← Январь 2005 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
13
|
14
|
15
|
16
|
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://preacher.hari.ru/world/countries/br.htm
Открыта:
24-03-2003
Адрес
автора: rest.travel.brodilka-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Кругосветное путешествие - это просто! Кругосветка: Бразилия-55.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Здравствуйте, Друзья!
Представлюсь. Меня зовут Игорем Фатеевым, известным также как и "Бродячий проповедник". ("Vagrant preacher".) Мной организована эта подписка, чтобы познакомить вас с путешествием, в котором сейчас нахожусь я вместе со своей супругой.
А начиналось все так... 23 мая 2000 года в 20-53 московского времени мы вышли на Можайское шоссе с моим желанием - объехать Земной Шар против часовой стрелки, попутно знакомясь с различными народами и людьми, их обычаями, традициями, культурой и историей.
Последнее время мы живем в Бразилии, которую достигли спустя 17 стран и 2 лет странствий.
Познакомиться с пройденным путем можно на моем сайте. Сразу извинюсь за то, что иногда рассылаю письма в транслитере; ввиду того, что у меня нет личного компьютера и ограничен Интернет по времени, конвертировать очень затруднительно.
Надеюсь, что у меня получится сделать письма интересными.
Здравствуйте, все!
Прошло уже более месяца, как я вам не писал. За это время произошло многое, поэтому мое письмо получится длинным. Что-то мне трудно написать толковое письмо. Я много о нем размышлял, но когда попал в руки Интернет, то мысли запутались, так как впечатлений скопилось много.
Проникнутый состраданием к несчастным людям, я погрузился в распространение журнала забыв о своем личном комфорте. Я ходил распространять журнал от человека к человеку, от двери к двери, не взирая на погодные условия (жару и палящее солнце сменили холодные ливни) и на равнодушие людей. Эта деятельность, направленная на смиренное служение Богу и милосердие по отношению к ближним, наполнила меня таким внутренним блаженством и умиротворенностью, что навряд ли я найду слова, чтобы описать. Пусть я даже не говорил ни слова, люди чувствовали радость, бушующую у меня в сердце. "В чем секрет твоего счастья? Как нам обрести его?" - спрашивали они меня. А я говорил просто: "Повторяйте Святые Имена Бога: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе, отбросив все эгоистичные желания. Не нужно бросать семью, менять религию, нет необходимости в каком-то образовании или в богатстве. Просто пойте эти имена, чтобы доставить Богу удовольствие". И людей с открытым сердцем эта проповедь заражала, и они также погружались в этот нектар нескончаемого блаженства.
Итак, я побывал в Джоенвилле - городе на севере штата Санта Катарина. Последнее время я жил в доме женщины - дочки русской и бразильца. Распространял мой журнал и, к моменту отъезда, распространил всего 111 копий.
Я зашел в отделение социальной помощи, чтобы предложить им совместное мероприятие, в помощи бедным людям. "У нас столько бюрократии, столько необходимо различных бумаг, что в результате вы ничем не сможете помочь", - сказала мне секретарь. Никакой активности сам отдел также не проявляет. Его работники заняты тем, что вырезают виноградные листочки, чтобы украсить новогоднюю (здесь говорится, рождественскую) елку. Я научил их делать из бумаги снежинки, чем немало удивил тех людей, которые и снега никогда не видели.
Вышел на трассу опять с тем же намерением: "Бог лучше знает, где я более необходим в этот момент". Через некоторое время проехал всего 15 километров в направлении Рио Негриньо, Мафры. Это к западу страны вдоль границы двух штатов Параны и Санта Катарины. Но поймать машину дальше было затруднительно: грузовикам предприятие запрещает подвозить пассажиров, а частные машины едут переполненные семействами шоферов.
Спустя полтора дня я уехал на грузовике, который перевозит древесину. По пути много сосновых посадок. И некоторые фирмы занимаются поставками древесины в европейские страны и в Соединенные Штаты.
Затем еще несколько часов ожидания попутного транспорта и к вечеру я приехал в Рио Негриньо. Городок маленький (население около 45 тысяч) и не очень-то примечательный. Живет большей частью за счет изготовления кирпичей и мебельной промышленности. Оставив рюкзак в пивной, я прошелся по городу распространяя мой журнал. Здесь народ живет проще. Нет той суеты больших городов, которая даже не позволяет остановиться и задуматься: ради чего собственно эта вся гонка за выживание.
Я просил автостоп в сторону Рио Негриньо или Мафры, так как мне говорили, что в Мафре есть украинская церковь. Но меня привезли только до Рио Негриньо. Я расчитывал на волю Кришны, поэтому этим я понял, что Его желание было, чтобы я распространял журналы здесь.
Но Префектура живет компьютерными играми, не проявляя интереса к посетителям. Расстормошить ее мне не удалось, поэтому я пошел искать тех, кто проще.
Я не напрашивался на ночлег, но меня пригласила к себе семья Лусианы и Чарлстона. Новый человек - всегда событие экстраординарное, поэтому меня пригласили, чтобы я рассказал больше о России. Лусиана имеет свой магазинчик, торгующий косметикой. Чарлстон ездит по провинциям, продавая футболки. В прошлом он учился на католического священника, но, встретив Лусиану, оставил учебу. Растят троих детей: двух мальчиков (13 и 15 лет) и 10-летнюю девочку.
У них я гостил два дня. За это время я посмотрел два итальянских фильма с переводом на португальский. Про Святого Антонио и "Сестра Луна, брат Солнце" (о жизни Святого Франциска из Ассиса). Семье эти фильмы также нравятся, так как они живут, восхищаясь природой, как "творением рук Божьих".
Еще интересная особенность места, здесь уже просматривается влияние славянской культуры. Все чаще люди едят котлеты (по-браильски - "амондэгас"), соленности и много хлебо-булочных изделий. Пироги (здесь их называют по-португальски "куками"), печенье, торты и разные разновидности хлеба составляют 70-80% дневного рациона. После бразильской жизни, где я питался в основном фруктами и овощами, мне пришлось очень сложно. За два дня я поправился на 3,5 килограмма.
Так же все чаще встречается европейская природа, как дикая, так и домашняя. На природе можно встретить белый клевер, иву и камыш. На газонах цветут анютины глазки, называемые здесь "амор перфеита" ("высшая любовь"); в садах поспевают груши и сливы. Чаще продается виноградный сок и различные вина. Летают стрекозы и зяблики.
В Санта Катарине уже в магазинах появилась сметана (креме де леите) и варенье из фруктов (желея). Едят бразилюки эти продукты, почти как россияне: из сметаны делают крема для разной выпечки, а варенье намазывают на хлеб.
Я прогулялся вместе с Чарльстоном по природе. Стемнело, появились светлячки. На болоте заголосили лягушки. "Му-му", "гав-гав", - издаваемые ими звуки даже отдаленно не напоминали кваканье.
Через три дня Чарлстон ехал в сторону Мафры и подвез меня до развилки основной дороги с въездом в Итаиополис - городок, который он рекомендовал мне посмотреть. Так я попал в эту глушь, где по словам работников дома культуры сконцентрирована польско-украинская имиграция, в основном представленная традиционными церквями.
Сам городок еще меньше Рио Негриньо. Население его всего 20 с небольшим тысяч. Живут за счет сельского хозяйства. Но люди по европейски холодны и закрыты. Зато я поставил личный рекорд; в один из дней я распространил 33 моих журнала.
Итаиополис сам по себе не интересен. Но в нем проживает разнообразная смесь украинских, польских и немецких эмигрантов. Я побывал на кладбище, большинство похороненных имеют польские и немецкие фамилии. Дом культуры рекламирует различные церкви, построенные эмигрантами. Одна из них - это первая в Латинской Америке украинская церковь - была построена в 1871 году. Рядом с ним есть две деревушки: Альто Парагуасу (в 7 километрах) и Ирасема (в 20 километрах).
В первый же вечер я съездил автостопом в Алто Парагуасу - в соседний городок. Там проходило выступление польской фольклорной группы, в национальных одеждах. По польски никто не пишет и не читает, но некоторые знают отдельные слова. Ведь первые поляки приехали сюда в 1901 году.
После выступления группы, началась продажа польских пирожков и пива. Все образовались в коллективы, чтобы в кругу своих знакомых попить пива и поговорить о жизни. На меня никто не обратил внимания, только один раз подошел священник и, похлопав по плечу: "Привет. Как дела?", пошел допивать свое пиво. Он увидел, что я не приношу прибыли его церкви, так как не являюсь потребителем пива или пирожков с мясом, и потерял ко мне интерес.
На улице шел сильнейший ливень. Я спросил у монашек, где можно найти два сухих квадратных метра. Но они не имели представления, так как в этой деревне гостиницы нет. В результате я отправился ночевать в недостроенный дом, который приметил, когда шел в церковь. Среди ночи проснулась собака и, почуяв чужого, сильно разлаялась. Пришел заспанный хозяин в семейных трусах.
- Кто это?
- Это я, Игорь, путешественник из России. Сейчас на улице идет дождь, поэтому я нуждаюсь в двух квадратных метрах, чтобы переночевать.
- Спокойной ночи, - хозяин пошел досыпать.
Не знаю, откуда такое мнение, но поляки, живущие здесь, искренне считают, что Россия - родина Саддам Хусейна. Мне это говорили не раз, что вызывала улыбку.
Вечером следующего дня я приехал в Ирасему. Первую ночь провел в заброшенном доме, которых немало в этой деревне. [Ее население всего 600 человек, и она не показана ни на одной карте Бразилии, как и Альто Парагуасу.] Здесь уже украинская колония. Я даже слышал, как священник разговаривал со старенькими прихожанками по-украински.
- Откуда ты такой, загубленный? - спросил меня батюшка. И я рассказал ему о своем путешествии. Он спрашивал по-украински, а я отвечал по-португальски.
- У тебя, наверное, много болезней? Ведь твой образ жизни не предполагает комфортной жизни, - склонив голову он посмотрел на меня.
- Слава Богу, тело не причиняет мне неудобств. Мои болезни - это страдания других. Мне очень больно видеть, как люди, далекие от понимания Бога, строят планы, которые приведут к новым страданиям.
- У тебя есть много проблем и неудобств?
- Неудобства меня не мучают. Кого Кришна защищает, того никто не сможет убить.
- Странный ты какой-то. Может ты есть хочешь?
- У меня нет времени думать о еде. Если вы предложите, я приму. Если - нет, то это неважно.
- Как неважно? Ты когда в последний раз ел?
- Я не тело, а душа не страдает от страданий тела. Она вечна и блаженна.
Я ел два или три дня назад. Я у вас ничего не прошу. Я думаю о Боге и этим я счастлив.
- Ты сейчас хочешь попить кофе или, - священник посмотрел на часы, - дождешься обеда. Сейчас 10 утра, а обед будет в 13-30. Что ты хочешь?
- Мне ничего не надо. Но если вы хотите что-то предложить, то я приму это.
- Ладно, иди попей кофе, а потом иди прочь.
Поблагодарив батюшку, я съел несколько печений, выпил два стакана молока. Потом пошел знакомиться с деревней.
В Ирасеме есть так называемый Святой Путь. Это дорога на невысокую горку, по пути к вершине которой есть 16 остановок. Каждая из остановок показывает один из моментов жизни Иисуса Христа. Я несколько раз поднимался на эту горку, стоял перед Иисусом и размышлял о силе Его сострадания. Ведь люди так и не поняли Его. Прошло всего две тысячи лет, и Рождество видится бразилюкам - только Дед Мороз и подарки.
Начинается путь со слов на португальском: Olhem para a meta nao para o inicio da caminho [Смотрите на цель, а не на начало пути], далее описание остановок:
I - Иисус осужден на смерть.
II - Иисус берет на себя крест.
III - Иисус первый раз падает под крестом.
IV - Иисуса встречает плачущая мать.
V - Симон и Кыриней помогают Иисус нести крест.
VI - Вероника обтирает лицо Иисуса.
VII - Иисус второй раз падает под крестом.
VIII - Иисус утешает плачущих женщин.
IX - Иисус третий раз падает под крестом.
X - солдаты сдирают с Иисуса одежды.
XI - Иисуса прибивают ко кресту.
XII - Иисус умирает на кресте.
XIII - Иисуса снимают с креста.
XIV - Иисуса кладут в гробницу.
XV - Иисус воскрес.
Заканчивается путь уже словами по-украински: "Iдi, вiра твоя спасла тебе" [Иди, вера твоя спасла тебя].
По приезду на юг страны, язык страны изменился. Так в Ирасеме меня спрашивали: "Ту позар онде?", что в принципе равнозначно: "Онде восе мора?" ["Где ты живешь?"] Такая же непонятная трансформация произошла и со словом, которое обозначает кочку, которая создана для того, чтобы машины не ездили слишком быстро. В стране эта кочка называется "ломбада", в Санта Катарине - "обстакуло", а в Рио Гранде до Сул - "соноризадор".
В деревне знают и готовят украинскую кухню: варенники (почему-то их называют "пирогами"), голубцы, блины, котлеты. Все так же и называется.
Воспевая во весь голос имена Кришны, я сходил к самой старой церквушке. Сфотографировал ее. Побывал на кладбище, посмотрел на надгробия, среди которых есть установленные еще в начале 20 века. На одном надгробии даже есть надпись по-украински.
В деревне я познакомился с владельцем супермакета, с сеньором Ромалдом. Много мы с ним говорили, но суть в том, что он - самый необычный человек этой деревушки. Он постоянно молится Богу, читает Библию и открыт (вот самое главное, он не фанатик!) для любого знания о Боге. Я провел в его доме три дня, рассказывая о Кришне, о вечности души, о том: зачем и как повторять Харе Кришна мантру.
Тогда я понял, зачем Кришна привел меня в эту деревушку. Ведь большинство народа не делает различия между баром и церковью. После службы - в бар, после рюмки - в церковь. Иисус спас их, поэтому они могут ничего не делать. Даже не заходят в церковь. Потолпятся во дворе церкви, покурят и пива выпьют, выбросив банку здесь же, себе под ноги. Но Романалдо не такой, он искренне ищет Бога. Он видит ошибки и недостатки христианства, но, не зная другого пути, со всей серьезностью следует ему. Он ошибается, признает свои ошибки и опять пускается в путь на поиски "живого Бога". Именно ради этой искренней души, которая всеми силами ищет Бога, Кришна и привел меня в эту деревню. Я ответил на его вопросы, ответы на которые он не находил в Библии, и он проникся уважением и почтением к вайшнавизму - древнейшей монотеистической религии, проповедником которой я являюсь.
Остальной народ открытостью не отличался. Искоса поссматривая в мою сторону, они жили своей жизнью. Я тоже в друзья не напрашивался. Более раскованный народ сидел в барах, но их послание Кришны интересовало мало. На всю деревню я распространил 20 номеров моего журнала, но зато концентрация его распространения была выше, чем в Джоенвилле. 111 копий, распространенных там, приходились на 500 тысяч жителей.
Когда в церкви шло поздравление школьников окончивших в этом году школу, я поднялся по святому Пути ко Христу. Бедняга висел на кресте и с недоумением смотрел на народ, который, не дождавшийся окончания богослужения, бежал в бар, чтобы выпить рюмку-другую.
Попутно я зашел в "Ассамблеа де Деус". Так называется пятидесятническая церковь в Бразилии. Если вы уже знаете представителей этой религии, то вам известно, как громко они кричат. Поэтому я не заходил вовнутрь, а стоял около двери и слушал. Спустя некоторое время, женщина-проповедница заметила меня.
- Входи наш брат, мы ждем тебя! - закричала она.
- Спасибо, - вежливо сказал я, - но вы кричите так громко, что я могу послушать и здесь.
- Входи! Мы приглашаем тебя.
Я зашел и сел на свободное место. В маленьком помещении были два еле державшихся на ногах пьяницы, сидела мать с девочкой лет десяти и мальчиком лет пяти, еще один мужчина - помощник проповедницы.
Закончив молиться над одним пьяницей, проповедница обратилась ко мне:
- О брат, ты хочешь молитву?
- Спасибо, - смиренно ответил я, - не хочу.
- Почему нет? Ты должен принять Иисуса Христа, как спасителя. Все что ты делал во время своей жизни было ошибочно!
- Вы не знаете моей жизни, - еще более смиренно ответил я, - как вы можете утверждать это?
- Ты должен читать Библию! Она единственная книга, которая может дать тебе спасение!!! - голос проповедницы нарастал с каждой фразой. Но, чем громче кричала она, тем тише говорил я.
- Да, знаю. Я уже читал Библию 4 раза.
- Это дьявол внушил тебе [буквально она сказала "колокар ем суа кабеса" (вложил в твою голову)], чтобы ты читал Библию!!! Но это не так! Ты обязан принять Иисуса Христа, как своего единственного спасителя!!!
- Спасибо, Он уже спас меня, - я улыбнулся, - поздравляю вас с Рождеством.
Я развернулся и покинул помещение. Она посмотрела недоуменно мне вослед и не нашлась, что ответить.
Украинская колония живет за счет сельского хозяйства. Основную прибыль приносит табак. Меня удивило, как люди, считающие себя христианами, могут выращивать и продавать то, что приносит вред здоровью других? Мне ответили, что для спокойствия совести, украинцы расспустили пропаганду о пользе курения для здоровья.
Когда я покинул Итаиополис, то после долгого ожидания машины (интересно, что проще найти машину в Сао Пауло, чем в сторону Флорианополиса) я уехал в Рио Негриньо. Пораспространяв журналы, я отправился в дальнейший путь. Машины везли понемногу. Женщина - водитель последней машины рассказала, что рядом с Кампо Алегре (город, в который она сворачивала) есть колония украинцев.
Поэтому я поехал в Батеиас де Баишо - городок с 4-мя тысячами жителей. Если в Ирасеме я жил в доме самого богатого человека деревни, то в Батеиас де Баишо меня принял к себе самый бедный - парихмахер. У него даже не было места, где переночевать. Весь его дом состоял из зала-парихмахерской, комнаты (в которой он жил со своей женой), маленькой кухоньки с туалетом и душем. "Очень удивительно, что ты появился здесь. В нашем городе никто не говорит о религии, все помешаны только на том, как заработать больше денег. Появление религиозного человека - это необычно, поэтому я приму тебя. Кто знает, может ты - мессия", - пояснил мне Фернандо Крынка.
Выживает парихмахер за счет своей работы и маленького участка земли. Земля здесь очень богатая. Маленького участка [два на три метра] вполне достаточно, чтобы обеспечить парихмахера с женой необходимыми фруктами и овощами на год. А зима здесь холодная, вода замерзает, но снега не бывает.
Мы много говорили с ним о религии, когда у него было свободное время. Я также шастал по городку, распространяя мой журнал. Но из-за "бедности" (вернее, жадности) народа мне часто приходилось просто писать текст мантры Харе Кришна и раздавать людям, поясняя необходимость ее повторения. Познакомился также с одной женщиной полячкой, которая с большим дружелюбием приняла в гости. Угощая меня нехитрой едой: варенной картошкой с квашенной капустой, она пояснила, почему никто не предлагает еду - людям это стыдно. "Они скорее выбросят еду, чем предложат ее другим". (Также она пояснила логику начальника фабрики печенья, который поломанное печенье скармливает своим свиньям, а не отдает в детские сады или дома престарелых. "Если он отдаст им, то люди воспримут это как нечто некачественное; то, что продать нельзя. Поэтому эта еда не достигнет голодных, а будет выброшена".)
Если в польской и украинских колониях люди не знали, почему их предки приехали когда-то в Бразилию, то здесь мне пояснили. Во время первой мировой войны Польша стала разделенная между немцами и русскими и, как государство, перестала существовать. Поляки потеряли свою родину. Поэтому они и уехали туда, где могут спокойно жить и заниматься своим хозяйством. Когда они со мной говорили по-польски или по-украински, я понимал 80-90% сказанного. Но чтобы начать говорить самому, необходимо было больше времени послушать их.
Украинцев я нашел... только на кладбище. Только там остались люди с украинскими внешностью, фамилиями и именами. Остальной народ считает себя бразильцами, немцами или поляками.
Покинув Батеиас де Баишо, я опять целый день провел в ожидании попутного транспорта. Но меня это не расстраивало, так как я был уверен, что "моя машина" еже не приехала. Потом меня подвезли сразу до Джоенвилле. Я вышел на автозаправке сразу за въездом в город. О дохлости такой позиции я знал заранее, но все же надеялся, что найду какой-нибудь транспорт до следущей заправки.
Когда я ожидал машину, то заметил интерсного молодого человека, который пил пиво. У него, как и у большинства преданных Кришны, была наголо выбрита голова. Сзади был хвостик из волос, которые преданные называют "шикхой". Кришнаиты не пьют пиво, поэтому странная прическа этого юноши меня удивила. "Вы почему оставили хвостик на голове?", - поинтересовался я, - "Такой, как у кришнаитов". Я показал свой хвостик на голове. "Я очень симпатизирую этой религии. Но я не кришнаит, я атеист", - ответил тот, - "Каждый год, перед Рождеством и Новым Годом, я принимаю маленькое участие в этой религии тем, что брею голову, как и последователи этой религии".
Заметив мой иностранный акцент, парень разговорился. Зовут его Джоакимом. Живет и работает адвокатом в Джоенвилле. Заинтересовался моей жизнью, и я показал ему распространяемый мной журнал. "Так сколько ты говоришь нужно за него дать?" "Сколько хотите", - сказал я, - "Журнал не имеет фиксированной цены, поэтому каждый платит за него в меру своих возможностей". "Так ты говоришь, чтобы я за него отдал тебе все содержимое моего кармана?", - он запустил руку в карман и вытащил оттуда охапку банкнот разного достоинства, преимущественно по 10 и 20 риалов. "Есть разный уровень бедности и богатства, поэтому каждый может заплатить столько, сколько ему по силам". Он выбрал банкноту достоинством в 50 риалов и протянул мне: "Где здесь собираются кришнаиты?" "Насколько я знаю, в Джоенвилле нет преданных Кришны". "Тогда запиши мне, где их найти во Флорианополисе. Я туда еду в субботу". И я записал ему адрес.
Мне немного стало не по себе от его щедрости (ведь в то время, это было около 20$), но он решил сам дать такое пожертвование. Потом он купил мне "Гуарану", нечто типа лимонада, и мы побеседовали о жизни. Когда он уходил и расплачивался за выпитое пиво, то достал из другого кармана увесистую пачку 50-риловых купюр. По меньшей мере около 5 тысяч риалов лежало у него в кармане. Тогда я понял, что те 50 риалов, которые он пожертвовал ранее, для него ничего не значили.
Увидев, что мне никак не удается уехать, ко мне подошел хозяин автозаправки. Он предложил оплатить мое путешествие на автобусе. Но я сказал, что люблю ездить автостопом, даже если порой нелегко уехать. Он был настойчив, что оплатил частную машину, которая довезла меня до автовокзала, и дал деньги на автобус - еще 50 риалов. Оказавшись на автовокзале, я изучил ситуацию. Проезд до Флорианополиса стоит относительно дорого. Между Сао Пауло и Флорианополисом - 720 километров, а проезд стоит 65 риалов; а от Джоенвилле до Флорианополиса - 180 километров, а проезд - 28 риалов. Поэтому я решил оставить деньги на издание журнала, а завтра уехать автостопом.
Ночевать я пришел к Надежде, той, у которой я уже жил перед покиданием Джоенвилле в прошлый раз. На прощание она сказала: "Двери моего дома постоянно открыты для тебя", поэтому я воспользовался ее приглашением.
Во Флорианополис я поехал после обеда, так как всю ночь и день шел ливень. Когда я понял, что если ожидать его окончания, то можно вообще никуда не уехать, я покинул столь гостеприимный дом. Попутный транспорт я нашел не сразу, но в пол-пятого вечера уже достиг Флорианополиса.
Когда я появился в доме у Валдира, меня восприняли с радостью. Но атмосфера была напряжена. После моего предыдущего отъезда, Валдир обнаружил пропажу 50$ и заподозрил в воровстве меня. Он позвонил Джаганатхе и пожаловался, но Джаганатха ему ответил, что не смотря на мой бродяжнический образ жизни, я никогда вором и бандитом не буду. Тогда Валдир устроил допрос Лусианы и по ее реакции понял, что деньги украла она.
В день Рождества прибежал Лукас - первый сын Лусианы от первого замужества - и стал требовать у них подарки. Лусиана стала требовать деньги у Валдира, тот отказал. Тогда она сбежала с новорожденным Тайной из дома. Валдир заявил в полицию, но та, без дополнительной взятки, ничего не предприняла. И закрутилось-завертелось... Семейная жизнь полна конфликтов... В конечном счете, меня обвинили во всем происходящем. Чтобы не накалять ситуацию, я покинул дом Валдира.
И опять трасса. Все дальше на юг. Теперь я решил посетить Порто Алегре - столицу самого южного бразилского штата Рио Гранде до Сул. Опять завис на автозаправке, после того, как проехал 120 километров. Интересно, что автостопом покидать Флорианополис проще. Когда я ехал до Джоенвилле, то первая же машина почти от дома Валдира вывезла меня на трассу. И сейчас, на двух машинах я проехал более 50 километров городского автостопа.
Автозаправка, где я "жил" в ожидании попутного транспорта, приняла меня хорошо. За сутки мне шесть раз предлагали еду, но я настаивал на уезде, а не на питании. Работник автозаправки Пауло возмущался, что разговаривать с шоферами об автостопе нельзя, якобы "запрещает хозяин автозаправки". Жить вечно на автозаправке я не собирался, поэтому игнорировал его запрет. Потом я поговорил с хозяином, и тот не высказал никакого неудовольствия. Тогда Пауло пошел на хитрость, он пообещал, что сам найдет мне попутную машину. Прошел день, но ни он, ни я не нашли никакой машины. На следуюжей день он сказал, что Бог поможет мне. Сам Пауло - пятидесятник, поэтому он часто похлопывал меня по плечу, вынуждая принять "истинного Бога и Спасителя". Я повторял слова Пауло перед другими служащими автозаправки: "Вчера он обещал помочь мне, сегодня - говорит, что мне поможет только Бог, что же он скажет завтра?", и все смеялись.
Не смотря на все протесты Пауло, я все-таки напросился в машину к двум девушкам. Но они ехали в Порто Алегре не сразу, сначала они хотели отдохнуть и встретить Новый Год на пляже города Торрес. Это были две 26-летние школьные подруги [интересно, что разница в днях рождения всего в две недели]. Родом они из Италии (поэтому я выучил несколько фраз по-итальянски), зовут их Валентина и Франческа. Сейчас они возвращались после отдыха во Флорианополисе. Валентина работает в неправительственной организации, которая занимается образованием бедных детей в трущобах Аргентины. Франческа работает в Чили, в эмиграционном офисе. Португальский они знают очень мало (по месту работы они говорят на испанском), поэтому мне приходилось говорить очень медленно и выслушивать их на итальянском. В чем-то итальянский и португальский похожи, поэтому проблемы возникали только с употреблением специфических слов.
Когда машина подъезжала к Торрес, я спросил у них разрешения остаться с ними в этом городе, чтобы потом (2 января) продолжить путь в Порто Алегре. Девушки согласились, и мы приехали в этот маленький городок (население его всего-то 30880 человек) с прекрасными пляжами на берегу Антлантического океана. Поселились в кемпинге, перед въездом в город. Девушки оплатили свое проживание (9 риалов в день на одного человека), а я договорился о бесплатности проживания. Я расчитывал спать в спальном мешке, но потом понял, что удобнее все-таки в машине. Девушки жили в палатке.
Вечером пошли на пляж, но купаться я не рискнул - вода прохлданая и солнце не согревает. Зато на следующий день провели на пляже много времени, здесь интересно: на солнце жарко, а в тени - прохладно. И для девушек, и для меня - это был первый Новый Год встреченный на пляже. Вечером новогодней ночи, когда весь кемпинг пьянствовал и готовил шашлыки (жители юга едят уж очень много мяса), Валентина завалилась спать. Я же с Франческой сходил на пляж, чтобы посмотреть праздничный салют. Зрелище действительно было прекрасное. Даже сколько не в разнообразии красок, а в том, что пушки стрелали в направлении зрителей и ощущение было незабываемое.
Утром 2-го января мы продолжили свой путь в Порто Алегре. Девушки торопились, так как взятую на прокат машину они должны были вернуть до 11 часов утра. А в 17 часов они уже ехали в Буэнос-Аерес, где в понедельник Валентина должна подать документы, которые, в соответствии с законом об амнистии, помогут ей получить вид на жительство.
Первое впечатление от Порто Алегре у меня было очень гнятущее. Хоть я и приехал в него в выходной день (2 января работало всего 1-2% всех организаций), я прочуствовал и смог понять атмосферу города. Я как бы окунулся в Европу в тридцатых годах. (Сальвадор, к примеру - это конец девятнадцатого - начало двадцатого веков. Рио де Джанейро - восьмидесятые годы двадцатого века. Сао Пауло - пятидесятые годы...) Маленькие домики, грязь и вонь в центре города, много уличной торговли, улицы переполненны таксистами. Здесь много "жителей улицы", которые грязные и вонючие постоянно шастают, требуют деньги, грабят и воруют. Очереди в автобусы, большое скопление народа на улицах, жара до невозможности. Народ пугается и спешит убежать, когда спрашиваешь направление. Никто не считается с твоей личностью и потребностями. Очень и очень тяжело!
Наряду со всей неопределенностью, в городе есть и некоторые положительные моменты. Таким, к примеру, является питание. Очень много торговцев овощами и фруктами. Фрукты очень дешевые, один килограмм стоит от 1 до 3 риалов. Но мне без проблем разрешают взять те, которые они не могут продать. Чуть подпорченные, помятые или упавшие на землю - торговцы выбрасывают, но для меня это успешно решает проблему голода. В ресторанах еда в 2-3 раза дешевле, чем в Сао Пауло. Здесь просто платишь от 3,90 до 4,50 риалов и можно есть по желанию любое колличество любой еды. Большое колличество бесплатного Интернета: в студенческом общежитии (помимо компьютеров почти в каждой комнате, есть еще и общественный компьютер), "Телецентры" - предоставляют Интернет в течении полу-часа и, при отсутствии очереди можно сидеть и дольше - распространены более чем в 20 местах по городу. Компактность расположения основных городских вещей: домов культуры, правительственных учереждений, Интернета, рынков и прочего.
Первые две ночи я ночевал в кришнаитском ресторане "Говинда", затем поселился в студенческом общежитии. Я просил просто два квадратных метра и меня поселили в телевизионном зале без телевизора. Расположено общежитие очень удачно. Все необходимые вопросы (Интернет, дирекция Форума, ресторан "Говинда", рынки) я могу решить, пройдясь до 20 минут пешком. Транспортом я практически не пользуюсь. Студенты ничего не платят за проживание в общежитии, поэтому могут поселить гостей на неограниченный срок.
Сейчас я дожидаюсь Мирового Социального Форума, который состоится в Порто Алегре с 26 до 31 января. Девиз Форума - "Другой мир - это возможно" - предполагает собрать 150 тысяч участников со всего мира, которые съедутся, чтобы придумать решения насущных проблем по взаимоотношениям, экологии, питанию и прочему.
Да, вспомнил, еще такой недостаток центра города. Улицы очень запутаны и с односторонним движением или без невозможности развернуться. Поэтому, когда Цезарь со своей невестой Амандой помогали перевезти мой багаж из гостиницы [где я оставил его по приезду] до студенческого общежития, они потеряли 40 минут. То не свернуть, то нет парковки, то машины едут в другом направлении. Морока, одним словом. Хотя пешком идти всего-то 20 минут. Но у рюкзака порвалась лямка и поэтому вручную дотащить багаж было бы проблематично.
В стране также обрушился курс доллара. Он снизился с 2,92 риала до 2,58 риала, что меньше, чем в то время, когда в мае 2002 года мы получали визу Бразилии. На экономике страны это отразилось мало, жизнь продолжает дорожать. Так, к примеру, активированный бензин стоит в отдельных местах 2,94 риала за литр (по приезду нас в страну, он стоил 1,40 риала). Транспорт Флорианополиса подорожал с 2,60 до 2,93 риала. А в Порто Алегре 9 января подорожало метро: с 0,75 до 1,10 риала. Когда цена была стабильная, то в восресенье продавалось по 40 тысяч билетов, но в день подорожания было распродано 180 тысяч! Билеты скупили спекулянты, чтобы затем продавать на улицах. Люди остались без возможности уехать. Но хозяин метро нашел интересный выход: он позволил безбилетным людям воспользоваться метром бесплатно.
В выходные 8 и 9 января на город обрушилась страшная жара. Температура достигала 41, а в отдельных местах и 44 градуса в тени. Это было как пекло, от которого невозможно было спрятаться. Те, кто имел возможность, уехали на пляжи. Остальные лежали, обливаясь потом, без сил что-либо делать.
11 января уже полегчало. Дует прохладный ветерок, тучи закрывают солнце. Жить можно.
Дашка сейчас в Шапеко, в маленьком городе штата Санта Катарина. Привожу ее последнее письмо ко мне. "Я наверное не смогу приехать на форум, потому что работаю в Comite da Paz (www.comitedapaz.ubbi.com.br или ubbi.com.br), я сейчас в Шапеко (СК), помогаю в организации футбольного матча мира. И буду здесь 15 или больше дней.
Сейчас бегаю по разным организациям, чтобы сделать флажки с символом клуба, футболки с логотипом Комитета Мира, спонсоров и т.д. Вещи пока хранятся в оффисе этого комитета, на мои взгляд, так будет безопаснее.
Может быть по приезду в Сао Пауло я буду занята в работе в Comite da Paz и не смогу приехать, и если смогу, не могу гарантировать выпуск и привозку журнала, потому что имею мало времени".
Игорь. Порто Алегре, 12/01/2005.
=========================
PS: Сейчас я приготовил немного фотографий о мире, который я видел вокруг себя во Флорианополисе. Веб-страничка доступна по адресу http://www.geocities.com/igor_preacher/, Я решил все сделать на сайте, чем перегружать ваши е-маилы.
PPS: ВНИМАНИЕ: Я постарался организовать красивую рассылку моих писем через Subscribe.ru Но у меня ничего не получилось. Поэтому решил выбрать простой вариант. Приглашаю всех желающих подписаться на рассылку писем по адресу: http://subscribe.ru/archive/rest.travel.brodilka/. Понемногу я откажусь от сервиса Bravenet.com и Hotmail.com, который я использовал ранее. Надеюсь, что это будет последним изменением в нашей рассылке.
(c) "Бродячий проповедник"., 1990-2004
Смиренно прошу извинить за недоработки в рассылке и на сайте. Использовать эти материалы можно по своему усмотрению, с соблюдением авторского права; а если Вы захотите выпустить книгу - спишитесь со мной и обговорите условия. Если Вы хотите задать свои вопросы (что приветствуется, мне будет интересно на них отвечать), высказать свое мнение или поделиться информацией о себе - пишите .
P.S.: Что-то у меня не получилось с серьезной и красивой рассылкой, но все гениальное - просто, поэтому не буду переполнять жизнь ни Вам, ни себе ненужными излишествами.
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: rest.travel.brodilka |
Отписаться |
В избранное | ||