Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Кругосветка: Бразилия-145. Бразильские холода. Кооперативкие зомби. Постановление Министра Юстиции. Постоянный вид на жительство. Наезд на свидетелями Иеговы. Бесплатное лечение зубов. Борьба с кооперативом. Переезд Дашки. Моя новая игрушка. Франко да Роша. Бразилюк Пауло. Моя новая империя. Дашка и пиццы. Корни преступности. Знакомство с болгарской общиной. Сытное питание. Некоторые новости.


   <Добавить в Избранное>                                                      <Сделать стартовой>   
       Главная                     Биография и другая информация                     Кругосветное путешествие                     KOHTAKT     
 
Рассылки Subscribe.Ru
Кругосветное путешествие -
это просто!



   
Кругосветное путешествие - это просто!

    Представлюсь. Меня зовут Игорем Фатеевым, известным также как и "Бродячий проповедник". ("Vagrant preacher".) Мной организована эта подписка, чтобы познакомить вас с путешествием, в котором сейчас нахожусь я вместе со своей супругой. [Сейчас мы больше не одна семья; я продолжаю путешествовать, а Дарья ищет стабильную и обеспеченную жизнь.]
    А начиналось все так... 23 мая 2000 года в 20-53 московского времени мы вышли на Можайское шоссе с моим желанием - объехать Земной Шар против часовой стрелки, попутно знакомясь с различными народами и людьми, их обычаями, традициями, культурой и историей.     Познакомиться с пройденным путем можно на моем сайте.
    Последнее время мы живем в Бразилии, которую достигли спустя 17 стран и 2 лет странствий.
    Надеюсь, что у меня получится сделать письма интересными.

 
 
Здравствуйте, все!

   Давненько я вам не писал... Столько важных событий произошло в нашей жизни...
   У россиян бытует мнение, что Бразилия - полностью тропическая страна, где не бывает холодов. Ошибаетесь! Здесь тоже есть возможность померзнуть. И не просто с +40 до +20, а серьезней! Таким образом, как написали газеты и показало телевидение, 28 июня этого года в городе Урубиси [Urubici] в штате Санта Катарина было -4,3ºC при скорости ветра 90 км/ч, что по ощущениям составило -27ºC. Представили, каково это несчастным бразилюкам, у которых порой нет теплой одежды и почти нет отопления в домах? Здесь в этом году даже первый снег в истории страны выпал 27 июня. Снег прошел в городах Sao Francisco de Paula, Sao Jose dos Ausentes и Bom Jesus в штате Рио Гранде до Сул; и в городах Sao Joaquim, Bom Jardim da Serra и Urubici штата Санта Катарина. Во время снега было -5ºC.
   Алексис купил себе ноутбук, тоже Dell, но использованный. Модель устаревшая (жесткий диск - 80 Гб и оперативка - 1Гб) и заплатил за нее недешево - 750 риалов. Когда стал вопрос, как ему подключиться к Интернету, я посоветовал купить roteador [поскольку я не нашел перевод этого слова на русский, поясню назначение прибора; он получает Интернет по телефонной линии, а затем передает на компьютер и в качестве беспроволочного Wi-Fi]. Таким образом, в доме у Алексиса появился круглосуточный Интернет, которым (при определенной сноровке узнав пароль) я тоже пользуюсь.
   В основном жизнь была монотонна: проснулся, повторил молитвы, поел, почитал, пообщался по Интернету и побежал на работу. Но ночная работа меня совершенно сбила с какого-то порядка. В некоторых магазинах мы делали учет подолгу, и я возвращался домой к 12-13 дня (хотя в одежном магазине "Marisa" считали 17 часов без перерыва). От всего этого устаешь сногшибательно :), и под конец работаешь на "авто-пилоте", совершенно не включая логику и здравый смысл. Как-то коллега Рафаэль меня спросил: "Сколько будет 7 на 9? Я уже настолько устал, что 5 минут посчитать не могу". Я ответил: "Записывай первое, что придет в голову. Если будешь думать и вспоминать, еще больше запутаешься. А ответ придет сам, если не напрягатся". "Оно так и получается, но я думал как бы не ошибиться", - рассмеялся Рафаэль.
   Вот и получается, что живем, как сказала Джессика из "Телецентра" (я, кажется, уже раньше описывал, что это организация от мэрии, которая предоставляет населению бесплатный Интернет) - как "нация зомби". Иногда времени на еду, помывку и сон нет; приехали, переоделись и снова на работу. "Старожилы" себя по-настоящему "гробят"; напряженный труд в течении нескольких лет сделал из них полуживых трупов, болеющих хроническими невылечивающимися болезнями: инфаркт, непрерывный кашель, нервные подергивания... Но при первых признаках болезни я смело прогуливаю и иду в медпункт. Этот прогул мне никак не возмещается, но я объясняю, что "не хочу себя убивать ради разноцветных бумажек с бразильской фауной". [Так я назвал деньги, которые разных цветов и с изображением различных животных: 1 реал - черно-зеленого цвета с колибри; 2 реала - серо-синего цвета с черепахой; 5 риалов - сине-фиолетового цвета с птицей, похожей на цаплю; 10 риалов - красно-коричневого цвета с арара (большим попугаем); 20 риалов - желто-коричневого цвета с обезьяной; 50 риалов - шоколадно-коричневого цвета с пятнистой рысью; 100 риалов - голубого цвета с окунем. Кто хочет посмотреть на нынешние и античные бразильские деньги: http://henriquecosta.tripod.com/brasil.htm] Но народу этого не понять, даже когда я говорю открытым текстом, что "здоровье мне дороже денег".
   В последние месяцы моей работы в кооперативе (август и сентябрь) меня, как и большинство остальных, звали очень мало. Я работал только шесть раз в августе (один раз опоздал из-за автомобильных пробок, в другой раз у меня был прием на следующий день у дентиста, поэтому я не мог идти в ночную смену). Но заморочка подобной неопределенности напрягает. Ведь никто совершенно не знает, в какой момент его позовут. Луиз (координатор по сбору группы) может позвонить и с утра (если нужно подъехать к месту сбора, откуда в 14-15 часов повезет автобус в другой город) и днем (обычно он звонит с 12 до 14, если нужно прийти в супермаркет в 18-19 часов). А если не зовет? Эвалдо, мой менеджер, говорит: "Позвони в кооператив и попроси, чтобы тебе сказали, куда подъезжать..." Но мне в лом звонить. Я им итак отчисляю "налог на содержание" - 2% от полученных денег; поэтому они должны быть заинтересованы, чтобы меня ставить в известность. Жина, которая посещает все рабочие смены, рассказывала, что получает около 800 риалов в месяц; я же не напрягаясь, около 250-400 риалов. По идее, колличество денег мне не так важно, сам факт, что я работаю и делаю отчисления в фонд социального страхования, должен быть заметен Федеральной Полиции.
   Я начал вам писать это письмо, когда еще работал... (но ладно, расскажу все по порядку). Сейчас актуальность эти слов пропала, но "слов из песни не выкинешь". Оставляю это описание здесь, чтобы вы немного поняли смысл бразильской обыденности, которая здесь называется "na correria" ("в беготне").
   В мае я предпринял попытку доставить в Федеральную Полицию мои документы, которые необходимо для преобразования временного проживания на постоянное (помните, я уже описывал, что по закону мы в 2009 году получили временное проживание на 2 года, в течесние которых полиция наблюдала за нами: будем ли мы совершать преступления, приспособимся ли к местной жизни, и т.д.; и вот спустя два года мы имеем право требовать постоянный вид на жительство). Но у меня документы не приняли, так как мои документы заканчивали срок действия 24 августа (а у Дашки - 25 августа); поэтому Брага (агент Федеральной Полиции) дал нам шанс лучше подготовиться к предоставлению документов. В чем заключался этот шанс? Сама Полиция не знала, какие документы требовать. В законе говорится, что мы должны доказать, что имеем возможность содержать себя и свою семью. Но как это должно доказываться? Один полицейский требует выписку из банковского счета за последние 8 месяцев (но это нереально: кто-то не смог получить банковскую карточку [например, Дашке отказали в выдаче текущего банковского счета и она пользуется только сберегательным], а кто-то не все имеющиеся деньги перечисляет на счет [я, к примеру, делаю это; ведь без оплаты налогов со сберегательного счета я могу снимать только два раза в месяц и не более 1000 риалов]. Другой полицейский требует зарегистрированную работу в трудовой книжке сроком не менее 6 месяцев (и снова неудобность для тех, у кого нет никакой работы или кто работает только на себя). Третьему нужно принести бумаги, доказывающие, что каким-то образом иммигрант получает по крайней мере минимальную зарплату, которая сейчас 460 риалов в Сао Пауло и 430 - в целом по стране (очередное неудобство; ведь даже оказывая какие-то услуги за деньги, трудящийся выдает кому-то бумагу, что он получил эти деньги, а не получает от кого-то бумагу, что ему были даны данные деньги). В результате подобных неразберих, за первые два месяца обновления вида на жительство, потеряли возможность получить достойные документы 15 тысяч человек из 45 тысяч, которые прошли первый этап амнистии. Поэтому Брага дал нам возможность побольше поработать, чтобы показать необходимые деньги и срок работы для нашего содержания, к тому же, полиция могла бы определиться, какие именно документы необходимо предъявлять ей и т.д.
   Я направил Дашку, чтобы она познакомилась с Брагой, который искренне хотел нам помочь. Дашка побывала там и всем рассказала, какие трудности испытывает иностранец в поисках работы (одна из серьезных трудностей заключается в том, что для работы с записью в трудовой книжке иностранец должен иметь, по крайней мере, среднее бразильское образование) и как ей приходится подрабатывать в различных местах. В следующий раз, когда я пришел, чтобы поговорить с Брагой, меня уважительно называли "Сеньор Фатеева"; рассмеявшись я пояснил, что "в русской традиции, последняя буква "а" в конце фамилии добавляется в обозначении женской фамилии*". Короче, Дашка всех покорила, как самая работающая иностранка!
   * - кстати, это не в первый раз вызывает недоумение. В кооперативе меня называли "Фатеево" (так как, по правилам бразильского языка окончание "о" имеют существительные мужского рода.
   Падре Роке Патусси [Roque Patussi] (я его уже несколько раз описывал; это католический священник, который борется за права иммигрантов в Бразилии) удалось встретиться лично с Министром Юстиции и рассказать о бесчинствах творимых Полицией по отношению к иностранцам. В результате он добился, что Министр Юстиции в Постановлении 1.700 от 29 июля 2011 года описал, какие именно документы служат доказательством, что иммигрант себя может содержать. Для вашего любопытства привожу их список:
    "I - действующая запись в трудовой книжке;
    II - действующий трудовой договор;
    III - договор на оказание услуг;
    IV - отчет о полученных доходах;
    V - подтверждение получения пенсии;
    VI - общественный договор компании или работы в простом обществе, в котором иностранец является партнером или ответственным лицом;
    VII - действительный документ в профессиональном совете в Бразилии с активной записью;
    VIII - карточка профессиональной регистрации или подобная ей;
    IX - документ, подтверждающий регистрацию в качестве частного предпринимателя;
    X - доказательный отчет о прибылях;
    XI - декларация об оплате годовых налогов;
    XII - регистрирация в компетентных организациях, в качестве исполняющего индивидуально-трудовую деятельность;
    XIII - доказательство наличия финансовых инвестиций или наличия собственности или прав на достаточное поддержание себя и своей семьи;
    XIV - отчет об экономической зависимости в случае юридических иждивенцев, как это определено в ст. 2 нормативной резолюции N36/99-CNIG;
    XV - любой другой документ, который в состоянии доказать осуществление законной деятельности и способность содержания человека и его семьи на национальной территории.
   Параграф 1. Если вы не можете представить какой-либо из документов, указанных в ст. 1 настоящего Постановлении, прошение может сопровождаться заявлением заинтересованного лица, нотариально заверенные под страхом наказания за лжесвидетельство, что имеет законную деятельность, чтобы обеспечить достаточный доход для личного и семейного поддержания на национальной территории".
   Обратили внимание, как это облегчило жизнь тех, кто стремился получить постоянный вид на жительство?
   И далее еще одно благо для тех, кому не удалось доставить необходимые документы (тем 15 тысячам, которых обязали в течении 8 дней покинуть страну): "Статья 7: "Те, кто получили отказ в преобразовании временного проживания на постоянное, данный Департаментом Федеральной Полиции до опубликования настоящего Постановления, за непредставление надлежащего документа, подтверждающего осуществление законной профессии или занятости или наличия собственности достаточных средств для собственного поддержания и своей семьи, может сделать новый запрос путем присоединения любого из документов, указанных в ст. 1, в течение 60 дней с даты публикации настоящего Постановления".
   Я попробовал записаться на доставку документов... Но, как отмечал сеньор Гровер, все свободные места уже заняты курьерами, которые от имени кого-то доставляют документы. Поэтому на сайте Полиции, где необходимо регистрироваться ближайший свободный день только 18 декабря. Обсудил этот вопрос с Дашкой, но она оказалась смышленней. На первой странице, до того как заполнять личные данные, указаны различные пункты приема документов. Я выбирал в "центре города Сао Пауло", так как нам не хотелось ехать на окраину города или в другой штат. Но Дашка выбрала "ближайший полицейский участок", и ей удалось записаться на 8 сентября. В срочном порядке она написала мне Е-майл, и по ее алгоритму я тоже зарегистрировался на тот же день.
   Пришел наш день доставки документов. Я был спокоен, так как не чувствовал никакой опасности. Дашка молилась Кришне, так как желала правдами и неправдами закрепиться в Бразилии. Из документов подтверждающих способность моего содержания в стране (самый основной пункт, который вызывал множество затруднений) у меня были: 1) благодарности от различных благотворительных организаций, которым я помог прибылью моего журнала "Возрождение" (если вы помните, этот журнал издавался в 2003-2005 годах); 2) декларация, написанная от руки, что я, как автор, имею достаточно средств для собственного содержания; 3) контракт с кооперативом, которому я предоставляю услуги; 4) документ, подтверждающий, что я зарегистрирован в мэрии как тот, который занимается индивидуально-трудовой деятельностью (если вы помните, этот документ я получил еще 2 декабря 2009 года). Брага принял документы, а через некоторое время меня позвали, чтобы дать отпечатки пальцев. Сняли только с указательных и большого на правой руке. На мое недоумение, почему же не берут со всех, как было раньше, служащий пояснил, что это нужно только для подтверждения, что я нахожусь в их регистре.
   Через 10 минут Брага нас позвал и дал протоколы (временный документ, напечатанный на бумаге), в которых подтверждалось, что мы получили постоянный вид на жительство. В течение 180 дней этот протокол будет заменен на пластиковую карточку, но уже сейчас он действительный как наш основной бразильский документ. Так мы получили "бразильское гражданство". Пока Дашка благодарила Кришну, я немного поговорил с Брагой. Он рассказал, что после моего первого визита в Полицию, он много изучал обо мне в Интернете. Ему очень понравилось, что приехавший иностранец вкладывает столько усилий в улучшение бразильского общества. "Поэтому я ни минуты не сомневался, когда выписывал вам документ. Подобный человек достоин стать гражданином моей Родины", - подвел итог Брага.
   В последствие, обдумав ситуацию, я рассказал Дашке: "Мы получили урожай того, что начали сеять в далеком 2003 году. Помнишь, когда нам отказали в получении политического прибежища, я призвал тебя стать очень заметной? Ты на меня очень сердилась, когда я затаскал тебя по конференциям по Правам Человека, политическим собраниям, требовал от тебя перевод моего журнала... Тогда ты не понимала значение всего этого и как оно повлияет, когда мы будем получать бразильские документы. И сейчас, Брага поискал информацию о нас в Интернете. И что он увидел? То что мы участники национальной конференции по Правам Человека, что мы издаем журнал и его прибылью кормим несчастных людей, что я - участник Совета Национальной Безопасности, посещаем международный вегетарианский форум, что я - член Сеаринской Авторской Ассоциации, ну и т.д. Наша тактика, чтобы "не прятаться, а быть у всех на виду; пусть мир знает, что эти нелегальные русские никогда не совершили ничего противозаконного", сейчас дала свои результаты".
   О получении вида на жительство я написал письмо моему духовному учителю, Его Святейшеству Дханвантари Свами. Когда-то в мае 2006 года, во время наших первых бесед, он меня попросил легализироваться, объясняя, что полиция в Бразилии очень жестокая. Вся моя работа в кооперативе служила этой цели - выполнению указания духовного учителя, ведь из-за моих скромных потребностей я особо в деньгах не нуждался. Напротив, я хотел больше времени посвятить личному духовному развитию (в частности, изучению писаний), работе на компьютере (изучению новых программ и написанию книг), распространению уже изданных журналов. На самом деле, важна не деятельность, а наше сознание. Работая, я был отрешен от наслаждения или страдания, так как просто думал, что добившись вида на жительство, я выполню столь важное указание. Поэтому, первый, кто после Сеньора Гровера, узнал о нашем успехе, был мой духовный учитель.
   И вот что он ответил на следующий день: "Поздравляю, Гаура Шакти. Вся слава Шриле Прабхупаде. Был счастлив из-за того, что ты последовал моему наставлению - завоевал свое легальное положение в Бразилии. Сейчас ты подготовлен чтобы проповедовать с большим полномочием. Делай всегда все правильно и веди себя корректно, как гражданин, - это очень важно для преданного проповедника. Я сейчас готовлюсь к поездке в Индию, Соединенные Штаты и Мексику. Буду находиться 3 месяца вне Бразилии и без хорошей коммуникации. Желаю, чтобы ты был постоянно счастлив и продвигался вперёд в сознании Кришны. Твой вечный благожелатель, Дханвантари Свами".
   С июля месяца я иногда встречаюсь со свидетелями Иеговы. Сначала, как и обычно, они сами пришли в дом. Я их не прогнал и хорошо принял. По моей просьбе они мне принесли Библию на русском языке и книгу "Чему Библия по настоящему учит?". У них проснулась надежда, что в какой-то момент я стану одним из них. Мне не навязывают, и я особо не стремлюсь, но посещаю их богослужения раз в месяц. А на дне рождения А.С.Пушкина, организованной русской общиной, я познакомился с Джонатасом, который год прожил в Санкт-Петербурге. Говорит по-русски он довольно-таки сносно, но как свидетель Иеговы и украинец в третьем поколении, он лелеет надежду, что ему удастся обратить всех молодых русских в свою веру и ругает православную церковь, которая отвратила народ от истинной веры. Мне-то что? Я встретился с ним, поговорили о жизни, об изучении Библии, и он позвал меня в Зал Царства, в котором собирался давать лекцию. После лекции я высказал на неувязки, которые были в его речи. (Пропущу их здесь, чтобы не оскорблять Джонатаса публично.) Желая спасти меня от заблуждений, он подарил мне книгу "Человек в поисках Бога" и "Библия: слово человека или Бога?". Просмотрев эти книги, я сразу же сделал выговор о нечестности автора первой из них. Стремясь доказать, что человек заблуждается, автор приводит цитату из "Мифологической энциклопедии"; и стремясь утвердить превосходство Библии, как слова Божьего, цитирует саму Библию. На мое письмо, о том что подобный подход нечестен, ведь без цитирования первоисточников, а только их критики, истину не понять, Джонатас перестал со мной общаться сославшись, что не знает русский язык в совершенстве, хотя мой наезд был на португальском.
   Не имея средств на платную медицину, я начал лечить зубы в бесплатной государственной медицине. Но, даже в медпункте, ее возможности ограничены. (В больших поликлиниках они только делают обезболивающий укол или удаляют зубы.) Здесь можно получить пломбирование, чистку, удаление и (при записи и с многомесячным ожиданием) лечение корня. Так что, исчерпав ресурсы бесплатной медицины и записавшись на лечение нерва, я стал интересоваться, сколько будет изготовление зубных коронок в частных клиниках. (У меня разрушились два передних зуба, стал "не фотогигиеничен. :) Зато лечение канала там было сделано ранее.) Обратился к первому попавшемуся дантисту, и он сказал, что 1100 риалов со стоимостью временных зубов. Но мне временные не нужны, так уже хожу без зубов, поэтому потерпеть еще 2 недели - не так уж и трудно. Тогда дантист снизил цену до 980 риалов. Пришел к другому, пункт приема которого в соседнем квартале. Еще не посмотрев в мой рот, тот спросил, интересовался ли я ценами еще где-либо. Я ответил уклончиво, что не очень богат и ищу цены, которые способен заплатить. Тогда он сказал, что 750 риалов, если делать из самого прочного в настоящее время материала. Но если мне не надо такая роскошь, то можно снизить до 600 риалов. Я рассказал о своей бедности, тогда он мне посоветовал обратиться к протезисту, способен ли тот сделать скидку на металлический каркас, то что стоит больше всего в этом процессе. Так что, нужно и мне действовать. Удивляет другой факт: разница в названной цене чуть ли не в два раза, но, даже делая дешево, дантист без своей прибыли не остается.
   Как я писал ранее, я превратил недовольство и сплетни других по поводу действия кооператива в явленную форму, начав собирать подписи. В конечном счете, уже после моего доказательства, что я там работаю и способен себя содержать, кооператив стал откровенно грабить. Не только указывает время моего начала и окончания работы ошибочно, что дает ему прибыль 15-20 риалов в месяц, но и придумывать некоторые сборы, как например, "скидка за преждевременную выплату денег". Я написал письмо менеджеру, в котором подробно рассмотрел эти недочеты, без личного оскорбления человека. В конце добавил, что "15-20 риалов с одного человека в месяц вроде немного, но помножьте на всех 120 работающих и на количество месяцев". Потребовал разрешить ситуацию, в противном случае я пойду в Министерство Трудоустройства.
   После данного письма меня перестали звать на работу и, хуже того, не выплатили мою получку за последних два месяца. Что ж, не превращаться же в безропотного работника, который только и любит угрожать, но боится что-либо предпринимать! Я действительно пришел в Министерство Трудоустройства. Но... ситуация осталась не разрешенной. Как мне объяснили, что между мной и кооперативом нет трудовых отношений (ведь в трудовой книжке ничего не записано, и я добровольно предоставляю услуги), Министерство ничем не способно помочь. Ладно, где наша не пропадала! Обратился к первому попавшемуся адвокату, который решает трудовые споры. (Друзей адвокатов у меня достаточно; но я не захотел их вмешивать в данную тяжбу, чтобы не создалось мнение, что они мне помогают только из-за того, что я - их друг.) Адвокат Маурисио объяснил подробней, почему Министерство не способно помочь. Ведь мы работаем не на кооператив, а на другую организацию, которая нанимает кооператив для выполнения деятельности. Что это за организация? - наши попытки выяснить не увенчались успехом; она прикрывается фальшивым именем, которое не зарегистрировано ни в какой контролирующей организации. Зато, по своим адвокатским каналам, Маурисио показал, что в августе-сентябре против кооператива было начато 20-25 юридических процессов. Поэтому Маурисио мне посоветовал, чтобы я составил жалобу в Публичном Министерстве, так как прокурор имеет власть провести расследование и узнать, кто скрывается под этой неизвестной организацией. "Еще одно преимущество обращения Публичное Министерство", - добавил Маурисио, - "что оно поможет всем пострадавшим от несправедливости кооператива, тогда как я смогу помочь только тебе". Попутно я побывал и в Профсоюзе, но там ответили так же, как и в Министерстве Трудоустройства.
   В конечном счете, я составил жалобу в Публичном Министерстве по следующим пунктам, которые подтверждены фотографиями, напечатанными письмами и другими документами, подтверждающими, что по данному вопросу я уже пытался разрешить ситуацию по-мирному:
   "1) кооператив предоставляет еду, которая не подходит мясоедам и, более того, вегетарианцам, вычитая из зарплаты деньги за еду, не давая свободы выбора: получить деньги или еду;
   2) обман с оплатой труда и вынуждение оплаты вымышленных расходов;
   3) это не кооператив [данное слово в португальском переводится также, как "сотрудничество, взаимодействие"], а соревнование, в котором выигрывает тот, кто стал любимчиком руководства;
   4) возмещение убытков на транспорт не покрывает всех расходов;
   5) люди должны много времени ждать между временем, когда их позвали и когда они действительно начали работать.
   Я не воюю против наших замечательных лидеров и менеджеров, но за справедливость и достойные условия работы. Мне очень трудно находится в месте, где существует столько заморочек".
   При составлении подобного доноса была опция сохранить в тайне имя доносчика. Но я отказался от тайности, так как с самого первого дня я борюсь за достойные условия работы и оплаты труда. Все мои коллеги меня знают как борца, и не вижу смысла себя прятать.
   В середине сентября, под мостом, где жила Дашка с Иваном, появились слухи о выселении. Поговаривали, будто появилась полиция и попросила этих оккупантов (которые захватили территорию префектуры и построили бараки для проживания) в течение недели покинуть место. Дашка с Иваном уже готовились переезжать, поэтому особо их эта новость не напрягла. Хотя, конечно, было жалко потерять вписку в центре города (очень удобно, когда нужно решать все проблемы рядом с центром или в центре; чтобы не тратить время на транспорт). Другие же стали очень нервными, так как большинству буквально некуда было идти. Но по закону, просто так никого на улицу выгнать не могут; правительство должно предоставить какое-то возмещение (определенные деньги для съема жилья в первые 2-3 месяца или помочь устроиться в ночлежку). С другой стороны, если они продержатся в оккупированном месте более года, то выселить их могут только по решению суда. И еще одно благо: если они проживут в данном месте более 5 лет, то могут добиваться переведения этого места в частную собственность. [Дашка рассказывала, что она знает некоторых людей, которые таким образом захватили заброшенный дом. Хозяин умер, а родственники живут в другом городе. В итоге, эти уличные жители приобретали дом в личную собственность, в последствии оплачивая только коммунальные услуги.] Поэтому возмущенные бесправием, жители обратились в отдел социальной защиты и выяснилось, что эти слухи ничем не подтверждены. Немного поругавшись со всеми, все-таки удалось выяснить, что эти слухи были распущенны одной из жителей оккупации; таким образом надеясь избавиться от конкуренции, она надеялась впихнуть в оккупацию "своих людей".
   Иван договорился со своим шефом (на самом деле, там отношения больше двух друзей, чем начальника и подчиненного; Иван просто "мальчик на побегушках" [здесь называется ] без какой-либо определенной работы) Давидом, что он поможет сделать ремонт в новом здании, в которое переедут массонские ложи и частные школы; взамен этой услуги, Давид разрешил Ивану (вместе с Дашкой и всеми животными) поселиться на чердаке этого здания. Полтора месяца Иван очищал чердак от хлама, красил стены, организовывал место для жилья и перевозил вещи. Дашка уже переехала к нему, я же там побывал только недавно. Что представляет их новое жилье? Это бывшая средняя школа, которая некоторое время была закрыта. Затем, в обмен на уплату налогов и счетов, Ассоциация Тамплиеров (http://ru.wikipedia.org/wiki/Тамплиеры), которой принадлежит Давид и его друзья сняла это здание в аренду. В каждом бывшем учебном кабинете, они организовывают свои ложи и личные кабинеты. Большое пространство, как и на других этажах только не разделенное на кабинеты, между крышей и последним этажом было отдано для поселения Ивану.
   Если ехать вне автомобильных пробок и на правильном транспорте, то новое жилье их относительно недалеко. Иван, к примеру, на своем велосипеде тратит ровно час езды до центра. Дашка, возвращаясь с воскресной программы Харе Кришна и меняя два автобуса, также добирается за час. От моего дома, где я живу в снятом Дашкой доме, ехать около 20-25 минут и 10 минут пешком. Место расположено рядом с аэропортом Конгоньяс (Congonhas), который, в отличие от Гуарульоса (Guarulhos) принимает только национальные самолеты. Интересно видеть, как взлетают и садятся самолеты. Но Дашка с Иваном уже настолько привыкли, что даже шума их не замечают.
   Я купил себе игрушку... Я давно мечтал, купить себе прибор, который будет способен записывать звук и воспроизводить МП3. Тот, который у меня был ("Powerpack" MF-A8), поломался. Остается использовать его, как флэшку, но кнопки для записи и воспроизведения звука уже не действуют. Начал присматриваться к мобильникам. Но хорошая модель стоит от 249 риалов, а китайская подделка - от 149 риалов. После нескольких поисков, я нашел на сайте "Mercado Livre" ["Свободный рынок"] подержанную Nokia 5530 всего за 100 риалов. Недостаток ее был в том, что в ней заблокирован IMEI, но остальные функции работают. Новая такая модель стоит от 399 риалов. Не раздумывая долго, я купил. И понял, что не разочаровался. Не смотря на маленькие размеры, в ней столько всего понапихано, что удовлетворяет самые мои смелые ожидания. Поэтому установив некоторые приложения, я стал на ней планировать свою деятельность, делать наброски к будущим книгам, фотографировать, записывать лекции, слушать МП3, читать, смотреть свой Е-майл когда без Интернета под рукой и т.д. (Единственное, чего не хватает для полного счастья, так это GPS. Отсутствие телевизора меня не смущает, я ведь его в любом случае не смотрю.) Так я увидел, что в Сао Пауло очень много беспроволочного Интернета. Даже в первый после покупки день, когда я не смог найти Национальную Библиотеку, я присел на тротуаре и перепробовал все 15-20 доступных сетей, нашел ту, которая была не защищена паролем. Зайдя в Google, я нашел адрес искомой библиотеки. Вот что значит технология! И не нужна SIM-ка... Так же и в доме, куда переехала Дашка с Иваном, в воздухе есть 3-5 сетей, из которых одна без пароля и значит для нас бесплатная.
   Я съездил в общину сознания Кришны в пригородном городишке Франко да Роша [Franco da Rocha], в 40 минутах езды на электричке из центра Сао Пауло. По большей частью, чтобы расслабиться. Там совершенно другой ритм жизни. Приехал рано утром, после бессонной рабочей ночи. Прошелся немного и посмотрел городок. Обычно Шри Кришна прабху (который организовал общину) любит подвозить преданных от железнодорожной платформы прямо в храм. Но мое посещение было незапланированным, поэтому я решил изучить возможность, как прийти пешком. Но до этого посмотрел на цены. Увидел, что земля очень дешевая: 243 квадратных метра стоят всего 7,5 тысяч риалов; а скромный домик можно купить за 10-12 тысяч. (Для сравнения, в Сао Пауло скромный домик будет стоить от 250 тысяч.) Зашел также к народным дантистам (так себя называют бывшие выпускники института, которые за неимением много денег в складчину снимают одно большое помещение на всех и делают лечение по ценам чуть ниже рыночных), там мне предложили каждую коронку за 250 риалов. Выяснил дорогу и пришел в храм пешком; если идти на прямую, то дорога занимает 20-25 минут и пол-пути - это подъем в гору. Быстрее, чем автобус, который объезжает разные районы и едет около 40 минут.
   После общения с преданными и отдыха, я встретился со своим другом Прана-натхой прабху. Он долгое время был распространителем книг в Соединенных Штатах, Венгрии, в Европе, в Индии. Сейчас он открыл школу, в которой бесплатно обучает самых бедных детей из данного района. Дети очень счастливы, ведь отвергнутые обществом, здесь они имеют возможность получить гораздо больше, чем простое среднее образование (например, я загорелся идеей научить их фотографировать), духовное равитие, вкуснющую еду и полноценное общение со сверстниками. Прана-натха прабху представил меня своим ученикам и пояснил, что я умею говорить по-русски. Он попросил меня сказать что-нибудь. И я произнес стих из "Бхагавад-гиты": "О сын Кунти, временное проявление счастья и несчастья и их исчезновение в должный срок подобны приходу и уходу зимы и лета. Они рождаются из чувственного восприятия, о потомок Бхараты, и человеку должно научиться выносить их, так, чтобы они его не тревожили" (2.14). Затем Прана-натха прабху повторил его на португальском, и я подтвердил, что он угадал. Это вызвало всеобщее веселье. Ведь здравым смыслом не объяснить, как он, не зная русского, смог понять, о чем я сказал. Вдоволь пообщавшись, я вернулся в город. И вовремя! Садясь на конечной станции электричке, я доехал сидя; тогда как после 2-3 станций в электричку набилось столько народу (вроде и поздно, только 16:30), что невозможно было больше никому не войти и не выйти. Стоявшие около дверей тоже не уступали место для выхода, выйдя на платформу, так как боялись, что электричка уедет без них.
   По рекомендации Дашки и Ивана (которые расхваливали его замечательный характер), в доме поселился Пауло. Я Дашке сказал, что больше не доверяю бразилюкам, поэтому пусть поселится на испытательный срок. Дашка меня успокоила: "Ты не переживай. Он поможет тебе навести порядок, будет оплачивать все счета на воду, купит газ (взамен израсходованного Марсиком)". Сам Пауло называет себя потомком цыган, зарабатывает на жизнь гаданием, хвастается тем, что прошел все религии. Ну что же... Давай присмотримся! Первый конфликт возник, когда он стал пользоваться туалетом в обуви, в которой ходит на улице. Так как в доме (как обычно в бразильских домах) душ и туалет совмещены, то мокрый после помывки пол покрылся принесенной грязью. Затем стал чистить зубы в раковине на кухне. Совершенно небразильское поведение, которые даже избегают плевать в раковину, в которой моют продукты и посуду. Ладно, каждый обладает своими недостатками... Понял, что подобного делать не стоит только после третьего замечания. Взял, как и было договорено, счета на воду. Обещал привезти газовую плиту от своей подруги и купить газ. Постоянно заморачивался на чистых и нечистых энергиях. Жег свечи, чтобы получить процветание, проводил какие-то ритуалы. Начал пользоваться моей зубной щеткой и пастой. Я ему намекнул, что не стоит этого делать, подарив ему новую зубную щетку и пасту. Он сказал: "Я очень богат, так как был женат три раза и каждой жене оставил личную квартиру и машину. Что там какая-то зубная паста? Я тебе целый ящик принесу". Я пояснил, что мне не нужен ящик, а просто чтобы он не пользовался моими вещами. Заметив, что я работаю на ноутбуке, он попросил разрешения посидеть в Интернете, "всего 5 минут". Но покинул ноутбук спустя полтора часа и после многих моих замечаний. Увидев мои наезды, он стал втихомолку пользоваться ноутбуком, воруя его из моих вещей. Я попросил его этого не делать, так как в компьютере много ценных для меня вещей и не хочу заражения его вирусом. На это он меня обозвал скупердяем. Когда я ему предлагаю некоторые из моих принесенных с базара фруктов, он вежливо отказывался, ссылаясь на то, что сыт. Но уйдя на кухню, он втихомолку воровал фрукты и их очистки прятал среди моих вещей. Затем он съехал, так и не купив газ: Дашке и Ивану объяснив, что в доме очень грязно; одной подруге сказал, что здесь плохие энергии, а другой - что слишком далеко от центра и нужно делать 5 пересадок на электричках (на самом деле, это обман; нужно делать 1 пересадку и ехать в общем 50 минут); мне сказал, что переедет к тому, кто его любит. Когда спустя месяц пришли штрафы за неоплаченные двухмесячные счета на воду, мы поняли, что и в этом он обманул. И последний штрих более чем интересен. Он не вернул Дашке ключи, а никого не предупредив, втихомолку заезжал в дом. Я закрываю дом таким образом, что по определенным признакам, еще не открыв дверь, могу понять: открывал ли кто-либо дверь в мое отсутствие или нет. Когда я рассказал Дашке он этих тайных визитах, Пауло ей пояснил, что приезжал за забытой шляпой. Меня это алиби рассмешило, так как, съезжая из дома, он оставил после себя абсолютно пустую комнату, в которой был только Дашкин надувной матрас и подушка. Не заметить "забытую" шляпу было бы просто невозможно. Кроме того, он подбросил в мои вещи неоплаченный счет на воду. Но Дашке так и не удалось выяснить правдивую цель посещения, потребовать оплаты счетов и возвращения ключей, так как этот бразилюк уехал из города. Видите, как они поступают? И еще недоумевают, почему я не люблю их нацию!
   Разочаровавшись в бразилюках, я создаю "свою империю", которую построю по своим законам (конечно, основанным на Ведах и на передовых разработках психологии). Для чего? Чтобы распространять сознание Кришны. Я понимаю все трудности, которые мне предстоит пройти; но жить среди бразильской беззалаберности, лицемерия, непуктуальности и т.д. - еще сложнее. В подобных случаях мой духовный учитель (Его Святейшество Дханвантари Свами) говорит: "Ты - очень разумен! Научись применять свой разум!" Сначала мне казалось, что он не хочет взять за меня ответственность (как и сейчас вам кажется из моего письма), а сейчас, когда без его поддержки и в конечном счете я добился выполнения его указаний, я начинаю понимать, что он не видит во мне несмышленного ребенка, который только и умеет ходить, поддерживаемый родителями. Он видит во мне преданного, который способен самостоятельно выполнить указание духовного учителя и заслужить милость Кришны.
   Я стал изучать ситуацию, как открыть свое личное издательство. Читая мои письма, вы уже видели, какой нелегкий путь мне предстоит от написания книги до ее публикации. Не менее страдают и другие начинающие поэты и писатели. Поэтому, даже если я не найду клиентов, по крайней мере смогу без определенных заморочек издавать свои книги. Первым делом я пришел к своим друзьям в издательстве "Mundo cristao" ["Христианский мир"]. Да, когда-то они отказались публиковать мои книги, так как они не связаны с христианством, но дружба осталась. Там я узнал, что есть три основных возможности сделать это: Частный предприниматель, Ассоциация, Предприятие. Для создания Ассоциации и Предприятия необходимо нанимать счетовода. Для получения номера ISBN [International Standard Book Number - Международный стандартный номер книги] необходима регистрация в Национальной Библиотеке как юридическое лицо. Для защиты авторских прав необходимо высылать рукопись в Бразильскую Ассоциацию Авторов. Правительство поддерживает авторов согласно закону Rouanet, который дает скидки в налогах тем организациям, которые помогают развивать культуру, развлечения, спорт и религию. Поэтому издательство моих друзей зарегестрировано как Религиозная Ассоциация и имеет скидки в налогах как ассосиация и религия.
   Получив эту небольшую информацию, я начал дальнейшие расследования. Я обратился к счетоводу, который пояснил всю заморочку с персоналом, арендой помещения, уплатой налогов, составлением устава, регистрацией и т.д. Помимо этого, за услуги по регистрации Предприятия счетовод просит 600-800 риалов, а за Ассоциацию - 1000-1200 риалов. Луиз искренне мне посоветовал проанализировать возможность регистрации, как Частного Препринимателя. Я побывал в SEBRAE [Servico de Apoio as Micro e Pequenas Empresas - Центр поддержки Микро и Малых Предприятий] и расспросил, как все это организовывается. Увидел расхождения во мнениях между девушкой, которая объясняет на улице и женщиной, которая работает в офисе. Что предполагает регистрация Частного Препринимателя, которому Правительство дает много льгот?
   - Социальное обеспечения для предпринимателя и его семьи (болезни, пенсии по старости, пособие по материнству после рождения ребенка, пенсии), с ежемесячным взносом - 5% от минимального размера оплаты труда, в настоящее время это 27,25 риалов.
   - Налоговые льготы для регистрации компании. Освобождение от уплаты регистрационного сбора компании и предоставление лицензию для деятельности. Весь процесс формализации является бесплатным, то есть предприниматель не тратит ни одного сентава.
   - Отсутствие бюрократии, чтобы содержать, делая единственную декларацию в год о вашем доходе, который должен контролироваться каждый месяц, чтобы до конца года был правильно организован.
   - При формализации Предприниматель будет иметь условия получить кредит от банков, особенно государственных банков, таких как Banco do Brasil, Caixa Economica Federal и Banco do Nordeste. Эти банки имеют кредитные линии со снижением тарифов и соответствующие процентные ставки.
   - Упрощенный контроль (без необходимости формального счетоводства). В дополнение к снижению стоимости, оформление простое и быстрое, без бюрократии. После оформления предпринимателю придется делать ежегодный ежегодный отчет о доходах, легко и просто через Интенет.
   - Легче продать правительству. Правительство является основным покупателем товаров и услуг на трех уровнях: в федерации, в штате и в городе. Чтобы продать правительству Вы должны быть формализованы". (Переведено с http://www.portaldoempreendedor.gov.br/modulos/beneficios/index.htm)
   Доход, который получает частный предприниматель, не должен превышать 36 тысяч риалов. Мнения разошлись вот в каких вопросах. Девушка мне пояснила, что эти 36 тысяч риалов - которые я получаю с платежными ведомостями от юридических лиц (частным лицам я не обязан выдавать платежные ведомости); женщина сказала, что любые деньги, которые проходят через мое предприятие. Девушка: я могу быть издателем; женщина: нет, только продавцом. И т.д. Они и сами не знают, поэтому мне остается действовать в соответствии с собственным пониманием.
   Побывал также в INPI [Instituto Nacional da Propriedade Industrial - Национальный институт промышленной собственности], где мне пояснили, как регистрируется торговая марка (та, что отмечается буквой "R" в кружочке вверху логотипа). Есть несколько вариантов стоимости, которые зависят от того: оформляется это через Интернет или лично в офисе, большому предприятию или частному собственнику (государственной организации, неправительственной организации или ассоциации). Стоимость колеблется от 120 до 400 риалов. И это еще не все. Это только начальная стоимость, при получении которой Институт начнет искать в течение 2,5 лет, есть ли подобные кем-либо зарегистрированные торговые марки и не нарушаете ли вы чье-либо авторское право. Только потом нужно оплатить 250 риалов, и торговая марка будет зарегистрирована на ближайшие 10 лет.
   Потом побывал в мэрии города и узнал, так как все мое предприятие будет состоять из моей мыслящей головы и ноутбука, то не нужно проходить никакой техники пожарной безопасности, ни контроля санэпидстанции.
   Зашел также в Национальную Библиотеку и узнал, что для получения ISBN вовсе не обязательно быть юридическим лицом. Все книги, ISBN которых я хочу получить, высылаются по Е-майл в Национальную Библиотеку Рио де Джанейро. После уплаты госпошлины в 12 риалов, Библиотека в течение 5 дней предоставляет ISBN. После издания книги, один экземпляр пересылается в Библиотеку, для доказательства, что подобная книга уже издавалась.
   Ну вот, в принципе, и вся бюрократия. Детали, как развернуть предприятие и взаимодействовать с поставщиками и клиентами уже относится к сфере менеджемента и маркетинга.
   Коллективные покупки, которые и в России получают свое распространение, есть и здесь. В большинстве случаев это нечто совершенное бесполезное для нас (например, чистка кожи и обслуживание в салоне красоты, поездка в Disneyland, покупка дешевого мобильника с дорогим ежемесячным планом и т.д.), но иногда встречаются интересные вещи (например, напечатать 100 фотографий всего за 9,90 риалов, дешевые рестораны). Когда я показал Дашке один из этих сайтов, она соблазнилась скидкой на rodizio пицц (я не знаю, как перевести это слово, но суть в том, что за определенную стандартную оплату вы можете поесть столько пицц, сколько хотите, которые периодически разных вкусов будут подаваться официантами). Обычная стоимость составляет 30 риалов, но в данном случае 4,99 риалов. Она купила возможность посещения для трех человек: себе, Нэйде и мне; но Нэйде очень занята, поэтому очень сложно определиться с днем посещения. Время терпит, ведь эта совершенная покупка действительна до 24 апреля следующего года.
   Здесь по телевизору показали один замечательный и очень грустный фильм. Называется "Последняя остановка 174-го". Фильм создан в Бразилии по реальным событиям 12 июня 2000 года произошедших в Рио де Джанейро, поэтому не знаю, будет ли переведен на русский; особо поиском не занимался, но увидел что ссылки на него есть. Я смотрел его на родном португальском языке.
   В начале фильма мать отказывается от сына Алесандра до Насименто из-за страха смерти, так как не расплатилась за наркотики. Сын вырастает в трущобе, живя на улице. В один из дней его и некоторых других детей подбирает благотворительная организация. Пытаясь спасти от уличных разборок и от произвола полиции, она поселяет их в одном из домов. Пытаясь найти ресурсы для организации, нашего героя приглашают спеть блатную песенку. Он это и делает, и по телевизору его узнает родная мать. Но наш герой сбегает из благотворительной организации и возвращается к прежней жизни: грабить и употреблять наркотики. Его ловит полиция и помещает в тюрьму. Мать находит его в тюрьме и хочет, чтобы он вернулся к нормальной жизни. В тюрьме он дружит со своим тезкой и сбегает из тюрьмы. Приходит домой к матери, которая посещает евангелическую церковь и является любовницей пастора. Пастор напрягается, так как церковь дает ему приличный доход. Парнишка просит помощи в благотворительной организации, чтобы создать видео-диск с его пением и на вырученные от продажи деньги помогать своей матери. Ему отказывают. Любимая девушка является проституткой и отказывается выходить за него замуж. Он снова становится бандитом, грабя и убивая. Когда возникает внутренний конфликт (он понимает, что больше так жить нельзя и никто не хочет ему помочь), он захватывает в заложники автобус 174-ого маршрута. Обращаясь по телевидению к народу, он просит, чтобы его простила мама, и хочет встретиться с ней или с директоршей благотворительной организации. Но тех не пропускает в автобус полиция. В конце-концов полиция захватывает его и по дороге в отделение убивает.
   Меня очень сильно этот фильм потряс. Я увидел, что общество само порождает своих бандитов. Ведь было столько возможностей помочь парнишке исправиться и избежать ненужной гибели заложников; но никто не пришел к нему на помощь: ни мать, которой общественное положение важнее; ни директорша благотворительной организации, которая хочет быть приличной; ни полиция, которая слепо следовала инструкциям; ни пастор, которому прибыль, даваемая церковью и используемая для личных нужд, важнее, чем спасение заблудшей души. Пусть, хотя бы кто-нибудь один, вышел бы из этого замкнутого круга, и жизнь парнишки была бы спасена. Но увы... Поэтому, чтобы бразилюкам победить царившую в стране преступность, необходимо очень сильно изменить сознание. Молодежь, отчаявшись найти себя по жизни, пускается во все тяжкие. В большинстве случаев, начинают употреблять наркотики. Только деньги для этих наркотиков добываются по разному: богатые используют накопления своих зажиточных родственников, а бедные грабят и воруют. Поэтому Краколандия (как-то я вам описывал этот городской район, в котором совершается вся противозаконная деятельность) неистребима. Проблема не в месте, где народ без страха быть наказанным может купить наркоту или обменять на сворованные вещи, а в сознании людей, которые разочаровавшись по жизни не видят иного способа "бегства от реальности". Полиция иногда устраивает разгоны этих несчастных опустившихся людей, благотворительные организации пытаются провести лечение, и т.д. Но проблема остается. Подобно высохшей траве, которая после пожара не видна, но после дождя снова начинает прорастать.
   25 сентября я познакомился с болгарской общиной, которая проводила дегустацию болгарской еды. Интересно, что болгары своего языка не забыли. Кто-то из них иногда ездит на родину, другой принимает родственников, приезжающих оттуда. Но мне не понять, о чем они говорят. Хотя читая понять можно на 10-15%. Русского они не понимают, хотя когда-то при строительстве коммунизма учили его в школе. Дегустация в основном была невегетарианская, так как состояла из копченного мяса и вяленной рыбы, вина и рома. Единственное, что было приемлемо, - это баклажанная икра (но и дорого же они за нее запросили! 200 мл баночка стоила 7 риалов), салат из свеклы и варенье из лепестков роз. Смысл состоял не продажах, а в общении народа. Мне стало смешно, что армянин переехавший в Болгарию, когда Турция преследовала курдов, тоже себя считает за болгарина, хотя отличается всем: поведением, именем, внешностью. Устроили эту посиделку Божидар и Елена - семья болгарина с бразилючкой. Развлекали народ как могли, даже лотерею устроили, в которой я выйграл сладости из моркови, варенье из лепестков роз и варенье из ананаса, бутылочку рома. Ром я поменял на еще одно варенье из лепестков роз. В общем мне понравилось, осталось пожалеть, что русские не настолько сплоченные.
   Другая моя новость такова, что когда-то в январе я сделал себе кредитную карточку "Hipercard". И в конце апреля купил ручной сканер в Китае, но продавец задержался с пересылкой, и отказался от покупки. Потом нашел подобный сканер ("Kayomi") в ближайшем штате и купил там. Первые два счета пришли с нулевой оплатой, а потом банк начал требовать деньги за две покупки. Я не понял, как такое возможно. Но никто из работников "Hipercard" не хотел или не мог мне пояснить. Накручивались штрафы за опоздавшую оплату, а разъяснений я так и не нашел. В конечном счете мне объяснили, что когда я отказался от первой покупки, банк вернул мне эти деньги и использовал их, как мой кредит. Поэтому счета приходили нулевые. А сейчас он начал требовать оплату второй покупки и деньги, когда-то "подаренные" мне. Вроде все справедливо, но это бездарное отношение к клиентам мне не понравилось! Неужели так трудно потратить лишних пять минут и развеять все мои сомнения?
   Потеряв понемногу много зубов, мне сейчас стало сложно питаться. Но даже питаясь простой пищей - фруктами и овощами (Марсик сломал газовую плитку и израсходовал весь газ) - ее нужно как-то пережевывать. Я нашел простое решение, которое решило эту проблему. Я стал делать в миксере соки. Начал много экспериментировать, но получил много вкусов. И очень сочетаемые между собой: папая с бананами, свекла с морковкой. И необычные: помидоры с болгарским перцем, огурцами и кинзой; тыква с яблоками и бананами. И просто и сытно. Кто сказал, что вегетарианская диета не насыщает? Сделайте хотя бы сок из помидор, приведенный выше, без добавления воды (помидоры уже дают достаточно сока). 0,5-1 литра этого сока и на полдня чувство сытости обеспечено, без сонливости, которую дает тяжелая еда (популярная в стране фасоль с рисом). С другой стороны, эти соки решили другую проблему. Работая по ночам в кооперативе, я был выбит из обычной жизни: ночью бодрствовал, а днем отсывался. Дневная сонливость была непреодолима. Но само по себе питание соками привело меня в норму. Естественное желание спать появляется около 21:30-22:00 и просыпаюсь без будильника в 04-05 часов.
   Немного вернусь к теме Сао Пауловского метро, которое описывал в предыдущем письме. Когда была открыта (всего две станции: Paulista и Faria Lima) в апреле этого года новая желтая ветка метро, она работала только по рабочим дням с 10 до 15 часов. Затем, открыли в августе еще новую станцию (Pinheiros) и время работы увеличилось с 4:40 до 15 часов. Следующая станция (Butanta) прибавила время работы до 18 часов. В середине сентября время увеличили до 00 часов и по субботам до 01 часа, а в конце сентября открыли две станции (Republica и Luz), которые работали по всем дням с 10 до 15 часов. И вот с 16 октября эта ветка начала работать полноценно: все станции с 4:40 до 00 часов и по субботам до 01 часа. Интересность еще одно нововведение в метро, которое я забыл описать ранее. Когда поезд стоит на станции, он заряжает свои аккумуляторы на дальнейший путь и по пути использует именно эту электроэнергию, не имея внешнего источника питания.
   Другая новость такова, что здесь бастовали в течение двух недель почтовые работники и в течение трех недель - банковские служащие. Им-то что, это государственная организация, своей зарплаты они не потеряют и вины "никакой нет". А простому народу страдать приходится, ведь штрафы за опоздавшую оплату счетов придется ему платить. И никого не волнует, что почта вовремя не доставила для оплаты или банк был закрыт для принятия оплаты. Вот они проблемы монополий!
   Весна здесь началась холодно: +12-+14. И было пасмурно. Но потом резко наступила жара до +32-+35. И на прошлой недели непереставая шел моросящий дождь при относительной прохладе +25. Но этот дождь (днем и ночью) начал навевать меланхолию на бразилюк, народ расслабился и перестал вовремя выполнять обещания. Вот так и живет Сао Пауло, совершенно не зная, какая будет погода в следующий момент.
   Напоследок скажу о курсе доллара. Приводимые в письме цены использовались просто чтобы показать порядок цен, без какой-либо идеи сравнить их с российскими. Но если вам интересно, то скажу, что предстоящие в стране выборы штатных депутатов и мэров города подняли стоимость доллара в августе, и он стоил 1,75-1,79 риала (самая дорогая цена с 2008 года). Сейчас он стоит около 1,76 риала и евро около 2,44 риала.
   Ладно, на этом закончу. А то новостей для следующего раза не останется. :)
   Дарья и Гаура Шакти даса, Сао Пауло, 20 октября 2011 года.

 
Copyright (C) 2000-2008 "Бродячий проповедник".
При цитировании и перепечатке ссылка на http://preacher.hari.ru/ обязательна.

В избранное