Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Кругосветное путешествие - это просто! Кругосветка: Бразилия-142.


   <Добавить в Избранное>                                                      <Сделать стартовой>   
       Главная                     Биография и другая информация                     Кругосветное путешествие                     KOHTAKT     
 
Рассылки Subscribe.Ru
Кругосветное путешествие -
это просто!



   
Кругосветное путешествие - это просто!

    Представлюсь. Меня зовут Игорем Фатеевым, известным также как и "Бродячий проповедник". ("Vagrant preacher".) Мной организована эта подписка, чтобы познакомить вас с путешествием, в котором сейчас нахожусь я вместе со своей супругой. [Сейчас мы больше не одна семья; я продолжаю путешествовать, а Дарья ищет стабильную и обеспеченную жизнь.]
    А начиналось все так... 23 мая 2000 года в 20-53 московского времени мы вышли на Можайское шоссе с моим желанием - объехать Земной Шар против часовой стрелки, попутно знакомясь с различными народами и людьми, их обычаями, традициями, культурой и историей.     Познакомиться с пройденным путем можно на моем сайте.
    Последнее время мы живем в Бразилии, которую достигли спустя 17 стран и 2 лет странствий.
    Надеюсь, что у меня получится сделать письма интересными.

 
 
Здравствуйте, все!


   Я вернулся в Дашкин дом, поэтому сейчас имею доступ к черновику о моем путешествии из Параибы в Сао Пауло. Выполняю обещание и описываю то, что должно быть написано ранее. Начну с описания моих последних дней в Кампина Гранде.
   Фестиваль закончился, и я остался на несколько дней в Кампина Гранде. Первое, что я хотел встретить Говардхана-пуджу среди преданных, а не в пути. Она должна была состояться 6 ноября. Потом 9 ноября преданные праздновали уход Шрилы Прабхупады. Отпраздновал с ними, но мое путешествие снова задержалось. 13 ноября матаджи Кришна Келия и Джай прабху устраивали день рождения Нандини, их дочери, которой исполнилось 5 лет. Так как эта семья была моими замечательными друзьями, я не мог пропустить это событие. А 15 ноября был день независимости, и снова никуда не выехал, так как бразилюки бездельничали, и транспорт не ходил. Значит мой отъезд состоялся 16 ноября и к тому же вечером. Помимо этого, 4 и 6 ноября прошли две свадьбы; в одной из них женились мои друзья и я не мог этого пропустить. В двух словах, мероприятий было более чем достаточно.
   После окончания фестиваля я совершенно не предполагал, куда мне идти. Воспользовался приглашением Джоржии и зашел к ней в гости. Но она меня приютила только на одну ночь. Она в поисках лучшего места работы ездила в Ресифе на собеседование. По конкурсу не прошла, но в ее отсутвие я не мог жить у нее. Но когда я шел к ней, Читананда прабху - итальянский преданный - меня спросил, где я собираюсь жить. Я ответил, что не знаю. Я оставил мои вещи в доме у семьи Рамачариты прабху и взял только с собой только спальный мешок, полотенце, сменную одежду, зубную пасту и щетку, мыло, четки и флэшку. Когда Джоржиа мне объяснила, что дальнейшее пребывание у нее невозможно, я договорился с Чиданандой прабху, что буду жить у него.
   В свободное время я писал письма моим друзьям, фотографировал необычности жизни в Кампина Гранде, встречался с некоторыми моими друзьями. Хоть я и оставил мой приезд большей частью неафишированным, все равно его скрыть не удалось. Мое пребывание в предыдущие годы оставило определенный след в сердцах людей, поэтому, когда я проходил по центральный улицам, меня окликали: "Как ты поживаешь? Уже вернулся?" Приходилось останавливаться и в двух словах рассказывать, какие события произошли в моей жизни за этих последних 2 года. В студенческом общежитии я не появлялся. В 2008 году по милости студентов я прожил в нем 5 месяцев, хотя максимально возможный срок - 3 дня; поэтому мне хотелось, чтобы они от меня отдохнули и появились новые жильцы, которые меня не знают, чтобы в будущем я смог останавливаться там снова.
   Прошел день рождения Нандини, во время которого ее родители раздавали угошения собравшимся гостям: преданным и друзьям семьи. Они приготовили большой и вкусный торт, Читананда сделал свои замечательные пиццы. Было много доверительного общения, я был единственный, кто пришел с фотоаппаратом. Поэтому сфотографировал именинницу в окружении друзей.
   11 ноября Читананда прабху собирался ехать в Ресифе, поэтому я не смог больше останавливаться в его доме. Кстати, дом он построил сам, получив деньги от продаж пицц, которые он готовит исключительно вкусно! Дом он построил не по-бразильски, а по собственному чертежу. Бразильская (параибская) структура домов следующая: человек переступает порог дома и сразу оказывается в зале, проходя который по корридору, с одной стороны дверь в спальню, попадает в кухню, затем туалет и выход во двор. Дом же у Читананды был построен так: войдя в него попадаешь в корридор, с одной стороны которого вход в зал, с другой - в кухню, дальше прямо вход во двор (где он посадил пальму, манговое дерево, привезенное с Италии оливковое дерево, цветы и помидоры) и со двора вход в еще две, отдельно построенные, спальни: для гостей и для хозяина, в каждой из которых душ и туалет; прямо служебное помещение (которое в Бразилии называется "ареа де сервисо"), где раковина для стирки одежды и уголок с протянутыми веревками.
   11 ноября Барбара и Лусиа, пригласившие меня домой, повели безответственно. Было очень жарко, и я пояснил, что в жару не способен много есть. Но Лусиа мне наложила полную тарелку еды, хоть я и просил немного. Я попросил отложить лишнее или в противном случае не буду есть. Меня не послушались, и я остался голодным. Барбара даже не встала на мою защиту. Мне это не понравилось. Желание Барбары создать со мной семью больше не воодушевляло, так как я не хочу жить в атмосфере безответственности и без уважения.
   Так вот, Читананда собирался уезжать. Я снова не знал, что со мной будет. В своих ежедневных молитвах (так как он живет не далеко от храма, я каждое утро посещал богослужения), я сказал Маха Гаура Нитай: "Я не знаю, что лучше или хуже для меня, поэтому не прошу, чтобы Вы выполнили какое-то мое желание. Вы знаете прошлое, настоящее и будущее и всегда заботитесь о благополучии каждого живого существа. Я вручаю вам свою жизнь и прошу, чтобы Вы распоряжались ей по своему усмотрению, ведите меня так, как Вы считаете необходимым". Но во время возвращения в Семинарию для празднования дня рождения, я зашел в булочную, чтобы поздороваться с Давидом, моим знакомым фотографом, которого еще в 2006 году научил нескольким русским словам. Помимо Давида, я увидел в той же булочной одного преданного, который был одет по-индийски, в чалме и шароварах (в традициях мусульманской Индии). Я представился и познакомился; его звали Рамасундаром. Рассказал немного о прошедшем фестивале, поинтересовался, почему он не пришел туда. Брахман Рамасундар рассказал, что следует другой вайшнавской линии (он состоит в обществе "Шри Чайтанья Сарасвати Матх"), поэтому некоторые преданные из ИСККОНа напряжно к нему относятся. Он пригласил в дом и познакомил со своей женой Веда-прией, которая недавно получила инициацию. По договоренности, я смог остановиться в их доме на две ночи.
   Впо время нескольких бесед, Рамасундар рассказал, что они из Сао Пауло. Веда-прия работает учительницей йоги, и в Сао Пауло большое колличество учителей того же направления создают конкуренцию и битву за клиента. В один раз, она собрала группу в 15 человек, чтобы научить их очищению организма. Для этого они пили подсоленную воду, которая должна была выйти со рвотой. Но вода осталась в организме и без еды привела к отравлениям. Все 15 человек попали реанимацию, выйдя из которой подали в суд. Поэтому Веда-прия сбежала оттуда. Рамасундар рассказал о своих обидах на ИСККОН, как и что ему там не понравилось. Но меня поразил тот факт, что никто из них не говорит совершенно о Кришне, не предлагают Кришне пищу, не читает Священные Писания, не молится, как это принято в вайшнавской традиции, которая берет начало от Господа Чайтаньи. Я ничего против них не имею, но существует определенная духовная практика, которой должны следовать все преданные Кришны.
   В первую же ночь меня пригласили в ресторан. Это была единственная еда за последних два дня, так как "по милости" Барбары и Лусии я питался только водой. Там мы были на "rodizio das pizzas" (я не знаю, как это перевести, поэтому объясню суть). Это то, когда посетитель платит определенную стандартную цену (в 2006 году было 4,99 риалов, сейчас - 5,99 риалов) и ему приносят пиццы. Не одну пиццу на вечер, а пиццы разных вкусов. Официант разносит пиццы разных вкусов и, если вам хочется какую-то, вы говорите, и он дает вам кусок. Потом другой вкус, и вы снова выбираете, брать кусок или нет. Хоть подобные рестораны и рекламируют, что у них 99 разновидностей пицц, на самом деле бывает около 30-40. И таким образом вы едите сколько хотите, за одну постоянную цену. Как мне рассказал Читананда прабху, традиционные итальянские пиццы содержат только помидоры (секрет именно во вкусе этого помидорного сока, который готовится с определенным набором специй), сыр и оливки. Но бразилюки даже выдумали сладкие пиццы, как, например, из сгущенного молока, бананов и посыпанные тертым шоколадом!
   По милости Рамасундары и Веда-прии, я мог использовать у них компьютер со средней скоростью Интернета. Мне удалось загрузить некоторые видео, сохранить мои фотографии в хранилище файлов. Этим я подстраховался на случай, если что-то случится с картой памяти. (Забегая вперед скажу, что ничего не случилось.) Даже в последующие разы, когда я у них уже не ночевал, я мог приходить к ним в дом, чтобы использовать компьютер. Почему меня не оставили на большее время? По словам Рамасундары, должна приехать их подруга, которая живет с ними, тогда будет проблематично с очередями в туалет, потерей личной жизни и т.д. Но подруга не приехала, поэтому я воспринял это как оправдание моего выселения. Это одна из бразильских черт характера. Они в большинстве случаев не могут открыто сказать: "Я этого не хочу", а ссылаются на каких-то других людей "Ему это не нравится". [Хотя, порой, мы с Дашкой использовали подобную тактику. Я никакого отношения не имею к той бижутерии, которую делает и копит Дашка. Но сказал ей, если она кому-то не хочет давать, может говорить, что "мой муж запрещает это делать".]
   Поэтому, не привыкать в моей бродяжнической жизни, я остановился в недостроенном доме около дома Читананды прабху. Слава Богу, что остальные мои потребности (помывку и еду), я мог делать в доме у Рамасундары. Как я уже писал, прошло много мероприятий, в которых я принял участие. Я стал серьезно собираться в путь, но Барбара не хотела моего отъезда. Она настаивала, чтобы я подольше пожил в Кампина Гранде, но мне там было нечего делать. К тому же я планировал вернуться в Сао Пауло в начале декабря, проехав через Салвадор и Бело Хоризонте. Позже не имело смысла ехать, так как празнование Рождества и Нового Года могло затруднить автостоп.
   В воскресение 14 ноября я переночевал дома у Бруно, прихожанина, с которым познакомился во время воскресной программы. Бруно учится на философа и мне рассказал, что сейчас не осталось мыслящих философов, а только те, которые повторяют мысли других. Студенты, закончившие фолософский факультет, становятся учителями философии. И так далее. Я попытался воодушевить Бруно, чтобы он стал мыслящим философом. Утром следующего дня поговорил с его мамой. Обсудили много тем: непослушание детей, наркоманию, ценность прасада, уникальность священных писаний. Мама жаловалась на больные ноги, которые никакая медицина вылечить не может. На своей работе она постоянно на ногах, но не то что зарядку, даже присесть нет возможности. Я оставил ей почитать свою книжку "Сокровище древнейшей мудрости" и включил компакт-диск с пение Харе Кришна. Сам прошел позавтракать. Чтение "Шримад-Бхагаватам" и "Бхагавад-гиты", из которых составлена моя книжка, ее усыпило. Прямо как начинающих преданных, которые спят во время лекций. Она долго боролась со сном, но все же заснула с книжкой в руках. Через 15 минут сеньора Соланже проснулась и восславила Кришну. "Странное дело! Я никогда не знала эту философию, никогда не интересовалась. В первый раз, когда открыла книжку, даже не смогла долго читать, так меня свалил непреодолимый сон. Но проснувшись, и это удивительно, я обнаружила, что за последние 20 лет у меня совершенно не болят ноги! Слава Кришне!!!". Потом Бруно уезжал по своим делам, и я вышел из дома вместе с ним. Пока мы ехали в машине, я объяснил: "Твоей маме я совершенно ничего не проповедовал. Она бы этого не поняла. Единственно ценное, что она получила, - это доверие к Кришне, А потом она сама будет искать, как и где усовершенствовать свое понимание".
   Итак, 16 ноября я стал готовиться в путь. С университета едут автобусы по некоторым ближайшим городам, развозя студентов. В 2008 году я ездил на подобном автобусе из Лагоа Сека (Lagoa Seca) и возвращался. Ничего они не стоят, так как их бесплатно предоставляет префектура города, куда едет автобус. По карте выходило, что наибольшее растояние в нужном мне направлении едет автобус до Сумэ (Sume); с ним удалось бы проехать 230 километров в сторону Пернамбуко и почти что покинуть штат Параибу. Я даже выяснил, в какое время и откуда едет автобус. Попутно познакомился с его шофером. Но тот ответил, что ему не трудно подвезти автостопом, но решает не он, а студенты. Когда я подошел к отъезжавшему автобусу и поговорил со студентами, то мне рассказали, что студентов больше, чем наличие свободных мест, поэтому им каждый раз приходится спорить с дорожной полицией, чтобы та не штрафовала шофера. В двух словах, автостопом я туда не уехал.
   Попутно, когда ожидал автобус, познакомился с ребятами из городка Соледаде (Soledade). Немного все же (82 километра), но меня пригласили, доехать на их автобусе. Автобус ехал в сторону Патос (Patos), городка в котором я не хотел появляться из-за его жары. Но не оставаться же в Кампина Гранде. Потерпев неудачу (хотя, кто знает планы Кришны?) с Сумэ, воспользовался приглашением и уехал в Соледаде. Приехал в 22:45, поэтому переночевал на автозаправке.
   Утром 17 ноября я стал искать попутную машину для продолжения путешествия. Машин не было, и я посмотрел на детей, которые, взобрашись на ближайший пригорок, наблюдали за проезжавшими машинами. У придорожного торговца я спросил: "Почему дети занимаются этим? Разве они не учатся?" Тот ответил: "Это единственное развлечение в городе. Здесь нет ничего интересного: ни культурных центров, ни кинотеатра, ни Интернета". Таким образом, городок оправдывал свое название: "Солидаде" по-бразильски "одиночество".
   Пришло время обеда, и на автозаправке стало останавливаться много междугородних автобусов. Нужно отдать должное хозяину ресторана, он создал себе хороший бизнес. Заключив договоренность с автобусной компанией, он получил множество клиентов, которых завозили к нему автобусы. Когда пассажиропоток уменьшился, я предложил свои услуги: "У меня много свободного времени, так как не нашел возможности для дальнейшего автостопа. Думать умею, руки тоже есть. Если хотите, могу помочь в чем-либо". Управляющий отказался от моей помощи, но сказал, что если я хочу есть, то должен подойти со стороны "черного входа" в ресторан. Я согласился, предварительно объяснив свое вегетарианство.
   Когда я подошел в назначенное место, он мне вынес алюминевую одноразовую тарелку ("мармитекс" - marmitex) с пластмассовыми вилкой и ножом. Но другие работники возмутились: "Как ты собираешься этими инструментами парня кормить? Ведь он даже салата не разрежет". Они пригласили меня в подсобное помещение, в котором питались все работники ресторана и был продуктовый склад. Там разрешили присесть, принесли нормальные вилку и нож. Я поблагодаил и принялся за еду. Когда я доел, у меня поинтересовались: хочу ли я еще? Я рассказал, что еда - это милость Бога. Зашел разговор о Боге, а потом мне принесли еще еды. Получилось шоу, как его называет Антон Кротов, "накорми иностранца". Они пытались меня удивить чем-то необычным, но были удивлены сами, что я это знаю.
   На одной из полок стояла картонная коробка, где нечто было написано по-арабски и по английски: "Product of Iran". Мне стало интересно, ведь не так давно (20 сентября этого года) президент Бразилии подписал закон о торгово-экономическом сотрудничестве с Ираном и поддержал их перед ООН в обогащении урановой руды. Уже появился первый импорт. Когда я спросил о содержимом коробки, ее сняли с полки и открыли, показав мне ее содержимое. Там был киш-миш, сухой виноград.
   Спустя некоторое время после обеда я уехал с Цезарем, адвокатом из соседнего городка Санта Лузиа (Santa Luzia). Я с ним познакомился еще утром, когда он ехал в Кампина Гранде. Уехал, когда он возвращался с заседания суда. По дороге выяснилось, что управляющий, который меня покормил, - его двоюродный брат. Поговорили о Кришне, о работе адвоката... Я рассказал ему о Сеньоре Гровере, о подкупности полиции и судей. Цезар интересно мыслит, он сказал: "Коррупция - не проблема. Если бы существовал другой метод спасти клиента, я с радостью бы воспользовался. А его не существует. Поэтому я считаю, что это не грех - получить деньги и подкупить полицию и судью. Грех, в моем представлении, это обманывать клиента. Использовать его деньги не по назначению".
   В Санта Лузии Цезар меня оставил на автозаправке при въезде в город, поскольку вторая автозаправка, в центре города, была стратегически невыгодна. На подобных автозаправках заправляются только местные машины. Но мне удалось только снять рюкзак и посетить туалет. Потом подошел охранник и сказал, что здесь автостоп запрещен. Я зашел в ресторан и стал разговаривать с шоферами там. В результате познакомился с двумя парнями, которые согласились довезти меня до заправки, которая была в центре города. Но я даже на представлял, как придется ехать! У них была "Фуска", модель "Воксвальгена" чем-то напоминающая (по размерам, впереди расположенном моторе, и т.д.) горбатый "Запорожец". Все заднее пространство было заполнено товарами, который ребята везли для продажи. На переднем сидении поместился второй парень, я, мой пакет и 75-литровый рюкзак. В тесноте, да не в обиде. Доехали!
   На автозаправке в центре города, как я и предполагал, останавливались только городские машины. Начало темнеть. Все работники автозаправки стали утверждать, что никуда я отсюда не уеду, так как здесь никогда не останавливались машины ехавшие за пределы города. Меня такие разговоры не огорчали, я знал, если Кришна меня сюда привел, то Ему лучше известно, как мне ехать дальше. В 19:30 остановилась автомашина с прилично одетыми парнями. Когда я попросил автостоп, они поинтересовались, есть ли у меня оружие или наркотики. Я сказал, что являюсь миссионером и с такими вещами дела не имею. Когда они успокоились, я пояснил бессмысленность подобного вопроса, так как никто по собственной воле не скажет, что у него есть запрещенные вещи. "Сколько вас?" - спросил один из парней. "Двое", - продолжал шутить я, - "Я и рюкзак". "Где твой рюкзак? Забирай его и поехали. До Патос тебя устроит?" Я согласился, и мы поехали. По дороге разговорились. Они рассказали, что являются коммивояжерами, которые ездят по различным универсамам и, показывая товар, заключают контракты на его поставку. Побывав в Патосе, они возвращаются в Джоао Пессоа. Я рассказал им о Кришне, что им очень понравилось. Любая известная им религия осуждала их деятельность, а Кришна призывал честно исполнять свой долг, который к тому же не вел к греховной деятельности.
   Меня высадили в центре Патос. Даже в пол-одиннадцатого ночи чувствовалась духота, асфальт еще был очень горячим, что значительно чувствовалось в шлепанцах одетых на босу ногу. До конца города я дошел пешком и остановился на ближайшей автозаправке. Переночевал без проблем, даже удалось зарядить батарейки для фотоаппарата.
   Наступило 18 декабря. Ночью было прохладно, и мне удалось хорошо выспаться. Я встал в пол-шестого, помылся и повторял молитвы, когда на автозаправке остановился дребежайший маленький грузовичек. Шофер со своим другом наполнили канистры водой. Я спросил о возможности проехать, но ни шофер, ни его напарник меня не поняли. Да и мне с трудом было понять их. Они с глубинки Параибы и потому говорили по половинке слов. Такой интересный акцент. Но тем не менее, их заинтересовала моя речь, поэтому после нескольких минут разговора им удалось понять, что я хочу уехать, поэтому меня взяли, чтобы послушать, как удивительно я говорю. Так я оказался в машине между шофером (Дуду) и его другом Эдсоном.
   Они расспросили откуда я и с удивлением узнали, что Россия не является частью Швейцарии, как они раньше думали. Узнали, что там нет негров и национальный язык вовсе не английский. Им было интересно общаться, но Эдсон меня почти не понимал, а Дуду надоело меня "переводить". Но их язык тоже был очень забавный. Слово "миссионер" они не поняли, пришлось упростить - "тот, кто рассказывает людям о Боге". Тогда они и спросили: "По каким странам ты выкручиваешься, неся слово?"
   Взобравшись на гору, грузовичек остановился. Ребята обильно полили привезенной водой могилку, которая была на обочине: "Ведь Бог хочет, чтобы мы любили ближнего". Но когда они попросили меня залезть в кузов и подать канистры, я сразу их не понял. Канистры они называли ведрами. Спросили где я сплю. И снова непонимание, когда я сказал, что в спальном мешке. Когда я показал спальный мешок, они назвали его матрасом. Сам рюкзак в их речи назывался как "путешественнический мешок". Поинтересовались, сколько мне лет. И не поверили, что 40: "Тебе 18, не обманывай нас. Ну а если очень придирчиво и с предубеждением подумать, то максимум 25 тебе можно дать". Сам Дуду, в свои 50 лет и 3 месяца, был совершенно дряхлым стариком.
   С ними я доехал до Сао Джозе до Ежито (Sao Jose do Egito), первый пернамбуканский городок. Автостоп я нашел довольно-таки быстро, но ребята должны были разрешить некоторые проблемы, прежде чем ехать дальше. Я продолжал поиски, наблюдал простую провинциальную жизнь, когда грузовым транспортом служили воловьи повозки. Ребята не появились, поэтому поговорил с Пауло, который мог подвезти очень неплохо - на 400 километров, но прежде должен развести товар по ближаишим городкам. Пауло интересовался многими религиями, но ни одна из них до сих пор не ответила на его вопросы. "Если мы умираем, то куда девается душа? Почему она деградирует? Как ей прогрессировать? Сколько раз ей рождаться? Когда мы получаем разультаты за наши поступки? Откуда появляются новые души? В чем разница между душой человека и животного?" Вопросов было очень много, поэтому мы говорили 4 часа. В конце Пауло стал счастлив, получив ответы, которые он искал все своих 65 лет.
   Лусинейде, девушка работающая на автозаправке, купила мне обед в первый день моего пребывания в городе. Во второй день, обед мне купил добродушный горбатый парень. Все со мной подружились и не хотели, чтобы я куда-то ехал. С Пауло я не уехал, так как мой рюкзак хранился в ресторане, который открывался в 6 часов, а Пауло уезжал в 5:30. Но в 16 часов появились ребята, поговорили со мной, купили мои книги и повезли меня, как и обещали. Предварительно тоже спросили, есть ли у меня оружие.
   Заметив на заднем сидении книгу Стивена Кови "Первое прежде всего", я сказал, что подобная книга, только на русском языке у меня лежит в рюкзаке. Поэтому разговор завел об универсальных принципах, но Карлос Гомес и Леандро приняли знание чисто поверхностно. Они согласились с наличием принципов, которые управляют всем во Вселенной, но были не готовы применить их в жизни. Они занимаются свиноводством, вернее, продажей кормов. А один из их друзей живет в Москве и экспортирует бразильскую свинину в Россию. Когда мы ехали, то видели стрительство канала, по которому правительство хочет изменить течение реки Сао Франциско. Видели гостиницы, но меня удивило, потому что местным жителям они не нужны. Ребята объяснили, что это для странствующих продавцов.
   Меня оставили в Крузадо до Нордесте (Cruzado do Nordeste), где была развилка. Пернамбуко можно было покинуть двумя способами: через Белем де Сао Франциско (Belem de Sao Francisco) или через Петролина (Petrolina) - Пауло Афонсо (Paulo Afonso). Ребята ехали до Ресифе, но туда я не хотел ехать, так как по опыту знал, что большинство грузовиков там без груза и найти автостоп будет нелегко. Но сама автозаправка, где я остался искать продолжание пути, меня поразила. Там было 4 туалета в радиусе 10 метров! 1 - разрушенный без воды и крыши. 2 - с помывкой в 1 риал, без заправки. 3 - с водой, когда нужно нажать на кнопку внизу раковины, но без душа. 4 - в ресторане, дверь которого открывается работниками ресторана по нажатию определенной кнопки. Там я встретил ребят адвентистов 7-го дня, с которыми за день до этого познакомился в предыдущем городе. Ребята втроем ездили на грузовике, рекламируя и продавая какие-то строительные материалы; очень обрадовались, что мне удалось доехать сюда. Но провезти меня не смогли, так как ехали в противоположную сторону. Они пригласили меня перекусить, купили жаренный сыр и хлеб с маслом. Потом еще захотели что-то купить. Я попросил рападуру (rapadura), тростниковый сахар в бруске. Сахар вкуснее, чем обычный, но при отсутствии другой еды, хорошо перебивает голод. 1,6 килограмма рападуры стоили всего 5 риалов. Это очень дешево, так как в Сао Пауло 150 грамм стоит 1,8 риала. Они пожелали мне счастливого пути и уехали. Я остался ночевать, так никуда и не уехав.
   20 ноября после обеда я уехал на шикарной черной машине с простым парнем. Он поинтересовался только, насколько тяжелый мой багаж. Тогда я рассказал, что некоторые шофера меня спрашивали о наличии оружия, а он едет один и на шикарной машине и совершенно меня не боится. Он рассмеялся и показал пистолет: "Зачем мне тебя боятся, если я и сам за себя постоять могу". Я сказал, что тоже вооружен, но меня разоружить никто не может: "Мое оружие - это знание". Тогда шофер признался, что он - начальник уголовного розыска штата Алагоас. Сейчас он едет в Серра Тальада (Serra Talhada), чтобы вернуть шоферу похищенный у него грузовик. Груз оценивается в 1 миллион риалов. "Что же такое дорогое можно везти на простом грузовике?", - поинтересовался я. "Медикаменты", - коротко ответил он. Далее сыщик особо не разговаривал, поэтому я разговор не создавал. Узнав, что я – проповедник, он рассказал, как однажды купил еду и собственноручно накормил слепую нищую старушку. "Я никогда в жизни не был так счастлив", - восторженно сказал он.
   Оставил меня на автозаправке, с которой, по его словам, было замечательно уехать. Но я этого не заметил. На автозаправке вообще никто не останавливался. Но если Кришна захотел, я не спорил. Хотя и прогулялся через дорогу на другую заправку. Там машин было больше, также и инфраструктура: рестораны, гостиницы, супермаркет... Не стал напрашиваться, так как был уверен, что должно быть много охраны. Вернулся на "свою". А вечером меня подобрал грузовик, ехавший в Пиауи. Он довез меня до Салгейро (Salgueiro), и понял, что Кришна хочет, чтобы я поехал через Белем до Сао Франциско. Это существенно сокращало мой путь и к тому же, по словам побывавшей там Дашки, автостоп в Петролине не очень-то хорош. Не привлекая внимания работников заправки, ни охраны, я просто оставил в ресторане свои вещи, помылся и переночевал в тихом и темном местечке. Никакие прогнозы бурь, которые постоянно слышны по радио начиная с Кампина Гранде, не сбывались. Было сухо и душно, даже не нужно было открывать спальный мешок.
   С утра я помылся, оставил вещи в ресторане и повторяя молитвы, стал искать попутную машину. Подошел работник автозаправки и сказал, что его босс не любит автостопщиков. Тогда я стал "пастись" около ресторана. Пришло время обеда, и хозяева ресторана сами поинтересовались, чем меня накормить. Такой поступок в них пробудила футболка, подаренная мне Рамасундарой в Кампина Гранде. На белой футболке черными буквами написано: "Быть вегетарианцем значит... уважать жизнь с каждым поступком и приемом пищи". Я пояснил, что я ем и чего нет. На предложение дополнить мой простой обед (из традиционных риса, фасоли, салата) поджаренным яйцом, я попросил мне поджарить сыра. Что мне и сделали.
   После обеда на заправке появился шофер, остановивший машину в другом месте, пришедший купить воды. Я спросил об автостопе, поясняя, что не являюсь бандитом и выразив готовность показать документы. Он сказал, что посмотрит мои документы, когда купит воды. Вернувшись, он рассмотрел документы, и я пояснил, что иностранец может получить бразильские документы, если только не имеет уголовного прошлого. "Где твои вещи? Поехали!", - сказал он.
   Так я оказался в шикарном новом грузовике, который был выпущен менее года назад и проехавший только 7800 километров. Шофер говорил с южным акцентом, и я понял, что он с юга страны. Он сказал, что он родился в Санта Катарине и вырос в Паране; отец был очень жесток, поэтому в 18 лет он сбежал из дома, перепробовал много специальностей и остался работать шофером. Так я познакомился с Валтером, потомком немцев во втором поколении. Говорит неплохо на немецком, но без практики уже забывает. Сначала мы затронули духовные темы и полтора дня разговаривали только о Боге и Священных Писаниях. Потом, познакомившись поближе, стали говорить обо всем.
   Валтер - мормон, 43 года, имеет двух дочерей и сына. Понимает ценность здоровой пищи, но не способен победить свою привычку к мясоедению. Сын сейчас в Порто Алегре работает миссионером. Одна дочь у него учится на медика, другая - страдает синдромом Дауна. Жена - учительница.
   "Что же вас побудило меня взять?" - поинтересовался я, - "Ведь у вас даже сигнализации на грузовике нет из-за его новизны". "У меня нет логики", - признался он, - "Я просто почувствовал, что ты - парень хороший, и тебя нужно подвезти". В нашем первом разговоре, еще на заправке, он мне предложил довезти до Феира де Сантана (Feira de Santana). До потом выяснилось, что он едет до штата Гояс (Goias). "А почему вы хотите меня довезти только до Феира де Сантана?" - спросил я, - "Можно я дальше с вами поеду, насколько возможно?" "Ведь ты же сам просился в сторону Баи'и, Минас Жераис. Вот я и подумал, что ты хочешь доехать до Салвадора". "Я туда просился просто показывая направление, понимая, что меня никто сразу в Сао Пауло не возьмет". Валтер согласился: "Хорошо, если хочешь, я довезу тебя до Формозы. Знаешь, где это?" Я рассказал, что знаю, так как в 2006 году уже там искал автостоп в сторону Нордесте.
   Так мы и поехали. Те несколько часов, которые он отдыхал, я спал у него в грузовике, в котором было две полочки. Но при подъеме в гору в районе Шапада де Диамантина (Chapada de Daiamantina) грузовик заглох, ему не хватало мощности, чтобы охладить мотор. Валтер позвонил по всем службам технической поддержки, но никакой номер не отвечал. Ни в Бразилии, ни в Швеции, ни в Аргентине. Поговорили с работниками ближайшей заправки. Успокоившись, Валтер еще раз попробовал завести мотор и удалось. Мотор "пришел в себя", и грузовик был готов везти нас дальше. И только когда мы покидали штат Ба'ия (Bahia) нас застали столько раз обещаемые метеорологами бури. Зато в Бело Хоризонте, куда я не заехал волей судьбы, прошли сильнейшие дожди. Дороги превратились в реки. Поэтому на неделю прекратилось все движение машин на въезде и выезде из города. Так я понял, почему мне не удалось заехать в этот город. Путь Валтера лежал в стороне от всех напастей природы.
   Также Валтер рассказал о своем начальнике. 24-летний парень получил от своего отца четыре грузовика, но успешно развивая свой бизнес смог купить еще четыре. (Что очень недешево, один новый грузовик стоит 400-700 тысяч риалов!) Но в своей погоне за деньгами, этот парень совсем потерял голову: "Он принимает медикаменты, чтобы не уснуть в течение дня; а ночью - от бессоницы". Сам Валтер очень любит свою семью, поэтому старался доехать как можно быстрее. Хоть доставка груза в четверг, он приехал во вторник, чтобы до четверга побыть со своей семьей. Расстались мы замечательными друзьями, проехав вместе 1750 километров.
   С автозаправки, где он меня оставил, я позвонил Режине, той девушке, которая подарила Терезе (перуаночке, помните историю апреля-мая 2010 года?) самолетный билет. Но поговорить мне не удалось. Поэтому я принял решение проехать Брасилию не останавливайсь в ней. (В дальнейшем я списался с Режиной, и она пояснила, что сейчас работает в "Banco do Brasil" в Рио де Джанейро.) Я вышел на трассу, но автобус бесплатно везти не захотел. Зато спустя полчаса подобрал шофер, который пояснял до этого, по какому коду города звонить здесь. Интересно, что Формоза (Formoza) имеет другой код, чем Брасилиа (Brasilia), но за пределами города действует брасильский код города. Так я доехал до Брасилии, далее шофер ехал в Анаполис (Anapolis) - еще 90 километров в сторону Гоянии (Goiania), а я остался на автозаправке, пытаясь связаться с Режиной и рассматривая возможность выезда в сторону Сао Пауло.
   Автозаправка, где я остался, была ужасным местом! Грязная, вонючая, полная подвыпивших мужиков и (скорее всего) полная проституток по ночам. Никакая машина там не останавливается, если только попьянствовать. У меня даже не было доверия оставить где-то вещи. Но... меня подозвал неряшливый и небритый парень. "Мне работники сказали, что ты ищешь автостоп. Ты куда едешь?", - спросил он. "Я еду в Сао Пауло, но по какой дороге? - не знаю. Все в руках у Бога". "Если хочешь, я могу тебя довезти до Анаполиса", - предложил он. "Что ж, если это воля Бога, поехали!". Помимо меня они взяли еще одно автостопщика, но недалеко. Много курили в дороге и этим мне напомнили автостоп на Кавказе. В машну напихивается людей больше, чем она возможна вместить, и все курят не переставая. Когда другой автостопщик вышел, я познакомился с ребятами. Того, который меня вызвался подвезти, звали Франциско де Ассис. А его брата - Руи. Руи из Бело Хоризонте и Франсиско - из Салгейро, но подрабатывают на трассе "Брасилиа - Сао Пауло". Ночевал я в спальнике в любом тихом уголке, а утром меня перед отъездом будили. По дороге, когда были деньги, Франсиско покупал мне обеды. Рассказал, что его брат только что освободился от наркотической зависимости. Поэтому, чтобы он не сорвался, Франсиско ездит с ним. С другой стороны, Руи пожаловался, что Франсиско берет дешево-оплачиваемый труд и тратит много денег. Выслушав их, я сказал, что больше никаких сплетен слушать не буду.
   На Анапольском посту, где прошла наша первая ночь, Франсиско преобразился. Он побрился, вымылся и одел чистую одежду. Стал совершенно иным человеком! Когда я там бродил вечером, а ребята отдыхали, я познакомился с Експедито, шофером, который живет в Сао Пауло в трех автобусных остановках дальше, где я буду жить там. Ко мне пристал нищий бродяга: "Дай закурить". Я пояснил, что не курю. Заметив акцент, он поинтересовался, не с юга ли я. Я сказал, что из другой страны. Тогда он заныл: "Нехорошо обманывать несчастных бразильцев. Зачем ты неправду мне говоришь?" Я его перебил: "Не хочешь верить, не надо!" Подошел он и к моему другу. Тот отказал ему в куреве. "Но ведь ты же куришь и еще две пачки сигарет в руках. Что тебе стоит дать несчастному сигаретку". Но Експедито, выругавшись, его послал. Затем повернувшись ко мне, прокоментировал: "Если у меня человек еду попросит или еще что, я потрачу любые деньги, чтобы он не чувствовал себя обиженным. Но если у меня просят нечто, что рождает зависимость (сигареты, наркотики, алкоголь) я никогда не дам". Поговорили о Боге, и он предложил мне что-то купить. Я долго отказывался, но он был настойчив. Тогда я попросил, чтобы он купил атлас автодорог, поскольку уже заканчивался 2010 год, и мой атлас выпуска 2002 года был не актуализирован. "Зачем мне покупать? У меня два. Пойдем ко мне в грузовик, я тебе покажу и ты выберешь тот, который тебе понравится". Так я получил хороший атлас, с указанием тех изменений, которых не было в моем старом.
   В Анаполисе, 24 ноября, мы завезли белый цемент в строящуюся евангелическую церковь. Судя по накладной, цемент ей пожертвовал кто-то из верующих. На церкви висел призыв Иисуса из Евангелия от Матфея: "Идите и делайте учеников..."; меня это поразило, поскольку в других переводах Библии это звучит: "Идите и научите все народы...". Руи спал, и я помог Франсиско разгрузить машину. Затем мы приехали на автозаправку, но груза в Сао Пауло на ней не было. Тогда мы поехали через Гоянию в соседний городок - Апаресида де Гояния (Aparecida de Goiania). Там есть две крупнейших автозаправки: Санто Антонио и Апаресидао, собиравших тысячи грузовиков. Груз до Гуарульоса (Guarulhos, соседнего с Сао Пауло) ребята нашли сразу, но, после всех бюрократических процедур, поехали загружаться вечером. Груз был интересен - битое стекло. Так я впервые побывал на заводе, который из простого стекла делает тонированное и пуленепробиваемое. Я поговорил с начальником, но мне не разрешили погулять по заводской территории и еще строже запретили фотографировать. Завод боялся разглашения промышленной тайны. Поэтому я даже не упомяну имя этого завода, создав ему антирекламу. Но по упаковкам химикатов привозимых туда, анализе отходов и краем глаза увиденном производстве, мне более-менее удалось понять производственный процесс. Я понял, почему в Бразилии такое дорогое стекло. Приехала машина из Гуарульоса, привезшая обыкновенное стекло. Но назад она возвращалась пустой! Потом еще очень много отходов в виде битых осколков.
   Отам, посредник между грузом и шоферами, предложил переждать утра и взвесить грузовик, чтобы указать в путевом листе. Но Франциско торопился выехать в Сао Пауло, так как ему хотелось еще найти груз оттуда до Брасилии и потом до конца недели вернуться из Брасилии в Бело Хоризонте.
   В результате мы выехали только пол-первого ночи. Денег за свой труд ребята получат в Гуарульосе, но по крайней мере им удалось добиться заправки машины и получить деньги для оплаты дороги. Они гнали не отдыхая; когда один рулил, другой спал. Я спал тогда, когда двое бордствовали.
   Но неприятности начались, когда мы въехали в штат Сао Пауло. Здесь дороги платные. Помимо этого, ищут любой способ, чтобы придраться. Таким способом являются весы. Вес грузовика должен точно соответствовать написанному в путевом листе. На первом же посту нас задержали: "У вас написано, что вы везете 7 тонн, а у вас - 13 тонн. Платите штраф за каждую лишнюю тонну, возвращайтесь к отправщику и делайте новый путевой лист!" Франсиско ходил и ныл под ухом непрекословного чиновника: "Ради любви к Богу, отпустите нас. Мы больше так не будем..." Чиновник не соглашался: "Если я вас отпущу, то вас задержат на другом посту. Лучше платите сейчас и едьте с чистой совестью". Возвращаться и платить штраф не хотелось; ведь это все будет из водительского кармана. В конце-концов, шоферу удалось доказать, что прибыль он не получает и везет совершенно бесполезные вещи. Даже открыл брезент и показал разбитое стекло. Чиновник выбрал себе кусок зеркала размера полметра на метр. Поинтересовался, могут ли ему подарить два на три метра. Франсиско объяснил, что везет битое стекло и крупных кусков здесь не бывает. Потом чиновник попросил еще раз проехать через весы, и в это время он отвлек внимание другого служащего, чтобы тот не видел перебор в весе. Уехали...
   Подобные весы еще несколько раз встречались по дороге... Шофера притормаживали и ... на весы не въезжали, хоть это и было обязательным. Следующая за весами была дорожная полиция, около которой наш грузовик проезжал со скоростью в 5 км/ч, а потом ехал 40 км/ч, и переживавшие шофера оглядывались, не гонится ли за ними полиция. Нет, пронесло... Ни разу нас больше не поймали.
   При въезде в Сао Пауло начался сильнейший дождь. Шофер со своим напарником стали искать район города, в которм жила их тетя. Когда они были уже в знакомом мне месте и могли остановиться под навесом автозаправки, я попросился выйти. Так закончилось мое путешествие из Параибы в Сао Пауло, которое продлилось ровно 9 дней. Когда я покидал машину, Руи попросил подарить ему спальный мешок или еще что-то, ведь я проехал с ними 1250 километров. Но остался с моим изданным журналом. На автозаправке я переждал дождь и пошел к автобусу, ехавшему домой к Дашке.
   Гаура Шакти даса. Сао Пауло, 10/01/2011.

 
Copyright (C) 2000-2008 "Бродячий проповедник".
При цитировании и перепечатке ссылка на http://preacher.hari.ru/ обязательна.

В избранное