Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Кругосветное путешествие - это просто! Кругосветка: Бразилия-61.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Здравствуйте, Друзья!


     Представлюсь. Меня зовут Игорем Фатеевым, известным также как и "Бродячий проповедник". ("Vagrant preacher".) Мной организована эта подписка, чтобы познакомить вас с путешествием, в котором сейчас нахожусь я вместе со своей супругой.

     А начиналось все так... 23 мая 2000 года в 20-53 московского времени мы вышли на Можайское шоссе с моим желанием - объехать Земной Шар против часовой стрелки, попутно знакомясь с различными народами и людьми, их обычаями, традициями, культурой и историей.

     Последнее время мы живем в Бразилии, которую достигли спустя 17 стран и 2 лет странствий.

     Познакомиться с пройденным путем можно на моем сайте. Сразу извинюсь за то, что иногда рассылаю письма в транслитере; ввиду того, что у меня нет личного компьютера и ограничен Интернет по времени, конвертировать очень затруднительно.

     Надеюсь, что у меня получится сделать письма интересными.


Здравствуйте, все!

     Дашку никак не уговорить на то, чтобы она описала свойу жизнь. Но тем не менее, определенные встречи с ней у меня происходят. Так, к примеру, с 14 по 18 апреля мы съездили в прибрежный город Бертиога.

     Бертиога - это небольшой городок с населением около 39 тысяч, расположен в 100 километрах от Сао Пауло. Привело нас в этот город объявление, которое увидела Дашка в метро Сао Пауло. В объявлении говорилось, что в городе произойдет "5 национальный праздник индейцев". Поэтому мы и поехали. Ведь легче выловить всех индейцев в одном месте, чем путешествовать по стране без гарантии, что тебе разрешат посетить их резервацию.

     Для посещения праздника плата была проста, как и на многих мероприятиях, организованных в поддержку бедных*, - 1 килограмм какой-либо еды (исключая соль). Обычно бразилюки приносят фасоль, рис, растительное масло или сахар. Мы решили от них не отличаться (как я объяснил Дашке, что непривыкшие к необычной еде, они от нас не примут ничего иного), поэтому купили в ближайшем супермаркете рис и сахар. (Дашка предложила купить в Сао Пауло, так как считала, что ближе к индейцам продукты будут стоить дороже. Забегая вперед, я отмечу, что она оказалась не права; никто цены не завышал.)

     Попутную машину мы поймали без труда, но перед этим у нас состоялся диспут с охранником автозаправки, с Нэем. Он рассказал, что в прошлом многие автостопщики обкрадывали своих водителей, поэтому администрация приняла решение запретить автостоп на этом посту. Но пообщавшись с нами, Нэй убедился, что мы - нормальные люди и никакой опасности не представляем. Поэтому он разрешил найти нам попутный транспорт и в этот, и в следующий раз: "Когда вы захотите поговорить с шофером, скажите мне. Я уйду в туалет и пробуду там пол-часа, пока вы не уедете. Таким образом и вам помогу, и своей карьере не помешаю". В благодарность Дашка подарила ему одно из украшений.

     По пути к Бериоге, мы проезжали по периметру город Кубатао. Шофер обьяснил мне, что всего-лишь несколько лет назад это былсамый задымленный город мира из-за большого обилия разнообразной индустрии. Но ни он, ни другие люди, опрошенные мной впоследствии так и не смогли объяснить, как все-таки была решена эта проблема.

     Мы приехали в Бертиогу на пригородном городе, который забрал нас, когда до города оставалось около 20 километров. Выгрузившись с двумя рюкзаками (у Дашки - артезаната, у меня - журналы) мы совершенно не представляли, куда идти. Я предложил обычную тактику, которая применима во всех городах, посещаемых впервые: оставить рюкзаки и идти знакомиться с городом. Но хозяин магазинчика интимной одежды (ливчиков, блузок, трусиков и прочего) не захотел нам помогать. В казино разрешающих персон не было, а охрана ничего не решала. В конечном счете мы оставили рюкзаки под столом у кассира на автостанции.

     Городок очень маленький и уютный. Всю центральную часть можно обойти за 10 минут. Вдоль принципиальных авенид (главных проспектов) растут пальмочки, которые помимо красоты создают еще так необходимуйу тень. На побережье канала, а в последствии и океана (я почему-то считал, что город внутри материка) расположены различные рестораны, закусочные, автостоянки, пуссады (типа маленьких отелей, с той разницей, что еду здесь готовят не хозяева, а сами постояльцы). Никакой сногшибательной борьбы за выживание, каждый живет своей жизнью.

     Когда мы проходили по побережью, один бразилюк из ресторана меня окликнул: "Эй, Харе Кришна!" Мы подошли поближе, чтобы познакомиться. Дашка была уверена, что он меня знает, но тот понял мою религиозную принадлежность по хвостику на голове**. Мы разговорились, и Маурисио предложил оставить вещи в его ресторане. Перетащив вещи, мы продолжили знакомство с городом. ----------------------------

     * - иногда под этой поддержкой бедных камуфлируются корыстные мотивы. Когда я жил в Гоянии, Маруся показала мне один из таких трюков. Один из кандидатов в вереадоры приглашал всех желающих на свой день рождения с условием, если посетители принесут 1 килограмм еды и какие-нибуд детские игрушки. Замысел был интересен тем, что богатые люди и средний класс, пришедшие на день рождения, в конечном счете отдадут свои голоса за этого депутата. Раздав полученную от них еду и подарки детям, депутат получит голоса и бедного населения.

     ** - этот хвостик называется "шикха". Это традиция моей, самой старой монотеистической религии, чтобы показать, чтобы принимаем одного Бога, Творца всего сущего. ----------------------------

     Теплый и спокойный океан навевал мысли о плюханье, но я останавливал Дашку. После плюханья нужно где-то было помыться в чистой воде. Но предприимчивые бразилюки поняли это желание еще до того, как оно возникло у нас. Любой ресторан, забегаловка или частный дом уже готовы предложить подобную услугу желающим, но цена кусалась: от 1 до 3 риалов. Не найдя ничего подходящего, утомленные солнцем, мы вернулись к Маурисио и пожаловались на возникшее неудобство. "Ребята, мне стыдно предлагать вам, но если вы хотите, можете вымыться на заднем дворе моего ресторана. Только (к моему несчастью) у меня нет душа. Я могу предложить кран с водой, ведро и кружку". "О чем разговор?", - рассмеялись мы и рассказали нашему другу, как приходилось мыться в Африке, используя только пол-ведра воды.

     Пока мылась Дашка (она не захотела идти в океан вонючей), я сходил и поплюхался. Это занятие мне очень понравилось, так как океан был теплый и красивый. Поднимая со дна песок, цвет океана был серый в золотистых блёстках. Потом, когда споласкивался я, в океане плюхалась Дашка.

     Затем, пообедав, мы пошли знакомиться с индейцами. На этот раз в Бертиоге были представлены 11 племен индейцев. Они выглядели так впечатляюще своими расскрасками, нарядами, внешностями, что мы сразу начали вылавливать отдельных представителей разнообразных племен, чтобы сфотографироваться. Индейцы шли на контакт с радостью, улыбались, позировали. Но люди, которые их "пасли", стали оберегать своих подчиненных: "Не все знают, что это такое. Поэтому вы не можете их фотографировать. Как потом им объяснить, что вы сделали. Так же запрещено что-либо продавать индейцам". Но тем не менее, мы все-таки отфотографировались. Когда мы фотографировались, то интересовались именами партнеров. Выяснилось, что очень мало из них имеют индейские имена (Джикхаян, Яртыка, Маия, Омони Ри). 90% или более имеют бразильские имена.

     Немного из языка племени тупи гуарани, наиболее популярного в стране: "пора" - "хорошо, хорошее", "момо" - "где", "момо эрео" - "куда вы идете?", "джави джу" - "доброе утро", "ньне к'аруджу" - "добрый день". Это мне рассказал один бразилюк, который изучает культуру и язык этого племени на протяжении 20 лет. Он также согласился помочь с переводом материала на индейский язык. Но, из-за того, что на языке мало кто читает, мне хочется выпустить звуковой компакт-диск.

     Затем Дашка стала интересоваться различными поделками из бисера. Происходил культурный обмен. Меня забавляло другое, что индейцы спокойно обходились без всех "преимуществ цивилизованной жизни". Все необходимое для поддержания жизни: одежду, кухонные и спальные принадлежности, игрушки для детей, украшения для женщин, мужское оружие для охоты и т.д. - все создавалось из подручного материала: листьев деревьев, глины, палок и прочего.

     Переночевали мы в ресторане у Маурисио. Много ли нам нужно, только два квадратных метра.

     На следующий день индейцы были более "цивилизованы". На них были блузки и плавки, лифчики и джинцы. В руках появились купленные на выручку от продажи артезанаты сигареты, фотоаппараты, пластиковые безделушки. Как объяснили нам организаторы, смысл праздника - дать возможность заработать индейцам и вечером показать некоторые выступления их культуры.

     Вечером состоялась представление, во время которого индейские воины прошли перед зрителями в своих традиционных нарядах, нечто типа военного парада. Сейчас попробую описать их.

     Гуарани (Guarany) - обриты вокруг макушки и имеют белые полотнянные юбки.

     Паташо (Pataxo) - носят соломенные юбки и венки: мужчины из белых птичьих перьев, женщины - из желтых.

     Намбикуара (Nambikwara) - в соломенных юбках с голым туловищем и в венках: женщины - красно-желтые, мужчины - зеленые.

     Пареси (Paresi Haliti) - женщины - желтые юбки и голое туловище, мужчины - белые юбки, венки из торчащих голубых перьев, в руках луки.

     Явалапити (Yawalapiti) - женщины - в плавках с белыми поясами, венки зелено-красно-желтые, мужчины - в венках из торчащих желтых перьев.

     Куикуро (Kuikuro) - желтые браслеты на плечах, вокруг пояса черно-бело-голубые юбки из птичьих перьев.

     Канела (Kanela Ramkokamenkra) - длиноволосые и чем-то напоминают смесь инопланетян и панков; мужчины имеют белые ободок вокруг головы.

     Ассурини (Assurini) - женщины - имеют белые ободок вокруг головы и юбки, мужчины - красные шорты, через плечо свисают красные повязки, ошейники из белых с черными перьев, в руках луки со стрелами.

     Шаванте (Xavante) - женщины - с соломенными рюкзаками и в красных лифчиках, мужчины - красные шорты, ошейники из белых перьев, в руках погремушки, тело выкрашено в красный цвет, а спина - в черный.

     Гаивао (Gaivao - также переводится с португальского, как "орёл") - были представлены только мужчины: вокруг шеи и плеч свисающие белые нитки, животы черные, в руках луки со стрелами.

     Караджа (Karaja) - женщины в черных бикини, в гастуках из бисера, волосы собраны в хвостики, красные браслеты вокруг ног; мужчины - в гастуках из бисера, вокруг головы ореол из белого, розового и голубого пластика, руки и ноги в прилипших к ним перьях, в белых юбках из травы, красные с черным браслеты вокруг ног, у некоторых представителей узкоконечные шапки в высь стоящими перьями.

     После шествия выступил мэр города и поздравил всех присутствующих с началом "5 национального праздника индейцев". Затем выступали различные важные личности и благодарили индейцев за присутствие и призывали окружающих к их защите.

     Затем племя пареси показало один из традиционного спорта - бег с бревном. В состязании участвовало две команды, которые устроили типа марафона. Один из участников бежал с бревном, а остальные бежали рядом и криками подбодряли его. Когда человек уставал, то не бросая, он передавал бревно следующему участнику. И так на протяжении пяти километров.

     У индейцев такое получалось так просто и непринужденно, что некоторые особо сильные и самоуверенные смельчаки из числа зрителей захотели посостязаться с ними. Но они не пронесли бревна и ста метров. Как потом я узнал у вождя племени, вес бревна каких-то 120 килограмм.

     После парада состоялся фейерверк, и потом желающие спустилис с трибун, чтобы сфотографироваться с индейцами. Офанатевших зрителей не смогла охрана, которая утверждала, что фотографировать могут только средства массовой информации по специальному разрешению.

     На следующий день, помимо торговли, индейцы показали свои танцы перед охотой, перед рыбалкой, перед приготовлением пищи и перед ее поеданием. "Вот так проходит вся их жизнь: танцы, рыбалка и еда", - прокоментировал ведущий Пасифик. Когда индейцы разделывали броненосца, который должен послужить им пищей, некоторые дети (из пришедших на праздник со своими учителями) не выдержали и со слезами покинули ритуал.

     Да, забыл упомянуть тот факт, что военный парад начали шаманы. Они прошли по всему полю, гремя в погремушки и распевая песни во славу богов. Интересно, об этом сказали позже, что шаманом можно стать тогда, когда, увидев во сне белого муравьеда, плюнуть ему на язык. После этого человек наделяется силой лечить все болезни своей слюной.

     Во время пребывания в Бертиоге мы ближе сдружились с Маурисио и его семьей. Теперь они с нетерпением ожидают нашего возвращения. Также в их доме живут 5 детей, 11 кошек (от 2-недельного котенка до 5-летнего кота), 3 собаки. Познакомились и с некоторыми другими жителями города, также я пораспространял мой журнал.

     Город нам понравился, поэтому у меня появилась идея - организовать в нем кришнаитский фестиваль. Ну пока все это на уровне идеи. Побывали в гостях у префектуры: люди просты и открыты.

     На возвращении обратно наши пути разделились. Дашка, в своем стремлении к независимости и озабоченности оставшимся "дома" крысёныше, захотела ехать одна. Даже город мы покинули в разных направлениях. Потом она мне поведала, что ее довезли до Мооки, где она пересела на электричку и в 21 час того же дня была со своим родным.

     Мое путешествие заняло больше времени. На трассе я оказался, когда уже было темно. Поэтому я решил переспать, а с утра ехать дальше. Но уснуть мне не дала мошкара, ужасно кусючая. Чесался я, чесался и потом понял, что мне стоит продолжить свой путь. Но в темноте уехать невозможно. Поэтому я прошел вперед 1,5 километра до поста, где оплачивается проезд по трассе (педажио). После 10 минут стояния, мне остановился грузовик.

     Это было "что-то с чем-то". :) Сначала меня удивило, что пассажир, уступая мне место, вылез со стороны водителя. Затем я заметил, что и дверца кабины открывается "не по человечески". Обычно в машинах дверца крепится со стороны лобового стекла, здес же с другой стороны. И вот мы погрузились: я, попутчик (отец шофера) и сам шофер. Дверца закрывалась только изнутри и то, только на дверную защелку. Ужасно тарахтя, машина тронулась. Но ее скорость была не быстрее человеческой. Я подумал, что "это лучше, чем ничего"; ведь с тяжелым рюкзаком мне и такая скорость была бы не под силу. 15 километров мы ползли 2 часа, машина ехала в ближайший город - Кубатао. По дороге, отвечая на мои глупые вопросы, попутчики пояснили, что грузовик целиком собран из металлолома.

     Меня высадили на том месте, где по их мнению (и по моей просьбе) удачное место, чтобы переспать. Это была уличная забегаловка с каменными столами и скамейками, стоящими на улице. Но прежде чем идти спать (рабочий день или ночь забегаловки еще не закончился), я попробовал уехать. Не получилось. Пришел спать туда, где бы я не привлекал внимания любопытствующих бразилюк. Из-за задымленности воздуха, здесь уже не верещали птицы и не было никаких надоедливых насекомых. Ночь прошла, как нельзя лучше.

     С утра я предпринял очередную попытку покидания города с разных позиций, но мне не удалось. Работники автозаправки посоветовали сходить в префектуру и попросить бесплатный проезд. После некоторой бюрократии со стороны социальной помощи, мне все-таки подарили билет в Сао Пауло. И я вернулся в миссию "Вринду", где жил до отъезда.

     В этот момент там гостил Атуланандана Ачарья прабху - один из иницирующих учителей этой миссии. Это он был инициатором в 1982 году, когда эта миссия отделилась от ИСККОНа (Международного общества сознания Кришны). Ему моя активность (создание сайта и выпуск журнала) понравилась. Я очень осторожничал, чтобы не допустить оскорбления преданного Кришны, хотя и не был согласен с ним. Поэтому я выбрал нейтральную позицию: не отвергая его и не сближаясь.

     23 мая состоялась свадебная церемония между Гаура-Хари прабху (коорденатором в Бразилии миссии "Вринда") и Адити деви даси (скромной девушкой из Аргентины). Приезжала на праздник тетя Елена - мама Гаура-Хари прабху. Меня удивило ее русское имя, на это она пояснила, что ее бабушка родом с Украины. Праздник всем понравился!

     Мое служение во "Вринде" продолжается в том, что я мою кастрюли ресторана, который они организовали недавно, а также я секретарь и веб-мастер. Характер своего шефа я понял, поэтому разногласий не возникает, если я сам этого не хочу.

     Дашка мечется в поисках пристанища. Во-первых, у нее началис серьезные разногласия с тем коллективом, где она жила ранее; во-вторых, дом (занимаемый "Движением без крыши") жильцы должны покинуть до июня. О ее жизни мне известно мало.

     У моего журнала появились первые распространители. Правда не такие, как бы я хотел. Это не брахманы (ученное сословие живущее проповедью), а вайшьи (торговцы, которым важны деньги). Поэтому они заинтересованы в том, чтобы правдами и неправдами распространить больше журналов и получить больше денег. "На безрыбье и рак - рыба". Пока мне приходится мириться с этим, но если желающих распространять мой журнал будет больше, я буду очень строг в выборе распространителей.

     Одна из девушек, которой я проповедовал во время "Международного Социального Форума" в Порто Алегре, воодушевила всех студентов из института в Кампинасе (город в 94 километрах к востоку от Сао Пауло). Поэтому 17 мая я еду в этот город, чтобы проводить лекции в этом городе и среди студентов. Маира очень разумная и организаторская, поэтому она решила все: где я буду жить (в снимаемом ею доме, с другими жильцами этот вопрос утвержден), как доеду (ее мама, едущая в институт, довезет меня), где распространять журнал. Спасибо большое ей.

     Ну что ж, до будущих писем. И опять подпись в одиночестве,

     Игорь, Сао Пауло, 14 (у вас уже 15).05.2005

(c) "Бродячий проповедник"., 1990-2004

     Смиренно прошу извинить за недоработки в рассылке и на сайте. Использовать эти материалы можно по своему усмотрению, с соблюдением авторского права; а если Вы захотите выпустить книгу - спишитесь со мной и обговорите условия. Если Вы хотите задать свои вопросы (что приветствуется, мне будет интересно на них отвечать), высказать свое мнение или поделиться информацией о себе - пишите .

     P.S.: Что-то у меня не получилось с серьезной и красивой рассылкой, но все гениальное - просто, поэтому не буду переполнять жизнь ни Вам, ни себе ненужными излишествами.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.travel.brodilka
Отписаться

В избранное