Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Кругосветное путешествие - это просто! Кругосветка: Бразилия-151.


   <Добавить в Избранное>                                                      <Сделать стартовой>   
       Главная                     Биография и другая информация                     Кругосветное путешествие                     KOHTAKT     
 
Рассылки Subscribe.Ru
Кругосветное путешествие -
это просто!



   
Кругосветное путешествие - это просто!

    Представлюсь. Меня зовут Игорем Фатеевым, известным также как и "Бродячий проповедник". ("Vagrant preacher".) Мной организована эта подписка, чтобы познакомить вас с путешествием, в котором сейчас нахожусь я вместе со своей супругой. [Сейчас мы больше не одна семья; я продолжаю путешествовать, а Дарья ищет стабильную и обеспеченную жизнь.]
    А начиналось все так... 23 мая 2000 года в 20-53 московского времени мы вышли на Можайское шоссе с моим желанием - объехать Земной Шар против часовой стрелки, попутно знакомясь с различными народами и людьми, их обычаями, традициями, культурой и историей.     Познакомиться с пройденным путем можно на моем сайте.
    Последнее время мы живем в Бразилии, которую достигли спустя 17 стран и 2 лет странствий.
    Надеюсь, что у меня получится сделать письма интересными.

 
 
Здравствуйте, все!

   Выпуск прошлого номера рассылки задержался. Я его отправил, и пришло подтверждение, что "рассылка успешно введена". Но спустя месяц мне написали, что так как я долгое время ничего не высылал, рассылка будет выставлена на аукцион. Тогда я зашел на сайт, но на нем не было разосланного мной письма. Я выслал повторно, сохранив PrintScreen об обещании, что "в ближайшее время рассылка будет разослана подписчикам". Но опять ничего в Интернете не появилось. Я обратился в службу поддержки, и по одному ответу в день, мне удалось добиться, чтобы рассылка все-таки разошлась. В чем была причина? Как мне ответили: "Сейчас это выяснить уже невозможно. Вам нужно было сразу же обратиться в службу поддержки, как только выпуск не появился в архиве." но вся эта тягомотина заняла более двух месяцев.
   Я начал писать общее письмо, но, вероятно, оно еще не скоро будет отправлено. Поэтому я пришел к мнению, что мне лучше написать краткий обзор нашей жизни.
   "Ревеландо Сао Пауло" в этот раз (с 13 по 22 сентября) был отпразднован в самом Сао Пауло. Сейчас мне было проще, так как я общался со старыми друзьями. Больше получил свободы в распространении изданных мной журналов. Когда я вернулся из Сао Джозе, Эмерсон меня спросил, каких преданных я могу порекомендовать, чтобы они пели Харе Кришна, когда предоставляется возможность. Я спросил различных преданных, но согласился все организовывать только Рама Кумар прабху. И вот в этот Ревеландо Эмерсон договорился с Рама Кумаром прабху, что тот соберет преданных для пения и организует продажу прасада в выделенном киоске. Были приглашены преданные из Куритибы, те, с которыми в 2005 году я познакомился в Итажаи. Хара Канта прабху со своей командой организовали приготовление еды в больших количествах, так что ежедневно кормились около 200-250 преданных и остальные все желающие. Раздавались завтраки, обеды и ужины. Приехавшие преданные из Франко да Роши организовали киртаны и распространение книг. Ежедневно пелись святые имена, которые собирали тысячи слушающих, некоторые из которых присоединялись к пению и танцам. В некоторые дни для участия в киртанах приезжали преданные из Нова Гокулы. Так вокруг поющих преданных образовался круг из танцующих цыган, индейцев, детей и всех, кому было радостно прославлять Бога. Распространители книг действовали уверено, так как преданные создали о себе хорошее мнение. Все расположились в здании бывшей суб-префектуры, которую АБАСАИ переделало в католическую капеллу.
   Без шероховатостей, конечно, не обошлось. Преданные устраивают громкие киртаны, а католики (если нет миссы) молятся в тишине. Преданные поддерживают чистоту, постоянно моясь и стирая вещи, а прихожанам капеллы не понять такое разнообразие сушившихся вещей. Поэтому я помогал католикам принимать у себя преданных. Многим преданным это было непонятно, ведь за свое служение я не получал денег, ни благодарностей. Но дипломатично решая конфликты, удалось избежать многого взаимонепонимания. Уставал много, но счастье от служения перекрывало все это.
   В своих хождениях по мероприятию я попутно познакомился с китайцами, которые, для привлечения внимания к институту "Урусвати" (распространяющего идеи Рерихов), бесплатно делали массаж. Из-за постоянных хождений и из-за бородавок на подошвах, я уставал настолько, что еле держался на ногах. Я посетил 2 сеанса их массажа, который в русском Интернете назван "Су-Джок терапия". Они массировали только стопы, и по области боли китайцы ставили диагноз. Интересно, что они поставили тот же диагноз, который поставил преданный из Нова Гокулы только посмотрев на радужную оболочку глаз и прослушав пульс. После их массажа боли усилились; я буквально не мог ходить. Но потом они прошли, как в прочем и симптомы моей болезни. Прошло 2 недели после Ревеландо, и моясь в одном из бесплатных душей, которые мэрия предоставляет бездомным жителям (в нашем доме не было горячего душа), я с удивлением обнаружил, что бородавок на подошвах ног вообще не осталось. Кожа стала абсолютно гладкая, как будто на ней никогда не было бородавок. Каким образом произошло это лечение, даже и не представляю.
   На Ревеландо мне подарили банановый цветок и пояснили, как можно из него готовить еду. Значит так... Как есть нормальные бананы никого учить не нужно. Цветок, прежде чем готовить, нужно проварить несколько раз меняя воду. В нем много жира и горечи. Я поэкспериментировал с жаренным цветком, чем-то напоминает сушенные грибы. А сами зеленные бананы можно тонко порезать и, обжарив в масле, сделать из них чипсы.
   В двадцатых числах октября в Бразилии побывал Илья. Наслышавшийся о наших путешествиях, он захотел познакомиться с нами лично. Так как он ехал в отпуск налегке, все нас расспрашивал, что нам привезти из России. Мне в принципе ничего не нужно, так как я утверждал, что в Бразилии можно найти все. Но поддавшись на уговоры, я попросил, чтобы он получил и завез книжку С. И. Иваненко "Вайшнавская традиция в России. История и современное состояние. Учение и практика. Социальное служение, благотворительность, культурно-просветительская деятельность", которую мне хотел передать Радха Дамодар прабху - президент Московского храма Кришны. Другую вещь, которую интересно было получить, это планшет с русским Андроидом. Но во время переговоров, Дашка инициативу перебила, и Илья купил планшет для нее. Везти второй планшет ему было неинтересно, поэтому он сказал, чтобы я познакомился с российским рынком ноутбуков, который очень дешевый. Я полазил по Интернету, расспросил Илью, который также разбирается в компьютерах. Свой выбор я представил несколькими десятками моделей, из которых оставил свободу выбора на покупку. Посоветовавшись со мной, Илья мне купил "Сони" с процессором i3, с 4Гб оперативки и 500Гб на жестком диске, с установленным Виндоусом 7 Enterprise. В Бразилии "Сони" не производится, как большинство других марок, поэтому она стоит на втором месте по дороговизне после "Макинтоша". Но в Москве подобный ноутбук стоил всего-то 300$, тогда в Бразилии - от $1100.
   Когда приехал Илья, у меня началась беготня с ним. Во-первых, он ходит очень быстро; во-вторых, он хочет за короткое время решить как можно больше дел. Но в подобной беготне я представлял ему своих друзей. Так мы побывали и в АБАСАИ, где он обнимал и целовал Эмерсона со словами: "Mucho gusto de voce" ("Вы мне очень нравитесь", - на смеси португальского и испанского). Выяснилось также, что для получения CPF вовсе необязательно иметь вид на жительство. Также он опоздал дважды на самолет, поэтому пришлось переоформлять билет. Поэтому я и говорю, что прилетать на две недели в страну не имеет смысла, особенно с таким количеством дел.
   Я нашел в Интернете Е-майл префектуры, того раздела, который заведует здоровьем горожан. Я написал о том, что в течение столького времени не смог получить лечение зубов, даже включения в программу "Brasil sorridente" ("Улыбающаяся Бразилия"). Не знаю, с кем обо мне поговорили, но через неделю меня записали на прием в ближайший медпункт. Так как меня записали при отсутствии других посетителей, получилось так, что все они почему-то не пришли в этот день. Поэтому вместо положенных 20 минут, Сеньора Мариа Кандида посвятила мне 6 часов, сделав все возможное для моего лечения. "На самом деле," - как объяснила зубной врач, - "Наша задача не лечить зубы, а научить народ следить за зубной гигиеной. Один врач бесплатной зубной медицины в среднем обслуживает 200-250 тысяч человек, поэтому если мы научим как чистить зубы, то это количество можно уменьшить на 80-90%". Поэтому после маленького пломбирования и очистки от зубных камней, медпункт мне подарил несколько зубных щеток и нитки для чистки зубов. Впоследствии, я еще 7 раз приходил на прием к медсестре, которая следила за чистотой зубов. Для этого я полоскал рот темно-розовой жидкостью, и в местах скопления бактерий зубы меняли цвет. Потом мне мазали рот флуором, какое-то соединение на басе фтора для укрепления эмали.
   12 февраля съездил в Гуарульос, где, по рекомендации Андрэиной мамы, могут сделать импланты. В письме мне написали, что я должен привезти для предварительного анализа. Но меня так и не приняли. Панорамный ренгеновский снимок я привез им в электронном виде, как мне его записали на СD в Святом Доме Милосердия. Но на факультете не нашлось компьютера для просмотра. Я немного поругался, так как в крупнейшем университете второго по величине города штата Сао Пауло не нашлось компьютера на два часа для приема потенциальных пациентов. Даже самый простой студент может обладать ноутбуком. На это мне ответили: "Если это вам так необходимо, почему вы не привезли свой?" Но никто не покопошился, чтобы как-то достойно обслужить народ. Я демонстративно "хлопнул дверью" и покинул этих "лекарей", заботящихся о собственном комфорте.
   Весна в Сао Пауло долго не начиналась. Каждый день было +8-+10 и дождливо. Но жара установилась с конца октября, начались сухие дни с температурой в +32-+34 с некоторыми похолоданиями до +18. Рекорд жары был 12/11/2013, когда было +40,5 при ощущении в +47.
   Как я описывал ранее, мы живем бесплатно в доме, который предоставили Ивановские друзья. Предыдущие жильцы съехали, оставив много неоплаченных счетов. Так, например, Ирене со своей семьей, которая прожила здесь около 14 лет, задолжала за воду около 40 тысяч риалов и за электричество - 1300 с небольшим. Франциско, который жил этажом ниже, не оплатил за электричество около 180 риалов. Также за 10 лет не был оплачен налог на землю и недвижимость. С водой немного заморочисто, так как это долг дома, независимо, кто в нем живет. С электричеством попроще, долг записан непосредственно на человека, который должен. Чтобы избежать дальнейших недоразумений, Леандро не хочет больше селить кого-либо в доме. Но в дом стали напрашиваться различные личности, прикрываясь дружбой. Приходил даже Рэне, которого Дашка считает за друга, а я говорю, что "понятие друг - очень серьезное, думай лучше, чем кого-то называть другом". Он рассказал о своей гомосексуальной жизни, о том как употреблял наркотики, но сейчас уже исправился. Принес щенка, как утверждал, что его. Но Иван отказал ему в поселении: "Мой покой дороже, чем те 500 риалов, которые может платить Рэне. Разве возможно всю жизнь прожить греховно и за один момент исправиться? Если он снова начнет беспорядничать, оправдываясь те, что платит и может жить так как вздумается?" Рэне обиделся, ведь ему не досталась личная территория, куда он может приводить своих любовников и втихомолку курить марихуанну. Прошел месяц, Рэне снова зашел. Он пояснил, что принесенный щенок - это собственность одной проститутки, которая сейчас ему угрожает убийством, если тот не вернет щенка. Поэтому ситуация нелегка: вернуть щенка проститутке, которая снова не будет за ним ухаживать, и тот опять будет голодный и блохастый - Иван не хочет, так как заботится о защите животных; и держать щенка в доме, где он гадит на каждом шагу и грызет все, что попадает в лапы, - тоже невыносимо.
   При поддержке некоторых депутатов, граждане отстояли свои дома перед правительством штата. Дома не будут разрушены, как это предполагалось ранее. Но сами депутаты отмечают, что конец битве не пришел. Губернатор штата хочет поселить богатых людей в этих престижных районах, поэтому может создать другой декрет на выселение. Но пока все успокоилось. Народ, у кого есть деньги, занялся ремонтом домов. Так же между нами и соседями начались переговоры о ремонте стены, разделяющей два дома.
   Вечером 14 ноября сеньор Гровер позвонил и спросил, хочу ли я с ним поехать на его дачу. Я поинтересовался у Дашки, как она планирует дальнейшую жизнь, нужно ли мое присутствие в Сао Пауло. Дашка сказала, что если я не вымою всю гору посуды, скопившейся на балконе, я никуда не поеду. Я сказал, что помою, и подтвердил мой выезд. Так в полночь сеньор Гровер заехал за мной, и мы поехали. Поездка прошла с некоторыми затруднениями. В этот день Сеньор Гровер проснулся в 6 утра, принял экзамены у двух групп студентов и проработал в своем офисе до 19 часов; поэтому он был очень уставший и засыпал во время вождения машины. Утомляло еще и то, что на продленные выходные (15 числа - день провозглашение независимости + суббота и воскресение) каждый паулистанец, у которого есть машина, стремился уехать из города со своей семьей или друзьями на природу или на пляжи. Поэтому дороги были заполнены машинами. По сообщеиниям радио и телевидения, только с 14 часов четверга до 2 часов пятницы из Сао Пауло до Сантоса (ближайшего пляжа в 74 км) по основной дороге проедут 6 млн. машин. В направление Бело Хоризонте, по пути к даче сеньора Гровера, машин было не так много; но все равно мы ехали 220 км в течение 5 часов. От постоянного напряжения сеньор Гровер устал еще больше, и я потребовал, чтобы он отдохнул на ближайшей автозаправке. 20 минут быстрого сна не очень-то изменили наше опоздание, зато разъехались машины создававшие "пробки", и у сеньора Гровера пропала сонливость.
   У него на даче народ расслаблялся по-бразильски: пилось ящиками пиво, елись килограммами шашлыки, дети резвились в бассейне. Все хотели, чтобы и я принял участие во всеобщем веселье и не понимали, как я могу быть счастлив, повторяя молитвы. Из всех удовольствий я только воспользовался плюханьем в бассейне. Так как я уже не в первый раз на этой даче и стал другом семьи, никто не смущается, что взрослые и дети вместе веселятся в воде. Вечером я прошелся по ночному лесу, закончил молиться, сфотографировал некоторых животных. Но и без мистики здесь не обошлось. Сфотографировал стадо коров и быков. У быков на фоне неба получилась тень. Логически подобное невозможно. Облака находятся далеко, поэтому никакая вещь, даже сфотографированная со вспышкой, не может отбрасывать на них тень. На фотке какого-то необычного животного (похожего на кошку, но с большим хвостом, маленькой головой и красным светом светящимися глазами), которое прогуливалось по колючей проволоке, ограждавшей поля других хозяинов земли, появился какой-то круг переливавшийся желтым, красным и зеленным. Можно было подумать, что это дефект фотика или загрязненный объектив, но на других фотках подобное явление отсутствует. Оно ярче окружающего мира, но и в тоже время прозрачное. Никакое объяснения мы придумать не смогли. Но это событие перевело все разговоры в мистическую сторону. Присцила и сеньор Гровер начали расспрашивать о существовании НЛО, о вечности души и ее переселение в другие тела, о существовании магии. На следующий день я прошелся в тоже самое место, но ничего необычного там уже не было.
   Старость подбирается и ко мне. Вот уже стали блестеть некоторые седые волосинки на моей голове, вот уже и дел скапливается много, а времени на всех не хватает. Слава Кришне, что особо проблем со здоровьем нет. Имею возможность слушать и читать духовные книги и делать сознательные усилия для духовного прогресса. Был на консультации у врача, который принимает пациентов с нашего района. (Интересно, как в последнее время бразилюки подошли к проблемам здравоохранения. Здесь к каждому дому приписан агент по здравоохранению, 2 медсестры и доктор. Агент служит "мостиком" между народом и врачами, принимая жалобы и записывая на консультации; медсестры проводят предварительный осмотр, назначают и устраивают анализы, а врач уже следит за болезней и направляет на лечение.) Так вот, "наш" доктор Карлос 9 апреля мне сказал, что я "самый здоровый человек из нашего дома"; ведь у меня всего-то три основные проблемы: 1) трещины на ногах, 2) тенденит (воспаление сухожилия, полоски волокнистой ткани, соединяющей мышцу и кость) и 3) быстроразрушающиеся зубы.
   25 ноября разбилась на мотоцикле матаджи Кришна Кели Деви Даси (27 лет), ученица ЕС Дханвантари Свами. Благодаря современным технологиям, печальная весть стала известна всем за несколько часов. Состояние было критическое, так как была полностью разрушена печень. Когда она была в реанимации, преданные молились за нее и сдавали кровь. Интересно здесь это было устроено. Сдавать кровь можно было в любом месте, но поставив в известность пункт приема, кровь попадала Кришна Кели Деви Даси. По возможности преданные собирались в Скайпе и проводили совместные молитвы. 2 декабря отказали почки. Врачи сделали все возможное, но 4 декабря в 9 утра по бразильскому времени, она оставила тело. Все о ней вспоминают как о лучшей подруге, заботливой матери, верной жене. Так как она жена моего друга, который президент вайшнавской общины в Кампина Гранде, я тоже имел возможность пообщаться с ней; она мягкий, заботливый и вежливый человек. Вот так, не торопясь, жизнь заставляет нас задуматься о необходимости духовного развития. На вопрос: "Куда Бог смотрит?", могу пояснить, что смерть придет ко всем - пораньше или попозже мы оставим это бренное тело. А вот куда отправимся, выбор за нами: Верховный Господь сказал: "О сын Кунти, о каком бы состоянии бытия ни помнил человек, покидая тело, того состояния он и достигнет в следующей жизни. О Партха, тот, кто постоянно помнит Меня, Верховную Личность Бога, кто всегда сосредоточенно думает обо Мне и не отвлекается ни на что другое, без сомнения, придет ко Мне" (Бхагавад-гита, 8.6, 8).
   С 8 по 12 января в Атибае (Atibaia) должно проходить очередное мероприятие Ревеландо Сан-Пауло. Уехать вместе с АБАСАИ 6 января мне не удалось, так как в день когда они уезжали я был на приеме у дентиста. Я посмотрел по карте, дорога в атибаю начиналась немного подальше Гуарульоса, поэтому попутные машины было найти намного сложнее. Для этого потребовалось бы пересечь весь Гуарульос, а потом искать попутку. Такой путь был всего-то 65 км. Другие пути с Атибаю проходили через Кампо Лимпо Паулиста (Campo Limpo Paulista) и Варзея Паулиста (Varzeia Paulista), но уже было на 40 км длиннее. Зато до данных городков можно приехать на электричке с Франциско Морато (Francisco Morato).
   "Кто не рискует, тот не пьет шампанского". И я решил рискнуть, выехать по дороге которую до сих пор никогда не знал, без определенности, как я смогу по ней доехать. Работники элекричной остановки мне объяснили, что мне лучше бы из Варзея Паулиста вернуться до Кампо Лимпо Паулиста, поскольку дорога начиналась именно оттуда. Мотоциклист, которого я спросил покидая станцию, сказал, что автозаправка только в Кампо Лимпо Паулиста. Но я вышел на трассу, на которой вообще не было удачных позиций, чтобы стопить машины. Только маленький съезд на обочину. Тогда я вспомнил, как ездил автостопом по странам екс-СССР, где машины можно было останавливать в любом месте.
   После 5 минут голосования около меня остановилась раздолбанная пыльная легковушка, в которой ехал 22-24-летний парнишка. До Атибаи он не ехал, но мог меня провезти на 5 км дальше Кампо Лимпо Паулиста, где жил со своей семьей на фазенде. По дороге немного поговорили. Сам Жардел (так звали парнишку) автостопом поездил немного, помешало то, что он женился и ему пришлось содержать семью, работая электриком. Но он всегда восхищался теми, которые расчитывая на помощь добрых людей способны выйти на дорогу и уехать в неизвестном направлении. Там, где он меня оставил, было уже прямое направление в Атибаю.
   Но все проезжавшие шофера приветливо махали руками, но никто не останавливался. Останавливались те, кто ехал в противоположном направлении, чтобы меня переубедить, будто я голосую в ошибочном направлении. Спустя некоторое время остановился городской автобус, даже без моей просьбы. Шофер в первый раз ехал по данному маршруту, поэтому он не знал, каким образом может помочь. Согласился объяснить дедушка, который сидел на одном из первых сидений. Так с автобусом я проехал еще немного, от его конечной остановки до Атибаи оставалось 30 км, но туда ехал автобус только раз в день - в 18:30. Дедушка пояснил, что в Атибаю есть две дороги: подлинней асфальтированная, которая состоит из постоянных подъемов и спусков, и покороче ровная грунтовая.
   Я выбрал вторую дорогу. Но по ней проезжало 2-3 машины в день. Сама по себе дорога неплохая, но идти под палящим солнцем и по гравию было сложнее. От солнца начала болеть голова, от гравия - ноги. В первом попавшемся простом домике я попросил немного воды; меня напоили и предложили дать в дорогу бутылку воды. Я отказался, поэснив, что воду можно попросить в любом месте. Продолжил свой нелегкий путь. Первая остановившаяся машина подвезти не могла. Управляющие телефонной компанией Vivo следили, чтобы их шофера на служебной машине никого не везли. После 1,5-часового похода меня подваз на 2-3 км грузовик, который возил песок. Так как в кабине уже ехали пассажиры, я доехал в кузове. Еще несколько километров вперед, и из ближайшей трущобы уехал на раздолбанном грузовичке, на котором бармен ехал в ближайший супермаркет, чтобы накупить товара. Он оставил меня на окраине города, откуда еще около 5 км оставалось до центра. По Атибаевским меркам это было много. 200-тысячный городок имел размеры 4 на 6 км.
   Я пошел в указанном направлении. По дороге зашел в магазин по продаже поддержанных автомобилей, чтобы уточнить дорогу, так как дорога разветлялась. Эдимилсон (Edimilson) уточнил по карте и пояснил, как лучше дойти. А потом спросил, зачем мне парк. Я пояснил, что приехал на культурное мероприятие, но тот не понял и сказал, что город довольно-таки негостеприимный и спать в парке мне не разрешат, а если остаться ночевать на улице - большая вероятность, что меня ограбят. Попытался объяснить, что иду в парк не для ночевки. Эдимилсон спросил, где я тогда собираюсь спать. "Как и всегда - в моем спальном мешке", - пояснил ему. "Ты хочешь прийти домой?" - спросил он. "К тебе домой?" - уточил у него. "Да, ко мне домой", - кивнул головой приглашающий. "Хорошо, я предупрежу Эмерсона, чтобы он за меня не переживал, и пошли", - согласился я.
   Эдимилсон и его друг Измаел (Ismael или по-русски Исмаил) принадлежали церкви "Congregarção Cristã no Brasil" ("Христианское объединение в Бразилии"). Поэтому воодушевились, что еще одну душу могут привести к спасителю Иисусу, и поставили условие, что я должен посетить собрание в их молитвенном доме. Перед покиданием магазина они стали на колени и поблагодарили Бога за прожитый день, попросили чтобы Тот открыл мне в сердце суть Священного Писания.
   Я побывал у них в церкви. Ничего нового для себя я не узнал. Все также новохаризматическая церковь, которая уделяет большое внимание лечению других с помощью наложения рук и молитвам на "иных языках". Потом мы поехали домой к Едимилсону. По дороге я пояснил, что не ем определенные продукты. Едимилсон привез меня в супермаркет и предложил выбрать то, что съедобно для меня. Я выбрал картофель, морковь, цветную капусту и консервированную кукурузу. Растительное масло и соль была у них в доме. Там я приготовил простые тушенные овощи, которые были предварительно обжаренные в масле. Предложил Кришне. Всем еда очень понравилась, ведь это было так необычно. Маленькая Ребекка от радости начала бегать по дому и повторять Харе Кришна мантру, услышанную от меня. Едимилсон со своей женой стали расспрашивать меня о Кришне и как можем полюбить Его. Все остались воодушевленные. Я спросил у Едимилсона, много ли у него бывает гостей. Он ответил: "Да, много. Но из тех, кто готовит еду у меня в доме для меня самого, ты был единственным".
   После пешего похода до Атибаи, после много хождения в помощи приготовления мероприятия, я был очень уставший, и болели ноги. Поэтому мне пришлось обращаться для лечения в местный медпункт. Лекарство, которое мне выписали, в бесплатной аптеке не было, но укол дипирона в вену помог достаточно. Так я и продержался на дипироне, когда чувствовал плохо, обращаясь в "Скорую помощь" при мероприятии.
   В Атибае есть городские районы со странными названиями, происхождение которых мне никто не пояснил: Шамбала, Нирвана, Ressaca (по-португальски означает "похмелье"). Также много больших и шикарных домов на центральных улицах. Откуда появились подобные дома в захолустном городишке, никто не смог мне объяснить. Я расспрашивал различных людей, пока наконец не познакомился с представителем мэрии по туризму. Тот пояснил, что городок находился на перекрестке путей, по которым везли золото с глубинки штата Минас Жерайс до кораблей в городе Сантос. Поэтому те, кто обогащались за счет его, смогли получше устроиться.
   При поддержке Casa Shiva (магазина цыганской одежды, организованном Бето) Албино организовал на Ревеландо цыганский музей. Было много фотографий цыган, в основном начала 20-го века, монеты различных стран, по которым кочевали цыгане, арабская посуда, русский самовар, шлем монголов и другие безделушки. Из общения с цыганами получалось, что цыган - это не нация, а способ мышления.
   В начале ноября я побывал на свадьбе Прана-натхи прабху и других моих друзей. Свадьба состоялась на одной из арендованных фазенд, в городе Итапесерика да Серра. Всего-то 40 минут на автобусе, а аренда стоит значительно дешевле. Два дня аренды обошлись в 1500 риалов. Став семьянином Прана-натха прабху не замкнулся в себе, как большинство семейных людей, а начал развивать Сао-Пауловскую общину. Для этого они сняли дом в аренду недалеко от знаменитой Авениды Паулиста и стали приглашать в него людей. Также в этой самой деловой части города стали усиленно распространяться книги, пение святых имен Кришны слышно каждый день. Новый год преданные ИСККОНа встретили вместе с миссией Вринды, совместно воспевая святые имена. 200 преданных воодушевленно радовали всех горожан своим пением.
   21-22 декабря Эмерсон и я съездили в маленький городок на побережье, Прайа Гранде. Там состоялась свадьба наших друзей цыган: Кайзера и Дары. Так, в первый раз в жизни, я побывал на цыганской свадьбе, да еще прошедшей по традициям Умбанды. В принципе, свадьба как свадьба, с различием в том, что все приглашенные (только мы с Эмерсоном были одеты по-простому) были наряжены в шикарные цыганские наряды, платья и юбки различной окраски. Второе различие в том, что сочетание молодоженов проводил не священник, а руководитель Умбанды, а они клялись на одной из книг этого учения. В конце он нарисовал крест на на лбах жениха и невесты, сначала оливковым маслом, а потом мукой. Как ни странно, все желали им благополучия, а не мирной совместной жизни. Обед и гулянка были просты, в одной из пуссад снятой для этого. Как я поделился с Кайзером, что не ожидал такой простоты, он пояснил, что настоящие цыганские свадьбы всегда проходят очень просто в кругу семьи и самых близких друзей. Никто не принимает и не дает подарки, а все желают благополучия. Кайзер объяснил, что его имя образовано от латинского - Юлий Цезарь, от которого также произошло русское слово царь; но до разговора с ним я никогда об этом не задумывался.
   Для помощи в оплате счетов Иван попросил 100 риалов в месяц. Некоторые запасы, которые я приготовил для издания книг, на это я тратить не захотел. Тогда я стал искать возможность подработки. Дашка больше смыслит в этом, так как постоянно выполняет подобные шабашки, всегда имея лишнюю копеечку. Подобная кратковременная подработка в Бразилии называется 'bico', что буквально переводится, как 'клюв'. Так я устроился у ее знакомой Крис (сокращение от имени Кристиане) раздавать листовки с рекламой ее магазина, который продает косметику Avon, Natura и Boticario. Работать нужно было с 10 до 17, с получасовын отдыхом на обед. В течение недели у нее работала Дашка, я подрабатывал по субботам. Получали за это 30 риалов (средняя ежедневная оплата; поскольку есть те, которые платят 15 риалов, а есть - 50) в день. Но Дашка не смогла удержаться на этом месте из-за своей неорганизованности, и мой один раз выход в неделю на работу Крис тоже не устраивал; поэтому наше рабочее место было отдано другим, которые могли посвящать этому все дни. Неудобство для меня заключалось в том, что подобная работа занимала все время и другие вопросы оставались нерешенными; например, банки открыты с 10 до 16 часов. К тому же после целого дня повторения одной и той же фразы и непрерывного стояния на ногах я уставал настолько, что у меня уже не было сил для другой деятельности.
   В дальнейшем я нашел подработку в пиццарии. Та же самая деятельность - раздача листовок. Но уже полегче. Здесь платят за тысячу розданных листовок (Крис платила за время работы), которые на определенной улице нужно разнести по всем домам. Если на улице есть многоэтажки, то эта тысяча заканчивалась быстро, так как на проходной оставлялось большее количество.
   29 января, в честь 60-летия моего духовного учителя, я зарегистрировал книжное издательство, как частный предприниматель. Издательство назвал по гениальному просто - Amiga, что в переводе с португальского означает 'подруга'. Само слово издательство, в португальском - editora, женского рода, поэтому никаких недоразумений с именем нет. Просто удивляюсь, как за всю историю в Бразилии не придумал так назвать. Ведь слово пишется просто, начинается на первую букву алфавита, каждый сможет произнести правильно, независимо от акцента.
   То, что издательство появилось в нужный момент, показывает последующая цепь событий. 1) нашел на соседней улице организацию Scorpions, которая занимается регистрацией патентов и логотипов, выступая представителем INPI (Instituto Nacional de Propriedade Industrial - Национальный институт промышленной собственности); по дружбе мне зарегистрировали бесплатно, я только заплатил государственную пошлину для этого. Для частного предпринимателя и микро-предприятия эта пошлина 140 риалов. А если предприятие большое - 350 риалов. Сами услуги по подготовке всей документации у Scorpions стоят 680 риалов. 2) с регистрацией я автоматически получил CNPJ (Cadastro Nacional da Pessoa Jurídica - Национальный реестр юридических лиц), но Cadastro Estadual (Государственный реестр) и возможность выдачи NF (Nota Fiscal - счет-фактура) я должен добиваться самостоятельно; но в суб-префектуре я познакомился с одним сочувствующим парнишкой, который не просто объяснил, как получать подобные документы, но помог их оформить. 3) о своем знакомстве с Диого я, кажется, уже описывал; сейчас этот Диого в подарок создает сайт для издательства; за подобные сайты он требует 10-25 тысяч риалов, но мне делает бесплатно. 4) Ванесса серьезно отнеслась к редактирования книги, в качестве вознаграждения для нее я купил простой ноутбук; для меня выйдет это дешевле, чем платить по 0,10-0,25 риалов за каждое слово или 18 риалов за тысячу, как требуют профессиональные корректоры; осталась счастлива и Ванесса, поскольку на ноутбуке она может делать другую работу и зарабатывать деньги. 5) насчет ноутбуков тут вообще получилась интерессная история, я их купил через Интернет; сначала Даниэле продавала Тошибу (Pentium 1,4/256Mb/40Gb) за 200 риалов, а я пытался скинуть цену до 100 риалов; она предложила купить IBM ThinkPad (Pentium Duo/512Mb/60Gb) за тех же 200 риалов, но моя цена была 150 риалов [попутно отмечу, что за 300-350 риалов можно найти ноутбук и покруче, с 1Гб оперативки и 80-160Гб на жестком диске], Даниэле согласилась продать за 150 риалов этот ThinkPad, но попутно отдала и Тошибу. Судя по документам, ThinkPad на момент покупки, в июне 2004 года, стоил 3680 риалов (больше 1800 баксов), а сейчас мне обошелся около 100 риалов (40 баксов). 6) сейчас появилась возможность запрашивать ISBN (International Standard Book Number - Международный стандартный книжный номер) для книг через Интернет, а не по почте, как это было до октября 2013 года. 7) цены на составление ББК (Библиотечно-библиографическая классификация) в CBL (Câmara Brasileira do Livro - Бразильский книжная палата) выросли до 100 риалов, но Джессика (которая учит русский язык и работает в библиотеке) согласилась сделать мне бесплатно. Ну и так далее... Как вы видите, время для регистрации издательства было удачное, все складывается лучшим образом. Если бы я зарегистрировал в 2011 году, как и предполагал ранее, то решение подобных трудностей заняло бы много времени и сил.
   19 марта я начал изучать арабский язык. Раньше я тоже хотел, но все обстоятельства не способствовали этому. В 2009 году, когда я работал на "TV Integración" меня бы никто на лекции не отпустил, да и спокойно заниматься бы не дали. После ухода с телевидения я нашел курсы около метро Santa Secilia, но помимо оплаты за семестр 400 риалов, они находились далековато от меня; как вы помните, в те времена я жил в Interlagos, в далеком городском районе. Потом, каждый раз проходя около Сирийско-Арабского культурного центра, я пытался напроситься, но меня отшивали под разными предлогами: "Позвоните нам заранее", "Курс уже начался, подождите начало нового года обучения" и т.д. Но сейчас я обнаружил, что этот культурный центр переехал ближе к нашему дому - на соседнюю улицу. А значит всего-то в 5 минутах ходьбы. Я опять попросился, но женщина, которая мне открыла дверь пообещала поговорить с директором. В назначенное время я пришел за ответом. Она сказала: "Директор разрешил вам посетить лекцию арабского языка, приходите сегодня в 17 часов". От счастья я покрылся мурашками. Арабский мне понравился с тех времен, когда мы путешествовали по Африке, но у меня не было возможности научиться писать и читать на нем.
   Я пришел на лекцию, все так было необычно. Само по себе написание и звучание арабских букв. Сами ученики уже имели какую-то базу: кто-то потомок арабов, кто-то уже учил арабскую каллиграфию, у кого-то любовник в арабских странах. Самым неподготовленным был я. Но и люди учившие тоже различались: молоденькие девушки негритяночки, старые пожилые мужики, серьезные коммерсанты и скромные студенты. Я узнал, что пришел на третью лекцию и поэтому объяснялся только алфавит. Но переделать португальско-русское мышление очень нелегко. Когда лекция закончилась (а она длилась 1,5 часа или меньше), на выходе с удивлением я встретил Габриела, сына моего друга Бето - президента цыганских общин штата Сао Пауло. Он спросил, видел ли я его сестру. Так я узнал, что дети самого замечательного цыгана, которого я узнал за свою жизнь, учат в этом центре арабский язык. И тоже начали неделю назад. Они также удивились, так как не предполагали меня увидеть здесь. Чтобы не беспокоить умы своего класса, я спросил у Габриэла; занятия были платными. Но мне про оплату никто не говорил, я и не спрашивал; просто продолжал здороваться со всеми и пунктуально приходить на все лекции.
   Когда Имама Исса, наша учительница, узнала, что я из России, она рассказала, какую любовь все сирийцы чувствуют к России. Советские люди (а впоследствии, русские) очень помогли ее народу, поэтому они никогда не найдут слов благодарности, чтобы оплатить за это. "Когда бы вам не нужно, всегда приходите сюда; это ваш второй дом", - добавила она. Воспользовавшись ее приподнятом настроением, я написал ей Е-майл, в котором рассказал о моих попытках изучать язык и невозможности оплаты данного курса. Я не знаю, был ли у нее разговор с директором школы, но каждый раз встречая его о деньгах мне никто не говорил. Впоследствии на сайте этого культурного центра я узнал, что обучение в одном семестре стоит 50 риалов + столько же за учебник. Не так дорого, однако.
   Спустя 3 недели обучения я начинаю понимать, что арабский очень похож на русский. Нет, не по написанию букв, а по звукам. Раньше меня напрягало, что в нем три буквы "х": Ха - похожая на русскую "Х", "Кха" - очень жесткая "Х" и "Х" - как вздох. Но сейчас понимаю, что подобное есть и в русском: "Г", "К", "Х", которые чем-то похожи, как глухие и звонкие, но, тем не менее, разные буквы. То же можно сказать об "С" (мягкая", жесткая и межзубная [как в английском]), которые напоминают "С", "З", "Ц". Гласные, следующие за согласными меняют звук предыдущих. Если в арабском это выражается различными акцентами: фатха - добавляет звук "А", касра - "И" и дамма - "У"; то в русском, "ЧА" имеет звук "ЧЯ", "ЧУ" - "ЧЮ" и т.д. Ну а интерес не пропал, я продолжаю учиться...
   Рене - знакомый Дашки - принес на временное жительство своих собак. Он пообещал каждый день за ними прибирать, покупать еду и все прочее. Но своих обещаний он не выполняет, поэтому Иван стал все более раздраженным, ругаясь со всеми по поводу и без повода. Я его прекрасно понимаю: вставать рано и с самого утра убирать собачье дерьмо, потом ехать по различным поручениям Давида на велосипеде (он не пользуется общественным транспортом, а ездит везде на трехколесном велосипеде, который сам и придумал, и сделали ему в одной из мастерских), вернувшись вечером приходиться опять возиться с дерьмом. У одной из собак Рене родились щенята. Девять штук этих несмышленых собачат с визгом бегают туда и сюда по двору, гадя где только придется и подъедая дерьмо за другими собаками. Их мать очень обозлилась; выжидая кого-то невнимательного, она нападает исподтишка сзади и кусает. Раньше она кусала только тех, кто не живет в доме, но сейчас уже покусала и жильцов, таких как Эрик и Эдивалдо, стала нападать на Дашку и Эстеллу. Во всем доме осталось только два человека, с которыми она ласкова, - Иван и я.
   Иван стал просить поддержки в оплате счетов на воду и свет. В принципе, это разумно. Но я вижу, с какой расточительностью они тратят все это, у меня нет особого желания помогать. Для чего заводить собак, если уборка за ними увеличила счета на воду в два раза? Для чего покупать консервированные томатные пасты, зеленый горошек и кукурузу, если я приношу свежие овощи с базара? Для чего оставлять включенным свет и бытовую технику во всех комнатах, если пребываешь только в одной комнате? Другими словами, когда я жил один в Интерлагос, я тратил всего-то 150-250 литров в месяц, а сейчас 6 человек и собаки - 32.000 литров! Я даже показываю на простом примере: чтобы почистить зубы мне достаточно полстакана воды (100мл) для полоскания рта и промывки зубной щетки; средний бразилюк чистит зубы с открытым краном, расходуя при этом 70 литров воды! Можно жить просто, ничему себе не отказывая, но гораздо при минимальных затратах.
   22-25 февраля я побывал на экспозиции предпринимательства. Просто сходил, чтобы воодушевиться новыми идеями. Их было немало, но не так заметны. В большинстве случаев там уже предлагали готовые решения. Покажу некоторые идеи, которые мне понравились. Солнечная батарея, размером с дипломат, и весит около 22 кг. Во время дневной работы она заряжает аккумулятор и дает на выходе 220 В; заряжается на 1.500 Ватт. Стоит относительно недорого, 1.249 риалов. (Я все чаще задумываюсь, что в построенном или купленном мной доме быть независимым от поставщиков электричества и воды. Поэтому не нужно будет устанавливать большие батареи на крыше, а эта компактная может быть убрана, когда я не живу в доме.) Простой обрезок резиновой трубки может использоваться как свисток, открывалка бутылок, обрезательница кончиков пакетиков с кетчупом и т.д. Сайты по организации Интернет-торговли, ведения административного учета предприятия и т.д. - они предлагают услуги бесплатно, а деньги их создателям отчисляют банки, которыми пользуются покупатели для оплаты товара. Подружился с некоторыми хорошими людьми.
   Впоследствии, Олаво - один из них, организация которых продает машины для изготовления пуговиц и значков, пригласили меня в свой офис. Они поделились планами, что хотят расширить свои продажи с помощью выхода на внешний рынок. Попросили моей помощи в поиске человека, который захочет организовать это дело. Итак, читатели моей рассылки, если среди вас или ваших знакомых есть кто-то, кто захочет зарабатывать таким образом - свяжитесь со мной. Анализ русского Интернета показал, что подобной деятельности в России нет; поэтому вам придется решать много бюрократичеких вопросов с таможней, организацией сети своих региональных представителей и т.д.
   Ну вот, пока на этом письмо и закончу... А то дел прибавляется каждый раз много, новостей также и времени для написания не остается.
   Гаура Шакти даса и Дарья. Сао Пауло, 22/04/2014.

 
Copyright (C) 2000-2008 "Бродячий проповедник".
При цитировании и перепечатке ссылка на http://preacher.hari.ru/ обязательна.

В избранное