Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Кругосветное путешествие - это просто! Кругосветка: Бразилия-128.


   <Добавить в Избранное>                                                      <Сделать стартовой>   
       Главная                     Биография и другая информация                     Кругосветное путешествие                     KOHTAKT     
 
Рассылки Subscribe.Ru
Кругосветное путешествие -
это просто!



   
Кругосветное путешествие - это просто!

    Представлюсь. Меня зовут Игорем Фатеевым, известным также как и "Бродячий проповедник". ("Vagrant preacher".) Мной организована эта подписка, чтобы познакомить вас с путешествием, в котором сейчас нахожусь я вместе со своей супругой. [Сейчас мы больше не одна семья; я продолжаю путешествовать, а Дарья ищет стабильную и обеспеченную жизнь.]
    А начиналось все так... 23 мая 2000 года в 20-53 московского времени мы вышли на Можайское шоссе с моим желанием - объехать Земной Шар против часовой стрелки, попутно знакомясь с различными народами и людьми, их обычаями, традициями, культурой и историей.     Познакомиться с пройденным путем можно на моем сайте.
    Последнее время мы живем в Бразилии, которую достигли спустя 17 стран и 2 лет странствий.
    Надеюсь, что у меня получится сделать письма интересными.

 
 
Здравствуйте, все!

   Мне удалось расскачать Дашку, чтобы она рассказала о своей жизни. Поэтому часть этого письма состоит из Дашкиного повествования. Так как она долго не описывала, все немного сумбурное, без четкой хронологии и не подробно. Прежде чем приступать к Дашкиному тексту, я как всегда дам краткий обзор моих новостей.
   В письме "Бразилия-127" (http://preacher.hari.ru/world/letters/br/br_126-127.htm) я написал: "Педро, живущий здесь, мне объяснил, почему боливийцы (перуанцы) "западают" на белых женщин. Дело в том, что красота женщин их народностей совершенно иная: круглое и смуглое лицо, черные глаза и черные волосы, пухлые щеки, глаза узкие и уголками повернуты к кончику носа, люди приземистые (высота 140-160 см) и плотные (при таком росте, вес 70-80 кг). Представили? :) Когда я выложу это письмо на сайт, я покажу примеры на фотографиях. А теперь сравните с европейскими женщинами... Разница очень большая! Поэтому и латинцам очень непривычно видеть совершенно иное телосложение. Вот и пялятся любопытные (особенно те, которые в первый раз выехали за пределы родины), а женщина это внимание воспринимает неоднозначно. То ей кажется похотливость, то заманчиво быть в центре внимания." Вот сейчас я выполнил свое обещание, и вы можете посмотреть на сайте фотографии боливийской и европейской красоты. Еще раз повторю ссылку: http://preacher.hari.ru/world/letters/br/br_126-127.htm
   Вот я еще одно обещание выполнил. Как помните, в конце "Бразилия-127" я написал: "Димка, которому в прошлом году я помог, как переводчик в Форталезе, прислал из Швейцарии "Sony P-31" с 2,0 мегапикселями. Сам я задумываюсь о покупке "Canon A630", лучшей камеры производенной "Кэнон"ом. Также получил из Интернета около 2,4 гигабайта различных книг об искусстве фотографирования. Поэтому, надеюсь, что в скором времени у меня появится виртуальный фотоальбом, в котором я смогу показать вам особенности бразильской жизни." Фотоальбомы, правда из-за неорганизованности моей жизни мне не хватает времени сделать подписи ко всем фоткам, появились на сайте: http://atma.4mg.com. По ссылке Slideshow вы сможете посмотреть все гораздо интереснее, на темном фоне и без постоянного щелкания мышкой.
   Вот такой еще забавный случай из жизни. Виктор начал подготавливать визитную карточку и спросил у меня: "Елисейские поля пишется с ударением или нет?" Я посмотрел в телефонном справочнике, но в городе отсутствует район с таким именем, где мы живем. Пользуясь прогрессом цивилизации, я поискал в Интернете название. Выяснился интересный факт (в переводе с бразильской "Википедии"): "В греческой мифологии Елисейские поля - это рай, место в мире мертвых, управляемый Хадесом в противоположность Тартаро (место вечных пыток и страданий). В Елисейских полях изящные люди достойно отдыхают после смерти, окруженные зеленными цветущими лужайками, танцуя и развлекаясь день и ночь, что также описано как Небо у мусульман и христиан. В это место попадают только души героев, святых, священников, поэтов и богов. Личности, которые проживают на Елисейских полях имеют возможность спускаться в мир живых, что дается немногим". Когда я прочитал это Виктору, мы рассмеялись. Этот район не существует в Сао Пауло, поскольку это место где живут мертвые, то есть мы.
   Когда я захотел вам это написать, мне стало лень набирать текст и я поискал в русском варианте "Википедии" информацию о Елисейских полях. Но там дается совершенно иная информация: "Елисейские Поля или Шанз-Элизе́ - одна из главных магистралей Парижа. Название происходит от Элизиума в греческой мифологии. Длина 1915 м, ширина 71 м. Авеню (проспект) известно на весь мир своим буржуазным стилем и огромным количеством шикарных магазинов. В кинотеатрах на Елисейских Полях часто проходят премьеры кинофильмов с участием мировых кинозвёзд. Шанз-Элизе — одна из лучших улиц в Париже и, согласно расхожему стереотипу, — "самое красивое авеню в мире" (la plus belle avenue du monde)". Интересно, вам не кажется? Кстати, я разместил видео об этом. Доступно здесь: http://www.flickr.com/photos/vagrant_preacher/3580637505/in/set-72157617536500942/
   Если помните, то в я в "Бразилия-126" описывал Краколандию. То сейчас волей судьбы поселился в одном квартале от нее. Когда я прохожу по ней, народ меня считает за "своего"; слышны постоянные шептания: "Купи камень за 2 риала", "5 камней со скидкой". (Камень - это кусочек крака [неочищенного героина], по внешнему виду грязно-желтого цвета и весом около 3-5 грамм.) А однажды был случай, когда проходя я увидел голубя, клюющего панетоне. (Панетоне - сдобная выпечка, по внешнему виду и вкусу напоминающая пасхальный кулич, поедаемая бразилюками на Рождество.) Я сказал поравнявшемуся со мной прохожему: "Смотри, Рождество для него еще не закончилось". На это прохожий ответил: "Эй, рапаз! Саи десте виажем!" ("Эй, парень. Вернись с этого путешествия!"). Меня расмешило. Прохожий подумал, что я "уехал" под действием наркоты.
   С другой стороны, не смотря на то, что это самый бандитский район города, я чувствую здесь себя в безопасности. Я могу проходить там в полночь-час ночи, когда рядовой бразилюк обходит это место как можно дальше. Своим удивленным друзьям я объяснил так: "Когда я знаю, что ожидать от этих бандитов и наркоманов, мне там проще соорентироваться. Но сложнее бывает среди "нормальных и обычных" людей, так как неизвестно, как они себя поведут в следующий момент".
   Зима в Бразилии наступила раньше обычного. Работники консульского отдела, еще и год не проработавшие здесь, были удивлены, что в Бразилии может быть так холодно. Вот уже заканчивается вторая неделя, во время которой температура держится около +10-14, с некоторыми оттепелями до +18. А 3 июня вообще были морозы (в Бразильском представлении). Температура в Сао Пауло упала до +5, а в некоторых районах штата до -1! Этим был побит рекорд самой низкой годовой температуры.
   После определенной волокиты (которая в двух словах описывалась в "Бразилия-125") мне наконец удалось сдать документы на получение нового паспорта. Но и в консульстве возникло недоразумение. Ранее, когда в декабре я заполнял анкету, я написал, как мне сказал консул: "С 1998 года по 2008 год я путешествовал и нигде не работал". Но сейчас София, секретарь консульства, попросила меня описать КАЖДОЕ МОЕ МЕСТО ПРОЖИВАНИЯ ЗА ПОСЛЕДНИЕ 10 ЛЕТ и "пожалуйста, пишите русскими буквами, а то в России иностранных языков не знают". Я немного поспорил, ведь предыдущему консулу таких подробностей было не нужно. София строго посмотрела на меня: "Все должно быть заполнено по правилам!" Я уже начал описывать, а потом стало интересно, как в этом случае описала Дашка, побывавшая со мной в 18 странах. Ведь она тоже сдавала документы на получение нового паспорта, взамен украденного 20 апреля. София посмотрела анкету Дашки. А там все написано просто: "До 3 августа 2002 года жила в Москве и работала домохозяйкой. После 3 августа 2002 года проживает в Бразилии и также работает домохозяйкой". Тогда я спросил: "Почему я не могу так просто описать? Ведь она написала, и вы это приняли". София махнула рукой: "Пишите, как хотите!"
   Кстати, такой интересный факт. В 2003 году мы платили за оформления паспорта 70 долларов, но со скидкой консульства (которое не взяло с нас по 10 долларов за свой труд) каждый паспорт нам обошелся в 210 риалов. Тогда доллар стоил 3,5-3,75 риала. В 2007 году Дашка получала новый паспорт (поскольку старый закончился в июне 2003, так как консульство выдало его на срок действия предыдущего!) и платила за регистрацию в консульстве. Она заплатила за паспорт 145 риалов и 70 риалов за регистрацию. Доллар стоил около 1,85-2,0 риалов. Сейчас же, доллар стоит 1,95-2,10 риалов. Но почему-то паспорт (я платил 3 июня 2009 года) уже стоит 66 риалов и 33 риала регистрация. Есть и другой интерессный факт во всей этой денежной заварушке. Я заезжал в консульство 27 мая, но у меня попросили оплату авторизации перевода полицейского протокола (о потере паспорта). Я не расчитывал на это, поэтому денег у меня не было. Тогда за авторизацию у меня попросили 166 риалов, а когда 3 июня я завез деньги, то взяли 99 риалов.
   Я помогаю Виктору совершенно бесплатно, в обмен на то, что он предоставляет мне место для проживания, деньги на продукты и обучает, как работать с видео. Но когда консульство стало требовать так много денег: 166 риалов за авторизацию перевода, 70 риалов за паспорт и 35 риалов за регистрацию в консульстве, я поговорил с Виктором и объяснил необходимость этой оплаты. Я не прихотлив, много мне не нужно, только самое необходимое. Виктор постарался отделаться обычными обещаниями: "Вот мы сейчас развернем нашу деятельность. Будет приток денег, и ты получишь все, что надо!" Но в понедельник, свой нерабочий день, он сам привез и дал мне деньги. "Я не хотел давать тебе деньги", - признался он, - "Но в воскресение мои продажи были лучше, чем никогда. И мне стало стыдно. Вот парень на меня столько месяцев трудится и ничего не требует, а я даже ему помочь не могу, когда это необходимо".
   25 мая я был в Городской Администрации на открытии Африканской Недели. Говорящие лектора говорили об единых корнях между Бразилией и Африкой, жаловались на дискриминацию негров. Когда настало время вопросов, я спросил: "Я жил в Африке 1,5 года и встретил там предубеждение в том, что все считают, что белые люди - постоянно богатые, а черные - только нищие. Какие шаги предпринимает правительство, чтобы покончить с подобным предубеждением?" Но на мой вопрос не ответили. Его просто перевели в другую плоскость: "А вы знаете, почему все считают, что белые богатые? Потому что есть расизм по отношению к черным. Я вчера прилетел из Сенегала, и меня очень внимательно и презрительно рассматривала полиция. И знаете почему? Потому что я - черный!" Сидящий рядом со мной мужичок обратился ко мне: "Не потому что он - черный, а из-за того, что с Африки привозят много наркотиков".
   30 и 31 мая я участвовал в Первой Городской Конференции по Общественной Безопасности. О ее существовании я получил письмо от своих друзей-политиков из Гоянии; правда там основную массу этой конференции составили различные организации по правам человека, а здесь - различные полиции, службы безопасности и военные. Цель Конференции - выработать новую парадигму, как избавиться от преступности. В своем докладе я обосновал точку зрения Шрилы Прабхупады, который сказал в беседе с лейтенантом Дэвидом Моузи (сотрудником Чикагского управления полиции по связям с прессой): "Разница между праведным человеком и преступником в том, что первый чист сердцем, а второй нет. Это загрязнение подобно болезни, проявляющейся в форме неуправляемого вожделения и жадности в сердце преступника. Сегодня этой болезнью страдает большинство людей, и потому преступность распространена очень широко. Когда люди очистятся от этих загрязнений, она исчезнет. Простейший метод очищения - собираться всем вместе и воспевать святые имена Бога. Это называется санкиртаной и является основой нашего Движения сознания Кришны. Итак, если вы хотите остановить рост преступности, то должны собирать как можно больше людей для массовой санкиртаны. Это совместное воспевание святого имени Бога очистит сердце каждого. И тогда преступность исчезнет" (из "Науки самоосознания").
   Но, к сожалению, мой "глас вопиющего в пустыне" не был услышан. Все пошли по проторенной дороге: увеличивать зарплату полицейским и ужесточать наказания преступникам. Но некоторые заметившие хорошо отозвались: "Вы здесь единственный, кто говорит о Боге. Поздравляю! Это работа, которой мы должны восхищаться!", "Вы - единственный, кто обучает других, как работать с сердцем. Если не делать этого, вся другая деятельность бесполезна".
   Интересно, что на этой конференции мне удалось познакомиться с некоторыми генералами, которые начальники тюрем и координаторы всех полицейских в Сао Пауло. Поэтому, если я когда-то окажусь в тюрьме, мои "потенциальные начальники" меня уже знают. :)
   2 июня прошли дебаты об амнистии. На них планировалось пригласить представителей Министерства Юстиции и Федеральной Полиции. Но все под различными благородными предлогами не явились. Поэтому Пасторал дос Мигрантес (Pastoral dos Migrantes - католическая организация заботящаяся о мигрантах) рассказал о проблемах амнистии. В двух словах, падре Роке (Roque) рассказал следующее: 1) никто не знает точного числа людей, которые ждут амнистию; 2) необходимо поставить в известность все консульства, чтобы они предупредили своих сограждан; 3) задействовать общественных лидеров в распространении информации; 4) объединить все филантропические организации в поддержку мигрантов; 5) распространие текущей информации; 6) прием на различных языках, поэтому нужны посредники, которые в этом помогут мигрантам и Федеральной Полиции в понимании друг друга; 7) заполнение необходимых бланков с объяснениями, как это делать; 8) приготовление Федеральной Полиции, чтобы она смотрела на мигрантов не как на бандитов, а как на сограждан; 9) сделать выездными и доступными различные пункты Федеральной Полиции, поскольку центральный офис далеко от центра и не каждый знает, как туда приехать; 10) ставить в известность заранее о необходимых документах; 11) освободить людей задействованных в работе и наказывать работодателей, которые мешают им получить амнистию. Затем выступила адвокат Руфь (Ruth) и посмотрела на эту проблему под иным углом зрения. Краткий пересказ ее доклада: "Закон от Городского Совета переехал в Сенат. Но в Сенате изменили дату в фразе: "подлежит амнистии каждый въехавший в страну до 1 февраля 2009 года" заменили на "1 ноября 2008 года" и вернули в Городской Совет. Сейчас мы ждем: согласится ли Городской Совет с новой датой или вернет старую. Когда это произойдет, никто не знает. Ни одна из адвокатских контор не имеет права просить деньги за амнистию! По нашему прошению, в проекте закона утвержденного Городским Советом, за незаконное проживание не будет взиматься штраф (от 160 до 800 с небольшим риалов), только необходимо будет оплатить изготовление документов, что составит меньше 100 риалов. Кто имеет бразилького ребенка также может просить амнистию. Также Городской Совет удовлетворил нашу просьбу о продлении срока действия амнистии с 90 до 180 дней. Если амнистия 1998 года требовала дважды получения временного проживания по 2 года, прежде чем выдать постоянные документы, то сейчас только один раз".
   4 июня Городской Совет, не согласившись с новой датой Сената, вернул старую дату и направил закон на подпись к президенту. Осталось ждать, когда президент Лула Инасио Силва (Lula Inacio Silva) подпишет и закон вступит в силу. В следующем году состоятся президентские выборы, а в воздухе уже запахло "паленным". Налоговая коммиссия стала проверять деятельность "Петробраз" ("Petrobras") - самой крупной нефтянной компании Бразилии. Разразившийся скандал напоминает "наезды" на Хордовского. С другой стороны, журналисты смакуют следующий факт: пойдет ли президент на изменение закона Конституции, которая запрещает третий раз подряд выбираться президентом? А сам президент заявил интересно: "или вы меня выбираете в третий раз, или я становлюсь президентом "Петробраза"." Понимаете, в любом случае он не проигрывает; но в чем от этого выигрывает народ?
   А сейчас новости Дашки: "Пока я жила в Движении Хамилтона у меня жили два белых крыса, они жили со мной и Иваном около двух лет.
   Я сейчас ношу африканские прически, от дредов до канекалона (это косички которые вплетаются с волосами и увеличивают длину волос).
   Один раз, я с Иваном проходили по площади Се в воскресение и услышали ругань между одной женщиной е уличным проповедником. Женщина отстаивала католичество и другие религии, которые, этот христианский (пятидесятник) проповедник крыл трех-этажным матом. Только закончилась мисса в Катедрале на площади Се, и народ начал выходить из церкви, вот и проповедник начал обзывать народ поклонниками дьявола. Кто из женщин был в штанах, он обозвал проститутками, потому что, по его мнению, настоящие христианки должны носит только юбку и длинную. Мы (я и Иван) подошли к женщине и спросили, что происходит, она нам объяснила ситуацию, и мы все вместе подошли к полицейской базе, которая находилась в центре площади. Мы втроем попросили полицейских вмешаться и запретить проповеднику обзывать все религии посреди площади. Полицейский сказал, что не может ничего поделать, что эти проповедники приходят на площадь каждый день; и тогда Иван ответил: "Если так, то когда один из этих придурков начнет ко мне приставать, я ему тумаков надаю, и вы, пожалуйста, потом мне не говорите, что нельзя это делать!" На это, полицейский ответил: "Насчет этого не беспокойтесь, я вам препятствовать не буду. Эти сумасшедшие давно тумаков заслуживают, я притворюсь, что ничего не вижу".
   Я сейчас делаю украшения из бисера, мурано (итальянское стекло) и полудрагоценных камней. Делаю работы в африканском и индейском стилях. Иван (мой муж) пишет картины на еврейскую и египетскую темы. С нами живут пять кошек и одна собака, Сузи. Из кошек одна черно-белая, три черных, одна сиамская. Еще есть пять щенков, но они не наши, просто Иван ищет им хозяина. Иван состоит в проекте по популярному жилью, но пока еще не вышла его очередь на получение квартиры, поэтому мы вошли в Движение "Без Крыши", которое, заняло покинутое здание в центре города.
   В марте я подрабатывала в маленьком ресторанчике, так там была такая грязь, что когда я мыла посуду, крыса пробежала по моим ногам два раза. Сам хозяин ресторана съехал с этого места и открыл ресторан в другом месте, потому что хозяин помещения требовал очень дорогую уплату за такое плохое качество помещения.
   Здесь, в Бразилии, я познакомилась с Кандомбле, это бразильское название африканского культа. Этот культ был привезен в Бразилию, через рабов, которых во время колонизации португальцы привозили во множестве из Африки. В большинстве прибыли из племени йоруба, и от них распространился культ Ориша, богов природы. Суть этого культа в том: "Мир был создан Олодумаре, верховное божество, и ему помогал в создании мира Ошала, бог мира и белого цвета. Потом появились все остальные Ориша: Йеманжа - мать всех Ориша и считающаяся вселенской матерью - богиня морей и соленой воды, Огум - бог войны, железа и технического прогресса, Ешу - бог посланец между людьми и Ориша, Ошун - богиня рек и сладкой воды, также богатства и красоты, Ошумаре - бог радуги дождя, он принимает вид цветной змеи, Янса - (или Ойа) богиня ветров и ураганов, Шанго - бог огня, грома и справедливости, Нана - богиня болот и глины (она считается самой старой Ориша), Йева - богиня захода солнца и белого цвета в радуге, Ошоссе - бог охоты и животных, Обалуае (Омулу) - бог болезней и исцеления, Оссаим - бог растений, Оба - воинственная богиня бурных вод, есть еще, но пока я не вспомнила.
   Для поклонения человек должен пройти через множество ритуалов, но основные два. Бори - это когда человек дает пищу своей голове. В традиции Ориша считается, что каждый человек имеет своего Ориша на голове, и Ориша входит в человека через голову, так боги общаются с простыми смертными, приходя через своих детей (людей получивших инициацию для поклонения Ориша). Другой ритуал - это сама инициация, как в Бразилии говорят "сделать святого", то есть человек находится в затворе в специальной комнате (называется Ронко) в храме, в течение около 21 дня, проходя через серию ритуалов, омовении в разных веществах (травы, кровь животных т. д.), потом ему бреют всю голову, делают надрезы на затылке, на спине или плечах и вкладывают в надрезы травы, которые содержат энергию того или иного Ориша. Также человеку одевают специальные бусы (келе), посвященные его Ориша. После этих процедур, человек выходит в свет и ему устраивают праздник в храме. В день выхода новых инициированных устраивается большое празднование в честь Ориша новых инициированных. Это называется "выход святого (Ориша)".
   Каждыи Ориша имеет свои цвета одежды и украшений: Ешу - черно-красный, Огун - темно-синий, Шанго - бело-красный, Йеманжа - светло-голубой, прозрачный и бело-голубой, Ошун - желтый и золотой, Оба - оранжевый и коралла, Янса - красный, розовый и коричневый, Обалуае - коричневый с полосками или цвет бело-красно-черный, Йева - оранжевый, розовый, Ошоссе - зеленый, синий, Оссаим - зеленый с белым.
   Я описываю эту традицию, не по моему опыту, но по изучению из книг и по опыту людей следующих этой религии. Я сама продолжаю поклонятся верховному Господу Кришне."
   Вот еще добавление, из письма которое она написала родственникам и попросила меня перевести из латиницы, отредактировать и выслать. Что я и делаю, не меняя ее стиля изложения: "Я счас работаю промотором (я стою с рекламным баннером рядом с разными фирмами) и привлекаю клиентов и покупателей, для квартир в элитных зданиях. Я замужем за Иваном, он стоит в очереди на получение квартиры, и мы имеем 7 кошек и 1 собаку, 1 кошка сиамская, она наиболее привязана ко мне.
   Я делаю бисерные украшения, также научилась африканским техникам. Я здесь имею замечательных друзей, Нейде (подруга), Марсио (друг), и Иван имеет друзей масонов, которые будут пытаться мне помогать с документами. Иван - сын венгерского еврея и бразильки. Он светло-коричнегого цвета. Он художник, пишет картины на древне-египетскую и еврейскую темы. Так как очередь Ивана на квартиру еще не подошла, мы имеем некоторые проблемы с жильем, но он пытается пробить это через друзей масонов, так как эти друзья имеют хорошую связь с правительством.
   Здесь в Бразилии есть много потомков африканцев, поэтому существует африканская племенная религия, я ей интересуюсь, для изучения. В этой религии есть: Бог создатель всего сущего и также полубоги (их называют Ориша) разных сил природы, например: огонь, вода, лес, и т.д.
   Я счас ношу африканские косички, из-за того что мои волосы очень плохие и жидкие, вот я и приделала косички, я также делаю африканские прически другим за некоторые денги.
   Я счас коллекционирую разных кукол Барби, есть бразильская Барби, называется Сузи. Попроси пожалуйста, маму от моего имени или ты сам купи мне и вышли несколько разных (штук 5-6) кукол Барби русского производства, називается Вероника, купи с белыми, коричневыми, черными и если будет других цветов волосами (все должны быт длинными). И пришли мне е-майл, и я тебе после этого отвечу и вышлю почтовый адрес, куда мне этих кукол выслать.
   Здесь в Бразилии бюрократия такая-же замороченная, как и в России, так-же много очень богатых и очень бедных, много воровства и ограблений, есть музыка всех направлений, народ любит футбол, женщины смотрят много сериалов, вот я и говорю бразильцам: Россия и Бразилия - две страны сестры! Во всем похожи, только в климате большая разница в России холодно, а в Бразилии тепло. Хотя в Сан Пауло, где я живу, порой холодняк нагревает: +6 было на днях, и я на улице работала с баннером, офигела с холоду."
   Гаура Шакти даса и Дарья. Сао Пауло, 14/06/2009.

 
Copyright (C) 2000-2008 "Бродячий проповедник".
При цитировании и перепечатке ссылка на http://preacher.hari.ru/ обязательна.

В избранное