Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Кругосветное путешествие - это просто! Кругосветка: Бразилия-107.


   <Добавить в Избранное>                                                      <Сделать стартовой>   
       Главная                     Биография и другая информация                     Кругосветное путешествие                     KOHTAKT     
 
Рассылки Subscribe.Ru
Кругосветное путешествие -
это просто!



   
Кругосветное путешествие - это просто!

    Представлюсь. Меня зовут Игорем Фатеевым, известным также как и "Бродячий проповедник". ("Vagrant preacher".) Мной организована эта подписка, чтобы познакомить вас с путешествием, в котором сейчас нахожусь я вместе со своей супругой. [Сейчас мы больше не одна семья; я продолжаю путешествовать, а Дарья ищет стабильную и обеспеченную жизнь.]
    А начиналось все так... 23 мая 2000 года в 20-53 московского времени мы вышли на Можайское шоссе с моим желанием - объехать Земной Шар против часовой стрелки, попутно знакомясь с различными народами и людьми, их обычаями, традициями, культурой и историей.     Познакомиться с пройденным путем можно на моем сайте.
    Последнее время мы живем в Бразилии, которую достигли спустя 17 стран и 2 лет странствий.
    Надеюсь, что у меня получится сделать письма интересными.

 
 
Здравствуйте, все!

Здравствуйте, все!
   Вся слава дождавшимся этого письма! :) Наконец-то есть новости и нет лени, чтобы вам нечто написать.
   В моем теле начали появляться первые искусственные вещи. Таким оказалась зубная коронка, которую сделал мне доктор Педро совершенно бесплатно. Вдохновленный моим мужеством, он решил сделать свой вклад в мое путешествие: он дал направление на ренгеновский панорамный снимок, и мне сделалие бесплатно то, что стоит 60 риалов; он удалил последний из оставшихся зубов мудрости (подобное удаление стоит 60 риалов) и сделал зубную коронку (которая стоит 400 риалов).
   Чанакья Пандита написал книгу афоризмов, среди которых можно встретить следующее: "Лошадь стареет, если остается на привязи, женщина стареет из-за недостатка внимания со стороны мужа, одежда - если её оставить на солнце, а мужчина - из-за постоянных разъездов". [Нити Шастра, Глава 4, Стих 7] В моем случае меня старит и расслабляет пребывание на одном месте. Так и здесь, в Форталезе, я расслабился: стал спать больше, меньше внимания уделять духовной практике. В какой-то степени меня это не волнует, поскольку знаю, что ничего вечного нет: "все пройдет, так устроен свет". С другой стороны, как я постоянно говорю Дашке: "Если ты не делаешь усилий, чтобы духовно прогрессировать, - ты деградируешь". Поэтому я стал искать вещи, которые меня вдохновят.
   Это не так уж и сложно. Я стал более серьезен в духовной практике. Если я ранее читал Священные Писания от случая к случаю, то сейчас создал себе привычку обязательного ежедневного чтения с обязательным отчетом о прочитанном. Я стал вести философский дневник, в котором записываю цитаты писаний и то, что тронуло мое сердце в этот день.
   Кришна говорит в "Бхагавад-гите": "Но для человека самоудовлетворенного, который черпает наслаждение в самом себе, который посвятил жизнь постижению своего "Я" и ничего не желает, не существует никаких обязанностей" (3.17). Но большинство людей не знает, как это сделать. На самом деле, источник всей жизненной силы, целеустремленности, блаженства и знания - это духовная душа, а не тело. (Это не трудно понять, так как тело, которое оставила душа, уже не проявляет никаких эмоций.) Поэтому воодушевиться возможно в том случае, если осознать свою духовную природу; в противном случае, зацикленность на теле и удовлетворении чувств приведет к депрессии, из которой каждый пытается выбраться по своему: наркотики, алкоголь, безудержный разврат, смена жизненных ценностей, погружение в виртуальную реальность и прочее.
   Священные Писания не приносят внешнего знания, а напоминают то, которое уже есть в нашем сердце. Осознание своей духовной природы приносит такое неописуемое блаженство, что человек счастлив в любых условиях, вне зависимости от внешних обстоятельств. Причем это счастье не противоположность страданий, а нечто вне двойственности. Это также и не бездействие, а действия для удовлетворения Всевышнего Господа (мы - духовные души - вечные составные частички Его, поэтому для нас вполне естественно действовать в соответствии с Его волей).
   "Вот, понимаешь ли, разфилософствовался...", - подумаете вы, ведь вы подписывались на рассылку о моей жизни. На самом деле, это понимание необходимо для осознания ситуации, которая будет описана ниже. Порой и духовный человек действует, как и материалист; но это только внешне, так как суть действия определяют мотивы, а не внешнее проявление.
   В воскресение, 5 августа, когда я с Жилберто возращались из Дома Культуры Харе Кришна в Форталезе" (Casa de Cultura Hare Krishna em Fortaleza) после празднования годовщины существования Дома Культуры на нас было совершено нападение. На улице Флориано Пейшото (Floriano Peixoto) ко мне подошли 4 молодых парней по внешнему виду 25-27 лет. Они хотели сорвать мою сумку и спокойно уйти, но я принял бой. Я никогда не умел драться ни сейчас, ни в детстве; поэтому после отчаянного сопротивления, во время которого мы обменялись взаимными тумаками, я был побежден. Грабители вытащили из кармана сотовый телефон и забрали сумку, в которой было около 30-35 реалов, четки, бейсболка (здесь называется "бонэ" - bone), журналы и еще что-то. Затем бандиты убежали.
   Я подошел к ближайшему дому и потребовал вызвать полицию. До ее приезда я поговорил с жильцами дома и выяснил, что наше ограбление было четвертое за последних пол-часа. Приехала полиция, мы рассказали детали ограбления; они поехали по "горячим следам" (я написал с иронией, поскольку какой дурак будет ждать, когда придет наказание за его грехи?), а мы - в уголовный розыск для состаления протокола. По пути Жилберто сослался на то, что ему необходимо проснуться рано утром, и ушел домой.
   Когда я пришел в уголовный розыск (policia civil), но не сразу был принят. Ночью там работает только три человека: секретарь, составляющая протоколы, вахтер и охрана (по их словам) 50-и человек, заключенных под стражей. Во время моего появления заключеные делали попытку, чтобы сбежать. Собрались около 50 полицейских, которые, размахивая пистолетами, бегали там, где был слышен подозрительный шум подкопа. В скором времени я был принят, и секретарша записала мои показания. Но это было в такой наплевательской манере, что я лишний раз понял, что полиции могу не доверять. Когда я начал перечислять список украденных вещей, недовольная секретарша как можно быстрее пыталась закончить фразой "и после этого ничего не сказал". Любая сказанная вещь, она перебивала фразой "это не важно".
   После этого я вернулся на место ограбления и, осмотрев место и задав три вопроса, я узнал, кто меня ограбил и где он базируется. К сожалению, я не встретил организаторов; но сумев переговорить с простыми подчиненными, мне вернули определенную часть вещей. Но этому предшествовал интересный диалог. С презрением один из парней спросил: "Что ты забыл в нашей стране?" "Я миссионер", - сказал я. "Кто это?", - нахмурил брови вопрошавший. "Я, МОЖНО СКАЗАТЬ, - СВЯТОЙ", - жестко сказал я, - "который приехал в Бразилию, чтобы спасать вас - грешников". Парень растерялся: "Извините, сеньор, извините. Пойдемте, я покажу где были выброшены вещи, которыми никто не воспользовался". Затем он с зажигалкой в руке в течение полу-часа пытался найти максимум из вещей. Другой парень выругался: "Черт побери, ограбили сына Бога! Они вообще с ума сошли, как можно такое делать!"
   Я пояснил ребятам, что совершенно не чувствую себя обиженным или устрашенным. Грабителей я ищу, чтобы дать им шанс исправить совершенную ошибку. В моих словах нет ни угроз, ни мести, я прошу всего-лишь, чтобы мне вернули вещи, собственником которых является Кришна. Моя смелость ребят поразила: "Следующий, кого мы ограбили, ушел от нас харкая кровью. А ты еще и не боишься снова появиться среди нас?" На это я рассказал им маленькую историю:
   "Святой и скорпион:
   Святой шел по дороге со своим спутником и увидел в луже тонущего скорпиона. Не раздумывая, святой поднял этого скорпиона из воды, а скорпион, тоже не раздумывая, взял и укусил его.
   Когда скорпион укусил его, святой выронил его, и скорпион опять упал в воду. Святой приложил к ране какие-то травы, прижег укус, затем вернулся к луже и опять поднял скорпиона из воды. Скорпион снова укусил его, и опять святой его выронил, и опять он что-то сделал.
   Когда он подошел к скорпиону в третий раз, его спутник спросил его: "Что ты делаешь? Зачем ты достаешь его? Неужели ты не понимаешь, что он тебя жалит?"
   Святой ответил: "Качества скорпиона жалить, а качества святого - испытывать сострадание ко всем живым существам. Если он не может избавиться от своей природы, как я могу избавиться от своей?""
   Другими словами: я проиграл сражение, но выйграл войну. Все из моих друзей и знакомых посчитали меня за сумасшедшего, когда узнали, что я сопротивлялся этому ограблению; но когда они узнали, что я пришел на встречу с этими бандитами еще раз, меня окрестили "сумасшедшим вдвойне". Насколько украшены бандиты - не знаю, но у меня под левым глазом красуется фингал. :)
   Своими действиями я совершенно разрушил бытующие в обществе понимания "любви и мира" (paz e amor), которые проповедуют все, кому не лень: начиная от федеральных политиков и заканчивая проспиртованными проститутками. Согласно их мнению, если на тебя нападают, то ты не должен сопротивляться и по доброй воле отдать нападавшим все; ну а они отправятся в ад за свои грехи. Я же поступил по иному: я подрался, но при этом все еще пытаюсь найти нападавших, чтобы спасти их из адской жизни. Когда окружающие удивляются моей бесстрашности, я поясняю, что в моей жизни уже пережил ситуации гораздо опаснее этой.
   В поисках астрологии на португальском языке, я нашел интересный сайт. (К сожалению, он рассчитан только на бразилюк, поэтому свой город рождения я поставил Сао Пауло.) На нем не только вычисляют натальную карту, но и предупреждают о всех перемещениях планет и влияния их на жизнь. В последние два месяца мне присывают только плохие новости (не буду вдаваться в астрологические тонкости): "ссора с близким человеком, сплетни за спиной о действиях которые вы не совершали" ну и тому подобное. [Но происшедшее нападение не было предсказано никем!] Другими словами, я сейчас переживаю один из самых трудных периодов в моей жизни.
   И вполне естественный вопрос: а что же Жилберто, ведь с ним я был на момент ограбления? В момент драки он отошел в сторону и без боя отдал два своих телефона и 8 риалов, вполне естественное поведение для бразилюков. (Вся пропаганда и инструкции обучают: не оказывайте сопротивления нападавшим! Ведь они могут вас убить!) Затем в течение недели он придумывал различные причины, почему он не защитил меня: "Я не подумал, что это ограбление. Только тогда, когда ты оказался на земле, было уже поздно", "Моя сумка была тяжелая, поэтому я не мог вмешаться", "Все произошло так быстро, что я не знал, как действовать" и многие другие. Я не обижен на реакцию Жилберто и остался благодарен нападавшим.
   Самое интересное, что за несколько минут до ограбления я спорил с Жилберто о судьбе. Он настаивал на том, что мы должны устроить жизнь как можно лучше, ведь для этого достаточно только пожелать и представить, как все будет. Я парировал тем, что есть определенные вещи, которые мы не в силах изменить: поэтому лучше менять сознание. "Как же так?" - возмущался Жилберто, - "Ведь наша свобода выбора предполагает, что мы способны достичь всего!" Я отстаивал свою точку зрения, что эта свобода ограничена: "Ведь в этих телах: ты - бразилец, а я - иностранец. Я никогда не стану бразильцем, сколько бы я ни старался. Ведь для этого мне нужно родиться в Бразилии. Или, другой пример, только силой своего желания я не смогу летать. Я смогу купить билет на самолет, но летать подобно птице мне не под силу". Все попытки стать более богатым или могущественным я приравнял к бесполезности, объяснив, что все появится в должный срок: и бедность, и богатство; и слава, и позор. Спустя несколько минут мы были ограблены. Я остался спокоен и счастлив, а Жилберто - стал нервным и обеспокоенным.
   Я не способен уйти от судьбы, но как реагировать на это - в этом и смысл свободы выбора. Я более серьезен стал в духовной практике. Нет, я не боюсь смерти. Я живу так, как считаю нужным, в пределах возможностей судьбы. Мое единственное беспокойство - духовное развитие других, то единственное что мы можем и должны изменить. Подвержу это цитатами моей любимой книги “Шримад-Бхагаватам”.
   "Материалистичный человек, считая себя очень умным, все делает ради своего мирского благополучия. Но, как объясняется в Ведах, материальная деятельность приносит ему одни лишь разочарования, либо в нынешней жизни, либо в следующей. Плоды его деятельности всякий раз оказываются противоположными тому, что он ожидал получить. Вся деятельность материалистичных обитателей этого мира направлена на то, чтобы обрести счастье и избавиться от страданий. Однако на самом деле человек счастлив лишь до тех пор, пока он не пытается стать счастливым: стоит ему пуститься в погоню за счастьем, как он сразу становится несчастным." [Шримад-Бхагаватам, 7.7.41-42]
   "Тело - это своего рода механизм, в котором душа скитается по материальному миру, гонимая несбыточными мечтами о счастье, вынужденная снова и снова рождаться в разных телах, болеть, стареть и умирать. Каждый действует, чтобы осуществить какой-то замысел, какое-то желание, однако, занимаясь такой деятельностью, ни в начале, ни в середине, ни в конце человек не чувствует себя счастливым. Наоборот, как только человек начинает осуществлять свои замыслы, он становится несчастным. Поэтому не нужно пытаться улучшить свое положение в материальном мире: нам все равно это не удастся. ... Замыслы, в соответствии с которыми человек действует, неосуществимы, и тем не менее ему кажется, что с помощью своих усилий он сможет жить лучше. Веды учат, что не надо пытаться приумножить свое счастье в этом мире или уменьшить число страданий - такие попытки ничего не дадут. ... Вместо того чтобы стараться улучшить свое материальное положение, - которое все равно не изменишь, - нужно идти путем самоосознания. Какие бы усилия человек ни прилагал, он испытает ровно столько счастья и горя, сколько ему суждено. Поэтому лучше использовать время для того, чтобы совершенствоваться духовно, развивая в себе сознание Кришны. Человеческая жизнь слишком ценна, чтобы растрачивать ее впустую. Лучше обрести в этой жизни сознание Кришны, чем прожить ее в погоне за призрачным материальным счастьем." [Шримад-Бхагаватам, 7.7.42 комментарий]
   "Живое существо стремится обеспечить свое тело всевозможными благами и ради этого строит многочисленные планы, однако его бренное тело на самом деле принадлежит другим. Оно просто обнимает живое существо, а потом покидает его. И если само тело со временем должно превратиться в испражнения или прах, то чего стоит все, что с ним связано: жена, дом, имущество, дети, родственники, слуги, друзья, царство, сокровищница, домашние животные, министры? Все они тоже бренны. Что еще о них можно сказать? Пока тело существует, все, что с ним связано, очень близко и дорого человеку, но, когда телу приходит конец, он теряет то, чем так дорожил. Стало быть, мирские блага на самом деле человеку не нужны; лишь из-за своего невежества он считает их чем-то ценным. По сравнению с океаном вечного счастья эти блага просто ничтожны. Зачем вечному живому существу эфемерные богатства и отношения?" [Шримад-Бхагаватам, 7.7.43-45]
   "О мой Господь, люди этого мира, обремененные житейскими заботами и тревогами, пребывают в постоянном страхе. Им приходится все время защищать свое тело, богатство, друзей и терпеть унижения; их переполняет скорбь и порочные желания; движимые алчностью, они строят всю свою деятельность на эфемерных представлениях "мне" и "мое". Все эти тревоги будут терзать их до тех пор, пока они не укроются под сенью Твоих надежных лотосных стоп. О мой Господь, те, кто лишает себя блага, отказываясь воспевать Твои трансцендентные деяния и слушать повествования о них, - поистине, обделенные судьбой и лишенные разума люди. Они погрязли во всех грехах и пороках и не останавливаются ни перед чем ради того, чтобы испытать мимолетные чувственные наслаждения.
   О вершитель великих дел! О мой Господь! Эти несчастные существа постоянно испытывают муки голода и жажды, их одолевают простуды, расстройства секреции и желчи, они страдают от зимней стужи, летнего зноя, дождей и многих других бедствий и находятся во власти необоримого полового желания и гнева. Эти создания вызывают во мне жалость, и сердце мое сжимается от сострадания к ним. О мой Господь, на самом деле для души не существует материальных страданий. Но пока обусловленная душа считает, что ее тело создано для чувственных наслаждений, она будет оставаться под властью Tвоей внешней энергии и не сможет избавиться от оков материальных страданий. Tакие непреданные днем изнуряют себя и свои чувства тяжелым и безрадостным трудом, а по ночам их мучает бессонница - разум то и дело прерывает их сон картинами, созданными их воображением. Сверхъестественная сила один за другим повергает в прах все их разнообразные планы. Даже великие мудрецы не могут вырваться из круговорота рождений и смертей в материальном мире, если отказываются слушать повествования о Tвоих трансцендентных деяниях." [Шримад-Бхагаватам, 3.9.6-10]
   "В награду за добродетельные поступки, совершенные в прошлых жизнях, в этой жизни к обусловленной душе сами собой приходят различные материальные блага. Когда их запас подходит к концу, она устремляется к новым богатствам, однако они не принесут ей никакой пользы ни в этой жизни, ни в следующей..." [Шримад-Бхагаватам, 5.14.12]
   "Хотя источником горя и счастья является ум, разум и эго, грубое тело все же необходимо живому существу как инструмент для извлечения наслаждений. Живое существо может поменять грубое тело, но тонкое тело продолжает действовать. Если живое существо не получает нового грубого тела, оно вынуждено существовать в тонком теле, то есть в теле привидения. Живое существо становится привидением, когда тонкое тело действует самостоятельно, без вспомогательного грубого тела. ...грубое тело может лежать в постели и спать, и, хотя его механизм продолжает работать, живое существо покидает грубое тело и действует во сне, а затем вновь возвращается в грубое тело. Вернувшись в тело, оно забывает о том, что происходило во сне. Точно так же, получив новое грубое тело, живое существо забывает о старом. Подводя итог, можно сказать, что тонкое тело - ум, разум и эго - своими желаниями и устремлениями создает атмосферу, в которой наслаждается находящееся в нем живое существо. Хотя живое существо меняет грубые тела, становясь обитателем различных планет вселенной, на самом деле оно живет и действует в тонком теле. Любая деятельность, которой живое существо занимается в тонком теле, преходяща и потому иллюзорна." [Шримад-Бхагаватам, 4.29.61 комментарий]
   "Духовно развитый, благородный человек никогда не остается равнодушным к страданиям живых существ, даже если он отрекся от мира. Какими бы важными ни были для нас наши собственные интересы, мы должны без колебаний пожертвовать ими ради тех, кто нуждается в нашей защите." [Шримад-Бхагаватам, 5.8.10]
   "В мире много филантропов, альтруистов, коммунистов, которые пытаются помочь страждущему человечеству. Они не знают, что улучшить материальные условия жизни людей невозможно. Условия, в которых человек живет, определяются свыше в соответствии с его кармой, и изменить их нам не под силу. Единственное, что мы можем сделать для страждущих, - это попытаться помочь им развить в себе духовное сознание. А что касается материальных благ, то каждое живое существо получит их ровно столько, сколько ему суждено - не больше и не меньше. В “Шримад-Бхагаватам” (1.5.18) сказано: “Материальное счастье приходит к нам само, так же как сами собой приходят беды”. Каждый испытывает материальные удовольствия и страдания, даже если не прилагает к этому никаких усилий. Поэтому нет смысла тратить время на материальную деятельность. Если мы и в самом деле сочувствуем другим и хотим сделать для них что-то хорошее, то должны стараться привести их на путь сознания Кришны. Тогда и они, и мы по милости Господа будем духовно развиваться." [Шримад-Бхагаватам, 5.8.10 комментарий]
   К годовщине празднования Дома Культуры Харе Кришна я (при поддержке двух девушек: Элисанжелы и Гопи Чанданы) подготовил "Информационный листок", в котором рассказывалась история создания этого дома, было интервью с Элисанжелой, рассказ о том "Как Кришна потушил лесной пожар", биография Его Святейшества Пурушатрая Свами, который посетит Форталезу с 26 по 29 августа. Больше всего созданием этого "Информационного листка" была воодушевлена Элисанжела, которая помогла отредактировать текст, дала ценные рекомендации, нашла новые фотографии для последующих выпусков.
   11 августа студенческое общежитие (в котором в октябре-ноябре 2005 года жили мы с Дашкой, а в апреле-мае 2007 года - жил только я) отпраздновало свое 73-летие. В программу празднования было включено: 1) приветственное слово первого президента общежития (в 1954 году), который рассказал об истории этого здания; 2) короткометражный фильм об изменениях в жизни (о том, что в конце 90-х и начале 2000-х годов общежитие было без электричества и воды - я слышал и ранее, а вот тот факт, что до 2001 года в нем жили только парни* - я узнал впервые); 3) нанятый юморист сделал тщетные попытки рассмешить публику (но мне не понравились его пошлые шуточки в присутствии 4-7 летних детей); 4) замечательно выступили 13-14 летние девченки с четко сихронным танцем, во время которого прыгали выше головы; 5) выбор девченки и парнишки - царицы и царя общежития; 6) инструментальный ансамбль. Все было четко и пунктуально организовано, и на какое-то время я забыл, что я - в Бразилии. (Появилась идея познакомиться с Даниэлем - президентом общежития - поближе!) Во время подобных развлечений раздавались прохладительные напитки и закуска, среди которой выбор для вегетарианцев был минимален, но нечто съедобное все же было. Я ушел, когда стала грохотать музыка и все понемногу стали накачиваться напитками покрепче.
   =================
   * - по словам Жилберто, даже в его детстве (он родился 6 марта 1970 года, на 5 дней позже меня), было раздельное обучение среди парней и девушек. Существовали школы, в которых учились только парни и только девушки. Смешанных общежитий также не существовало!
   =================
   Ранее, еще до праздника, я бросил вызов студенческому общежитию - сделать конкурс анекдотов, в котором я с кем-то по очереди рассказываю анекдоты. Проигрывает тот, кто первый замолчит, не найдя что рассказать. (Попутно отмечу, что студенты знают и слушают, что я могу рассказать анекдот при любом случае.) Но среди 158 жителей общежития не нашелся никто, кто был готов принять мой вызов.
   Игорь. Форталеза, 12/08/2007.
   =================
   PS: Сегодня (во второе воскресение августа) Бразилия праднует День Отцов. Поэтому поздравляю и вас, кто является отцом для своих детей! Здоровья вам и мужественности, чтобы помогать себе и окружающим!!!

 
Copyright (C) 2000-2007 "Бродячий проповедник".
При цитировании и перепечатке ссылка на http://preacher.hari.ru/ обязательна.

В избранное