (мужчина), куньа (женщина), жассие (Луна), пора (красивое, святое), шондаро (воин - по гуарани; тшондару - по тупи-гуарани), Ньадеру (Бог)], но с непривычки, я не запомнил. Так мы узнали, что население поселения больше 150 человек. По словам Эмерсона, это много. Так как в среднем поселения имеют около 30-40 человек. Простота народа очень понравилась. У него нет намерения сделать нечто плохое, и также не ожидают подвоха от других. Другая "неправильность" этой деревни была в том, что в ней отсутствовало пьянство, так популярное в других индейских поселениях. Эмерсон поинтересовался, где найти "молитвенный дом" (опй - на языке индейцев гуарани и тупи-гуарани); но мы его так и не нашли.
   Когда мы подошли к берегу, ни лодки, ни лодочника там не было. Лодка была видна на другом берегу, а по близости не было никого, кто бы смог нас перевезти. Эмерсон предложил, что он сплавает и подгонит лодку к нашему берегу; но я засомневался, что это подходящее решение. По моему предложению, мы вернулись к первым домикам и попросили Ньаманду, чтобы нас перевез. Парнишка сплавал на другой берег, вернулся на лодке и перевез нас. За его услугу Эмерсон заплатил ему 4 риала за нас двоих.
   При возвращении в город, кстати, название которого так нам никто не перевел, Эмерсон стал заморачиваться, чтобы пообедать. Я неприхотлив, мне было достаточно немного печенья оставшегося с предыдущего дня. Товарищ купил себе полноценный обед. Затем выпитая "Кока-кола" стала проситься наружу, но найти бесплатный туалет не такое простое дело; платные туалеты стоили 2-5 риалов. Даже в шоппинге, где туалеты бесплатные по определению, туалет был открыт с 12 до 14 часов. Меня этот маразм удивил, поскольку сам шоппинг открыт с 10 до 22 часов. В конечном счете мы воспользовались в ресторане, в котором продают только мороженное.
   Потом мы пошастали по побережью. Не купались, так как обычных на других пляжах душевых с простой водой здесь не было. А ходить мокрым и соленным мне не хотелось. Помочили ноги. Эмерсон прилег отдыхать на берегу, а я занялся фотографированием чаек. Пытался нафотографировать на лету, но не так просто. Они довольно-таки пронырливые. Затем я увидел большое их скопление; как оказалось, внимание их привлекал ловец червяков. Washigton Luís Coreia (Вашигтон Луиз Корея) рассказал, что занимается ловлей червяков уже 20 лет. Его показывали по телевидению, даже по зарубежному. Чайки его тоже знают, поэтому встречают в городе и окружают. Зарабатывает он неплохо, 10 червяков стоят 25 риалов; но почти всю выручку тратит на пьянство, поэтому продолжает быть без личного жилья, без каких-либо жизненных удобств.
   На мероприятие мы пришли в 19:30, по пути переодевшись в туалете ближайшего ресторана. Официантов удивило, что в туалет входили прибомжованные товарищи, а вышли вполне культурные люди. Мы пояснили, что идем на годовщину свадьбы наших друзей. Но по приходу в ресторан, никого там не обнаружили. Суетился хозяин, приготавливая все к празднику. Прогулялись еще... поели мороженного. Подошли снова. "Виновники торжества" подъехали к 20:30, к 21 часам понемногу стали собираться приглашенные. Мы ошиблись, в этот день праздновали день рождения Мауро (60 лет), а 39 лет его свадьбы с Далвой отпраздновали в прошлом месяце. Все они и приглашенные - цыгане, поэтому мужики были в шикарное одежде, в широкополых шляпах, в зеркально-начищенных ботинках. Женщины были в разноцветных пышных юбках, последующая красивей предыдущей.
   Празднование прошло просто. Поели обыкновенную бразильскую еду (рис, фасоль, салат и 2-3 блюда из мяса), потом все начали пьянствовать, попутно слушая музыку приглашенных музыкантов и смотря как цыганки танцуют танго. С выпивкой проблем не было. Эмерсон выпил 16 бутылок пива. Ближе к полуночи приехал Петрович, потомок русских и поляков, - самый знаменитый исполнитель цыганской музыки в стране. Действительно, у него замечательный голос, услышав один раз музыку он способен ее повторить, умеет играть на различных инструментах. Все наслаждались его музыкой и сам Петрович был рад поделиться своим творечеством среди друзей. Во время перерыва он присел к нам за столик. Был удивлен встретить русского. Поговорили обо всем. Когда Петрович узнал, что я - миссионер сознания Кришны, он хитро подмигнул "Наверное, ты не настоящий кришнаит". "Почему ты так подумал?" - спросил я. "Неужели ты ничего не выпил? Смотри, сколько выпивки было на столе", - склонил голову Петрович. "Я всю жизнь ничего не пью, и не потому, что я - кришнаит". "Да брось ты, значит ты - не русский".
   Переночевали мы у Мауро и Далвы. Даже "в доску пьяный" Мауро неплохо управлял машиной. У них маленький домик, купленный в другом конце города. Но уютно, спокойно и чисто. В доме только цыганские вещи. Колесо от телеги (как символ цыганской кочевой жизни, так и символ флага тибета), католический алтарь, специфическая посуда, и т.д. Днем Мауро нас отвез на автовокзал и мы вернулись в Сао Пауло.
   Дашка и Иван знакомы с Креузой, которая также участвует в движении бедного народа за достойное жилье в городе. Обычно подобная беднота захватывает заброшенные здания и поселяется в них, участвует в митингах, чтобы привлечь внимание правительства к себе. Общее название подобных заварушек - "Movimento sem teto" ("Движение без крыши"), но каждое из них имеет свое название, "Фронт борьбы за жизнь в центре", "Движение за достойное жилье" и прочее. Сама Креуза получила квартиру в одном из домов, который был отреставрирован мэрией и продан в расрочку бедному населению. (Подобное жилье стоит недорого, около 150-200 риалов месячной оплаты в течение 20-25 лет.) Итак, Креуза для зарабатывания денег убедила избирательный комитет Дилмы, что собранный ей коллектив сможет провести эффективную кампанию за оплату этого труда. Вся предвыборная кампания Дилмы потратила около 318 млн. риалов (+/- 132,5 млн. $), но даже при этом она нанимала добровольцев, которые бы за 'спасибо' целыми днями по 12-14 часов бесплатно раздавали листовки. Для Ивана и Креузы политика - это зарабатывание денег. Поэтому они и торгуются о достойной оплате труда. Те деньги, которые Креуза зарабатывает за 2-3 месяца, позволяют ей неплохо жить в течение 2-4 лет - до следующих выборов. Иван получает несколько тысяч и два ремонта велосипеда; до кампании, так как на нем будет разъезжать с рекламным плакатом, и после - чтобы исправить издержки.
   Дашка проработала в кампании месяц и получила за это 750 риалов, а когда Дилма не прошла с первой попытки, кампания продолжилась. Но на этот раз для Дашки места не нашлось; Ерик, один из приятелей живущих в нашем доме, рассказал Креузе, что Иван и Дашка нашли других избирателей и не хотят работать с Креузой. Поэтому, когда сын Креузы нашел другую подработку, позвали меня. Всего-лишь на недельку. Обещали заплатить 150 риалов.
   Сама кампания - это большой дурдом. Кто-то раздает наклеечки и листовки, другие размахивают флагами, третьи просто сидят за столом и дают рекламный материал всем подходящим. Все ужасно опаздывают, но деньги вроде за это получают. По договору работа должна быть с 9 до 17 часов, с часовым перерывом на обед. Но народ подходит к 11:30 - 12:00. Учитывая все это и я "забыл" о своей пунктуальности. Приходил к 13 часам, с 14 до 15 был перерыв на обед, потом раздавание листовок. Креузе не понравилось, что я просто раздаю, ведь народ нужно убеждать голосовать. У бразилюк "язык подвешен", они часами могут говорить о любой вещи. Мне так сложно. Тогда я отошел чуть подальше и стал с народом тоже о чепухе разговаривать: о погоде, о ценах на продукты, о жизни в России, о том и сем. Со стороны видно, что разговоры идут, а на самом деле, кроме листовок в моих руках, ничего к избирательной кампании не относится. Так я познакомился с Аней Воробьевой - девушкой из Иркутска, которая тоже любит путешествовать, правда за деньги.
   Потом меня поставили флагом размахивать. Те, кто из-за любви к Дилме работали, драки устраивали с работающими на другого кандидата. Также они из-за убеждений в самые горячие места влезали, в споры ввязывались... А я стоял в тенечке и флагом вяло помахивал. В пятницу, в последний день когда возможна политическая пропаганда, было намечено серьезное мероприятие, которое собрало всех сторонников Дилмы. Был там и Фернандо Хаддад (Fernando Haddad) - мэр города Сао Пауло, и Лула (бывший президент страны), которые принадлежали к той же Партии Трудящихся. Мероприятие началось с 4-часовым опозданием, а мне было там не интересно: рассуждать о том, кто победит на выборах или что-то скандировать. Поэтому я просто вернулся домой, набрав бесплатно раздаваемых розочек, которые впоследствии отдал в храм Кришны.
   В один из дней такой "работы" на меня напал бомж: "Ты на кого работаешь? Понимаешь, что Лула и Дилма довели страну до кризиса?" "Я работаю на себя", - спокойно ответил я. "Как на себя? Посмотри, что у тебя на флаге написано PT (Partido dos Trabalhadores)", - и начал материть всех и вся. "Я - иностранец, поэтому не имею права голосовать, ни быть избранным. Поэтому мне без разницы, что написано на флаге и что делают другие", - улыбнулся я. "Слушай! Ты или дерьмо или невинный!!!", - бомж вплотную надвинулся на меня. "Считай как хочешь", - усмехнулся я, - "Мне это не важно". "Наезжавший" плюнул со злости и ушел. В других местах, коллеги воевали с теми, кто плохо говорил о Дилме или попросту бросали листовки на землю. Сложно было их научить простой мудрости, выраженной в ниже написанной притче, поскольку они считают, что склоки с другими приведут к миру и согласию. За эту "работу" мне еще не заплатили. Поэтому Иван работает с предоплатой.
   [Однажды Будда проходил со своими учениками мимо деревни, в которой жили противники буддистов. Жители деревни выскочили из домов, окружили Будду и учеников, и начали их оскорблять. Ученики тоже начали распаляться и готовы были дать отпор, однако присутствие Будды действовало успокаивающе. Но слова Будды привели в замешательство и жителей деревни, и учеников.
   Он повернулся к ученикам и сказал: "Вы разочаровали меня. Эти люди делают свое дело. Они разгневаны. Им кажется, что я враг их религии, их моральных ценностей. Эти люди оскорбляют меня, и это естественно. Но почему вы сердитесь? Почему вы позволили этим людям манипулировать вами? Вы сейчас зависите от них. Разве вы не свободны?"
   Жители деревни не ожидали такой реакции. Они были озадачены и притихли. В наступившей тишине Будда повернулся к ним: "Вы всё сказали? Если вы не всё сказали, у вас ещё будет возможность высказать мне всё, что вы думаете, когда мы будем возвращаться."
   Люди из деревни были в полном недоумении, они спросили: "Но мы же оскорбляли тебя, почему же ты не сердишься на нас?"
   "Вы - свободные люди, и то, что вы сделали - ваше право. Я на это не реагирую. Я тоже свободный человек. Ничто не может заставить меня реагировать, и никто не может влиять на меня и манипулировать мною. Я хозяин своих проявлений. Мои поступки вытекают из моего внутреннего состояния. А теперь я хотел бы задать вам вопрос, который касается вас. Жители деревни рядом с вашей приветствовали меня, они принесли с собой цветы, фрукты и сладости. Я сказал им: "Спасибо, но мы уже позавтракали. Заберите эти фрукты с моим благословением себе. Мы не можем нести их с собой, мы не носим с собой пищу". Теперь я спрашиваю вас: "Что они должны делать с тем, что я не принял и вернул им назад?""
   Один человек из толпы сказал: "Наверное, они забрали это домой, а дома раздали фрукты и сладости своим детям, своим семьям."
   Будда улыбнулся: "Что же будете делать вы со своими оскорблениями и проклятиями? Я не принимаю их. Если я отказываюсь от тех фруктов и сладостей, они должны забрать их обратно. Что можете сделать вы? Я отвергаю ваши оскорбления, так что и вы уносите свой груз по домам и делайте с ним всё, что хотите."
   В конечном счете, кампания Дилмы мне больше понравилась. Она охватывала все социальные слои, давая каждому понять, что правительство заботится о тебе. "Если ты бедный, то мы вам помогли так. Если вы женщина, то такие-то законы работают в вашу поддержку. Если вы гомосексуал, то мы уважаем вас тоже. А безработному помогаем так..." Кампания же Аэсио была направлена только на две категории народа - на детей (обещание строительства детсадов и полноценного питания) и на пенсионеров (достойная пенсия и больше льгот). Но все равно у каждого кандидата нашлись свои сторонники и противники. Даже после того, как официально победила Дилма, по все стране прокатились митинги протеста; народ требовал привести к власти третью личность, которая довольно-таки фашистская по убеждениям и поведению. Об этом мне рассказывали. Телевизор я смотрю только 5-10 минут в месяц, газеты читаю 1 раз в две недели. Мне это попросту не интересно. Что там скажут или покажут уже и так известно, пусть даже и с другими действующими лицами.
   В нарушение закона, кампания Дилмы еще какие-то мероприятия проводила, но я их попросту прогулял. В этот день я побывал на празднике Холи, который собрал в парке Ибирапуэра 150 тысяч человек. Кришна Мурари прабху, при поддержке других музыкантов, организовал это красивейшее зрелище. Народу очень понравилось. В этом году красок было больше, они лучше пачкали, зажигательное пение Титикшава-каруники прабху воодушевляло публику петь со всеми. Вернулся домой очень разноцветный и уставший из-за жары.
   В декабре прошлого года Дашкин приятель Рене привез своих собак для проживания на 1-2 недели, до тех пор пока Рене не найдет другое место для проживания. В конечном счете, он "забыл о собаках" и больше не появляется в нашем доме. Белая собака была ласковая и внимательная со всеми. Потом у нее родились девять щенят, все разных цветов: белые, черные, коричневые, пятнистые и т.д. Так как Рене о собаках не заботится, Иван отвез их для "усыновления". Усыновили двух, с соседней улицы забрали еще одного... другие пять, по возвращению с "базара солидарности" умерли от чумки в течение трех дней. Собачья мать :) очень обозлилась на всех окружающих. Она терпела только Ивана, но когда хотела цапнуть и меня, я закричал "Перестань!". Собака успокоилась, и мы стали друзьями. Зато погрызла много друзей и жителей дома. Понемногу жители дома научились с ней уживаться; кто-то обрызгивает ее водой (кстати, очень эффективное средство), кто-то задабривает хлебом...
   Один щенок, из первоначально оставленных Рене, грызет все, что "плохо лежит". Уже погрыз много дашкиных кукол, одежду и обувь, провода от ноутбуков. Я предлагаю выпустить его побегать во дворе. Но Дашка защищает, говоря, что он не привык к уличной жизни. Но и мириться с тем, что он жует ценные вещи тоже не хочу. В прошлую субботу съел половину моих четок. Сумасшедший дом и порядки. Поэтому мне не терпится обзавестись собственным уголком, где не будет подобного бардака.
   6 ноября мне пришел Е-майл из консульства Португалии. Меня приглашали на выступление António Mão de Ferro, композитора и гитариста. Концерт должен был состояться 8 ноября в самом генеральном консульстве. Немного обдумав, я решил пойти слушать музыку. Просто, чтобы расслабиться. К тому же, жизнь в Бразилии стирает различные предубеждения. Приглашая меня, я уверен, консульство знало о моем российском происхождении. Но культура и дружба вне различных санкций, которые пытаются навязать США, манипулируя Европой. Поэтому никто от меня там не отвернулся, хотя на этом концерте собрались самые влиятельные и богатые люди Португалии, проживающие в Бразилии. Интересен тот факт, что каждый приглашенный знал 2-3 человека; но кто знал всех, чтобы собрать их в консульстве, - я не нашел. Там я встретил Алекса, потомка русских, родители которого эмигрировали после первой мировой войны. С Алексом я случайно познакомился на площади Республика, когда прокомментировал, что из-за дешевизны издаваемых в Китае книг никто не хочет покупать книги напечатанные в Бразилии. Алекс, заметив мой акцент, спросил: говорю ли я по-русски? Друзьями мы еще не стали, но приятелями - точно. Итак, музыкант играл музыку, а народ лакомился орешками, пирожками и пироженными за счет консульства, запивая пивом или минеральной водой привезенной из Португалии. Народ разговаривал с теми, кого уже знали. Я немного раздал листовки моего издательства, познакомился с Леонелом Агиаром (Leonel Aguiar). Леонел создал парламентский совет Европы, чтобы всех вести к согласию и пониманию; как и в большинстве подобных "миротворческих организаций" (на самом деле цель их одна - побаловать гордость создателя), Леонел является ее президентом. На Фэйсбуке его деятельность незаметна, только много фотографий со знаменитостями. Появилась и другая фотография, где мы с этим музыкантом.
   Другая пиццерия появилась и в моей жизни. Я уже писал о раздаче листовок для пиццерии Марсело и Баррето, но слава как скромного и ответственного труженника идет впереди меня. Баррето рассказал обо мне хозяину еще одной пиццерии, Роберто. Я побывал у него. Тот захотел, чтобы я раздавал листовки 6-7 дней в неделю. Так как для него это первое приглашение кого-то на работу, и пиццы стоят на 6-8 риалов дороже, я у него запросил обыкновенную рыночную цену раздатчиков - 40 риалов за 1000 листовок. Он согласился, и уже заканчивается третья неделя моей работы там. Пиццерия Баррето, как и Роберто, могут каждый раз мне давать пиццу. 3-4 пиццы в неделю - это достаточно, больше есть надоедает.
   Марсело, второй товарисч на пиццерию которого я работал, повел себя не-джентельменски. Сначала он платил 30 риалов за тысячу листовок, затем 40 риалов - за две тысячи, потом 25 риалов - за пять тысяч... я не появлялся, он не звал. Но когда его "работники" сбежали (от него ушли также и развозчики пиццы, так как в любой конец города доставка стоила только 2 риала; для сравнения, пиццерия Роберто платит 40 риалов в день + доставка, в зависимости от дальности - от 2 до 8 риалов), Марсело мне позвонил: "О руссо, куда ты пропал?" Я пришел и поговорил. Он согласился платить 35 риалов за две тысячи; я согласился только из-за того, что раздача недалеко от дома. Другое неудобство работы для Марсело было то, что он требовал раздачу листовок в 13-14 часов, в самый пик жары. Для других пиццерий мое время раздачи не ограничено. Поэтому я обычно раздаю вечерами, когда нет жары и дождей. Или могу пойти с утра, ведь в принципе это неважно.
   Уровень жизни растет. С 1 января минимальная зарплата повысится с 720 риалов до 788 риалов. Пользуясь законом, что каждый штат может назначать свою минимальную зарплату, депутаты штата Сао Пауло проводят закон, который определяет зарплату по штату в 905 риалов. Раньше правительство страны дало скидку на электричество, а сейчас цена поднялась на 18%. Но в нашем доме с оплатой что-то не так. В октябре пришел счет, будто мы потратили 2100 кВт/ч и должны заплатить 334 риала. Иван поругался, но счет оплатили. В ноябре нам выставили счет, что мы должны платить 324 риала, хотя электричества потратили 800 кВт/ч. Но даже и это много, поскольку, если посмотреть предыдущие счета, в среднем мы тратили 290-320 кВт/ч в месяц. Иван поругался с EletroPaulo. Ждем решения, что они вынесут по нашим счетам.
   Понемногу мое издательство набирает славу. Когда я раздавал листовки на Книжной Ярмарке, я познакомился с продавцами книги "Знание", которая была написана турчанкой Bülent Çorak. Эти продавцы дали мою листовку Марсии, женщине, которая телепатически получила сообщения от жителей Сириуса. Она пыталась в течение двух лет найти книжное издательство, которое опубликует ее книгу. На все ее попытки издательства молчали или немеренно завышали цены; ну сами подумайте, за книгу в 182 страницы тиражом в 1000 экземпляров издательство запрашивало R$7.000 и типография - R$7.500 + 13% оплата за услуги сайта, который проводит сбор средств, + почтовые услуги. В конечном итоге, книга бы стоила 20 риалов (8$ = 3720 рублей), без учета получаемой прибыли.
   Итак, я встретился с Марсией. Она рассказала, как работала психологом и психиатром, как разочаровалась во всем, как получила эти сообщения и свою борьбу за публикацию книги. Она попросила, чтобы мое издательство взяло все расходы на издание. Но моя неординарная тактика (найти типографию подешевле, и Марсиа оплатит за мои услуги столько, сколько захочет после продаж) ее воодушевила взять ссуду в банке. В конечном счете, каждая книга ей обойдется в 4,63 риалов, с учетом оплаты моих услуг, которые она оценила в 1 реал за каждую изданную книгу. Это неплохо - она сэкономит в 4 раза!
   Презентация книги Марсии состоялась 12 декабря, в книжном магазине "Арджуна". (Магазин расположен в городском районе Пиньейрос, где много эзотерических магазинов, два храма Гаудия-матхи, один буддисткий храм, много вегетарианских ресторанов и магазинов индийской одежды и атрибутики.) Сам магазин тоже продает книги по эзотерике, по психическому исцелению, откровения различных инопланетян и прочее. На презентации собрались родственники и друзья Марсии; но она не смогла сфокусировать внимание других на книге, прошел сильнейший дождь (по телевизору показывали, как вода разлившейся речки просто смывала автомобили с улицы, затопив их до крыши), и собравшиеся философствовали о погоде и "автомобильных пробках".
   Также в конце ноября вышла другая книга - поэзия школьников и учителей одной средней школы. Тут тоже без мистики не обошлось. Непонятно каким образом, на столе у завуча (Ana Cristina Vanícola Oliveira) оказалась листовка моего издательства. И как раз в тот момент, когда она задумывалась о том, как объединить школьников. Проблема в том, что школа находится около трущоб, поэтому в ней учатся школьники из неблагополучных семей, которые с детства уже привыкли грубить, употреблять наркотики, заниматься разбоем и т.д. Поэтому завуч вместе с директором постоянно заняты придумыванием чего-то, что направит мышление и деятельность подопечных в иное русло. При появлении моей листовки появилась идея: создать книгу совместной поэзии. Свое творчество поместили также и учителя. Книга оплачивалась за счет мэрии и учителями, опубликовавшими свои стихи. И презентация этой книги произошла 29 ноября. Во время презентации все плакали: "Мы не верили, что наша книга когда-нибудь будет издана". Все были очень счастливы!
   В книге появилась неприятная ошибка; я смакетировал в соответствии с представленным текстом, а в нем был неполный список учителей. Пробный экземпляр никто не просмотрел, поэтому ошибка была и в бумажном варианте. Изданием книги также руководила и Emilia Paula - учительница географии. У нее предпринимательская жилка, что было заметно в том, она уже издала книги и в других школах, она оплатила издание новых копий, в которых был уже полный список учителей, а "неправильные" книги продаст другим, кому без разницы этот список. Когда мы садились в ее машину, на которой она меня подвозила к автобусной остановке (школа EMEF Frei Antônio Sant'Ana Galvão находится на окраине города, на границе с соседним Гуарульосом), в машине лежали медицинские халаты, которые Эмилия покупает оптом и перепродает врачам.
   Изготовление обложки заняло немного больше времени, чем я ожидал. Я не учитывал, что каждый лист должен иметь три границы: 1) граница обреза, 2) граница печати и 3) граница необрезаемой области. Я совместил (2) и (3), а корректор типографии мне пояснял ошибки, надеясь, что я пойму на собственной шкуре. Зато один раз помучавшись, на будущее я запомнил, как делать правильно. Кстати, с обложками мне пока что "везет"; у авторов уже есть картинка или предположение, как должна выглядеть обложка. Это большое облегчение, так как для появления идей я шастаю по книжным магазинам и набираюсь идей. Также и вижу, что 85-90% всех обложек совершенно не выражают идею того, что можно прочитать в книге. Одно дело, когда это классическое произведение, здесь привлекает имя автора или название; когда автор еще неизвестен, неправильная обложка не привлекает внимание открыть книгу и заглянуть во внутрь.
   2 ноября прошел концерт, организованный сан-пауловскими преданными и названный "Goloka Vibrations". На концерте было много музыки, разукрашивание лиц девушек, обучение тому, как повторять Харе Кришна на четках, как одеваться в вайшнавскую одежду. "Гвоздем программы" было пение Титикшава-Каруники прабху, американского преданного, гостившего в Бразилии. Всем все очень понравилось; у преданных появилось желание организовывать подобные мероприятия чаще.
   Когда я возвращался с концерта, на пустынной улице в 23:30... встретил Владю, мою подругу из Форталезы. Она - биолог-нутрисионист и приехала со своим коллегой для участия в Конференции по развитию семейного фермерства. Так как города они не знали, то послушались совета первого встречного - доехали до метро Параизо и стали ожидать междугородний автобус, который должен их довезти до Баруэри, городка в 25 км от Сао Пауло. Тот, кто им посоветовал, в принципе не ошибся. Но он не учел, что в ночное время воскресенья автобус может и не приехать. Я быстро объяснил как приехавшим можно доехать на метро и электричках, поскольку метро закрывалось в полночь, а до этого момента они еще должны сделать пересадку на электричку. Договорились, что встретимся в другой день. Владя уехала... На следующий день она позвонила и рассказала, что доехала замечательно. Конференция продлится до среды, а в четверг она улетает в Форталезу. Так как она останавливалась одна в двух-местном гостиничном номере, я предложил ей, что смогу приехать вечером среды. Она поинтересовалась в отеле, возможность моей ночевки была разрешена. Итак, я подъехал, и мы провели вечер и пол-ночи разговаривая. Друг друга мы не видели около 5 лет, поэтому было много о чем поговорить. Как же была удивлена Владя, встретив в 30 миллионом (не считая приезжих) городе того, с кем она знакома уже 12 лет в 3200 км от Форталезы!
   Потом, две недели спустя, в храме сознания Кришны, я встретил своих друзей из Белема. Белем еще северней Форталезы. Но эта встреча не была случайной. Они имеют ресторан "Говинда" и приехали для участия в конкурсе ресторанных работников. И второй год подряд заняли первое место по самой вкусной еде в Бразилии. Можете себе это на минутку представить? В стране около 190-200 миллионов жителей, большое влияние имиграции, национальной культуры и т.д. определяет бесчисленное колличество ресторанов. И среди все их занять первое место по приготовлению еды - это не такое и малозначительное событие.
   Прошла неделя... Я общался в парке Трианон с моей подругой. В какой-то момент появился мужик и сказал: "А я вас помню. Вы были в 2006 году на встречах преданных Кришны. Помните Маханаму прабху, Маркандею прабху? Вы ведь русский, не так ли" Да, я их помнил... но какова вероятность в 30-миллионном городе встретить кого-то приехавшего из 300-тысячного городка, расположенного в 2800 км к северу?
   Пришел следующий ответ из консульства России; как ни крути, а консульского сбора не избежать:
   "Генеральное консульство России
   в Сан-Паулу, Бразилия
   Фатееву И.В.
   Уважаемый Игорь Вячеславович,
   В связи с Вашим обращением в МИД России по вопросу получения нового загранпаспорта, а также необходимости проведения проверки наличия гражданства можем сообщить следующее:
   В соответствии с п. 17.3.2. Административного регламента по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче заграничного паспорта при отсутствии действительных документов, удостоверяющих личность заявителя, проводится проверка наличия гражданства РФ:
   "....17.3.2. Паспорт либо паспорт гражданина Российской Федерации, являющийся основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащий электронный носитель информации (далее - паспорт, содержащий электронный носитель информации), - при подаче заявления в загранучреждение.
   В случае отсутствия указанных документов либо истечения срока их действия допускается представление в загранучреждение действительного внутреннего паспорта. В случае отсутствия и этого документа загранучреждение по просьбе заявителя проводит проверку обстоятельств, свидетельствующих о наличии у гражданина, личность которого загранучреждением установлена, гражданства Российской Федерации в соответствии с пунктами 51 и 52 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 1325, и составляет мотивированное заключение о ее результатах (далее - заключение о наличии гражданства Российской Федерации)..."
   Таким образом, для оформление заграничного паспорта Вам необходимо в установленном порядке лично подать заявление о проверке наличия гражданства Российской Федерации (бланк заявления в приложении) в соответствии с пп. 51 и 52 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации:
   "... 51. При отсутствии у лица документа, удостоверяющего гражданство Российской Федерации (утеря, кража, порча и тому подобное), возникновении сомнений в подлинности или обоснованности выдачи такого документа, а также при обстоятельствах, позволяющих предполагать наличие либо отсутствие у лица гражданства Российской Федерации, полномочным органом осуществляется проверка законности выдачи лицу указанного документа и (или) наличия соответствующих обстоятельств (в ред. Указа Президента РФ от 31.12.2003 N 1545)
   Проверка осуществляется по заявлению лица, составленному в произвольной форме, по инициативе полномочного органа или иного государственного органа с учетом части седьмой статьи 4 и статьи 42 Федерального закона. При необходимости в ходе проверки могут быть направлены запросы в соответствующие органы по месту выдачи лицу документа, удостоверяющего гражданство Российской Федерации, или по месту жительства лица, а также в органы исполнительной власти и суд. В данном запросе указываются:
   сведения о лице, в том числе его место жительства на 6 февраля 1992 г. и позднее (страна, город или иной населенный пункт);
   сведения о предъявленном лицом документе, удостоверяющем его личность (при наличии);
   основания направления запроса и его содержание.
   К запросу прилагаются документы (либо их копии) и материалы, имеющие отношение к делу.
   Факт наличия у лица в прошлом гражданства СССР и (или) РСФСР при необходимости устанавливается на основании законодательных актов Российской Федерации, СССР, РСФСР и других республик, входивших в состав СССР, международных договоров Российской Федерации, СССР и (или) РСФСР, действовавших на день наступления обстоятельств, с которыми связывается наличие у лица соответствующего гражданства.
   (абзац введен Указом Президента РФ от 03.11.2006 N 1226)
   52. После получения необходимой информации полномочный орган составляет мотивированное заключение о результатах проверки, в котором указываются обстоятельства, свидетельствующие о наличии или отсутствии у лица гражданства Российской Федерации. О результатах проверки сообщается заявителю или органу, обратившемуся с соответствующим запросом.
   Лицу, у которого подтверждается наличие гражданства Российской Федерации, выдается соответствующий документ...."
   При этом консульский сбор взимается в соответствии с Постановлением Об утверждении ставок консульских сборов, взимаемых должностными лицами за совершение консульских действий и составляет 100 долларов США (консульский сбор (65 долл. США) + сбор в возмещение фактических расходов (35 долл.США)).
   Для подачи указанного заявления Вам необходимо лично обратиться в генконсульство в один из приемных дней (понедельник, среда, пятница с 09.00 до 13.00, предварительная запись не требуется), а также предоставить следующие документы:
   ∙заявление и анкету
   ∙оригиналы и/или копии российских паспортов, срок действия которых истек, или паспорта образца СССР;
   ∙оригиналы и/или копии свидетельства о рождении, браке, перемене имени;
   ∙фотографию размером 3,5×4,5 см;
   ∙любые другие документы, подтверждающие личность заявителя, наличие у него гражданства Российской Федерации, имеющие отношение к этому вопросу.
   С уважением,
   Генеральное консульство России в Сан-Паулу, Бразилия"
   Дашка заполнила какую-то анкету на улице, и нас пригласили на предосмотр фильма "Loucas para casar" ("Нетерпеливые выйти замуж", хотя слово 'loucas' переводится как 'сумасшедшие' или 'безумные'). Фильм еще не доступен для широкого просмотра, его бесплатно показали только 50 добровольцам, которые потом ответили на разные вопросы о содержании, динамичности сюжета, об игре актеров, о правильности названия, о лучшей рекламной кампании и т.д. Суть фильма в том, что три различных женщины хотят выйти замуж за одного мужчину и каждая доказывает другим, что только она достойна быть женой. Но при венчании в церкви все три убегают и собираются прыгнуть с моста. Жених их спасает и выясняется, что все три - это одна женщина, только показаны различные стороны ее характера.
   С бразильскими документами ситуация решилась проще. Я обдумал неспешно ситуацию. Чтобы Федеральная Полиция мне выдала документ, необходима бумага, которая подтверждает имена моих родителей. Консульство мне подобную бумагу не даст, так как ему еще нужно убедиться, что я - русский. Имена родителей также указываются в свидетельстве о несудимости. Как получается подобное свидетельство? Есть два свидетельства: национальное, который получается в Poupa Tempo (организация, которая объединяет все бюрократические конторы в одном месте), для него нужно явиться лично, показать удостоверение личности ("прокатила" цветная копия, даже нотариально не заверенная), по отпечатку указательного пальца в базе данных находится доказательство о несудимости и после напечатывания такового агент Цивильной Полиции (угрозыска) подписывает его // и интернациональное - для получения которого достаточно на сайте Федеральной Полиции заполнить форму с указанием личных данных и распечатать полученную бумагу, подлинность которой подтверждается по коду, который ей был присвоен сайтом. Другой документ, который содержит имена родителей, - это трудовая книжка. При первом обращении в Федеральную полицию я выдвинул предположение, что могу показать ее; но мне сказали, что имена родителей там не написаны. Я посмотрел, да, написаны. Ок. Я получил два свидетельства о несудимости, взял трудовую книжку и приехал в Федеральную полицию. Когда подошла моя очередь, я возблагодарил Кришну, что в этот раз был другой агент в Федеральной полиции (в предыдущий раз я уже поругался с одним; ведь в законе написано, что имена родителей может подтвердить любой документ, НАПРИМЕР, справка из консульства, а не справка из консульства - это единственный документ, который подтверждает). Девушка, которая принимала документы спросила, и я показал ей свидетельства о несудимости. "Нет, сеньор, нам нужен документ, который имеет вашу фотографию", - уточнила она. Я дал трудовую книжку. Она засомневалась, что подобное возможно, но агент Израэл, сказал, что проблем нет. Документы у меня приняли. Как я посмотрел на сайте, я уже могу забрать готовый документ в Федеральной полиции.
   21 ноября я побывал не презентации книги "Só por você", которую написал один из психбольных для своего доктора. Так я убеждаюсь, что в своем большинстве бразилюки не знают, как представлять что-либо. Они пускаются говорить о себе, первое, что придет в голову и не имеет никакого отношения к рассматриваемому объекту. Так и Роберто Гама да Силва рассказывал о своей жизни, о своей любви, о преследовании другими коллегами по школе, о том и сем, но никакого интереса к продаваемой им книги это не вызвало. Скучно все это и бесполезная трата времени.
   В пустующей части дома, которую в прошлом году выделили для меня, и я не смог там жить из-за заливания ее водой во время дождя, поселился Жералдо - друг Дашки и Ивана по захваченным "безкрышным движением" домам. Со временем пришел туда жить и его сын, который стал приводить внука. Иван потребовал оплату в 300 риалов в месяц, что помогло бы с оплатой счетов и текущего ремонта. Сам Жералдо в юности вел довольно-таки беспорядочную жизнь, кололся и нюхал все, что возможно, пользовался услугами проституток, пил и ел все что можно и нельзя. И вот, к 60 лет, у него начался оттек ног. Он перестал ходить. А сын не понимал, как заботиться об отце. Иван вызвал "Скорую помощь", но те увозить в госпиталь его не захотели. Иван поругался, его забрали. Но на следующий день необходимо было забирать его на такси. Потом Жералдо стало хуже, ведь его не вылечили, а только напичкали антибиотиками и обезбаливающими. Вызвали "Скорую помощь" снова, и та приехала с 26 часовым опозданием. В этот раз Иван уехал с ними и добился, чтобы Жералдо вылечили. Через две недели он вернулся, воспаление у него сняли, а то бы могло привести к ампутации ноги. Сейчас стало невозможно подниматься в верхнюю часть дома, и Жералдо поселился в комнате со мной. Иван меняет ему пеленки, готовит еду и воодушевляет жить дальше. Сам же Жералдо понимает, что жить вечно не будет, и желает, чтобы Иисус забрал к себе в подходящее время.
   Более-менее стабильный заработок, пусть и не постоянный, позволил мне задуматься о покупке личного домика за 10-15 тысяч реалов. Так как деньги сами по себе ценности не имеют, то почему бы их не занять в нужном деле. Я начал искать на сайтах продажи. Да, хоть у меня не так много денег, за эти деньги нашел домик в одном из фавелов Сао Пауло. За девять тысяч, в 22 км от центра, можно купить однокомнатный домик. В полутора часах на электричке за 15 тысяч можно купить двух-комнатный домик с недостроенным вторым этажом. В принципе меня устраивает, дальность от Сао Пауло не смущает. Но нужно поговорить с банком о возможном кредитовании. То, что я зарабатываю в пиццериях, мне поможет оплачивать ежемесячно 500-600 риалов кредита. На сайте я не нашел нужной информации, пойду поговорю лично с банком.
   Кстати, доллар сейчас стоит 2,63 риала. Да, он подорожал на 40 сентавов (около 20%) с сентября, но это обычное дело перед выборами. Кризис в России и на Украине на курс доллара не повлияли, хотя и идет запугивание кризисом всех стран БРИКСа.
   В Бразилии набирает движение веганов, тех, кто отказывается от пищи и вещей животного происхождения. Официально эту точку зрения приняла "Вринда", развивая тему в "Revolução de colher" ("Революции ложки"), где она бесплатно кормит уличных жителей. Неофициально - некоторые преданные ИСККОНа придерживаются подобного мнения. Помимо показываемых широкой публике видео о том, что делают с животными на мясокомбинатах, они везде и при любом случае критикуют потребление молока. Да, всему они нашли замену. Единственное, чего им не хватает в веганской еде, - это витамина Б12. Они употребляйт его в виде таблеток. По словам Махешвары Чайтаньи прабху (биолога и нутрициониста), витамин Б12 не может быть полученный искусственным путем. Он содержится в молоке и выпускается из крови в виде таблеток. Другими словами, веганы, отказавшись от молока, потребляют кровь животных. Для меня это также аргумент против тех, кто доказывает веганство. "Если веганство так совершенно, то почему во всех продуктах потребляемых веганами нет витамина Б12? Почему его нужно потреблять дополнительно?"
   Иван, Дашкин любовник, хоть и бразилюк, тоже страдает от жары. Наступило лето, поэтому днем может быть жара +32-+34, а после обеда сильнейшие дожди. Здесь показали по телевизору, как в Сао Бернандо до Кампо (в городке в 20 минутах от Сао Пауло) плавают, затопленные по крышу, разлившейся речкой автомобили. Может вам сложно представить, когда после одного тропического дождя по улицам текут речки глубиной в метр-полтора. Как сказали вчера по телевизору "это самые сильные дожди за последние 36 лет".
   Из-за жары Иван много ругается... То ему не нравится переход на летнее время, когда жара наступает в 10-11 утра и темнеет в 20 часов... То ругает губернатора штата, который не подготовил город к засухе, поэтому, когда из водоема было выкачано 92,5% всей воды, 30-миллионный город встал перед угрозой обезвоживания... То он считает, что компьютер и телефоны - это дерьмо, которые рождают зависимость человека и разрушают его жизнь... то по его понятиям, мы только собираем мусор в доме, а он - единственный, кто наводит порядок. И это тоже не очень приятно слушать, ругань день и ночь.
   -----------------
   Я вот о чем задумался. Времени у меня достаточно, чтобы писать общие письма. Но я их не пишу. Почему? Лень? Вроде бы нет. Просто мне не интересно. Да, что-то почитать о духовной жизни я еще могу найти интерес. А вот описывать бразильские будни - не так уж и просто. Надоела Бразилия? Но каждый день можно найти интересный аспект в ее жизни. Иногда этого уж очень много. Поэтому и задерживается написание и отправление писем.
   Сейчас, когда я дописываю это письмо, котята, которых завела Татьяна (Дашкина подруга), прыгают туда и сюда по Жералдо, мешая ему спать. Он потерял покой, хоть и терпримо к ним относится, но без отдыха тоже сложно жить.
   Ну вот, пока на этом закончу. Описал вроде бы все.
   С наступающими вас праздниками: Новым Годом и Рождеством! Желаю много-много здоровья, успехов во всем, надежных друзей и никогда не падать духом.
   Гаура Шакти даса и Дарья. Сао Пауло, 24/12/2014.
   

 
Copyright (C) 2000-2008 "Бродячий проповедник".
При цитировании и перепечатке ссылка на http://preacher.hari.ru/ обязательна.

В избранное