Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Кругосветное путешествие - это просто! Кругосветка: Бразилия-113.


   <Добавить в Избранное>                                                      <Сделать стартовой>   
       Главная                     Биография и другая информация                     Кругосветное путешествие                     KOHTAKT     
 
Рассылки Subscribe.Ru
Кругосветное путешествие -
это просто!



   
Кругосветное путешествие - это просто!

    Представлюсь. Меня зовут Игорем Фатеевым, известным также как и "Бродячий проповедник". ("Vagrant preacher".) Мной организована эта подписка, чтобы познакомить вас с путешествием, в котором сейчас нахожусь я вместе со своей супругой. [Сейчас мы больше не одна семья; я продолжаю путешествовать, а Дарья ищет стабильную и обеспеченную жизнь.]
    А начиналось все так... 23 мая 2000 года в 20-53 московского времени мы вышли на Можайское шоссе с моим желанием - объехать Земной Шар против часовой стрелки, попутно знакомясь с различными народами и людьми, их обычаями, традициями, культурой и историей.     Познакомиться с пройденным путем можно на моем сайте.
    Последнее время мы живем в Бразилии, которую достигли спустя 17 стран и 2 лет странствий.
    Надеюсь, что у меня получится сделать письма интересными.

 
 
Здравствуйте, все!

Здравствуйте, все!
   Новый год я встретил в одиночестве. С большой радостью, свободный от навязчивых обещаний я остался в общежитии и никуда не пошел. Помимо меня, в здании еще был и охранник. Я приготовил коктель из бананов с молоком и сахаром и погрузился в чтение "Шримад-Бхагаватам". В полночь, когда завопили люди и застреляла пиротехника, я читал Восьмой текст из Первой песни и третьей главы: "В эпоху риши Личность Бога явилась как третье уполномоченное воплощение в образе Девариши Нарады, великого мудреца среди полубогов. Он собрал объяснения Вед, касающиеся преданного служения и вдохновляющие на бескорыстную деятельность".
   После сумасшедшей жизни, постоянной беготни и доступности каждому, я дал себе возможность насладиться одиночеством. Йоланда приглашала в гости, но я отказался. Также и не пошел на место народного гуляния. Каждый имеет свободу выбирать, что ему больше нравится. Но даже в новогоднюю ночь, за 3 часа до полуночи, я еще распространял мою книгу. За полтора часа мне удалось продать 6 экземпляров, что по концентрации людей, к которым я обращался, был лучший результат за все время.
   После бразильских выходных я продолжил распространение моей книги. Обращался к каждому человеку, которого встречал. Сейчас я действовал смелее, чем ранее. Когда в далеком 2004 году во Флорианополисе Педро обучал меня продавать книги по ресторанам (он продавал книгу своих стихов), я был смущен. Мне казалось, что люди могут стащить и не заплатить. По словам Педро это случается один раз на 35-40 книг. Но сейчас я понял, что никто тащить не собирается. Также развил свою память, ведь не каждый хочет принять книгу к рассматриванию. Поэтому раздав 25-30 книг я помню, кому я оставил, кто отказался и кто уже посмотрел и приобрел. Такова техника продаж в ресторанах. Книги раздаются, и после того, как их просмотрели люди, заинтересованным сообщается их цена.
   Попутно мне встретился мужчина, который стал мне целовать руки и твердить: "Ты мне, как брат! Дай-ка я обниму тебя". Я и понятия не имел, чем вызвано его поведение. Но агрессии или желания обворовать я от него не чувствовал, поэтому позволил несколько раз обнять. Также между посетителями ресторана крутилась 7-10-летняя малышня, продавая шоколадки и конфеты. Они попросили подарить мне книгу, но при рассматривании не понимали, с какого конца ее читать. Я понял, что они были неграмотны. По словам Махараджа Дханвантари, в отдельных местах Северо-востока страны это явление "аналфебетизадос инконсиентес" ("неосознанные неучи") доходит до 80-85% после окончания средней школы. Что это такое? Это означает, что человек умеет читать, но не понимает то, что прочитал. Также, немного рассказывая об истории своего шрама над бровью, Говинда Чаран прабху рассказал мне о значении слова "молеке" (moleque). Ранее я думал, что это синоним слова "менино" (menino) - малыш, но из объяснения выходило, что это "шалопай" или "сорванец". Так понемногу расширяется мой словарный запас.
   Как я и предсказывал, на смену отмененного налога правительство увеличило другой налог. Налог на покупку недвижимости и транспорта. Если с отменной "этого позорного налога, который постоянно был стыдом бразильского народа" (по словам телевизионных комментаторов) страна потеряла 190 миллионов риалов, то сейчас в ее казну ожидается 40 миллиардов риалов. Чтобы понять сколько это, скажу, что с декабря до сегодняшнего дня курс доллара вырос с 1,75 риала до 1,82 риала.
   Когда 4 января президента опозиция попросила прокомментировать это событие: "Сеньор президент, вы обещали, что с отменной этого налога никакие другие новые налоги вводиться не будут". Знаете, что президент ответил? После этого я еще раз убедился, что Бразилия - страна без стыда. Как же народ все это терпит?! Он и сам обманывает. Так вот, президент ответил: "Я это обещал в 2007 году, а сейчас уже 2008 год".
   Попутно отмечу одну особенность страны, которую еще не описывал. Это так называемая "полусао сонора" ("звуковое (шумовое) загрязнение"). Здесь невероятно шумно. Одни шумы естественны: транспорт, природа и т.п. Другие - насильно привнесенные человеком. Звенит колокольчик на машине развозящей газ*, свистит бродячий продавец мороженного, пищит другой с продажей сладкой ваты, около одного бара кто-то припарковал машину с мощными звуковыми колонками играющими невообразимо громко какую-ту музыку, а из бара раздается другая музыка, проезжает машина звуковой пропаганды, и магазин мебели зазывает купить свой товар... Поэтому в рабочие дни в городах шумно до невозможности. Вечером до 22-23 часов кричит саранча, а первые птицы начинают петь за пол-часа до восхода - в 05:00. Но появляется какой-то шалопай, который, не уважая других жителей города, носится в 2-3 часа ночи на мотоцикле без глушителя по ночному городу; а спустя некоторое время проезжает другой с оглушительно играющей музыкой. В двух словах, самое спокойное время суток - с 4 до 5 утра.
   ------------------------
   * - Здесь нет централизованной подачи газа в каждый дом. Каждый житель сам покупает газ баллонах. Заказать газ с доставкой на дом можно по телефону, но иногда ездят и машины, с которых также продают газ. Стоимость 17 килограмм газа сейчас от 27,50 до 32 риалов.
   ------------------------
   Но подобные безобразия были не всегда. По словам Джозе Северино - охранника общежития - во времена военной диктатуры в стране было лучше. В это время он учился в Рио де Джанейро, поэтому наблюдал за страной с 1968 по 1976 годы. Транспорт переставал ходить в 21-30, а в 22 часа уже все спали. Никто не производил никакого шума. Люди уважали друг друга и старались лишний раз не беспокоить. Продажа спиртных напитков была запрещена. В стране не было безработицы, и получаемая зарплата удовлетворяла все потребности.
   Себастьяо зачитался книгой, которую я ему предоставил, "7 привычек высокоэффективных людей". Поэтому, когда он вернулся с каникул, мы отсканировали эту книгу в его учебном кабинете. Затем я распознал текст с помощью "Fine Reader" и сейчас редактирую неточности. В отличие от русского Интернета (если знать, как и что искать), где большинство изданных книг можно найти в электронном виде; в бразильском Интернете не так уж и много книг. Чаще всего публикуется краткое резюме или 2-3 страницы текста. Боятся пиратства.
   Когда в очередной раз у студентов была пьянка, я рассказал Себастьяо о том, что в таком подпитии пьяные русские начинают выяснять отношения: кто кого уважает. "Но бразилюки совершенно иные", - пояснил мне собеседник, - "Они становятся необычайно добрые: "Ты мне, как брат! Дай-ка я обниму тебя"." Пьяных здесь не настолько много, как в России, но все же есть. Подумайте, если "в стране выпускается ежегодно 450 миллионов сувенирной кашасы*" [как сказали в выпуске новостей от 24 января], то в среднем на каждого жителя страны приходится по 2,5 литра. А также сюда можно добавить большое разнообразие вин, обыкновенной кашасы, пива и прочих "дринков" (бразилюки заимствовали английское слово drink для обозначения напитков, в которых есть хоть какое-то содержание алкоголя).
   ------------------------
   * - водки, проще сказать.
   ------------------------
   Некоторые мои собеседники пишут, что видят за Бразилией прекрасное будущее: страна развивается, люди грамотеют, появляются новые технологии. Но я пытаюсь доказать им обратное, по наблюдениям выпусков новостей. Сейчас с каждым разом, это признают и сами жители. В начале января показали репортаж о том, как отец приковал на цепь своего 24-летнего сына, чтобы тот не употреблял наркотиков. Свобода сына стала ограничена между туалетом и кроватью. Другой безработный паренек попросил женщину купить лекарства для его больной матери; когда та выполнила его просьбу, он выхватил сотовый телефон из ее руки; женщина закричала, и прибежавшая охрана супермаркета арестовала паренька; после суда ему грозит тюрьма на 5 лет. 21 января показаны малолетние (12-15-летние) работающие проститутки. Отдаваясь всего за 20 риалов, все полученные деньги они тратят на наркотики. Комментируя это обстоятельства, диктор сказала, что сейчас в стране растет поколение у которого нет никакого будущего. 24 января белая женщина отругала, стоящих впереди ее по очереди, черного папу с сыном из-за цвета их кожи. Арестованная по доносу работников банка, женщина попала в тюрьму на 3 года за "расовую дискриминацию".
   13 января в Caruaru (Каруару) состоялось празднование Вьяса-пуджи (дня явления) Его Святейшества Дханвантари Свами. Я приехал туда на автобусе, так как по рекламной скидке стоимость билета была вполне доступной - всего 6 риалов; тогда как без скидки - 19 риалов. Остановился в городе у Розано, паренька, с которым познакомился 24 ноября во время своего визита в Нова Враджа-дхаму. Во время праздника, Его Святейшество расскал о жизни Вьясадевы - составителя Ведической литературы. Ранее я обсуждал с Дашкой судьбу моих журналов, оставленных в Сао Пауло и нераспространенных никем. Поэтому, после размышления над словами ЕС Дханвантари Свами о необходимости определенных денежных средств*, я решил подарить ему эти 5 тысяч журналов. ЕС Дханвантари Свами сказал, что найдет возможность, как их распространить.
   ------------------------
   * - Во время празднования Рождества, Его Святейшество рассказал, что хочет создать в Кампина Гранде следующие вещи: 1) достроить храм, 2) привезти Божества из Индии, 3) построить стоматологическую консультацию для жителей ближайшего фавела (трущобы), 4) создать культурный центр Харе Кришна в центре города, 5) создать группу продленного дня для детей фавела: "чтобы дети после школы могли получить полноценный обед и по возможности ужин, выучить уроки, научиться музыке и театру; все же это лучше, если после школы они вернутся в дом к пьяным родителям и ничего, кроме телевизора, их там не ждет".
   ------------------------
   После празднования, я остался еще немного в Каруару. Первое, что я хотел, - это получить журналы из Сао Пауло, которые я попросил Дашку передать с автобусом "челноков". (Забегая вперед отмечу, что она не сделала этого, так как никто не перевез ей журналы от дома к отправлению автобуса.) Второе, я постарался укрепить свои отношения с Розано. У него есть два земельных участка (0,5 гектара и 10 гектаров) и из них - меньший он хочет продать, чтобы получить деньги для благоустройства второго. Я пояснил, что я, как иностранец и к тому же нелегал, не могу купить или арендовать помещения или землю. Поэтому, в даноом случае, дружба важна, поскольку человек не будет заморачиваться на выполнении законов.
   Каруару - небольшой городок, поэтому все в нем можно обойти пешком. Но, честно говоря, он мне не понравился. Сплошная торговля. Здесь по вторникам есть "фейра ливре" (типо русской толкучки), которая самая большая в Латинской Америке. Но я там не появлялся, так как не хотел быть в массе людей. В основном люди торгуют какими-то изделиями из материи (простыни, наволочки, одежды, полотенца и прочее), которые кустарно изготовляются в частных домах. Даже Розано работает портным в одной из таких фабрик. Другое, что портит вид города, - это местная речка, в которую сливается вся городская канализация. Из-за этого вода в ней черная и постоянно плавает дерьмо. Посреди речки ходят унылые и до невозможности грязные коровы и лошади и нечто едят, проплывающее по реке, на берегу не менее чистые свиньи питаются тем, что выбросил прибой. Хотя речка протекает в двух местах по городу, вонью от нее заполнен весь городской воздух.
   Здесь уже иной язык. Если в целом по стране в каждом регионе есть свои употребляемые фразы, то они есть и здесь. Так называемые "слова-паразиты", которые человек употребляет без какой-либо необходимости, но в зависимости от интонации могут выражать различные эмоции. В Минас Жераис: "ошенте" (видоизмененное "о женте" (o gente) - народ); в Сао Пауло: "но-осса" (от "носса сеньора" (Nossa Senhora) - богородица); в Гояс: "виш-ши" (от "виржин Мариа" (virgin Maria) - девственная Мария - мать Иисуса); в Рио Гранде до Сул: "вай че" (без перевода); в Параибе: "аффе Мариа" ("славься Мария"). Ну и в Каруару: "на морал", "примейро" (литературно я перевожу, как "классно", но слова означают (na moral) "в морале" и (primeiro) "первый").
   Розано живет в 20 минутах ходьбы от центра, что относительно далеко. Он купил дом по соседству с домом своих родителей. Чтобы получить какие-то дополнительные деньги, он купил и установил у себя в доме спортивное снаряжение. Так дом превратился в академию. (В отличие от русского языка, в Бразилии слово "академия" (academia) имеет узкий смысл; это спортивный зал, где люди занимаются накачиванием сво

 
Copyright (C) 2000-2007 "Бродячий проповедник".
При цитировании и перепечатке ссылка на http://preacher.hari.ru/ обязательна.

В избранное