Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Кругосветное путешествие - это просто! Кругосветка: Бразилия-82.


Здравствуйте, Друзья!


     Представлюсь. Меня зовут Игорем Фатеевым, известным также как и "Бродячий проповедник". ("Vagrant preacher".) Мной организована эта подписка, чтобы познакомить вас с путешествием, в котором сейчас нахожусь я вместе со своей супругой.

     А начиналось все так... 23 мая 2000 года в 20-53 московского времени мы вышли на Можайское шоссе с моим желанием - объехать Земной Шар против часовой стрелки, попутно знакомясь с различными народами и людьми, их обычаями, традициями, культурой и историей.

     Последнее время мы живем в Бразилии, которую достигли спустя 17 стран и 2 лет странствий.

     Познакомиться с пройденным путем можно на моем сайте. Сразу извинюсь за то, что иногда рассылаю письма в транслитере; ввиду того, что у меня нет личного компьютера и ограничен Интернет по времени, конвертировать очень затруднительно.

     Надеюсь, что у меня получится сделать письма интересными.


Здравствуйте, все!
   В прошлом письме я не опубликовал версию Дашки о причинах нашего развода. Я так торопился отправить письмо, что совершенно об этом забыл. Исправляю свою оплошность. [Орфография исправлена, граматика и стиль сохранены.]
   От кого: Daria Fateeva
   Кому: Igor Fateev
   Дата: 31 Мар 2006 00:21:23
   Тема: Re: spasibo
   "По поводу ситуации нашего разделения, так: Я хотела разделиться с тобой раньше, но ты нуждался в моей помощи, то я нуждалась в твоей поддержке и ориентации и я не уходила от тебя полностью, даже уходя потом, мы снова сходились.
   Но счас я понимаю, что не смогу жить в твоем проповедническом темпе, и также из-за некоторой разницы во взглядах на жизнь, я решила жить отдельно от тебя (ни стать врагом твоим и тебя игнорировать, но только жить отдельно)".
   Я попытался найти контакт с домом, который помогает всем бездомным "Сао Пауло да Круз". Но все оказалось не так уж и просто. Во-первых, насколько я понял, это личное заведение. Во-вторых, за закрытыми дверями (со мной даже не стали говорить, не говоря о том, чтобы войти вовнутрь) там проводится лечение от алкоголизма. Но так или иначе, после многочисленных хождений, мне все-таки удалос встретиться и поговорить с доктором Бэти. Это средних лет женщина, до невозможности грустная и апатичная, пытается вернуть алкоголиков к счастливой и здоровой жизни. Как у нее это получается? - не знаю; это ее проблемы. Но ситуация с поселением следующая (в принципе, ничего нового, как и во многих домах подобного типа; просто я раньше вам этого не описывал): "Мы принимаем только людей, от которых отказалось общество и которые живут на улице. Помогаем им отказаться от алкогольной зависимости". Иными словами, когда приходит чистый и жизнерадостный человек - никому он не нужен. Как ругалась в этих случаях Дашка: "Вы дожидаетесь, когда этот хороший человек, которого вы сейчас прогоняете на улицу, придет к вам грязный, вонючий, немытый, блохастый и от подобной жизни уже спившийся? А как предовратить деградацию человека и помочь ему не опуститься до подобной жизни, вы не хотите!" Поэтому я снова вспомнил, о чем мы мечтали с Дашкой, когда у нас появятся богатые покровители: открыть приют для интеллегентных и воспитанных людей, которые не курят и не пьют. Думаете таких людей нет? Есть! Когда я жил в алберге города Сао Пауло, то встречал подобных людей. Один (талантливый работник по импорту-экспорту) развелся с женой и потерял жилье в городе; другой (ученый одного из научно-иследовательских институтов штата Рио Гранде до Сул) - приехал на конференцию в Сао Пауло, но не смог оплатить дорогой отель. Куда пойти подобным людям? НЕКУДА! Ни правительственные организации, ни не-правительственные не имеют никакого желания и возможностей принимать подобных людей. Ситуация реально не имеет выхода: человек или платит (так, к примеру, самый дорогой одноместный номер в гостинице Белема - 1450 риалов), или живет на улице.
   Ну а в Камина Гранде у меня вызывают улыбку современные нищие. Они нанимают машину с громкоговорителем, который на весь город кричит: "Я человек бедный и без каких-либо средств к существованию. От меня отказалась семья и я потерял работу. Помогите, ради Бога, дайте мне столько, сколько говорит ваше доброе сердце!" Сам же нищий сидит в машине рядом с шофером, обмахивается от надоедливых мух газетой, жует нечто и изредка протягивает руку в окошко, чтобы принять подаяние.
   Другой нищий сидит около супермаркета. Молодой парень, лет 35-37, с парализованными ногами. К нему уже все привыкли, поэтому каждый дает какую-то копеечку, даже когда он не просит. Поскольку я с ним подружился, я попросил его пояснить, для чего он копит столько денег. "На еду и выживание мне нужно очень мало денег", - рассказывает Макс, - "Ну а оплачивать покупку телевизора, семейной кровати, шкафа и прочей недвижимости, которую я купил в рассрочку, для этого нужны деньги и немало". Когда я пояснил эту ситуацию Андрэе, то она была в шоке. Стремление соответствовать "бразильских стандартам" привело к тому, что большинство людей работают день и ночь, но не могут позволить себе купить "то, что должно быть в доме у каждого порядочного бразилюка". А какой-то нищий, живущий за счет подаяний, имеет все это.
   Здесь, в Бразилии, развит "Внешпосылторг" :), как когда-то подобное явление я называл в бывшем Советском Союзе. Это проявляется в том, что данный конкретный человек не решает проблемы, с которой обратились к нему, а посылает дальше; тот, к кому вы пришли, шлет вас в другое место. Ну и так далее. Покажу на конкретном примере.
   Во время фестиваля "Новое сознание" я познакомился с мэром города Кампина Гранде. Он сказал мне, что можно с ним встретиться с ним по окончанию фестиваля; необходимо только договориться с секретарем. По окончанию фестиваля я зашел в мэрию. Отдел, где принимают документы на подпись, сказал мне, что если я запишусь на встречу с мэром у них, то мне придется ждать 4-5 месяцев. Для меня лучше, если я подойду к другу мэра - муниципальному директору по туризму. Но этого типа не так уж и легко поймать: то он в отъезде, то на совещании с мэром. Поэтому паралельно я стал разрабатывать возможность встречи через личного секретаря мэра. (Но этот вариант не прошел; секретарша свое обещание не выполнила и не позвонила.) В конце-концов выловил директора по туризму, но тот отправил меня к вице-мэру, вице-мэр отправил по новой к секретарше, та - к тому, кто заполняет дневник деловых встреч мэра. Ну и так далее...
   Недавно я просмотрел учебник средней школы, по которому бразилюки учат математику. Все те же косинусы, тангенсы, гиперболы, параболы, квадратные уравнения... Когда-то в 1985-1986 гг. мне говорили, что если я не буду всего этого знать, то у меня не будет будущего. А сейчас я лишний раз понимаю, что вся эта информация совершенно бесполезна в реальной жизни. Когда-то я, из-за нежелания заучивать горы бесполезной информации, бросил институт. Сначала меня все жалели, но когда я в последний раз заезжал в институт, мне декан Петрушенко Вера Давыдовна сказала: "Мы учим студентов и очень переживаем за их будущее. Но ты бросил институт и нашел себя в проповеднической религиозной деятельности. Ты - единственный, за кого нам не приходится переживать; твоя жизнь сложилась лучше, чем у других".
   11 апреля я выехал в Ресифе вместе с Андрэей. Ехать или не ехать? - Андрэя долго не могла решиться. С одной стороны – ей хотелось посмотреть неизвестный город, отдохнуть на пляже, познакомиться с новыми преданными Кришны; с другой – ей не хотелось терять лекции, которые помогут ей найти работу, оставлять в одиночестве бабушку, пускаться в путь без определенности, что же ждет ее там. С момента, когда я предложил ей съездить в Ресиф (я должен был выехать в него в любом случае), Андрэя сменила много решений. И в последний день перед отъездом у нее все еще оставалась свобода выбора. И она решилась поехать, как мне сказала, в последние минуты. Мы выехали на пригородном автобусе до автозапрвки на выезде из города. Нам хотели остановиться около дорожной полиции, но я объяснил, что это бесполезно, так как в большинстве случаев полиция не помогает уехать. Итак, на посту где мы высадились, стояли две легковых машины и один грузовик без прицепа. Шофер одной из легковушек возвращался в город, а другой мне сказал: "Почему я должен говорить тебе, куда я еду? Это я даже своей жене не говорю". Поэтому до Джоао Пессоа (столицы штата Параиба) нас повез грузовик. Как рассказал по дороге шофер, он купил его четыре дня назад. Другими словами, первый Андрэевский автостоп был на машине, которая также ехала в первый свой самостоятельный путь.
   В Джоао Пессоа мы приехали под вечер; поэтому я не стал искать возможности продолжить путь. Расположились на ночлег на автозаправке, в ресторане. Я созвонился со своим другом Сауло, и тот приехал со своими друзьями, чтобы поприветствовать нас. В подарок он привез свою Библию: "Эта книга изменила мою жизнь, и я хочу, чтобы она помогла и тебе".
   Утром по настоянию охраны, мы покинули автозаправку. Но это не беда, на другой автозаправке народ был более дружелюбный. Нас стали кормить, даже когда я не просил этого. Когда это повторилось несколько раз, я создал пословицу: "Что Кришна предложит, русский возьмет". Уехали мы после обеда и были в Ресифе в 16 часов. Путешествовать на городских автобусах (стоимость проезда в зависимости от предприятия и дистанции - от 0,85 риала до 2,50 риала) немного проблематично. Шофера боятся контроля. В городе есть и метро, состоящее из трех линий и около 15-20 станций; нам удалось проехать и на нем. В Ресифе объединены все линии автобуса, метро и электрички. Поэтому можно свободно менять различный транспорт на терминалах без дополнительной оплаты. Первое впечатление о Ресифе было угнетающим. После тихого, чистого и спокойного Кампина Гранде, Ресиф представлял из себя большую и вонючую помойку. Тысячи и тысячи людей бегают по ней взад-вперед, через толпу протискиваешься с большим трудом. Но и в тоже время чувствуешь себя в полном одиночестве. Напуганные бесконечными слухами о бандитах, ресифцы не останавливаются, чтобы пояснить дорогу заблудившимся путникам.
   После того, как мы оставили наши вещи в ближайшем отеле, мы отправились на поиски храма Кришны и студенческих общежитий. В храме Кришны, вернее это не храм, а ресторан и культурный центр, нам не уделили много внимания. Все были заняты, за что в последствии извинился координатор этого центра. Но, такое равнодушие обидело и привело в гнев Андрэю, хотя потом она поняла и извинилась. В первом студенческом общежитии нас также не приняли, хоть и студенты разъезжались по семьям, чтобы провести Пасху, нам почти что не уделили внимания. Чтобы не помогать нам, студенты объяснили, что они не решют вопрос о поселении кого-то. Это решает совет, состоящий из бывших жителей общежития. Единственное, что нам удалось добиться, - это объяснение, где есть другое студенческое общежитие. Таким образом, я все больше убеждаюсь в бразильской пословице, услышанной в середине марта: "Кем госта аджудар – буска поссибилидаде; кем нао госта – букска дескульпас" [Кто желает помочь – ищет возможность; кто не желает – ищет извинения].
   В следующем студенческом общежитии северо-востока ["Casa dos estudantes do Nordeste"] при нашем появлении возникло замешательство. Президент общежития уехал отдыхать, поэтому никто не решался взять на себя ответственность за наше пребывание. Общежитие было мужским, и наличие Андрэи их смущало. Но как только студенты узнали, что мы – Харе Кришна (Андрэя также стала называть себя преданной Кришны), и я к тому же миссионер этой древнейшей монотеистической религии, они каждый из них стал наперебой предлагать свою комнату для нашего поселения. Когда мы разместились в комнате у "Кабелудо" [Волосатого], они стали искать любую возможность, чтобы помочь нам. Один принес одежду, чтобы мы переоделись после душа (ведь наши вещи были в отеле); другой – поделился мылом (всем было стыдно дать использованное мыло, поэтому подарили новое); третий – угостил печеньем... В общем, как сказали сами жители, их общежитие – это большая семья.
   Я встретился с аргентинцем Марсело, целью моего приезда в Ресиф. Он согласился со мной, что выпуск дешевых и популярных книг о Кришне поможет и Движению сознания Кришны, и обыкновенным людям. Ресиф, по словам многих "бывалых" преданных, - очень тяжелый город для распространения духовного знания. Поэтому и Марсело удалось распространить только 50 из 400 моих журналов. В разговоре со мной Марсело сказал очень интересную фразу: "Спустя 6 лет проживания в Бразилии, я понял – Я СЕЙЧАС В БРАЗИЛИИ!". Иными словами, он убедился, что законы порядочности, ответственности и пунктуальности, на основе которых он воспитывался в Аргентине, в Бразилии не действуют. Здесь иная основа человеческих отношений. В один из дней мы пошастали по историческому центру города. Красиво, но не выразительно. Нет ни гармонии, ни какого-то чуства единства, которое может обьединить это скопление старых (18-19 вв.) и полуразрушенных построек. Зато около порта есть Torre Malakoff [Башня Малакова]. Меня это заинтриговало: почему какая-то постройка бразильского города имеет русскую фамилию? Но ответ оказался не таким загадочным. Воодушевленные Крымской войной (1822-1824 гг.) бразилюки решили дать имя севастопольского холма части своего города, в надежде, что это придаст больше мужества в борьбе за независимость. (Бразилия получила независимость от португальской колонизации в 1822 году.)
   Отбросив все дела, субботу мы посвятили пляжу. Это требовало большого мужества от Андрэи, так как она стеснялась показаться передо мной в купальнике (она комплексует от своей полноты*). "Почему же именно передо мной?", - спросил я, - "Ведь на пляже много людей". "Все эти люди непостоянны и увидят меня, быть может, один раз за свою жизнь. Ты же видишь меня каждый день", - пояснила она... В целом пляжи города не такие уж и чистые. Берега усыпаны бумагами и пивными бутылками, волны гоняют по линии прибоя пластиковые стаканчики и бутылки. Но мы нашли относительно чистое место и прекрасно поплюхались в океане и отдохнули. Андрэя, которая до ужаса боится утонуть, смело резвилась в волнах выше ее роста. Она была счастлива и беззаботна, как маленький ребенок.
   ===============
   * - она одного со мной роста (165 сантиметров), но весит 72 килограмма. Я же, за два месяца проживания в Кампина Гранде и питаясь в основном фруктами, похудел на пять килограмм и сейчас вешу 57 килограмм. Но я не обеспокоен ни весом Андрэи, ни своим.
   ===============
   В Ресифе также, как и в Белеме много манговых деревьев, крыс и и мусора. Но здешние крысы мусором не питаются. Их еда – это манго, которые они едят бегая по веткам деревьев, ловко перепрыгивая между ними.
   При подходе к площади Дерби (Derby), вокруг которой и расположена школа военной полиции и сзади - два студенческих общежития, есть реклама ...кладбища. Большой такой плакат (Outdoor) 4 на 10 метров. Два одинаковых цветочка: один завявший, а другой свежий. Между ними написано: "ОБИТЕЛЬ МИРА. Смерть составляет часть жизни, потому что жизнь продолжается". На воскресной программе в культурном центре сознания Кришны я познакомился с Гопала прабху. Состоялся очень продуктивный и интересный диалог. Международное общество сознания Кришны в Ресифе существует с декабря 1977 года, и за эти года было много передумано и сделаны различные выводы. Поэтому они пришли к пониманию необходимости задействования каждого в служении Кришне в соответствии с желаниями и наклонностями. Другими словами, преданные Ресифа воплощают в жизнь ту идею, за которую я был несколько раз выгнан из российских храмов Кришны.
   При выезде из Ресифа попутный транспорт оказалось найти нелегко. В связи с Пасхальной неделей загрузка и разгрузка грузовиков прекратилась, поэтому никто не ехал в нужном нам направлении. Цены на горючее продолжают расти. Сейчас один кубометр газа (есть машины, которые заправляются им) стоит 1,398 риала; дизель - 1,880 риала; бензин - 2,740 риала; алкоголь (вы, наверное, не забыли, что машины здесь также "пьянствуют") - 1,960 риала. Мы провели на автозаправке полтора дня и уехали в ночь в сторону Каурару (второй по численности город штата Пернамбуко). В два часа ночи, когда мы покидали грузовик, в городе было довольно-таки холодно. +16 ощущалось как зима, после +38 полуденного Ресифа. Переночевали на автовокзале и утром вышли на трассу. Сменив три транспорта, 19 апреля в 10-45 мы уже были около дверей библиотеки, которую покинули восемь дней назад.
   Анрэя очень переживала за свою бабушку и своих родных. Но как я уверял ее, что Кришна позаботится о всех, так оно и случилось. С бабушкой ничего не случилось; а родственники были спокойны, когда узнали, что она поехала в путешествие со мной.
   По окончанию пути, Андрэя поинтересовалась, как я воспринимаю ее после проеханного и проведенного вместе времени. В ответ на этот вопрос, я пересказал ей в двух словах песню В.Высоцког: “Если друг оказался вдруг
   И не друг, и не враг, а так,
   Если сразу не разберешь,
   Плох он или хорош,-
   Парня в горы тяни, рискни,
   Не бросай одного его,
   Пусть он в связке в одной с тобой -
   Там поймешь, кто такой.
   Если ж он не скулил, не ныл,
   Пусть он хмур был и зол, но шел,
   А когда ты упал со скал,
   Он стонал, но держал,
   Если шел за тобой, как в бой,
   На вершине стоял хмельной,-
   Значит, как на себя самого,
   Положись на него”.
   Я созвонился с Сирией. Ноутбук она привезла из Порто Алегре. Я договорился о встрече, но она не появилась на встрече. Поэтому, позвонив еще один раз, я узнал адрес, пришел и забрал ноутбук. Дорога была не трудна, но поскольку большинство бразилюк не знают собственного города, она заняла полтора часа туда и такое же время обратно. Таким образом, 20 апреля 2006 года в 21 час и 23 минуты я стал хозяином ноутбука. О нем опишу подробнее в следующем письме, сейчас потороплюсь отправить это письмо.
   В Кампина Гранде наступила осень. Без какого-либо предупреждения небо заволакивается тучами, и льют дожди. Но температура не изменилась, поэтому под палящими лучами солнца создается духота. Влажность привлекла разнообразных насекомых и животных. Если раньше здесь кричали только саранчи [по-португальски – “cigarros”, и это слово можно перевести как "сигареты" (в целом по стране) или как "стрекозы" (на юге)], то затем появились комары, любящие кусать за пятки. Потом надоедливые мухи и мошкара стали лезть в лицо. Следующими стали бабочки и жуки, прилетающие на свет фонарей. Пронырливые воробьи стали охотиться и лакомиться. Им стали помогать многочисленные ящерицы всех цветов и размеров. Сейчас же дороги усыпаны ползающими в разных направлениях сороканожками.
   Игорь и Андрэя. Кампина Гранде, 22/04/2006.

(c) "Бродячий проповедник"., 1990-2005

     Смиренно прошу извинить за недоработки в рассылке и на сайте. Использовать эти материалы можно по своему усмотрению, с соблюдением авторского права; а если Вы захотите выпустить книгу - спишитесь со мной и обговорите условия. Если Вы хотите задать свои вопросы (что приветствуется, мне будет интересно на них отвечать), высказать свое мнение или поделиться информацией о себе - пишите .

     P.S.: Что-то у меня не получилось с серьезной и красивой рассылкой, но все гениальное - просто, поэтому не буду переполнять жизнь ни Вам, ни себе ненужными излишествами.


В избранное