Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Кругосветное путешествие - это просто! Кругосветка: Бразилия-117.


   <Добавить в Избранное>                                                      <Сделать стартовой>   
       Главная                     Биография и другая информация                     Кругосветное путешествие                     KOHTAKT     
 
Рассылки Subscribe.Ru
Кругосветное путешествие -
это просто!



   
Кругосветное путешествие - это просто!

    Представлюсь. Меня зовут Игорем Фатеевым, известным также как и "Бродячий проповедник". ("Vagrant preacher".) Мной организована эта подписка, чтобы познакомить вас с путешествием, в котором сейчас нахожусь я вместе со своей супругой. [Сейчас мы больше не одна семья; я продолжаю путешествовать, а Дарья ищет стабильную и обеспеченную жизнь.]
    А начиналось все так... 23 мая 2000 года в 20-53 московского времени мы вышли на Можайское шоссе с моим желанием - объехать Земной Шар против часовой стрелки, попутно знакомясь с различными народами и людьми, их обычаями, традициями, культурой и историей.     Познакомиться с пройденным путем можно на моем сайте.
    Последнее время мы живем в Бразилии, которую достигли спустя 17 стран и 2 лет странствий.
    Надеюсь, что у меня получится сделать письма интересными.

 
 
Здравствуйте, все!

Здравствуйте, все!
   Давно я вам не писал, вы уж извините. Что-то было от моей лени, что-то от обстоятельств, которые я выбрал сам. Но не думайте, что я забыл о вас.
   Половина апреля у меня прошла в ожидании возможной поездки в Джоао Пессоа, которая так и не состоялась. Зато это мне позволило скомпоновать вещи, закончить все срочные дела. 22 апреля мне удалось переговорить с сеньорой Йоландой, и 24 апреля она сообщила мне, что событие, которого я ожидал с января, состоится 28 апреля. Сейчас, когда все позади, я напишу подробности.
   Также я помогал семинаристам облагодельствовать территорию поселка преданных. Около Семинарии по Философии и Теологии Харе Кришна некоторые преданные купили землю и построили дома, а один участок подарили Семинарии и там был построен храм. Махарадж Дханвантари рассказывает, что когда он поделился своими планами с отцом, тот рассмеялся: "Фавелиньо (favelinho - это трущобы [скопление различных безобразно построенных домов среди безжизненных пустырей], а "иньо" ("inho") в конце показывает, что это уменьшительно-ласкательная форма слова) будете строить?" На это Махарадж ответил, что они собираются сделать красиво. Поэтому среди красиво построенных домов, преданные садили газоны с зеленой травой, цветы и плодоносные деревья. В этом "субботнике" помогал и я. Все это готовилось к тому, что 28 июня в 15-30 Махарадж планирует произвести установку Божеств - Шри Шри Гаура-Нитай.
   После таскания тяжелого багажа (в основном мной издаваемые журналы и книги), у меня образовалась паховая грыжа. Друзья в различных госпиталях мне сказали, что они не делают эту хирургию (по ее удалению). Поэтому я решил сделать бесплатную операцию в бесплатном общественном здравоохранении. В декабре-январе я сдал необходимые анализы, которых не так уж и много: моча, кровь (в том числе и проверка на свертываемость), ренген легких (на мое удивление, оперируемый меня хирург пояснил, что это для понимания, как я буду реагировать на анестезию) и электрокардиограмма.
   Когда я пришел, чтобы сдать экзамен крови, первые в очереди были беременные женщины. Заполняя карточку учета, медсестра спрашивала, среди других вопросов: "Замужняя или одинока?" И, что меня поразило, большинство женщин говорило, что они одиноки. В последствии я узнал, что на параибском жаргоне, подобные незамужние женщины называются galinhas ("галиньас" - курицы).
   Здесь интересно построена бюрократия. Сначала я должен заполнить учетную карточку и попасть на консультацию к общему доктору при ближайшем медиционском отделении. Тот дает направление на консультацию к специалисту, в котором нуждается пациент (в том же отделении). Затем этот специалист направляет на прием к тому, кто может провести необходимое лечение при госпитале. Этот лечащий врач снова направляет в отделение для проведения необходимых экзаменов. Некоторые экзамены проводятся при отделение, другие (как было, например, с ренгеном) в других местах, с которым заключен контракт отделения по обмену пациентами. С результатами проведенных экзаменов пациент снова возращается к лечащему врачу, и тот дает указание на постановку на очередь для лечения.
   После сдачи всех экзаменов, 13 февраля доктор Ренато дал согласие на необходимость хирургии, и меня записали в очередь. 11 марта я пришел проверить, когда подойдет моя очередь. Было 35 человек впереди. По словам записывающей, он делает 4 хирургии в месяц, поэтому моя очередь подойдет в конце мая - начале июня. Но доктор много разъезжает (по ее словам, в феврале он был в Германии), поэтому точное время никто не может сказать. "Вы можете попробовать позвонить сеньоре Йоланде (Iolanda), которая координирует действия хирургического центра. Может она решит проблему по-другому", - добавила она.
   Но мне не удалось дозвониться до сеньоры Йоланды. Постоянно были ответы, что ее нет на месте. Поэтому я пошел другим путем. Я побывал в других организациях здравоохранения, в Префектуре (Мэрии) и тому подобных. Но все говорили, что этот вопрос решает только лечащий врач.
   22 апреля уже было 34 человека передо мной в очереди. И мне снова сказали, что единственный человек, кто сможет изменить ситуацию - это сеньора Йоланда. Я попробовал дозвониться до нее, на этот раз получилось. Она спросила имя медика и мое, сказала, что в четверг социальная служба мне позвонит и скажет результат. Но я возразил, что лучше один ответственный человек, чем много безотвественных. Поэтому она сказала, что я могу позвонить в четверг лично ей. Когда я позвонил в четверг, сеньора Йоланда сказала, что я могу быть прооперирован в следующий понедельник.
   Поскольку я раньше готовился к поездке ну и понемногу становлюсь более отреченным, то сейчас подготовка к этому событию у меня не заняла много времени и дел. Мне предстояло только записать CD, постирать вещи и поставить в известность тех, кто был заинтересован навестить меня. Также предупредил моих подруг: Йоланду (Yolanda) и Ану (Ana), которые обещали меня приютить после операции. В студенческом общежитии я уже не мог оставаться, так как после-операционный я более немощный и никто не хочет брать ответственность за содержание, к тому же и терпение студентов стало подходить к концу (ведь я жил около 5 месяцев).
   Все, кто узнавал, что меня будет оперироровать доктор Ренато, говорили, что это хороший врач. В последствии, уже будучи про-оперирован, я наслышался различных историй о безответсвенности других врачей. Сам доктор Ренато - уже пожилой человек, на вид около 65-и лет, всю свою жизнь посвятивший хирургии - меня успокаивал, что операция очень простая и не стоит беспокоиться. Я отвечал, что это первая моя хирургия за эту жизнь (более 38 лет), поэтому нет страхов.
   Как я был предупрежден заранее, я пришел в госпиталь в 6 часов утра в понедельник. Начиная с 18 часов прошлого дня я постился: не ел и не пил ничего, включая воду. В госпиталь разрешили пронести все, что угодно (особого контроля не было), но в полиэтиленовом пакете выдаваемом на входе. Поэтому я взял немногое: записную книжку, книгу для чтения и проповеди, одежду для покидания госпиталя, зубную щетку и пасту, мыло.
   После входа и до момента определения в палату, за пол-часа около 6 раз спросили какую операцию я буду делать и 4 раза померяли кровянное давление. Я даже шутку придумал, которой развесилил других больных: "Когда на операционном столе хирург разрежет нас, ему придется пробуждать нас от наркоза, чтобы поинтересоваться: что же мы хотим оперировать?"
   Моя операция была назначена на 15 часов, поэтому я повторял молитвы, читал книгу, успокаивал других больльных и отсыпался.
   Меня повезли в операционный зал в 15-15. В лежачем положении удавалось смотреть только в потолок. Поэтому это путешествие мне напомнило фильмы о межпланетных кораблях. Когда ввезли в хирургический центр, вышел доктор ***, и я пожал ему руку. "Все хорошо, русский?" - рассмеялся он, - "Я когда рассказал своим сотрудникам, что буду оперировать одного русского, никто мне не поверил. Ведь русских в нашей стране не так уж и просто встретить".
   Затем эти носилки на колесах въехали в какую-ту комнату, где было скопление разной хирургической техники. "Извини, пожалуйста," - сказала привезшая меня медсестра, - "у нас нехватка носилок, поэтому подожди здесь". И она выгрузила меня на свободный стол. Мне-то что? Свой долг я выполнил. Повернувшись на бок я стал рассматривать различное оборудование, скопленное в этой комнате, ранее виденное только в фильмах. Через минут 10 раздался крик ***: "Где русский? Куда вы его подевали? Мы должны его оперировать?" Прибежала другая медсестра: "Доктор зовет тебя. Пойдем". И в операционный зал я пришел самостоятельно.
   Анестезиолог сделал мне обезбаливающий укол, затем подсоединил капельницу с физиологическим раствором. Затем подсоединил какие-то приборы, которые будут отслеживать мое сердцебиение и давление. Я лег. Около лица повесили простыню, чтобы я не видел действия хирургов. Ассистент стал сбривать волосы там, где потом будет сделан разрез. И... я очнулся когда уже зашивали. О чем-то говорили медики, но я ничего не понимал. Или это действие анестезии, или это их язык был специально непонятен для пациента. Я стал оглядываться. С одной стороны прибор показывал мой пульс, который коледалсйа между 66 и 72 ударами в минуту. С другой стороны был аппарат искусственного дыхания. Рядом сидела медсестра и читала книгу. Я поинтересовался названием и немного поспорил с ней об авторе. Она удивилась, что русский знаком с бразильской классикой. Я попросил ее показать мне то, что вырезали с моего тела. Она показала красный окровавленный лоскуток мяса.
   Когда рана была зашита и кровь смыта, меня повезли в палату. По пути я снова посмотрел на часы. Было 17-45. Но после анестезии я мог шевелить только головой. Поэтому мне оставалось только улыбаться.
   Это состояние неподвижности меня забавляло, я по-всячески пытался пошевелиться, но не получалось. Но действие анестезии закончилось спустя два часа, и начались боли. Не сильные, но для спокойного самочуствия я попросил обезбаливающее. Спать я не мог, так как отоспался за день. Помощь постороннего человека мне понадобилась, когда нужно было опорожнить papagao ("папагао" - попугай [то, что в России называется "уткой"] - емкость в которую писяет лежащий пациент). Когда я сказал дежурной медсестре, что в России эта емкость тоже названа именем птицы, ее это позабавило.
   Всего до следующего утра я провел 37 часов без еды и питья. Но физиологический раствор, вливаемый в вену через капельницу поддерживал мое самочуствие и голода я не чувствовал. Мне это показалось очень практичным.
   В госпиталь так и никто не пришел: ни проведать, ни сопровождать. Я ни накого не рассчитывал, поэтому отсутствие посетителей меня не обидело. Я пришел своим ходом и ушел также, уехав на автобусе; тогда как других пациентов привозили и увозили на личных машинах. Интересен тот факт, что когда я поинтересовался у других пациентов, сколько времени они ждали операцию, то большинство ответили что по содействию врача (друга, родственника и прочих) они были про-оперированы быстро. Только девушка, которая была на удалении гландов, рассказала, что ждала более 3-х лет.
   После-операционный день я провел в отдыхе, посещений и поддержке других пациентов, чтении, проповеди, молитвах... Ко мне, повторяющему молитвы на четках, подошла старшая медсестра и сказала: "88 (я не знаю как перевести, но литературно: "отличное самочуствие")?! Твой случай один из тяжелых, а ты уже ходишь, улыбаешься всем и повторяешь молитвы!" Я уточнил: "Не отличное, а трансцендентное самочуствие. Все эти проблемы всего-лишь связаны с телом, но а мы - духовные души!"
   После выписки, 30 апреля, я приехал в дом к Йоланде. Ее мама повесила для меня гамак и сказала, что теперь я должен только отдыхать. Но когда спала жара я прошелся по ближайшим отделениям в поисках нужных лекарств. Не удалось мне найти, поэтому в одной аптеке мне подарили немного, чтобы я как-то пережил майские праздники.
   Я ограничил общение с миром, на улицу не выходил, телевизор не смотрел, журналы не читал, с Йоландой и ее мамой общался только по самым важным вопросам. Я сконцентрировался на понимании своего места в этой жизни: чего, как и когда я хочу достичь. Со временем во мне назрела необходимость молитвы и изучения Священных Писаний (как Вед, так и Библии). И после я начал составлять наброски, которые 18 мая преобразовались в осмысленную программу действий. (После ее рассмотрения духовным учителем, я опубликую ее на сайте.) Этим независимо и оссмысленно принятым решением рабиваются предубеждения (которые я втречал только в России), что заинтересованность духовной жизнью - это влияние психотронного оружия разработанного в ЦРУ против России. 18 мая также исполнилось 18 лет, как я знаком с Движением сознания Кришны.
   Сейчас я живу в фавеле (трущобе, по русски), и здесь по ночам кричат петухи. Здесь много уродливых домиков, мусора на улицах, обкуренных и пьяных, проституток, разбоя, убийств и насилия. Рядом с улицией есть канал, по которому протекает вода из Асуде Вельо ("Старого Пруда"). И все помои этого фавела стекаются в этот канал. Помимо этого, жители из окрестных домов выбрасывают в него мусор: там и остатки пищи, обломки кирпичей, диваны, поломанные телевизоры и прочее, что обычно можно найти на свалках. Поэтому около канала стоит вонь невообразимая! Петухи кричат очень своебразно, не так, как в России: "Корко-о-ореву-у-у!" Я поспрашивал местных жителей, в том числе и в магазинах, где продают птиц (забитых или живых), но никто мне не мог сказать, какой же здесь крик петухов. Но собаки, к примеру, не говорят "гав, гав", как в России, а "ау, ау".
   Ввиду небольшой мобильности (не очень-то легко ходить после оперции), я знаю немного окрестностей дома Йоланды. Но, что удивляет, всего-то в 5 минутах ходьбы есть 6 различных церквей: "Igreja da Fe Apostolica" (Апостольская церковь веры), "Deus e Amor" (Бог - это любовь), "Igreja Universal" (Универсальная [или Вселенская] церковь), "Igreja dos cristaos dos ultimas dias" (Церковь Христиан последних дней [Мормоны]), "Assembleia de Deus" (Божественное собрание), "Igreja Batista" (Баптисткая церковь). В последнюю церковь ходит мама Йоланды и до недавнего времени ее посещала и сама Йоланда.
   Но, как ни странно, это обилие верующих не приносит спокойствия окружающим. Из разных церквей слышна музыка, молитвы и славословия Иисуса Христа. Каждая церковь старается перекричать своих соперников, поэтому все, что говорится в церкви, через звуковые колонки вещается на улицу. Шум стоит невообразимый! Необходимо кричать, чтобы быть услышанным собеседником. А если к тому же какой-то праздник (религиозный или мирской), но большинство бразилюк (от малышей до стариков) используют пиротехнику, петарды и прочие штуки для звуковых и световых эффектов. Для большего шума эти петарды кладутся в консервные банки... Вы хоть на мгновение можете представить, как невыносимо в это время на улицах!!!
   Нет уважения и от соседей. Каждый из них включает свою музыку с евангельскими песнопениями и с пределом громкости. Соседи, с которыми двор дома Йоланды разделяет только стена, сливают все помои во двор Йоланды. Всего в шаге от двери Йоланды протекает этот вонючий ручей, а сосед спокойно славит Иисуса за свое спасение и говорит о любви к ближнему. Я предложил Йоланде заделать это отверстие цементом, чтобы помои оставались на соседском дворе. Йоланда ответила, что сосед "истинный христианин" и лучше других знает, как любить своих ближних.
   Когда я вышел из госпиталя, заходил в Универсальную Церковь. Поскольку перед концом месяца медикаменты в отделениях здравоохранения закончились, я думал что мне может их дать кто-то из членов церкви, ведь иногда в доме есть ненужные. Но в день 1-ого мая в Церкви был только пастор Вильямс. Он мне сказал, что сегодня в Церкви никого не будет (хотя и день богослужения), так как народ хочет расслабиться в кругу семьи. "Зато завтра приноси свою трудовую книжку, и мы помолимся Богу, чтобы Он открыл перед тобой двери", - добавил он. Мне стало смешно, что "бразильский Бог" отдыхает на День Трудящихся (ведь пастор мог помолиться и без народа) и решает проблемы других только при наличии бразильской трудовой книжки.
   На улице я специально познакомился с мормонскими миссионерами, чтобы немного узнать об их жизни. Они спешили, поэтому пригласили меня в Церковь на воскресное богослужение. Я пришел в воскресение, посмотрел крещение и спросил интересующие меня вопросы. Значит так: каждый молодой человек в течение 1 года изучает "Ветхий завет", в течение 1 года изучает "Новый завет", в течение 1 года изучает "Книгу Мормона" и затем в 19 лет ему предлагают стать миссионером. Если он добровольно желает этого, то работает необходимое время, чтобы скопить денег; на 2 года отрекается от своей обычной жизни и путешествует с проповедями (на скопленные деньги). Все его расходы за его личный счет. Он находится в каждом городе максимум 1,5 месяца, но в любой момент ему могут позвонить из центра и сказать город, в который он должен ехать. Эта информация опровергает слухи о том, что миссионеры живут за счет Церкви. После 2 лет миссионер возращается к нормальной жизни: учится, женится, работает и прочее. Спокойствие и ненавязчивость мормонов мне понравилась.
   В пятницу, 16 мая, Йоланда мне рассказала, что ее мама передала, чтобы я нашел другое место для проживания. С ее слов выходило, что члены Церкви (куда ходила мама) стали сплетничать, и пастор появился перед входом в дом: "Почему вы - две женщины - живете совместно с мужчиной?! Или вы его выставите на улицу, или я вас выгоню из Церкви!" Никто даже незадумался о непорочности Иоланды и ее мамы Авелины Марии. Мама имеет 5-ых детей от 45 лет до 24 (Йоланда), а сама Йоланда говорит: "Если бы ты был мой любовник, ты никогда бы и духу твоего не было в нашем доме! (она сказала "nunca pisou na chao de minha casa" ("нунка пизоу на шао де миньа каза" - "никогда бы не наступил на пол моего дома"), но я перевел литературно)". Йоланда ненавидит мужчин, но я был принят в ее доме, поскольку она мне 100%-но доверяет, как брату. Другими словами, охота пастора на этих беззащитных и невинных женщин подобна средневековой "охоте на ведьм". Он начал шантажировать самое чувствительное место сеньоры Авелины Марии, так как общение в Церкви - это единственное сокровище для это одинокой женщины. "Теперь ты понимаешь, почему я не навижу христианство и покинула эту Церковь?" - спросила Йоланда. "А что если я поговорю с пастором?" - предложил я. "И не думай! Это только ухудшит ситуацию. Я знаю его проповеди. Все, что не имеет отношение к его Церкви (в том числе мое обучение на факультете португальского языка и литературы), он объявляет дьявольским и ругает каждый день", - ответила Йоланда.
   Такое положение вещей меня немного рассердило. То, что бразилюки - не христиане я уже убедился в 2005 году, когда нашел Библию и изображение Богородицы в мусорке. Здесь же по новой высветилась сторона их лицемерной жизни. Почему они не идут проповедовать к тем, кто напротив Церкви пьет кошасу? или девочкам, которые в 12-14 лет делают аборты? Они шантажируют и сплетничают против своих лучших единоверцев!
   В понедельник (19 мая) я пошел искать Ану, которая обещала меня приютить в доме, который она построила для бедных детей в пригороде Кампина Гранде. По пути зашел сделать копию написанной программы. Рядом стоял парнишка, который пришел копировать книжку на английском языке. Я поинтересовался, зачем он изучает английский язык. Он ответил: "Я сумасшедший по изучению иных языков. Я уже начал изучать французский, испанский, итальянский!" Но заметив мой акцент, он поинтересовался, откуда я и что делаю в его стране. Так понемногу мы подружились. Спустя некоторое время Алуизио спросил, где я живу. Я рассказал ему, что произошло в доме у Йоланды. Он попросил показать мои документы, что я и сделал. Тогда он стал извиняться: "Если вас не напряжет, если вы не побрезгуете простой и маленькой комнатой, если вы без предубеждений... вы можете жить со мной". Я рассмеялся: "Это лучше, чем ничего!" Он показал, где живет, дал ключи от входной двери и сказал, что это уже мой дом, в котором я могу жить так, как считаю нужным.
   Когда мы чуть позже беседовали, Алуизио сказал, что Бог услышал его молитвы. За 5 минут до встречи со мной он усиленно молился Богу, чтобы Тот послал ему друга для жизни в комнате. Ранее он жил с 4-мя парнями, то одни стали его обвинять из-за то, что он ел из их тарелки, другие распустили сплетни о педофилии и гомосексуализме. Он выгнал этих парней и пригласил жить свою землячку из Баинской (штата Ба'ия) провинции. Но у той на прошлой неделе умерла бабушка, поэтому подруга уехала и неизвестно, когда вернется. Целое утро до встречи со мной Алуизио молился Богу: "Пожалуйста, пошли мне товарища для жизни со мной в комнате. Я не могу жить в одиночестве. Мне нужен кто-то, с кем поговорить и поделиться наболевшим. Но я не хочу сплетника, завистника и с другими дефектами". Но он не представлял, что пригласит иностранца в свой дом. Пути Господни неисповедимы, особенно когда полностью предаешься Ему.
   Игорь. 20/05/2008, Кампина Гранде.

 
Copyright (C) 2000-2008 "Бродячий проповедник".
При цитировании и перепечатке ссылка на http://preacher.hari.ru/ обязательна.

В избранное