Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Кругосветное путешествие - это просто! Кругосветка: Бразилия-97.


   <Добавить в Избранное>                                                                                <Сделать стартовой>   
       Главная                     Биография и другая информация                     Кругосветное путешествие                     KOHTAKT     
 
Рассылки Subscribe.Ru
Кругосветное путешествие -
это просто!



   
Кругосветное путешествие - это просто!

    23 мая 2000 года Игорь и Дарья Фатеевы выехали в кругосветное путешествие. [Сейчас они больше не одна семья; Игорь продолжает путешествовать, а Дарья ищет стабильную и обеспеченную жизнь.]
    За 6,5 лет они проехали более 93.640 километров по территориям 18 стран, Многие из этих стран ещё не известны россиянам. Поэтому Игорь описывает свои впечатления, чтобы рассказать заинтересованным, что интересного он и Дарья видят вокруг себя.

 
 
Здравствуйте, все!

        21 ноября у меня состоялась очередная беседа с Дханвантари Свами. Он понял мою природу и воодушевляет меня действовать в соответствии с ней, для удовлетворения духовного учителя и Кришны. Он просит меня, чтобы я продолжал проповедовать и писать (имеется в виду книги). Также немаловажно жить настоящим, искать возможности его улучшения. (Полный текст беседы с небольшими сокращениями я привожу в конце письма.)
   Моя миссия пребывания в Кампина Гранде подошла к концу. Я еще не покинул этот город, но уже определено направление моего дальнейшего пути. Первым делом я заеду в Ресифе, чтобы забрать часть оставленных журналов; а потом поеду в Натал - столицу штата Рио Гранде до Норте.
   В пятницу 8 декабря состоялось торжественное окончание Семинарии по Теологии и Философии Харе Кришна. Для участия в воскресном празднике на фазенде Нова Враджа-дхама приехали преданные из Натала, Джоао Пессоа, Сальвадора, Рио де Джанейро и Аргентины. Я встретил старых друзей и познакомился с новыми. На этом же праздновании я был приглашен матаджей Аватари погостить в ее доме в городе Натал, для того, чтобы напомнить ей русский язык, который она когда-то изучала. Также я подарил Дханвантари Махараджу рукопись книги, но к сожалению неотредактированную.
   Вернулся с праздника в "Каза де пассажем" (образно переводя, "Постоялый двор"), в которую определила меня Ана, после того, как съехал с дома Андрэи. Но там, созвонившись с падре Эмануэлем (который координирует деятельность этого дома), мне сказали, что я ночую последнюю ночь, так как пришел поздно. На это я ответил, что никто не поставил меня в известность о сроке возвращения, поэтому я не покину дом без личного разговора с падре.
   Таким образом этот дом (нечто типа алберга, в котором проживание ограничено одной неделей) превратился в тюрьму. Мне запретили его покидать или, если я покину, я не имею права на возвращение. Ана пыталась дозвониться до меня, но меня не звали к телефону. Звонить я тоже не мог. Никакого контакта с внешним миром. Оставалось только работать и читать на ноутбуке, который я принес днем раньше, есть, спать и молиться. Мигель (мне представившийся, Михаэль Малек) - аргентинец, проходящий лечение от нервных тиков и временно проживающий в доме - назвал наше заточение - "Карандиру" (наибольшая и жестокая тюрьма в Бразилии). Он ходил и подмечал все дефекты (жителям запрещено курить, а обслуживающий персонал курит), запрещено пить алкоголь (а один из сторожей весь день проспал пьяный), жителям выдается вчерашний хлеб и слышны жалобы на отсутсвие маргарина (а обслуживающий персонал ест свежий хлеб с маслом)... Ну и так далее. По этим уликам, Михаэль собирается составить донос в префектуре. Но Эмилия - женщина, которая руководит социальной защитой в Кампина Гранде - на работу не явилась. Что получится в дальнейшей борьбе у Михаэля, еще не знаю.
   Мне наконец-то удалось упорядочить множество информации, скопившейся на ноутбуке. В будущем я планирую ее записать на компакт-диск. Информации для чтения более, чем достаточно. Поэтому я стал много (по 4-6 часов в день) читать. Это для меня отдых после напряженной работы.
   10 декабря в 16-04 Михаэль сообщил мне о смерти А.Пиночета: "Все закончилось. Отреарканировал". И с этим известием я почуствовал, как закончился 20 век. Закончилась эпоха революций, Сталина, Брежнева, перестройки и гласности, железного занавеса и "холодной войны". Смерть чилийского диктатора как ножом отрезала от меня воспоминания первых тридцати лет моей жизни. (Честно говоря, я не понимаю, почему я это почуствовал. Наверное, потому что Пиночет был соплеменником Брежнева...) Чтобы вам немного понять мое состояние, я напомню фильм, созданный немецкими кинематографистами. Этот фильм мне удалось посмотреть на фестивале немецких фильмов в Гоянии. Он называется "Прощай, Ленин!" ("Good bye, Lenin!"). (Второй фильм, который я посмотрел там же, - "Падение" [о последних днях Гитлера].) Итак, в этом фильме героиня впадает в кому. Спустя некоторое время происходит разрушение Берлинской стены. Но когда героиня возвращается из комы, ее сын создает видимость, что страна живет как Германская Демократическая Республика. Героиня меняет видение мира, когда наблюдает, как сносят статую Ленина. Она понимает, что к старому уже возврата нет.
   Сейчас попробую объяснить все с другой точки зрения, с помощью понимания вечной природы духовной души и ее положения в этом временном материальном мире. Рассуждения построены на моей любимой книге "Шримад-Бхагаватам" ("Чудесные повествования о Личности Бога"). В скобках я указываю номер песни, главы и стиха. [Если вам это не интересно, вы можете пропустить. Никто не придуждает вас принимать какие-то религиозные взгляды, но вы имеете полную свободу выбора - не читать о своей духовной сущности и об ее истинном счастье. Следующий смысловой участок начнется после звездочек *** и будет рассказывать об уроках, которые я вынес из взаимоотношений с Андрэей.]
   Как вы, наверное, уже слышали, что мы - вы, я и другие живые существа - вечны и не умираем со смертью тела. Об этом написано много книг, типа Р.Моуди "Жизнь после смерти", "Жизнь после жизни" или П.Калиновский "Переход: последняя болезнь до и после". Так же вам могут быть известны истории клинической смерти, во время которой живое существо понимало, что оно имеет другую природу, нежели тело. Даже если взять во внимание очевидные факты: каждый из нас появляется в маленьком теле, которое развивается в тело ребенка, подростка, взрослого, стареющего... Но на каждом этапе мы постоянно осознаем свое присутствие. С другой стороны, когда душа покидает тело, то никакие химические добавки, слезы и прочие материальные вещи не способны вернуть тело к жизни. Итак, это очевидно, что тело - временно, и душа - вечна. В "Бхагавад-гите" ("Песни Бога") Кришна сравнивает тело с одеждами, которые, когда они приходят в негодность, оставляет душа.
   (11.10.9): "Точно также, как огонь может появляться отдельно, как дремлющий, проявленный, слабый, блестящий и так далее, согласно состоянию топлива, так и духовная душа входит в материальное тело и принимает определенные телесные качества". Другими словами, когда душа получает материальное тело, она начинает считать себя частью этого временного материального мира. Вам известна эта "национальная гордость великороссов", но подобная гордость есть у каждого живого существа. Кто-то гордится своим аристократическим происхождением, другой - цветом кожи, третий - богатством, ну и так далее. Обманутые этой гордостью, мы думаем что это положение естественно и незыблемо; хотя оно может измениться в любой момент. Подумать только, вы (читатели этой рассылки), я и большая часть населения родились в стране, которая сейчас не существует - в Советском Союзе.
   Но не смотря на множество этих ложных отождествлений, духовная душа не имеет никакого к ним отношения. Все ее пребывание в этом временном материальном мире подобно сну. Во сне мы можем накапливать богатство, обладать каким-то небывалым могуществом (например, плавать под водой или летать по воздуху), но по пробуждению этого ничего нет. Таким же образом весь наш научно-технический прогресс не имеет никакой ценности, когда мы возвращаемся в свое изначальное сознание.
   (11.13.34-35) "Каждый должен увидеть, что материальный мир является явной иллюзией, появляющейся в уме, потому что материальные объекты имеют крайне неустойчивое существование и присутствуют здесь сейчас и уходят назавтра. Они могут быть сравнены с полосатой красной линией, создаваемой вращением раскаленной палки. Духовная душа по природе существует в единственном состоянии чистого сознания. Однако, в этом мире оно появляется в различных формах и стадиях существования. Гуны природы разделяют сознание души на нормальное бодрствование, дремоту и глубокий сон. Все такое разнообразие восприятия, однако, на самом деле является майей и существует только, как сон. Поняв временную иллюзорную природу материальных вещей и таким образом отстранив свое зрение от иллюзии, каждый должен затем оставаться неимеющим материальных желаний. Испытывая счастье души, каждый должен оставить материальные болтовню и поступки. Если иногда и приходится наблюдать материальный мир, то нужно помнить, что он не является конечной реальностью и поэтому нужно его оставить. При помощи такого постоянного памятования вплоть до момента смерти никто не будет снова введен в иллюзию".
   Личность, которая поняла иллюзорность и временность этого мира, не привязывается к результатам своей деятельности. Она честно исполняет свой долг, но не считает себя хозяином и наслаждающимся этим миром. Ей не нужно ничего, чтобы стать счастливой, так как она испытывает внутреннее счастье от осознания своей духовной сущности.
   Кришна, Верховная Личность Бога, имеет две принципиальные энергии: материальную и духовную. Материальная энергия не имеет сознания (земля, вода, воздух, огонь, эфир, ум, разум и ложное эго); и все созданное из нее постоянно претерпевает изменения. Духовная энергия - это вечное блаженное знание; для нее не существует ни создания (рождения), ни уничтожения (смерти). Духовная душа - это пограничная энергия, которая может попадать под власть материальной энергии (считать себя частью этого материального мира) или под власть духовной энергии (понимать свое естественное независимое положение). В своем настоящем положении для души не существует относительности, такой как: рождение и смерть, прошлое и будущее, счастье и страдание, жара и холод, слава и позор, друзья и враги и так далее. Она существует вечно, поэтому для нее существует только вечное настоящее, в котором она безгранично счастлива.
   (7.13.27-29) "Настоящей формой жизни для живых существ является форма духовного счастья, которое является истинным счастьем. Это счастье может быть достигнуто только тогда, когда живое существо останавливает всю материалистическую деятельность. Материальное чувственное наслаждение - это просто воображение... Таким образом обусловленная душа, живущая в теле, забывает свой личный интерес, так как она отождествляет себя с телом. Так как тело материально, его естественная склонность - быть увлеченным разнообразием материального мира. Таким образом живое существо испытывает страдания материального существования. Точно также, как олень, вследствие своего невежества, не может увидеть воду внутри колодца, покрытого травой, но бегает за водой в другое место, живое существо, покрытое материальным телом, не замечает счастья внутри самого себя и бегает за счастьем в материальном мире".
   (11.28.3-5, 9, 12-19, 21, 24): "Верховная Личность Бога сказал: Точно также, как воплощенная духовная душа теряет внешнее сознание, когда ее чувства переполняются иллюзией дремоты или подобным смерти состоянием глубокого сна, так и человек, воспринимающий материальную двойственность, должен встречаться с иллюзией и смертью. То, что выражается материальными словами или созерцается материальным умом, не является конечной истиной. Что же, поэтому, является действительно хорошим или плохим в этом нереальном мире двойственности, и как может быть измерена степень такого хорошего или плохого? Несмотря на то, что тени, эхо и миражи являются только иллюзорными отражениями реальных вещей, такие отражения создают подобие значительного или понятного восприятия. Таким же самым образом, несмотря на то, что отождествление обусловленной души с материальными телом, умом и эгом иллюзорно, это отождествление генерирует в ней страх вплоть до самого момента смерти.
   При помощи прямого восприятия, логической дедукции, свидетельства писаний и личного осознания, каждый должен узнать, что этот мир имеет начало и конец и поэтому не является конечной реальностью. Таким образом человек должен жить в этом мире без привязанности.
   До тех пор, пока глупая духовная душа остается привлеченной к материальным телу, чувствам и жизненному воздуху, ее материальное существование продолжает процветать, хотя оно в конечном счете и бессмысленно. На самом деле живое существо является трансцендентальным к материальному существованию. Но вследствие своего образа мыслей господства над материальной природой, его материальное состояние существования не исчезает, и точно также, как во сне, оно затрагивается всеми видами невыгодных положений. Несмотря на то, что во время сна человек воспринимает множество нежелательных вещей, пробудившись, он больше не бывает сбит с толку восприятиями сна. Скорбь, приподнятое настроение, страх, гнев, жадность, заблуждение и страстное желание, а также рождение и смерть, - все являются восприятиями ложного эго, а не чистой души. Живое существо, которое ложно отождествляет себя со своими телом, чувствами, жизненным воздухом и умом, и которое пребывает в этих покрытиях, принимает формы своих собственных материально обусловленных качеств и работы. Оно по-разному обозначается по отношению ко всей материальной энергии, и, таким образом, под строгим контролем высшего времени, оно принуждается бегать повсюду в материальном мире. Несмотря на то, что ложное эго не имеет реальной основы, оно воспринимается во множестве форм - в качестве функций ума, речи, жизненного воздуха и телесных способностей.
   Но мечом трансцендентального знания, отточенным поклонением истинному духовному учителю, трезвый мудрец разрубит это ложное отождествление и будет жить в этом мире свободным от всей материальной привязанности. Настоящее духовное знание основывается на различении материи и духа, и оно взращивается при помощи доказательства писаний, аскетизма, непосредственного восприятия, понимания исторических повествований Пуран и логических выводов.
   "Абсолютная Истина, которая одна была до творения вселенной и которая одна останется после ее разрушения, является также фактором времени и конечной причиной. Даже на промежуточной стадии этого существования творения Абсолютная Истина одна является действительной реальностью. Золото одно присутствует до превращения его в золотые изделия, золото одно остается после разрушения изделий, и золото одно является существенной реальностью во время его использования под различными обозначениями. Подобно этому, Я один существую до творения этой вселенной, после ее разрушения и в течение ее проявления. То, что не существовало в прошлом и не будет существовать в будущем, также не имеет своего собственного существования в течение периода его проявления и является только поверхностным обозначением. По Моему мнению, что бы ни было создано и открыто чем-либо еще, - в конечном счете это только эта другая вещь.
   Материальное тело, сделанное из земли, не является истинным "я"; им также не являются чувства, господствующие на ними полубоги или жизненный воздух; им не являются внешний воздух, вода или огонь или даже ум. Все это просто материя. Подобно этому, ни разум, ни материальное сознание, ни эго, ни элементы эфира или земли, ни объекты чувственного восприятия, ни даже первоначальное состояние материального равновесия не могут считаться истинным тождеством души."
   Сейчас попробую это объяснить своими словами. Мы - духовные души - не имеем никакого отношения к этому временному материальному миру. Наши тела и все эмоциональные состояния (такие, как радость и горе, зависть, страх, вожделение и прочие) - всего-лишь временные обозначения, которые не являются нашей истинной природой. Обладая независимостью, мы пожелали забыть Бога, и Он создал нам эти условия, в которых это возможно. Для этого мы и получили это материальное тело, снабженное материальными чувствами, умом и разумом. В своих попытках стать наслаждащимися и контролирующими мы действуем в этом мире, создавая различные вещи для нашего конфорта, которые, в конечном итоге, не приносят нам ни спокойствия, ни счастья.
   Почему? Потому что мы имеем совершенно иную природу, нежели материя. Мы не способны быть счастливыми в противоестественных условиях: мы желаем долгой (вечной) и счастливой жизни, но полная страданий короткая жизнь заканчивается смертью; мы желаем совершенного знания, но "век учись и дураком помрешь"; мы желаем любви и взаимопонимания, но встречаем зависть и ненависть... Рыба, попавшая на берег, не может быть счастлива ни при каком комфорте, созданном для нее, так как ее истинная стихия - это вода.
   Так и мы не способны быть счастливы там, где по своему определению счастья не существует. Но в иллюзии, когда мы принимаем свое тело за свою сущность, мы бегаем по всему миру в надеждах обрести это счастье. Создаваемые нами ухищрения не приносят счастья, так как они разделяют нас с Богом и с пониманием своей истинной духовной природы.
   (11.10.17-19): "Несмотря на то, что исполнитель плодотворной деятельности желает вечного счастья, ясно прослеживается, что материалистические работники бывают часто несчастливы и только случайно удовлетворены, доказывая таким образом, что они не являются независимыми от своей судьбы и не управляют ею. Когда одна личность всегда находится под высшим контролем другой, как она может надеяться на какие-либо значительные результаты от своей собственной плодотворной деятельности? В материальном мире можно увидеть, что иногда даже разумный человек несчастлив. Подобно этому, даже великий глупец бывает счастливым. Понятие о становлении счастливым через искусное выполнение материальной деятельности является просто бесполезной демонстрацией ложного эгоизма. Даже если люди знают, как достичь счастья и избежать несчастья, они все равно не знают процесса, при помощи которого смерть не сможет оказывать на них никакого влияния."
   Наше истинное счастье - в любовном взаимообмене с Богом. Нет иного пути, так как это естественное наше положение, поскольку мы - Его вечные составные частички. Подобно тому, как рука обретает совершенство действуя в гармонии с телом, так и мы способны быть вечно счастливы, когда наши действия согласуются с волей Всевышнего.
   Какое наше естественное положение? Рассмотрев всю нашу деятельность (в семейных или деловых отношениях), мы можем увидеть, что мы постоянно кому-то служим: родным, друзьям, коллегам, обществу, стране, кошкам или собакам, машине, человечеству... Служить - это естественно. Но все это служение не приносит ни нам, ни объекту нашего служения достаточного счастья. Поэтому мы должны найти Того, с Кем мы можем быть счастливы.
   Поливая веточки, цветочки и листики дерева мы действуем ошибочно. Дерево завядает. Для того, чтобы дерево развивалось, необходимо полить корень. Подобно этому, мы сможем обрести удовлетворение и сделать всех счастливыми, если все наши усилия будут направлены на удовлетворение Бога - изначальной Причины всех причин.
   (11.19.20-24): "Твердая вера в счастливые повествования о Моих играх, постоянное воспевание Моей славы, непоколебимая привязанность к церемониальному поклонению Мне, восхваление Меня посредством прекрасных гимнов, великое уважение к Моему преданному служению, предложение поклонов всем телом, совершение первоклассного богослужения Моим преданным, осознание Меня во всех живых существах, предложение обычной, телесной деятельности в Моем преданном служении, использование слов для описания Моих качеств, предложение Мне ума, отвержение материальных желаний, оставление благополучия ради Моего преданного служения, отречение от материального чувственного удовлетворения и счастья, и совершение всей желанной деятельности, такой как милостыня, жертвоприношение, воспевание, обеты и аскетизм, с целью достижения Меня - все это составляет настоящие религиозные принципы, посредством которых те человеческие существа, которые действительно вручили себя Мне, автоматически развивают любовь ко Мне. Какая другая цель может оставаться у Моего преданного?"
   ***
   Отношения с Андрэей научили меня многому. Некоторые уроки я уже описывал в предыдущих письмах. Сейчас же, когда мы разошлись (я еще раз подчеркну, что между нами была не любовь, а стремление к духовному совершенствованию), я переосмысливаю прошедшее и понимаю, что выйти из-под власти законов природы не так уж и просто. Для этого Андрэе не хватило желания, целеустремленности и милости Кришны.
   С самого начала Андрэя была очень закрыта и не пускала в свой внутренний мир. Во время ожидания автостопа по пути в Сао Пауло я решил разорвать эти отношения, так как интуитивно чуствовал, что у них нет будущего. Но мне хотелось посмотреть на них под иным углом зрения. [Как говорится в 4-ой песни "Шримад-Бхагаватам", девушка наследует качества отца, а сын - матери.] Что-то с отцом в семье не в порядке, чуствовал я. Во время одного разговора Андрэя сказала, что Даниэла (одна из ее сестер) приготовила слишком соленный обед, и отцу стало не по себе. Я спросил: "Почему же никто не позаботился о том, чтобы приготовить нечто съедобное для него?" Андрэя ответила: "Не обращай внимания, это случайность. У нас в семье все любят друг друга". Но мое проживание в их семье показало совершенно противоположные вещи: постоянные противоречия, ссоры по мелочам, равнодушие к членам семьи. Я чувствовал себя неуютно. (Это не противоречит тому, что я описывал ранее о ее семье. Семья меня приняла прекрасно, но вот согласия в ней нет.)
   Я посмотрел на характер папы, который делал всю домашнюю работу (приготовление обеда и мытье посуды, стирка и наведение порядка), но при этом имел взрывной и неуравновешенный характер. С другой стороны, дочь копирует жизнь мамы. С этой стороны тоже не все благополучно: бабушка - мамина мама (которая жила в Кампина Гранде и, на момент моего проживания, гостила в Озаско) - родила свою дочь в одиночестве (в свидетельстве о рождении вместо имени отца стоит пробел); мать (желая сбежать из невыносимых условий семьи) вышла замуж за богатого нелюбимого человека. [В последствии папа разорился, когда убил одного рабочего на своей фазенде; поэтому семья, лишившись "светлого будущего" из-за потерянного богатства, окружила проживание папы презрением.] Подводя итог всему, можно отметить, что со своим неуравновешенным характером (в то время Андрэя его при мне не проявляла) Андрэя будет растить своего ребенка (если таковой будет) в одиночестве. Такая жена мне не нужна, поэтому я совершенно не думал, чтобы стать ее мужем.
   Как пишет В.Суворов в книге "Аквариум", что самые замкнутые люди - наиболее опасные преступники. Так оно и оказалось. В редкие минуты откровения Андрэя рассказывала о своей жизни (я не собираюсь ее очернять, поэтому не называю этих грехов), и я все глубже понимал, что близкие отношения с ней нелегки. Поэтому я не очень-то и переживал, когда она попросила меня уйти и забыть все, что было между нами.
   На примере ее жизни я научился острее чуствовать бразильское лицемерие. Сравнивая ее действительную с той, какой она хочет казаться, я понимал, что мне было необходимо пройти этот жизненный урок, для глубинного понимания бразилючной сущности.
   Следующий момент - это лишний раз понимание того, что во внутренних отношениях семьи все зависит от женщины. Мужчина "воюет" на внешнем фронте: создавая и поддерживая престиж семьи и ее благосостояние. Женщина хранит "домашний очаг", создавая семейный уют. Характер, который сложился на протяжении множества жизней, изменить невозможно, поэтому необходимо найти подходящего партнера.
   И, как следствие вышесказанного, нашли свое подтверждение мысли Стивена Ковея (в книге "7 привычек высоко-эффективых людей") о постепенном пути развития. Я дал Андрэе шанс и предоставил все условия, но она не смогла удержаться на этом высшем уровне (твердых стандаров духовной жизни). Поэтому...
   Когда я пишу эти строчки, Андрэя вернулась к своей "настоящей" жизни. Она снова стала курить "травку", слушать мирскую музыку, слишком использовать макияж, ругаться с доброжелателями и лицемерить с теми, кого терпеть не может. Она рассказала, что ее жизнь проходит постоянно в таких взлетах и падениях. Поэтому, не упрекая ее ни в чем, я оставил ее наедине с собой, со свободой выбора и с вопросом: "Этого ли "счастья" она хотела достичь?" Мне больно видеть, как с каждым разом она становится все более взбаламошенной и несчастной, но как сказал Дханвантари Свами: "Она взрослый человек, поэтому должна определиться самостоятельно, чего хочет достичь".
   Чтобы не заканчивать письмо на грустном, я приведу немного статистики, немного цифр. Бразилия - не арабские страны, где принято торговаться, но тем не менее (из-за рыночной экономики) здесь один и тот же товар можно найти дешевле (в зависимости от продавца и подержанный или новый). Немного подсуетившись, можно сэкономить немалые деньги.
   Когда я был в Сао Пауло, я купил некоторые книги и вещи для Андрэи и себя. Смотрите по ценам (указаны в риалах), в скобках я указываю цену на новую вещь. Стивена Ковея "7 привычек высоко-эффективых людей" - 20 (40); Ричард Бах "Мост через вечность" - 3 (45); Шрила Прабхупада "Простая жизнь, возвышенное мышление" - 2 (10); Шрила Прабхупада "Совершенные вопросы, совершенные ответы" - 2 (10); Шрила Прабхупада "Учение Господа Чаитанйи" - 10 (30); Шрила Прабхупада "Нектар Наставлений" - 2 (15); Шрила Прабхупада "Учение царицы Кунти" - 5 (22); Шрила Прабхупада "Учение Господа Капилы" - 3 (22); Шрила Прабхупада "Шри Ишопанишад" - 1 (15); Шрила Прабхупада "Жизнь происходит из жизни" - 1 (20); Сатсварупа даса Госвами "Прабхупада" - 8 (25); сари - 0 (45); четки и мешочек - 15 (35); "Руководство ваишнава" - 6 (8); Шрила Прабхупада "Наука самоосознания" - 5 (25); Шрила Прабхупада "Нектар преданности" - 5 (32). ИТОГО - 88 (399).
   По сообщению СЕНАД [SENAD - Secretaria Nacional Antidrogas] в 2001 году 11,2% были зависимы от алкоголя и 9% - от табака, 1% - курили марихуанну. В 2005 году 12,3% были зависимы от алкоголя и 10,1% - от табака, 1,4% - курили марихуанну. В цифрах это означает, что к алкоголю пристрастены 5799005 и к табаку - 4700635 человек. Причем в Сао Пауло производится 48% всех наркотиков, а в Рио де Джанейро - 22%.
   Люди любят жаловаться, что налоги в стране самые большие в мире. Но, к сожалению, эти жалобы ничего не меняют. Такие примеры приводит "Коммерческая ассоциация Сао Пауло": в среднем каждый человек работает 140 дней в году для уплаты налогов; каждый день правительство изымает 1,5 миллиарда риалов в виде налогов. При покупке или оплате чего-то определенный процент стоимости идет в виде налогов. Такие вещи имеют следующие налоги: рис - 18%; фасоль - 18%; сахар - 40,5%; соль - 29,48%; пшеничная мука - 34,47%; макароны - 35,2%; печенье - 38,5%; масло - 37,18%; кофе - 36,52%; маргарин - 37,18%; молоко - 33,63%; какао - 37,84%; майонез - 34,97%; кетчуп - 34,97%; горчица - 34,97%; хлеб - 19,86%; кукурузная каша - 26,48%; чечевица - 37,40%; горох - 35,86%; томатный соус - 36,66%; пиво - 56%; прохладительные напитки в жестянных банках - 47%; бутилированная вода - 45,11%; кашаса (местная водка) - 83,07%; сок - 37,84%; шампунь - 52,35%; дезодорант - 47,25%; мыло - 42%; туалетная бумага - 40,5%; вата - 35,87%; зубная паста - 35,2%; памперсы - 35,68%; стиральный порошок - 42,27%; хлорка - 37,84%; бензин - 53,03%; машина - 43,63%; общественный дом - 49,02%; счет на воду - 29,83%; счет на электроэнергию - 45,81%; счет за телефон - 46,65%; мяч - 32%; сигареты - 81,68%; медикаменты - 36%; сотовый телефон - 41%; компакт диск - 47,25%; книга - 23,75%; игрушка - 41,98%; телевизор (29 дюймов) - 38%; ДВД - 51,59%; тетрадь - 36,19%; карандаш - 36,19%; ручка - 48,69%; офисная бумага - 38,97%; кастрюля - 44,47%; стаканы - 45,6%; тарелки - 44,76%; вилки - 42,7%; простыня - 37,51%; одеяло - 37,92%; подушка - 36%.
   Население страны в различных штатах и площадь штатов по данным за 2004 и 1957 годы.

2004

1957

Штат

Население

Площадь

Население

Площадь

Акре

630328 152581,4 146000 152589

Алагоас

2980910 27767,7 1198000 27711

Амапа

547400 142814,6 54000 135908

Амазонас

3138726 1570746 584000 1586473

Ба'иа

13682074 564692,7 5555000 562092

Сеара

7976563 148825,6 3188000 147895

Дистрито Федерал

22820499 5801,9 2896000 1171

Эспирито Санто

3352024 46077,5 944000 39577

Гояс*

5508245 340086,7 1567000 622555

Мараньао

6021504 331983,3 1866000 328404

Мато Гроссо**

2749145 903357,9 602000 1254821

Мато Гроссо до Сул**

2230702 357125 0 0

Минас Джераис

18993720 586528,3 8462000 581975

Пара

6850181 1247690 1279000 1210110

Параиба

3568350 56439,8 1938000 56556

Парана

10135388 199314,9 3050000 200300

Пернамбуко

8323911 98311,6 3963000 98079

Пиауи

2977259 251529,2 1230000 251683

Рио де Джанейро

15203750 43696,1 2653000 41666

Рио Гранде до Норте

2962107 52796,8 1128000 53069

Рио Гранде до Сул

10726063 281748,5 4837000 267456

Рондония

1562085 237586,2 53000 242983

Рорайма***

381896 224299 24000 230660

Санта Катарина

5774178 95346,2 1879000 94280

Сао Пауло

39825226 248209,4 10715000 247222

Сержипе

1934596 21910,3 722000 22027

Токантинс*

1262644 277620,9 0 0

   ===========
   * - в 1957 году штаты Токантинс и Гояс были объединены и имели имя Гояс;
   ** - в 1957 году штаты Мато Гроссо и Мато Гроссо до Сул были объединены и имели имя Мато Гроссо;
   *** - в 1957 году штат имел имя Рио Бранко.
   ===========
   Здесь я привожу текст беседы, которая состоялась у меня с Дханвантари Свами. Определенным образом эта беседа затрагивает проблемы прошлого и настоящего, рассмотренные мной в тексте письма.
   Игорь: Наши отношения стали более близкими. Вы открываете свое сердце, рассказываете, что вам дорого, и я боюсь оскорбить вас, причинить вам боль или высказать свое пренебрежение. Духовного учителя нельзя считать обыкновенным человеком, но как сделать, чтобы я смог избежать этого в наших отношениях?
   Дханвантари Свами: Вы должны следовать правильному этикету. Это вопрос образования. Вы должны уважать всех преданных.*1 Преданные - это не обыкновенные люди, поэтому вы не должны критиковать их, думать плохо о них, дезобедесер преданных. Все это помогает правильно относится.
   Игорь: Извините, я не понял слово дезобедесер. Вы можете объяснить его другими словами?
   Дханвантари Свами: Дезобедесер - это означает не следовать порядку.*2
   Игорь: "Порядок" - в общем смысле или от конкретно данный определенным преданным? Потому что порой преданные говорят противоречивые вещи.
   Дханвантари Свами: "Говорят противоречивые вещи" - когда вы ищете противоречия. Вы встречаете то, что вы ищете.
   Игорь: Но когда я жил в храме Москвы, одни преданные говорили, что я должен жениться и приходить в храм только по воскресениям; по мнению других - я должен жить в храме, как брахмачари*3.
   Дханвантари Свами: Я хочу вам сказать одну вещь. Это прошлое, и оно не существует больше.
   Игорь: Когда я спросил об этом Прабхавишну Свами, он ответил, что в любой ситуации я должен продолжать служить Кришне.
   Дханвантари Свами: Это точно. Вы видите, это непротиворечиво. Это прошлое. Оно уже прошло и не существует больше. Вы должны думать о настоящем, что вы можете улучшить в своем настоящем. Иначе будете сбиты с толку, и вся жизнь будет ошибочна.
   Игорь: Я думал об инициации*4. Мы можем испытать друг друга: вы - меня, как ученика; и я - вас, как духовного учителя, поскольку это законы духовной жизни. Я думаю получить посвящение в 2010 году, когда я уже 20 лет в сознании Кришны или половину моей жизни. Когда я расскрыл свои планы Андрэе, она сказала, что духовный учитель лучше знает подходящий момент. Что вы думаете об этом? Как вы думает, мне будет лучше поступить?
   Дханвантари Свами: Ученик должен искать посвящение. Он понимает, что такое духовная жизнь и ищет духовного учителя для посвящения. Человек понимает, кто такой духовный учитель. Поэтому ученик ищет духовного учителя, чтобы принять его, как духовного учителя, предаться ему и чтобы быть иницированным. И он должен быть подготовлен, чтобы следовать его наставлениям. Это философия, которая является сутью посвящения*5. Момент получения посвящения знает как ученик, так и учитель.
   Игорь: Мне стыдно просить посвящение сейчас, поскольку понимаю, что я еще очень греховен, для того, чтобы стать вашим учеником. Например, в путешествии трудно найти чистую вегетарианскую еду, и я не знаю, в каком случае она не содержит продукты животного происхождения...
   Дханвантари Свами: Нельзя. Человек не может получить посвящение, если ест подобные вещи.
   Игорь: Поэтому я думаю сначала организовать свою жизнь...
   Дханвантари Свами: Правильно. Вы должны организовать свою жизнь так, чтобы иметь больше контроля над своими личными интересами. Вы можете лучше организовать свою жизнь.
   Игорь: Я думал об этом, потому что... здесь люди и природа "раслаблены"*6... Я думаю раньше удовлетворить вас служением, прежде чем просить что-то.
   Дханвантари Свами: Все правильно. Не очень-то воспитано брать что-то, не давая ничего взамен.
   Не беспокойся об этом. Посвящение важно, но человек не должен сильно беспокоиться об этом. Человек должен беспокоиться о следовании миссии Шрилы Прабхупады. Это самое важное - следование миссии Шрилы Прабхупады. Понять духовного учителя, служить духовному учителю, быть в его миссии и разделить его деятельность в следовании Шриле Прабхупаде - это соединяет ученика и учителя. Это наиболее важно, чем просто быть иницированным для получения нового имени.
   Игорь: Я не беспокоюсь о новом имени. Я уже прошел начальные этапы духовного развития, о которых пишет Рупа Госвами: любопытство и общение с преданными. Сейчас я подготавливаю свою жизнь, чтобы стать более серьезным.
   Дханвантари Свами: Очень хорошо. Желаю успехов!..
   Игорь: Я немного расскажу о своих планах. Ко дню вашей Вьяса-пуджи (дню явления) сейчас я подготовил одну книгу, которую посвятил вам. Содержание пока оставлю секрете...
   Дханвантари Свами: Вы сделали книгу? Как это? Не понял.
   Игорь: Я написал одну книгу и сейчас жду, пока Андрэя ее отредактирует. Поскольку мой португальский не совершенен. Я хочу подарить вам ее в день Вьяса-пуджи.
   Дханвантари Свами: Спасибо. Очень хорошо. Вы должны писать, вы должны проповедовать...
   Игорь: Книгу я хочу оставить с Андрэей, чтобы она, благодаря ее распространению, смогла содержать себя в Семинарии*7. Но здесь я вижу одну трудность: когда деньги появляются в руках у Андрэи, она тратит их очень быстро.
   Дханвантари Свами: Она взрослая?
   Игорь: Да.
   Дханвантари Свами: Если она взрослая, она должна понимать, что такова жизнь. Она должна понимать, как сделать лучше.
   Игорь: Но иногда ей трудно организовать свою деятельность.
   Дханвантари Свами: Со временем она поймет. Это жизнь. Она может пройти через трудности, прежде чем начнет понимать.
   Игорь: Некоторые практические вопросы. Я имею "Шримад-Бхагаватам" распечатанный без коментариев Шрилы Прабхупады. И когда я уеду путешествовать, я хочу спросить разрешения оставить его здесь, в Семинарии. Потому что, если Андрэя будет учиться в Семинарии, то оставить в ее доме будет невозможно.
   Дханвантари Свами: К сожалению, здесь очень заполнено, потому что нет места для книг. Какие книги вы хотите оставить?
   Игорь: Это "Шримад-Бхагаватам" на русском языке. Только одна коробка, это не займет много места.
   Дханвантари Свами: Когда вы хотите это забрать?
   Игорь: Я думаю - в течение года.
   Дханвантари Свами: Вы нуждаетесь в этом "Шримад-Бхагаватам" на русском?
   Игорь: Я изучаю его.
   Дханвантари Свами: Это создает вам много сложностей. Если вы - бродяга, вы должны быть удовлетворены тем, что можете перевозить. Если вы нуждаетесь в каком-то месте, это показывает, что вы нуждаетесь в изменении стиля жизни. Если вы - бродяга, вы должны иметь самое необходимое, чтобы не доставлять беспокойства другим людям, не занимать других людей служением себе. Понимаете?
   Игорь: Понимаю.
   Дханвантари Свами: Есть два типа преданных: бхаджан-ананди и гоштха-ананди*8.
   Игорь: Я знаю.
   Дханвантари Свами: Если вы - бабаджи*9, то вы живете на одном месте. Если вы - гоштха-ананди, то довольствуйтесь тем, что есть. Но если вы хотите взаимодействовать с обществом, просить об одолжениях, накапливать богатство... Но это не ваша природа. Вы не должны озабачивать других людей.
   Игорь: Но мое беспокойство не как у обыкновенных людей.
   Дханвантари Свами: Я знаю. Я говорю, что если вы нуждаетесь в поддержке других людей, вы должны диспозо для прошения одолжения от других людей.
   Игорь: Диспозо?
   Дханвантари Свами: Вы должны дать им то, что человек просит дать ему. Если вы просите одолжения у Андрэи, вы должны следовать тому, чего она просит. Не то, что вы можете дать, а то, что она просит.
   ...Я думаю, что вы должны посвятить свою жизнь этому смыслу. Не плохо, если вы оставляете свои вещи, но они должны помогать нам в наших необходимостях.
   Если вы нуждаетесь в большем, чем то, что вы можете перевозить, это показывает, что вы меняете свой стиль жизни. Вы нуждаетесь в базе, арендовать дом или жить в нем или создать семью, может быть. Это показывает, что вы не имеете способности быть независимым.
   Игорь: Это происходит постоянно. Багаж начинает увеличиваться, когда я начинаю жить на одном месте. Я напечатал этот "Шримад-Бхагаватам" раньше, чем начал путешествовать по стране. Я его постоянно изучаю.
   Дханвантари Свами: Это хорошо, что вы изучаете. Но чтение "Шримад-Бхагаватам" без пояснений Шрилы Прабхупады - это опасно.
   Игорь: Я знаю и очень люблю комментарии Шрилы Прабхупады.
   Дханвантари Свами: Но сейчас перевозка этой книги доставляет вам трудности.
   Игорь: После приобретения ноутбука, я поместил в него весь "Шримад-Бхагаватам".
   Дханвантари Свами: Замечательно! Теперь вы можете отдать его в магазин подержанных книг*10 или подарить какому-то русскому. Ведь есть много русских.
   Игорь: Но среди них много мирских людей, и "Шримад-Бхагаватам" им не интересен.
   Дханвантари Свами: Но прося у кого-то оставить свои вещи, об одолжении... это создает дополнительные трудности. Другие люди должны иметь свою жизнь. В Семинарии есть своя структура. Неудобство заключается в том, что никто не сможет читать. Было бы на английском, было бы проще...
   ------------------
   *1 - преданный: здесь имеется в виду человек, предавшийся (посвятивший все свои интересы служению) Верховному Господу. Я ранее встречал это в Польше и на Кипре, где Римско-Католическая (в первом случае) и Восточно-Православная (во втором) церковь называет своих последователей преданными. Здесь, в Бразилии, Римско-Католическая церковь поступает также.
   *2 - сейчас я понимаю значение трех обетов, которые дают падре (священники) Римско-Католической церкви: celibato - селибато (целомудрие, отсутствие половых отношений), pobreza - побреза (бедность) и obediencia - обедиэнсиа (послушание).
   *3 - брахмачари: неженатый ученик, воздерживающийся от половых отношений.
   *4 - инициация: на португальском языке означает "начало". Но преданные Кришны (как России, так и Бразилии) используют это слово в значении духовного посвящения, с которого начинается духовная жизнь ученика. Для избежания путаницы, я буду использовать слово "посвящение".
   *5 - буквально он сказал: "фика пор трас..." ("стоит за..."). Но порой мне приходится переводить смысловое значение.
   *6 - "расслаблены" ("релашадос") - я употребил это слово в бразильском смысле и со своей иронией. Бразилюки (в своей основной массе) не выполняют обещаний, опаздывают на встречи, обманывают, глядя невинно в глаза собеседника, ну и т.д. Когда я возмущаюсь подобным отношением, мне говорят, что "критиковать нехорошо; здесь очень жарко и люди релашадос (расслаблены)" .
   *7 - Семинария Теологии и Философии Харе Кришна (на протяжении всего письма названа просто - Семинария) - это высшее ведическое образование. Из-за отсутствия спонсоров, учащиеся сами содержет себя. В течении месяца они имеют одну неделю для сбора денег (продажей имбирных конфет, хлеба и другое) для оплаты месячных счетов за электроэнергию, воду, телефона, питания и других затрат.
   *8 - бхаджан-ананди и гоштха-ананди: соответственно - тот, кто живет на одном месте и занимается прославлением Бога (бхаджаной) и тот, кто путешествует и проповедует.
   *9 - бабаджи: святой человек всецело посвятивший свой жизнь прославлению Бога.
   *10 - "магазин подержанных книг" (видеокассет, грампластинок, компакт-дисков) в Бразилии называется одним словом - "себо"; "магазин подержанных вещей" (одежды, бытовых электроприборов, телефонов, фотоаппаратов и т.д.) - "брушо". Это один из примеров, когда в своей речи Дашка и я предпочитаем использовать бразилючные слова, нежели русские.
   ------------------
   Игорь. Кампина Гранде, 18/12/2006.

 
Copyright (C) 2000-2007 "Бродячий проповедник".
При цитировании и перепечатке ссылка на http://preacher.hari.ru/ обязательна.

В избранное