Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Кругосветное путешествие - это просто! Кругосветка: Бразилия-103.


   <Добавить в Избранное>                                                      <Сделать стартовой>   
       Главная                     Биография и другая информация                     Кругосветное путешествие                     KOHTAKT     
 
Рассылки Subscribe.Ru
Кругосветное путешествие -
это просто!



   
Кругосветное путешествие - это просто!

    Представлюсь. Меня зовут Игорем Фатеевым, известным также как и "Бродячий проповедник". ("Vagrant preacher".) Мной организована эта подписка, чтобы познакомить вас с путешествием, в котором сейчас нахожусь я вместе со своей супругой. [Сейчас мы больше не одна семья; я продолжаю путешествовать, а Дарья ищет стабильную и обеспеченную жизнь.]
    А начиналось все так... 23 мая 2000 года в 20-53 московского времени мы вышли на Можайское шоссе с моим желанием - объехать Земной Шар против часовой стрелки, попутно знакомясь с различными народами и людьми, их обычаями, традициями, культурой и историей.     Познакомиться с пройденным путем можно на моем сайте.
    Последнее время мы живем в Бразилии, которую достигли спустя 17 стран и 2 лет странствий.
    Надеюсь, что у меня получится сделать письма интересными.

 
 
Здравствуйте, все!

Здравствуйте, все!
   Мое пребывание в Натале уже закончилосъ. Особенно ничем Натал меня не привязал, поэтому я покидал его без сожаления. Или, другими словами, у меня не было никаких срочных и важных дел, которые бы задержали мой отъезд.
   15 и 16 апреля 2007 года я закончил написание двух книг. Одна из них имеет черновое название "Сокровище древнейшей мудрости" (название многим понравилось, поэтому, вероятно, и останется) и составлена из цитат древнейших священных писаний: "Бхагавад-гиты" ["Песнь Бога"], "Шримад-Бхагаватам" ["Чудесные повествования о Личности Бога"] и "Шри Ишопанишад" ["Прекраная Упанишада"], подобно вышедшим в январе 2000 года "Нектаринкам на каждый день". (Или, типа, кто не знаком с "Нектаринками..." (единственной книгой, которую я выпустил в России), "Круга чтения" Л.Н.Толстого.) Вторая книга еще свое название не получила, но ее суть выражена в предисловии: "В жизни каждого человека наступает момент, когда человек начинает задумываться о смысле существования. Этот момент существует вне зависимости от пола, религии, культуры и национальности. Эта книга отвечает только на три вопроса: 1) Кто такой "я"? 2) Откуда пришел? 3) Куда иду? Ответы даны с цитированием Ведического знания, в частности двух принципиальных книг "Шримад-Бхагаватам" и "Бхагавад-гиты", - священных писаний переведенных с санскрита на английский Его Божественной милостью Шри Шримад А.Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой". Книга составлена из цитат "Бхагавад-гиты" и "Шримад-Бхагаватам". Обе эти книги большие по размеру. Первая - это около 35 страниц А4 шрифтом размером 10 пунктов, а вторая - это 125 подобных страниц.
   Книги были написаны одновременно на португальском и русском языках. После окончания этого труда, мне дважды за одну ночь приснился один и тот же сон. Что меня рассмешило, что в первый раз он был на португальском языке, а во второй - на русском. Поэтому новостей о моей жизни практически нет. Две недели напряженной работы над книгами по 12-14 часов в сутки...
   Затем я посетил одного 31-летнего парня. Шесть лет назад Ариссон был атакован бандитами, которые захотели отнять его мотоцикл. В результате огнестрельного ранения, у Ариссона парализовало нижнюю часть тела (от пояса и ниже). Видя, что забота о нем не принесет никакой прибыли, от него отказались все религии. Измученная мать посетила всевозможные храмы и молитвенные дома в поисках утешения для своего сына, но ни один представитель религии так и не пришел по ее настойчивым приглашениям. Поэтому мой визит их удивил. Чтобы не бросать их, я попросил преданных Кришны продолжать этот контакт, так необходимый этим несчастным людям.
   В последний вечер я прошелся по пляжу и попрощался со всеми, кто меня знал. Снова и снова меня спрашивали, когда я вернусь. Но этого я и сам не знаю. Дирлене я больше не встретил, после схватки (даже была привлечена полиция) с Эжане из-за любовника, она исчезла в неизвестном направлении. Зато Эжане при расставании плакала, как покинутый ребенок.
   Затем я не смог покинуть Натал, потому что был сильный дождь. Потом мама Аватара решала свои проблемы или отдыхала, поэтому я не мог покинуть ее дом, не поблагодарив за гостеприимство. В результате, вместо намеченного покидания 18 апреля утром, я покинул ее дом 20 апреля в обед.
   Но день был выбран не удачно. 21 апреля был национальный праздник - день рождения Тирадентес, провозгласителя независимости. Поэтому транспортный поток был очень слабым. К тому же никакая грузовая фирма не работала. Я посетил две автозаправки принадлежащие одному хозяину. Вопреки всем существующим правилам мне разрешили искать попутную машину, так как по милости Кришны я познакомился с Маркосом, дочь которого замужем за сыном хозяина поста. Поэтому заступничество Маркоса было весомее, чем все правила, которым следует администрация.
   Утром следующего дня меня отвезли на служебной машине на другую автозаправку. Там мне удалось познакомиться с Маурисио - хозяином этих автозаправок. Как и все богатейшие и влиятельные люди страны, Маурисио очень прост и дружелюбен. Мы пообщались, сидя около топливного насоса, как старые друзья, и в разговоре не было ни высокомерия, ни зависти. Я рассказал ему о своей жизни, расспросил об его. Он потомок одного из богатейших иудейских родов, которые эмигрировали в Бразилию в XVII веке. После захвата части Бразилии (Пернамбуко, Параибы и Рио Гранде до Норте) голландцами, иудеи сбежали в глубь страны и обосновались на земле. Сам Маурисио начал свою трудовую жизнь с владения пароходно-грузовой компанией, затем 15 лет был адвокатом и сейчас владеет сетью автозаправок. Он уже посетил все страны Северной и Южной Америк, Восточную и Западную Европу, надеется побывать в России и Азии.
   Как я писал ранее, во время путешествия из Ресифе в Натал и во время пребывания в Натале мне удалось создать себе внешность и манеры поведения богатого человека. (Кстати, по словам Эжане, это было поводом атаки на меня.) Здесь богатые люди не те, которые ездят на шикарных машинах, ходят усыпанные золотыми украшениями или одеваются по последнему писку моды. И не те, которые хотят произвести на других впечатление своими начищенными ботинками или чистой и выглаженной одеждой, с непременным галстуком. Эти, вышеперечисленные люди, пытаются "бросить пыль в глаза" (или по-бразильски "задрать нос выше головы") окружающим. Они очень озабочены своим представительским видом, но, как обычно, дальше этого ничего нет. Богатые люди здесь очень скромные и выдержанные в одежде, в их поведении нет никакой напыщенности или излишества, они живут так, как считают нужным, а не как диктует окружающее общество. Маурисио - это не первый богатый человек в моей жизни; мой опыт и наблюдения основываются на различных людях, с которыми я знаком или о которых читал. Поэтому, играя в эту штуку (которая называется жизнь), я могу выглядеть как самый последний бомж или как богатый бизнесмен. Но ни то, ни другое не важно.
   В Парнамириме, где я провел первую ночь, вечером была гулянка. На автозаправку съехались дети зажиточных родителей, включили оглушительную музыку, под которую стали пьянствовать и танцевать. А в Макаибе, где я беседовал с Маурисио, каждые 2-3 часа проходит сильнейший дождь. Ночью похолодало до +14-+16. Я залез в спальник, в котором спалось очень сладко.
   Первая машина, которая меня забрала утром воскресенья, развозила книги по христьянским церквям. В ней ехали два пастора: Родригес и Клейсио. Они спросили у меня, признаю ли я всю Библию или нет? Я ответил цитатой из "Откровения", что в Библию нельзя ничего добавлять или убирать из нее. Немного поинтересеовались моей жизнью. Я показал, что знаком с доктриной "Адвентистов 7-го дня", которых они представляли. На этом наш диалог закончился, и они беседовали между собой, обсуждая поведение прихожан своей церкви. С ними я проехал 210 километров.
   На автозаправке, где они меня оставили, я провел весь день. Здесь мне пришлось выслушать исповедь одного шофера. Он рассказал, что 100%-но уверен в божественной милости. Каждый раз, выезжая из дома, он молится Богу, чтобы тот позволил быть исполнителем Его воли. После 15-летней безаварийной езды, в 2002 году он впервые попал в аварию. Весь груз был испорчен, кабину смяло настолько, что спасатели в течении нескольких часов вытаскивали из нее шофера. Но на шофере не было ни одной царапины. Прошли два года напряженного труда, и шофер расплатился со всеми долгами и купил новый грузовик. И в 2004 году новая авария. На шофере только небольшая рана, а груз - непригоден. И снова напряженная работа. После того, как оплачены последние долги, шофер попадает в новую аварию. Кабину снесло полностью, груз расскидан на десятки метров, ну а шофер снова без каких-либо увечий. Под конец 2006 года шофер расплатился с долгами и продолжает ездить. "Каждый раз, прежде чем сесть за руль", - продолжает шофер, - "я прошу Бога о том, чтобы быть беспрекословным исполнителем Его воли. Мне не столь важно: попаду ли я в новую аварию или погибну в ней, я прошу Бога о том, чтобы жить по Его воле".
   С заправки города Асу меня забрал на 50 километров парнишка, который уже разочаровался продажностью политиков и помешанности религии на деньгах. Он изучил многие священные писания (хотя, в моем лице, с преданными Кришны познакомился впервые), посещал разнообразные культы и богослужания и сейчас не примыкает ни к кому. Он понял, что я не собираюсь его критиковать, рассказал о своих переживаниях. Так я доехал до Моссоро - второго по величине города штата Рио Гранде до Норте.
   Там я переночевал. Вода из-под душа течет горячая, так как днем очень душно и она нагревается. Зато пить эту воду не возможно, она соленная и не утоляет жажду. Познакомился с рабочими и охраной автозаправки. Вместо того, чтобы мне запретить искать машину, они стали помогать, опрашивая всех шоферов.
   Но автостоп я нашел сам. Луиз - директор строительной компании - возвращался в Форталезу. В Моссоро он руководит ремонтом супермакета, а в Форталезе живет со своей семьей. Он также пастор, на этот раз "Пятидесятнической Церкви". Всю дорогу (3,5 часа) он говорил о доктрине своей церкви, не теряя надежды "обратить меня" в единственно истинную веру. Сам Луиз был большим пьяницей, но после знакомства с Иисусом его жизнь изменилась. Поэтому он рассказывает о спасении всем. "Бог - верный. Если мы ищем Его справедливости, Он нам даст вдоволь всего: денег, еды, одежды; решит все наши проблемы. Поэтому мы не должны беспокоиться об этом, а только о том, как прославить Бога". Когда же я спросил, где офис его организации, Луиз сказал, что для уменьшения расходов перенес офис в собственный дом. Я улыбнулся: "Ведь ты только что говорил, что Бог даст все. Почему же ты обеспокоен о расходах?" "Мы также должны работать много," - Луиз был серьезен, - "Иначе дьявол воспользуется этой брешью, и мы не получим никакого богатства. Вот ты, к примеру, почему же не помолишься Богу, чтобы он дал тебе всего?" "Потому что я доволен тем, что я имею", - ответил я. "Доволен?" - Луиз почесал подбородок, - "Как это?" "Очень просто. У меня есть компьютер, я этим доволен. Но при этом нет DVD-плэера, я также доволен." "Ты счастлив без DVD-плэера? Не понимаю, как это возможно! Ведь каждый день смотреть новый фильм - это ведь интересно!" - Луиз изумился. "Допустим, что я куплю самый дешевый плэер за 400-500 риалов. Затем каждый день я вынужден буду искать электричество, покупать новые диски. Если покупать пиратские, то это по 3-5 риалов или, другими словами, как минимум 90 риалов в месяц. Но я живу без этого, и у меня таких проблем нет." Луиз рассмеялся: "Это верно. Мы работаем много, а в конце-концов это ни к чему не приводит. Только потеря времени и сил".
   С поселением в Форталезе не так уж и просто. Руководство студенческого общежития сменилось (ежегодно студенты сами выбирают себе директорию), и новый состав неипомерно увеличил колличество проживающих за счет своих земляков и родственников. Но Аллан, у которого мы жили 1,5 года назад, с удовольствием принял меня. Попутно я искал и другую возможность. Другие студенческие общежития (а их около 14) решали вопрос о поселении совместно с про-ректорией. Тетушка Августа, заведующая поселенческими вопросами, сказала мне, что все общежития переполнены. Тогда я объяснил, что мне нужна не отдельная комната или кровать, а место где я могу оставить багаж, помыться и переспать. "Лучше вас вообще не принять, чем принять в нечеловеческих условиях", - подвела итог разговору она. [Понемногу я начинаю понимать замаскированность бразилючных слов. Ее ответ по русски можно выразить так: "Вы к нам еще раз, пожалуйста, приходите". Или, иными словами, мы благодарны тому, что вы пришли, но здесь вы не нужны.] Она направила меня в ДСЕ [Diretoria Central dos Estudantes - Центральная Студенческая Директория], но 5 часов ожидания ни к чему не привели. Поэтому я остался жить нелегалом у Аллана.
   Во вторник (на следующий день после приезда в Форталезу) я посетил собрание церкви Луиза. Просто, так сказать, визит вежливости. Все 2,5 часа богослужения пришедшие молились Богу, чтобы он послал им работу с хорошими заработками, много-много денег и других материальных благ. "Ну а если мы этого еще не получили", - потрясая кулаком и прыгая от возбуждения, кричал пастор, - "Это все происки Дьявола. Он не дает нам полноценно наслаждаться жизнью. Ему место в аду!" "В аду! В аду!" - кричала публика. "Пошлем же его в ад!" - продолжал пастор. "Пошлем! Пошлем!" Луиз был искренне уверен, что подобные поиски счастливой жизни меня привлекут, и я стану членом его церкви. Но я остался на своих позициях.
   Интересно, что в течении четырех дней я ел очень мало. В понедельник - три печенья, во вторник - пять плодов манго, в среду - маленький кусочек торта (размером, как пространство сведенных в кольцо большого и указательного пальцев) и стакан молока, в четверг - стакан супа и ломоть хлеба. Но я совершенно не чуствовал голода и не искал еду. Здесь, по идее говоря, с едой проблем нет. Бразилюки стыдятся ее предложить, но если попросить, то 70-80% не откажут.
   Эта простая и свободная от каких-либо беспокойств жизнь трудно понимаема теми, кто привык думать, что спокойствия нужно добиваться. И вся эта беготня за миражом в пустыне приводит и к борьбе с Дьяволом, и к неипомерному труду, и к воровству, и к обману, и к лицемерию. Иными словами, человек ставит перед собой невозможную цель: найти счастье там, где его нет. Поскольку вечная духовная душа по своей природе уже исполнена блаженства, то за счастьем не нужно далеко идти. Его можно найти в любом месте, если суметь отвлечь чувства от желаний поиска внешнего счастья и направить их на удовлетворение Бога. Внешняя же деятельность никогда к успеху не приведет.
   Вот, что об этом пишет "Шримад-Бхагаватам": "Брахмана продолжал: Я на самом деле вижу, как богатый человек, который является жертвой своих (собственных) чувств, очень жаден в деле накопления богатства, и потому страдает от бессонницы из-за страха перед опасностями со всех сторон, вопреки его богатству и благополучию. Те, кто считаются материально могущественными и богатыми, всегда полны беспокойств благодаря правительственным законам, ворам и разбойникам, врагам, членам семьи, животным, птицам, личностям, ищущим милостыни, неизбежному фактору времени и даже самим себе. Таким образом они постоянно дрожат от страха. Те люди в обществе, которые разумны, должны оставить изначальную причину скорби, иллюзии, страха, гнева, привязанности, бедности и черезмерного труда. Изначальная причина всего этого – желание излишнего престижа и денег.
   Тот, кто последователен и удовлетворен и кто связывает свои действия с Верховной Личностью Бога, обитающим в сердце каждого, наслаждается трансцендентальным счастьем, не прилагая усилия к добыче средств к существованию. Где же есть такое счастье для мирянина, которым движут вожделение и жадность и который поэтому скитается по всем частям света с желанием накапливать богатство? Для человека, который имеет на своих ногах подходящую обувь, не существует опасности, даже когда он идет по острой гальке или колючкам. Все для него благоприятно. Подобно этому, для того, кто всегда самодостаточен, не существует несчастья; на самом деле он чувствует счастье повсюду. О Царь, самодостаточный человек может стать счастливым лишь только попив воды. Однако, тот, кто руководствуется вожделением, обязан обращаться к положению цепной собаки для исполнения своих желаний." (7.13.32-34, 7.15.16-18).
   Подобное описание преданного приводит и Кришна: "Тот, кто одинаково взирает на друзей и врагов, кто одинаково встречает почет и бесчестье, холод и жару, счастье и страдания, славу и позор, кто никогда не соприкасается с тем, что оскверняет, всегда хранит молчание и всем доволен, кто не беспокоится о пристанище, кто непоколебимо утвердился в знании и преданно служит Мне, - тот очень дорог Мне". ("Бхагавад-гита", 12.18-19)
   "Преданный всегда избегает дурного общества. В жизни нас то хвалят, то поносят; такова природа людской молвы. Но преданный всегда остается безучастным к иллюзорной славе и позору, счастью и страданиям. Его терпение поистине неиссякаемо. Он никогда не говорит ни о чем, кроме того, что связано с Кришной, поэтому его называют молчаливым. Молчаливость не означает, что человек должен перестать говорить вообще, просто не нужно болтать глупости. Речь дана нам для того, чтобы говорить на важные темы, и для преданного самой важной темой является Верховный Господь. Преданный счастлив при любых обстоятельствах; иногда его кормят вкусно, а иногда нет, но он всегда остается довольным. Не заботится он и о крыше над головой. Приютом ему может служить то дерево, то роскошный дворец - он одинаково равнодушен и к тому, и к другому. Его называют целеустремленным, ибо он непоколебим в своей решимости и знании". ("Бхагавад-гита", 12.18-19 комментарий Шрилы Прабхупады)
   В Форталезе немного попрохладнее, чем в Натале. Зато здесь каждый день идут дожди. В общем климат такой: ночь прохладна и свежа, с 7-30 до 11-30 идет моросящий тропический дождик, затем выглядывает солнце и влажность становится невыносимой, потом солнце прячется и облачный день дарует прохладу, перед заходом солнца температура повышается и до полуночи держится около +28, затем жара спадает и дует прохладный ветер, перед восходом солнца холодает до +18-20. Восход солнца - 05-30, заход - 17-20.
   Дашка продолжает жить в Сао Пауло, поэтому она оказалась в гуще произошедших событий. Я попросил ее описать: "11 апреля в 11-40 я случайно подошел к телевизору. Там показывали репортаж ["TV Record"] о движении без крыши. Как я понял, днем раньше во всем Сао Пауло одновременно были заняты тысячи зданий. Что-то удалось захватить, а что-то отбила полиция. Ты там, в гуще всех событий, может поделишься своими впечатлениями? Мне это показалось нечто типа российской показухи. :) В полной темноте люди вламываются в дом, и сразу начинают щелкать фотоаппараты. С одной стороны может и к лучшему, что привлечено внимание общественности (правда бразилюкам свойственна быстрая забывчивость); а с другой стороны, народ будет понимать, кто эти люди и бояться больше".
   Вот что она написала со слов очевидцев: "Гамилтон 8 апреля вздумал занять знаменитое здание "Треме-Треме", которое трясется, когда проезжает транспорт и которое было самой долгой и самой бандитской окупацией [имеется ввиду, захватом "Движением без крыши"] в прошлом. Когда мы наспех влезли, половина народа не смогла влезть, приехала полиция, они взломали дверь и пролезли через соседнее здание, где жильцы похоже с удовольствием помогали полиции, выгнать "без крыши". Так как я и еще два парня и одна девушка поднялись на последний этаж (24), убегая от бомб со слезоточивым газом, то нас полиция побила больше из-за нашей наглости, даже женщинам немного досталось (мне и девушке).
   Остальной народ толпился где-то в районе 5-6 этажей, и когда полиция вошла, все начали выходить, некоторые в панике, еще нескольким парням досталось резиновыми палками, одна мать выкинула годовалого ребенка с первого этажа, чтобы он не вдыхал газ и кто-то и кто-то подхватил.
   Я думаю, что Гамилтон в конец офигел, он не должен был вести народ в "Треме-Треме", это здание уже слишком запятнано своей черной славой, мне сказал парень, у которого жила тетя: здесь было много смертей, самоубийства, убийства и т.д. и полиция наçеку по этим зданиям".
   Здесь существует возможность звонить бесплатно с уличных телефонов на какой-нибудь станционарный (имеется в виду, не мобильник) на территории зоны "Telemar". Другими словами, вся Бразилия за исключением штатов: Токантинс, Мато Гроссо, Мато Гроссо до Сул, Гояс, Дистрито Федерал, Сао Пауло, Рио де Джанейро, Парана, Санта Катарина и Рио Гранде до Сул. Я слишком медленно соображаю. Эта возможность существует уже около года, а я прочухался только сейчас. Зато по воскресеньям можно говорить с 00-00 до 23-59 совершенно бесплатно; а раньше было возможно звонить в любые дни с 19 до 06 часов. Система такова: необходим сотовый телефон "Oi", который ежемесячно оплачивается как минимум 10 реалов. Для звонка набирается: 08000-288-3131, код города и номер "Oi" # пароль доступа (бесплатно предоставляемый телефонной компанией) # код города и желаемый номер #. Немного заморочисто (ведь предстоит набрать 40 знаков!), но мне удалось позвонить некоторым друзьям. Свой номер телефона и пароль доступа предоставила мне Элиза, одна из слушателей моей проповеди.
   Также можно найти и Интернет-телефонию, по которой звонки в пределах Северной и Южных Америк стоят всего 0,20 риала; тогда как звонки через телефонную компанию - 5,65 риала. Я уже позвонил Дашке и поговорил с ней. Кстати, напомню, если кто хочет с ней созвониться, то ее телефон: 55 (код страны) 11 (код Сао Пауло) 3533-4106 (собственно номер телефона). Она пользуется услугами "Embratel", по которым она обязана ежемесячно платить, как минимум 29 риалов. При этом ее телефон, похожий на мобильник (постоянно с ней), действует в пределах только одного города (в ее случае, в Сао Пауло).
   Последние новости ее жизни: "Праздник индейцев прошел красиво, несмотря, на то что в этот раз тоже стащили немного фенек, когда я менялась. Приезжали и танцевали американские индейцы, танцевали танцы буфала, дружбы и другие.
   Я познакомилась с интересным народом: Марсело и его девушкой, он мне представил Мариану, которая имеет небольшую пусаду (типа семейной гостиницы) с другой стороны парома, нужно идти по лесной тропинке около 2х километров, место замечательное и называется Праиньа Бранка. Мариана меня приглашала еще.
   Также посетила наших друзей в баре - Мирта и Маурисио и их дочек. Они приглашали приезжать на выходные, вообщем, красиво и замечательно". (24 апреля 2007 года)
   Игорь и Дарья. Форталеза и Сао Пауло, 28/04/2007.

 
Copyright (C) 2000-2007 "Бродячий проповедник".
При цитировании и перепечатке ссылка на http://preacher.hari.ru/ обязательна.

В избранное